Значения коэффициентов территории по осаго

Коэффициент территории ОСАГО — в 2018 году, таблица

Автогражданка – это обязательный страховой полис, необходимый для эксплуатации автотранспорта, зарегистрированного на территории РФ.

Стоимость полиса определяется индивидуально в каждом случае и зависит от базовых тарифов, установленных государством и дополнительных коэффициентов, которые могут, как увеличивать, так и уменьшать цену страховки. Одним из таких коэффициентов является КТ – коэффициент территории.

Коэффициент территории (КТ) – это показатель, характеризующий регион регистрации автотранспорта.

Значение КТ зависит от:

  • загруженности дорог в регионе. Коэффициент для небольших городов будет ниже, чем для мегаполисов, так как количество зарегистрированных автотранспортных средств в регионах значительно меньше;
  • показателя аварийности в местности. Коэффициент будет выше, если в регионе фиксируется большое количество дорожных происшествий.

Показатель территории определяется:

  • для физических лиц местом регистрации собственника, указанном в гражданском паспорте. Например, ТС зарегистрировано в Москве, а собственник прописан в Костроме. Коэффициент будет определен на основании данных Костромы;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей коэффициент определяется регионом регистрации предприятия. Например, организация зарегистрирована в Москве, а транспортные средства поставлены на учет в Московской области. КТ определяется по показателю Москвы.

Кто устанавливает

Расчет стоимости полиса происходит на основании таких законодательных актов, как:

  • закон «Об ОСАГО», который утверждает правила расчета и устанавливает, какие именно коэффициенты могут применяться (статья 9);
  • Указание Банка России №3384-У. Документ устанавливает базовые ставки, применяемые при расчете и значения различных коэффициентов для конкретного собственника автомобиля.

Чтобы рассчитать стоимость полиса самостоятельно необходимо воспользоваться следующей формулой:

П – это цена автогражданки, получаемая в результате расчета;
ТБ – основной тариф. В настоящее время Центробанком установлены размеры минимального и максимального тарифа.

Страховая компания, по своему усмотрению может воспользоваться любым значением из представленного коридора. Большинство компаний, имеющий наивысший рейтинг надежности А++ используют минимальные ставки.

КТ – коэффициент, зависящий от места регистрации собственника и рассматриваемый в этой статье. Значение коэффициента установлено законодательно и будет рассмотрено далее;

КБМ – коэффициент бонус – малус, который зависит от количества обращений собственника за страховой выплатой в предыдущий страховой период. Значение коэффициента можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись таблицей:

КВС – показатель, отражающий закономерность между возрастом водителя и его водительским стажем. Значение закреплено законодательно и отображается в таблице:

КО – этот коэффициент зависит от количества людей, которые имеют право управлять транспортным средством. Показатель можно определить по таблице:

КМ – показатель этого коэффициента зависит от мощности страхуемого автотранспортного средства. Для легковых автомобилей, относящихся к категориям В и ВЕ значение коэффициента можно узнать из таблицы:

КС – коэффициент, отражающий периоды использования транспортного средства. Применяется при оформлении страховки с ограниченным сроком эксплуатации, например, для водителей, использующих автомобили только в осенне-летний период;

КН отражает наличие нарушений собственника существенных условий страхового договора.

Коэффициент принимает значение равное 1, если нарушений нет и 1,5 – если есть нарушения, установленные пунктом 3 статьи 9 закона «Об ОСАГО».

К таким нарушениям относятся:

  • предоставление ложных сведений при приобретении автогражданки;
  • допуск к управлению водителей, не указанных в страховом договоре;
  • самовольное оставление места ДТП и так далее;

КП – коэффициент, зависящий от срока на который оформляется полис. Значение установлено Банком России и отражается в следующей таблице:

Таким образом, каждый коэффициент может:

  • увеличивать стоимость автогражданки (коэффициент более 1);
  • уменьшать цену полиса (коэффициент менее 1);
  • оставлять стоимость страховки неизменной (значение коэффициента равно 1).

Таблица коэффициентов территории ОСАГО

Коэффициент территории ОСАГО в 2018 для различных регионов составляет:

Территория РФ Значение коэффициента для транспортных средств, не относящихся к категориям трактора и самоходные машины
Адыгея 1,3
Горно-Алтайск 1,3
Иные города Алтайской республики 0,7
Благовещенск 1,2
Уфа 1,8
Улан-Удэ 1,3
Прочие города на территории республики Бурятия 0,6
Махачкала, Дербент, Каспийск 0,7
Иные города Дагестана 0,6
Малгобек 0,8
Остальная Ингушетия 0,6
Нальчик 1
Кабардино-Балкария 0,7
Элиста 1,3
Калмыкия 0,6
Карачаево-Черкессия 1
Карелия (исключая Петрозаводск) 0,8
Петрозаводск 1,3
Сыктывкар 1,6
Ухта 1,3
Прочие города в Коми 1
Крым 0,6
Йошкар-Ола 1,4
Волжск 1
Остальная часть Марий-Эл 0,7
Саранск 1,5
Рузаевка 1,2
Остальные населенные пункты Мордовии 0,8
Якутск 1,2
Республика Саха 0,6
Северная Осетия за исключением Владикавказа 0,8
Владикавказ 1
Казань 2
Альметьевск (Зеленодольск, Нижнекамск) 1,3
Набережные Челны 1,7
Бугульма (Лениногорск, Чистополь) 1
Оставшаяся часть республики Татарстан 1,1
Тыва 0,6
Ижевск 1,6
Удмуртия 0,8
Абакан 1
Остальные города Хакассии 0,6
Чечня 0,6
Чебоксары 1,6
Новочебоксарск 1,2
Чувашская республика 0,8
Барнаул 1,7
Бийск 1,2
Новоалтайск (Рубцовск, Заринск) 1,1
Прочие города Алтайского края 0,7
Чита 0,7
Забайкальский край 0,6
Петропавловск-Камчатский 1,3
Камчатский край 1
Краснодар, Новороссийск 1,8
Геленджик, Анапа 1,3
Туапсе, Сочи 1,2
Прочие населенные пункты, относящиеся к Краснодарскому краю 1
Норильск, Железногорск 1,3
Зеленогорск, Ачинск 1,1
Красноярск 1,8
Минусинск 1
Красноярский край 0,9
Пермь 2
Краснокамск (Березники) 1,3
Соликамск 1,2
Чайковский, Лисьва 1
Иные населенные пункты Пермского края 1,1
Владивосток 1,4
Уссурийск, Находка 1
Приморский край 0,7
Кисловодск, Ставрополь 1,2
Минеральные воды, Ессентуки, Пятигорск 1
Оставшаяся часть Ставропольского края 0,7
Хабаровск 1,7
Комсомольск-на-Амуре 1,3
Амурск 1
Хабаровский край 0,8
Благовещенск 1,6
Белгородск, Свободный 1,1
Прочая Амурская область 1
Архангельск 1,8
Северодвинск 1,7
Котлас 1,6
Архангельская область 0,85
Астрахань 1,4
Астраханская область 0,8
Белгород 1,3
Старый Оскол, Губкин 1
Белгородская область 0,8
Брянск 1,5
Клинцы 1
Брянская область 0,7
Владимир 1,6
Муром 1,2
Гусь Хрустальный 1,1
Владимирская область 1
Волгоград 1,3
Волжский 1,1
Камышин, Михайловка 1
Волгоградская область 0,7
Череповец 1,8
Вологда 1,7
Вологодская область 0,9
Воронеж 1,5
Лиски, Россошь, Борисоглебск 1,1
Воронежская область 0,8
Иваново 1,8
Кинешма 1,1
Шуя 1
Ивановская область 0,9
Иркутск 1,7
Шелехов 1,3
Ангарск 1,2
Братск, Тулун, Усть-Илимск 1
Иркутская область 0,8
Калининград 1,1
Калининградская область 0,8
Калуга 1,2
Обнинск 1,3
Калужская область 0,9
Кемерово 1,9
Новокузнецк 1,8
Белово, Осинники, Прокопьевск 1,3
Кисилевск, Юрга 1,2
Кемеровская область 1,1
Киров 1,4
Кировская область 0,8
Кострома 1,3
Костромская область 0,7
Курган 1,4
Шадринск 1,1
Курганская область 0,6
Курск 1,2
Железногорск 1,1
Курская область 0,7
Ленинградская область 1,3
Санкт – Петербург 1,8
Липецк 1,5
Елец 1
Липецкая область 0,8
Магадан 0,7
Магаданская область 0,6
Московская область 1,7
Москва 2
Мурманск 2,1
Североморск 1,6
Мончегорск, Апатиты 1,3
Мурманская область 1,2
Нижний Новгород 1,8
Дзержинск, Бор 1,3
Арзамас, Саров 1,1
Нижегородская область 1
Великий Новгород 1,3
Боровичи 1
Новгородская область 0,9
Новосибирск 1,7
Куйбышев 1
Бердск 1,3
Искитим 1,2
Новосибирская область 0,9
Омск 1,6
Омская область 0,9
Оренбург 1,7
Орск 1,1
Оренбургская область 0,8
Орел 1,2
Ливны 1
Орловская область 0,7
Пенза 1,4
Заречный 1,2
Кузнецк 1
Пензенская область 0,7
Псков 1,2
Великие Луки 1
Псковская область 0,7
Ростов-на-Дону 1,8
Шахты 1,1
Азов 1,2
Батайск 1,3
Таганрог, Волгодонск, Новочеркасск 1
Ростовская область 0,8
Рязань 1,4
Рязанская область 0,9
Самара 1,6
Тольятти 1,5
Чапаевск 1,2
Сызрань, Новокуйбышевск 1,1
Самарская область 0,9
Саратов 1,6
Энгельск 1,2
Вольск 1
Саратовская область 0,7
Южно-Сахалинск 1,5
Сахалинская область 0,9
Екатеринбург 1,8
Новоуральск, Первоуральск 1,3
Полевской 1,2
Свердловская область 1
Смоленск 1,2
Вязьма, Ярцево 1
Смоленская область 0,7
Тамбов 1,2
Мичуринск 1
Тамбовская область 0,8
Тверь 1,5
Вышний Волочок, Ржев, Кимры 1
Тверская область 0,8
Томск 1,6
Северск 1,2
Томская область 0,9
Тула 1,5
Щекино, Узловая 1,2
Ефремов, Новомосковск 1
Тульская область 0,9
Тюмень 2
Тобольск 1,3
Тюменская область 1,1
Ульяновск 1,5
Дмитровоград 1,2
Ульяновская область 0,9
Челябинск 2,1
Магнитогорск 1,8
Копейск 1,6
Миасс, Златоуст 1,4
Чебаркуль 1,2
Челябинская область 1
Ярославль 1,5
Ярославская область 0,9
Еврейская автономная область 0,6
Сургут 2
Ханты-Мансийск 1,5
Нижневартовск 1,8
Нефтеюганск 1,3
Когалым 1
Иные города округа 1,1
Чукотский АО 0,6
Ноябрьск 1,7
Новый Уренгой 1
Ямало-Ненецкий АО 1,1
Байконур 0,6

Коэффициент территории устанавливается на законодательном уровне и является обязательным при расчете стоимости автогражданки.

Минимальный размер коэффициента (0,6) предназначен для маленьких городов с небольшим количеством населения и автотранспортных средств.

Максимальный показатель коэффициента (2,1) определен для больших городов с высоким уровнем дорожных происшествий.

Видео: Актуальный разговор — «ОСАГО с 1 января 2018»

Источник: http://provodim24.ru/kojefficient-territorii-osago.html

Какие коэффициенты ОСАГО

Страховой полис ОСАГО является обязательным документом при эксплуатации транспортного средства. Оформить страховку можно в любом отделении страховой компании, действующей на территории региона.

При расчете стоимости полиса учитывается большое количество как повышающих, так и понижающих коэффициентов. Подробнее о параметрах определении стоимости, читайте далее.

Какие применяются при расчете и их расшифровка

Стоимость страховки ОСАГО определяется исходя из следующей формулы:

С=Т* КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

где

Т базовый тариф, установленный государством
КТ коэффициент, зависящий от региона регистрации автотранспорта
КБМ коэффициент бонус-малус, который определяется для каждого водителя индивидуально
КВС коэффициент, регулирующий соотношение возраста и водительского стажа, лица, допущенного к управлению автотранспортом
КО коэффициент, значение которого зависит от числа водителей, указываемых в страховом полисе
КМ коэффициент, зависящий от мощности страхуемого транспортного средства
КС параметр, определяющий сезонность использования автомобиля
КН коэффициент, который применяется исключительно для водителей, имеющих грубые нарушения правил движения
КП коэффициент, зависящий от срока, на который оформляется страховой полис

Значение базового тарифа определено максимальной и минимальной стоимостью. Конкретный показатель устанавливается каждым регионом индивидуально, но в пределах предоставленного коридора.

КБМ

Коэффициент бонус-малус (или сокращенно КБМ) – это параметр, который определяется индивидуально для каждого водителя и отражает безаварийность езды.

В зависимости от количеств ДТП значение коэффициента может приводить к получению скидки на страховку или удорожанию стоимости.

Значение КБМ равно 1, если:

  • человек, только что получивший права впервые вписывается в страховой полис;
  • страховка оформляется на период следования автотранспортного средства к месту постановки на учет;
  • страхуется автотранспорт, зарегистрированный на территории иного государства.

В остальных случаях определяется значение коэффициента бонус-малус ОСАГО по таблице:

Например, водитель третьего класса (КБМ=1) за год использования автотранспорта ни разу не стал виновником ДТП. На следующий год человеку будет присвоен класс 4 и предоставлена скидка в размере 5% (КБМ=0,95).

Если водитель с единичным коэффициентом один раз стал виновником аварии, то на следующий год ему будет присвоен 1 класс со значением КБМ – 1,55.

При двух и более авариях водителю присваивается наименьший класс (М) и значение коэффициента увеличивается до 2,45.

При определении значения коэффициента безубыточности ОСАГО используются следующие правила:

  • если оформляется страховой полис и определенным количеством допущенных водителей, то для расчета применяется наибольшее значение коэффициента;
  • если страховка оформляется без ограничения числа водителей, то класс и значение коэффициента определяются по собственнику транспортного средства.
Читайте также:  Какие последствия влечет за собой управление автомобилем без прав?

Территории

Коэффициент территории определяется в зависимости:

  • от региона проживания собственника автотранспорта, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо;
  • от региона регистрации юридического лица, если собственником автотранспорта является организация.

Данный параметр определяет общую аварийную ситуацию в том или ином регионе (области, городе). Например, в Москве, Перми, Тюмени значение коэффициента максимальное и составляет – 2. В Чукотском АО, Магаданской и курганской областях коэффициент территории составляет 0,6.

Ознакомиться с полным перечнем всех значений коэффициента можно в Указании Банка России №3384 – У.

По мощности автомобиля

Стоимость ОСАГО так же определяется коэффициентом, зависящим от мощности страхуемого автотранспорта. Узнать мощность Вашего авто можно из паспорта транспортного средства.

Если мощность указана в кВт, то для перевода в лошадиные силы используется следующая формула:

1кВт=1,35962л.с.

Значения коэффициента по лошадиным силам для ОСАГО представлены в таблице:

Таким образом, наименьший параметр коэффициента предусмотрен для маломощных транспортных средств, а наибольший – для автомобилей мощностью более 150 л.с.

Данный параметр так же определяет возможность возникновения дорожных происшествий.

Возраст и стаж водителя

Свое значение при расчете стоимости автогражданки имеют такие параметры, как возраст водителя и водительский стаж. Считается, что чем младше и неопытнее водитель, тем больше шансов попасть в аварийную ситуацию на дороге.

Максимальное значение коэффициента (3) достигается при условии возраста до 22 лет и стажа менее 3 лет. Минимальное значение коэффициента – 1 (для лиц старше 22 лет и имеющих водительский стад более 3 лет).

Повышающий и понижающий после ДТП

В роли повышающего (понижающего) коэффициента, присваиваемого водителю после дорожно-транспортных происшествий, выступает коэффициент бонус-малус, подробно рассмотренный ранее.

Износа деталей

Коэффициент износа деталей учитывается страховщиками не при расчете стоимости автогражданки, а при определении размера полученного после дорожного происшествия ущерба.

По существующему законодательству размер страховой выплаты определяется с учетом естественного износа основных узлов автотранспортного средства.

Следует отметить, что данное правило распространяется исключительно на те детали, которые, по мнению экспертов, подлежат замене и не могут быть отремонтированы.

В настоящее время максимальный износ составляет 50%. Считается, что ежегодно автомобиль изнашивается на 8% — 15% в зависимости от мощности двигателя и величины пробега.

Например:

  • при подсчете ущерба установлено, что автомашина изношена на 35%;
  • в результате дорожной аварии пострадал бампер;
  • стоимость нового бампера 8 000 рублей.

Размер компенсации за бампер с учетом износа составит 8000 — 8000/100*35 = 5 200 рублей.

Для определения суммы ущерба разработана единая методика, которой обязаны пользоваться все страховые и экспертные компании.

Произвести расчет самостоятельно можно онлайн на сайте РСА. Для этого потребуются следующие данные:

  • дата аварии (именно на эту дату должен производиться расчет);
  • регион проживания;
  • марка автомашины;
  • номер необходимой для замены детали.

Аналогичным образом можно рассчитать:

  • стоимость работ, необходимых для полного восстановления автомашины после ДТП;
  • стоимость дополнительных материалов.

Нарушений

За грубые нарушения правил страхования и правил дорожного движения к водителю так же может быть применен новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД, размер которого составляет 1,5.

Грубыми считаются:

  • предоставление страховой компании заведомо ложных сведений, касающихся владельца (водителя) автотранспортного средства или обстоятельств, приведших к дорожной аварии;
  • умышленное содействие водителя в наступлении аварии;
  • умышленное завышение повреждений, увеличивающих сумму страховой выплаты;
  • алкогольное или наркотическое состояние водителя в момент ДТП;
  • отсутствие водительского удостоверения у водителя, ставшего виновником дорожной аварии;
  • умышленное оставление места ДТП;
  • управление авто лицом, не вписанным в страховой полис;
  • управление автотранспортом в период, не предусмотренный автогражданкой.

Во всех остальных ситуация значение коэффициента равно 1.
На каждого водителя ведется отдельная страховая история. Период обнуления истории составляет 1 год.

Выходом может быть оформление автогражданки с неограниченным кругом водителей.

Сфера применения транспорта

На стоимость автогражданки так же влияет такой параметр, как возможность использования автомобиля с прицепом. Повышающий коэффициент определяется на основании вида транспортного средства и категории собственника.

Для автомобилей, используемых в качестве такси, расчет стоимости автогражданки производится по индивидуальным правилам.

При этом применяется повышающий коэффициент, который увеличивает стоимость автогражданки примерно в 1,5 – 2 раза.

Сезонность

Существующее законодательство позволяет оформить автогражданку на срок от 3 месяцев до 1 года.

Применить коэффициент сезонности можно, если:

  • автомобиль используется исключительно в определенное время года (например, для езды на дачу);
  • в будущем году планируется длительная командировка;
  • планируется длительное лечение и реабилитация и так далее.

Значения коэффициента в зависимости от времени использования автотранспорта представлены в таблице:

То есть, если личное транспортное средство предполагается использовать в течение 3-х летних месяцев, то заплатить за автогражданку при прочих равных условиях потребуется на 50% меньше и так далее.

Таблица коэффициентов ОСАГО

Кроме рассмотренных коэффициентов при расчете стоимости автогражданки применяются:

  • коэффициент периода страхования;
  • коэффициент, основывающийся на количестве лиц, допущенных собственником автомашины к управлению транспортным средством.

Коэффициент, зависящий от периода страхования, может быть использован, если срок действия страхового полиса ограничивается не годом (стандартный срок). А другим временным периодом.

Ограниченный период страхования имеет место быть, если:

  • автомобиль был приобретен в одном регионе, а поставить его на учет необходимо в другом регионе. Так как использовать автотранспорт без автогражданки запрещено, то можно оформить полис с ограниченным периодом действия;
  • автомобиль зарегистрирован на территории другого государства, а используется для передвижения по территории РФ.

Значения коэффициента в зависимости от срока действия полиса представлены в таблице:

Автогражданка может быть оформлена при условии:

  • ограниченного круга водителей, допускаемых к управлению;
  • неограниченного круга.

Если страховка оформляется с неограниченным перечнем лиц, допускаемых к управлению, то параметр коэффициента увеличивается до 1,8.

Таким способом страховые компании минимизируют риски, связанные с неопытностью водителей, наличием у некоторых лиц грубых нарушений законодательства и так далее.

Правила применения и срок действия повышающих значений

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? Стандартный период действия страхового полиса составляет 1 год, причем год не начинается 1 января и не заканчивается 31 декабря.

Срок действия автогражданки начинается непосредственно в день приобретения полиса и заканчивается на 1 день ранее, но через 1 год. Поэтому значение повышающих или понижающих коэффициентов так же действуют 1 год.

Использование всех рассмотренных коэффициентов обязательно. В противном случае на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции.

От чего зависит коэффициент территории

Законом об ОСАГО определено, что при определении коэффициента территории учитывается:

  • место регистрации собственника автотранспорта (для физических лиц);
  • место регистрации юридического лица или его филиала.

Все значения коэффициента, зависящего от территории регистрации собственника, определены законодательно и не могут быть изменены ни при каких условиях.

Значения территориального коэффициента определены на основании следующих параметров:

  • количества зарегистрированных в населенном пункте транспортных средств. Чем больше автомобилей в регионе, тем выше загруженность автомобильных дорог и тем выше параметр коэффициента;
  • аварийность в регионе. Например, суровые погодные условия севера приводят к возникновению большего количества аварийных ситуаций, чем анна юге страны.

Как узнать

Зная формулу расчета стоимости ОСАГО и все требуемые коэффициенты произвести расчет можно самостоятельно. Единственная проблема возникает с определением коэффициента бонус-малус.

Определить или проверить коэффициент безаварийности ОСАГО можно по базе РСА.

Для этого на сайте организации требуется заполнить простую форму, в которой указать:

  • к какой категории относится собственник автомобиля (юридическое или физическое лицо);
  • какой страховой полис заключается (с ограниченным или неограниченным списком водителей, допускаемых к управлению автотранспортом);
  • ФИО водителя, для которого требуется определить КБМ;
  • дату рождения водителя;
  • номер водительского удостоверения, который в обязательном порядке указывается в автогражданке;
  • дату начала действия полиса.

В результате проведения проверки может быть получено одно из следующих сообщений:

  • значение коэффициента для указанного водителя составляет столько-то. Это означает, что информация о водителе есть в базе союза автостраховщиков;
  • значение коэффициента для данного лица не найдено. Водителю присвоен 3 класс и КБМ=1.

Последнее сообщение может быть получено в результате:

  • ошибки при вводе данных. Чтобы проверить результат рекомендуется повторить попытку или воспользоваться другим сайтом для определения коэффициента;
  • ошибки обработки (сбоя в работе системы). Исправить можно способом, указанным в предыдущем пункте;
  • отсутствия информации о водителе в базе данных РСА (например, по вине страховой компании, не передавшей сведения);
  • замены водительского удостоверения в текущем периоде;
  • ликвидации страховой компании, с которой был заключен договор на автострахование.

Если на сайте союза автостраховщиков коэффициент бонус-малус указан неправильно, то можно пройти процедуру восстановления корректного значения параметра.

Для этого:

  1. Необходимо пройти проверку на сайте РСА на несколько предшествующих дат, и выяснить в каком именно месте произошло обнуление параметра;
  2. Найти предыдущие страховки с указанием верных параметров (если сохранились);
  3. Подать письменное заявление в страховую компанию. Дополнительно можно обратиться в РСА и Центробанк, который контролирует деятельность страховых организаций. В документе необходимо указать причину обращения и максимально подробно описать суть проблемы. Образец заявления можно найти на сайте РСА или на сайте страховой компании. К заявлению необходимо приложить: • копию паспорта заявителя; • копию действующего водительского удостоверения;

    • копии страховых полисов за предыдущие годы (при их наличии) или сканы запросов в РСА.

Максимальное время для рассмотрения заявления – 30 дней с момента поступления документа. Если в течение указанного периода получен ответ и КБМ изменен, то проблема полностью решена.

Таким образом, рассчитать стоимость автогражданки, зная базовые тарифы, действующие в регионе проживания собственника транспортного средства и значения всех коэффициентов, повышающих или понижающих общую стоимость полиса, можно самостоятельно.

Для подсчета можно воспользоваться простейшей формулой или онлайн программами, которые представлены на сайтах страховых компаний.

Видео: ОСАГО Часть 3 Борис Расчет тарифы коэффициенты

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/kojefficienty-osago.html

Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам

Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2018 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2018 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

Читайте также:  Через какое время сгорают неоплаченные штрафы?

Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

  • Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.
  • Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2018 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

Сейчас вы поймете, почему так.

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТСКоэффициент
Ограниченное ОСАГО 1
Неограниченное ОСАГО 1,8

Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

«Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

Возраст и стаж водителя ТСКоэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

Примечание к части 5 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства.

Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТСКоэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей 1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению ТС 1

Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.

Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

Период использования ТСКоэффициент
3 месяца 0.5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской ФедерацииКоэффициент
От 5 до 15 дней 0.2
От 16 дней до 1 месяца 0,3
2 месяца 0,4
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0.8
8 месяцев 0.9
9 месяцев 0.95
10 месяцев и более 1

Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

Примечание к части 8 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП — 0,2

В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

  • Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;
  • Умышленно создал факт ДТП;
  • Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;
  • В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;
  • Водитель был лишен прав;
  • Водитель скрылся с места ДТП;
  • Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;
  • ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;
  • Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.

Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.

Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.

Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.

В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

Источник: http://zakon-auto.ru/osago/kojefficienty-osago.php

Территориальный коэффициент ОСАГО: на что влияет, как определить

Формула расчета стоимости автогражданки включает базовые тарифы, установленные государством и дополнительные переменные или коэффициенты, которые могут изменять цену обязательной страховки в ту или иную сторону.

В их числе и так называемый территориальный коэффициент ОСАГО или сокращенно КТ. Это показатель, характеризующий регион регистрации ТС.

Мы попытаемся разобраться, что это такое, как влияет на цену, насколько он различен в разных городах и весях нашей бескрайней России и как прикинуть стоимость полиса самому.

Как самостоятельно рассчитать ОСАГО

Не секрет, что конечную стоимость ОСАГО мы узнаем только в момент оформления договора, хотя единый или базовый тариф для всех российских страховщиков установлен Центробанком.

Страховые коэффициенты ОСАГО по регионам в 2018 году остаются неизменными, но большое число других коэффициентов меняются в зависимости от различных факторов и учитываются индивидуально.

Это тип авто, возраст, стаж водителя, безаварийность и так далее. Отсюда и разница в стоимости.

Существует специальная формула расчета, пользуясь которой можно самостоятельно определить примерную стоимость ОСАГО. Базовый тариф и остальные производные перемножаются, образуя стоимость полиса.

Если Вы намерены заказать полис, но не доверяете страховщику, можно заранее поинтересоваться, как рассчитать стоимость ОСАГО.

Что такое и как влияет на цену страховки КТ

Территориальный или региональный коэффициент ОСАГО – один из показателей, учитывающихся при расчете, который зависит от средних показателей аварийности в месте регистрации владельца (для физлиц) или ТС (для юрлиц). Принято, что он может меняться в пределах от 0,6 до 2.

Самые низкие КТ получают регионы и области с наименьшей интенсивностью движения или плотностью автомобилей на единицу площади. Считается, что вероятность ДТП там ниже, отсюда и требования к стоимости полиса поменьше. По этой причине, например, ОСАГО для сельских жителей в 2018 году будет одним из самых недорогих.

По понятным причинам КТ не может быть высоким в Забайкальском крае или в Республике Саха. Население небольшое, дорог не так много, да и машин тоже. О какой интенсивности движения здесь вообще можно говорить? Кроме того, невысокими значениями КТ могут похвастаться Хакасия, Тыва, Калмыкия, Крым и Дагестан. Видимо, население тут не слишком богато.

Коэффициент ОСАГО по городам сильно зависит от размеров населенных пунктов. Оно и понятно, автомобилей на дорогах больше, движение сложнее организовано и риски страховщиков, соответственно, выше.

Самые большие показатели КТ однозначно присваиваются городам-миллионерам. Например, в Москве, он равен двум, а в Санкт-Петербурге – 1,8. В глубинке, особенно, небольших населенных пунктах, он заметно ниже.

Хотя, в Московской области используется КТ=1,7. А, к примеру, Краснодарский край имеет коэффициент, на стоимость ОСАГО не влияющий (1), а в самом Краснодаре он уже гораздо больше – 1,8.

Разумеется, если коэффициент меньше единицы, то он снижает стоимость страховки, а если больше, то увеличивает.

Читайте также:  Правила езды на автомобиле с прицепом

Таблица КТ для разных регионов

КТ не может долгое время оставаться фиксированным, ведь в пересмотре заинтересован страховой рынок. И он постепенно меняется и естественно, пока только в сторону увеличения.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО с 12 апреля 2015 года не менялась. Тогда КТ почти во всех регионах существенно поднялся, и эта тенденция сохранится в ближайшем будущем.

Он будет увеличиваться в определенных государством границах пропорционально росту доходов населения и дальше.

С другой стороны, коэффициент может уменьшиться за счет снижения аварийности. Если будет расти инфраструктура, ее качество, а также повысится культура водителей, всё возможно. А пока таблица территориального коэффициента ОСАГО в 2018 году выглядит следующим образом.

Имея под рукой такой «справочник», можно легко вычислить размер стоимости страховки. Причем, не только для легкового или грузового транспортного средства, но и для трактора или другой самоходной машины. Выбрав свой регион, город или, как указано в таблице, «прочий населенный пункт», в графе напротив можно увидеть конкретный КТ.

Как видим, таблица коэффициента территории ОСАГО в 2018 году позволяет точно определить его значение в каждом, даже самом небольшом населенном пункте.

Какие еще коэффициенты влияют на стоимость страховки

Как уже говорилось, кроме КТ в формуле расчета присутствуют другие производные. Всего используется еще семь:

  1. КБМ — бонус-малус.
  2. КВС — возраст-стаж.
  3. КО — ограничивающий.
  4. КМ — мощности.
  5. КС — сезонности.
  6. КН — нарушений.
  7. КП — периода страхования.

Как восстановить исправить неправильный КБМ класс ОСАГО в базе РСА: Видео

Test Test

Срок действия коэффициента бонус-малус

осаго коэффициенты

ВЕСТИ-ПРИВОЛЖЬЕ. Новые территориальные коэффициенты страхование ОСАГО

Новый законопроект позволит сделать ОСАГО более индивидуальным

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/territorialnyj-koefficient-osago.html

Коэффициент территории ОСАГО в 2018 году и формула расчета

Территориальный коэффициент ОСАГО — это официальный  параметр, характерный для определенного региона страны, где зарегистрирован владелец транспортного средства.

Он применяется для вычисления цены страхового полиса, поэтому его знание важно не только для страхователя, но и для страховой компании.

Ниже рассмотрим сущность коэффициента территории (КТ), кто его устанавливает, и какую он имеет величину в 2018 году.

Общие положения

Полис ОСАГО — документ, наличие которого обязательно для каждого автомобиля, прошедшего регистрацию на территории РФ.

Стоимость услуги страхования вычисляется индивидуально и зависит от многих параметров, среди которых имеется и территориальный коэффициент. Для удобства коэффициенты по регионам сведены в специальную таблицу.

Учитывать КТ обязательно, ведь он может снижать или повышать расходы на покупку полиса ОСАГО.

Размер территориального коэффициента определяется для каждого региона регистрации ТС. При его вычислении берется во внимание загруженность дорог в конкретном городе. Для небольших городов КТ имеет меньший параметр, а для мегаполисов он значительно возрастает. Это объясняется тем фактом, что общее число зарегистрированных машин в удаленных городах меньше, чем в мегаполисах.

Следующий показатель, который учитывается при расчете — уровень аварийности. Если в регионе фиксируется много ДТП, это приводит к повышению транспортного коэффициента и удорожанию полиса страхования.

При определении КТ учитывается место прописки владельца транспортного средства, указанное в паспорте. К примеру, если машина прошла регистрацию в Санкт-Петербурге, а владелец прописан в Перми, коэффициент будет браться только для места регистрации водителя, то есть Перми.

В случае с юридическими лицами (компаниями) или ИП ситуация обстоит по-иному. Для таких страхователей территориальный коэффициент применяется для региона, где организация зарегистрирована. Так, если компания прошла регистрацию в Москве, а автомобиль применяется в другом городе, КТ берется именно для столицы.

Кто определяет территориальный коэффициент?

Перечисленные критерии имеют ключевое значение при определении коэффициента территории. Чем выше вероятность попадани в ДТП у заемщика, тем дороже обойдется покупка страхового полиса.

Логично предположить, что вероятность попасть в аварию в Москве или другом крупном мегаполисе выше, чем в небольшом городке. Аналогичный подход действует и в отношении стажа водителя. Чем меньше человек за рулем, тем больше риск оказаться участником аварии.

Следовательно, удорожание полиса для жителей густонаселенных городов неизбежно.

Введение специальных коэффициентов — необходимость, вызванная желанием уравновесить выплаты со стороны жителей различных регионов. Чтобы люди, которые редко попадают в ДТП, не платили за тех, кто является частым участником аварийных ситуаций, была введена специальная методика расчета и коэффициенты.

Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

При вычислении стоимости полиса обязательного страхования учитывается ряд законов:

  1. Закон  об  ОСАГО. В нем рассмотрены главные правила вычисления, а также устанавливаются нормы по применению тех или иных показателей.
  2. Указание ЦБ РФ. Здесь прописаны основные ставки, которые применяются для выполнения вычислений, а также коэффициенты, используемые в отношении конкретного автовладельца.

Имея под рукой необходимый набор параметров, можно приступать к выполнению расчетов по вычислению цены ОСАГО. Сама формула имеет следующий вид:

П = ТБ х КТ х КО х КМ х КБМ х КВС х КС х КН х КП.

Здесь применяются следующие параметры:

  • П — цена, которую требуется заплатить водителю за ОСАГО.
  • ТБ — главный тариф, установленный ЦБ РФ. Он имеет определенный «коридор», в границах которого страховщики могут менять свое предложение. Из-за жесткой конкуренции на рынке страховщики, как правило, применяют выгодные ставки.
  • КТ — показатель, которому уделено главное внимание в статье. Его размер зависит от места, где зарегистрирован хозяин машины. Этот показатель устанавливается на законодательном уровне и может меняться.
  • КБМ — специальный параметр «бонус-малус». Он зависит от того, сколько раз автовладелец обратился за выплатой о ОСАГО в прошлом. Значение КБМ легко рассчитать с применением формулы и табличных сведений.
  • КВС — показатель, который отражает зависимость между ключевыми характеристиками — возрастом владельца и водительским стажем. Этот параметр фиксируется законодательно и отражен в табличном виде.
  • КО — коэффициент, величина которого зависит от числа водителей, которым открывается доступ к управлению авто. Для определения КО можно воспользоваться специальной таблицей.
  • КМ — элемент упомянутой формулы, зависящий от мощности страхуемого ТС. Речь идет о машинах, относящихся к категориям В и ВЕ (данные по этому показателю также можно получить из таблицы).
  • КС — показывает время, когда эксплуатируется машина. Такой коэффициент примеряется в процессе расчета, если автовладелец использует автомобиль в течение определенного периода, а не весь календарный год. К примеру, человек может ездить на ТС только летом, весной и осенью, а зимой — нет.
  • КН — отражает факт нарушения со стороны владельца автомобиля условий страхования, прописанных в договоре ОСАГО. Если отклонения от условий соглашения отсутствуют, устанавливается КН, равный 1. При наличии таковых параметр возрастает до 1,5. Это значит, что стоимость полиса увеличивается на 50%. К нарушениям относится предоставление заведомо ложных показателей, передача управления ТС людям, которые не отражены в полисе, покидание места ДТП и так далее.
  • КП — параметр, зависящий от периода, на который оформляется договор со страховой фирмой. Он определяется ЦБ и фиксируется в таблице.

Все перечисленные показатели влияют на конечную стоимость полиса. И их применение снижает или повышает стоимость ОСАГО, а в ряде случаев оставляет уровень расходов автовладельца при покупке полиса неизменным. Отдельного внимания заслуживает коэффициент территории, ведь он часто меняется.

Что стоит учесть в отношении коэффициентов?

Размер применяемых показателей при расчете стоимости ОСАГО может меняться в широком диапазоне. Некоторые коэффициенты имеют только два-три параметра. Что касается коэффициента территории, здесь имеется десятки позиций. Это значит, что для определения точного параметра для своего региона стоит иметь перед глазами специальную таблицу.

Рассмотренные выше параметры применяются в процессе расчета не всегда:

  • КМ используется только для легковых машин.
  • КПР, наоборот, не применяется для легковых транспортных средств.
  • КП не актуален для машин, зарегистрированных на территории РФ.

Существует множество аспектов, которые должен учитывать автовладелец в процессе расчета. Вот почему вычисления проводятся не  вручную, а с помощью специального калькулятора. В нем запрограммированы необходимые параметры и учтен правильный алгоритм.

Показатели КТ для разных регионов

​Как отмечалось выше, коэффициент территории меняется в широком диапазоне и зависит от населенного пункта. Эти параметры находятся в диапазоне от 0,6 до 2. К примеру, в Байконуре этот коэффициент равен 0.6, в Чите — 0,7. Это значит, что для жителей этих городов полис ОСАГО будет дешевле на 40 или 30 процентов соответственно.

Больше придется заплатить автовладельцам, которые проживают в крупных городах. К примеру, в Москве, Сургуте, Казани, Тюмени и ряде других населенных пунктов коэффициент территории составляет 2.

Это значит, что автовладельцам придется выложить с кармана в два раза большую сумму, чем водителям, которые зарегистрированы в Амурске, Пятигорске, Ельце и других городах (для которых КТ равен 1).

Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам:

Принципы определения параметра КТ

Показатель КТ устанавливается ЦБ РФ с учетом следующих факторов:

  1. Общее число прошедших регистрацию машин на конкретной территории. Вот почему для городов с небольшим населением территориальный коэффициент имеет меньшие параметры. Это связано с тем, что в городе меньшая загрузка транспорта. Следовательно, риск оказаться в ДТП ниже.
  2. Средний показатель аварийности в регионе. Здесь учитывается число ДТП, которое происходят за определенный временной промежуток.
  3. Суммарная продолжительность дорог, которые проходят через городскую территорию. Это ключевой показатель, который важен для малых населенных пунктов.
  4. Возраст владельцев в конкретном городе (характерно для лиц, имеющих право управления специальным транспортом).

Если внимательно изучить размер показателей КТ, напрашивается еще один фактор, влияющий на размер территориального коэффициента — политика страны в отношении того или иного региона РФ.

К примеру, Симферополь и Грозный — густонаселенные города. Тем не менее, для них  КТ составляет около 0,6.

Это делается для снижения нагрузки на жителей конкретного региона и свидетельствует об особой экономической программе для этой территории.

Вывод

Наличие полиса ОСАГО для автовладельца — обязательное условие, вне зависимости от его цены и размера коэффициентов.

Если на руках нет полиса в процессе проверки инспектором, взимается штраф, который часто превышает стоимость страховки.

Кроме того, если у водителя отсутствует договор со страховщиком, и он попал в ДТП, выплаты пострадавшей стороне полностью ложатся на его плечи. Вот почему оформление ОСАГО первую очередь в интересах самих автовладельцев.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/territorialnyj-koefficient-osago

Ссылка на основную публикацию