Как пройти техосмотр с трещиной на ветровом стекле?

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр? — drive2

Не всякая трещина мешает прохождению техосмотра. Давайте разберемся, в каких случаях лучше поменять стекло до техосмотра, а в каких можно смело ехать на ТО. Начнем с тех случаев, когда пройти техосмотр не получится. Обратимся к ГОСТу. Интересующая нас проблема описана в ГОСТе Р 51709 — 2001 в пункте 4.7.2. Читаем:

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

«Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Итак, техосмотр не пройдут автомобили, у которых имеется трещина на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Стекла с такими дефектами лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра. Трещина после качественного ремонта станет почти незаметной. Если стекло не подлежит ремонту, его стоит заранее заменить.

Все остальные виды трещин не мешают прохождению ТО. Вы можете спокойно ехать на техосмотр, если:

Трещина расположена на лобовом стекле, но со стороны пассажира.Трещина расположена на лобовом стекле со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителей.

Наличие сколов на лобовом стекле также не должно препятствовать прохождению техосмотра. Но все же не оставляйте такие дефекты без внимания. От небольшого, почти незаметного скола могут пойти трещины по всему стеклу. Поэтому скол лучше отремонтировать. В процессе ремонта скол засверливается, заполняется полимером, что снижает риск «расползания» трещин по стеклу.

Наличие дефектов на задних и боковых стеклах, форточках, кузовных стеклах в документах не оговаривается.

Однако если стекло разбито и полностью заклеено скотчем, вместо стекла вставлен картон или фанера – есть вероятность, что техосмотр автомобиль не пройдет.

А вот наличие шторок и жалюзи на заднем стекле и стекла задних дверей на прохождение техосмотра не влияет – при условии, что автомобиль имеет оба зеркала заднего вида.

КАКИЕ ЕЩЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕКОЛ МЕШАЮТ ПРОЙТИ ТО?Зеркальные стекла (в том числе – зеркальная пленка). Запрещены.Тонировка, сделанная не по ГОСТу. Тонирование автомобильных стекол регламентируется ГОСТ 5727 – 88. В данном документе указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а стекол передних дверей – не менее 70%.

Про тонировку заднего стекла и стекол задних дверей в ГОСТе ничего не сказано. Поэтому наличие и степень тонировки этих стекол на прохождение техосмотра не влияет.Рисунки, наклейки, пропуска на лобовом стекле. Крепить на лобовое стекло различные наклейки и пропуска не разрешается.

Для прохождения техосмотра придется полностью освободить лобовое стекло от наклеек, надписей, пропусков, так как они мешают полному обзору дороги водителю в соответствии с постановлением от 05.12.2011 года №1008 «Правила прохождения технического осмотра транспортных средств».

Наклейки и надписи допускаются на задних боковых стеклах дверей и заднем стекле автомобиля (если наклейка не мешает работе заднего дворника при его наличии) при наличии обоих зеркал заднего вида.

КАКИЕ СТЕКЛА ПОДЛЕЖАТ РЕМОНТУ, А КАКИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ?

Современные автомобильные стекла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два стекла, ламинированных внутри прозрачной пленкой. Маркируется обозначениями WL, L, Laminated. При столкновении или попадания камня в триплекс осколки стекла не осыпаются, а остаются на пленке. Триплекс чаще всего используют для производства лобовых стекол. Небольшие трещины и сколы на таком стекле легко ремонтируются. Длинные трещины, дефекты, доходящие до рамки стекла, и некоторые другие сильные повреждения не ремонтируются.

Каленые стекла называются сталинит. Такие стекла маркируются Tempered или Т. Данное стекло при ДТП или попадании камня рассыпается на множество осколков с тупыми краями. Такие стекла не ремонтируют, они подлежат полной замене. Стекла сталинит предназначены для изготовления боковых и задних стекол.

Источник: https://www.drive2.ru/b/494817342090379765/

Каковы особенности лобового стекла и можно ли проходить техосмотр с трещиной на нем?

Если автомобиль сошел с конвейера более 36 месяцев назад, владельцу не избежать прохождения технического осмотра в принудительном порядке. Технический эксперт проверит исправность всех систем и установит все повреждения.

Процедура хлопотная и неприятная для тех, кто ездит на убитом б/у автомобиле, недавно попавшем в ДТП и с большим пробегом. Требования к нему предъявляют повышенные. Их несоблюдение влечет за собой запрет на передвижения по автодорогам России.

В ГОСТ 51709-2001 перечислены дефекты, неустранение которых приведет к печальным последствиям.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Проблемы с прохождением техосмотра возникнут, если на ветровом стекле появились трещины. Причинами появления могут быть перепады температур, камни, вылетевшие из-под колес впереди следующего ТС.

При отсутствии полной страховки дефект устраняют самостоятельно. Покупка нового взамен старому – дорогостоящее удовольствие, а локальный ремонт не всегда помогает. Стоит ли пробовать в таком случае проходить техосмотр или поставить авто в гараж до лучших времен?

Особенности лобового стекла 

Лобовое стекло – светопропускающий щиток, предшествующий кабине ТС. Устанавливают его для защиты автоводителя и пассажиров от насекомых, вылетающих из-под колес камней, порывов промозглого ветра. Кроме того, оно участвует в аэродинамическом обтекании авто. Конструкция проема влияет на жесткость кузова.

Если прежде на ТС устанавливали панорамные, гнутые и V-образные стекла, то теперь при их изготовлении используют совсем другую технологию. У них более сильный наклон, улучшенная аэродинамика.

Специалисты отказались от резиновых уплотнителей, приклеивая стекла непосредственно в проем. Они применяют новые покрытия для уменьшения загрязнений, оснащают поверхность система обогрева.

С конвейера сходят авто с атермальными стеклами, которые не пропускают тепло лучей солнца в салон. Стеклоомыватели и стеклоочистители работают без участия водителя, включаясь от датчика дождя.  

Статистика гласит, что на переднем стекле трещинки появляются в 5 раз чаще, чем на заднем. Оно больше подвержено механической нагрузке и воздействиям из салона. При появлении дефекта на нем редко задумываются о ремонте.

Поступая так, в будущем возможны проблемы с законом. В частности последует отказ в выдаче «талона» о техосмотре. Даже если получить его незаконно и продолжить эксплуатировать ТС в прежнем режиме, водитель подвергает свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.

Справка! Чаще всего трещины на стекле появляются из-за камней, когда впереди едущий водитель превышает скоростной режим или когда практикуют езду по бездорожью.

Их трудно спутать с чем-то другим, так как после удара в центре останется маленький скол. Они появляются также из-за неправильной геометрии кузова и температурных перепадов.

Решают, как устранить дефект сразу. В противном случае если он будет с водительской стороны, ухудшится обзорность, вследствие чего может произойти авария в дневные или ночные часы.

Стоит беспокоиться при появлении сколов. Не устраняя сколы своевременно, в 80% сталкиваются с глубокой трещиной. Температурные перепады способствуют их росту в разные стороны. При попадании стеклоочистителей в скол их работа будет парализована. А что если это случится во время проливного дождя? Авария неизбежна, если вовремя не нажать на тормоза.

Если вы задались вопросом: «Пройду ли я ТО с трещиной на стекле?», читайте следующий пункт.

Можно ли проходить техосмотр с трещиной на ветровом стекле?

Хоть трещины и сколы расстраивают автовладельцев, но не всегда с ними откажут в выдаче талона о техосмотре. До поездки в пункт технического осмотра узнают, когда лобовое стекло необходимо менять с ними, а когда нет.

В ГОСТ Р 51709-2001 в пункте 4.7.2 сказано, что запрет на управление ТС последует в случае их нахождения в зоне стеклоочистителей с водительской стороны. Иными словами, если они появятся в зоне руля, «талон» не дадут.

Чтобы не остаться без него, заезжают на СТО, где профессионалы сделают дефекты невидимыми. Они не помогут в запущенных случаях, порекомендовав замену лобового стекла.

Как пройти ТО с данным дефектом?

Есть несколько способов ТО с трещиной на лобовом стекле:

  1. покупка диагностической карты за деньги без показа автотранспортного средства. Этот способ на 100% незаконный. Без труда в Интернете находят компанию, которая продаст нелегальный документ.

    Часто нарываются на фирмы, которые продают его без занесения в автоматизированную базу ЕАИСТО. Если нарушителя поймают, лишат его страховки ОСАГО и оштрафуют сотрудники ГИБДД.

  2. Честное прохождение ТО, если она находится с пассажирской стороны или расположится в уголках. Ничто не мешает управлять автомобилем.

Важно! В законе не отражены требования относительно трещин  на боковых стеклах. Есть причины предполагать, что откажут в выдаче диагностической карты с ними.

Иногда не выдают «талон», направляя автовладельца на повторную проверку. Отчаиваются ли в таком случае? Нет. Может так получиться, что не придется устанавливать новое стекло.

После безуспешного прохождения ТО обращаются за помощью на станцию техобслуживания. В большинстве случаев ремонт трещин и сколов возможен благодаря появившимся современным технологиям.

С их помощью преображают лобовую поверхность, делая ее похожей на новую. Можно попробовать сделать что-то самостоятельно, но вряд ли получится. Лучше сэкономить свое время, деньги, проконсультировавшись с профессионалами и доверив им выполнение работы по устранению дефектов. Уже спустя 30-40 минут можно будет ехать на ТО повторно.

Действия специалистов

  1. Очистка трещин, сколов от грязи и пыли;
  2. качественная обработка всех лучей;
  3. воздействие на них ультрафиолетом;
  4. проведение полимеризации;
  5. полировка стекла;
  6. очистка от полимерных материалов.

Справка! Иногда не получают диагностическую карту из-за зеркальных пленок и тонировки, сделанной не по ГОСТу (допустимая пропускающая способность стекол 75%).

Не всегда отказывают в прохождении ТО из-за трещин. По незнанию водители наклеивают наклейки, изображения на стекло, что идет в разрез с постановлением 1008 «Правила прохождения техосмотра ТС» 2011 г. Убирают рисунки, ленты, узоры и иные аксессуары, мешающие обзору.

Заключение

Не избежать на дороге мелких форс-мажоров. Никто не застрахован от гравия, вылетевшего из-под чужого колеса, неудачной пикировки голубя, поломки дворников, из-за которой повреждается лобовое стекло.

Есть масса причин для появления сколов, царапин, трещин. С этими повреждениями ездят без проблем до техосмотра, а потом начинают бить тревогу и засыпать сообщениями автофорумы с просьбой о помощи.

Переживания ни к чему, если не повреждена левая часть лобового стекла и сохранено на 70% светопропускание его правой части. В случае если дефекты находятся с водительской стороны, убирают их самостоятельно или на СТО за небольшие деньги без замены стекла.

Лучше отказаться от незаконных способов получения «талона», так как могут предъявить обвинения по ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка документов). Какой штраф предусмотрен? Размер штрафа в размере 8 тыс. рублей (прецедент в Очерском районе Пермского края).

Источник: http://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/s-treshhinoj-v-stekle.html

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле — можно ли пройти

Все автовладельцы, эксплуатационный срок автомобилей которых превышает три года, обязаны проходить технический осмотр и проверку на исправность, наличие технических повреждений у транспортного средства.

Однако ни для кого не секрет, что данная процедура создает много хлопот и неприятностей. Особенно это касается владельцев б/у автомобилей или машин, что побыли в аварии либо имеют большое пробег.

К автотранспорту выдвигаются определенные условия и нормы, соответствуя которым их автовладелец получает беспрепятственное передвижении по территории страны.

Документ, что регламентирует дефекты и их устранения является ГОСТ 51709-2001, где прописаны требования, которым должны соответствовать комплектующие автотранспорта, в частности лобовое стекло.

Причины возникновения трещины

Констатируя факты статистики, трещины на переднем стекле автомобиля явление в 5 раз вероятнее и распространенное, чем повреждения задних стекол машин. Это происходит вследствие механических нагрузок и подтверждение воздействий снаружи.

Поэтому наличие трещины в зоне работы дворников лишает вас возможности на успешное прохождение технического осмотра и получения диагностической карты. Что касается трещин на заднем стекле, то они напрямую влияют на количество возникновения аварий из-за плохой видимости водителя во время езды.

Треснутые стекла — это неравномерные обогрев поверхности и риск попадания стекла в салон. Состояния стекол играет важную роль в жизни водителя, но причин, по которым образуются трещины немного:

Понять, что причиной возникновения дефекта на стекле стал камень просто. После удара он оставляет в центре (точке попадания) маленький скол.

Перепад температур. Трещины и дефекты лобового стекла могут вызвать перепады температур, которым на протяжении короткого времени подвергается поверхность.

К примеру, мыть машину в мороз горячей водой, либо включить печку и направлять теплый воздух на заледеневшее окно.

Как твердят производители стекла не должны трескаться от перепада температур. Если такое произошло, то вы стали обладателем бракованного продукта.

Настоятельно рекомендуется промывать поверхность стекла теплой, а не горячей водой, а включать печку следует параллельно с работой двигателя, для равномерного и постепенного прогрева.

Особо опасными считаются трещины, что закрывают обзорность водителю во время езды. Они, согласно трактовке сотрудников ГИБДД, несут опасность автовладельцу и находящимся пассажирам во время езды, как в дневное, так и ночное время суток.

Читайте также:  В каких случаях следует предъявлять медсправку на тракторные права?

Другие особенности стекла

Но трещины лобового стекла — это еще не весь список проблем, что связаны поверхностью. Скол — это точка удара, место попадание камня либо других предметов, в результате которого кусочек стекла откалывается.

Однако он не так страшен, как трещины, но зачастую его наличие на лобовом стекле в 80 % приводят к ним.

Следующей особенностью лобового стекла, от которой зависит успех в получении карты техосмотра, является его тонировка.

Она присутствует в большинстве транспортных средств и служит удобным и практичным способом защиты от солнца, способствует комфортной езде.

Что говорится в правилах

Если говорить о влиянии трещин и сколов на возможность прохождения ТО и получения положительного ответа, то не всех сколов и дефектов следует опасаться.

Необходимо выяснить, в каком случае необходима замена лобового стекла, а когда операторы техосмотра не обратят внимания на его повреждение.

Если процитировать ГОСТ, а именно Р 51709 — 2001 и пункт 4.7.2., то там написано так, что автомобили в которых трещины и сколы, что расположены в месте, зоне стеклоочистителей со стороны не допускаются к эксплуатации.

Другими словами если стекло треснуто над рулем или в левой зоне (смотреть со средины), то транспортные средства, имеющие данный дефект техосмотр заведомо не пройдут.

Когда лобовая поверхность авто не подлежит ремонту, следует купить новое стекло, что обойдется в копеечку.

Поэтому большинство автовладелцев избегает техосмотров, либо покупает диагностические карты, не предоставив при этом машину в качестве доказательства, что бы подтвердило ее исправность.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Для успешного прохождения техосмотра с трещиной на стекле есть два способа, один с которых не полностью законный:

  1. Первый и незаконный способ — это приобрести диагностическую карту за деньги, не показав авто. Много компаний предоставляют такие услуги. Однако существует риск получение нелегального подтверждающего документа, что не занесен в автоматизированную базу ЕАИСТО. Это грозит отказом при получении страхового полиса ОСАГО, а соответственно и штрафом от сотрудников ГИДД.
  2. С трещинами и повреждениями техосмотр пройти можно легко и просто. Однако располагаться они должны в определенных зонах, перед пассажирским сидением, либо в уголках.

Другими словами положение дефектов не должно мешать водителю и влиять на безопасность передвижения автомобильного средства.

В иных случаях на трещины не обращают внимания:

  • треснуто лобовая поверхность напротив пассажира;
  • треснуто стекло либо есть сколы находящиеся не в зоне работы стеклоочистителей

Что касается задних стекол, либо боковых, то о их состоянии ничего не сказано. Однако если стекло будет полностью повреждено, разбито и заклеено вручную, скорее всего в диагностической карте вам откажут, придется устранять дефекты.

Однако наличие штор, что закрывают задние стекла либо задние боковые, то на техосмотр они не влияют абсолютно.

Что делать, если не прошли проверку из-за трещины или скола стекла

В случае безуспешного прохождения техосмотра и направление на повторную проверку не стоит унывать и думать, во сколько вам обойдется новое стекло.

Сейчас существует много технологий, с помощью которых можно преобразить лобовую поверхность, что будет похожа на новую.

Вы сэкономите средства и получите консультацию и квалификационную работу со стороны экспертов компании, которые на 100 % подготовят ваше лобовое стекло к повторному осмотру.

Процесс не займет много времени, в среднем 30-40 минут, куда входят следующие работы:

  • эксперты очистят трещины от пыли и грязи;
  • обработают все лучи исходящие от скола;
  • заполнят трещины и мелкие вмятины специальным веществом — полимером;
  • запечатают скол;
  • обработают ультрафиолетом, проведут полимеризацию;
  • отполируют стекло и очистят от материалов из полимера.

После прохождения такой процедуры ваше ранее треснутое стекло успешно пройдет техосмотр, и вы получите право и уверенность езды за рулем.

Особенности стекол, что мешают пройти осмотр авто на исправность и наличие повреждений:

  • наличие зеркальных стекол (запрещено использование зеркальных пленок);
  • тонировка стекол, что сделана в противоречие ГОСТу. Способность лобового стекла пропускать свет должна быть на уровне 75 %.

Наличие наклеек и изображений на лобовой поверхности автомобиля запрещаются. Согласно постановлению  1008 «Правила прохождения технического осмотра транспортных средств» от 2011 года необходимо полностью очистить переднее стекло от изображений.

Разрешаются определенного рода рисунки, всевозможные наклеенные ленты, узоры и другие аксессуары на стеклах заднего вида.

Все автомобили сроком больше 3 год обязаны проходить ТО. Процедура предъявляет требования к комплектующим, с которых состоит машина.

Следовательно, запрещается передвижение автомобилям, у которых лобовое стекло имеет трещины со стороны водителя и в зоне работы стеклоочистителей.

Это, по словам сотрудников ГИБДД, грозит опасности водителя и пассажиров, закрывая ему обзорность во время путешествий.

В результате обнаружения дефектов, что препятствуют получению диагностической карты необходимо исправить повреждения в пунктах СТО либо самостоятельно заниматься проблемой.

Видео: Skoda Rapid №12 — Первая проблема Трещина на стекле

Источник: http://provodim24.ru/tehosmotr-s-treshhinoj-na-lobovom-stekle.html

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти и как, требования ГОСТ, профилактика дефектов

Многие автомобилисты, особенно неопытные, совершают одну и ту же распространённую ошибку. Во время движения по трассе они подъезжают слишком близко к грузовикам с двускатными задними колёсами.

Если между покрышками на дороге попадает камень, при их вращении он вылетает оттуда с огромной силой. При этом камешек врезается в стекло автомобиля, который не соблюдает безопасную дистанцию, двигаясь сзади.

В итоге нерадивый водитель получает внушительную трещину в ветровом стекле своего авто.

Пройдёт ли технический осмотр автомобиль с треснувшим лобовым стеклом

Кроме случаев с выбросом гравия из-под колёс впереди едущего транспорта, есть также другие причины образования трещин на ветровом стекле:

  1. Внешнее воздействие в виде крупного сильного града.
  2. Случайное попадание горячей воды на замёрзшее стекло.
  3. Случайный удар какого-либо предмета о стеклянную поверхность, привёдший к сколу.
  4. Неудачная или дефектная конструкция кузова, вызывающая внутреннее напряжение в стекле.
  5. Твёрдые частицы, попавшие под дворники при очистке стекла, вызывают микротрещины, нарушающие его целостность.

Со временем трещины разрастаются, покрывая всё стекло

Как видно, причин для беспокойства довольно много. Поэтому на дорогах часто можно встретить транспортные средства с такими дефектами.

В каких случаях можно пройти техосмотр с трещинами в ветровом стекле

Главная цель государственных техосмотров транспортных средств (ТС) – сделать движение на дорогах России более безопасным. Поэтому ГОСТ 51709–2001 регламентирует требования к техническому состоянию автотранспортных средств и методам их проверки. Этим документом руководствуются инженеры-эксперты операторов РСА, проводящие технические осмотры автотранспорта.

Согласно требованиям, трещины могут располагаться только со стороны пассажира. Их максимальные размеры не должны превышать допустимые (15.7 см), чтобы обеспечить водителю комфортные условия и оптимальную видимость для безопасного вождения ТС.

Светопропускные свойства стеклянной поверхности не должны быть ниже 70% от оптимальной величины. Если есть трещины со стороны водителя — автомашина технический осмотр вряд ли пройдёт. Даже если дефект располагается вне зоны действия дворников.

Оптимальное решение — замена повреждённой детали.

Пройдёт ли автотранспорт ТО с отремонтированным ветровым стеклом

Сегодня используются технологии, позволяющие полностью отремонтировать лобовую поверхность. Согласно ГОСТУ, если трещины со стороны водителя небольшие и обработаны по краям так, чтобы не разрастались, а также находятся вне зоны работы дворников — есть вероятность того, что автомобиль пройдёт техосмотр.

Но решение эксперта, проводящего осмотр автомобиля, может быть неоднозначным. Поэтому наилучшим вариантом является замена дефектного стекла новым. В тоже время ремонт повреждённого триплекса со стороны пассажира нужно сделать.

При этом стоит помнить — несмотря на качественный ремонт, ветровое стекло может лопнуть в любой момент.

Сегодня можно заделать трещины так, что они будут почти незаметны

Есть ещё один радикальный способ, которым пользуются сегодня многие граждане РФ. Пока не вступили в силу новые изменения в законодательство, связанные с ужесточением требований к ТО, диагностическую карту можно приобрести без технического осмотра.

В этом случае, автовладелец рискует тем, что данные по этой карте не занесены в базу ЕАИСТО. Это означает, что автомобилист не получит страховой полис ОСАГО и может быть оштрафован.

К тому же такой вариант может закончиться плачевно — как для водителя, так и для пассажиров автотранспорта. Об этом забывать не стоит.

Как отремонтировать повреждённый триплекс своими руками — видео

Профилактические меры для избежания появления трещин

Если следовать определённым правилам, можно значительно уменьшить вероятность того, что лобовой триплекс будет повреждён. Для этого:

  1. Нужно держать безопасную дистанцию от автотранспорта, едущего впереди.
  2. Выбирать парковку на безопасном расстоянии от интенсивно движущегося транспорта.
  3. Не поливать замёрзшее стекло горячей или тёплой водой.
  4. Периодически проверять поверхность дворников, соприкасающуюся со стеклом.
  5. Следить за состоянием триплекса.

При появлении малейших повреждений стеклянной поверхности, их необходимо сразу локализовать в ближайшей специализированной станции техобслуживания.

Даже несмотря на то, что триплекс отремонтирован, его способность противостоять нагрузкам уменьшается. Любое повторное повреждение может привести к разрушению лобового стекла. Поэтому наилучший вариант — его замена, хотя этот вариант обойдётся автовладельцу дороже. Просто нужно помнить, что безопасность движения важнее потраченных денег.

Источник: https://avtozakon.guru/tehosmotr/treshhina-na-lobovom-stekle-tehosmotr.html

Пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2018 : требования

Технический осмотр – процедура с четкими правилами проведения и требованиями к состоянию и оснащению автомобиля.

Даже на лобовом стекле относительно новой машины в процессе эксплуатации неизбежно появляются сколы и трещинки, имеющие тенденцию к увеличению со временем. Игнорирование таких дефектов может привести к отказу в выдаче диагностической карты.

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы трещины и сколы.

Требования ГОСТа

Что нужно для прохождения техосмотра автомобиля в 2018 году, можно узнать в нашей специальной статье, а требования к лобовому стеклу при техосмотре определяются ГОСТом 51709-2001(пункт 4.7.2). В частности, в нем указывается, что дефекты на стороне водителя в зоне действия дворников недопустимы.

А вот такие же дефекты на пассажирской стороне не могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра. При этом светопропускная способность остекления не должна быть менее 70%. Даже если трещина не в рабочей зоне дворников, но видимость для водителя недостаточна, техосмотр не будет пройден.

Прохождение техосмотра с трещиной

Если повреждение имеется, то как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Все зависит от ее расположения и величины. Говоря общедоступным языком, слева повреждений быть не должно вообще.

В теории они допускаются за зоной дворников, но на практике получить одобрение инспектора будет сложно. Если справа дефекты мелкие и не ограничивают обзор, проблемы не будет.

Для машин с правым рулем все наоборот.

У тех, у кого имеется трещина на лобовом стекле, возможны два варианта прохождения техосмотра:

  1. После ремонта или замены.
  2. Путем приобретения ДК без осмотра (через интернет).

Сразу оговоримся, что второй способ почти нелегальный. Если карта не занесена в базу ЕАИСТО, ОСАГО не получить. Это раз. И второе: ГОСТы и технический осмотр придуманы для нашей с вами безопасности, а не чтобы лишний раз помучить.

Если это заводской триплекс, инспектор посмотрит на машину более ласково. Ну а если стекло менялось, проблем не избежать: дело в том, что прочность контрафакта всегда ниже по определению.

С какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр? Если ее длина не превышает 15,7 см. Разумеется, снова-таки речь идет о повреждении на стороне пассажира. Допускается покрытие мелкой «сеточкой» до 60% поверхности этой части лобового остекления. Но это не относится к тонированной поверхности, о чем ниже.

В целом требования техосмотра в 2018 году насчет трещин на лобовом стекле остались прежними.

Допустима ли трещина, если есть тонировка

Как известно, тонировка, снижающая светопропускную способность не более, чем на 30%, у нас в стране разрешена. Дефекты затрудняют видимость, и без того сниженную пленкой. Согласно ГОСТу, суммарная пропускная способность остекления с дефектом не должна быть менее 70% в любом случае – с тонировкой или без нее.

Важно учитывать, что при проверке инспекторы имеют тенденцию завышать показатели в худшую для владельца авто сторону.

Если ТО не пройден из-за трещины

Треснувшее остекление может лопнуть в любой момент. Обогрев такого стекла происходит неравномерно, а любое новое повреждение может вызвать полное разрушение со всеми вытекающими последствиями, вплоть до угрозы жизни.

Совсем мелкая трещинка не всегда, но часто со временем вырастает в более крупную. И в этом их опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность.

Поэтому треснувшее лобовое стекло лучше сразу отремонтировать или поменять, для удачного прохождения ТО и получения диагностической карты.

Читайте также:  Как расшифровывается гибдд и гаи?

Когда возможен ремонт

Полная замена стекла обойдется дорого, но зато будет гарантия целостности. Да и при техосмотре не будет вопросов. Современные методы «лечения» позволяют ремонтировать довольно внушительные трещины и сколы диаметром до 1 см.

Мастера на СТО пользуются простым методом – прикладывают к трещине купюру достоинством в пять тысяч рублей и смотрят, больше или меньше трещина. Если меньше, берутся за ремонт. Реставрация выполняется фотополимером, обладающим аналогичным коэффициентом преломления.

Техосмотр в 2018 году. Диагностическая карта и как её получить: Видео

Test Test

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле автомобиля

ГАИ развод на трещину лобового стекла

5 ЛАЙФХАКОВ по постановке автомобиля НА УЧЕТ

Как подготовиться к техосмотру?

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/tehosmotr/tekhosmotr-s-treshhinoy-lobovogo-stekla.html

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

Автомобильные стекла весьма уязвимы перед повреждениями, особенно это касается лобовых стекол. Для некоторых дефектов достаточно мелкого камня, сильного града или ошибок в эксплуатации — царапин от плохих «дворников», трещины от температурных перепадов.

И многих автовладельцев волнует вопрос — помешает ли трещина на лобовом стекле пойти техосмотр?

Требования техосмотра и трещина на стекле

ПДД Беларуси о трещинах на лобовом стекле умалчивает. Но есть еще ТКП 309-2011 (02190) — нормативный документ, который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей в нашей стране.

Согласно ему, к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:

-находятся со стороны водителя

-попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистителей

-мешают обзорности дорожной обстановки

Помимо этого, светопропусная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.

А вот конкретный размер трещины или скола в нормативных документах не прописывается.

Основной критерий — мешает дефект обзорности или он скорее косметический.

Как пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

К счастью, трещина на лобовом стекле не всегда закрывает возможность получения заветного сертификата ТО — возможны варианты.

Можно приобрести карту диагностики без осмотра автомобиля. Но это незаконный способ, который карается наложением штрафа и другими санкциями.

Кроме того, автовладелец должен понимать, что трещина на лобовом стекле не просто препятствие для получения сертификата ТО, но и:

-препятствие к выезду за границу

-фактор привлечения злоумышленников

-фактор риска при ДТП (неизвестно, как поведет себя стекло с дефектом при повторном повреждении)

-обстоятельство, провоцирующее аварии (трещина ограничивает поле зрения водителя)

К счастью, есть и другой способ решения проблемы с треснувшим лобовым стеклом. Нужно его отремонтировать или заменить.

Треснуло стекло — ремонт или замена?

Замену пострадавшего от механического повреждения стекла на новое нужно проводить оперативно и не откладывая.

Доверять такую ответственную процедуру нужно профессионалам своего дела. Например, обратившись в ДИТС-сервис.

У нас много предложений от крупных мировых брендов автостекол по приемлемым ценам.

В случаях, если повреждение на стекле можно отремонтировать, и при условии оперативного обращения, наши специалисты проведут такой ремонт, а вы сэкономите средства.

Что нужно сделать, если на лобовом стекле образовался скол или трещина в первые же минуты после повреждения, мы писали здесь.

Источник: https://dits-servis.by/polezno-znat/mozhno-li-proyti-tekhosmotr-s-treshhinoy-l/

Можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом

Ежегодное техническое освидетельствование автомобиля представляется обязательной процедурой для каждого владельца машины. Подобная практика своевременно выявляет и устраняет неисправности перед выходом машины на дорогу. Техосмотр необходим для получения сертификата ОСАГО. Однако, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, получив при этом диагностическую карту?

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление эрозий на переднем стекле не является большой редкостью. Сколы таят опасность для водителя, пассажиров, неполучение освидетельствования у оператора техосмотра. Но всё же можно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.

Главными факторами появления трещин на ветровой поверхности являются:

  • вылетающие из-под колёс идущего впереди транспорта камни;
  • град, крупные капли дождя наносят повреждения, как и мелкие камешки;
  • неправильное строение кузова новых авто, в которых даже сильный хлопок дверью способен вызвать разрушение конструкции;
  • старые механические устройства для очистки стёкол — дворники;
  • ручная очистка автостекла грубыми щётками;
  • резкие перепады температуры, возникающие при мытье машины горячей водой в зимнее время года;
  • сколы, образовавшиеся от ударов.

Требования ГОСТа

Допустимые нормы повреждения ветрового стекла при прохождении техосмотра в 2018 году оговорены Государственным отраслевым стандартом 51709-2001. Эксплуатация средства передвижения не разрешается, если остекление повреждено с водительской стороны. Однозначным допуском к выходу на дорогу является его замена.

Некоторые дефекты со стороны пассажирского сиденья не считаются нарушением правил, поэтому оператор может оставить их без внимания.

Светопропускные характеристики стекла должны быть не менее 70%. Это нужно для того, чтобы водитель контролировал процесс движения с правой стороны. К тому же, находящаяся вне рабочего участка дворников, трещина может также существенно снижать видимость. Этот фактор однозначно указывает на обязательность замены лобового стекла.

Для успешного прохождения технического освидетельствования нужно знать, какая площадь дефекта находится в допустимых пределах:

  1. Отсутствие бороздок в области действия механических устройств для очистки, часто — даже рядом с последними. Если бороздка есть, то её максимальная длина не должна превышать 157 мм.
  2. Светопропускаемость стекла с водительской стороны должна быть не менее 70%. Более низкий уровень не позволит получить диагностический документ;
  3. Наличие более мелкой трещины, но с ответвлениями от неё мелкой сетки, занимающей более 60% повреждённой поверхности, также не предоставляет возможность прохождения осмотра.

Конечно, присутствие допустимых изъянов позволяет водителю получить позитивное решение диагностика. Но не стоит обманываться. Нерешённые проблемы грозят в ближайшем будущем увеличиться в размерах, что может привести к травме пассажира либо человека, находящегося за рулём.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму.

Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра. Однако, это может привести к отсутствию его карты в автоматизированной системе ЕАИСТО.

Последнее оборачивается штрафом со стороны автоинспекции и получением отказа на компенсационную выплату от страховой компании, если, вообще, выдадут полис ОСАГО.

Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:

  • изъян ветровой площади, противоположной пассажирскому сиденью;
  • дефекты расположены вне области действия механических стеклоочистителей.

Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.

Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Нормативное состояние переднего остекления ещё не даёт полной уверенности на прохождение ТО.

Важными требованиями также являются:

  • отсутствие зеркальных передних стёкол, равно и зеркальной плёнки;
  • светопропускная способность ветровой поверхности после тонирования обязана быть не менее 75%;
  • светопропускание стекла передних дверей — не меньше 70%;
  • отсутствие наклеек на лобовой поверхности.

Часто встречаются графические элементы на стекле. Правилами они допустимы только на заднем остеклении либо боковом задних дверей.

В каких случаях возможен ремонт

Замена ветрового стекла — операция дорогостоящая. Потому рекомендуется не допускать увеличения размера бороздки. Разработаны методики, которые позволяют реставрировать площади с изъяном, диаметр которых достигает 10 мм.

Профилактика дефектов лобового стекла —наиболее дешёвый и доступный всем вариант. Отдалить повреждение стёкол помогут следующие правила:

  • избегание следования за большегрузным транспортом, выбрасывающим из-под колёс твёрдые частицы;
  • проверка состояния дворников;
  • использование стоянки вне интенсивного движения;
  • мытьё стекол прохладной водой.

Отправляясь на очередное ТО, автолюбителям хочется знать, смогут ли они пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. При некоторых условиях нормы ГОСТа допускают подобное.

Однако, всем известно, что автомобиль сам по себе — источник повышенной опасности.

Если же владелец транспорта намерен эксплуатировать его до состояния автохлама, он рискует не только своей жизнью, но и жизнями совершенно посторонних ему людей.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/s-tresnutym-lobovym-steklom

Требования к лобовому стеклу при прохождении технического осмотра автомобилей

Главная — Медицинское право — Требования к лобовому стеклу при прохождении технического осмотра автомобилей

Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится. Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже.

К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров. Основные причины возникновения трещин:

  1. Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины.

Однако наличие штор, что закрывают задние стекла либо задние боковые, то на техосмотр они не влияют абсолютно.

Что делать, если не прошли проверку из-за трещины или скола стекла В случае безуспешного прохождения техосмотра и направление на повторную проверку не стоит унывать и думать, во сколько вам обойдется новое стекло.

Если вам отказали в карте, прежде всего, необходимо обратится в станцию технического обслуживания и попытаться отремонтировать его.

Сейчас существует много технологий, с помощью которых можно преобразить лобовую поверхность, что будет похожа на новую. Вы сэкономите средства и получите консультацию и квалификационную работу со стороны экспертов компании, которые на 100 % подготовят ваше лобовое стекло к повторному осмотру.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Внимание

Не использовать горячую воду при мойке машины.

  • Проверять целостность лобового стекла регулярно.
  • Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы. Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Важно

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться. Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания.

В 2018 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя. Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен.

Решением проблемы станет замена лобового стекла.
Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%.

Где указаны требования по лобовому стеклу?

И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать. Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности.

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова.
    Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Источник: http://prodhelp.ru/trebovaniya-k-lobovomu-steklu-pri-prohozhdenii-tehnicheskogo-osmotra-avtomobilej/

То с трещиной на лобовом стекле

Вероятность успешного прохождения ТО напрямую зависит от того, в каком техническом состоянии находится транспортное средство.

Причем это касается не только внутреннего содержимого, но и ряда внешних деталей, напрямую не влияющих на поведение автомобиля на дороге.

В связи с этим многих автолюбителей беспокоит вопрос о том, можно ли пройти ТО, если на лобовом стекле обнаружилась заметная трещина.

Как трещины влияют на вероятность приобрести диагностическую карту? Если трещина мешает водителю нормально видеть дорогу, то есть ограничивает его обзор, то диагностическую карту получить вряд ли получится. Но если трещина находится посередине лобового стекла или со стороны пассажирского кресла (не мешает водителю наблюдать за дорогой), то проблемой это не станет.

С какой трещиной получится успешно пройти то?

Чтобы ответить на вопрос о том, какова допустимая трещина переднего стекла для прохождения технического осмотра транспортного средства, необходимо обратиться к ГОСТ 51709 — 2001, пункт 4.7.2, в котором сказано:

Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Указанный ГОСТ является основным документом, описывающим дефекты автотранспортных средств, которые требуют немедленного устранения для их успешной и безопасной эксплуатации. Пункт 4.7.

2 прямо говорит о том, что пройти технический осмотр можно только в том случае, если трещина расположена на пассажирской половине стекла (в большинстве автомобилей это правая сторона).

На левой же стороне, если именно на ней распложено водительское кресло, в зоне левого стеклоочистителя (в зоне работы дворника) не должно быть никаких трещин и сколов.

Однако даже трещины с пассажирской стороны должны быть не слишком большими, иначе с прохождением ТО все равно возникнут проблемы. В этом случае речь идет уже о светопропускающей способности стекла.

Читайте также:  Коэфициент бонус малус и как его определить?

Трещины со стороны пассажирского кресла при техосмотре не должны покрывать более 60% переднего стекла.

Это верно только для тех случаев, когда на стекле нет тонировки, которая по нормам ГОСТА должна находиться в пределах 30% (уровень затемнения света).

При наличии небольших трещин и сколов на лобовом стекле разумно задуматься о его ремонте в специализированных станциях технического обслуживания.

Как пройти ТО с трещиной на переднем стекле?

Получить желанную диагностическую карту при трещинах на переднем стекле возможно только в том случае, если они расположены на стороне пассажира или в углах (и при этом имеют сравнительно небольшие размеры), то есть не ограничивают видимость водителю. В противном случае придется ремонтировать или полностью заменять лобовое стекло.

Есть и еще один выход — купить диагностическую карту за деньги, через интернет или в офисе соответствующих организаций. При этом демонстрировать свой автомобиль, конечно же, будет не нужно.

Мало того, что такой способ незаконен, он еще и абсолютно не гарантирует, что информация о техническом осмотре будет передана в единую информационную базу ЕАИСТО.

В этом случае узнать о поддельности диагностической карты будет очень легко, и страховой полис ОСАГО все равно получить не получится. Сотрудники страховой фирмы обязательно проверят карту по этой базе перед оформлением страховки.

Про состояние боковых стекол или заднего стекла автомобиля в ГОСТ 51709 — 2001 отдельно ничего не сказано. Однако в случае, если эти стекла будут полностью разбиты или заклеены вручную пленкой, пройти ТО все равно вряд ли получится.

Поэтому потребуется их полностью заменить.

Какие еще особенности стекла не позволят пройти ТО?

Не только наличие дефектов в виде трещин может воспрепятствовать успешному прохождению технического осмотра. Беспокойство могут доставить и обычные сколы, которые как раз таки и превращаются в трещины, причем зачастую это происходит достаточно быстро. Есть и другие препятствия, связанные с внешним видом и состоянием лобового стекла, которые не позволят получить диагностическую карту:

  • Зеркальное лобовое стекло или стекло с наклеенной на него зеркальной пленкой;
  • Тонировка, сделанная не по правилам ГОСТ. В соответствии с правилами пропускная способность переднего стекла не должна быть менее 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. Если же защитная тонировочная пленка будет более темной, то пройти техосмотр не получится. Стекла задних дверей и заднее стекло допускается тонировать пленкой с любым уровнем затемнения;
  • Посторонние предметы на лобовом стекле — наклейки, рисунки, пропуски. Указанные помехи не должны присутствовать на стекле, так как они будут мешать обзору. Поэтому перед ТО их следует убрать (если они все же есть). Зато украшать заднее стекло и стекло задних дверей можно как угодно.

Как поступить, если ТО не было пройдено из-за трещины или скола?

Самый простой вариант — купить новое лобовое стекло и заменить его самостоятельно или на ближайшей СТО.

Но стоит эта деталь не так уж и дешево, поэтому такой способ пройти ТО устраивает далеко не всех водителей. Но выход есть.

Сейчас уже разработано большое количество технологий, которые позволяют избавиться от не очень больших трещин и иных дефектов лобового стекла быстро и за сравнительно небольшие деньги.

Устранить трещину или скол можно попробовать и самостоятельно, купив необходимые расходные материалы. Но такая инициатива не всегда увенчается успехом, в то время как специалисты по ремонту автомобиля все сделают быстро и с гарантией. В большинстве случаев ремонт стекла не занимает более 40-60 минут.

Какие работы проводят специалисты для исправления дефектов лобовой поверхности?

  • Тщательная очистка всего стекла и в особенности трещин от грязи, пыли и других посторонних веществ;
  • Обработка специальными средствами каждого луча, идущего от главной зоны удара или от скола;
  • Полимеризация стекла (заполнение сколов специальными полимерами);
  • Запечатывание сколов и трещин и их последующая обработка ультрафиолетовыми лучами;
  • Финальная полировка стекла и удаление излишков полимерного вещества.

В большинстве случаев после указанных процедур стекло будет выглядеть практически как новое. Так или иначе, пройти осмотр транспортного средства с обработанным такими способами стеклом будет в разы проще.

Но еще лучше и вовсе не допускать возникновения трещин и сколов. Для этого зачастую достаточно соблюдать лишь самые важные меры предосторожности. К примеру, не ездить вблизи колес крупного грузового транспорта, регулярно чистить и проверять дворники, не устраивать стоянку возле мест с интенсивным автомобильным движением.

Следует и крайне осторожно относиться к мытью стекол, в особенности в холодное время года, не допускать больших перепадов температур. Необходимо использовать теплую, но ни в коем случае не горячую воду. Постоянная и тщательная проверка стекол на факт их целостности позволит вовремя провести их ремонт и сэкономить большое количество времени и денег.

Источник: https://pdd.guru/to-s-treshhinoj-na-lobovom-stekle.html

Трещина на лобовом стекле — как пройти теосмотр в 2018 году

Требования к авто в ходе техосмотра предъявляются жесткие, но обоснованные. Например, поврежденное лобовое стекло может неожиданно лопнуть.

Кроме того, плохая обзорность серьезно осложняет управление машиной и может привести к серьезному ДТП. Поэтому техосмотр с трещиной на лобовом стекле пройти не всегда возможно.

Во всяком случае, нужно знать, с какой степенью повреждения это возможно.

Почему появляются трещины на лобовом стекле

Скол или трещина на ветровом стекле обычно появляется неожиданно. Причины могут быть разными:

  • ДТП, попадание щебенки или камушков из-под колес попутных/встречных машин;
  • град, падение сосулек, веток и так далее;
  • температурный перепад.

Как правило, трещинки возникают по краю остекления. Наличие такой ахиллесовой пяты обусловлено технологическим процессом изготовления. В средней части стекло может воспринимать нагрузки в более широком диапазоне ввиду большей площади поглощения и гибкости.

В зимний период холод снаружи и большой нагрев изнутри, а в летний – наоборот могут стать причиной расслоения триплекса. Зимой такие явления происходят чаще в зоне подогрева стеклоочистителей.

Даже небольшой дефект или незаметный скол на лобовом стекле в таких условиях быстро превращается в заметную трещину. Крупный град у нас редкость, но все же случается.

Бывает такой, что стекло превращается в решето.

Это основные причины без учета возможного заводского брака. Стекло может быть просто некачественным, и слабая структура не способна выдержать расчетные нагрузки. Конструктивные недостатки устраняются по гарантии, но это редкость. Деформации кузова с нарушенной геометрией могут сломать стекло при обычном заезде на бордюр.

Что влияет на увеличение трещины

Обычно сначала появляются микротрещины, которые постепенно увеличиваются в размерах, ведь усталость материала накапливается со временем.

Попавшая в щербинку влага на морозе замерзает и повреждает соседние слои шаг за шагом, пока на поверхности стекла не станут отчетливо видны следы разрушительной работы природы.

Старые или грязные щетки дворников или неправильная ручная очистка способны не только углубить и расширить зону повреждения, но и стать причиной появления новых.

Да и само стекло бывает разного качества. Заводской триплекс стоит недешево, поэтому нередко автовладельцы пытаются сэкономить, покупая недорогие подделки. Они не рассчитаны на «работу» с оригинальным кузовом и не гарантируют длительную эксплуатацию.

По статистике, вовремя не заделанный скол в 80% случаев оборачивается в конечном итоге растрескиванием. Поэтому стекло нужно правильно выбирать, а за состоянием следить. Но об этом чуть дальше.

Правила о прохождении ТО о дефектах лобового стекла

Требования к лобовому стеклу при техосмотре определены ГОСТ 51709-2001(п. 4.7.2).

Согласно п. 4.7.

3 также не допускается присутствие дополнительных предметов и покрытий, ограничивающих обзорность с водительского кресла, за исключением зеркал заднего вида, элементов стеклоочистителей, встроенных радиоантенн и нагревательных элементов. С пассажирской стороны их наличие не может стать причиной отказа в прохождении осмотра, если пропускная способность света всей поверхности стекла не ниже 75% (п. 2.2.4 ГОСТ 5727-88).

Трещина на тонированном стекле

К тонировке у инспекторов ГИБДД, скажем так, особое отношение. Если остановят, могут оштрафовать на 500 рублей. Во время техосмотра предъявляются такие же строгие требования. Только здесь не штрафуют, но могут запустить на второй круг. Если пропускная способность стекла снижена более, чем на 25%, ТО не пройти.

Трещины и сколы еще больше снижают видимость, но общая пропускная способность с дефектами и пленкой все равно не должна быть меньше 75%, независимо от наличия тонировки. Кстати, тонировка не должна искажать восприятие цветов светофора (желтого, красного, зеленого и синего) даже без пленки и трещин.

Другие особенности стекол, мешающие пройти ТО

Неправильно нанесенные пленка, солнцезащитные полоски или зеркальное напыление не позволят пройти технический осмотр. Не запрещена полоса прозрачной цветной пленки в верхней части лобового стекла, если ее ширина не более 14 см.

Для крупных ТС, задействованных в перевозке пассажиров и грузов (категории МЗ, N2 и N3), ширина такой полосы не может превышать расстояние между верхним краем стекла и верхней границей зоны хода щетки дворника.

При этом светопропускание обязательно должно удовлетворять ГОСТ 5727.

Как пройти ТО с трещиной на ветровом стекле

С требованиями государственных стандартов мы вас ознакомили, а теперь расскажем, как пройти техосмотр с трещиной лобового стекла. Есть два способа:

  • Предварительный ремонт/замена стекла.
  • Приобретение ДК через интернет.

Первый устраняет проблему, поэтому вопросов во время ТО не будет. Второй вариант, возможно, скоро отпадет, ведь его легитимность вызывает вопросы у государства.

Если трещина не в зоне дворников слева, то менять или ремонтировать стекло необязательно. Во время ТО будут замеряться параметры: длина трещины и пропускная способность стекла, о которой мы уже говорили.

Теперь о том, с какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр. Справа она допускается, но если длина не больше 15,7 см. Для праворульной машины – слева. На практике, если дефекты мелкие и обзорность не страдает, ТО не станет проблемным. Сеточка мелких трещин допускается со стороны пассажирского кресла, если ее площадь не превышает 60% поверхности стекла в этой области.

Если ТО не пройден из-за трещины или скола

По закону на устранение выявленных в ходе ТО недочетов дается 20 дней. Этого времени вполне достаточно, чтобы купить и поставить новое или отремонтировать старое стекло. Если не получится всё сделать в срок, за диагностику придется платить снова, причем полностью. Деваться некуда, ведь без ДК страховщики не выпишут полис ОСАГО, без которого садиться за руль запрещено.

Как бороться с трещинами

Есть только два пути решения проблемы с трещинами:

  • Ремонт или восстановление стекла.
  • Профилактика.

Какие стекла подлежат ремонту

Замена – лучший вариант с точки зрения безопасности, но он не всегда применяется по экономическим соображениям. Остается восстановление. Прекрасно ремонтируется триплекс, разумеется, если он не пробит насквозь. Сталинит, или обычное закаленное стекло менее пригодно для восстановления, хотя современные технологии позволяют и это.

Сегодня можно убрать трещину любой длины и скол диаметром до 1 см.

Реставрация осуществляется с помощью фотополимеров с аналогичным коэффициентом преломления света. Порядок работы следующий:

  1. Очистка.
  2. Облучение ультрафиолетом.
  3. Полимеризация.
  4. Полировка.
  5. Удаление остатков полимеров.

Однако стоимость такой работы будет очень высока. Мастера говорят, что при трещине 15 см лучше поменять стекло.

Профилактика дефектов

Можно ли избежать появления трещин? Вполне, если полностью исключить природные катаклизмы. Для этого желательно иметь гараж или место на подземном паркинге. Не стоит выезжать в плохую погоду (сильный ветер, осадки).

Основная причина трещин – камни. Поэтому важно соблюдать дистанцию, особенно на дорогах, покрытых гравием. Следует избегать езды за самосвалами и фурами. Не с них, так из-под их больших колес всегда что-то вылетает. Также рекомендуется:

  • регулярно проверять состояние стекла и дворников, а при обнаружении малейших повреждений немедленно ремонтировать. Чтобы трещинка не росла, ее нужно сразу заделать специальным герметиком;
  • не мыть стекло слишком горячей водой и не пользоваться грубыми щетками;
  • не парковаться в зоне интенсивного движения, а также под крышами, окнами и балконами;
  • не допускать больших перепадов температур;
  • при необходимости замены выбирать оригинальное стекло.

Заключение

Никто не застрахован от сколов, трещин и тому подобных неприятностей. Стопроцентно уберечься от этого невозможно. Однако при повреждении, которое укладывается в параметры ГОСТ пройти техосмотр вполне реально. А если трещина к тому же не мешает управлению и удалось остановить ее рост, с таким повреждением вообще можно ездить долгие годы.

Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: Видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/texosmotr/texosmotr-s-treshhinoj-na-lobovom-stekle.html

Ссылка на основную публикацию