Какой базовый тариф осаго в регионах страны?

Тарифы ОСАГО на 2018 год: таблица и коэффициенты Ингосстрах, ВСК

В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Страховые компании выступают с инициативой о либерализации политики в отношении цен на ОСАГО для снижения убыточности этого вида страхования, и правительство, похоже, в этом году готово пойти на встречу.

В январе 2017 года выплаты по ОСАГО впервые превысили сборы на 200 миллионов рублей.

По словам президента всероссийского союза страховщиков, тариф на услугу за последние годы существенно не повышался, а стоимость ремонта после падения рубля выросла в разы.

Осенью прошлого года правление РСА направило в Центробанк  предложение о пересмотре принципов формирования стоимости услуг обязательного автотрахования.

Принцип расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году

Сегодня ценообразование на ОСАГО регулируется ЦБ, который, по сути, является гарантом стабильности и контроля. ЦБ определяет как предельные значения базовой ставки страхового тарифа, так и коэффициенты тарифов.

Страховые компании при этом вправе выбрать значение базовой ставки из предложенного Центробанком диапазона (для легковых автомобилей, которые эксплуатируются физическими лицами или ИП, он составляет 3432-4118 рублей).

Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей.

Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются. И действительно, если зайти на сайты компаний Альфастахование, РЕСО Гарантия, ВСК, Ингосстрах, Ренесанс и др.

и воспользоваться калькулятором для расчета стоимости ОСАГО, получатся одинаковые значения.

Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
  • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
  • возраст и опыт водителя — КВС;
  • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
  • наличие прицепа – КПр;
  • срок использования полиса – КС.

ОСАГО = (базовый тариф)*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КПр*КС

Коэффициент территории эксплуатации на сегодняшний день чаще всего рассчитывается в соответствии с местом жительства (населенным пунктом прописки) собственника машины, что является для многих автомобилистов своеобразным способом получения скидки на полис ОСАГО.

Так, например, если автовладелец прописан в Ленинградской области, а эксплуатирует авто в Санкт-Петербурге, при расчете цены на ОСАГО будет использоваться коэффициент 1,3, а не 1,8, как для тех, кто прописан в северной столице. В небольших областных городах коэффициент составляет 0,7-09, т.е.

цена полиса может быть ниже базового значения.

ГородКоэффициент
Уфа 1.8
Нальчик 1
Симферополь 0.6
Казань 2
Анапа, Геленджик 1.3
Армавир, Сочи, Туапсе 1.2
Красноярск 1.8
Калининград 1.1
Ленинградская область 1.3
Московская область 1.7
Тверь 1.5
Томск 1.6
Тула 1.5
Тюмень 2
Челябинск 2.1
Ярославль 1.5
Москва 2
Санкт-Петербург 1.8
Севастополь 0.6

Полный список коэффициентов территории приведен в Указании ЦБ от 19.09.2014 N 3384-У в актуальной редакции.

КБМ зависит от класса на начало страхового периода. Автомобилистам новичкам присваивается 3 класс с коэффициентом 1, который, исходя из формулы, не влияет на стоимость ОСАГО.

В дальнейшем при отсутствии страховых возмещений (СВ) за текущий период (год) класс поднимается до 4-х с коэффициентом 0,95. Если было 1 СВ, класс понижается до 2-х с коэффициентом 1,4, что увеличивает стоимость ОСАГО на 40%.

Если в страховку вписаны два или более водителей, ОСАГО рассчитывается по наибольшему  КБМ.

Класс на начало периода Коэффициент Класс на конец периода
0 СВ 1 СВ 2 СВ 3 СВ Более 3 СВ
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

КО равен либо единице (если число лиц, управляющих авто ограничено), либо составляет 1,8 (если нет ограничений).

Владельцам автомобилей с более мощным двигателем также приходится платить больше за ОСАГО. Самый высокий коэффициент 1,6 применяется, если мощность авто более 150 лошадиных сил.

Мощность двигателя (л.с.)КМ
До 50 0.6
50 – 70 1.0
70 – 100 01.01.2018
100 – 120

Источник: http://tarifology.info/transport/osago-na-2018-god/

Что такое и от чего зависят тарифы ОСАГО?

Для регулирования отношений между автовладельцами, в случаях дорожных транспортных происшествиях, исключения возможных конфликтных ситуаций, а также урегулирование разногласий по компенсации понесенных убытков, были определены основы обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев Федеральным законом 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

ОСАГО дает гарантию получения компенсационных выплат на восстановление поврежденного имущества. Для получения права гарантированной компенсации Закон обязывает автовладельцев, всех без исключений, приобретать полис страхования автотранспорта у страховых компаний, стоимость которого определяется в соответствии с установленными тарифами страхования.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Что это такое?

Тарифы ОСАГО – это ценовые ставки, для применения в расчете стоимости страховой премии при продаже страхового полиса по договору обязательного страхования, состоящие из базовых ставок и коэффициентов к ним.

Применение в расчете базовой ставки зависит от типа и назначения транспортных средств. Размер расчетного коэффициента от территории использования автотранспорта (подробнее о территориальных коэффициентах можно прочесть тут).

Кто регулирует, меняет?

По Закону о страховании установление и утверждение тарифов ОСАГО предусмотрено Банком России.

Значения рассчитываются экономическим обоснованным методом, с определением максимальных и минимальных значений базовых ставок, выраженных в рублях.

Установление коэффициентов, а также порядка их применения, по утвержденным обязательным критериям, определяет страховую премию по договору страхования. Контроль за применением установленных тарифов, а также их пересчет производит Банк России.

Последнее повышение

Утвержденные Банком России тарифы действуют в течение года и не могут изменяться.

Последний пересчет тарифов производился 20 марта 2015 года, при этом показатели удорожания составили до 60% с момента первоначального их утверждения. Установленные тарифы действительны по настоящий момент.

Информация о любом изменении или пересмотре действующих тарифов должна быть размещена на общедоступном ресурсе с помощью сети Интернет в Вестнике Банка России http://www.cbr.ru/publ/?Prtid=vestnik.

Расчет значений

Базовая ставка страхового тарифа утверждена Указанием Банка России от 20 марта 2015 года № 3604-У. При расчете значений были учтены параметры технических характеристик по типам и назначениям транспортных средств, конструктивные особенности, а также потенциальный размер выплаты компенсации для возмещения полученных повреждений, в случаях, предусмотренных Законом.

№ п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 2 3 4
1 Мотоциклы, мопеды и легковые квадрициклы (транспортные средства категории «А», «М») 867 1579
2 Транспортные средства категории «В», «ВЕ»:
2.1 юридических лиц; 2573 3087
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей; 3432 4118
2.3 используемые в качестве такси; 5138 6166
3 Транспортные средства категории «С», «СЕ»:
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее; 3509 4211
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн; 5284 6341
4 Транспортные средства «D», «DE»:
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно; 2808 3370
4.2 с числом пассажирских мест более 16; 3509 4211
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок; 5138 6166
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2808 3370
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1751 2101
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1124 1579

От чего зависит минимальный и максимальный?

Банк России установил базовый тариф в минимальном и максимальном значениях, определил так называемый тарифный коридор, который предоставляет возможность конкурентного существования страховым компаниям, а автовладельцам предоставлено право выбора подходящего страховщика по ценовой категории и условиям страхования.

Тарифный коридор дает возможность страховщикам изменять базовый тариф, при этом максимальная стоимость по договору ОСАГО не может быть выше трехкратного размера базового тарифа, рассчитанного с коэффициентом по территории использования автотранспорта, а при условии расчета с коэффициентами, указанными в п.3 ст.9 Закона – ее пятикратный размер.

Коэффициенты по регионам

Коэффициенты по регионам представляют собой надбавку к базовому тарифу, в зависимости от территории непосредственного пользования автотранспортом.

Для физических лиц регион пользования определяется из места жительства автовладельца, указанного в техническом паспорте или в свидетельстве о постановке на учет, либо по месту жительства гражданина, указанному в паспорте.

Для юридических лиц (больше нюансов об особенностях страхования для юрлиц можно узнать здесь), его филиалов – определяется по месту нахождения, указанному в учредительных документах.

Подробнее о территориальных коэффициентах можно узнать тут, а более детально о коэффициенте КБМ можно прочесть тут.

Обязательное страхование

Банк России одобрил предложение о переходе на свободную тарификацию ОСАГО.

Это означает, что базовые тарифы будут устанавливаться страховыми компаниями самостоятельно, исходя из экономически обоснованных предельных значений, с учетом потенциальных сумм выплат автовладельцам при страховых случаях (больше нюансов о выплатах по ОСАГО читайте в этом материале). Такой переход даст возможность повысить конкурентоспособность страховых компаний, при этом остается риск высокого роста тарифов ОСАГО.

При переходе на свободную тарификацию ОСАГО требуется разработать условия контроля и регулирования на законодательном уровне, во избежание искусственного завышения ставок.

Размеры в разных компаниях РФ

На страховом рынке на сегодняшний день имеется немалое количество страховых компаний, которые уже смогли заработать репутацию, как добросовестного страховщика так и не очень. В каждой компании существуют свои условия страхования с определенными ставками в пределах тарифного коридора, в зависимости, какая базовая ставка применяется: минимальная, средняя или максимальная.

По статистике в основном страховщики применяют базовый тариф по максимальному значению, мотивируя такую ценовую политику, как убыточность страхования в предыдущие годы, где базовая ставка не пересматривалась с момента издания Закона и до 2014 года, поэтому стоимость страхового полиса одинакова у всех страховщиков.

Для получения наиболее точной информации о стоимости ОСАГО, можно предварительно обратиться к онлайн-калькулятору на нашем сайте и заполнить данные — это позволит сравнить размер страховой премии по договорам страхования с предложением любого другого страховщика, а также условий по страхованию и компенсации при возникновении страховых случаев.

Либерализация расценок

Минфин предложил новую реформу ОСАГО, которая может привести к либерализации страхового рынка и отказу от государственного регулирования тарифов, внедрение которой планируется ближе к 2020 году.

  1. Банк России будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик будет определять конкретное значение тарифа в зависимости от характеристик автотранспорта.
  2. Страховая компания сможет вводить ряд понижающих коэффициентов в зависимости от стиля езды автовладельца, а именно ввести коэффициент нарушения ПДД, в котором будут учитываться превышения положенной скорости, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде и другие нарушения.
  3. Выпустить на рынок три вида полисов. Добавить к имеющимся действующим лимитам выплат, варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу.
  4. Разрешить водителям приобретать полис на срок больше года и запретить страховщику отказывать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу (о том, что делать, если навязали допстраховки читайте тут).
Читайте также:  Как выполнять змейку на автодроме?

На сегодняшний день, с учетом утвержденных Банком России базовых тарифных ставок в предельных значениях тарифного коридора, стоимость договора страхования будет одинакова во всех страховых компаниях по каждому региону России.

В связи, с чем для подбора страховщика потребуется детальное изучение предложения страхования для определения более подходящего страховщика с наилучшими условиями и хорошей репутацией, основываясь на отзывы, оставленные клиентами компаний. Конкурентные предложения страховщиков в части стоимости договоров страхования будут доступны после либерализации тарифов ОСАГО.

Источник: https://AvtoGuru.pro/strahovanie/osago/tarify-o.html

Таблица базовых тарифов ОСАГО 2018 (с изменениями от 12 апреля 2015 года)

Мы уже сообщали о повышении базовых страховых тарифов ОСАГО с 12 апреля 2015 года.Также мы приводили примерную таблицу размеров новых страховых тарифов ОСАГО после вступления в силу апрельских изменений.

20 марта 2015 года Центральный Банк России опубликовал указание “О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, в котором определена окончательная редакция таблицы базовых тарифов ОСАГО.

Размер базовых ставок страховых тарифов ОСАГО на 2018 год, с изменениями от 12 апреля 2015 года

Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории “A”, “M”) 867 1579
Транспортные средства категории “B”, “BE”
юридических лиц 2573 3087
физических лиц,индивидуальных предпринимателей 3432 4118
используемые в качестве такси 5138 6166
Транспортные средства категорий “C” и “CE”
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 3509 4211
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 5284 6341
Транспортные средства категорий “D” и “DE”
с числом пассажирских мест до 16 включительно 2808 3370
с числом пассажирских мест более 16 3509 4211
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 5138 6166
Троллейбусы (транспортные средства категории “Tb”) 2808 3370
Трамваи (транспортные средства категории “Tm”) 1751 2101
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1124 1579

Видео по теме:

Тарифный коридор ОСАГО с 12 апреля 2015 года

Введение “тарифного коридора”, стало, наверное, главным новшеством апрельских изменений базовых тарифов ОСАГО. Что же такое “Тарифный коридор” и как он применяется при расчете стоимости полиса ОСАГО?

На самом деле всё просто. Пожалуй все вы заметили, что в таблице базовых тарифов появилось два новых столбца (вместо одного старого)- “Минимальное значение ТБ” и “Максимальное значение ТБ”. Так вот, именно в пределах указанных значений страховые компании вправе устанавливать размер базового тарифа, который они будут применять при расчете страховой премии за полис ОСАГО.

То есть, теперь разница в стоимости страховки ОСАГО, для одного и того же водителя в разных страховых компаниях может отличаться весьма существенно.

Могут ли страховые компании варьировать размер базового тарифа для каждого клиента индивидуально ?

Ответ на данный вопрос – НЕТ. Применять разные ставки для каждого клиента отдельно, страховщики не могут. Однако страховые компании вправе устанавливать разные базовые ставки ОСАГО для каждого населенного пункта индивидуально, в зависимости от убыточности региона.

Для чего это сделано? Такое новшество призвано повысить конкуренцию между страховщиками. Теперь страховые компании получили возможность привлекать новых клиентов, за счет более низких цен, по сравнению с другими страховщиками. Ведь в большинстве случаев именно цена оказывает наибольшее влияние на решение покупателя.

Поэтому, на мой взгляд, опасаться, что все страховые компании просто взвинтят цены до максимума не стоит.

Источник: https://lawportal37.ru/tablitsa-bazovyh-tarifov-osago-s-12-aprelya-2015-goda/

Базовый тариф ОСАГО в 2016 году

Базовый тариф ОСАГО 2015

Весной этого года базовый тариф ОСАГО подорожал на 40%. До 12 апреля автовладельцы имели возможность купить страховой полис по старой цене.

В страховых компаниях можно было наблюдать длинные очереди, так как подорожание оказалось довольно существенным. В том, что базовый тариф повысился можно найти и некоторые плюсы.

Страховые организации уверяют автолюбителей в том, что качество услуг теперь значительно вырастет, и водители не будут отказываться от покупки страховок.

Базовый страховой тариф ОСАГО 2015

В 2016 году планируется изменение тарифов на ОСАГО в апреле месяце, это связано с поправками на изменившийся курс доллара, а значит и на стоимость запчастей для ремонта иномарок. В январе мы произвели расчеты для типичного автомобиля и водителя в городе Москве.

Среднестатистический автомобиль и водитель для города Москвы в 2016 годуСтоимость ОСАГО и значение базового тарифа в 2016 году

Базовый тариф ОСАГО 2015

В конце прошлого года появилась информация о том, что подорожание будет не больше чем на 30%. Базовый тариф ОСАГО 2015 начинал действовать с 12 апреля. До этого дня полис можно было приобрести за сумму от 2440 до 2574 рублей. Это касается владельцев легковых автомобилей.

После подорожания полис можно приобрести за сумму от 3432 до 4118 рублей. Стоимость полиса варьируется даже в зависимости от региона. Если владелец 101-120 сильного автомобиля старше22 лет и имеет стаж вождения не менее 36 месяцев, то за страховку ему придется заплатить от 8237 до 9883 рублей.

Это касается тех, кто зарегистрировал свой автомобиль в столице. В Санкт-Петербурге стоимость подобного полиса составит максимум 8895 рублей. Автовладельцы из Волгограда приобретают аналогичный полис по цене до 6424 рублей.

Самая высокая стоимость полиса была зарегистрирована в городе Челябинск — 10377 рублей.

Базовый тариф ОСАГО 2015 — стоимость

Подорожание во многом связано с тем, что увеличился и размер страховой выплаты.

Если раньше потерпевшим выплачивали компенсацию в сумме до 160 000 рублей, то теперь сумма выплаты может составить и 500 000 рублей. Изменения коснулись и системы расчетов.

Если раньше компенсацию пострадавшему лицу выплачивали после того как он проходил курс восстановления и лечения, то теперь частично компенсация выплачивается за сам факт повреждения.

Страховые фирмы смогут определять базовую ставку исходя из показателей вида. Будет учитываться каждый определенный регион. Руководители страховых предприятий уверены в том, что ценовая конкуренция положительным образом скажется на качестве оказываемых страховых услуг. Для клиентов, то есть автовладельцев, услуга страхования станет максимально прозрачной.

Базовый страховой тариф ОСАГО 2015

Новые тарифы вступили в силу 12 апреля этого года. Тариф будет зависеть от установленных территориальных коэффициентов. Стоимость страховки будет зависеть от нескольких основных факторов, однако базовый тариф ОСАГО 2015 в среднем повысился на 40%. Автовладельцы задаются вопросом, что получат они взамен на повышение стоимости полиса? Во-первых, они получат доступ к страховым бланкам.

Базовый тариф ОСАГО 2015

Во-вторых, выплата за ущерб здоровью или жизни повысится, а максимальная сумма компенсации составит 500 000 рублей. Новый тариф также позволит не допустить со стороны страховщиков уклонений от приема заявлений в результате наступления страховой ситуации.

Автовладельцы также задаются вопросом, как рассчитать базовую стоимость страхового полиса? Для этого можно воспользоваться следующей формулой: базовая ставка по тарифам должна быть умножена поправочный коэффициент.

Тарифная ставка теперь всецело будет зависеть от того в какую категорию входит транспортное средство, и каким является его назначение.

В обязанности каждого владельца ТС входит покупка полиса. Согласно законодательству, если водитель управляет ТС без страхового полиса, к нему будут применены различные санкции. Базовый тариф можно рассчитать всего за несколько минут. Для этого можно воспользоваться специальными онлайн калькуляторами.

Тариф ОСАГО являет собой совокупность результатов изучения и анализа рисков. Сюда входят также экспертные оценки и всевозможные данные из статистики. До того как были внесены поправки, базовый тариф был одинаковым для всех страховых фирм.

Благодаря изменениям в законодательстве фиксируется коридор, в рамках которого любая страховая фирма может определить собственный базовый тариф.

ОСАГО — базовый тариф

Базовый тариф ОСАГО 2016 — стоимость может измениться

Тарифный коридор был введен для того чтобы создать более здоровую конкуренцию среди отечественных страховых фирм. Согласно новым правилам компании могут составлять исходный тариф самостоятельным образом.

Многие автовладельцы задумываются над тем, какую страховую компанию выбрать для того, чтобы приобрести страховой полис по максимально выгодной цене? Больше всего страховых организаций функционирует в столице.

Нередко сотрудники страховых организаций трудно идут на контакт с клиентами, поэтому любую информацию легче проверить в интернете. Многие компании позволяют рассчитать базовый тариф на своем официальном сайте.

Максимальные тарифы согласно статистике устанавливают те компании, где наблюдается высокий уровень убыточности. Примером такой компании является организация «МСК». Тем не менее, аналогичное решение приняли и те организации, которые характеризуются более приемлемыми финансовыми результатами.

Минимальный размер основной ставки используют такие организации как «Ренессанс» и «Ингосстрах». Большинство страховых фирм продают страховки по самым высоким ценам.

Несмотря на то, что в этом году стоимость тарифа ОСАГО изменилась существенным образом, планируется, что в следующем году будут наблюдаться новые корректировки.

Страхование ОСАГО

Подведем итог, и рассмотрим, от чего будет зависеть стоимость страхового полиса:

  • Регион, в котором автовладелец зарегистрировал ТС и использует его;
  • Стаж вождения и возрастная категория;
  • Мощность мотора;
  • Срок действия страхового полиса;
  • Категория ТС;
  • Возможность использования прицепа;
  • Другие факторы.

Для того чтобы сэкономить на страховке придется увеличивать свой стаж вождения без нарушений и ДТП. Также сэкономить можно, купив полис без дополнительных опций, которые нередко навязываются страховыми фирмами невнимательным автовладельцам.

В 2016 году планируется ввести влияние количества ДТП и правонарушений ПДД на стоимость базового тарифа ОСАГО, во что это выльется в конечном счете пока неизвестно, мы будем оперативно сообщать обо всех нововведениях в этой сфере.

Источник: http://strahovanietut.ru/bazovyj-tarif-osago-2015.html

Базовые тарифы ОСАГО 2017

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Основным фактором, влияющим на стоимость полиса является размер базовый ставки.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Ставки базовых страховых тарифов в регионах РФ:

п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей) на 2016-2017
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 2 3 4
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A»,»M») 867 1579
2 Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1 юридических лиц 2573 3087
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 3432 4118
2.3 используемые в качестве такси 5138 6166
3 Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 3509 4211
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 5284 6341
4 Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 2808 3370
4.2 с числом пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 5138 6166
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2808 3370
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1751 2101
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей. 1124 1579
Читайте также:  Какие требуются права на газель?

Коэффициенты — это вторая составляющая страховых тарифов, представляющая собой определенные факторы, увеличивающие или уменьшающие вероятность наступления страховых случаев и потенциальный размер причиненного вреда и влияющие на величину страхового тарифа. Законодательство устанавливает восемь видов коэффициентов в зависимости от территории использования, наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующие периоды, ограничениями по количеству водителей и др.

Коэффициенты по территории использования транспортного средства на 2016-2017 год

Данный коэффициент определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Территориальные коэффициенты

Коэффициент безаварийности

На стоимость полиса также влияет наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды. Данный коэффициент в зависимости от количества страховых случаев (вне зависимости от суммы) составляет от 0,5 в случае десятилетней безаварийной езды до 2,45.

п/п Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых возмещений 1 страховых возмещений 2 страховых возмещений 3 страховых возмещений Более 3 страховых возмещений
1 М 2,45 М М М М
2 2,3 1 М М М М
3 1 1,55 2 М М М М
4 2 1,4 3 1 М М М
5 3 1 4 1 М М М
6 4 0,95 5 2 1 М М
7 5 0,9 6 3 1 М М
8 6 0,85 7 4 2 М М
9 7 0,8 8 4 2 М М
10 8 0,75 9 5 2 М М
11 9 0,7 10 5 2 1 М
12 10 0,65 11 6 3 1 М
13 11 0,6 12 6 3 1 М
14 12 0,55 13 6 3 1 М
15 13 0,5 13 7 3 1 М

При применении данной таблицы следует учесть, что при первом обращении в страховую компанию и отсутствии информации о выплатах расчет начинается с третьего класса (т.е. коэффициент равен 1).

В случае безаварийной езды в течение 1 года в следующем году коэффициент составит 0,95, а в случае совершения аварии – 1,55, а при совершении двух ДТП в течение года – 2,45.

Коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

По договорам обязательного страхования на стоимость полиса влияет тот факт, имеются ли ограничения по количеству лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

В случае, если в полис вписаны конкретные водители (полис с ограничениями по лицам, допущенным к управлению коэффициент равен 1.

В случае, если полис предусматривает управление транспортным средством без ограничения, коэффициент равен – 1,8

Стаж и возраст водителя

Коэффициент зависит от водительского стажа и возраста водителя. Естественно, минимальный коэффициент (равный 1) у водителей старше 22 лет и имеющим опыт вождения не менее 3 лет, максимальный коэффициент у водителей моложе 22 лет без опыта вождения (1,8).

При этом если к управлению допущено несколько водителей разного возраста и стажа вождения, в расчет должен браться максимальный коэффициент. Если же полис предусматривает использование транспортного средства неограниченным количеством водителей, коэффициент будет равен 1.

п/п Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
1 До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
2 Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
3 До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
4 Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

Коэффициент мощности автомобиля

Данный показатель учитывает мощность транспортного средства в лошадиных силах и составляет от 0,6 до 1,6. В случае если в мощность не известна, для ее расчета используются каталоги заводов-изготовителей, а также расчет кВт в л.с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л.с.

п/п Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
1 До 50 включительно 0,6
2 Свыше 50 до 70 включительно 1
3 Свыше 70 до 100 включительно 1,1
4 Свыше 100 до 120 включительно 1,2
5 Свыше 120 до 150 включительно 1,4
6 Свыше 150 1,6

Наличие прицепа к транспортному средству

В зависимости от наличия прицепа применяют дополнительный коэффициент

п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
4 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
5 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Период использования

На стоимость полиса ОСАГО в значительной степени оказывает период использования ТС. Так, если автомобиль будет использоваться всего 3 месяца, то стоимость страхования будет в два раза меньше чем при страховании на год. В данном случае срок действия полиса будет равен 1 году, а ездить на автомобиле возможно только в предусмотренный полисом период.

п/п Период использования транспортного средства Коэффициент
1 3 месяца 0,5
2 4 месяца 0,6
3 5 месяцев 0,65
4 6 месяцев 0,7
5 7 месяцев 0,8
6 8 месяцев 0,9
7 9 месяцев 0,95
8 10 месяцев и более 1

Пример расчета стоимости полиса ОСАГО

Из приведенной информации следует, что при расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО следует взять базовый тариф и перемножить на коэффициенты использования.

Для примера рассчитаем стоимость полиса ОСАГО на 2016-2017 год для стандартного автомобиля мощностью 105 л.с.  для одного водителя старше 22 лет, без опыта вождения, проживающего в г. Тюмени.

4118 (базовая ставка) * 2 (коэффициент для Тюмени) * 1 (коэффициент безаварийности) * 1,7 (без стажа вождении) * 1,2 (мощность) = 16 801,44 руб.

В случае если же водитель г. Тюмени старше 22 лет с опытом вождения более 3 лет обратиться за приобретение полиса для легкового автомобиля мощностью 105 л.с. через год безаварийной езды стоимость полиса составит:

4118 (базовая ставка) * 2 (коэффициент для Тюмени) * 0,95 (коэффициент безаварийности) * 1(опыт и стаж вождения) * 1,2 (мощность) = 9 389,04 руб.

Источник: https://osago-72.ru/bazovie-tarifi.html

Как уменьшить стоимость ОСАГО?

Мы уже рассмотрели большую часть вопросов по ОСАГО в статье ОСАГО: выплаты, тарифы, коэффициенты и методика расчета.

Там мы подробно разобрали полностью методику расчета стоимости ОСАГО, все задействованные в ней понижающие и повышающие коэффициенты, а также разобрали расчет стоимости ОСАГО легкого автомобиля для физического лица на конкретном примере.

В этой же статье я хотел бы акцентировать внимание на разного рода рекомендациях по оформлению автостраховки, которые помогут вам по-максимуму уменьшить стоимость страхового полиса ОСАГО абсолютно законным путем.

  • Если вы живете в крупном городе, то, если имеется такая возможность, постарайтесь оформить ваш автомобиль на какого-нибудь родственника, проживающего в сельской местности. Таким образом вы можете снизить стоимость ОСАГО почти в двое. Дело в том, что использующийся для расчета ОСАГО коэффициент территории преимущественного использования тем выше, чем в более крупном населенном пункте прописан автовладелец. Это объясняется более интенсивным движением и соответственно высокой вероятности ДТП в многонаселенных пунктах. Так для большей части крупных городов России (таких как Ростов-на-Дону, Волгоград, Нижний Новгород,  Краснодар)  коэффициент территории преимущественного использования равен 1,8, а вот для сельской местности он большей частью установлен в пределах 0.6 – 1.0. Таким образом получается, что намного выгодней “привязывать” свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам, оформив автомобиль на кого-нибудь из близких родственников, там проживающих.Узнать значения коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов России можно здесь.
  • Старайтесь не включать в список водителей, допущенных к управлению транспортным средством, людей моложе 22 лет или же людей со стажем вождения менее 3 лет, так как это сразу же поднимет стоимость полиса ОСАГО на 60-80%.

    Все дело в том, что коэффициент возраста и стажа водителя, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, как раз таки значительно повышается (до 1,6 — 1,8) для лиц моложе 22 лет и имеющих стаж вождения менее 3-х лет.

  • Старайтесь не включать в список лиц, допущенных к управлению транспортным средством, заведомо аварийно опасных водителей (особенно имеющих класс вождения 0 или М) – это не только рисковано для вашего транспортного средства, но и существенно увеличивает стоимость ОСАГО (для водителей с классом вождения 0 или М — более чем в 2 раза).
    По правилам коэффициент бонус-малус (КБМ) — показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду, рассчитывается для каждого из вписанных в страховку водителей отдельно, а для расчета ОСАГО берется максимальный из получившихся коэффициентов. И поэтому даже если вы будете сверхбезопасным водителем, не имеющим на своем счету ни одной аварии, вместо скидки вы получите огромный прирост стоимости страховки за счет вписанного в нее другого нерадивого водителя.

  • Если вам все же необходимо вписать в страховой полис ОСАГО молодого неопытного водителя (возрастом менее 22 лет и со стажем менее 3-х лет) или же аварийно опасного водителя с классом вождения 0 (КБМ = 2.3) или М (КБМ =2.45), то лучше оформить неограниченную страховку (т.е.

    страховку с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
    В первом случае вы при той же стоимости ОСАГО (коэффициент и там, и там — 1.

    8) получите больше возможностей и меньше заморочек, а во втором случае также значительно выиграете и в стоимости страхового полиса (коэффициент неограниченной страховки 1.8 намного меньше коэффициентов КБМ 2.3 и 2.45).

  • Перед оформлением страхового полиса обзвоните (или проверьте через интернет) все действующие в вашем населенном пункте страховые компании на предмет расценки на базовый тариф ОСАГО по вашему транспортному средству, тем самым постарайтесь определить, где он самый минимальный.

    Но при этом не забывайте конечно же учитывать статус и  порядочность выбранной страховой компании.

    Если раньше базовый тариф (некоторая денежная величина, от которой собственно и отталкиваются при расчете ОСАГО) был фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года это уже некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и, или привлекать клиентов более дешевыми предложениями, или же наоборот выставлять максимально возможный тариф, а привлекать клиентов своим известным и раскрученным брендом.

  • На самом деле при анализе базовых тарифов на самый распространенный продукт автострахования — страховой полис ОСАГО для легкового автомобиля физического лица — оказалось, что большая  часть топовых страховых компаний выставили максимально возможную сумму базового тарифа в 4118 руб. для всех регионов России. Лишь единицы населенных пунктов получили среднее (3700-3800 руб.) и минимальное значение (3432 руб.) базового тарифа. При этом с минимальной ставкой базового тарифа чаще всего встречается Москва и Московская область.

    Читайте также:  Поворот налево и все что с ним связано по пдд

    Ниже я приведу значения базовых тарифов ОСАГО для легкового автомобиля класса В физического лица в самых известных страховых компаниях:

    • Альфастрахование: Москва и Московская область, Новосибирск, Владивосток, Калининград — 3432 руб.(min), в остальных регионах — 4118 руб. (max).
    • ВТБ Страхование: Москва и Московская область — 3432 руб.(min), в остальных регионах — 4118 руб. (max).
    • ВСК : во всех регионах — 4118 руб. (max).
    • Ингосстрах: Московская область, Новосибирская область, Челябинская область — 3700-3800 руб., в остальных регионах — 4118 руб. (max).
    • МАКС : во всех регионах — 4118 руб. (max).
    • Ренессанс Страхование: Москва — 3432 руб.(min), Московская область — 3775 руб.,в остальных регионах — 4118 руб. (max).
    • РЕСО-Гарантия: Московская область — 3775 руб., в остальных регионах — 4118 руб. (max).
    • Росгосстрах : во всех регионах — 4118 руб. (max).
    • СОГАЗ : практически во всех регионах — 4118 руб. (max).
    • Уралсиб : во всех регионах — 4118 руб. (max).
    • ЖАСО : во всех регионах — 4118 руб. (max).

    Список будет постепенно обновляться и добовляться. Пишите в комментариях в каких страховых компаниях предлагают минимальные значения базовых тарифов при оформлении полиса ОСАГО.

    Кстати, в последнее время большую популярность приобретает оформление ОСАГО через интернет. Для тех, кто также собирается покупать ОСАГО онлайн, рекомендую ознакомиться со списком всех страховых компаний, в которых можно оформить электронный полис ОСАГО.

    Опять же, если есть какие-либо вопросы — оставляйте в комментариях, постараюсь ответить, но еще раз рекомендую ознакомиться со статьей «ОСАГО: выплаты, тарифы, коэффициенты и методика расчета», где полностью расписана методика расчета страхового полиса ОСАГО, подробно разобран, каждый из коэффициентов, участвующий в расчетах и много другой полезной информации по автострахованию ОСАГО.

    ОСАГО: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты

    Если же вы обнаружили, что у вас обнулилась скидка по ОСАГО за стаж безаварийного вождения (так называемый Коэффициент Бонус-Малус — КБМ), то предлагаю вам ознакомиться со статьей «Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?«, в которой подробно описаны случаи законного обнуления КБМ, а также порядок действий по восстановлению незаконного обнуления скидки по ОСАГО.

    Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?

    В качестве бонуса — подборка самых красивых и эффектных видеороликов о суперкарах таких автокомпаний, как Ferrari и Lamborghini, Bugatti и Pagani, Porsche и Dodge Viper:

    ОЦЕНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СТАТЬЮ:      Рейтинг: 4,50

    Источник: http://in-rating.ru/kak-umenshit-stoimost-osago/

    Базовая ставка ОСАГО по регионам с 2018 года

    Сегодня все граждане РФ без исключения обязаны осуществлять приобретение полиса ОСАГО.

    При отсутствии такового будет фактически невозможно осуществить процесс регистрации автомобиля, выполнение данного требования строго обязательно.

    Расчет величины стоимости полиса ОСАГО будет осуществляться стандартным образом, какие-либо отличительные черты будут фактически отсутствовать.

    Что нужно знать

    С 2003 года строго обязательно для всех владельцев транспортных средств, осуществляющих их использование, осуществлять процесс приобретения полисов ОСАГО.

    Стоимость такового будет отличаться в зависимости от целого ряда различных факторов. В первую очередь это касается региона, а также мощности и возраста, опыта вождения самого водителя.

    Но также есть и иные факторы. В первую очередь это федеральные, местные законодательные нормы. Необходимо будет данный момент внимательно проработать заранее.

    Знание нормативного законодательства позволит избежать многих сложностей, трудностей. В также без помощи посторонних осуществлять контроль за соблюдением своих собственных прав.

    На сегодняшний день существует достаточно много различных норм, в рамках которых все страховые компании обязаны работать.

    Сегодня оформление полиса типа ОСАГО строго обязательно для всех без исключения владельцев транспортных средств. Отсутствие данного полиса станет причиной наложения штрафа.

    При этом величина базовой ставки, в соответствии с которой изменяется стоимость данного полиса, ежегодно меняется — причем она различна для физических и юридических лиц.

    К основным вопросам, изучить которые нужно будет обязательно, относится:

    • как зависит размер от места нахождения;
    • влияние мощности транспортного средства;
    • возраста водителя и его стаж.

    В первую очередь важно ознакомиться непосредственно с тем, что же именно представляет собой полис ОСАГО.

    С 2003 года указом Президента РФ было установлено, что все без исключения граждане страны обязаны приобретать полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

    Главным отличием ОСАГО от остальных видом страхования, которые практикуются на территории Российской Федерации, является его обязательность.

    При этом стоимость регулируется федеральным законодательством достаточно жестко. Для установления минимальной стоимости полиса используется базовая ставка.

    Также она обозначается как базовый тариф. Под базовой ставкой подразумевается некоторая сумма денег, которая устанавливается с целью определения цены ОСАГО.

    На тип стоимостную величину данного показателя в первую очередь влияет:

    • тип самого транспортного средства;
    • юридический статус покупателя полиса.

    При этом существует целый ряд различных особенностей, связанных с базовой ставкой. Если водитель желает самостоятельно, для контроля осуществить расчет стоимости собственного полиса ОСАГО — ему обязательно стоит разобраться со всеми ними.

    Это позволит самостоятельно проконтролировать соблюдение законодательных норм страховой компанией.

    Именно поэтому ознакомиться со всеми последними изменениями по этому поводу возможно будет как раз через официальный сайт данной компании.

    Таким образом возможно не допустить многих проблемных, сложных ситуаций. Иногда случается, что данного типа бонус по какой-то причине страховая компания при вычислениях не использует.

    Чаще всего подобное имеет место в силу нежелания оказывать соответствующего рода услуги по страхованию ОСАГО.

    Для защиты собственных прав водитель, желающий приобрести полис страхования автогражданской ответственности, может обратиться в следующие учреждения:

    РСА Российской Союз автостраховащиков
    Суд По месту расположения конкретной страховой компании

    Как зависит размер от места нахождения

    По регионам РФ установлены специальные коэффициенты, путем умножения на которые базового тарифа можно будет получить стоимость полиса ОСАГО.

    На данный момент для всех субъектов федерации установлены такие коэффициенты. Информация по этому поводу является открытой, представлена на официальных сайтах.

    На 2018 год установлены следующие коэффициенты:

    Наименование региона Величина коэффициента для всех транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин)
    Адыгея 1.3
    Нальчик 1
    Элиста 1.3
    Крым 0.6
    Республика Саха 0.6
    Казань 2
    Набережные Челны 1.7
    Чечня 0.6
    Пермь 2
    Владивосток 1.4
    Хабаровск 1.7
    Волгоград 1.3

    Для каждого региона установлен свой персональный коэффициент. Выбирается величина его на основании статистики ДТП, которые имеют место в течение 1 года.

    Присутствуют также иные факторы которые тем или же иным образом влияют на размер базовой ставки, а также коэффициента.

    Влияние мощности транспортного средства

    Базовые ставки для ОСАГО в регионах различаются для юридических и физических лиц. При этом различия данные достаточно существенны.

    На данный момент для юридических лиц установлены следующие величины:

    Категория транспорта Ставка на 2015 год, тыс. рублей Ставка на 2016 год, тыс. руб
    В, ВЕ 2.9-3 2.5-3
    В, ВЕ 3.6-3.8 5.1-6.1
    С, СЕ до 16 т. 2.4-2.6 3.5-4.2
    С, СЕ менее 16 т. 3.9-4.2 5.2-6.3
    D, DE число пассажирских мест не больше 16 1.9-2.1 2.8-3.3
    D, DE число пассажирских мест больше 16 2.4-2.6 3.5-4.2
    D, DE если применяется для осуществления регулярных рейсов 3.6-3.8 5.1-6.1
    Для троллейбусов 1.9-2.1 2.8-3.3
    Для трамваев 1.2-1.3 1.7-2.1
    Для тракторов, самоходных машин различных типов 1.4-1.5 1.1-1.5

    Необходимо помнить, что в разных регионах и в разных страховых компаниях стоимость полиса может отличаться достаточно существенно.

    Именно поэтому стоит внимательно отнести к выбору учреждения, где будет приобретен соответствующий страховой полис.

    Нередко проходят различные специальные акции, в рамках которой можно будет получить достаточно существенную скидку на полис.

    В то же время не стоит гнаться за низкой ценой и обращаться в малоизвестные страховые компании.

    Так как в последствии могут возникнуть сложности в получении выплаты при возникновении страхового случая. Также важно избегать приобретать полисы в неофициальных представительствах компании.

    В данной сфере орудует достаточно много мошенников. Потому оптимальным решением будет пользоваться услугами проверенных учреждений.

    Возраста водителя и его стаж

    Страховые компании ОСАГО с низкой базовой ставкой позволят сэкономить достаточно существенную сумму.

    Основной причиной того является сам факт наличия возможности предоставлять определенные скидки без ущерба для собственного дохода.

    На данный момент на территории Москвы действуют следующие показатели по базовым ставкам, по стоимости полиса ОСАГО:

    Наименование компании Размер базовой ставки, тыс. руб. Уровень выплат на конец 2014 года, %
    «ВСК» 4.1 61
    «Ингосстрах» 3.4 59
    «Согласие» 4.1 66
    «АльфаСтрахование» 4.1 74
    «УралСИБ» 4.1 60
    «Согаз» 4.1 30
    «МСК» 4.1 38
    «Ренессанс» 3.4 68
    «Ресо» 3.6 47
    «Росгосстрах» 4.1 51

    Оптимальным решением будет выбирать наиболее крупные компании. Это позволит свести к минимуму вероятность появления каких-либо проблем в случае возникновения страхового случая и необходимости получать соответствующие выплаты.

    Видео: ОСАГО 2018

    Существует достаточно много различных нюансов. Также стоит заранее просмотреть отзывы от реальных клиентов компаний перед покупкой полиса ОСАГО.

    Базовая ставка ОСАГО по регионам в таблице с 2018 года

    Величина базовой ставки по ОСАГО зависит от большого количества самых разных факторов. В первую очередь к таковым относятся следующие:

    • тип транспортного средства;
    • величина инфляции;
    • стоимость запасных частей на конкретные типы автомобилей;
    • внешнеполитическая обстановка;
    • политика страховых компаний;
    • федеральное законодательство.

    Основное назначение базовой ставки по ОСАГО — регулирование величины страховой премии, начисляемой непосредственно страховой компании.

    Именно за счет страховых премий в дальнейшем будут осуществляться выплаты по ОСАГО при возникновении страхового случая.

    Так как суммы страховой выплаты подразумевает погашение расходов на возмещение ущерба, то размер ставки сопрягается с типом транспортного средства, а также стоимостью услуг.

    Страховые выплаты подразумевают оплату ремонта автомобиля. Стоимость деталей, а также работы по восстановлению транспортного средства обуславливается инфляцией.

    Соответственно, на размер базовой ставки непосредственно влияет повышение стоимости определенных работ, деталей.

    На показатель инфляции также влияет большое количество самых разных факторов. Это политика государства относительно поставки деталей автомобилей из-за рубежа, а также положение самих страховых компаний.

    Так как определенные поправки к закону об ОСАГО принимаются также с учетом интересов данных компаний.

    Существует множество различных нюансов, связанных непосредственно с повышением базовой ставки по данному виду страхования.

    Существует определенный тарифный коридор, в рамках которого может быть установлена стоимость полиса ОСАГО.

    Необходимо помнить, что страховая компания не имеет права нарушать границы данного коридора. Причем не только в большую сторону, но также в меньшую.

    Наблюдением и контролем за соблюдением законодательства в данной сфере занимается ЦБ РФ, а также РСА.

    Если возникли какие-либо сложности, спорные ситуации — разрешать их лучше всего через суд.

    Так как данный орган имеет максимальное количество инструментов, позволяющих разрешать подобные ситуации.

    В РСА, а также в базах данных различных страховых компаний присутствуют записи, связанные со всеми ДТП, в которых побывал водитель (данные можно получить из ГИБДД) – это также сказывается на стоимости.

    Источник: http://jurist-protect.ru/bazovaja-stavka-osago-po-regionam/

    Ссылка на основную публикацию