Коэфициент бонус малус и как его определить?

Коэффициент бонус малус в ОСАГО

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент бонус малус. Бонус малус — это параметр, который присваивается по договору ОСАГО, влияя на его конечную стоимость.

Коэффициент бонус малус зависит от того, насколько аккуратно водитель передвигался на транспортном средстве весь предыдущий год и виновником скольких ДТП успел стать. Или не успел.

В зависимости от этого показателя, производится расчет коэффициента бонус малус по специальной таблице, по которой водителю присваивается так называемый «класс».

Классы КБМ

Всего существует 13 классов.

В начале очередного года (перед заключением нового соглашения) страховщик производит запрос в специальную систему АИС РСА — единую информационную базу, где хранится вся информация, касающаяся предшествующего периода страхования для данного водителя. Исходя из количества ДТП, произошедших по вине застрахованного лица, а также его предыдущего класса, для водителя рассчитывается новый класс.

Таблица:

Как производится определение КБМ водителя?

При первом оформлении договора страхования, а также в ситуациях, когда сведения о предшествующих эпизодах страхования по той или иной причине отсутствуют, водителю присваивается класс «3».

Это означает, что в случае аккуратного вождения весь последующий год, на второй год водитель получает скидку в 5% стоимости, и заплатит уже лишь 95% полной цены. Напротив, если водитель стал виновником одного и более ДТП, то цена ОСАГО для него значительно вырастает.

Расчет точного значения своего КБМ можно выполнить, используя таблицу выше.

Определение КБМ ОСАГО в случаях, когда по документам право на пользование средством передвижения имеет строго определённый круг лиц, ведётся для каждого водителя отдельно.

Производится запрос о предшествующих страховых случаях каждого числящегося в соглашении лица, и коэффициент бонус малус для договора рассчитывается исходя из наихудшего показателя среди всех.

Данный расчет ведётся на основании данных из базы РСА о договорах, срок действия которых истёк не больше года назад и тех классов, которые были присвоены при последнем заключении договора.

Если по документам не предусматривается ограничения по конкретному списку водителей, и управление транспортным средством будет осуществляться разными людьми, то страховка оформляется и расчет коэффициента бонус малус производится для владельца автомобиля.
Расчет по такой схеме не производится в случае, если была смена транспортного средства или хозяина автомобиля, для которого оформляется страховка. В случае смены транспортного средства, или при отсутствии данных о предшествующей истории страховых случаев, владельцу автомобиля присваивается класс «3».

Когда новый страховой договор оформляется с включением конкретного списка водителей, которые будут управлять автомобилем, в то время как предыдущий договор не предусматривал такого ограничения, то страховщик обязан произвести понижение коэффициента бонус малус.

Это правило работает в том случае, если предыдущее соглашение было заключено с владельцем данного транспортного средства и в результате аккуратного вождения (отсутствия зафиксированных ДТП) должно было состояться понижение коэффициента на следующий год.

При отсутствии же информации о предыдущем владельце или о прошлых заключённых договорах ОСАГО, срок которых истёк не более года назад, по текущему договору устанавливается стандартный начальный КБМ «3».

Как восстановить КБМ?

Изменить/исправить/вернуть значение класса самостоятельно через систему невозможно. Информация в базу АИС РСА поступает исключительно от страховщиков, с которыми был заключён договор ОСАГО. Если водитель хочет вернуть утраченный класс, то сделать это можно лишь за счёт аккуратного вождения на протяжении последующих лет.

Важно знать, что ДТП фиксируется в базе РСА только при обращении пострадавшего в ДТП за возмещением материального ущерба через страховую компанию.

Если же полученные в результате ДТП повреждения оказались незначительными и водители смогли обо всём договориться, а оплату ремонта потерпевшая сторона взяла на себя, то снижения класса при расчете на следующий год не последует.

Что делать при изменении личных данных, указанных в страховом соглашении?

Если в течение года, когда действует страховка, произошли изменения личных данных (получение новых водительских документов или смена паспортных данных), владельца автомобиля или одного из лиц, допущенных к вождению (если речь о договоре с ограниченным списком водителей), которые числятся в документе, то новые данные должны быть немедленно сообщены страховщику в печатном формате для занесения поправок в базу АИС РСА. По закону, с 1-го сентября 2014 года страховщик должен успеть внести новые данные в базу в течение одних суток с момента получения. Правило «одного дня» действует также и при заключении нового договора.

Источник: http://AvtovZakone.ru/strahovanie/osago/kbm-tablica.html

Кбм осаго — что это такое, таблица, рассчитать, узнать, как вернуть

Все владельцы транспортных средств прекрасно понимают, что сумма, ими выплачиваемая за полис ОСАГО, напрямую зависит от водительского опыта и числа аварий, в которых принимал участие автолюбитель по собственной вине (в случае выплаты страховки).

Рассчитать цену за полис и скидки, которыми может воспользоваться водитель, можно, применяя коэффициент КБМ (бонус-малус). Сейчас это единственная возможность, которая позволяет уменьшить оплату страховки.

КБМ ОСАГО – это коэффициент, который зависит от выплат по страховым случаям за предыдущий год. Другими словами – это размер скидки за езду без аварий.

За один год вождения автомобиля водителем без аварий увеличивается класс ОСАГО и понижается коэффициент, а, следовательно, и понижается стоимость страховки. КБМ является величиной индивидуальной для каждого водителя и зависит от истории страхования.

Раньше этот коэффициент применялся к определенной машине, и когда автолюбитель ее продавал, то скидка терялась. В этом случае водителю приходилось снова «зарабатывать» этот коэффициент с самого начала.

Начиная с марта 2008 года, система коэффициентов была изменена, и теперь КБМ принадлежит непосредственно водителю вне зависимости от того, на каком транспортном средстве он ездит.

Эта скидка сохраняется и в том случае, если автолюбитель поменяет страховую компанию. Имеет значение лишь тот факт, что перерыв в страховании должен быть меньше года. Однако если водитель попадает в ДТП по собственной вине, то стоимость полиса для него увеличится на 50%.

Иногда водители, в случае незначительного ущерба, самостоятельно восстанавливают автомобиль собственными средствами. В таком случае цена на страховой полис не повышается.

Сейчас достаточно просто можно узнать страховую историю любого автолюбителя путем проверки КБМ через АИС РСА.

Как самостоятельно узнать коэффициент

Если водитель желает узнать собственный КБМ на следующий год страхования, то ему необходима таблица, по которой он сможет все увидеть.

Если, например, по вине данного водителя за первый год вождения не случилось ни одной аварии, то свое внимание надо обратить на выделенную строчку в таблице и на столбик с наполнением «0 страховых выплат», где стоит цифра 4.

Это означает, что в следующем году водителю будет присвоен вместо 3-го – 4-ый класс, а коэффициент его уменьшается на 5%, т.е. уже будет равен не единице, а 0,95.

Благодаря безаварийной езде водитель получает 5% скидку в случае продления договора ОСАГО. В случае если второй год езды по страховке для водителя не будет столь удачным, и он попадет в ДТП по своей вине, то класс его понижается и становится 2, а КБМ поднимается до 1,4.

Это значит, что при продлении полиса ОСАГО его цена вырастет на 40%. Для того чтобы вернуть водителю 3 класс, ему нужно будет весь следующий год проездить без ДТП (по крайней мере, по его вине) и тогда он не будет переплачивать за страховой полис.

Таблица КБМ ОСАГО

Эта таблица регламентирует определение коэффициента и является единой для всех компаний по страхованию.

Ее составили так, что по ней можно легко определить коэффициент, который получит водитель при страховании на будущий год. Достаточно знать класс автолюбителя и количество аварий, произошедших по его вине.

Таблица. КБМ ОСАГО

Как определить

Чтобы определить свой КБМ нужно сделать следующее:

  • на начало страхования водителю присваивается третий класс (эта строка в таблице выделена). Класс смотрим по первому столбцу;
  • затем определяем страховые случаи, произошедшие по вине автолюбителя во время срока страхования. Допустим, таковых нет. В первой графе о нулевых страховых выплатах смотрим класс водителя на будущий год (4);
  • далее ищем значение коэффициента по 4 классу (в первом столбце). Он равняется 0,95.

При первичной страховке водителю присваивается 3 класс, тогда как коэффициент его равняется единице. Благодаря управлению автомобилем без аварий он в будущем году получает 4 класс с коэффициентом 0,95. За 12 месяцев езды без аварий автолюбитель получает 5 – процентную скидку.

Про расширенное ОСАГО рассказывается здесь.

Можно ли самостоятельно рассчитать

Чтобы было более понятно, рассчитаем класс и, соответственно, коэффициент. Для примера рассмотрим ограниченный и неограниченный списки для водителей, допущенных к управлению.

Далее за вождение, без попадания в ДТП, водителю каждые последующие 12 месяцев добавляется скидка в 5%. Отсюда следует, что безаварийная езда в течение трех лет водителю к четвертому году дает возможность получить скидку в 15% (КБМ=0,85) (см. таблицу).

Это видно из таблицы по графе об одной страховой выплате. При безаварийной езде он мог получить 7 класс, и 20 – процентную скидку. Это можно посмотреть по таблице из графы о нуле страховых выплат по строке 6 класс.

При неограниченном списке скидка рассчитывается по классу собственника автомобиля точно так же, как и при ограниченном. Его класс привязывают к данным паспорта и номеру авто. Имея 45% скидку на конкретное транспортное средство, при покупке новой машины он не получает эту 45% скидку.

Можно ли определить коэффициент при записи нескольких водителей в один полис

При управлении автомобиля несколькими водителями применяется наибольший коэффициент. Например, если скидка одного водителя составляет 35%, а другого только 15%, то тарифы будут рассчитываться по 15% скидке.

Если один из водителей в течение страхового года признается виновником ДТП, то вырастает только его коэффициент. Другой водитель на будущий год получает 5%.

Можно ли подтвердить класс полиса

Продлевая страховку на будущий год, автолюбитель обращается к сотруднику компании, который, проверив историю автолюбителя по своей базе, записывает ему соответствующий класс.

В случае замены компании ее сотрудники выясняют сведения водителей в РСА на безаварийность. При забивании в базу данных водителя/водителей оператор проверяет безаварийность и наличие скидки. Однако не всегда находятся все скидки.

Рассмотрим причины, не позволяющие найти скидку:

  • во время заполнения данных водителя оператор допустил ошибку (человеческий фактор);
  • оператор не передал вовремя страховой полис по назначению либо потерял его, поэтому он не оказался в базе;

Источник: http://prostrahovanie24.ru/auto/osago/kbm-osago.html

Коэффициент бонус-малус ОСАГО: таблица, классы, расчет, проверка

Итоговый размер страховой премии, которую надлежит оплатить провайдеру услуг при оформлении полиса покрытия ОСАГО, определяется по совокупности персонифицированных факторов, детерминирующих потенциальную вероятность возникновения страхового случая. Наиболее весомым параметром, характеризующим возможность попадания транспортного средства в инцидент на дороге, является статистика аналогичных прецедентов за предыдущие периоды времени.

Чтобы учитывать индивидуальный показатель аварийности отдельно взятого водителя с 2003 года страховщиками используется коэффициент бонус-малус ОСАГО (далее – КБМ), способный увеличить размер платежа за полис в 2,45 или уменьшит его вдвое.

О каком коэффициенте речь

Итак, что же такое коэффициент бонус-малус в ОСАГО? Поправочный множитель, выражающийся числом в промежутке от 0,5 до 2,45 и определяющий изменение базовой ставки в меньшую или большую сторону, исходя из числа аварий по вине страхующегося субъекта в прошлом зачтенном периоде или суммарной продолжительности их отсутствия, называется коэффициентом бонус-малус.

Наличие корректировки базовой ставки страховой премии позволяет водителям, не пренебрегающим правилами передвижения по дорогам и попадающим в ДТП только из-за вмешательства третьих лиц, по достижении десятилетнего стажа безопасной езды возмещать за полис вдвое меньше тех, кто страхуется впервые.

Более подробно о понятии и особенностях коэффициента бонус-малус расскажет данное видео:

Понятие и особенности

Само название коэффициента бонус-малус раскрывает его сущность, заключающуюся в предоставлении скидки тем клиентам, которые не допускают реализации страховых случаев, принося страховщику не убыток в виде оплаты ущерба пострадавшей стороне, а чистую прибыль в размере ежегодной страховой премии. Использование подобного бонуса призвано мотивировать водителей к безальтернативному соблюдению требований ПДД, чтобы даже, если инцидент произойдет, то платить пришлось бы противной стороне.

О том, как узнать и рассчитать свой класс коэффициент бонуса-малуса по ОСАГО, расскажем ниже.

Классы

Итак, как определить класс коэффициент бонуса-малуса? Общее число классов, используемых при определении КБМ, исчисляется 15-тью и включает в себя:

  1. Базовый 3 класс, назначаемый вновь страхующимся субъектам или не имеющим истории происшествий за более ранние интервалы времени, в том числе при перерыве страхования свыше 1 года.
  2. Четыре класса с повышающими ставками (2,1,0 и М), из которых М увеличивает платеж в 2,45 раза и используется для наиболее аварийно-опасных автовладельцев и при оформлении полиса с безлимитным кругом субъектов, допускаемых к управлению средством передвижения.
  3. Десять бонус-грейдов, каждый из которых снижает размер вознаграждения на 5% от базовой ставки за один год езды без инцидентов, вызванных собственной небрежностью или умыслом. Минимальная величина КБМ предусмотрена для 13-го класса, который достижим при десятилетнем стаже езды без выплат по страховке.
Читайте также:  Знак «инвалид» на автомобиле

Особенности расчета

Для расчета формализованного безаварийного вождения необходимо знать два параметра: класс, присвоенный на начало годового периода, и число компенсированных страховых инцидентов на протяжении данного временного интервала. Параметрической зависимости указанных факторов, позволяющих рассчитать коэффициент, не существует. А, чтобы определить искомую поправочную величину используется специальная таблица, представленная ниже.

Итак, таблица коэффициента бонус-малус ОСАГО:

ПараметрНачальный класс отчетного периода              
М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Значение КБМ 2,45 2,3 1,55 1,4 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,55 0,5
Класс при отсутствии выплат 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13
Класс при 1 инциденте М М М 1 1 2 3 4 4 5 5 6 6 6 7
Класс при 2 выплатах М М М М М 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3
Класс при 3 страховых случаях М М М М М М М М М М 1 1 1 1 1
Класс при 4 инцидентах и более М М М М М М М М М М М М М М М

Чтобы применить приведенную таблицу потребуется определить класс собственной безаварийности на начало периода страхования, для чего нужно знать аналогичный показатель для предыдущего периода покрытия и число выплат на его протяжении.

На перекрестии столбца с предыдущим классом и строки с количеством инцидентов допущенных по собственной вине и оплаченных страховщиком, находится текущий класс, определяющий КБМ, который будет применен для данного периода страхового покрытия по договору ОСАГО.

Следующее видео расскажет во всех деталях о том, как посчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО:

О том, как и где можно узнать и проверить свой коэффициент бонус-малус ОСАГО, в т.ч. онлайн, читайте ниже.

Как проверить свой КБМ

Определить текущее значение КБМ можно по таблице, представленной выше, имея соответствующие отчетные показатели: предыдущий показатель класс безаварийной езды и число возмещенных страховых случаев.

Узнать свой класс езды по классификации, используемой для определения коэффициента бонус-малус можно, подав заявление провайдеру страховых услуг по завершении срока действия текущего полиса ОСАГО, которое будет отработано в течение 5 рабочих дней.

Имея на руках подобную справку и определив количество происшествий, совершенных по собственной вине и оплаченных страховщиком, можно определить КБМ, зная который можно спрогнозировать расходы на покупку полиса в следующем периоде.

 Справка о классе безаварийности является вторичным источником информации о квалификации водителя, а первоисточником проверки коэффициента бонус-малус для каждого страховщика выступает электронная база Российского союза автостраховщиков (далее – РСА), доступ к которой может получить любой желающий, заполнив соответствующую форму.

Порядок применения коэффициента бонус-малус ОСАГО

Показатель безаварийной езды, содержащийся в коэффициенте бонус-малус, является накопительным и требует постоянного страхования, перерыв в котором лишает водителя или владельца средства передвижения, всех заработанных привилегий, наряду со штрафными санкциями. Чтобы обеспечить непрерывность истории в базе данных автосраховщиков необходимо, чтобы личные реквизиты гражданина значились в любом полисе страхования и были внесены в базу данных.

Период оформления страхового покрытия ОСАГО должен превышать интервал в 1 год, так как при оформлении на более короткий период, история безаварийной езды прервется и нивелируется или попросту не будет учтена. То есть водители, передвигающиеся по дорогам только в теплый период года и страхующиеся на некоторое число месяцев, не имеют возможности применения понижающих или повышающих ставок КБМ.

  • Бонус-малус является персонифицированным коэффициентом, то его начисление производится в отношении субъекта, вписанного в страховой полис, и исчисляется по личной его истории вождения. Если в полисе будут фигурировать несколько водителей для одного средства передвижения, то для расчет будет принят наибольший КБМ, вне зависимости от заслуг прочих застрахованных субъектов.
  • Когда страховой полис призван покрыть ущерб от действий неограниченного круга водителей за рулем одного транспортного средства, учесть их представляется затруднительным, поэтому класс безаварийности рассчитывается в отношении владельца транспортного средства. При таком подходе показатель является консолидированным, то есть все аварии данного средства передвижения по вине, управлявшего им водителя, учитываются и повышают КБМ.
  • При досрочном прекращении договора, которое вправе реализовать любой застрахованный субъект, отсутствие инцидентов в данном отчетном периоде нивелируется и следующий полис будет оформлен с коэффициентом предыдущего периода.

Зная как рассчитывается КБМ, важно знать и как изменить и восстановить коэффициент бонус-малус, об этом расскажем далее.

Как изменить показатель

При стечении обстоятельств, когда история аварий в базе РСА не соответствуют собственным записям, то оспорить их можно двумя путями:

  1. Откопировать все документы, включая удостоверение водителя и свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС, а также полиса предыдущего и текущего отчетного периодов, и направив их по почте в адрес РСА с обратным уведомлением Рассмотрение ходатайства занимает 3 – 4 месяца, по истечении которых должен быть сформулирован и направлен по почте положительный ответ или мотивированный отказ. Имея на руках положительное решение РСА, следует обратиться к конкретному провайдеру страховых услуг за перерасчетом премии по действующему договору и возвратом переплаченных средств.
  2. Иначе решить проблему можно, обратившись в локальный орган правосудия с иском в отношении страховой компании, предоставив аналогичный пакет документов, как для отправки в РСА. Судебное решение может быть еще более длительным процессом, так как потребуется запрос в ассоциацию страховщиков для подтверждения обоснованности претензий, поэтому подобный сценарий следует реализовывать после самостоятельного запроса в РСА и получения негативного ответа.

Следующий видеосюжет посвящен жалобам автовладельцев на махинации страховых компаний с КБМ:

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/strahovanie/osago/koeffitsient-bonus-malus.html

Расчет стоимости полиса ОСАГО производится на основании утвержденных тарифов. На итоговую стоимость влияют многочисленные факторы: возраст и стаж водителей, тип транспортного средства, мощность двигателя, регион эксплуатации и другие.

Одним из ключевых факторов, влияющих на цену страховки ОСАГО, является коэффициент аварийности. Еще его называют коэффициент «бонус-малус» или КБМ.

Подробнее о том, как рассчитывается КБМ, читайте в статье – «Расчет КБМ по ОСАГО».

Основная суть данного коэффициента простимулировать водителей к дисциплинированном и аккуратному вождению без аварий. Потому что отсутствие аварий позволит получить скидку при оформлении полиса ОСАГО на новый срок.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) введен в 2003 году.

Как формируется история по КБМ?

Каждому водителю при первоначальном заключении договора ОСАГО присваивается базовый 3 класс. Этому классу соответствует КБМ равный 1 (единице).

Далее, по истечению срока действия полиса ОСАГО происходит подсчет количества страховых выплат, которые страховая компания произвела за аварии по вине водителя.

В зависимости от количества выплат изменяется класс водителя и соответственно меняется размер коэффициент КБМ.

Пример. Николай Иванович в прошлом году застраховался по ОСАГО в первый раз. Ему присвоили 3 класс и определили КБМ=1.

В течение года Николай Иванович очень аккуратно ездил на автомобиле и смог порадовать свою страховую компанию полным ДТП по своей вине.

На момент продления договора ОСАГО в страховой компании определили, что класс Николая Ивановича изменился на 4 и теперь его скидка по КМБ составляет 5% (КБМ=0,95).

Так по данному алгоритму изменения класса водителя и расчета соответствующего размера КБМ и формируется история аварийности/безаварийности каждого водителя.

Как страховщики определяют КБМ?

Информация по примененному КБМ передается страховыми компаниями в течение 1 дня в специализированную базу АИС РСА, где хранится история по коэффцициентам аварийности всех полисов ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

При оформлении полиса ОСАГО каждый страховщик обязан использовать информацию из АИС РСА для определения КБМ водителей. И только в случае отсутствия информации в указанной базе данных разрешается применить базовое значение КБМ, равное единице.

До момента введения единой базы по КБМ, страховые компании использовали собственные базы для определения КБМ.

Для водителей, которые регулярно страховались в одной и той же компании, это не доставляло никаких хлопок. Но как только клиент изъявлял желание сменить страховщика, начинались трудности.

Дело в том, что для подтверждения накопленной истории безаварийности водитель должен был представить новому страховщику справку, заверенную подписью и печать предыдущей страховой компании, где он ранее страховал свою ответственность. Получение подобной справки порой превращалось многонедельное противостояние с компанией, не горящей желанием терять клиента.

С появлением же единой базы РСА весь процесс предельно упростился. И водителям больше не нужно упрашивать сотрудников страховых компаний выдать ему справку о его истории аварийности.

Более того, теперь у каждого есть возможность самос тоятельно определить свой КБМ перед тем, как продлевать полис ОСАГО на новый срок.

Как проверить КБМ по ОСАГО по базе РСА?

Российский союз автостраховщиков с недавнего времени запустил онлайн-сервис для самостоятельной проверки автовладельцами и водителями своего КБМ.

Это достаточно удобно в ситуации, когда автовладелец планирует сменить страховую компанию и хочет убедиться заранее – какую скидку по «бонус-малусу» он накопил на сегодня.

Онлайн-сервис проверки КБМ доступен по ссылке — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

Ниже мы приводим скриншот формы, которую необходимо заполнить для того, чтобы узнать свой КБМ.

В указанную форму требуется ввести следующую информацию:

    • Собственник ТС – физическое или юридическое лицо
    • Количество лиц, допущенных к управлению по полису – с ограничением или без ограничений
    • Сведений по водителям: ФИО, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения
    • Дата начала действия полиса ОСАГО

Как выглядит отчет по КБМ из базы РСА?

После того, как введены сведения по водителю в форму запроса, из базы РСА выгружается отчет следующей формы:

В отчете в самом верху выведен размер КБМ, который должен быть применен при оформлении ОСАГО на новый срок. А также справочно указана информация о предыдущем договоре страхования и наличии/отсутствии выплат за последний год.

Что важно. Отчет о проверке КБМ можно и нужно сохранить, чтобы в дальнейшем аргументировано разговаривать со страховой компанией в момент продления полиса ОСАГО.

Подробнее о том, как можно изменить неверный КБМ в полиса, в статье — «Как вернуть КБМ по ОСАГО»

Отчет имеет уникальный номер. Он сохраняется в базе АИС РСА и доступен для проверки страховщику.

Вот так выглядит сохраненный отчет.

Заключение

Подведем итог в вопросе проверки коэффициента «бонус-малус».

    • Сведения о КБМ хранятся в специализированной базе АИС РСА
    • Страховые компании обязаны проверять КБМ водителя через АИС РСА
    • Любой водитель может проверить онлайн свой КБМ по ОСАГО по базе РСА
    • Отчет о проверке КБМ рекомендуется сохранить и распечатать для предъявления страховщику при оформлении полиса ОСАГО на новый срок

Ссылки по теме:

Как производится расчет КМБ по ОСАГО?

Как оформить полис ОСАГО в электронной форме?

Принимает ли ГИБДД электронные полисы ОСАГО?

Источник: https://711.ru/e-osago/kakpravilno/osago-proverka-kbm-po-baze-rsa.html

Рассчитать КБМ по ОСАГО. Проверить коэффициент бонус малус онлайн

Формула расчета осаго. Всего статей 9

КБМ —  это единственный из коэффициентов ОСАГО за счет которого можно сэкономить на стоимости полиса. За каждый год безаварийного вождения страхователя, класс ОСАГО повышается.

Для вновь получивших права Кбм устанавливается 3 класса. При продлении договора при безаварийной езде Кбм уменьшается. Например если вы застраховали свое авто со значением Кбм = 1, то при без аварийной езде на следующий года вам применят Кбм = 0.95.

Но если вы совершили 1 ДТП по вашей вине и прошла 1 страховая выплата, то к вам на следующий год применится повышающий Кбм= 1,55 , при 2 и более страховых выплат к вам будут применять максимальный Кбм.

Класс на начало годового срока страхования Значение коэффициента (кбм) Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат
0Страховых выплат 1Страховых выплат 2Страховых выплат 3Страховых выплат 4+Страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

В настоящий момент каждый водитель может узнать свой действующий коэффициент КБМ, воспользовавшись базой КБМ РСА по ОСАГО. 

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/formula-rascheta-osago/kbm/

Что такое КБМ ОСАГО

В расчетах полиса обязательного страхования используется коэффициент, существенно влияющий на размер скидки при определении конечных затрат на автомобилиста.

КБМ ОСАГО – это так называемый коэффициент безаварийности, определяющий риск наступления страхового случая по каждому конкретному водителю.

Год, проведенный за рулем без единой выплаты по страховке, позволяет повысить уровень скидки на следующий год.

Значение коэффициента КБМ

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент «бонус-малус» и определяется на основании статистики за прошедший год. Значение КБМ рассчитывается в зависимости от класса водителя, его опытности и аккуратности вождения.

Без определения класса узнать точно КБМ и проверить его на соответствие будет невозможно. Водитель, знающий, как определяется КБМ по классу вождения, может контролировать присваиваемые значения. Ввиду частых претензий относительно неверно назначенной скидки, регулярная проверка показателя позволит избежать неприятных разбирательств со страховщиком, когда придет пора покупки нового полиса.

Читайте также:  Налог на топливо

Если автомобилист только сел за руль и не имеет никакой истории вождения, согласно действующему регламенту, присваивается третий класс вождения с КБМ 1,0.

В зависимости от дальнейшего поведения водителя на дороге, класс может быть повышен или понижен, что повлияет на размер дальнейшей скидки.

Следуя рекомендациям, каждый автомобилист сможет отследить свой КБМ, а в случае необходимости оперативно связаться с компанией, в которой он планирует продлевать полис, с целью корректировки показателя:

  1. Каждый год без ДТП при отсутствии выплат по ОСАГО повышает класс вождения, соответственно скидка уменьшается.
  2. При попадании в ДТП у водителя-виновника аварии понижается класс, а сумма страховки следующего года становится выше.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

Класс КБМ
М 2,45
2,3
1 1,55
2 1,4
3 1,00
4 0,95
5 0,9
6 0,85

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Как проверяется

Иногда страховщик (умышленно или по халатности сотрудников) допускает ошибки в присвоении КБМ конкретному автомобилисту. Поэтому так важно научиться проверять значение «бонуса-малуса» самостоятельно.

При наличии доступа к интернету, это может сделать абсолютно любой водитель. Существует множество интернет-ресурсов, которые основываются на информации, хранимой в единой базе РСА. Чтобы минимизировать возможность технической ошибки, рекомендуется обращаться к проверенным официальным источникам Российского общества страховщиков (РСА).

Проверка представляет собой простейшую процедуру, при которой в окно поиска вводят сведения об интересуемом автомобилисте:

  1. Определяют, относится ли владелец к физическому или юридическому лицу.
  2. Определяют тип требуемого договора (с ограничением допуска или без него).
  3. Вводят данные на автомобиль.
  4. Если полис на одного водителя, вводят полное ФИО, дату рождения, а также данные его удостоверения. Указывают день, следующий после истечения действующего договора.
  5. Если полис без ограничений, в отдельном окошке вводят ФИО, паспортные данные на владельца, 17-значный номер VIN.
  6. Далее необходимо поставить отметку о согласии на обработку персональных сведений. При отсутствии VIN-номера делают аналогичную отметку и нажимают кнопку проверки.

Не всегда результат проверки удовлетворяет страхователя. В случае появления сомнений относительно присвоенного КБМ, за разъяснениями необходимо обратиться в компанию, с которой подписывается договор.  Потребуется предпринять меры, чтобы добиться восстановления показателя.

Когда результат проверки не соответствует ожиданиям водителя, первое, что нужно понять: где конкретно допущена ошибка при определении КБМ. Потребуются полисы предыдущих лет и произведение ручного пересчета значений.

Нужно учитывать, что закон допускает периодическую корректировку коэффициентов. Рекомендуется отталкиваться от Указаний от Банка России относительно предельных значений тарифной ставки и коэффициентов или от действовавших на момент заключения договора тарифа ОСАГО.

Для облегчения поиска рекомендуется исходить из данных за последний страховой год. Если проверку производить регулярно, из года в год, для обнаружения ошибки будет достаточно произведения расчетов за последний год.

При обнаружении ошибки, страхователь обращается в СК, которая приняла к расчетам ошибочные данные. Внесение исправлений, как правило, занимает не более 3 дней. В настоящее время РСА не занимается внесением изменений в базу. Поэтому обращаться с претензиями в данную организацию нет необходимости.

На видео об исправлении КБМ

Зачастую страховщика, который допустил ошибку, уже не существует, поэтому исправить КБМ не получится. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется проводить проверку КБМ в полисе ежегодно, при оформлении нового договора страхования.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/chto-takoe-kbm-osago.html

Рассчитать коэффициент бонус-малус (кбм), и узнать класс водителя онлайн и по таблице

Наверное, каждый водитель знает о существовании КБМ. Но как узнать класс бонуса-малуса? Существует несколько вариантов, о них и пойдет речь ниже.

Расшифровывается аббревиатура как коэффициент бонус-малус. Фактически это поощрение за аккуратную езду без аварий путем скидок. Он влияет на стоимость страхового полиса.

При отсутствии выплат за время действия страховки водитель может рассчитывать на скидку при покупке следующего полиса ОСАГО. За год езды без ДТП КБМ водителя уменьшается на 0,05, и скидка составляет 5%.

И, наоборот, если автолюбитель стал виновником аварии, цена страхового полиса может возрасти.

Коротко о КБМ

Коэффициент КБМ применяют при расчете стоимости ОСАГО с 2003 г.

Все данные о договорах страхования, которые были заключены с 1 января 2011 года, содержатся в единой базе данных Союза Российских Автостраховщиков.

Именно отсюда и используются сведения о коэффициенте при продаже полиса. Со времени существования единой базы данных компании предоставляют РСА страховые истории клиентов.

Если же в базе она по какой-либо причине отсутствует, то при расчете стоимости полиса КБМ=1. Есть и другие ситуации, когда его значение равно единице:

  • При страховании автомобилей, зарегистрированных в другом государстве;
  • В случае если машина следует к месту техосмотра или регистрации;
  • И при страховании прицепов.

В страховых компаниях есть различные определения коэффициента бонуса-малуса. Для владельца машины определяется КБМ собственника.

В случае когда в полис внесено несколько водителей для одного авто, каждому из них присваивается свой КБМ. Также существует начальный КБМ. Это параметр на момент заключения страхового договора.

Рассчитывая скидку по ОСАГО, используют итоговый коэффициент.

На значение бонуса-малуса влияет страховая история. То есть сведения по страховкам, срок действия которых закончился не больше года назад. При отсутствии таких сведений присваивается КБМ=1.

Порог коэффициента и его максимальное значение 0,5. При этом скидка на ОСАГО составит 50%. Для достижения этого значения нужно 10 лет безаварийного вождения. Скидка, которая копилась годами, может быть утеряна, если во время очередного страхового периода человек станет виновником ДТП.

Если водитель страхуется недавно и скидка невысока, то ДТП приведет к тому, что цена на полис ОСАГО для следующего страхового периода будет выше. Санкции применяются лишь в том случае, если пострадавшие в ДТП обращаются за возмещением ущерба в страховую компанию.

С помощью КБМ страховые компании снижают риски, он же позволяет индивидуально подойти к расчету стоимости полиса, учитывая безопасность вождения.

Классы водителей и КБМ: как определить

Существуют классы водителей, на основании которых высчитывается соответствующий коэффициент. Всего их 15, понизить его может страховая ситуация. Как узнать класс водителя ОСАГО? Минимальный класс обозначается буквой «М». При нем КБМ=2.45, цена полиса ОСАГО увеличивается на 145% от базовой стоимости. Для каждого класса есть свой КБМ.

  1. Если водитель страхуется впервые, ему присваивают 3 класс, а КБМ=1;
  2. Год безаварийного вождения принесет коэффициент 0, 95;
  3. На третий год КБМ составит 0,9.

Соответственно чем меньше выплат по страховке, тем больше скидка на полис ОСАГО в следующем году. Рассчитывается класс для водителя или владельца авто один раз за год. Если в этот период были страховые случаи, то КБМ увеличивается при следующем договоре ОСАГО.

Таблица КБМ

Коэффициент можно рассчитать и при помощи таблицы. Она является единой для всех страховых компаний. Таблица поможет узнать, как ДТП или их отсутствие повлияют на классы КБМ и водителя.

Например, если за первый год водитель не был виновником в ДТП и страховых выплат не было, то в следующем году его класс будет 4, а КБМ=0,95, значит, он может рассчитывать на скидку в 5%.

Если в следующий страховой период водитель попадет в ДТП, будет признан виновником и по договору произведут 1 выплату, его класс понизится до 2, КБМ=1,4. Возрастет и стоимость полиса ОСАГО на 40%. Чтобы вернуть 3-й класс ему понадобится год ездить без аварий. Многие пользуются таблицей, чтобы рассчитывать бонус-малус, однако, есть и другие способы.

Определить КБМ онлайн

Тарифы по полису ОСАГО утверждаются правительством РФ. В цене помимо базовой стоимости учитывают и поправочные коэффициенты, в том числе и КБМ. Данные о них можно узнавать и онлайн. Это можно сделать на сайте Союза Автостраховщиков и других ресурсах, предоставляющих такую услугу.

Класс бонуса-малуса — как узнать онлайн? Для этого просто надо заполнить форму, внеся данные о предыдущей страховке. По ним производится поиск по базе о наличии страховых случаев или их отсутствии. В соответствии с этим можно рассчитать и стоимость полиса. В форму для проверки вносят:

  • Количество водителей машины;
  • Дату на момент проверки;
  • Ф. И. О;
  • Дату рождения;
  • Серию водительского удостоверения;

Узнать коэффициент можно и непосредственно в офисе страховщика, для чего потребуются те же документы. После проверки сотрудник страховой компании сообщит его значение. Многие предпочитают проверять коэффициент именно на сайте Союза Автостраховщиков. Здесь можно получить максимально полную информацию.

Такая проверка показывает, какой номер полиса был использован страховой компанией при подсчете КБМ. При этом запрос идет напрямую в единую базу РСА на указанную дату. Важно, что при оформлении новой страховки ОСАГО учитывают начало действия полиса. Значит, и коэффициент меняется после текущего периода страхования.

В ситуации, когда водитель внесен сразу в несколько полисов ОСАГО, оформляя новую страховку, КБМ присваивают ему по последнему окончившемуся полису. Поэтому при проверке в разное время и значение бывает различным. Это стоит учитывать.

Тонкости начисления КБМ

Существуют различные нюансы при расчете КБМ. Чтобы получить скидку водитель должен быть внесен в договор страхования с начала его действия. При добавлении его позже, КБМ на следующий год для него не учитывают. Скидку по ОСАГО можно получить только по истечении прошлого договора страхования.

Если в полисе предусмотрено ограниченное число водителей, то коэффициент определяется по информации о каждом из них и за каждым сохраняется класс. А в стоимости полиса используют КБМ, определяемый по водителю с худшим классом страхования. В ситуации, когда к управлению авто допущено неограниченное число водителей, класс присваивается владельцу машины и в расчет принимают именно его КБМ.

За счет того, что коэффициент присваивается человеку, а не автомобилю, он сохраняется если автовладелец решил сменить страховую компанию или купить новую машину. Главное, чтобы перерыв в страховании длился не более года.

Если договор страхования был расторгнут досрочно, то владелец или водитель теряет скидку. Покупая новый полис ОСАГО, он получит тот же коэффициент, как и при начале действия прошлого полиса. Это касается безаварийных договоров.

При расторжении аварийного договора страхования досрочно все страховые выплаты, произведенные по нему, будут учтены при расчете КБМ в новом полисе ОСАГО. Стоит учесть, что одна выплата ─ это возмещение ущерба по одному страховому случаю.

Как поступить, если сведения о КБМ не верны

Всю информацию из базы данных АИС предоставляют страховыми компаниями. Самостоятельно РСА не может вносить туда изменений. Если сведения о КБМ неверные у автовладельца есть несколько вариантов:

  1. Заключить договор страхования на основе данных в базе на текущий момент;
  2. Написать заявление в Союз Автостраховщиков для получения правильного коэффициента;
  3. Обратиться непосредственно в свою страховую компанию.

Заявление можно отправить по электронной почте в РСА. Для этого надо заполнить форму на сайте РСА, отсканировать его, а также сделать сканы удостоверения водителя и полисов ОСАГО как действующего, так и предыдущего. Также можно отправить копии документов обычной почтой.

После получения ответа страхователю необходимо будет подать заявления в страховую компанию для перерасчета КБМ, приложив к нему ответ из РСА.

На основании этих документов страховщик делает перерасчет премии по ОСАГО и переоформляет договор. Новое значение КБМ будет учитываться в текущем и последующем договорах страхования, если отсутствуют страховые случаи.

Но можно обратиться и непосредственно в страховую компанию для решения этой проблемы. Как правило, такой вариант проще.

Скидки на полис ОСАГО за безаварийную езду способствуют соблюдению водителем ПДД. Аккуратное вождение ведет к снижению аварийности на дорогах.

Читайте также:  Дают ли права при дальтонизме и цветоаномалии?

Источник: https://avtopravo.guru/strahovanie/kak-udobnee-rasschitat-bonus-malus-razlichnye-varianty.html

Расчет КБМ водителей: проверка и восстановление коэффициента бонус-малус онлайн по базе АИС РСА для ОСАГО

При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО отдельное место отводится такому показателю, как КБМ (коэффициент бонус-малус). Обо всех нюансах его определения мы расскажем в этой статье.

КБМ дает возможность водителю получить за безаварийное вождение определенную скидку. Ежегодно безаварийное вождение увеличивает размер скидки и, как следствие, уменьшает стоимость полиса для конкретного автоводителя.

Что такое КБМ в полисе ОСАГО?

Под КБМ (коэффициентом бонус-малус) принято понимать регламентированную государством скидку по ОСАГО за то, что он без аварий управлял ТС (транспортным средством) . Размер такой скидки определяется для автогражданки соответствующим классом КБМ.

Расчет коэффициента КБМ находится в зависимости от объёма страховых выплат предыдущего страхового периода (1 год) и дает возможность автоводителю сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО.

Можно получить информацию о коэффициенте КБМ для водителя, указанного в полисе ОСАГО, здесь на сайте (при этом процедуру регистрации проходить не потребуется).

Обратите внимание, что количество обращений по поводу расчета КБМ никак не ограничено.

Для чего нужен КБМ?

Коэффициент КБМ — это важный показатель, который нужно учитывать, чтобы правильно рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Вместе с «бонус-малус» применяется такое понятие, как класс автоводителя.

Каждому классу водителей соответствует свой КБМ. При этом, автоводителю, впервые оформляющему полис ОСАГО, присваивается (по умолчанию) класс 3 с КБМ=1.

Обратите внимание на следующие нюансы:

  • В случае, когда конкретный водитель не стал виновником ДТП в течение целого года (срока, на который оформлен полис ОСАГО), его КБМ уменьшается, а класс на единицу увеличивается.
  • В случае, когда по вине автоводителя произошло одно/несколько ДТП, по которым страховая была вынуждена осуществить выплаты другим участникам аварий, его КБМ, а с ним и стоимость полиса увеличиваются. При этом класс водителя уменьшается.

Окончательную стоимость страховки (с учетом КБМ и других факторов) можно определить, используя специальный калькулятор ОСАГО.

Проверить КБМ онлайн по базе РСА — Российский Союз Автостраховщиков

Еще несколько лет назад для хранения значений КБМ страховщики использовали собственные архивы. Так водитель, который принимал решение воспользоваться для получения автогражданки услугами другой страховой компании, был вынужден получать у предыдущего страховщика специальную справку.

Сейчас существует единая база данных Российского союза автостраховщиков (РСА), в которую занесены все имеющиеся коэффициенты КБМ.

При этом РСА является профессиональным некоммерческим объединением (по принципу обязательного членства) всех страховщиков ОСАГО в нашем государстве. Целью создания этой структуры было обеспечение взаимного комфортного сотрудничества всех автостраховых компаний, которое направлено на формирование общих профессиональных принципов в такой сфере, как обязательное страхование.

Сам термин «коэффициент бонус-малус (КБМ)» и использование его в расчетах цены на полисы автогражданки возникло в 2003г. Ведение общегосударственной электронной базы РСА по ОСАГО начато позже, и включает сведения о страховании транспортных средств, начиная с 2011г.

Для того, чтобы правильно проверить класс КБМ по ОСАГО, важно точно составить запрос АИС. В самом запросе следует указывать ту дату, которая идет уже после конечной даты полиса действующего.

Как проверить автоводителя по КБМ

Сама проверка осуществляется на официальном ресурсе РСА, который предоставляет пользователям такие возможности:

  • Получить уникальный идентификатор запроса КБМ;
  • Выполнить проверку КБМ полиса без каких-либо ограничений по списку водителей;
  • Определить КБМ, как для юридических, так и физических лиц.

Помимо этого программа содержит сведения, касательно предыдущего страхового полиса с указанием наименования страховой компании, где он был оформлен, а также количество убытков на настоящий момент.

Для того чтобы сделать запрос КБМ онлайн, нужно ввести информацию в специальную форму, которая создана для проверки КБМ. Перейдя на следующую страницу (http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm) или форму выше ↑↑↑, любой водитель имеет возможность проверить КБМ по базе на официальном сайте РСА.

Для этого понадобится ввести следующие сведения:

  1. ФИО автоводителя;
  2. Дату рождения;
  3. Серию и номер водительских прав. Здесь важно, чтобы соблюдалось условие: буквы (если таковые имеются) нужно вводить на английском языке.
  4. Дату, с которой предполагается заключение договора автогражданки (можно внести дату текущую);
  5. Проверочный код.

Теперь можно нажимать «Поиск», после чего пользователь попадает на страницу, где и будет указано то реальное значение КБМ, которое имеется у данного автоводителя в базе РСА.

В случае, когда полученный коэффициент совпадает с тем значением, которое рассчитано теоретически, никаких вопросов возникать не должно. Если же имеются расхождения и проверка скидки КБМ по базе в РСА не совпала с ожидаемым значением, понадобятся дополнительные действия по восстановлению КБМ.

Скидки по ОСАГО: особенности расчета

Страховая компания, продавая полис ОСАГО, получает сведения о КБМ в автоматизированной общегосударственной базе АИС РСА, которая принадлежит Российскому союзу автостраховщиков.

В случае, когда необходимые данные отсутствуют в системе, в расчет автогражданки принимается начальное значение «бонус-малус», равное 1.

Относительно класса водителя следует отметить, что он определяется однократно (в рамках действия годовой автогражданки).

Таким образом, в случае выплат по вине собственника транспортного средства, КБМ увеличивается только в момент оформления следующего страхового договора.

Если полисом автогражданки ограничивается тот круг лиц, которые допущены к управлению автомобиля, то водитель, рассчитывающий получить скидку при оформлении ОСАГО, должен фигурировать в страховом договоре с самого начала действия документа. В случае, когда лицо добавлено в уже действующий полис, для него в следующем году не учитывается КБМ за неполный период.

Свой «бонус-малус» водитель получает на основании показателей аварийности вождения на основании прошлого договора страхования (от завершения действия договора не должно пройти более года).

Если за этот период отсутствует страховая история, то в учет берется КБМ=1.

Водитель/владелец ТС может получить скидку в случае, когда на момент вступлению в действие нового страхового договора, предыдущий «безаварийный» ОСАГО уже завершен.

Как восстановить КБМ в базе РСА

Этап №1. Выявление ошибок

Следует разобраться, где и в чем была допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Это можно выяснить самостоятельно, имея данные всех страховых полисов либо их копий. Следует учитывать, что непосредственно в полисах КБМ не указывают, а значит, нужно будет пересчитывать вручную стоимость каждого из полисов.

Кроме того не стоит забывать, что страховые коэффициенты периодически изменяются, а значит расчеты стоимости полисов за предыдущие периоды нужно проводить основываясь на тех версиях «Указания Банка России о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов …», которые действовали на момент приобретения каждого конкретного полиса ОСАГО.

Целесообразно начинать проверку с самого последнего года.

Желательно каждый год сверять стоимость каждого полиса с результатом, полученным на калькуляторе. В этом случае ошибка скорее всего будет выявлена в самом последнем периоде (в действующем на данный момент договоре).

Если же Вы не проводили такие проверки стоимости ОСАГО систематически, то ошибка (либо несколько ошибок) может быть выявлена в совершенно любом периоде.

Этап №2. Устранение ошибок

После того, как ошибка выявлена, следует обратиться в ту автостраховую компанию, которая допустила ее в процессе оформления автогражданки, для восстановления КБМ.

Пример. Вы имеете действующий полис, который оформлен в росгосстрахе. При этом выяснилось, что в базу данных РСА ошибочно внесен не тот коэффициент КБМ. В этом случае обращаться нужно в росгосстрах, где бесплатно внесут изменения в базу (после проведения проверки информации). На практике вся процедура занимает 2-3 рабочих дня.

Гораздо сложнее исправить ошибку, которая допущена в предыдущих полисах (действие которых уже закончилось). В этом случае нужно обращаться в ту страховую, которая оформила полис ОСАГО с ошибкой.

К примеру, если стоимость страхового полиса, купленного автовладельцем в 2012г, рассчитана неправильно, то для устранения неточностей следует обращаться в страховую, которая продала Вам полис в 2012г. Только в этой компании могут исправить собственную ошибку.

Может возникнуть ситуация, когда водитель обнаружил ошибку, хочет ее исправить, однако страховая компания, с которой несколько лет назад был заключен договор ОСАГО, на данный момент уже не существует (ликвидирована, разорена и пр.).

В таком случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе РСА невозможно, поскольку другие страховые делать этого не будут, а сама РСА – не уполномочена.

Из этого следует, что очень важно систематически проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА, ведь много времени это не займет, а вероятность ошибок будет сведена к минимуму.

Как рассчитать КБМ: таблица для расчета класса в 2017 году

Ниже приведена таблица, при помощи которой можно узнать КБМ любого водителя.

  1. Начинать расчеты следует со строки, которая содержит класс 3 (помечена красным цветом);
  2. Каждый год безаварийного управления ТС позволяет спускаться ниже на одну строчку.
  3. В каждый аварийный год нужно перейти на ту строку, которая соответствует числу страховых выплат.
  4. Если водителя вписали в полис в течение года, то для него класс становится равным 3.
  5. Если применяется открытый полис ОСАГО, где число автоводителей не ограничено, то КБМ будет изменяться исключительно для владельца ТС, а все остальные лица считаются в ОСАГО не вписанными.

Важно помнить, что приведенная таблица дает возможность иметь лишь теоретическое значение коэффициента КБМ. На практике это значение может быть выше, за счет того, что страховщики намеренно могут не заносить КБМ в базу РСА.

Это позволяет им продавать полис дороже, чем должно быть на самом деле.

При этом водители, которые не ориентируются в нюансах оформления автостраховки и самостоятельно не подсчитывающие ее стоимость, с легкостью попадаются на подобные уловки сотрудников страховой компании.

Следует отметить, что каждый второй автоводитель при оформлении полиса сталкивается с тем, что ему неправильно рассчитывали стоимость автогражданки. Из этого можно сделать вывод, что ошибки при учете КБМ носят довольно системный характер, и к обычным оплошностям менеджеров страховых компаний их относить не стоит.

Для верного подсчета КБМ в 2017г. применяется такая таблица:

Как сохранить КБМ в случае ДТП и не потерять скидку

Как говорилось выше, КБМ является тем понижающим коэффициентом, при помощи которого можно сэкономить на стоимости автогражданки.

Вполне естественно, что водитель, по вине которого произошла небольшая авария, хочет сохранить свою скидку, которую он заслужил за годы безаварийного вождения транспортного средства.

Чтобы предметно разобраться в том, сколько может потерять автоводитель по причине страховых выплат, следует рассмотреть вышеприведенную таблицу на конкретном примере. Предположим, что Федор Иванович водил автомобиль в течение 11 лет и за это время ни разу не стал виновником ДТП.

В этом случае его водительский класс 13, а КБМ=0,5. Федор Иванович проживая в Москве и управляя авто Opel Corsa (75 л.с.) должен без скидок оплатить стоимость страховки — 10 000 руб. Однако, с учетом его стажа безаварийного вождения полис обойдется ему всего в 5 000 руб.

После ДТП стоимость следующего полиса возрастет для него до 8 000 руб.

Однократное ДТП окажет влияние на цену автогражданки в течение следующих 6-ти лет.

В качестве примера можно привести еще один расчет:

  • Цена полиса на следующие 6 лет в случае, если ДТП не было:
    5 000 х 6=30 000 руб.
  • Цена ОСАГО на следующие 6 лет в случае, когда водитель все же стал виновником ДТП:
    8 000+7 500+7 000+6 500+6 000+5 500=40 500 руб.

Как видите, разница между суммами составляет 10 500 руб. (с учетом того, что в примере использовалось авто с довольно небольшой мощностью двигателя – 75 л.с.), а если двигатель будет мощнее, то и стоимость полиса будет гораздо выше.

Как же сохранить КБМ в случае ДТП? Оказывается, что это достаточно просто, ведь сейчас автоводители имеют право разобраться на месте, возместив пострадавшей стороне ущерб и не доводя дело до вызова страховой.

К примеру, если Вы просто поцарапали другому автомобилю зеркало, то можно предложить водителю сумму 1 500 — 2 000 руб. (на устранение царапины).

Если с подобным предложением он согласен, то Вы, выплачивая компенсацию, можете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО в будущем.

В этом случае Вы также освобождаете себя от необходимости оформлять для страховой документы и предоставлять авто для выполнения осмотра имеющихся повреждений.

Конечно, такое решение вопроса подходит лишь для мелких ДТП с незначительными повреждениями. Если же по Вашей вине произошло ДТП со значительным повреждением ТС, то целесообразнее обратиться в страховую.

В заключение следует отметить, что довольно часто можно встретить ошибки, которые допускают сотрудники страховых компаний при внесении в базу РСА коэффициентов КБМ. Собственный коэффициент стоит проверить самостоятельно и обратиться в страховую для внесения корректировок, если таковые будут необходимы.

Источник: http://AvtoUdostoverenie.ru/straxovanie/raschet-proverka-i-vosstanovlenie-kbm-po-baze-rsa-dlya-osago.html

Ссылка на основную публикацию