Какие изменения произошли в осаго в 2018 году?

Осаго в 2018 году: основные изменения

Несмотря на последние (хотя и не слишком уверенные и решительные) попытки реформировать рынок ОСАГО, автогражданское страхование в России так и находится в определенном кризисе.

Страховые компании тихо ненавидят ОСАГО, особенно в отдельных регионах страны, но и сделать ничего не могут — даже уйти с рынка обязательного страхования для автомобилистов, поскольку это окажется еще более невыгодным в силу обязательств продолжать платить по остающимся обязательствам.

Свежие новости сообщают о дальнейшем изменении правил страхования, которые ожидаются, в том числе и в наступающем году. ОСАГО в 2018 году: какие изменения готовятся, что может быть принято в течение года, выиграет или потеряет российский автолюбитель от очередной реформы.

Либерализацию ОСАГО будут проводить осторожно

Либерализацией страхования ОСАГО называют идею о том, чтобы передать страховым компаниям все полномочия по установлению цен на страховку и самих принципов, по которым эти цены будут рассчитываться.

В настоящее время все коэффициенты, которые используются при расчете стоимости страховки ОСАГО, включая те, что касаются поправки на регион страны и величину города, в котором живет автомобилист, устанавливает Центральный Банк страны. Страховщики не имеют никакого отношения к установлению цен, поэтому для самих автомобилистов, по большому счету, нет разницы, в какой компании страховаться — цены везде совпадают до копейки.

Страховщики, неся убытки по ОСАГО, в первую очередь из-за действия мошенников-автоюристов (как подсчитали в Союзе автостраховщиков, больше половины выплат по итогам 2016 года досталось именно им), хотели бы сами поучаствовать в установлении цен на страховку и использовать свои собственные коэффициенты для регулирования цен. Например, скидки не только за безаварийную езду, но и за отсутствие у автолюбителя штрафов.

На настоящий момент никаких конкретных мер официально не предложено, и Центробанк обещает вынести свои предложения лишь к весне 2018 года. Но из того, что может быть предложено ЦБ РФ, можно отметить следующие потенциальные новинки:

  • отмена ненужных коэффициентов в ОСАГО или оставление их на усмотрение страховщика, речь о поправках на регион, на стаж вождения, на мощность двигателя, на наличие прицепа и т.д.,
  • уточнения в расчете коэффициента КБМ за безаварийную езду,
  • регулирование Центробанком только максимальной величины тарифа и максимальной выплаты.

Что из этих предложений будет вынесено Центробанком на обсуждение, а что — нет, пока говорить рано, дождемся весны.

Как победить мошенников

Как мы отметили выше, в 2016 году, по собственным оценкам автостраховщиков, так называемые автоюристы, которые часто действуют мошенническим образом, через суд получили у страховых компаний больше половины всех выплат, что были совершены.

Что такое автоюристы? Это люди, которые зарабатывают тем, что патрулируют по городам в поисках ДТП. Увидев дорожную аварию, они обращаются к находящимся в состоянии стресса водителям с предложением урегулировать для них все проблемы и отсудить у страховой компании полноценную компенсацию.

Зачастую договор с водителем составляется таким образом, что тот впоследствии не может получить вообще ничего. Зато так называемый автоюрист, а по сути — мошенник, получает права на выплату за водителя и идет судиться со страховой компанией.

Никаких законных оснований приструнить таких людей нет, судам не остается ничего, как массово удовлетворять их иски.

Наконец простая мысль о том, что навести порядок на рынке ОСАГО и сделать страховку недорогой для водителя и при этом выгодной для страховых компаний, пришла в нужные головы. Что предлагается сделать:

  • увеличение срока урегулирования убытков по ДТП, если есть признаки мошенничества,
  • введение обязательной аккредитации для страховых комиссаров,
  • участники ДТП будут подавать информацию об аварии с помощью мобильного приложения сами, подделать эту информацию не получится.

Мобильное приложение для водителей пока находится в разработке. Что же касается обязательной аккредитации для комиссаров — при должной реализации мера эта должна будет сработать и отсечь большую часть мошенников от ОСАГО.

Рост выплат по Европротоколу вдвое

Уже в конце декабря 2017 года Госдума утвердила двукратный рост выплат по Европротоколу. Теперь водители могут оформить ДТП самостоятельно, без вызова ГИБДД, при ущербе до 100 тысяч рублей (прежний предел — 50 тысяч). При этом должно совпасть сразу несколько факторов:

  • в ДТП участвовало только два автомобиля,
  • пострадавшие отсутствуют,
  • никакое другое имущество не пострадало (например, не сбит дорожный знак),
  • у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО,
  • оба водителя согласны по поводу того, что произошло и какие повреждения получили автомобили.

По прежним правилам оба водителя должны были быть согласны с тем, кто из них виноват в ДТП. Согласно новому закону, это не обязательно. Главное, чтобы была проделана фотосъемка последствия, а фотографии отправлены в страховую компанию через специальное мобильное приложение (оно также пока разрабатывается).

Другие изменения в ОСАГО с 2018 года

Важное изменение, которое ожидается относительно ОСАГО — увеличение коэффициента для тех, кто попался за езду в пьяном виде.

Для таких водителей, помимо всех тех последствий, что их ожидают по административному кодексу, дополнительный штраф будет подготовлен и тарифной сеткой ОСАГО.

Коэффициент для попавшихся в пьяном виде водителей может составить 5,0. То есть, такой водитель оплатит пятикратную стоимость базового тарифа ОСАГО в своем регионе.

Небольшая корректировка ожидает и бланки ОСАГО. Несмотря на то, что новые бланки сами по себе должны были защищать от подделок, с 1 января на них появится дополнительный QR-код, который перенаправит на сайт с информацией по данному полису, чтобы можно было проверить его подлинность.

Источник: https://bankiclub.ru/strahovanie/osago-v-2018-godu-osnovnye-izmeneniya/

Изменения ОСАГО в 2018 году. Подорожает или нет?

Рассмотрим, что нового готовит 2018 год для российских автомобилистов? И в частности, какие изменения произойдут в системе страхования ОСАГО?

Тема обязательного авто страхования вызывает много вопросов и споров с самого своего появления. Законодатели постоянно что то меняют и вносят новые поправки в Закон “Об ОСАГО”. И конечно же никого не радуют постоянное повышение тарифов и стоимости страхового полиса.

Напомним, что последнее существенно повышение цен на страховку пришлось на 2015 год, когда был введен так называемый “тарифный коридор”, который позволил страховщикам самостоятельно устанавливать размер базового тарифа, в пределах установленных законом.

Помимо реальных реформ и изменения, тема обязательного автострахования постоянно пополняется новым и слухами. В основном все они связаны с увеличением стоимости страховки, размером штрафов и т.д, в общем все что может задеть за “живое” большинство автолюбителей. Что ж разберемся, какие же реальные изменения в ОСАГО ждут нас в 2018 году, а какие нет.

QR код на новых бланках

На бланках ОСАГО выдаваемых в 2018 году наконец-то появиться QR код. Разговоры об этом появились еще в 2016 году, когда в рамках мер по борьбе с поддельными полисами был введен новый бланк ОСАГО.

Поменялся его цвет, появились водяные знаки и прочие методы защиты. А вот QR кода на них тогда так и не появилось.

И вот теперь, с 1 января 2018 года на бланках все же должен появится этот код. Помимо дополнительной защиты от подделывания, он позволит получить всю информацию о владельце данного полиса в режиме онлайн.

Подорожает или нет?

Это пожалуй самый актуальный вопрос, волнующий всех автовладельцев. И в начале 2018 года он вспыхнул с новой силой.

Дело в том, что в конце 2017 года РСА направил в Центробанк «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». При этом в документе рассматриваются два варианта развития событий.

1 вариант.

Союз автострахователей предлагает ЦБ с 1 июля 2018 отказаться от регулирования 5 коэффициентов, влияющих на стоимость страховки: мощность автомобиля, территориальный коэффициент, возраст и стаж водителя, ограничения по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом. Определением размера данных коэффициентов будут заниматься сами страховые компании.

При этом ЦБ сможет регулировать максимальную стоимость полиса (упоминается цифра в 30 тысяч рублей).

Кроме того, к 2020 году по замыслу РСА, Центральный банк и вовсе откажется от какого-либо влияния на тарифы ОСАГО. Ему останется лишь возможность устанавливать минимальный размер базового тарифа и определять перечень рисков, которые необходимо учитывать страховщиками при тарификации.

2 вариант.

По этому сценарию, ЦБ отказывается только от 4 коэффициентов: возраст, стаж, ограничение по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом и устанавливает верхний предел “Базового тарифа” в 20 тысяч рублей для легковых авто физических лиц.

Далее, в период с 2018 по 2019 год ЦБ отказывается еще и от территориального коэффициента и увеличивает базовый тариф в (2 раза). И снова, к 2020 году он должен полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО.

Еще одним поводом для волнений, послужила инициатива самого ЦБ РФ еще в мае 2017 год.

Тогда он выступил с предложением ввести более подробную систему тарификации ОСАГО по возрасту и стажу водителя. Предполагалось повысить стоимость страхового полиса для молодых водителей и водителей с небольшим стаже аж до 55%. А вот для опытных автолюбителей со стажем более 14 лет наоборот сделать скидку до 34%.

Что в итоге?

На данный момент данные предложения находятся на стадии рассмотрения и обсуждения. Поэтому говорить точно подорожает ли ОСАГО в 2018 году и насколько пока рано.

Выплаты по европротоколу

Еще одним изменением в сфере обязательного автострахования, которые ожидаются в этом году станет увеличение выплат по европротоколу.

На данный момент максимальный размер страховой выплаты по европротоколу равен 50 000 рублей.

Однако с 1 июня 2018 года, при оформлении ДТП по европротоколу, участники аварии смогут рассчитывать на возмещение в 100 рублей.

Штраф за отсутствие полиса. Вырастет или нет?

Здесь мы вновь сталкиваемся с огромным количеством слухов и домыслов. Большинство из них сходятся к тому, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложено увеличить в 10 раз, с 800 до 8 000 рублей. То есть привести размер штрафа, практически к стоимости самой страховки.

Опять же, это всего лишь предложение представителей страховых компаний, которое на данный момент так и осталось предложением, не более.

Таким образ ни с 1 января 2018 года, ни в ближайшее время, увеличения штрафов за отсутствие полиса ОСАГО ждать не стоит. Все останется по прежнему:

Так же продолжит свое действие и “скидка в 50%” при оплате штрафа в течение 20 дней с момента правонарушения.

Источник: https://lawportal37.ru/izmeneniya-osago-v-2018-godu-podorozhaet-ili-net/

Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году

Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года.

Последние изменения правил

Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 на основании законодательного акта под №49. Поправки, затрагивают вопрос возмещения ущерба (убытков), ремонтных работ.

Новые правила страхования предусматривают возмещение ущерба, при столкновении нескольких авто. Такое право принадлежит страхователям вне зависимости от даты заключённого договора. Остаётся прежней норма о праве составления европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД, при столкновении 2 транспортных средств.

Для страхователей авто, заключивших соглашение с 28 апреля текущего года, применяется натуральная форма возмещения затрат – ремонт.

В 2018 году изменения будут и в страховых бланках, с наличием «QR-кода», что защитит и обеспечит доступ к информации о страхователе в режиме онлайн.

КБМ по-новому

Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.

Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.

Цена полиса формируется:

  • от возраста и стажа «КВС»;
  • региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
  • мощности автотранспорта;
  • количества лиц;
  • срока действия;
  • принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).

Расчёт суммы производится по следующим позициям:

  • «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
  • «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
  • «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
  • «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
  • «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
  • КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
  • «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).
Читайте также:  Какой штраф за грязные номерные знаки?

Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.

Применение личного КБМ

Гражданам, управляющим данными видами транспорта, присваивается класс 1:

  • авто с прицепным устройством;
  • ТС с регистрацией за границей;
  • на период до регистрации.

Класс «КБМ» определяется по выплатам, произведённым водителем за прошедшие аварии. При этом не берётся во внимание вид транспортного средства.

На классность не влияет информация:

  • по краткосрочным соглашениям;
  • по договорам, срок действия которых истёк более 1 года назад;
  • по соглашениям, заключённым на большое количество людей.

Информация по сведениям о предыдущем договоре, заключённом на имя нескольких водителей берётся во внимание только в отношении водителя-владельца (коэффициент = 1,5).

Если лицо, управляло авто менее 1 года, коэффициент определяется по следующим параметрам:

  • отсутствие ДТП (КБМ=классу водителя, на момент заключения страхового соглашения);
  • если гражданин возмещал ущерб, то КБМ зависит от количества произведённых выплат по договору, которые произвёл страховщик;

Если присутствует информация о заключённых полисах у гражданина, начальный класс будет равный тому классу, который установлен в последнем полисе. При отсутствии сведений, гражданину присваивается 3 КМБ.

Для установления значения бонуса малуса, страховщиком выбирается высший коэффициент, установленный для каждого. Если в страховку добавляется новое имя, делается перерасчёт.

При чём, информация учитывается только по договорам, истёкшим в течение 1 года до начала нового, а не с момента, когда изменился количественный состав водителей. Вся информация о классности отражается в приложении к письменному заявлению о заключении договора страхования.

Подорожает ли ОСАГО в 2018?

Согласно проекту, повышается базовая ставка и цены:

  1. для категории граждан от 22 до 24 лет со стажем управления машиной от 5 до 6 лет –50%;
  2. для водителей 22-24 лет, которые имеют стаж вождения 5-6 лет на 55%;
  3. для граждан от 25 до 29 лет и стажем 5 — 6 лет – на 31%, а со стажем до 9 лет – 22%;
  4. для граждан, достигших 49 и более с опытом вождения более 14 лет – скидка до 34%.

На стоимость страховки также повлияют тарифы, установленные в каждом регионе отдельно и качество езды (степень аварийности) гражданина. Например, если водитель, с большим опытом вождения и дисциплинированностью в страховку внесёт сведения о другом лице(попадавшим в аварии), то потеряет скидку. Это связано с тем, что полис и ставки завязаны на конкретном транспорте, а не на владельце.

С января следующего года, для автопарков и юрлиц будет применяться средний коэффициент, что повлияет на увеличение стоимости оплаты за полис. Количество машин предполагает увеличение числа аварий.

Для водителей-нарушителей планируют установить повышенный коэффициент:

  • 5-9 нарушений=1,86;
  • 10-14 нарушений=2,06;
  • 15-19 нарушений=2,26;
  • 2,45 – для 20-24 нарушений=2,45;
  • 2,65 – для 25-29 нарушений=2,65;
  • 2,85 — для 30-34 нарушений=2,85;
  • 35 раз и более = увеличение в тройном размере.

Документы для ОСАГО 2018

Что нужно предоставить гражданам, ИП, для оформления автостраховки:

  1. письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
  2. оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
  3. документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
  4. гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
  5. права водителя.

Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:

  1. письменное заявление;
  2. карта о прохождении диагностики;
  3. паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
  4. действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
  5. свидетельство о регистрации организации;
  6. печать организации.

После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:

  • оригинал страховки;
  • правила страхования;
  • памятку;
  • подтверждение о внесение оплаты.

С этого момента, страховой полис вступает в действие.

Какой штраф за отсутствие Автогражданки?

Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.

Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП).

Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.

Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.

Штрафы ГИБДД не изменятся за правонарушение, когда лицо, не вписано в страховой документ, причём, место нахождения собственника ТС не имеет значение. Вопрос о применении скидки в размере 50% от штрафной суммы, остаётся открытым. Данный бонус будет сохранён для стимулирования граждан.Оплата штрафов должна производиться не позднее 20-ти дневного срока с момента наложения.

Электронные полисы – новые стандарты

Новый полис в электронном варианте юридически равен бумажному варианту. В 2018 году будет упразднена процедура его оформления.

Пошаговое руководство о том, как получить электронный полис и как застраховать автомобиль через интернет:

  1. определиться со страховщиком;
  2. зайти на сайт;
  3. произвести регистрацию данных;
  4. оставить заявку о желании оформить документ;
  5. проверить правильность внесённых сведений;
  6. ожидать оповещение об успешном завершении проверки информации (смс сообщение);
  7. войти в кабинет пользователя, используя логин и установленный клиентом пароль;
  8. выбрать нужную услугу (например, продление либо новоезаключение);
  9. получение полиса по электронной почте.

Оформленный документ, страховщик направит на электронную почту. Его владельцу можно иметь при себе как оригинал, так и копию.

Очевидные минусы:

  • невозможно определить подлинность;
  • штраф за непредъявление страховки;
  • проблемы с обменом информации участниками ДД при ДТП.

О том, как выглядит электронный полис, полученный посредством пересылки в сети, беспокоит многих страхователей. Однако его вид будет аналогичным виду бумажного варианта.

Образец электронного полиса

Таким образом, вопрос о том, как сделать ОСАГО через интернет в 2018году не вызывает сложности и является личным выбором каждого владельца авто.

Выплаты — изменения и сюрпризы

Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными.

Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС.

Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.

Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.

Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:

  • установка б/у деталей будет исключена;
  • при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.

Срок выплаты в 2018 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).

А если у вас возникли проблемы с выплатами, то споры со страховой уладят автоюристы Москвы>>>

Техосмотр — критичных изменений нет

Вопрос об обязательности прохождения осмотра ТС регламентирован не только в законе под №170 (о прохождении техосмотра), но и правилами дорожного передвижения.

В 2018 году прохождение ТО, существенному изменению не подвергнется. Цена за диагностику возрастёт. На сегодняшний момент она колеблется в районе 800 – 1500 рублей. Улучшиться степень контроля и ответственности работников, осуществляющих осмотр ТС за счёт установления камер контроля.

Техническому осмотру для пенсионеров внимание не будет оказано, так как в России действуют послабления в данном вопросе. Пенсионер, не имеющий достаточного дохода и передвигающийся на авто старше 3 лет имеет право на безвозмездной основе пройти ТО у официального автодилера.

Действия при ДТП в новых условиях

Порядок действий при ДТП:

  1. при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
  2. вызвать инспектора ГИБДД;
  3. сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.

Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:

  1. отсутствие пострадавших лиц;
  2. согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
  3. отсутствие желания составлять протокол о происшествии.

Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:

  • участия не более 2 средств;
  • участники застрахованы;
  • отсутствуют разногласия;
  • отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.

Правила заполнения европротокола:

  1. заполняется шариковой ручкой;
  2. каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
  3. заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
  4. разделить заполненные экземпляры;
  5. каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
  6. внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.

Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.

Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2018

Список рейтинговых компаний формируется ежегодно, чтобы хорошо изучить лучшие страховые компании нужно знать:

  • оценку достижений;
  • аналитическую отчётность (размещается на сайте Центробанка России);
  • общественное мнение.

Топ 5 страховщиков по уровню надёжности.

  1. «АльфaСтpаxoвание»
  2. «Ингосстрах»
  3. Ренесанс»
  4. «Рессо Гарантия»
  5. «Альянс»

Народный рейтинг формируется из следующей информации:

  • скорости оформления договора;
  • количества произведённых выплат;
  • отношения к клиентуре и т.д.

При выборе страховой компании стоит учитывать её присутствие в составе РСА страховщиков.

Таким образом, нововведения имеют ряд положительных моментов, как для страховщиков, так и страхователей. Введение новых бланков с защитным кодом, увеличение цены на страховку и введение соразмерных компенсационных выплат помогут снять накопившиеся вопросы.

Источник: http://xn——glcebh5bjheaccklx2g.xn--p1ai/archives/61303

Изменения в ОСАГО с 1 января 2018 года — европротокол, при ДТП

Сегодня использование полиса ОСАГО для водителей при эксплуатации транспортного средства строго обязательно. Не допускается осуществлять управление автомобилем при отсутствии такового.

Существует специальный законодательный документ, регулирующий использование ОСАГО – правки в него вносятся каждый год.

Когда законопроект вступает в силу

Использование полиса ОСАГО строго обязательно для всех. Основным законопроектом, который определяет процесс использования полиса в России, является Федеральный закон №40-ФЗ от 25.04.02 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности».

Все изменения в законодательном документе «Об ОСАГО» вносятся специальным НПД – Федеральный законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года.

Данный нормативный документ вносит большое количество самых разных правок. По большей части таковые касаются как раз формулировки некоторых понятий.

Изменения в ОСАГО с 1 января 2018 года европротокол также затрагивают. Все основные правки непосредственно в силу вступят с 1 января в 2018 году.

Наиболее важные правки, с которыми ознакомиться на всякий случай необходимо всем водителям без каких-либо исключений:

С 2018 года возмещение будет осуществляться по европротоколу Даже в случае, если имеет место повреждение одновременно нескольких транспортных средств
При заключении договора на страхование с 2018 года Применяется натуральная форма возмещения по договору – осуществляется ремонт
Некоторые изменения коснутся непосредственно формы бланков В скором времени на всех таковых будет присутствовать специальный QR-код
Согласно новой методике РСА Принятой в рамках новых поправок, опять же будет иметь место использование специальных коэффициентов – согласно поправкам будет использоваться новый КБМ

Отдельно нужно отметить, что полис страхования автогражданской ответственности не планируется отменять. Отсутствие ОСАГО может стать причиной достаточно серьезного штрафа.

Но нужно отметить, последние поправки предполагают повышение базовой ставки по полису ОСАГО. Размер такового повышения зависит от целого ряда самых разных факторов.

На данный момент размер ставки будет составлять:

Читайте также:  Как рассчитать размер страховой выплаты по осаго?
Для лиц возрастом 22-24 года При стаже управления автомобилем меньше 6, но более 5 лет составит 50%
Для водителей возрастом – 22-24 года Наценка составит примерно 55%
Для лиц 25-29 лет Размер ставки составит 31%, если стаж вождения до 9 лет – то 22%

Если возраст граждан составляет 49 лет и более того, опыт вождения при этом составляет 14 лет – то скидка будет равна 34%.

Все также необходимо вызывать ГИБДД, страховое возмещение не погашает штрафы. Отдельные виды поправок вступят в силу в июле.

Снятие ограничений для страховых компаний

Отдельные принятые в законодательстве решения позволяют снять ряд ограничений непосредственно со страховых компаний.

В первую очередь это касается как раз упрощения процесса идентификации самого клиента через специальную электронную систему.

Подразумевается получение данных из ПФР, а также других государственных реестровых баз. Соответственно, таким образом процесс получения информации о клиентах существенно будет упрощен.

Но нужно отметить, что процедура таковая имеет определенные тонкости, нюансы. Причем именно страховые компании выступили инициаторами подобного решения.

Подобное снятие ограничений, которое ранее имело место в случаем с фондом обязательного медицинского страхования, одновременно позволит решить следующие задачи:

  • упростить процедуру электронной идентификации;
  • снизить вероятность мошенничества – как со стороны самих страховых, так и страхователей;
  • увеличить количество проданных полисов.

Причем страховые компании уповают на то, что данный проект позволит разрешить проблему убыточности. Но нужно отметить, что устанавливается определенный тарифный план.

Именно в силу подобного плана добропорядочному автовладельцу, который не попадает в ДТП, необходимо платить своими страховыми взносами за ненадежного водителя.

Отдельно нужно отметить, что рост тарифов планируется, причем величина таковых будет достаточно существенна. Потому ожидание их роста совсем не безосновательны.

Причем в ряде городов размер страховой премии страховщику может составлять достаточно существенную сумму денег.

Сегодня достаточно часто возникают различные сложности с приобретением полиса через интернет. Как раз процесс приобретения полиса с помощью официального сайта и упростит либерализация, снятие ограничений.

Причем сам ЦБ РФ в дальнейшем может быть попросту отстранен от регулирования ОСАГО.

Согласно новому плану Центральный банк собирается осуществлять регулирование только верхней планки стоимости полиса ОСАГО.

Этот момент будет определен точно только к июню 2018 года. Согласно данным РСА сегодня более 50% всех страховых выплат по страховым случаям с автомобилями начисляется обычным мошенникам.

Зачастую именно это является основной причиной, по которой имеет место увеличение размеров страховых премий. Так как таким образом страховые компании стараются покрыть убытки от подобных операций.

Со всеми изменениями законодательства необходимо ознакомиться в том числе простым гражданам. Чтобы быть своевременно готовым к изменению ценовой политики.

Новая форма, как одно из изменений в ОСАГО с 1 января 2018 года

Отдельно нужно остановиться на измененной форме полиса ОСАГО. С 1 января этого будет он будет выглядеть несколько иначе. Одним из серьезных нововведений является новый QR код.

Благодаря таковому коду можно будет получить точную, максимально подробную информацию по поводу полиса ОСАГО.

На 2018 год данный код позволит получить следующие данные:

  • наименование страховой компании которая осуществляет предоставление полиса;
  • серия, номер и другие идентификационные данные полиса;
  • срок на который выдается данный полис;
  • модель, а также марка транспортного средства;
  • номер регистрации машины (государственный), а также перечень лиц допущенных к управлению транспортным средством.

Основное назначение данного кода – снизить вероятность мошеннических действий с подобного типа документами. Подобный код может считать любое мобильное устройство.

Что позволит мгновенно получить все необходимые данные о полисе ОСАГО. Например, сразу после возникновения ДТП оба участника могут проверить полиса друг друга на предмет мошенничества.

Особенно с теми, которые касаются непосредственно формата полиса, а также способа его приобретения. Порой случается, что для многих граждан новые цены на полис являются настоящим открытием.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, проблем – стоит ознакомиться заранее со всеми тонкостями процедуры оформления.

Помимо обозначенных выше моментов в страховом полисе будут иметь место также и другие изменения. К таковым относится в первую очередь следующее:

В графе «Собственник» Обязательно будет добавлено специальное, дополнительное поле – указывается класс на момент первого месяца приобретения ОСАГО
В пункте «расчет размера страховой премии» Добавляется специальная сводная таблица, она позволяет получить детальную информацию по расчету стоимости страхования

Ранее, до недавних изменений норм законодательства, при приобретении полиса ОСАГО с неограниченным количеством водителей класс указывался именно для конкретного собственника транспортного средства.

Который и выступал в качестве лица, осуществляющего оформление. Теперь же при вычислении стоимости класс КБМ будут указывать для каждого из водителей.

Все это в совокупности будет непосредственно влиять на итоговую цену полиса. В полис будет добавлен специальный пункт, который позволяет получить детальную информации по поводу процедуры вычисления, по стоимости страховки.

Сам пункт представляет собой таблицу. В ней отражается информация по поводу всех моментов, влияющих на конечную величину страхового начисления.

В специальной графе под названием «базовая ставка» будет обязательно указана сумма ТБ. Далее перечисляются все коэффициенты.

Все это в совокупности сделает процедуру страхования в несколько раз прозрачнее. Таким образом клиент может самостоятельно проверить достоверность всех вычислений стоимости.

Видео: реальные цены и изменения

Все обозначенные выше изменения имеют одно и то же назначение – это упрощение понимания клиентом способов расчета. Таким образом возможно обнаружить ошибки в вычислениях. Если таковые вообще имеют место.

Причин тому множество, в том числе и инфляция. Приобретать полис ОСАГО необходимо на автобусы в том числе. Стоимость будет рассчитываться стандартным образом.

Требования к перечню документов на автомобиль останутся прежними. В ряде ситуаций действует период охлаждения. Когда возможно вернуть полис, расторгнуть договор.

Тарифный план СК

Тарифные планы страховых компаний существенно могут отличаться. Несмотря на стандартизированную расчетную процедуру.

Прием влияет цену полиса ОСАГО одновременно много разных факторов. К таковым относится следующее:

  • город регистрации автомобиля;
  • место прописки самого собственника;
  • ограниченная страховка или же неограниченная;
  • наличие или отсутствие ранее выплат по страховым случаям.

Базовый тарифный план во всех компаниях стандартный. Например, на 2018 год он составит 4.1 тыс. рублей.

В свою очередь сами страховые компании имеют право применять к таковому плану определенные коэффициенты.

Величина их зависит напрямую от самого водителя, а также различных других факторов. Со всеми ними нужно заранее ознакомиться. Только так можно не допустить проблем, затруднительных ситуаций.

Знание нормативных документов позволит самостоятельно осуществить процесс контроля за соблюдением собственных прав.

В свою очередь при наличии нарушений водителю нужно обратиться в органы контроля. Это касается РСА, а также множество иных.

В суд же обращаться следует только в крайнем случае, только когда отсутствует возможность разрешить ситуацию мирным путем. Судебные тяжбы не только занимают много времени. Но и требуют некоторых финансовых затрат.

Каждый год законодательство об ОСАГО претерпевает определенные изменения, со всеми ними нужно ознакамливаться своевременно.

В противном случае велика вероятность непреднамеренного нарушения законодательных норм. Которые приведут к серьезным неприятностям.

Источник: http://jurist-protect.ru/izmenenija-v-osago-s-1-janvarja-2018-goda/

Какие изменения ждут ОСАГО в 2018 году

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы ОСАГО, поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2018 года.

Кардинальные изменения в законе об ОСАГО были сделаны в июле 2018 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2018 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении страхового случая. Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2018 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2018 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2018 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2018 года, а в силу они вступят с 1 марта 2018 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2018 году – 400 000 рублей), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2018 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2018 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2018 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

С 2018 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2018 году коснутся лимита компенсации по Европротоколу. Ее размер составит 100 00 рублей (в 2018 году – 50 000 рублей). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Читайте также:  Все о знаке 5.21 - правила передвижения и стоянки в жилой зоне

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2018 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2018 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

Количество аварий Размер коэффицента
от 5 до 9 1.86
от 10 до 14 2.26
от 15 до 24 2.45
от 25 до 29 2.65
от 30 до 34 2.85
0т 35 3.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

В 2018 году целью реформы ОСАГО стало не повышение стоимости полиса, а корректировка закона для улучшения взаимоотношений между страхователем и страховщиком.

Нововведения позволят снизить риски обмана с обеих сторон, сделают процесс получения выплат «прозрачным». Это должно сократить количество жалоб на работу страховых компаний и судебных дел, касающихся нарушения правил ОСАГО.

Видео: Бардак с ОСАГО, особенно в регионах

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/izmenenija-po-osago.html

ОСАГО: важные изменения в 2018 году

20.01.2018

  1. С 1 января 2018 года изменения претерпели бланки ОСАГО — появился так называемый QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет перейти на официальный сайт РСА.

    Открывшаяся страничка расскажет название страховой компании, выдавшей полис, номер и дату выдачи документа, а также срок действия «автогражданки». Кроме того, по гиперссылке будут доступны имена страхователя и владельца, марка и модель машины и пр.

    И в случае оформления аварии без сотрудников ГИБДД можно будет легко проверить, является ли полис второго участника аварии действительным.

  2. «Период охлаждения» увеличен до 14 дней. Под термином «период охлаждения» подразумевается время, в течение которого человек может без каких-либо последствий для себя отказаться от купленной страховки.

    Почему это важно для ОСАГО? Не секрет, что в некоторых регионах России до сих пор есть проблемы с продажей ОСАГО — менеджеры страховых компаний нередко всевозможными способами заставляют клиентов покупать не только «автогражданку», но и дополнительные страховки: жизни, квартиры и так далее.

    Так вот, теперь, даже если вы купили такую страховку, у вас есть две недели для того, чтобы вернуться в компанию и отказаться от полиса (раньше было 5 дней).

  3. Если вы работаете таксистом, но не сказали об этом в страховой компании, то последняя не будет платить вам по полису ОСАГО. Подобное решение вынес Верховный суд.

Изменения по ОСАГО в 2018 году

В 2018 году стоит ожидать много изменений в законе об ОСАГО. Например, водителям могут разрешить не возить с собой купленный электронный полис ОСАГО. Предполагается, что инспектор ГИБДД при необходимости сам будет проверять наличие полиса по базе данных.

А еще с 1 июля 2018 года будет увеличена с 50 тыс. до 100 тыс. руб. сумма компенсации при оформлении аварий по европротоколу (это когда не надо звонить в ГИБДД). При этом нужно помнить — при европротоколе должно быть выполнено несколько важных условий: нет пострадавших; повреждены только два автомобиля; у всех участников ДТП есть действующее ОСАГО и нет разногласий по обстоятельствам ДТП.

Кстати, уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по европротоколу может составить 400 тысяч рублей. Но получить их можно далеко не всегда. Первое, что надо помнить, — «безлимитка» (а 400 тыс.

— это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах.

Главное, чтобы ДТП случилось именно там.

Второе. В машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие.

Третье.

Есть полный комплект фотографий: заполненные и подписанные извещения ДТП, VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент — отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент — отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть).

Подорожание ОСАГО

В 2018 году ОСАГО может подорожать. Может вырасти как базовый тариф, так и коэффициенты. Так Минфин РФ обсуждает введение пятикратного повышающего коэффициента для попавшихся пьяными за рулем водителей.

У Минфина есть и более смелые предложения. Например, разделение полисов ОСАГО на три вида — с лимитом 400-500 тыс. рублей, 1 млн рублей и 2 млн рублей.

К списку статей

Источник: https://tfg-insurance.ru/articles/osago-_vazhnye_izmeneniya_v_2018_godu/

Изменения ПДД

ПодробностиКатегория: Изменения ПДДОпубликовано 04.09.2018

В сентябре 2018 года в России ожидаются существенные изменения в законе об ОСАГО.

Штрафы за ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Как сообщает автомобильный портал Avtospravochnaya.com, Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планировал с 1 сентября 2018 года начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД.

Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе.

Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Пилотный запуск системы планировался в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — сообщал ранее Уфимцев.

Однако, в последний момент запуск системы вновь отложили, причем на неопределенный срок. По последней информации от того же Евгения Уфимцева, со стороны РСА было сделано все необходимое для запуска данной системы и РСА к этому процессу готов.

Есть некий сдерживающий фактор, потому что до конца не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять в данном случае штраф. По словам Уфимцева, «сейчас мячик на стороне уже московских властей, потому что их задача непосредственно запустить и отработать данный проект».

«Мы такое письмо соответствующее им направили о своей полной готовности, наших технических мощностей и самого процесса», — заключил Уфимцев.

Возможно, штрафы за ОСАГО с камер все-таки начнут приходить в сентябре 2018 года.

Оформление онлайн ОСАГО с 4 сентября 2018

4 сентября 2018 года вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО.

Речь идет об указании Банка России от 15 февраля 2018 г.

№ 4723-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оно вступает в силу 4 сентября 2018 года.

Указанным документом вносятся поправки в правила оформления ОСАГО онлайн, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Документ внес много изменений в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО. Самые основные из них:

  • в электронной подписи теперь должны быть только буквы латинского алфавита и арабские цифры (не более 10 символов).
  • один номер телефона и (или) адрес электронной почты можно использовать для создания только одного личного кабинета на сайте страховщика
  • теперь электронный полис ОСАГО вступает в силу не ранее, чем через 3 дня после оформления
  • время предоставления подтверждающих скан-копий документов ограничили до 3 часов
  • установлены требования к формату скан-копий документов.

Утвержденные Банком России поправки позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.

Более подробно обо всех изменениях в оформлении онлайн ОСАГО с 4 сентября можно почитать в нашем материале.

Тарифы ОСАГО с сентября 2018 года

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, летом 2018 года планировалось актуализировать действующие тарифы ОСАГО за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.

Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО с 31 августа 2018 года хотели расширить не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составил бы 2746–4942 рубля.

Однако, Центробанк не успел утвердить соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Речь идет о техническом переносе — в целом само решение об изменении тарифов ОСАГО уже принято, остались бюрократические вопросы.

Страховщики ожидают увеличение тарифного коридора ОСАГО в сентябре 2018 года.

Реформа ОСАГО в сентябре 2018 года

За последний месяц появилось очень много различных предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Так, ЦБ выступил с предложением об изменении тарифной политики: расширить коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз, реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, ввести новые категории водителей по стажу и возрасту.

В свою очередь, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, то страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.

В Министерстве финансов обсуждается переход на различные типы полисов с разными лимитами выплат, возможность приобретения полиса на несколько лет и др.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков предложил ограничить пятью днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Также союз выступил с идеей использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.

«Все эти предложения требуют глубокого изучения. Надо посоветоваться с рынком, с теми, кто защищает права автолюбителей, с Центральным банком. Тема требует широкой дискуссии. В связи с этим 13 сентября Комитет начнет осеннюю сессию с больших парламентских слушаний по ОСАГО», — сообщил Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Источник: https://avtospravochnaya.com/izmeneniya-pdd/11280-izmeneniya-v-osago-s-sentyabrya-2018-goda

Ссылка на основную публикацию