Будет ли заменен экологический налог за место транспортного?

Новый экологический налог для владельцев автотранспорта

Сегодня транспортный налог взимается с любого владельца транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Размер его рассчитывается по мощности двигателя с применением «региональной» процентной ставки. Уже в 2015 году планировалось этот вид сбора заменить экологическим налогом. Однако введение нового сбора было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в РФ.

Замена транспортного налога экологическим: чего ожидать?

Новый вид автоналога – экологический – является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, но экологический налог будет учитывать многие нюансы:

  • объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации ТС;
  • возраст автомобиля;
  • экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ – автомобили, чей возраст давно перешагнул отметку в 10 лет. Естественно, ситуация разнится по регионам. Более всего авто зарегистрировано в Дальневосточном регионе, средний возраст машины – 10–15 лет. Это вызвано налаженным сбытом подержанных автомобилей из Японии.

Учитывается и экокласс. Например, сегодня более 50% ТС в стране имеют класс «Евро-1» или ниже, что само по себе говорит об их небезопасности для атмосферы. С введением экологического налога в РФ владельцы этих авто будут вынуждены платить больше в соответствии со степенью урона, наносимого окружающей среде.

Но явно видны противоречия: владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт. Новый налог не будет ниже предыдущего транспортного: действующие ставки будут увеличиваться за счет повышающих коэффициентов до 10 раз.

В 2015 году экологический налог действует в соседней РБ и многих европейских странах. Перенимая опыт, правительство России планирует полностью заменить транспортный налог.

Взимание экологического налога

Расчет транспортного экологического налога производится с учетом мощности авто и объема его двигателя. Местными властями рассчитываются специальные коэффициенты (понижающие и повышающие). Учитывается общая экологическая обстановка в регионе, количество зарегистрированных транспортных средств, качество дорог и многое другое.

Ставки экологического налога будут начисляться в 2015 году с учетом:

  • объема двигателя;
  • экологического класса;
  • длительности срока эксплуатации авто.

Следовательно, большие суммы налога будут вносить владельцы авто, возраст которых перешагнул 10-летний рубеж и ТС создает угрозу для атмосферы.

Практика уплаты экологического налога применяется во многих европейских странах и была позаимствована правительством России. Еще в 2014 году было решено с текущего года применять этот налог на всей территории страны.

Однако в связи с кризисом и нестабильной ситуацией внедрение эконалога решено было заморозить.

Основная цель – полная замена автопарка страны новыми, экологичными машинами. На практике это маловероятно, даже частичная замена старых авто новыми может занять 5–6 лет. Для обычных автовладельцев минусов гораздо больше, нежели плюсов:

  • сумма налога может увеличиться даже в 15 раз;
  • старые автомобили, и без того требующие постоянного ремонта, теперь будут обходиться владельцам еще дороже;
  • бюджетные организации также вынуждены будут менять свой автопарк;
  • юридические лица и предприниматели, основным видом деятельности которых является грузоперевозка, предоставление услуг с помощью автомобилей, не смогут выплачивать огромные суммы налога, если автопарк существенно устарел.

Единственным весомым аргументом в пользу эконалога может быть установление некой социальной справедливости: теперь те, кто ездит меньше, и платить будет налог меньшего размера. В самом выгодном положении оказываются владельцы электромобилей – они освобождены от налога полностью.

Как сегодня взимается налог с автовладельцев?

Ставка транспортного налога, действующая сегодня, устанавливается региональными властями в большинстве случаев. Для автомобилей установлены следующие ставки на федеральном уровне:

  • мощность двигателя до 100 л. с. – 2,5 рубля на 1 л. с.;
  • более 100 л. с. и до 150 – 3,5 рубля;
  • 150–200 л. с. 5 рублей;
  • все значения, превышающие 200 л. с. – 7,5, а 250 л. с. – 15 рублей соответственно.

Эти базовые ставки могут изменяться после применения «местных» коэффициентов. Если местные власти не установили размер коэффициентов на текущий год, используются федеральные значения ставок. Так, по регионам размер отчисления в бюджет с равноценного транспорта может существенно (в 2–3 раза) отличаться.

Расчет экологического налога прост: ставка умножается на количество лошадиных сил в двигателе авто и на количество месяцев владения ТС. Физлица уплачивают автоналог по уведомлению из ФНС один раз в год. Расчет также производится органами ФНС. Самостоятельно можно подсчитать сумму к уплате с помощью калькулятора налога, расположенного на сайте налогового органа.

Введение транспортного экологического сбора в России неизбежно. Закон продвигается уже несколько лет, о целесообразности такого нововведения никто не спорит. Поправки в законодательстве будут стимулировать россиян покупать транспорт «с конвейера», предпочитая его подержанным авто.

Источник: https://creditnyi.ru/transportnyi-nalog/ekologicheskii-nalog-438/

Минтранс хочет заменить транспортный налог экологическим сбором — журнал За рулем

Министерство транспорта России до конца года предоставит в Правительство России обоснование целесообразности замены транспортного налога так называемым экологическим сбором, сумма которого будет зависеть от того, какому экологическому классу соответствует транспортное средство.

В Минтрансе говорят, что такая замена вписывается в рамки Транспортной стратегии России до 2030 года и должна простимулировать граждан использовать более современные транспортные средства, экономичные и экологичные.

При этом, если сегодня транспортный налог разнится от региона к региону (например, его ставки различаются в несколько раз в Москве и Республике Крым), то ставка экологического сбора будет единой на всей территории России. О том, что такое предложение действительно готовится, газете «Известия» сообщили источники в Минтрансе и подтвердили в аппарате вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича.

Сегодня в России для новых выпускаемых и ввозимых автомобилей действует экологический стандарт Евро-5, тогда как страны ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6.

До этого в России был введен стандарт Евро-4, который в Европе стал обязательным в 2005 году, а у нас был введен с отсрочкой из-за неготовности автозаводов.

По данным агентства «Автостат», 40% из зарегистрированных в России 49,1 млн легковых автомобилей соответствуют экологическим требованиям Евро-4 и выше. Однако в сегменте коммерческой техники этот показатель значительно ниже: более 2/3 грузовиков и около 60% автобусов находятся в возрасте старше 12 лет.

Поэтому замена транспортного налога экологическим может серьезно помочь пополнению региональных бюджетов: если в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и других, большинство автомобилей современные и экологичные, то в региональных парках высок процент старых машин.

В Минтрансе заявили, что действительно обсуждают такую идею, но пока не вносили никаких конкретных предложений в Правительство России. Тем более что такой вопрос является частью не только экологической, но и налоговой политики государства.

Идея привязки налога к экологическому классу не нова. Еще в 2013 году Минфин предлагал ввести соответствующий коэффициент к транспортному налогу, заменив им привязку к мощности двигателя. Несмотря на то, что тогда предложение поддержали в Минпромторге, оно так и не было принято.

  • Летом этого года глава Совфеда Валентина Матвиенко предложила вообще отказаться от транспортного налога и заменить его повышенными акцизами на топливо.
  • Дмитрию Медведеву также не раз задавали вопрос об отмене транспортного налога. Он всякий раз отвечал, что пострадают от этого регионы, так как у них иссякнет источник поступления денежных средств на дороги. Почему эти же деньги нельзя будет «выцепить» из акциза на бензин, премьер не пояснил.
  • Идею отменить транспортный налог за счет повышения акцизов на бензин еще в 2013 году выдвинул Владимир Путин. Проблему тогда он видел лишь в том, что в регионах различный уровень акцизов.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/908206-transportnyj-nalog-otmenyat.-i/

Экологический налог вместо транспортного – это «залезть в карман бедных»

Самара, 8 сентября 2017, 11:46 — REGNUM  Инициатива Минтранса РФ по замене транспортного налога на экологический — это из той же серии, что решить проблемы богатых за счет бедных, полагает депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. Как заявил он ИА REGNUM, следовало бы сначала разобраться с жульничеством на АЗС даже известных брендов, на которых заливают некачественный бензин с октановым числом на несколько позиций ниже заявленного, что увеличивает вредные выбросы.

«Несмотря на то, что по Конституции Россия является социальным государством, у нас почему-то решают проблемы богатых за счет бедных. Самый яркий такой пример — это плоская шкала налогообложения, которая в мире нигде практически не применяется. То есть когда богатые и бедные платят одинаково — 13% подоходного налога.

При этом процент, который получают представители бизнеса с акций своих предприятий, еще значительно ниже. Что лишний раз доказывает, что вся законодательная база России сформирована для обслуживания интересов богатых и сверхбогатых.

Эта инициатива по экологическому сбору — из той же серии», — высказал свою точку зрения парламентарий.

Депутат отметил, что в Самаре еще 3−4 года назад средний класс менял автомобиль после 5−6 лет эксплуатации. Теперь ситуация поменялась, средств на замену автомобиля нет, средний класс продолжает ездить на своих машинах, которым уже по 7−8 лет.

Матвеев считает, что это явление носит общероссийский характер: доля автомобилей б/у будет возрастать, поэтому ведение экологического налога на автомобили коснется еще большего количества налогоплательщиков и принесет больше дохода в бюджет.

Политик обратил внимание на то, что многократно звучали инициативы от ЛДПР, КПРФ об отмене транспортного налога, так как он содержится в цене бензина. Но эти инициативы каждый раз торпедируются.

«Быть богатым в России выгоднее во всех смыслах. Кого государство спасает в кризисы — олигархов и их бизнес. Например, в Самаре есть проблема, которой пальчиком грозила Генпрокуратура РФ.

Речь идет о том, что большинство коттеджей в черте города на берегу Волги не оформлены и их собственники не платят налог на имущество.

Бесконечно об этом говорят, но эта проблема так и не решена, видимо, там живут люди, от которых зависит это решение», — сказал Матвеев.

Он также поднял тему качества бензина, который даже на АЗС известных брендов не соответствует по октановому числу, например, вместо 95-го бензина заливают 88-й бензин или 90-й.

«Это жульничество в топливном секторе приводит к большему загрязнению. Водители знают, когда на плохой заправке заправился, машина глохнет. Поэтому вообще о каких экологических стандартах можно вести речь? Даже дорогая марка автомобиля в таком случае не гарантирует уменьшения вредных выбросов», — резюмировал он.

Как сообщало ИА REGNUM, Минтранс РФ вышел с инициативой заменить транспортный налог на экологический сбор. Сумма сбора будет зависеть от технических возможностей автомобиля, связанных с выбросом углекислого газа. Нынешний транспортный налог рассчитывается, исходя из мощности двигателя, года выпуска, производителя, модели.

Читайте ранее в этом сюжете: В России вместо транспортного налога предложено ввести экологический сбор

Читайте развитие сюжета: Для граждан РФ Минфин придумал новый налог — экологический

Источник: https://regnum.ru/news/2319127.html

Нужна ли замена транспортного налога экологическим сбором

Предположим, вы решили купить новый автомобиль, отвечающий самым передовым требованиям экологичности и безопасности. Естественно, у него достаточно мощный двигатель, в соответствии с современными представлениями об энерговооруженности. Из-за этого государства принимается буквально трясти с вас деньги, ведь транспортный налог сегодня рассчитывается, исходя из мощности силовой установки.

Читайте также:  Какой базовый тариф осаго в регионах страны?

А кто же тогда пользуется налоговыми льготами? Владельцы старых «Жигулей», чьи маломощные ДВС были разработаны еще в прошлом тысячелетии. В результате парковки возле наших домов превратились в выставку достижений советского автопрома, который потихоньку врастает в землю.

Большинство хозяев «шестерок», «семерок» и тому подобной допотопной техники даже и не знают толком про транспортный налог. Свою «недвижимость» они утилизировать не хотят: это хлопотно, пусть лучше стоит, ржавеет. Каши не просит, авось когда-нибудь пригодится.

 А ведь парковочные места в мегаполисе — дефицит.

Кроме того, это «грязная» и абсолютно небезопасная техника. В таких машинах даже подушек безопасности нет. Между тем, именно владельцам «Жигулей» почему-то предоставляются максимальные преференции. Прямо все с ног на голову перевернуто: получается, при помощи налоговых инструментов государство стимулирует граждан покупать и до бесконечности использовать автохлам.

Как избежать социального взрыва

По моему мнению, транспортный налог давно пора реформировать. Он должен не просто приносить в бюджет деньги, но выполнять конкретные задачи — прежде всего, по обновлению парка автомобилей. Ведь средний возраст легковых машин в России давно превысил 12 лет.

При этом треть зарегистрированных автомобилей старше 15 лет. Задача государства в том, чтобы такой транспорт ушел в прошлое.

И предлагаемый Минтрансом экологический сбор, в соответствии с котором сумма налога будет рассчитывается исходя из  параметра выброса углекислого газа – отличный инструмент для омоложения автопарка.

 Конечно, нельзя резко дергать штурвал. Очевидно, замена транспортного налога экологическим сбором даст неприятный социальный эффект.

Если такая замена произойдет, то владельцы дорогих автомобилей станут платить меньше, чем владельцы «Жигулей», что, наверняка, вызовет недовольство в обществе. Зачастую у владельцев таких автомобилей просто нет денег на новый.

Таким образом, вторая задача государства — обеспечить по возможности плавный переход, может быть, запустить дополнительную программу поддержки спроса, вроде действующих сейчас «Первого автомобиля» и «Семейного автомобиля».

Возможные результаты

Итак, что мы получим от такой реформы? Очевидно, жизнь в больших городах станет комфортнее: как показывают исследования, выхлоп автомобиля класса Евро-5 в восемьдесят раз безопаснее для здоровья, чем выхлоп «шестерки» или «семерки».

Так же не подлежит сомнению, что автомобили, выпущенные в соответствии с современными требованиями безопасности, гораздо серьезнее защищают водителя и пассажиров в случае попадания в аварию.

Если посмотреть статистику ГИБДД, можно заметить как, по мере обновления автопарка, снижалась смертность в результате ДТП.

Наконец, налоговые льготы для «чистых» автомобилей приведут к росту производства и продаж новых машин, восстановлению авторынка и оживлению всех сопутствующих отраслей. Достижение этих целей является безусловным благом для нашего общества.

Но, повторюсь, очень многое зависит от нюансов реализации этой законодательной инициативы. Ведь даже самую прекрасную идею можно загубить на корню формальным подходом — таких примеров в истории нашей страны, к сожалению, немало.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/350121-nelzya-rezko-dergat-shturval-k-chemu-privedet-zamena-transportnogo-naloga

Мнение БРОДского: Что то я не понял автора.Насколько я понимаю деньги транспортного налога тратятся сейчас на региональные нужды. Вот ссыль на закон: http://provodim24.ru/wp-content/uploads/2015/08/56-Бюджетный-кодекс.docx

И тратятся они на латание дорог, строительство объектов, зарплату чиновников и прочие няшки. К экологии эти деньги не имеют практически ни какого отношения. Поэтому непонятно в чем суть «замены»? Куда пойдут деньги с нового экологического налога и на что?

Также непонятна реплика автора:

«..Предположим, вы решили купить новый автомобиль, отвечающий самым передовым требованиям экологичности и безопасности. Естественно, у него достаточно мощный двигатель, в соответствии с современными представлениями об энерговооруженности. Из-за этого государства принимается буквально трясти с вас деньги, ведь транспортный налог сегодня рассчитывается, исходя из мощности силовой установки…»

Гы. Так весь мир живет. Чем больше у тебя денех, тем больше платишь налоги. И ничего «естесственного», что у городского авто двигло 5л и 300л.с. нет.  А то опять получиться, что владелец хрущебы платит такой же налог на недвигу, как и владелец замка с современной канализацией.

Источник: https://brodv.ru/2017/09/13/nelzya-rezko-dergat-shturval-k-chemu-privedet-zamena-transportnogo-naloga-ekologicheskim-sborom/

Экологический налог для автомобилистов 2018

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают не только производственные предприятия, но и транспортные средства, эксплуатация которых неблагоприятно сказывается на состоянии отечественных дорог и атмосферы.

В связи с этим, основание для уплаты в бюджет экологических налогов в России возникает у владельцев транспортных средств, вне зависимости от того, является ли хозяин организацией, предпринимателем или обычным физическим лицом.

Рассмотрим, что представляет собой экологический налог для автомобилистов 2018, каким образом его рассчитать и предоставить соответствующую отчетность в уполномоченные органы.

Экологический налог для автовладельцев: чем регламентирован

Как такового понятия экологического налога для владельцев автотранспортных средств на сегодняшний день не предусматривается. В настоящее время в России в соответствии с гл. 28 НК РФ успешно применяется уплата транспортного налога.

Тем не менее, на протяжении нескольких лет в СМИ периодически появляется информация о скором вводе в действие так называемого экологического налога, который будет призван стимулировать предпринимателей и граждан приобретать авто с более высоким экологическим классом.

Таким образом, в данной статье в качестве основного налогового платежа для собственников автомобилей, будем рассматривать транспортный налог.

Помимо главы Налогового кодекса, в качестве документов, регламентирующих расчет и уплату транспортного налога, выступают региональные нормативные акты.

Транспортный налог и экологический класс

Налог на загрязнение окружающей среды при использовании т/с (транспортный налог) предполагает использование понятия экологического класса, которое прямо прописано в Техрегламенте, утвержденном Постановлением №720 от 10.09.09г.

Этот документ предполагает классификацию всех автотранспортных средств на пять групп (классов) в зависимости количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Для каждого класса установлен определенный коэффициент, на основании которого будет осуществляться расчет налога.

Экологический класс должен быть отражен в техническом паспорте объекта обложения.

Класс 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Коэф-т 2 1,6 1,2 1 0,7

Опираясь на значения коэффициента производится расчет налога. Данные значения являются общими для всех регионов.

Однако, учитывая тот факт, что каждый субъект Федерации отличается уровнем экономического развития, региональным властям предоставлено право повышать или снижать ставки по налогу по своему усмотрению не более чем в 10 раз, используя при этом значения коэффициентов, прописанные выше.

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога является базисом, необходимым для исчисления платежа в казну.

В чем разница экологического налога для организаций и физических лиц?

Как указано в гл. 28 налогового законодательства, в качестве плательщика налога на экологию при использовании т/с (транспортного налога) выступают собственники транспорта, вне зависимости от правового статуса.

Соответственно, и компании, и предприниматели, и граждане должны рассчитываться с бюджетом по данному налогу.

При этом ставки для исчисления платежа в зависимости от категории налогоплательщика не дифференцируются, а зависят непосредственно от мощности двигателя.

Разница заключается в том, что организация суммы налога к уплате определяют самостоятельно на основании собственных расчетов, тогда как физлица и предприниматели ежегодно получают квитанции с суммой к перечислению в бюджет. Еще одним отличием является то, что необходимость предоставлять в инспекцию ФНС возникает только у юридических лиц, тогда как ИП и физлица осуществляют только уплату.

Отражение в учете компаний расчета по транспортному налогу

У всех юридических лиц есть обязанность организовать на своем предприятии ведение бухгалтерского учета. Соответственно, при наличии транспорта в собственности налог на загрязнение окружающей среды – проводки – то есть транспортный налог должен быть отражен записями н бухгалтерских счетах.

  • Д20,23,25,26,44 К68 – налог начислен;
  • Д68 К51 – налог уплачен.

Выбор счета начисления зависит от того, какой счет в организации выбран в качестве затратного. К счету 68 целесообразно открыть субсчет для отражения именно транспортного налога.

Как рассчитать экологический налог

Необходимость расчета возникает у организаций. Для того чтобы определить величину налога к перечислению, потребуется воспользоваться следующей формулой для расчета:

Налогтрансп = Мощность * Ставка * Срок владения / 12 * Коэф-тповышающий

Рассмотрим каждый показатель более подробно.

Основой для расчета налога является мощность двигателя, так как именно она выступает в качестве налоговой базы.

Базовая ставка по транспортному налогу определяется положениями НК РФ. В свою очередь у регионов есть возможность ее скорректировать.

Срок владения актуально включать в формулу в том случае, если владение транспортным средством осуществлялось менее одного года.

Повышающий коэффициент применяется в том случае, если сумма налога определяется в отношении дорогостоящих автомобилей. В 2018 году в отношении элитных авто значения повышающих коэффициентов были снижены до минимального уровня.

На сегодняшний день законодательством, действующим в сфере защиты природы, предполагается уплата в бюджет различных налогов на окружающую среду, призванных обеспечить должны уровень экологической безопасности, а также профинансировать проведение природоохранных мероприятий. Одним из таких обязательных платежей является транспортный налог. В дальнейшем предполагается замена данного платежа экологическим налогом. Однако на текущий день точной информации на этот счет не предоставляется.

Источник: https://LawCount.ru/otchet/ekologicheskiy-nalog-dlya-avtomobilistov-2018/

Транспортный налог в 2019 году может быть полностью заменен экологическим сбором

В России давно идут дискуссии по поводу отмены или снижения транспортного налога. Об этом говорят в Госдуме и правительстве. Появилась информация, что налог на авто будет отменён в 2019 году.

Действительно, об отмене пишет не только пресса, но и говорят депутаты. В планах полностью отменить транспортный налог, но на смену ему придёт экологический сбор. По сути, ничего не поменяется, хотя, если верить появившейся информации, владельцы экологических машин будут освобождены от уплаты налога.

В настоящее время законопроект только разрабатывается, взвешиваются все «за» и «против». Возможно, он будет принят в конце 2018 года и тогда новый экологический сбор возможно начнёт работать со следующего года.

 Сейчас нет точных данных, на какой стадии разработки находится проект закона об экологическом сборе. Ясно одно: транспортный налог отменят только взамен другого налога или сбора.

Источники в Госдуме утверждают, что это будет — экологический сбор.

«Успокойтесь! Транспортный налог не отменяется» — Федеральная налоговая служба России

Поскольку законопроект об экологическом сборе ещё не появился в Госдуме РФ, остаётся довольствоваться информацией, которая появляется в Сети. Некоторые издания пишут, что в 2019 году, возможно, транспортный налог будет рассчитываться по новой схеме.

В 2019 году правительство намерено провести налоговую реформу. В связи с этим можно предположить, что будет изменён транспортный налог. Предполагается, что водители будут платить налог с учётом цены на топливо.

 К тому же в правительстве говорят об экологическом сборе, который должен заменить транспортный налог. Автовладельцы будут его платить при покупке топлива, в связи с чем часто пользоваться автомобилем станет дорого.

Читайте также:  Как снять авто с учета по доверенности и нужна ли она?

Также больше платить будут владельцы неэкологичных машин.

Что касается автомобилей высокого экологического стандарта, законодатели считают, что владельцы таких машин не должны платить налог. Таким образом правительство хочет показать, что покупать новые машины выгодно.

 О поступлениях в бюджет в кабинете министров не переживают, — в России очень много старых машин, владельцы которых будут продолжать платить налог.

Более того, с введением экологического сбора многие автовладельцы будут вынуждены продать свои старые автомобили и приобрести новые, что стимулирует автопроизводителей.

Для того, чтобы понять, сможет ли правительство полностью отменить транспортный налог, нужно знать, на что он идёт и какая сумма поступает в бюджет, а также, что произойдёт, если налога не будет.

 Ежегодно в казну поступает более 146 млрд рублей и эта сумма каждый год увеличивается, поскольку машин на дорогах становится всё больше. Эти деньги должны идти на ремонт дорожного покрытия, а большая их часть остаётся в регионах, где ими распоряжаются на своё усмотрение.

Сумма поступлений очень большая и правительство не сможет полностью от неё отказаться.

В Минфине даже не рассматривают вопрос полной отмены транспортного налога или его снижения, поскольку это приведёт к увеличению цен на топливо, которые и так запредельны. Речь идет именно о замещении одного налога на другой.

При отмене налога дороги останутся без ремонта, что в итоге приведёт к абсолютному бездорожью даже в тех местах, где дороги почти идеальны. В связи с этим транспортный налог правительство не собирается отменять. Единственное, что могут сделать: его заменят и усовершенствуют, но явно не в пользу автовладельцев.

Напомним, недвано российские средства массовой информации сообщили об отмене транспортного налога для россиян и задолженностей по нему. Однако Федеральная налоговая служба поспешила опровергнуть слухи об отмене транспортного налога, о чем на своем официальном сайте было опубликовано сообщение под заголовком: «Успокойтесь! Транспортный налог не отменяется»:

«Сейчас в социальных сетях распространяется информация об отмене транспортного налога с 2018 года. При этом нет никакой ссылки на какой-либо нормативный акт. Вот выдержка из того фейка «С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин…».

«В данном законе ни о какой отмене транспортного налога не идет речь, здесь говорится о принятом решении к списанию безнадёжной к взысканию задолженности, т.е. по той задолженности имущественных налогов физических лиц, по которой налоговыми органами не будет проведен весь комплекс мероприятий по принудительному взысканию.

В нем указано, что безнадежной к взысканию и подлежащей списанию является недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а за 2014 год налоговые обязательства не списываются», — сказал главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения имущества УФНС России по Республике Дагестан Н.Н.Эфендиев.

В случае несвоевременной или неполной уплаты имущественных налогов налоговый орган вправе применить штрафную санкцию в виде пени, а также передать материалы для принудительного взыскания в судебные органы.

В этом случае неплательщику придется нести дополнительные расходы — оплачивать судебные издержки и процент по взысканию в УФССП России по РД. Срок уплаты имущественных налогов с физических лиц за 2017 год установлен не позднее 1 декабря 2018 года.

Для расчета транспортного налога можно воспользоваться электронным сервисом ФНС России «Калькулятор транспортного налога ФЛ», — сообщается на сайте ФНС РФ.

Источник: http://rtp.expert/news/5542-transportnyi_nalog_v_2019_godu_mozhet_byt_polnostiu_zamenen_ekologicheskim_sborom

Транспортный налог вскоре заменят на экологический

В недалеком будущем Россию ожидает замена привычного транспортного налога на его альтернативный вариант – экологический налог. Суть этого налога заключается в том, что автовладельцы станут оплачивать уровень выброса своими автомобилями углекислого газа и других вредных веществ, загрязняющих атмосферу.

Чиновники, выдвинувшие данную инициативу, рассчитывают на то, что экологический налог послужит причиной обновления стремительно стареющего парка транспортных средств страны. Повышенный налог на машину выпуска 15-летней давности и не соответствующую никаким современным требованиям экологической безопасности, возможно простимулирует ее владельца на покупку нового авто.

Профильные министерства – Министерство финансов и Министерство промышленности и торговли – практически разработали схему перехода от старого налога к новому. Результатом этого станет, по мнению экспертов, повышение налоговых ставок.

Замглавы Министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов еще не объявил о том, когда и как же именно будет осуществляться замена транспортного налога на экологический.

Но некоторое время назад Сергей Шаталов, замминистра финансов, заявлял, что изменения в этой сфере можно ожидать уже в 2015 году. Шаталов сообщил, что при расчете нового налога будут учитывать в первую очередь не мощность транспортного средства, а объем его двигателя.

Также будут брать в расчет экологический класс и год выпуска авто, для учета которых будут использоваться специальные коэффициенты.

Алексей Рахманов, говоря о необходимости введения экологического налога, отметил, что автопарк страны на 47 % состоит из автомобилей, выпущенных не менее 10 лет назад. Средний же возраст российского автомобиля составляет около 8 лет.

Не менее половины автомобилей отечественного автопарка соответствует категории Евро-1, что значительно ухудшает экологическую обстановку, особенно в больших городах, ведь 60 % всех вредных выбросов создает именно автомобильный транспорт.

В связи с этим Минпромторг хочет в первую очередь сократить срок эксплуатации легковых коммерческих автомобилей.

Также министерство предлагает поддерживать покупателей подержанных иномарок, но только в том случае, если эти автомобили будут отвечать новым экологическим нормам.

Кроме этого, в ближайшие годы планируется рост акцизов на топливо низких классов, что также должно привести к увеличению числа более современных автомобилей.

С января по декабрь прошлого года по Забайкальской железной дороге через пункт пропуска Забайкальск перевезено 17 миллионов тонн грузов, что на 1,2 % больше, чем за тот же период 2012 года. Россия экспортировала в Китай 15,5 миллионов тонн грузов.

5,7 миллионов тонн экспорта составил лес, 3,8 миллионов тонн – руда, 3,7 миллионов тонн – каменный уголь, 1,3 миллиона тонн – удобрения.

Российский экспорт показал прирост в 2,5 % по сравнению с прошлым годом, а импорт (1,5 миллионов тонн), наоборот, сократился на 10,3 %. 

В прошлом году 20 декабря Госдумой был принят закон о применении системы «ЭРА-ГЛОНАСС», обеспечивающей оперативное реагирование при дорожно-транспортных происшествиях. В 2014 году закон вступил в силу, а со следующего года система должна быть установлена на автотранспорте всех стран, входящих в Таможенный союз. 

Постановление РФ № 863 от 28.12.2004 года «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» получило поправку, публикацию которой можно найти в «Российской газете».

В принятом постановлении говорится о том, что с 18 января 2013 года компании, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, могут при таможенном оформлении сократить свои расходы на 25 % в том случае если подаваемая таможенная декларация является электронным документом. 

Доставка из России

Белорусский автогигант намеревается освоить выпуск коммерческих малотоннажных машин.

Крупноузловая сборка первых микроавтобусов должна начаться в ноябре этого (2018) года на мощностях Брестского машиностроительного завода (Брестмаш).

Руководство Минского автозавода планирует выпускать две версии микроавтобусов – 365022 (цельнометаллический фургон) и 281040 (микроавтобус пассажирский 16 мест либо микроавтобус грузопассажирский 9 мест). 

Минские инженеры в тесной кооперации со специалистами двух российских компаний смогли перевести на «автономное положение» 130-тонный карьерный самосвал БелАЗ.

Сотрудники гиганта автопрома, работники фирм «Цифра» и «VistRobotics» смогли оснастить карьерную машину полноценным искусственным интеллектом. По классификации SAE, это пятый уровень автономности.

Соответственно, техника может работать сама, даже без вмешательства оператора.

Доставка сборных грузов из Европы — распространенная услуга на рынке грузоперевозок из Европы в Россию. Востребованность объясняется отсутствием границ в Евросоюзе, что позволяет консолидировать грузы со всей Европы.

Источник: https://cargox.ru/publications/Legislation/Transportation-tax-soon-replace-the-ecological/

Эксперты прокомментировали идею замены транспортного налога — Московское отделение ФАР

Замена транспортного налога экологическим сбором может привести к тому, что владельцы недорогих отечественных машин будут платить больше, чем хозяева шикарных иномарок, но при этом водители наконец поймут, за что и по каким критериям они отдают деньги, заявили опрошенные «КВ» эксперты.

Как ранее сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе РФ, в министерстве рассматривают возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор. В аппарате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича изданию подтвердили информацию об обсуждении налоговой инициативы.

Ее разрабатывают в соответствии с транспортной стратегией до 2030 года, которая предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств, пишет газета.

Позднее министр транспорта Максим Соколов уточнил, что этот вопрос обсуждается на экспертном уровне, но Минтранс пока не предлагал правительству и ведомствам заменить налог.

Водителям непонятно, за что они платят

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заявил «КВ», что у него нет сомнений в том, что данная инициатива рано или поздно будет принята.

«Тот налог, который взимался (транспортный – ред.

), он ни к чему не стимулировал, он не давал должных сборов и самое главное – он не давал понимания автовладельцам, за что же они все-таки платят: при чем здесь лошадиные силы, как они влияют? А вот с точки зрения экологии многим, конечно, будет понятно, что в данном случае более экологичные автомобили они, естественно, меньше платят. И я думаю, что это действительно тот путь, по которому пойдет правительство РФ, потому что экологическая обстановка у нас очень и очень тяжелая, особенно в крупных городах», — сказал Канаев.

В свою очередь член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Холодов заявил, что существующий транспортный налог не имеет «никакого смысла».

«У нас транспортный налог, по сути, вообще носит форму дани. Он привязан к мощности автомобиля и косвенно — к доходу владельца. Предполагается, что чем мощнее автомобиль, тем у него и стоимость больше. Значит, давайте брать больше денег. Сам этот налог — по сути, оброк, не носящий никакого смысла», — сказал он «КВ».

Владельцы «Жигулей» будут в проигрыше

По словам Холодова, экологический сбор, которым предлагается заменить транспортный налог, будет стимулировать водителей покупать более экологичные автомобили. Однако эксперт считает, что этот налог «антисоциальный»: владельцы недорогих отечественных автомобилей рискуют платить больше, чем владельцы новых «Бентли», у которых экологический класс заведомо выше.

«Мне кажется, что в нашей стране, где так много еще «Жигулей», это не очень корректно. Во-вторых, если на транспортный налог они пытались наложить социальную функцию — что «Жигули» — это минимальная оплата, потому что мало «лошадей», и старые машины вообще освобождаются — то здесь получится антисоциальная функция», — заявил Холодов.

Читайте также:  Дают ли права при дальтонизме и цветоаномалии?

Эксперт предположил, что экологический сбор будет зависеть от класса авто — «чем хуже для экологии машина, тем больше должна быть ставка».

«Тогда, соответственно, получается, что человек, который покупает Bentley, будет платить меньше, чем человек, который покупает подержанные «Жигули». Налог станет антисоциальным, однако у него все равно появится смысл в виде какой-то логики, в отличие от транспортного: портишь экологию — платишь деньги», — сказал Холодов.

Мягкое воздействие

По мнению руководителя ФАР Канаева, при проработке данной инициативы необходимо создать некую планку, чтобы «было к чему стремиться».

«Электромобили не платят, гибриды платят отчасти чтобы у людей было стремление к покупке более экологичного автомобиля или желание сделать свой автомобиль более экологичным. Если не будет такого стремления, будет просто эконалог: первый, второй, третий, четвертый класс — и все. Но я думаю, что этого недостаточно», — отметил Канаев.

По его словам, в этой связи необходима некая «дорожная карта». «У нас в детстве были пионеры, октябрята, комсомольцы, партийцы. Вот стремление, которое задается. Мне кажется, здесь должно быть задано такое же направление, вектор, чтобы человек понимал, к чему стремиться», — пояснил Канаев «КВ».

Источник: http://www.far-msk.ru/?p=48347

Экологический налог вместо транспортного: в чем суть нововведений?

Хотя экологический налог на автотранспорт будет введен не раньше 2019 года, полезно узнать подробности запланированного нововведения и особенности начисления новой пошлины.

Поспешишь – людей насмешишь

Замена транспортного налога на экологический произойдет не раньше 2019 года. Об этом рассказал журналистам в середине сентября 2017 г. председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Отложить обсуждение и принятие законопроекта пришлось из-за того, что авторам не удалось пока сформулировать основные положения и найти понимание в профильных ведомствах. Так, в Министерстве финансов высказали озабоченность тем, что экологический налог на автомобиль «ударит по карманам» тех, кто владеет недорогим транспортом.

Глава Минтранса рассказал журналистам, что окончательная позиция будет сформулирована после того, как выскажутся все эксперты. В ведомстве хотели бы подойти к вопросу «взвешенно», для чего и взят полутора годовой тайм-аут.

Как рассчитывается транспортный налог сейчас?

Большинство налогоплательщиков не утруждает себя самостоятельными расчетами, предпочитая оплачивать указанную в квитанции сумму.

Однако знать ставки и принципы расчетов нужно не только для проверки фискальных органов. Полезна информация окажется тем, что планирует купить новый автомобиль и хочет прикинуть, во что обойдется дальнейшее содержание «ласточки».

Мощность

Основным критерием расчета итоговой суммы налогового сбора становится мощность движка.

В 2017 г. налоговым кодексом предусмотрены следующие ставки:

  • до 100 л.с. – 2,5 руб. за одну «лошадку»;
  • 100-150 л.с. – 3,5 руб.;
  • 150-200 л.с. – 5 руб.;
  • 200-250 л.с. – 7,5 руб.;
  • Более 250 л.с. – 15 руб.

Расчетная формула проста: ставка, соотнесенная с количеством «лошадок» собственного автомобиля, умножается на количество «подкапотных сил».

Региональные корректировки

Однако, сложности при расчетах возникают из-за того, что корректировка исходных ставок, привязанных к лошадиным силам, отдана на откуп региональным властям. К слову, при введении экологического сбора вместо транспортного налога этой возможности местных чиновников планируют лишить.

На заметку! Исходная ставка по усмотрению регионов может изменяться в 10 раз, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Из-за того, что регионы могут устанавливать свой размер налоговых ставок, для некоторых россиян, владеющих авто мощностью до 150 л.с., пошлина оказывается нулевой, а кому-то даже за маломощные авто приходится платить по 25 рублей за л.с.

В качестве примера приведем такие данные:

  • в Пермском крае, Башкортостане, на Сахалине и Вологодской области автовладельцы за транспорт 73,55-100 л.с. платят по максимуму (25 руб./л.с.);
  • в Калужской, Томской, Кемеровской, Калининградской областях, на Чукотке, в Коми, Хакасии и Северной Осетии, а также в Красноярском и Забайкальском крае за аналогичные авто платят по минимуму – 5-6 руб.;
  • в Оренбургской области за авто до 100 «лошадок» платить не приходится вовсе.

Дополнительные траты для владельцев дорогих авто

Кроме того, для дорогих авто (от 3 млн.руб.) предусмотрен повышающий коэффициент. Список моделей, которые облагаются налоговым сбором «на роскошь», формируется Минпромторгом.

Важно! Чем старше дорогостоящий автомобиль, тем меньше размер повышающего коэффициента.

Изучить перечень на официальном сайте ведомства нужно в обязательном порядке, потому что он регулярно дополняется (ежегодно до 1 марта).

Налоговики используют следующие надбавки с учетом возраста авто:

  • до 12 месяцев – 1,5;
  • 1-2 года – 1,3;
  • 2-3 года – 1,1;
  • более 3 лет – 1.

На заметку! В расчет берется каждый полный месяц владения авто, при этом месяцы регистрации и снятия с учета считаются полными, независимо от даты процедуры.

Дополнительные начисления делают:

  • цена 5-10 млн.руб. + возраст от 5 лет – повышающая ставка 2;
  • цена от 10 млн.руб. + возраст от 10 лет – 3.

На заметку! При расчете используют формулу, перемножая такие величины, как количество лошадиных сил, региональная ставка, повышающий коэффициент.

Особенности подачи данных

Если авто приобретен до 2 мая 2014 г., после его регистрации в Госавтоинспекции, ее сотрудники самостоятельно передавали данные о технических критериях ТС в налоговую. Никаких дополнительных действий от владельца не требовалось – он просто получал квитанцию и оплачивал ее удобным способом.

Тем же, кто купил автомобиль после мая 2014 г., данные налоговикам придется подавать самостоятельно. Если этого не сделать, то квитанции приходить не будут, но за несвоевременную уплату налогов наложат штраф в размере 20% от суммы задолженности.

На заметку! За авто, купленный в 2017 году, отчитаться следует до конца 2018 г.

Чтобы узнать, числится ли за вами автомобиль (полезно в случае его перепродажи) и какую суммы вы должны государству, необходимо посетить местную налоговую с паспортом и ИНН. Сотрудник службы зарегистрирует и выдаст доступ к личному кабинету на сайте ФНС. После входа в личный кабинет информация по всем видам начисленных налогов на конкретного гражданина станет доступна.

Важно! Региональными законодательствами сроки уплаты пошлины на транспорт могут корректироваться, но обычно «время расплаты» наступает не раньше ноября.

Чего ожидать в будущем?

Экологический налог в 2017 году введен точно не будет, так как Минтранс не только не сформулировал окончательную позицию, но даже не выносил какие-либо наброски на обсуждение в правительство.

Возможно, что до конца года ведомство сможет аргументировать целесообразность нововведения, но возможность того, что через несколько лет транспортный налог на автомобили могут заменить экологическим, чрезвычайно высока.

На середину октября 2017 г. известно, как будет рассчитываться экологический налог:

  • размер экосбора будет определяться индивидуально с учетом конструктивных особенностей авто, а именно по количеству углекислого газа, выбрасываемого в воздух при эксплуатации (эти данные указаны в паспорте ТС);
  • региональной дифференциации не будет.

Скорее всего, от дополнительных поборов будут освобождены владельцы нового автотранспорта, при эксплуатации которого заливается топливо евростандартов 4,5 и 6.

Планы ввести экологический налог вместо транспортного объясняются сразу несколькими причинами:

  • сократить число уклонистов, которые специально регистрируют авто в регионах с пониженными ставками;
  • реализовать отдельные положения Транспортной стратегии-2030, в частности, снизить энергоемкость ТС и увеличить популярность экономичных авто.

В Минтрансе также обсуждают возможность регламентировать продолжительность работы движка на холостом ходу, чтобы при сокращении времени снижался топливный расход и уменьшалось количество вредных выбросов. Каким будет допустимое время холостого хода и как законодатели планируют отслеживать этот процесс, не сообщается.

Ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко предлагала отменить транспортный налог полностью или хотя бы избавить от него пенсионеров, но повысить топливные акцизы, и призывала коллег поддержать эту идею.

Зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков согласился с необходимостью таким образом решить вопрос о поступлениях в бюджет, при этом он заметил, что достаточно увеличить акцизные сборы всего на 0,85 руб.

Впрочем, инициатива не получила необходимой поддержки, поэтому гражданам стоит следить за новостями и ждать, когда введут экологический налог на автомобили и по каким принципам он будет рассчитываться.

Источник: http://bishelp.ru/rich/ekologicheskiy-nalog-vmesto-transportnogo-v-chem-sut-novovvedeniy

Вместо транспортного налога в России будет экологический сбор

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74997031372, Санкт-Петербург: +78126271365, Общий: 8 (800) 333-94-83 доб. 826

Главная Сам себе юрист

Перед тем как копировать бланк, очень советуем тщательно посмотреть изложенные в нем ссылки законодательства. На время применения они могли утратить свежесть. Сохраненные средства, как правило, радостны. Хороший пример окажется спасительным в разрешении неудобств при написании официального заявления. Это приблизит способ сэкономить на оплате специалиста.

В настоящее время правительство Российской Федерации готовит ряд определенных мер, направленных на развитие отечественного автопрома, в числе которых транспортный налог планируется заменить экологическим сбором, рассматривается разработка систем специальных утилизационных сборов, а также установка предельных сроков эксплуатации автобусов, грузовиков и коммерческого легкого транспорта.

Про это на заседании Экспертного совета комитета Госдумы промышленности прямо заявил Алексей Рахманов, заместитель главы Минпромторга. По сведениям, «Российской газеты», на сегодняшнее время чиновники никак не комментируют возможность того, что транспортный налог будет заменен на экологический сбор – то есть, не уточняются размеры ставок и механизм замены.

Владимира Гутенева, первый зампредседатель комитета Госдумы промышленности выразил свое мнение о том, что такая инициатива может быть успешной лишь в комплексе с другими мероприятиями и только в случае, если российское правительство предложит всем юридическим лицам, которые владеют автомобилями, заменить свои неэкологичные грузовые и легковые машины на соответствующий сертификат.

По мнению депутата, этот сертификат мог бы иметь стоимость от 100 до 250 тыс. рублей, что зависит от возраста конкретного транспортного средства.

Данные сертификаты при этом можно было бы применять при покупке различных экологически чистых автомобилей российского производства.

Владимир Гутенев добавил, что замена указанного налога на экологический сбор достаточно сильно простимулирует обновление всего автопарка.

Также необходимо отметить, что новый налог намного облегчит бремя для большинства владельцев автомобилей, которые оборудованы современными катализаторами.

Дополнительным предложением Минпромторга стало ограничение предельного срока эксплуатации грузовиков и автобусов 15 годами, а вот для коммерческого легкого транспорта этот период составит 20-25 лет.

Любой автоюрист уже в курсе, что Белоруссия и Казахстан уже поддержали идею по введению утилизационного сбора на все автомобили, ввозимые непосредственно на территорию этого Таможенного союза.

По некоторым предварительным данным, такой сбор станет одним из эффективных мероприятий, позволяющих компенсировать достаточно резкое уменьшение ввозных пошлин подержанных иномарок после вступления государства в ВТО.

Экологический сбор вместо транспортного налога

Источник: http://bfmac.com/sam-sebe-yurist/vmesto-transportnogo-naloga-v-rossii-budet-jekologicheskij-sbor.html

Ссылка на основную публикацию