Класс водителя осаго — все что нужно знать

Как узнать класс водителя ОСАГО? — Алгоритм проверки

С каждым годом стала увеличиваться стоимость страхования полиса ОСАГО. Многие водители, пытаются сэкономить и не платить большую стоимость полиса и обходятся без страховки, и тем самым они нарушают закон и могут быть подвержены уголовной ответственности. Но существует другой способ экономии и достаточно законный, это просто соблюдать все правила движении и ездить без аварии.

В таком случае водителю будет присвоен класс, который влияет на стоимость страхование полиса ОСАГО.

Поэтому необходимо обходится без аварий, и ваш класс будет расти, и вы будете экономить и меньше платить за страховку.

Но нужно знать все свои права и самостоятельно определять свой класс, чтобы не стать уловкой для мошенников. Проверка проводится очень просто с помощью специальной таблицы или можно посмотреть данные по базе.

Основные уровни оформления страховки

Систематика ОСАГО состоит из классовых разделений каждого водителя, они имеют свое особой значение и от них определяется стоимость полиса. Они берут свое начало с самого низкого М и высокий класс 13.

В случае если водитель не обладает страховой истории, тогда ему насчитывается значение 1, он ставится по умолчанию.

Это значит, что конечная цена страхового полиса ОСАГО будет включать в себя все пункты кроме водительской истории.

Если вы обращаетесь в компанию за выплатами за ущерб, ваш класс сразу будет снижаться. Кроме этого, для каждого класса высчитывается определенное КМБ коэффициент, который влияет на конечную стоимость.

Это позволит снизить расходы на страховку приблизительно на 5%.

Тот кто обладает наивысшим водительским классом, будет оплачивать гораздо меньше, чем с низким классом, поэтому необходимо не попадать в аварии, тогда вы будете экономить на оплате.

Водительский класс, что это такое и факторы, влияющие на стоимость?

На окончательную стоимость страхование полиса ОСАГО влияет достаточно много коэффициентов, каждый из которых имеет свои особенности. Самым распространенным и лояльным выступает коэффициент бонус-малус. Он высчитывается, основываясь на безаварийную езду водителя за прошлый страховой период.

Когда автолюбителю присваивают определенный водительский класс, то, прежде всего, основываются на обращения в страховую компанию за возмещением ущерба, какой характера была авария, и сколько было возмещений. Возраст водителя играет большую роль при определении его класса, а также водительский стаж, чем он меньше, тем платить за страховку ОСАГО придется больше.

Сам по себе данный показатель ни на что не влияет, он становится весомым только после присоединения к коэффициенту страхование бонус-малус.

В основном он присваивается именно водителю, а не транспортному средству, и оказывает достаточное влияние на конечную стоимость.

Класс водителя обладает достаточным влиянием на конечную стоимость, чем выше будет класс, тем меньше надо будет платить за страховку.


Но существуют некоторые факторы, которые также оказывают влияние на стоимость, они следующие:

  • ОСАГО определяется по виду автомобиля, они могут быть совершенно разные от этого и будет определяться цена. Для каждого вида машин существует определенная цена, которая ориентируется по тарифной стоимости, они разные для легковых и грузовых автомобилей;
  • Присутствуют также определенные тарифы для конкретных марок и моделей. И здесь учитывается количество аварийных ситуаций за текущий год;
  • Также на стоимость ОСАГО влияет регион проживания автолюбителя. В каждом регионе проводится анализ количества аварийных ситуаций на дорогах и потом присваивается данному региону определенный коэффициент;
  • Людям, которые обладают небольшим опытом вождения, придется платить больше за ОСАГО, чем опытным водителям;
  • Самое основное это история водителя, именно от нее будет, зависит стоимость страховки.

Как формируется заключительная цена полиса?

Класс водителя для ОСАГО обладает несколькими показателями, самым высоким и самым низким, они формируются согласно страховой истории водителя. Изначально оформляя страховку, водитель получает самый низкий класс, и вступает в страховой период с коэффициентом 1.

В таком образе он не влияет на стоимость полиса ОСАГО.

Но существует еще несколько вариантов расчета, если водитель становился виновником ДТП, в этом случае его класс понижается, это будет зависеть от тяжести аварии и ущерба, поэтому в следующем году за полис ему придется заплатить больше.

А если водитель не попадал в аварии, тогда его класс становится выше и он приобретет полис ОСАГО за меньшую стоимость. Таким образом, за год безаварийной езды, автолюбитель может получить скидку около 5%.

Самая высокая скидка будет составлять порядком 50%, это при самом высоком водительском классе. Но в случае, когда водитель обращается в компанию много раз, тогда его класс опускается до минимального класса.

Все показатели и классы по ним можно узнать по таблице приведенной ниже.

Для того чтобы вас не обманывали страховые компании вы можете определить самостоятельно свой водительский класс. Это очень просто, нужно заполнить бланк на сайте РСА и вы сразу же получите необходимую информацию.

Каким образом узнать водительский класс?

Сразу возникает вопрос, как узнать класс водителя ОСАГО? Данная информация является полностью доступной для всех желающих и ее можно узнать, посмотрев официальные данные на сайте РСА.

Для того чтобы получить данную информацию необходимо заполнить некоторые графы и внести свои личные данные и номер удостоверения. Вы получите необходимую информацию и всю вашу историю страховки.

Таким образом, можно легко определить историю каждого водителя, это быстро и удобно и хорошо помогают работе компаний.

Такие базы существуют у каждой компании, они оформляются по следующему образцу:

  • Обращаясь, первый раз в страховую компанию, водитель начинает оформление полиса, и его полные данные вносятся в память базы;
  • Также впоследствии данные по классу водителя могут изменяться, если он обращался в компанию за выплатой ущерба;
  • В случае обращения за услугами в другую фирму, страховщики смогут легко посмотреть все данные и определить класс водителя.

В заявлении необходимо полностью раскрыть суть всей проблемы и все условия, которые нарушили страховщики.

Также необходимо боле подробно описать сложившиеся обстоятельства, а потом попросить принять мере к данным правонарушителям и открыть на них уголовное дело. И конечно, в конце указать свои личные данные и контактные телефоны.

Это заявление должно рассматриваться прокуратурой в течение месяца и страховая компания просто будет вынуждена исправить данные относительно класса водителя.


Видео по теме:

Источник: http://agdestrahovka.ru/osago/kak-uznat-klass-voditelya-osago.html

Как узнать класс водителя ОСАГО для страхования

Класс необходим страховой компании для правильного расчёта размера выплат. У каждого управляющего транспортного средства он предусматривается индивидуально. Для того, чтобы лучше понять, что такое класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается, ознакомьтесь с информацией, изложенной ниже, и тогда вы точно будете знать, на какую сумму можете рассчитывать в случае ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Это быстро и !

Даем определение

Класс страхования ОСАГО – что это? Установленный страховщиками параметр, который необходим для расчета страховых выплат на которые может претендовать гражданин.

В то же время введения такого типа формулы закону не перечит, поэтому оспорить метод, по которому агенты высчитывают стоимость страховки, не получится.

Если клиент не согласен с методами работы фирмы – ему просто отказывают в оказании услуги.

Всего существует пятнадцать классов водителя: 0, М, и далее от 1 до 13 включительно.

Первый класс присуждают новичку, который ранее не садился за руль и не имеет за спиной ни стажа, ни каких-либо ДТП.

Тринадцатый класс могут получить только те водители, индекс аварийности которых равен нулю (не было ни одного ДТП), документы никогда не были просрочены, а стажу правления транспортным средством не менее десяти лет.

Если собственник авто провёл свой первичный страховой период без дорожно-транспортных происшествий, он может претендовать на класс за безаварийную езду – третий. Нулевой класс означает большое количество ДТП в истории водителя, в которых виновником произошедшего был он сам.

Повышаются и понижаются классы по установленной схеме, и от заинтересованности агента, его личного отношения к клиенту и прочих факторов не зависит.

Какая связь с «бонус-малус»

Расчёт класса водителя для ОСАГО предполагает работу с КБМ. Это аббревиатура выражения «коэффициент бонус-малус». Он был введён в оборот в 2013 году и с тех пор осуществление страховых выплат по ОСАГО без него невозможно.

При ОСАГО КБМ помогает сократить суммы, которые человек вносит в качестве взноса страхования каждый месяц. Чем выше этот показатель, тем меньше придётся платить гражданину. Считается, что высший показатель КБМ может получить только автолюбитель с большим стажем, идеальным состоянием здоровья и безупречной репутацией на дороге (никаких аварий).

Класс водителя и ОСАГО: взаимосвязь

Как определить класс водителя при ОСАГО? Для этого существует специальная формула, в которую включается несколько параметров:

  1. Сколько лет управляющий находится за рулём ТС. Считается стаж для конкретного автомобиля. Если ранее гражданин управлял легковыми автомобилями, а теперь сменил его на грузовик, то его стаж учитываться не будет.
  2. Количество страховых случаев, возникнувших за этот период. Самый важный критерий. Даже при большом водительском стаже получить высокий класс без полной безаварийности невозможно.
  3. Здоровье гражданина. Если компания считает, что здоровье водителя может послужить причиной ДТП или возникновения иного страхового случая, то объём выплаты может быть повышен. Достаточно субъективный пункт, который учитывается не всеми агентствами.

Каким тогда образом данный параметр влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО? Для этого также существует отдельная формула, в которую включают:

  1. Вид автомобиля, которым управляет гражданин. Считается и сам тип авто (легковое, грузовое), и его марка (если эта модель транспортного средства зарекомендовала себя на рынке как опасная, тогда сумма выплат сразу же повышается).
  2. То, где водитель живёт (у каждого региона есть свои особенности расчёта выплат и тарифные таблицы).
  3. Класс водителя.

Таблица расчёта класса водителя

Рассчитать класс водителя для ОСАГО поможет представленная таблица:

Где можно узнать текущий класс

Как узнать класс водителя (ОСАГО)? Есть несколько проверенных методов, которые помогут получить достоверные данные. Впрочем, все они работают по одному принципу – извлечение данных из определённых баз, просто сам тип и уровень доступа к ним отличен.

Зайдите на сайт Российского союза автостраховщиков. Эта организация следит за исполнением компаниями и водителями своих обязательств по соглашению, защищают автолюбителей.

Чтобы получить информацию о классе водителя, необходимо заполнить специальную форму. В неё включено всего три поля для ввода данных: ФИО, дата рождения и номер водительского удостоверения.

Таким образом можно забрать на руки всю информацию, которая касается страховой истории гражданина. Такого рода запросы совершенно бесплатны, поэтому ею пользуются как страховщики, так и простые граждане. Например, работодатель имеет право проверить своего водителя по этой базе, чтобы узнать, был ли он честен на собеседовании был ли замечен в различных ДТП.

Оформлением и редактирование этой базы данных уполномочены не полицейские, а страховые службы. Они вносят новые записи каждый раз, когда им приходится признавать ДТП и выплачивать определённые компенсации. Страховщики ведут эту базу внимательно и скрупулёзно, потому что любое столкновение – это повод понизить класс управляющего и увеличить выплачиваемые суммы.

Кроме сервиса РСА, информацию о классе водителя можно истребовать из базы страховой службы, либо из баз ГИБДД. Информация там будет изложена не так комфортно и компактно, как у Российского союза автостраховщиков, но в патовой ситуации может помочь.

Как подтверждается класс водителя и зачем его нужно подтверждать

Когда гражданин нашёл свою страховую компанию и уже не первый год сотрудничает с ней, проблем с оформлением ОСАГО не возникает. Что же делать в противоположной ситуации, когда фирма, например, обанкротилась, а гражданину нужна страховка? Класс водителя в таком случае нужно будет подтвердить.

Кроме того, некоторые учреждения требуют подтверждения класса и в случае переоформления страховки у них же. Так в каких случаях эта процедура происходит и как именно проходится?

  1. Вы решили оформить страховку у того же агента. В таком случае данные проверяются по внутренней базе страховой фирмы, и на основе этих данных рассчитывается класс (присваивается новый либо подтверждается старый).
  2. Вы выбрали нового представителя этого типа услуг. Тогда служба собирает факты в базе Российского Союза Автостраховщиков, либо устанавливает контакт со старой конторой, которая работала с водителем.
  3. Вы оформляете ОСАГО впервые. В таком случае подтвердить свой класс невозможно, даже если у вас есть стаж, просто переезд случился недавно, и теперь вы нуждаетесь в оформлении страховки. Здесь репутацию водителя приходится накапливать заново, а годы стажа будут учтены только при заключении следующего соглашения ОСАГО.
Читайте также:  Проверить транспортный налог по номеру автомобиля

Заключение

Вопрос классовости водителей спорный, потому что он законами и другими актами не рассматривается, поэтому важно обладать данными о том, как рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Изучив материалы на нашем сайте, вы сможете овладеть ситуацией в необходимом для собственника авто объёме, во время диалога со страховой оперировать фактами и смело защищать свои права.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/strahovanie/klass-voditelya.html

Как определить класс водителя при ОСАГО в 2018 году

Сегодня каждый водитель должен знать свой класс страхования при ОСАГО, а если нет, то как его определить и от чего он зависит.

Уже ни для кого не секрет, что безаварийная езда для водителя позволит сократить расходы на получение полиса ОСАГО.

Она измеряется в коэффициенте бонус-малус (КБМ) и напрямую влияет на сумму выплат.

Что такое минимальный класс среди допущенных водителей

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Класс страхования или страхователя в индивидуальном порядке присваивается каждому шоферу.

Начальное значение для новичков равно значению 3, и на этот момент коэффициент равен единице.

Если в течение года водитель ТС не совершал аварию, то бонус-малус увеличится до показателя 4, а, соответственно, у водителя появится скидка.

Как правило, в договор страхования ответственности автовладельца редко бывает включен только один автолюбитель. Если в полис вписано несколько водителей, то класс по страховке определяется по самому наименьшему.

Например, в списке допущенных лиц три человека, страховые показатели которых имеют следующее значения:

  • Дмитриев П. В. – 6;
  • Абусарова В. Т. – 4;
  • Пилпани А. Н. – 3.

При заключении договора, будет использован показатель Пилпани А.Н., как самый наименьший, а значит, скидок по этому полису не будет, потому как коэффициент будет равен 1.

Как узнать свой класс онлайн

Если вы ни разу не слышали о том, что такое бонус-малус, и не знаете, как его определить, то воспользуйтесь всемирной паутиной. Существует множество сайтов, где можно бесплатно определить класс страхования.

Для того, чтобы в режиме онлайн проверить свою скидку, потребуется совершить следующие действия:

  • выбрать количество допускаемых автолюбителей, в том числе собственника, если у него есть права;
  • ввести ФИО и дату рождения;
  • номер и серию водительского удостоверения;
  • дату, на которую необходимо проверить скидку;
  • нажать ввод и проверить КБМ.

Возьмите на заметку: выбирать нужно только сайты, официально представляющие эту услугу, иначе фактический коэффициент может отличаться от полученного.

Мы рекомендуем следующие сайты:

От чего зависит наличие скидки

Коэффициент бонус-малус напрямую зависит от стажа водителя и наличия или отсутствия ДТП.

Чем больше стаж, тем больше будет скидка при заключении договора.

При совершении ДТП и официальном его оформлении, водителю, виновному в ДТП, присваивается самый минимальный класс – 1, при этом коэффициент будет составлять 1,55, т.е. стоимость договора повысится, и будет умножаться на этот коэффициент.

Естественно, если водитель продолжит страховать свой автомобиль, то с каждым годом величина скидки будет повышаться, и стоимость полиса начнет уменьшаться.

Важно знать: многие автолюбители до сих пор не в курсе, что при смене водительских прав ранее присвоенный класс обнуляется и станет начальным, т.е. составит значение 3, и стоимость полиса останется базовой.

Для того, чтобы этого избежать, необходимо обратиться в свою страховую компанию и предъявить новое удостоверение, чтобы специалисты внесли необходимые изменения.

Еще один важный момент – сколько бы водитель не менял страховые компании, коэффициент страхования от этого не потеряется.

При досрочном расторжении договора, даже если это происходит за один или два дня до окончания срока действия полиса, скидка на страхование за этот период потеряется.

Таблица ОСАГО

Свой класс, по которому предоставляется скидка, можно узнать самостоятельно. Для этого создана специальная таблица.

Заключение

Итак, для того чтобы понять, как рассчитать свою скидку по новому договору ОСАГО, нужно, в первую очередь, узнать свой класс страхования.

Затем по специальной формуле, в зависимости от модели автомобиля, территории проживания, возраста и стажа водителей, и, конечно же, КБМ, посчитать окончательную стоимость автогражданки.

Сравните итоговую стоимость вашего договора и базовую стоимость без скидок, и ощутите, как выгодно ездить без ДТП.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как определить свой класс КБМ:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://sovetnik.guru/avtoyurist/strahovanie/klass-osago.html

Как рассчитать класс ОСАГО — онлайн

При расчете стоимости автогражданки сотрудники страховой компании обязаны учитывать базовый тариф, определяемый на уровне государства и коэффициенты, которые зависят от региона регистрации автотранспортного средства, личных характеристик водителей и иных факторов.

Коэффициенты могут быть повышающими и понижающими. Среди всех показателей можно выделить Кбм (коэффициент бонус-малус), определяющий класс водителя и характеризующий дисциплинированность человека.

Класс водителя – это определенная величина, принимающая значения от М, 0, 1…13. То есть, самый малый класс обозначается буквой М, а самый высокий – 13.

Сам по себе водительский класс не влияет на стоимость автогражданки, однако на его основании рассчитывается коэффициент бонус-малус, который способен снизить стоимость страхового полиса на 50% или увеличить ее на 145%.

Начиная с этого момента времени и по сегодняшний день, водительский класс закрепляется не за автомобилем, а за определенным человеком. Это означает, что при смене автомобиля коэффициент бонус-малус не изменяется.

Итак, при оформлении автогражданки впервые водителю присваивается класс 3 (Кбм=1).

Учет класса водителя и Кбм ведется Российским союзом автостраховщиков. При оформлении автогражданки и при наступлении страхового случая вся информация заноситься в базу, единую для всех регионов РФ.

Знание класса помогает водителю правильно рассчитать стоимость обязательной страховки.

Некоторые страховые компании умышленно применяют при расчете не достоверное значение коэффициента, чтобы увеличить страховую премию. Следует отметить, что такое действие не законно.

Необоснованное завышение полисов обязательного автострахования может привести к лишению лицензии, на основании которой работает страховая компания.

Что нужно для расчета

Самостоятельно рассчитать класс водителя и коэффициент бонус-малус можно двумя способами:

  • онлайн на сайте РСА (именно на этом интернет ресурсе можно получить наиболее достоверную информацию);
  • с помощью таблицы, разработанной на законодательном уровне.

Таблица разделена на 7 граф:

  • определяет класс водителя, то есть тот параметр, который требуется для расчета коэффициента Кбм;
  • непосредственно коэффициент бонус-малус, который учитывается при расчете стоимости автогражданки;
  •  – 7. графы определяют зависимость количества страховых выплат (минимально 0 максимально 4 и более) и присвоения классности на следующий страховой период.

Чтобы вычислить водительский класс по таблице потребуется знать:

  • количество лет, в течение которых оформлялось ОСАГО. За точку отсчета принимается 2007 год;
  • количество страховых случаев в каждом страховом периоде.

Для определения коэффициента по базе РСА через интернет потребуется ввести данные о водителях, а именно:

  • ФИО;
  • дату рождения;
  • реквизиты водительских прав (серия, номер).

Порядок расчета

Порядок расчета Кбм ОСАГО и класса водителя производится по следующей схеме:

  • определяется первый год приобретения автогражданки. В этот период водитель имеет класс 3;
  • определяется количество страховых выплат, полученных водителем в указанный период;
  • на основании данных о выплатах производится определение следующего класса и так далее за все периоды страхового полиса.

Пример

Приведем несколько примеров самостоятельного определения классов в различных ситуациях.

Пример 1

Собственник автомобиля, он же единственный водитель, страхуется по ОСАГО 4 год. За это время он обращался за страховой выплатой 1 раз в течение второго страхового периода.

За второй год была получена 1 страховая выплата. Следовательно, к концу этого периода водителю присваивается 2 класс и Кбм увеличивается до значения 1,4.

В течение третьего страхового года выплат по автогражданке не производилось. На 4 год автовладельцу возвращен 3 класс с единичным коэффициентом.

Пример 2

К управлению страхуемым автомобилем допущено 3 человека:

  • первый имеет 3 класс и Кбм=1;
  • второй водитель на момент страхования имеет 7 класс и коэффициент 0,8;
  • третий человек относится к недисциплинированным водителям и имеет класс М с коэффициентом 2,45.

В данной ситуации для расчета будет приниматься максимальное значение Кбм, то есть 2,45 независимо, кто из водителей является собственником автотранспортного средства.

О правилах выплаты КАСКО читайте здесь.

Автогражданка оформляется с неограниченным числом водителей. В данной ситуации коэффициент бонус-малус определяется исходя из данных о собственнике автомашины.

То есть для расчета стоимости автогражданки применяются класс и Кбм, принадлежащие автовладельцу. Определение класс и коэффициента производится способом, представленным в примере 1.

Стоит отдельно отметить ситуации, когда происходит переход от одного вида автогражданки к другому, то есть полис, имеющий ограниченный и неограниченный список допущенных водителей.

В данном случае класс и применяемый коэффициент зависят исключительно от информации о собственнике автотранспортного средства. При этом если автомашина продается, то и все коэффициенты аннулируются.

Таким образом, увеличение коэффициента бонус-малус и снижение класса водителя происходит достаточно быстро.

Поэтому большинство водителей, при возникновении мелкого дорожного происшествия с незначительными повреждениями стараются лично договориться о компенсации с виновной стороной, без оформления ДТП европротоколом и привлечения сотрудников автоинспекции. Это помогает сохранить скидку на автогражданку достаточно длительное время.

Чтобы не проводить расчеты по таблице можно воспользоваться различными интернет сайтами, предлагающими онлайн калькуляторы для определения класса и применяемого коэффициента.

Наиболее достоверная информация содержится на сайте РСА. Чтобы воспользоваться единой базой, необходимо заполнить предлагаемую форму, в которой указать:

На последнем этапе ввода информации требуется ввести код безопасности, указанный в специальном окне и нажать кнопку «поиск».

Класс водителя – это своеобразная оценка уровня подготовки и дисциплинированности человека при управлении автотранспортным средством.

Водительский класс определяет коэффициент бонус-малус, требующийся для расчета стоимости автогражданки.

Самостоятельный расчет класса водителя требуется проводить перед оформлением договора обязательного автострахования. Это поможет избежать ошибки при расчете стоимости страхового полиса и мошенничества со стороны страховой компании.

Источник: http://provodim24.ru/kak-rasschitat-klass-osago.html

Класс водителя в осаго таблица 2018

В начале очередного года (перед заключением нового соглашения) страховщик производит запрос в специальную систему АИС РСА — единую информационную базу, где хранится вся информация, касающаяся предшествующего периода страхования для данного водителя. Исходя из количества ДТП, произошедших по вине застрахованного лица, а также его предыдущего класса, для водителя рассчитывается новый класс.

С 1 января 2013 года все страховые компании обязаны регулярно передавать данные об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в течение 15 рабочих дней после заключения/прекращения договора, внесения изменений в полис или после принятия решения по убытку).

Класс водителя в осаго таблица 2018- 2018

ОСАГО: как рассчитать, во сколько обойдется полис Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Особенно это актуально с учетом апрельского повышения базовых тарифов на обязательное автострахование, которые положены в основу стоимости полиса.

Недавно сотрудничала с компанией Автогарантия, которая помогла мне в возмещении ущерба от моего автодилера.

В моей машиной случилась поломка, а они не хотели мне выплатить компенсацию)) А с помощью юридической помощи, я смогла получить выплату за ущерб. Спасибо Автогарантии за это.

Отличная юридическая компания, без каких то замечаний все быстро сделали, довольна юристом Еленой Владимировной очень.

Как определить свой КБМ и класс водителя по ОСАГО

Коэффициент КБМ, в былые времена, мог быть использован только для конкретного транспортного средства, в случае продажи которого, данное значение обнулялось. Соответственно, и скидка на страховые выплаты тоже.

При подобном развитии событий, человек, приобретя новый автомобиль, должен был заново собирать баллы и повышать свой класс. Данная методика поменялась.

Теперь, коэффициент КБМ присваивается непосредственно самому человеку, а не его транспортному средству.

Чтобы узнать свой КБМ, нужно зайти на сайт РСА, где находится общая база водителей. Как описывалось ранее, нужно ввести определенные данные конкретного водителя, чтобы узнать всю его страховую историю.

Далее можно вычислить значение КБМ самостоятельно, на основании появившихся данных и специальной таблицы. В ней находится информация о страховых классах, а также коэффициенте КБМ, который соответствует каждому конкретному классу.

К примеру, самый низкий класс — М, ему присвоен коэффициент КБМ, равный 2,45. А самому высокому классу — 13, присвоено значение 0,5.

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.

Читайте также:  Как пожаловаться на инспектора гибдд?

С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Рекомендуем прочесть:  Губернаторские выплаты за второго ребенка

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.

Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.

Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Таблица КБМ ОСАГО 2018

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Класс страхования ОСАГО что это

Заполните все поля, введите проверочный код и нажмите на кнопку «Поиск». Если все данные были занесены правильно, то сайт произведет онлайн расчет коэффициента КБМ для ОСАГО по базе РСА, выдав в результатах Ваш класс водителя и таблицу, в которой будут указаны необходимые коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО в 2018 году.

По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Таблица кбм осаго 2018

Это важно, т. к. во-первых при оформлении нового полиса в страховой КбМ будут смотреть на дату начала нового полиса, т.е. он меняется на следующий день после окончания текущего полиса. Во-вторых, если вы вписаны в несколько полисов ОСАГО, то при оформлении новой страховки смотрят коэффициент по последнему окончившемуся полису.

Рекомендуем прочесть:  Свидетельство о смерти повторное где получить

В данную категорию также можно добавить водительский стаж . который часто напрямую зависит от возраста водителя; История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя. Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы.

Как узнать свой КБМ и класс водителя по ОСАГО

  • 3.1. Если автомобилем управляет ограниченное количество водителей, общий КБМ для заключения договора ОСАГО определяется по водителю, имеющему самый низкий класс страхования. Но в автоматизированной информационной базе РСА за перечисленными в страховом полисе водителями сохраняются индивидуально присвоенные им классы страхования с соответствующими КМБ.
  • 3.2. Если управление разрешено неограниченному кругу лиц, класс страхования присваивается собственнику автомобиля, указанного в договоре ОСАГО.
  • 3.3. Если собственник транспортного средства меняет предыдущий полис без ограничения круга водителей, на новый — с ограничением, и при этом в предшествующий период не был виновником аварий, страховая компания присваивает ему понижающий КБМ.

Первоначально водителю, при отсутствии страховой истории, присваивают 3-й класс, устанавливающий коэффициент 1, цена страхового полиса равна базовой ставке. С каждым безаварийным годом присвоенный водителю класс повышается, а КМБ уменьшается на 5%, соответственно увеличивая предоставляемую страховщиком скидку. И наоборот, класс будет понижен, а стоимость полиса возрастет в зависимости от количества произошедших в прошлом году аварий.

Таблица КБМ

Для того чтобы определить стоимость полиса ОСАГО, в расчет берутся различные параметры таблицы данных КБМ. Некоторые показатели являются постоянными и неизменными, другие же могут несколько изменять свою величину, отчего и будет зависеть итоговая стоимость страховки.

Для каждого автомобиля, и для каждого конкретного автомобилиста итоговая стоимость ОСАГО будет отличной. А все потому, что в расчет берутся как мощность транспортного средства, так и навыки вождения конкретного автомобилиста. И чем водитель моложе и у него меньше опыта вождения, тем дороже выйдет страховка.

Как определить класс водителя при ОСАГО

При последующем переоформлении страхового договора, класс водителя будет повышаться на единицу, вместе с чем предусмотрено снижение коэффициента на 0,05 пункта. Все это происходит только если вы не попадали в ДТП и призвано сократить стоимость страховки вдвое в течении 10 лет. Далее это значение не растет.

Таким образом, если вы никогда не попадали в ДТП, любая попытка назначить вам один из вышеозначенных классов, ниже 3-го, является грубейшим нарушением со стороны страховой компании и не несет в себе ничего, кроме как желания получить дополнительную премию, воспользовавшись вашей неграмотностью в этом вопросе.

05 Авг 2018      toplawyer         97      

Источник: http://lawyertop.ru/trudovye-dogovora/klass-voditelya-v-osago-tablitsa-2018

Что такое класс страхования по ОСАГО

Стоимость страховки складывается из нескольких составляющих, одним из которых является класс страхования. Большинство владельцев авто не знают, как правильно отнести себя к отдельному классу страхования, поэтому весь процесс расчета стоимости страхового полиса остается для них загадкой.

Что такое класс страхования ОСАГО

Класс страхования (коэффициент безаварийности) может быть как понижающим, так и повышающим коэффициентом для расчета ОСАГО. Класс зависит от количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине застрахованного лица.

Если количество ДТП, совершенных данным водителем равно 0, то его класс водителя будет выше, следовательно, коэффициент, напротив, будет ниже.При приобретении водителем его первого автомобиля, класс страхования будет автоматически равен трем.

Если же в течение последующего года автовладелец не попал в дорожно-транспортное происшествие, которое произошло по его вине, его класс страхования автоматически поднимается до одного.

Если автовладелец в течение одного года не управляет своим транспортным средством и не оформляет на него полис (к примеру, если его авто находилось в ремонте), после оформления страховки, его класс будет снова равен трем.

Если в первый год управления авто произошла хотя бы одна страховая выплата, этот факт будет влиять на стоимость страхового полиса на протяжении последующих четырнадцати лет.

Следовательно, вместо понижающегося, коэффициент будет повышающимся.

Принципы формирования стоимости страхового полиса

Определение стоимости страхового полиса осуществляется с применением некоторых принципов:

  1. Марка автомобиля, на который производится оформление страхового полиса. Различные виды авто имеют различную степень безаварийности.
  2. Тип страхуемого транспортного средства. От типа авто зависит степень риска.
  3. Заключение договора должно проходить только по месту регистрации владельца автомобиля. В каждом отдельном регионе есть своя статистика дорожно-транспортных происшествий, на основе которого осуществляется подсчет рисков.
  4. Водительский стаж человека, на которого оформляется полис страхования. Чем опытнее автовладелец, тем меньше у него шансов стать участником происшествия на дороге.
  5. История вождения. Некоторые водители попадают в аварии постоянно, а некоторые, напротив, за время управления автомобилями не стали участниками ни одного дорожно-транспортного происшествия. Во втором варианте страховые риски гораздо ниже, поэтому и цена страхового полиса должна быть ниже.

После расчета базовой стоимости страхового полиса для каждого конкретного случая применяется поправка. Под подправкой поднимается процент, который должен заплатить застрахованный автовладелец.

Расчет процентов производится по специальной таблице, которая есть в каждой организации, занимающейся страхованием владельцев транспортных средств.

Рекламный блок:

Система ОСАГО представлена несколькими классами от 0 до 13.

Если у водителя нет истории страхования, ему по умолчанию проставляется 1 коэффициент. Такой коэффициент означает, что при расчете стоимости необходимо принимать во внимание все факторы, кроме истории вождения. Каждый год, если в течение него водитель не обращался за получением страховых выплат, его коэффициент будет повышаться.

После того, как водитель получит последний КБМ, ему будет предоставлена скидка в размере 50 процентов на стоимость страхового полиса.

За каждый страховой случай, когда водитель получает выплату по договору, цена его страхового полиса повышается, а КБМ понижается. Минимальный класс страховки «М» предусматривает стоимость страхового полиса в размере 145% от первоначальной цены. Чаще всего такой КБМ присваивается водителям, которые обращались за получением страховой выплаты более четырех раз за один календарный год.

Как проверить класс при страховании ОСАГО

Классы водителей ОСАГО представлены на сайте Российского союза автостраховщиков и прочих информационных ресурсах, который есть возможность узнать такие данные.

Чтобы узнать информацию о своем классе, необходимо в специально отведенных для этого полях ввести:

  1. Фамилию, имя, отчество водителя.
  2. Полную дату рождения.
  3. Номер водительского удостоверения.

После ввода всех этих данных у водителя будет возможность узнать всю свою страховую историю.

Получить данные можно вне зависимости от даты оформления страхового договора и организации, выдавшей полис. Такая система удобна как водителям, так и страховым компаниям.

Зачем необходимо сверять классы ОСАГО

Зачем же необходимо сверять классы ОСАГО, если страховая компания может сделать это самостоятельно? Для этого существует несколько причин:

  1. При заключении договора страхования водитель, сам того не зная, может воспользоваться услугами мошенников. В результате при расчете коэффициента могут возникнуть неточности, которые можно устранить путем проверки соответствующих данных.
  2. Страховая компания при заключении договора неаккуратно произвела поиск данных, в результате чего был присвоен пониженный коэффициент. Своевременная проверка позволяет исключить возможность такого несоответствия истории страхования.
  3. Неточный ввод данных о страховании водителя по уже заключенным с ним договорам. К примеру, специалист страховой компании может неточно указать дату начала или окончания страхового полиса.

Что такое КБМ в ОСАГО

Любой водитель может узнать информацию о своем классе страхования. Класс страхования – это порядковое обозначение КБМ (коэффициент бонус-малус). Этот показатель является единственным способом уменьшить размеры выплат по страховому полису.

Ранее малус бонус использовался только для определенного авто, поэтому при его продаже скидка на заключение страхового полиса также пропадала. Водителю приходилось вновь зарабатывать бонусные баллы для получения скидки на оформление страховки.

С 2008 года в эту систему были внесены изменения, в соответствии с которыми КБМ теперь присваивается не автомобилю, а водителю. Теперь при приобретении нового транспортного средства автовладелец может воспользоваться всеми своими льготами на заключение нового договора страхования.

Можно ли получить бонусы за езду без аварий

Для получения льгот за безаварийную езду в течение определенного промежутка времени, водителю достаточно не попадать в дорожно-транспортные происшествия по своей вине. Каждое обращение за получением денежных средств по страховому полису фиксируется в единой системе, что портит историю водителя.

Источник: http://AutoLegal.ru/avtostraxovanie/chto-takoe-klass-straxovaniya-po-osago/

Как узнать класс водителя ОСАГО

Проверить класс водителя для ОСАГО

Закон об обязательном автостраховании прописывает порядок формирования цены, с учетом в том числе класса водителя.

Как влияет класс водителя на цену ОСАГО

При оформлении ОСАГО класс водителя играет решающую роль в определении его стоимости. Цена рассчитывается на основании таких данных:

  • Базовый тариф для каждого типа транспортного средства (легковое авто, автобус, мотоцикл, грузовой транспорт и т.д.);
  • Марка и модель. Для каждой из них разработаны тарифы с учетом их частоты попадания в ДТП;
  • Место жительства. Так как каждый регион имеет свою статистику аварий, то и коэффициенты для них назначаются в соответствии с ней;
  • Возраст клиента. Для молодого и взрослого человека коэффициенты будут различны, так как первый склонен к более быстрой езде и не всегда способен трезво оценивать ситуацию на дороге;
  • Водительский стаж. Для опытного водителя тариф будет ниже.
  • Количество и характеристики дополнительно внесенных в полис водителей. Для каждого из них определяются коэффициенты и учитывается самый больший из них.
  • История вождения. Согласно нее определяется класс водителя и КБМ. Коэффициент бонус-малус определяет размер страхового взноса для клиента.

Как узнать класс водителя ОСАГО

Существуют такие классы для водителей: М, 0, 1, 2, 3 … 13. При отсутствии истории страхования, т.е. если клиент оформляет полис впервые, ему присваивается третий класс с коэффициентом 1. Это обозначает, что цена рассчитывается по всем остальным показателям, а последний не учитывается.

За каждый год, проведенный без обращений за компенсацией к страховщику, клиент получает следующий класс и соответствующий КБМ, который ежегодно снижает страховой взнос на 5%. Так, четвертому классу соответствует коэффициент 0,95, пятому — 0,9 и т.д. Последний тринадцатый класс дает клиенту скидку на полис в размере 50%, т.е. коэффициент равен 0,5.

Но за каждый случай аварии, класс понижается, а цена страховки вырастает. Максимальный размер полиса может быть выше на 145% от рассчитанной цены, т.к. классу М соответствует КБМ равный 2,45. Он может быть присвоен водителю любого класса, если он получил компенсацию более четырех раз за год.

Понижение суммы взноса возможно только постепенное, за каждый год для клиента повышается класс, если за это время он не получал выплат.

Читайте также:  Транспортный налог в екатеринбурге

Как можно узнать класс водителя для ОСАГО

Каждый автовладелец должен изучить, как узнать класс водителя ОСАГО. Сделать это можно или на сайте РСА или на иных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. Клиенту потребуется внести такие данные в графы онлайн-проверки:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • номер водительских прав.

Таким образом, класс назначается конкретному водителю и никак не связан с тем, где он застраховался или какой машиной управляет. При смене транспортного средства, его коэффициент сохраняется, что очень удобно, так как позволяет сохранить свою историю.

А при решении оформить ОСАГО в другой компании не нужно беспокоится о том, что придется терять скидку, полученную в другой. Это также позволяет не мошенничать клиентам.

Так как раньше они могли просто сменить страховщика, если предыдущий увеличил водителю цену из-за частоты аварий.

Класс водителя

Все это стало возможным благодаря созданию общей базы водителей, к которой имеют доступ все компании с лицензией на выдачу ОСАГО. Они же ее и формирует. Происходит это таким образом:

  • При выдаче первичного полиса для водителя, раннее его не имеющего, его данные, номер полиса и срок его действия вносятся в базу.
  • Если клиент обратился за компенсаций по страховому случаю, это отражается в базе с указанием даты, характера повреждений и суммы выплаты.
  • При продлении страховки, сотрудник компании отмечает класс водителя согласно прошедшего года и указывает номер и дату окончания действия нового полиса.
  • Если клиент обратился к другому страховщику, тот по номеру водительского удостоверения получает информацию о его истории и размеру присвоенного коэффициента.

Для чего при продлении ОСАГО нужно проверять класс для водителя

Если клиент сомневается в том, что страховщик внес все его данные в базу, он должен сам проверить класс водителя для ОСАГО. В принципе, это рекомендуется любому водителю, даже страхующемуся в надежной компании не первый год. Так как всегда возможен технический сбой или потеря информации.

Достаточно один раз в год проверять свой коэффициент при пролонгации договора и сравнивать с присвоенным в компании. Это позволит своевременно обнаружить ошибку, сообщить о ней и исправить ситуацию. Изменить данные может страховщик, который оказывал услуги по автострахованию за утерянный период.

Не редки случаи, когда водитель обнаруживал неправильно присвоенный класс или отсутствие своей информации в базе, при смене страховщика. Это объясняется некомпетентностью или нерадивостью отдельных сотрудников.

Бороться с ними можно самостоятельно, но если они отказываются внести данные в базу, необходимо направлять жалобу в Прокуратуру или Роспотребнадзор.

Первый орган имеет больше возможностей для оказания воздействия на нерадивого страховщика.

ОСАГО класс водителя

При личной подаче заявления в Прокуратуру необходимо указать такую информацию:

  • перечень прав, которые нарушил страховщик (согласно Гражданского кодекса);
  • полное описание ситуации;
  • просьба воздействовать на компанию и обязать ее выполнить свои обязательства, также необходима просьба о возбуждении дела об административном нарушении;
  • контактная информация.

Заявление рассматривается в срок один месяц. Но обычно, с водителем связываются раньше, для уточнения деталей. Как показывает практика, клиент такой компании может рассчитывать на занесение в базу и назначение справедливого коэффициента.

Источник: http://strahovanietut.ru/kak-uznat-klass-voditelya-osago.html

Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что».

Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех.

Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ).

А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

Собственно что больше всего бесит.

У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса. ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно.

Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ». Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.

00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Электронное ОСАГО

«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.

Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже.

Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы строки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???

Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

Как рассчитать ОСАГО?

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех

Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две —  три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.

В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.

Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55

Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4

Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1

Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.

Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Повышающий расчет

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Переход в другую компанию и КМБ

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем.

При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ.

Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.

Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: http://auto.mirtesen.ru/blog/43098878170/Klass-voditeley-po-OSAGO.-Kak-rasschitat-koeffitsient-bonus-malu

Ссылка на основную публикацию