Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке?

Какой поворотник включается при въезде на круговое движение

Перекрестки с круговым движением не регулируются – на них нет светофоров. Приоритет на въезд/выезд определяют дорожные знаки и соответствующая разметка. При въезде на кольцо можно не включать поворотники. Использовать их нужно при перестроении в соседние ряды.

Зачастую вокруг площадей и других больших участков размещают крупные перекрестки с круговым движением, а на них ставят пешеходные переходы – они нерегулируемые. Водители, движущиеся по кольцу, обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть.

к содержанию ↑ Как выбрать полосу? В правилах дорожного движения РФ на 2018 год нет строгого положения относительно въезда на перекресток с круговым движением. При этом в пункте 8.

5 говорится, как изменять направление движения на разных участках дороги, совершая маневры с поворотами налево и направо. Также объясняется, как по правилам совершается разворот.

Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке?

В этом случае, конечно же, въезд на перекресток должен осуществляться строго в соответствии с разметкой или дорожными знаками. О выезде с кругового перекрестка Выезд с кольцевого перекрестка все так же необходимо осуществлять в соответствии с определенными правилами.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

Оштрафовать за нарушение ПДД при проезде кольцевых перекрестков могут и в других ситуациях:

  • вы не предоставили преимущество на кольце другим участникам;
  • поехали навстречу другим авто, то есть по часовой стрелке;
  • не включили поворотник при перестроении;
  • выехали с перекреста не с крайней правой полосы;
  • совершили стоянку на перекрестке.

При не предоставлении преимущества другим автомобилям штраф составляет 1000 рублей, согласно статье 12.13 из КоАП. Если поедете не против, а по часовой стрелке, то есть выедете навстречу другим участникам движения, вам грозит лишение.

Видео: Кто в круге — тот главный: в РФ поменяют правила проезда круговых перекрестков Видео: Как проехать кольцо? // Молодец, “Колёса”, молодец! // Таксист Русик на kolesa.kz Видео: Вступили в Силу Изменения в ПДД 2017.
Круговые движения.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Какие же проблемы могут возникнуть на кольцевом перекрестке с включением поворотников? Итак, правила обязывают водителей включать правый сигнал поворотника всегда при въезде на кольцевой перекресток.

Но именно здесь и возникает большинство проблем: некоторые автомобилисты либо не знают об этом простом правиле, либо считают его неудобным.

Именно поэтому так много участников движения при въезде на кольцо считают нужным включить тот сигнал поворота, по направлению какой дороги в дальнейшем они собираются ехать.

Сюда же прибавляется и еще одна проблема. Многие, особенно начинающие водители, что ездят строго по правилам, часто вводят в заблуждение прочих участников движения, включая правый поворотник всегда при заезде на кольцо. Что же делать в такой непростой ситуации? Поскольку движение на кольце организовано всегда слева направо, поворотник при езде по своей полосе лучше не включать вообще.

Круговое движение. пдд: круговое движение, въезд на круг

  • Находящиеся на второстепенных дорогах водители обязаны уступать транспорту, движущемуся со стороны главной.
  • Отталкивайтесь от знаков, стоящих перед кольцевым перекрестком. В большинстве случаев круг является главной.
  • Пешеходные переходы без регулировки встречаются и на кольцевых перекрестках – будьте внимательны.
  • При наличии светофора движение начинайте с учетом его сигнала.
  • При въезде на кольцо включайте правый поворотник, независимо от запланированной траектории и полосы, которую вы собирайтесь занять.
  • Оказываясь на круге, включать левый поворот нужно только при перестроении в соседний ряд, находящийся слева.
  • Приближаясь к нужному съезду, перестройтесь в правый ряд, если вы еще не в нем.
  • Когда перед кольцом стоят знаки СТОП или Уступить дорогу, приоритет у транспорта на круге.

Гибдд (все, что касается темы)

С левого ряда разрешено ехать только по кругу, не съезжая до перестроения. Вообще для всех перекрестков, в том числе круговых, действует правило? Поворачивать направо можно только с правого крайнего положения. Что касается знаков «главная дорога» и «круговое движение», они указывают на то, что перед выездом можно не пропускать другие машины – приоритет у того, кто на кольце.

к содержанию ↑ Как пользоваться поворотниками? Какой включать поворотник? Важно знать, когда и какие поворотники необходимо включать при движении по круговым перекресткам.

Проезд по кольцу: правила движения по перекрестку с круговым движением

ВниманиеУчитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты).

Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения: -​ «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение); — Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот.

Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ.
Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления.

И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа).

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение

Отсюда следует очень простой вывод: водители транспортных средств, заезжающие на кольцо, должны уступить дорогу автомобилистам, движущимся по круговому перекрестку. Когда же водители въезжают на кольцевой перекресток, они, по сути, оказываются на главной дороге. В этом случае продолжать движение уже можно, никому не уступая.

Какой поворотник надо включать при въезде на круговое движение

Многие водители, к сожалению, совершенно забывают о том, что при выезде с кольца нужно перестроиться на крайнюю правую полосу. И выезжать с перекрестка также необходимо только с этой полосы. Однако данное правило не работает в том случае, когда на перекрестке установлены специальные дорожные знаки, что указывают направление движения по полосам.

То же самое и в том случае, когда на дороге нанесена специальная разметка. Не стоит забывать и о том, что зачастую на кольцевых перекрестках, особенно большого размера, имеются пешеходные переходы. В этом случае нужно понизить скорость и уступить дорогу лицам, переходящим через дорогу.

Включение поворотников при проезде круговых перекрестков Довольно ясно и четко о включении поворотников прописано в разделе ПДД «Круговое движение». Поворотники, тем не менее, включаются не всеми водителями, а зачастую и далеко не по правилам.

Какой поворотник нужно включить при въезде на круговое движение

ВажноА если водителю необходимо свернуть налево, то в этом случае, конечно же, необходимо включить левый сигнал поворотника. Итак, какой нужно сделать вывод? Поворотники всегда включаются при перестроении на кольце, а также при выезде с кольца.

Стоит ли ездить строго по правилам и всегда включать правый поворотник при заезде на круговой перекресток? Вопрос спорный.
Иногда именно это решение и может спровоцировать ДТП.

Движение на кольцевом перекрестке с установленным знаком «Круговое движение» Если водитель проезжает круговой перекресток, на котором установлен всего лишь один знак «Круговое движение», то соблюдаются все приведенные далее правила.

На равнозначный кольцевой перекресток разрешается заехать с абсолютно любой полосы.

Если нужно сразу съехать по правому съезду, включите правый поворот, а если планируете ехать дальше в сторону других съездов, нужен левый поворот. Непосредственно перед съездом – правый сигнал.

к содержанию ↑ Разница между правой и левой полосами При заезде на кольцо с правого крайнего ряда вам будет удобнее съехать на первом же съезде направо. Правым поворотником информируйте других водителей о запланированном маневре, чтобы они понимали, что дальше ехать по кольцу вы не планируете.

Если будете продолжать движение по кругу, можете оставаться на правой полосе, а съехать с нее, включив правый поворотник. При этом подобное поведение может доставить некоторые неудобства самому водителю. Если нужно долго двигаться по кольцу, лучше перестроиться на внутреннюю полосу, так как на правой стороне вероятно будете пересекаться с траекториями других машин.

Это условие, конечно же, не распространяется на тот случай, когда на перекрестке имеется дорожный знак со значением «направление движение по полосе», или же нанесена специальная дорожная разметка. В этом случае стоит вспомнить раздел ПДД «Круговое движение»: въезд на круг будет осуществляться строго в соответствии со знаками или разметкой.

Все въезжающие на такой круг будут иметь преимущество.

Ведь здесь действует правило «помехи справа». А значит, и все находящиеся на перекрестке транспортные средства будут должны уступить дорогу заезжающим на кольцо автомобилям. А как покинуть перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД, опять-таки, устанавливает простое правило: при отсутствии знаков и разметки со значением «Направление движения по полосам» съезжать с кругового перекрестка придется только из крайнего правого ряда.

Источник: http://02zakon.ru/kakoj-povorotnik-vklyuchaetsya-pri-vezde-na-krugovoe-dvizhenie/

Как включать поворотники на круговом движении

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов.

Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа.

Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Вы все прекрасно расписали, но. Остается один вопрос у меня — где логика у включения правого поворотника при въезде на кольцо?

Опустим требования правил, их пишут люди, а людям свойственно ошибаться.

Какие поворотники включать при поезде кругового перекрестка?

Кстати, у нас очень много разных вариантов перекрёстков, например, есть «разорванное кольцо». Точнее, полосы разгона и торможения на каждом въезде/выезде с круга. И в этом случае постоянно будет включение левых указателей на въезде для пропуска хотя бы одного съезда, так как надо будет перестраиваться на полосу левее.

А есть круги, на которых соседние полосы въезда/съезда представляют из себя отдельную дорогу, а круг лишь касается этой дороги.

Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст.

12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения.

— Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета.

Если у вас приоритет, то вы имеете право въехать в круг, и вам уступят дорогу.

Часто водители делают ошибку, когда включают левый поворотник, выезжая на дорогу с круговым движением, и при этом собираются либо повернуть налево, либо покинув кольцо, ехать прямо. Правилами дорожного движения установлено иное.

Ведь при въезде на кольцо вы по факту совершаете правый поворот, следовательно, вам нужно включить именно правый «поворотник».

ГИБДД (все, что касается темы)

И никаких исключений в использовании сигналов для таких случаев в Правилах не предусмотрено.

А в «Комментариях…» есть даже рисунок, из которого позиция авторов ясна без комментариев (хотя сама картинка относится к другому вопросу): Хотя я где-то видел опубликованные разъяснения других ответственных работников ГАИ о том, что включение правого «поворотника» перед въездом на кольцевой перекресток требовалось Правилами, действовавшими в 60-тые годы, а сейчас этого нет.

Форум За рулем

какой поворотник включать(если вообще надо включать) при въезде.

при движении по «кольцу» и при перестроении во время движения по «кольцу»?

— при въезде на кольцевое движение правый указатель поворота

Вот этот момент бывает не так однозначен.

У нас есть кольцо, при въезде на которое с двух направлений (снизу и справа) правильнее включить левый указатель поворота:

Вот этот момент бывает не так однозначен.

У нас есть кольцо, при въезде на которое с двух направлений (снизу и справа) правильнее включить левый указатель поворота.

Однако при въезде на кольцевое движение слева и снизу я бы включил правый указатель поворота

то есть вот здесь и здесь ехал бы, моргая правым?
http://www.radikal.ru

а при въезде справа вообще бы ничего не включал.

то есть вот здесь и здесь ехал бы, моргая правым?

ИМХО логически правильнее при въезде включать левый поворотник ну а далее как написал Станислав. Повторюсь это моё мнение

ИМХО логически правильнее при въезде включать левый поворотник

так и делается. Учти, сосед, это кольцо на въезде в город со стороны Йошки (после ТЭЦ)

Учти, сосед, это кольцо на въезде в город со стороны Йошки (после ТЭЦ)

Бывали, знаем, раньше на этом перекрёстке всегда гемор был, а щас красота хоть на Мира хоть обратно.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Указатели поворотов при проезде перекрестка с круговым движением

На картинках, конечно, все логично).

Только вот история из жизни: учился я в Минской автошколе. На одном из первых вождений подъезжая к кольцу инструктор говорит :»Включай левый поворот.» Я включил, думая, что он имел ввиду перестроиться. Но он сказал, что при въезде на кольцо нужно включать левый поворот, но при этом поворачивать направо).

На протяжении кольца двигаться с включенным левым поворотом, пока не соберешься съезжать.

Источник: http://vash-yurist102.ru/kak-vkljuchat-povorotniki-na-krugovom-dvizhenii-78892/

Въезд на круговое движение поворотники

Лучшие рипы от jumo aka end

Перекресток с круговым движением — нерегулируемый перекресток, поэтому на нем действует правило «Уступи помехе справа».

Таким образом, если перед въездом не стоит знак «Уступи дорогу», то мы въезжаем на перекресток первыми, а те, кто находится на круге, должны нас пропустить.

Читайте также:  Возможно ли обжаловать штраф гибдд с камер видеофиксаций?

Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение, и повернуть можно только на крайнюю правую полосу.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Указатели поворотов при проезде перекрестка с круговым движением

В комментариях к теме www.drive2.

ru/c/1507763/?m=96042285&page=0#a возникли разногласия по вопросу использования указателей поворотов при проезде перекрестка на котором организовано круговое движение 1(1а) Включаем указатель правого поворота (п. 8.1 ПДД) 2. Выключаем указатель правого поворота (п. 8.2 ПДД) 3. Движемся до нужного нам выезда без «поворотников», так как полосу движения не меняем (п.

8.1 ПДД)

Вам необходимо повернуть по кольцу налево Оптимальная полоса для кругового в этом случае — одна из крайних левых (при многорядном движении).

Въезд — включение правого поворота (“я буду ехать по кольцу”). Выезд — включение правого поворота на уровне предыдущего съезда (“я съезжаю на следующую дорогу”).

Вполне логично: собираешься выехать с кольца на ближайшем выезде — едешь с правым поворотником, собираешься продолжить движение по кольцу — едешь с левым.

То есть, по моему мнению, было бы понятнее, если бы не только оранжевая и красная ехали с левым поворотником, а и голубая. С другой стороны можно считать как перестроение в левую полосу, тогда поворотник надо включать сначала вправо, потом влево.

Tweet Проезд перекрестков с круговым движением

У многих начинающих водителей за частую возникает много вопросов осуществляя проезд перекрестков с круговым .

Рассмотрим основные правила проезда круговых перекрестков или как довольно часто вводят в поисковых системах такой запрос «круговое движение и его правила» . по перекрестку с круговым движением можно воспринимать как участок дороги с односторонним движением, так как встречное движение здесь отсутствует.

Круговое движение

В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное по кругу.

За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками.

Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой.

Проезд перекрестков с круговым движением: ПДД

Действующие правила дорожного движения помогают разрешать множество ситуаций.

Особое место отведено перекресткам с круговым. Подобные участки регулируются с помощью определенных знаков.

Каждый водитель обязан знать, как себя вести выезжая на перекресток с круговым, правила проезда по которому описаны в ПДД. Необходимо не только корректно заезжать на кольцо, но и грамотно покидать его.

Вот возник странный вопрос.

Уже 4 года за рулем, все время при круговом движении при необходимости движения прямо включал левый поворот и уже непосредственно перед съездом — правый.

Все мои знакомы, да собственно и все кого я наблюдаю в таких ситуация поступают также.

А вот жена сейчас учится в автошколе и их уча перед выездом на круг показать поворот направо, потом сразу налево, а потом куда надо.

Какие поворотники включать при поезде кругового перекрестка?

Для начала какой перекрёсток у Вас. Если это простой однополосный, то при движении по кругу Вам придётся подавать поворот налево, так как каждый раз будете проезжать выезды с него и надо будет показывать всем, что Вы ещё не собираетесь съезжать.

Если же на перекрёстке 2,3 и т.д. полос, то лишнее включение поворотников не на крайней правой полосе будет расценено как попытка сместиться на левую полосу.

Надо ли включать повороты на круговом движении?

Домотались, что не сключил поворотник, при том не смогли внятно сказать, на основании какого пункта ПДД я обязан это делать.

Инспектор все твердил как попугай, что въезд на круговое это «как бы правый поворот, а по нему как бы левый». А я ему в ответ, что их ихнее как бы меня как бы никак вообще не касается и несогласный я совсем. В результате, отпустили, но сказали, что оштрафуют, если в следующий раз не включу(стоят там постоянно).

Источник: http://juridicheskii.ru/vezd-na-krugovoe-dvizhenie-povorotniki-38415/

Правый поворот на круговом перекрестке

Сказано: «Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота.

Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.

Приоритет движения в данном случае определяется дорожной разметкой и соответствующими знаками. Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка. При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток.

При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения.

Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке в большинстве случаев является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.

При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения.

Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения. Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог.

Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра.

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке штраф выписывается в различных ситуациях.

На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Только у нас, насыпав клумбу в центре обычного перекрестка, превращают его в круговое движение со всеми «наворотами» (см. выше). Только у нас надо моргать направо при въезде на круговое движение!

Выезд с полосы кругового движения

После пересечения круга с дороги только одна полоса. Круговое движение очень часто становится проблемой для новичков. Объединяет их лишь одно — круговое движение (кольцо).

Различное количество дорог, которые подходят к кольцу, и их расположение относительно этого кольца не даю возможности унифицировать круговое движение.

Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

При круговом движении большая путаница возникает у неопытных водителей с включением необходимых поворотов.

Основное правило такое: при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением необходимо включить правый поворот. Не меньше трудностей доставляет и выбор правильной полосы при круговом движении.

В этом случае Вам придется выполнять круговое движение дольше, а именно проехать половину кольца.

Общая рекомендация здесь такая: занимайте одну из средних полос при многорядном круговом движении, или правую полосу при двухрядном. Оптимальная полоса для кругового движения в этом случае — одна из крайних левых (при многорядном движении).

2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо

В любом случае, выполняя круговое движение, снизьте скорость и внимательно следите за знаками и разметкой. По закону: Въезд на круг — правый поворотник. При движении по 2-й полосе на «кольце» Вы догоняете трактор и хотите его обогнать по 3-й, левой полосе. Ведь это сигнал перестроения из ряда в ряд при движении по круговому.

Маневрирование на полосах — Левый или Правый поворотники. Движение просто по кругу — Никаких поворотников. Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе. Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Давайте обозначим границы этого перекрестка. В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения

Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота. Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота. А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота.

Въезжая на перекресток (пересекая линию начала перекрестка — границу)автомобиль после прямолинейного движения начинает двигаться вправо? Пытаясь ответить на вопрос «Чем может помочь в данной ситуации включенный правый поворотник другим участникам движения? Впереди водитель, который знает маршрут, позади водитель, который не знает. Передний водитель при подъезде к круговому перекрестку включает правый указатель поворота.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?

На изгибе поворот включать не нужно, потому что движение автомобиля по изгибу — это не маневрирование. Въезд на перекресток — это маневрирование.

Правый поворот обозначает, что автомобиль начнет движение вправо. Если на 60 км/ч выезжать на круговой перекресток, то конечно логики нет и «лишнее» включение поворотника отвлекает.

На мой взгляд выезд на круговой или простой перекресток никак не маневрирование.

Съезд с круга — Правый поворотник. Вы сравниваете изгиб с маневрированием при выезде на перекресток. Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

Источник: http://zvondrobyndl.ru/pravyy-povorot-na-krugovom-perekrest/

Гаи минска: при въезде на кольцо, включайте правый сигнал поворота — автомобили гродно

 10-12-2018 — 1. пр-т Клецкова 2. ул. Славинского (возле АЗС) 3. ул. Дубко (Прокуратура) 4. М-6 (Лидский р-н)

Оставить комментарий на АвтоГродно и получить скидки на автосервисы города — подробнее.

    Журналисты auto.tut.by узнали у Юрия Краснова (майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, сотрудник ГАИ), каков все же порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением. Далее текст автора.     В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.       Сразу сделаем следующие оговорки:       1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток    Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.
     Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.
     Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.
     Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.    Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.    И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.
     Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.    2. Не разбираем опасные ситуации    В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.    Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.
     Есть еще одно негласное правило – нужно соблюдать «рядность» при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.
     А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.    3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения    Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.
     Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.    Итак, исходя из ПДД «круг» — это перекресток, на котором организовано круговое движение.Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.Давайте обозначим границы этого перекрестка.     Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.    Подъезд к «круговому» перекрестку    Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.     Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.    Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:    1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо    Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.     2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо    Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.     3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.     4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу    Тут возможны два варианта.    Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.     Можно выезжать с перестроением влево.    В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.     5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.     Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки — мигать поворотом не нужно.
     В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.
     Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота — это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.     Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.     Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.     Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.     Если перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.     Если разметки нет или она не видна    Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу нужно также не мигая указателем поворота. А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота. 

Читайте также:  Как можно обжаловать протокол об административном правонарушении?
    Так же Юрий Краснов добавил:    Вопросом, описанным в данном материале я начал заниматься лет пять назад. Пытался сам понять ПДД, ходил в УГАИ МВД РБ. Именно в УГАИ МВД я узнал, что перекресток, на котором организовано круговое движение — это один единый перекресток. До этого я думал, что имею дело с круговой развязкой с множеством перекрестков. Почему так получилось? А мне некому было об этом рассказать (начиная с автошколы в 1995 году).   Противникам включения правого указателя поворота при подъезде к круговому перекрестку, хочу напомнить, что еще 10-15 лет назад (точно не вспомню) все водители при подъезде к кругу включали именно правый указатель поворота. И все водители с большим стажем вождения этот факт помнят. А включать левый указатель поворота стали буквально за последние лет 10 (опять же плюс-минус).    Что же… изменилось? ПДД? Нет. Изменилась организация дорожного движения. Раньше дороги были узкие. К круговому перекрестку подходили максимум одна-две полосы. И на кругу было одна-две полосы. Раньше, в основном, дорога к круговому перекрестку подходила почти под прямым углом. С течением времени дороги стали шире. Количество полос, по которым водители подъезжают к круговому перекрестку увеличилось. Увеличилось и количество полос на круговом перекрестке. Их даже стали обозначать разметкой. Именно поэтому из ПДД убрали пункт, обязывающий водителей, съезжающих с круга, уступать дорогу автомобилям, продолжающим движение по кругу. Это было сделано потому, что разметку могут наносить и на съезд с кругового перекрестка.    Поскольку дороги стали шире появилась необходимость в расширении размеров и кругового перекрестка. Соответственно увеличилось и место, где водители совершают маневр правого поворота. С правой стороны дороги это место короче, а чем левее – тем оно длиннее. Но многие (и я, в том числе, до некоторого времени) считают, что это место – изгиб дороги. Это территория перекрестка.    На самом перекрестке осуществляется движение против часовой стрелки. Относительно первоначального движения водителя, подъезжающего к круговому перекрестку по любой полосе – движение на кругу идет слева направо. Но даже здесь на форуме (комментарии Тут.бай, прим. АвтоГродно) было высказано мнение, что это изгиб дороги, потому что там нанесены сплошные линии разметки, которые обозначают полосы движения. А что, сплошная разметка не может обозначать полосы движения на перекрестке? Может. В ПДД об этом сказано. Горизонтальная разметка 1.1 применяется, в том числе, для обозначения границ полос движения на опасных участках дороги. Там ведь не сказано, что такие участки могут быть только вне перекрестков? А перекресток – это пересечение дорог. Там могла быть и прерывистая разметка, но участок этот опасен и нужно исключить вероятность совершения ДТП. Поэтому разметка сплошная – она запрещает перестроение, разрешенное ПДД на круговом перекрестке пунктом 60. А в том месте, где перестроение разрешено – разметка прерывистая.    И так, основной спор возникает именно из-за включения правого указателя поворота при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движения. Почему водители перестроились и стали сразу включать левый поворот? Потому что очень многие, как не знали Правил, так и не знают, а действуют исходя из собственной логики и веры в то, что до полос, по которым осуществляется движение по кругу, нет перекрестка, а есть изгиб дороги и видят выезд, который находиться под острым углом к полосам круга.    Многие, когда у них спрашиваешь, зачем они включают левый указатель поворота, отвечают: «Чтобы показать, что я на следующем съезде поеду по кругу». То есть они еще на круговой перекресток не выехали, а уже пытаются показать, куда они поедут где-то там далее.    Но, некоторые не думают (или не знают) о том, что, как только они пересекли линию начала перекрестка – они уже совершают маневр – поворот направо. А указатель поворота, согласно ПДД, нужно включать до начала маневра. То есть, до перекрестка. А границы его определены: воображаемая линия, соединяющая соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжей части дороги. Просто это не укладывается у них в голове именно из-за увеличившегося места, по которому автомобиль двигается в правом повороте.    И все мои доводы соответствуют положениям Правил. И Правила я хочу понимать буквально и так, как они написаны. И основной закон на дороге для меня, как для водителя – Правила дорожного движения Республики Беларусь. И стыдно мне может быть лишь за то, что Правила я знаю меньше времени, чем управляю автомобилем.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/3878-3878.html

Круговое движение — знаки, пдд 2018, правила въезда и съезда, другие нюансы

Соблюдение правил поведения на дороге — залог собственной безопасности: водитель обязан знать алгоритм своих действий в конкретной ситуации. Так, при пересечении перекрёстка с круговым движением важно вдумчиво выбрать полосу и правильно съехать с этого отрезка шоссе. Придерживаясь регламентированного порядка, можно избежать аварии и не стать помехой для других.

Определение и схема движения по кругу

Под круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки (для принятого в России принципа организации движения — справа). В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.

Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу. Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков.

Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу.

Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.

Преимущества и недостатки

Движение по кольцу обладает рядом достоинств:

  • приоритет движения для тех, кто уже движется по кругу;
  • высокая пропускная способность;
  • отсутствие регулирования;
  • разрешены обгон и остановка.

Вместе с тем при увеличении трафика круговые перекрёстки становятся препятствием, ещё одним источником пробок. Поскольку съезд разрешён только из крайнего правого ряда, то потребуется совершать дополнительные манёвры по перестроению из полосы в полосу, что увеличивает вероятность возникновения аварий при неадекватной оценке водителем дорожной ситуации.

Обозначения

Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен

Для обозначения начала кругового движения используется знак 4.3, схематично отображающий предстоящие манёвры водителей. Внешний диаметр круга от примыкающих улиц отделяет штриховая разметка с более толстыми линиями, чем та, что служит для разделения полос внутри кольца.

Пдд 2018

Изменения, внесённые в Правила дорожного движения в конце 2017 года, продолжают действовать и в 2018 году: кольцевая развязка является приоритетной и приравнена к движению по главной дороге. Тогда как раньше руководствовались «правилом правой руки», пропуская тех, кто въезжал на перекрёсток.

Дорожные знаки

С ноября 2017 года знак 4.3 дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», ещё раз напоминающим о том, что круг находится в приоритете, а все въезжающие на него с примыкающих улиц обязаны пропустить поток машин, движущихся по кольцу.

Знак «Уступи дорогу» используется не только при круговом движении

Въезд на кольцевую развязку

Правила дорожного движения позволяют въезжать на круг с любой примыкающей к нему полосы. Однако оптимальный выбор полосы въезда (для уменьшения количества манёвров по перестроению) зависит от дальнейшего движения транспортного средства:

  • съезд направо предполагает заезд с правой полосы;
  • для прямолинейного движения разумнее выбрать центральную полосу;
  • съезд налево и разворот удобнее выполнять, въезжая на кольцо из левой полосы.

Выезд

Во избежание аварийных ситуаций необходимо включать поворотники, чтобы другие участники движения знали о ваших будущих манёврах

Въезд разрешён из любого ряда, тогда как съезд — исключительно из крайнего правого положения.

Поэтому перед местом съезда необходимо заранее выполнить манёвр перестроения в нужную полосу, пропуская попутный транспорт с правой стороны.

На кольцевых перекрёстках с интенсивным съездом направо могут быть обустроены специальные правопоротные полосы, которые позволяют совершить манёвр без въезда на такой перекрёсток.

Алгоритм выезда включает следующий порядок действий:

  1. Включить световой указатель справа.
  2. Пропустить автомобили для перестроения в крайний правый ряд.
  3. Съехать в крайнюю правую полосу примыкающей дороги.

Включение поворотников

За не включение поворотника также можно получить штраф

Выполнение манёвров предполагает обязательную подачу сигнала соответствующим поворотником, а в случае его неисправности — рукой.

При движении по кольцевой развязке нет необходимости включать сигнал поворота каждый раз при пересечении с осью примыкающей дороги.

Правила обязывают водителя обозначать только манёвры по перестроению из ряда в ряд для удобства передвижения и предполагаемого съезда на одном из участков кольца.

Итак, указатели поворота включают:

  • заезжая на кольцевую развязку;
  • съезжая с неё;
  • перестраиваясь внутри круга.

Другие нюансы

Во дворах для ограничения интенсивности движения могут быть организованы мини-кольцевые проезды с диаметром островка не больше 18 метров.

Как правило, скорость машин на таких участках не превышает 30 км/ч. Однако и в этом случае они должны быть обозначены знаком 4.

3, если этого знака нет, то порядок перемещения в таких дворах регулируется общими указаниями ПДД: пропуск помехи справа, движение по правому ряду и т. д.

Для выполнения разворота водителю необходимо въехать на кольцо, проехать полный круг и съехать с него, соблюдая все правила проезда кольцевых развязок. Разворот перед кольцом (без заезда) будет истолкован инспектором ГИБДД как выезд на встречную полосу.

Штрафные санкции за нарушения правил кругового движения

В зависимости от степени тяжести нарушения можно получить штраф или же лишиться права управления ТС на некоторое время

Несоблюдение правил кольцевого движения грозит водителю штрафом, а в некоторых случаях можно стать пешеходом на срок от полугода и больше.

Так, при въезде на кольцевую развязку могут быть установлены светофоры. Заезд на кольцо на красный свет чреват штрафом в размере одной тысячи рублей, а при повторном совершении правонарушения административное право предусматривает либо пятикратное увеличение суммы штрафа, либо лишение права управления до полугода. Что будет вынесено водителю в конкретной ситуации — решает суд.

Если, въезжая на развязку, водитель не уступил место уже двигающимся по кольцу машинам, то инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его на сумму в 1000 рублей. Проезд перекрёстка не против часовой стрелки, а по ходу её движения или прямо расценивается как выезд на встречную полосу и грозит превращением водителя в пешехода не на один год.

Остановка ближе, чем за 5 метров от пересечения осей таких перекрёстков — причина взыскания штрафа в размере 500 рублей. Такая же сумма грозит забывчивому водителю, не подавшему сигнал поворота, или съехавшему с кольца не из крайней правой полосы.

Перекрёсток с круговым движением заставляет водителя максимально концентрировать внимания ещё на подъезде к такому участку дороги.

Читайте также:  Какие последствия влечет за собой управление автомобилем без прав?

Грамотно выбранная полоса для въезда позволит до минимума сократить манёвры по перестроению, что снижает вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Объективная оценка состояния транспортного потока и руководство правилами — залог оперативного и беспрепятственного проезда по кольцу.

Источник: https://avtopravo.guru/znaki/krugovoe-dvizhenie-pdd.html

Правила въезда на перекресток с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Перед Вами первая статья серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением», в которой подробно разобраны все пункты правил дорожного движения, связанные с проездом круговых перекрестков, а также штрафы и дорожно-транспортные происшествия на «кольце».

Сегодня речь пойдет про въезд на перекресток с круговым движением и связанные с этим маневром правила:

Признаки кругового движения

В первую очередь разберемся, как определить, что перекресток является именно перекрестком с круговым движением. Человек, знающий правила дорожного движения поверхностно, сразу же скажет, что на таком перекрестке проезжая часть имеет форму круга и автомобили едут по кольцу.

На самом деле форма дороги не имеет определяющего значения, а единственным признаком перекрестка с круговым движением является наличие дорожного знака 4.3 «Круговое движение»:

Обратите внимание, именно приведенный выше знак показывает, что перед водителем находится «кольцо». Если знака нет, то перекресток является обычным. Причем не имеет значения форма проезжей части.

Посмотрите на рисунок слева. Основная дорога в данном случае проходит сверху вниз и именно по ней следует основной поток транспортных средств. Причем водителю кажется, что сбоку расположен небольшой «карман» с остановкой для маршрутных транспортных средств.

При этом у водителя возникает желание проехать прямо без заезда в этот «карман». Тем более что дорога в нем порядком разбита, а на прямой уложен отличный новый асфальт.

Если перед перекрестком установлен знак 4.3 и водитель его проигнорирует, то он нарушит требования правил дорожного движения 2019 года, за что рискует лишиться прав.

В очередной раз подчеркиваю, что водитель должен постоянно следить за дорожными знаками и управлять автомобилем в соответствии с ними.

Направление движения по кругу

На перекрестках с круговым движением необходимо двигаться по направлению, указанному стрелками на знаке 4.3, т.е. против часовой стрелки.

Если Вы видите перед собой знак, стрелки на котором направлены в другую сторону, то это не значит, что ехать нужно в другую сторону. В описанной ситуации на стойке находится макет непонятного происхождения, который дорожным знаком не является.

Официальный знак должен строго соответствовать приведенному изображению. Если же вдруг стрелки на знаке направлены по часовой стрелке, то знак является поддельным. Если Вы встретили подобную бутафорию, то рекомендую незамедлительно позвонить в ГИБДД и сообщить о поддельном знаке. После этого сотрудники примут необходимые меры.

Разновидности перекрестков

В настоящее время существуют несколько разновидностей перекрестков с круговым движением:

Во всех перечисленных случаях перед Вами перекресток с круговым движением. Однако правила проезда в каждом случае собственные.

Еще при подъезде к перекрестку Вы должны определить его тип, а в случае перекрестка неравнозначных дорог нужно также запомнить и конфигурацию перекрестка, указанную на табличке «направление главной дороги»:

С какой полосы въезжать на круговое движение?

На перекресток с круговым движением, согласно пункту 8.5 правил дорожного движения, разрешается въезжать с любой полосы:

Таким образом, если Вы видите знак «круговое движение», то не имеет смысла перестраиваться к правому краю проезжей части, т.к. правила разрешают поворот с любой полосы.

Ну а в следующей статье речь пойдет про правила проезда равнозначных перекрестков с круговым движением.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-perekrestkov-s-krugovym-dvizheniem-chast-1-vezd-na-perekrestok.html

Круговое движение транспортных средств по ПДД

Круговой перекресток – мини-магистраль, с помощью которой легко можно разъехаться в разных направлениях. Современные правила ПДД при проезде круга регламентируют пропуск машин, находящихся в зоне кольцевого движения.

Когда попадаешь в зону кольцевого движения, вопрос, кто главный, решается в зависимости от наличия (отсутствия) знаков на въезде.

Все водители обязаны обращать внимание на символьные табло и руководствоваться правилом движения по новым ПДД: преимущество предоставляется тем транспортным средствам, которые в данный момент времени оказали на круговом перекрестке.

Чтобы совершить безопасный маневр, пригодятся и практические навыки, и советы бывалых водителей. К сожалению, правила ПДД не рассчитаны на все ситуации. Зато рекомендации можно изучить в данной статье.

Определение

Кольцевое движение осуществляется по круговому перекрестку в направлении против часовой стрелки. (Разъезды в виде часового механизма характерны разве что для Японии, где преобладают леворульные машины).

Такая «развилка» напоминает остров, который пересекает множество проезжих частей. Съезды, как и въезды, могут быть однополосными, двухполосными и т.д.

Перекресток в форме кольца предназначен для съезда с одной дороги на другое направление. С практической стороны, это – удобно и быстро.

Как правило, полосы здесь не очерчены, но следует придерживаться той стороны, которая расположена ближе к дороге выезда.

Достоинства кольцевого перекрестка очевидны только опытному водителю:

  • быстрое перемещение на желаемую ветвь;
  • такой перекресток способен пропустить максимальное количество автомобилей, без образования пробок;
  • сокращается время ожидания на въезд, так как на подобных дорогах отсутствуют светофоры;
  • чтобы совершить разворот, нужно объехать весь круг;
  • чем больше количество ветвей, тем большего диаметра кольцо.

Преимущества экономического характера:

  • при кольцевом движении машины выделяют небольшой объем выхлопных газов (в сегодняшнее время экология – важный фактор);
  • шум на таких участках дорог минимален;
  • муниципалитет не тратит деньги на содержание светофоров и знаков разметки.

Таким образом, схема, напоминающая круговую сетку московского метрополитена, позволяет быстро и без задержек добраться от пункта А до пункта Б.

У нее есть много выгод, по сравнению с обычным двухполосным или однополосным движением. Единственный недостаток – частые ДТП. Они происходят из-за неграмотности собственников автомобилей.

Какие соответствуют знаки

Автолюбители-дилетанты боятся кругового движения. Причина этому – незнание основ перемещения по данному типу перекрестков. В свою очередь, изучение раздела ПДД «Круговое движение» поможет избежать ДТП.

В конце 2017 года инструкция проезда была кардинально изменена. Теперь круговое движение признается главной дорогой для всех водителей без исключения.

А что предписывало законодательство на этот счет ранее?

До наступления переходного периода перед заездом на кольцо ставили знак 4.3. «Круговое движение». Он представлял собой три белых вращательные стрелки в направлении против часовой стрелки, расположенные на синем фоне.

Фактически это означало, что все машины, двигающиеся по кругу, должны пропустить въезжающий транспорт. Негласное правило «помеха справа» приводило к образованию пробок.

Актуальный пункт ПДД 13.11. отменил постулат «уступи дорогу». Знак 4.3. теперь сигнализирует о преимуществах тех, кто оказался «в центре событий».

В связи с этим на круговой дороге разрешено «крутиться» в несколько витков до тех пор, пока не будет найден удобный и верный съезд.

Инспекторы ГИБДД выделяют две распространенные ситуации на дорогах с кольцевым обходом:

  • равнозначные перекрестки;
  • неравнозначные перекрестки.

В последнем случае на российских дорогах рядом с синим табло появляются знаки «Главная дорога», «Направление главной дороги», а также обозначение «Уступи дорогу».

Когда в одном месте сосредоточено столько указателей, то действуют правила 3.9 и 3.10 ПДД:

  1. Те, кто движется с направлений «Уступи дорогу», обязаны дождаться отсутствия автомобилей на кольце.
  2. Те, кто заезжает с главных дорог, действуют решительно, предварительно убедившись, что их пропускают.
  3. На самом кольце действует правило «уступить дорогу» автомобилю справа.

Правила проезда кругового движения по ПДД

Владельцам автомобилей стоит понять две вещи:

  • как осуществить корректный выбор полосы въезда на кольцо;
  • как грамотно съехать с перекрестка.

Цель водителя – предотвратить и не допускать ДТП, которые часто случаются на сложных участках дорог России.

Въезд на кольцо

Правила не обязывают собственника занимать конкретную позицию при въезде. Так, пункт 8,5 ПДД описывает, что начало заезда на круговой перекрёсток разрешен с любой полосы примыкающей дроги.

В целях безопасности водителю рекомендуется занять следующие позиции:

  1. При необходимости повернуть налево, если в приоритете – левое дорожное разветвление (выезд).
  2. Если автолюбитель планирует совершить поворот направо, то он перестраивается в правый ряд.
  3. Насчет центральной полосы, то она используется для прямолинейного движения.

Движение

В ситуации, когда заезд на кольцо начинается с нескольких разветвлений, управляющему транспортным средством некогда раздумывать.

Лучше всего оказаться в левом крайнем ряду. Пусть в правой полосе движения остаются те, кто на ближайшем съезде сразу же планирует поворачивать направо.

Не стоит также забывать:

  • пропускать пешеходов;
  • включать поворотники.

Приоритет

Допустим, что человек, управляющий транспортным средством, решил выполнить на круге правый поворот.

Алгоритм его действий:

  • сбросить скорость при приближении к перекрестку;
  • включить поворот (как правило, сигнализирующий праворульное движение);
  • совершить полную остановку, дабы осмотреться;
  • удостовериться, что помех нет, то есть при въезде пропустить машины, которые едут по кругу;
  • начать движение с включенным поворотником;
  • по ходу движения пропускать все автомобили, находящиеся с правой стороны.

Съезд

Если въезд на круг разрешен с разных направлений, то выезд осуществляется строго с крайней правой полосы.

Чтобы оказаться «в нужное время в нужном месте» необходимо двигаться по кругу большего диаметра. Для этого придется 1-2 раза перестраиваться и менять траекторию движения.

Возможна ли остановка

Стоянка на таком перекрёстке категорически запрещена. При видео фиксации правонарушения не избежать штрафа в 500 рублей по 12.19 КоАП.

Для тех, кто вынужден сделать аварийную остановку, рекомендуется проехать еще пять метров после круга. Там будет безопасней и для самого водителя, и для других участников дорожного движения. Да и инспектору ДПС не к чему будет придраться.

Проезд перекрестков

Проезд через кольцо – занятие ответственное. В часы пик здесь зачастую образовываются пробки. Но основная причина их появления – незнание водителей правил поведения на сложных участках дорог.

При подъезде к местам, где организовано круговое движение, стоит учитывать:

  • наличие знаков;
  • нанесение разметки;
  • сколько подъездных путей;
  • какова интенсивность движения;
  • сколько колец на круге.

Разметка со значением «Направление движения по полосам» может отсутствовать. Это значит, что преимущество получают въезжающие на круг и другие помехи справа. Самое главное – съехать с кольца с крайнего правого ряда.

Три основных правила:

Чем ближе разветвление дороги от въезда, Чем дальше разветвление дороги от въезда, В какую сторону крутится руль,
тем правее нужно «держать» автомобиль тем левее нужно «держать» автомобиль. в то направление и включается поворотник

Неопытному водителю рекомендуется сохранять правую крайнюю полосу. Это лучше, так как любые перестроения на кольце могут закончиться аварией.

В целях предотвращения ДТП в подобных ситуациях автолюбитель смотрит не только в боковые зеркала, но и во фронтальное зеркало. Осмотр мертвых зон гарантирован при повороте головы направо.

Аварии

Ситуация №1:

  1. Водитель синего автомобиля движется по второй полосе и намерен свернуть с кольцевой дороги. В это время его догоняет водитель белого автомобиля с крайней правой полосы.
  2. Опасность: сворачивая с дороги с середины, синее транспортное средство сталкивается с белой машиной.
  3. С синего автомобиля осуществляется полный контроль ситуации. Рассмотрев правый поворотник на белом авто, он понимает намерения автолюбителя и останавливает, чтобы дать шанс последнему завершить безаварийный маневр.

Ситуация № 2:

  1. Водитель зеленой машины заезжает на кольцо с крайней правой полосы. При этом он включает левый указатель поворота. На кольце движется желтый автомобиль.
  2. Зеленая машина пропускает автолюбителя, двигающегося по главной дороге, и затем начинает маневр по перекрестку.
  3. Опасность: вроде бы машина зеленого цвета помех не создала и не нарушила правил ПДД. Однако левый поворот мог ввести в заблуждение второго участника реверсивного движения.

Как избежать ситуации?

Водителям лучше не использовать поворотники при въезде, так как их сигналы не точны. Данные манипуляции применяются только на выезде и при перестроении.

Как запомнить, какие поворотники включать

Если перечитать правила дорожного движения раздел «Круговое движение», то понятно, что:

  1. Правый знак поворота включают при въезде.
  2. Если автомобилист сворачивает налево, то целесообразно сигнализировать об этом.

С другой стороны, правый сигнал на въезде не обязателен. Дело в том, что водители-дилетанты часто неправильно трактуют законодательные акты.

Подобные люди путают знаки и показывают в начале кольца свое намерение ехать налево или направо. И это – преждевременно.

Исходя из этого, автолюбителям рекомендуют не спешить сигнализировать в начале пути.

Знаки подаются только в двух случаях:

  1. При перестроении с одного ряда на другой уже на середине кольцевого перекрестка.
  2. На выезде из круга.

Изменения в ПДД с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года без особого труда можно пересечь только регулируемые перекрестки (отрезки дорог, оснащенные светофорами).

Но любое «неловкое» движение транспортного средства на красный цвет воспринимается сотрудниками ГИБДД как правонарушение. Меры наказания принимают чаще всего денежную форму.

Первичный штраф назначается в размере от 1000 рублей по статье 12.12 КоАП. За повторное аналогичное деяние в протоколе назначается иная сумма – 5000 рублей. Санкция может быть заменена лишением водительских прав на 4-6 месяцев.

Обстоятельства к выписке протокола об административном правонарушении:

  1. Пересечение перекрестка без включения поворотников.
  2. Непредставление преимуществ другим транспортным средствам, двигающимся против часовой стрелки на кольце.
  3. Езда в другом направлении (по часовой стрелке, в обратном направлении по отношению к другим транспортным средствам).
  4. Стоянка прямо на проезжей части круга.
  5. Завершение маневра, или выезд с кольца, не из правого ряда.

Особенности кругового движения одинаковы и в селе, и в мегаполисе. Чем больше диаметр кольца, тем больше разветвлений. Тут не рекомендуется совершать резких маневров, а, наоборот, снижать обороты. Скорость движения увеличивается лишь при отсутствии других транспортных средств.

Другие характеристики с точки зрения выполнения правил дорожного движения выглядят следующим образом:

Обгон Разрешается
Установка светофоров Не предусмотрена
Остановка Разрешается за 5 метров от дороги
Знаки Направление главной дороги, Главная дорога
Пешеходные переходы Редко, но предусмотрены
Включение поворотников При въезде – не обязательно
При перестроении — обязательно
При выезде – обязательно

Тот, кто не умеет уступать, рискует потерять определённую денежную сумму на штрафы и восстановление водительских прав.

В свою очередь, опытные собственники автомобилей должны быть примером дилетантам и быть дисциплинированными участниками дорожного движения.

Ездите по кругу, по возможности, в крайней правой полосе и умело используйте визуальный осмотр и поворотники!

Видео: Круговое движение. Как проезжать по новым правилам и не только

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/krugovoe-dvizhenie-v-pdd.html

Ссылка на основную публикацию