Налог на топливо

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо налога на транспорт

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Акцизы на бензин: текущая схема

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

Итоги

Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога

Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл.

28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами.

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, пока что не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Источник: https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/transportnyj_nalog_2016-2017/vklyuchen_li_transportnyj_nalog_v_stoimost_benzina/

Налог на транспорт: в каждой капле топлива?

Налог на автомобиль будет существенно реконструирован в текущем году. Налогообложение автомобилей планируется приблизить к европейскому образцу, когда на первое место выходит социальная справедливость.

Градация налога только от количества лошадиных сил в моторе существенно устарела, требует пересмотра вся система налогообложения транспорта, в частности, размер ставок и принципов взимания сбора.

Именно поэтому уже несколько лет назад зазвучали идеи включить транспортный налог в цену бензина.

Как сегодня платится автоналог?

Налог является местным, соответственно, региональные власти вправе самостоятельно устанавливать предельные мощности автомобилей, величину ставки и перечень льготных категорий граждан. Не облагается налогом такой вид транспорта:

  • авто, мощность которых не более 100 лошадиных сил;
  • специальное оборудование;
  • транспорт инвалидов;
  • весельные лодки.

Размер ставки сегодня очень разный. Статья 361 НК устанавливает предельное ее значение – 200 рублей на одну лошадиную силу. Местными властями эта сумма может быть увеличена (уменьшена) в пять раз. Для наземного вида транспорта существенное значение при определении размера сбора имеет мощность двигателя (указывается в техпаспорте), а для водного – вместимость (тоннаж).

Инновацией именно 2015 года является использование при определении суммы налога экокласса авто и года его производства. Теперь те машины, возраст которых перевалил 10-летний рубеж, будут облагаться налогом и повышающим коэффициентом. На премиум-автомобили, стоимость которых исчисляется в десятках миллионов рублей, также будет начислен больший налог.

Расчет суммы, как и прежде, осуществляется не автовладельцем, а сотрудниками ФНС, на адрес регистрации приходит уведомление и квитанция, где указана сумма к оплате. Если владелец транспорта не согласен с ее размером, придется лично посетить налоговую инспекцию.

Налог в бензине

Уже в 2010 году звучали предложения о взимании транспортного налога с граждан по европейскому образцу, то есть, включением его в цену бензина. В принципе, есть рациональное зерно в этом предложении: платит только тот автовладелец, который ездит. Если машина стоит в гараже, платить вроде бы и не за что.

Для налоговых структур в этом также одни преимущества: осуществлять учет миллионов налогоплательщиков куда сложнее, нежели сотен ресурсопоставляющих предприятий (бензоколонок).

Если в 2015 году будет включена в цену бензина сумма транспортного налога, продавец автоматически становится налогоплательщиком.

Перечисление сбора полностью окажется на его плечах: отчетность, подача деклараций, контроль.

Включение транспортного налога в акциз на бензин приведет к повышению цены на топливо. Она вырастет в среднем на 30–50 копеек за литр. Скептики прогнозируют повышение на целых 13%. Кроме негативных моментов, есть и преимущества:

  1. Автовладельцы, которые мало эксплуатируют свое авто, больше не будут платить одинаковую сумму сбора с теми, кто ежедневно ездит по делам.
  2. Введение «акцизного налога» позволит значительно сократить аппарат сотрудников налоговых инстанций. А, поскольку данная сфера является бюджетной, сократятся де-факто расходы и налогоплательщиков.
  3. Льготы, работающие сегодня, будут сохранены. Те, кто раньше не уплачивал сбор или мог воспользоваться скидкой, будут приобретать топливо по сниженной стоимости.
  4. Сегодня налог собирается по регионам максимум на 50%, а если он будет в акцизе, все без исключения автовладельцы будут вынуждены оплачивать его, покупая топливо.

Предполагалось, что минимальной будет ставка в 3% от стоимости каждого литра топлива. Региональным властям разрешили бы увеличивать ее значение до 5%. Это, естественно, вызывает массу недовольства простых водителей. Более того, повышение стоимости нефтепродуктов может подтолкнуть повышение цен на продукты, лекарства и другие товары.

Зато в справедливости системы можно не сомневаться. К примеру, в отдельно взятом регионе есть энное количество стоящих на учете авто. Средства, которые выплачивают в бюджет их владельцы, расходуются на улучшение качества дорожного покрытия, ремонтные работы и прочие текущие нужды.

С учетом большого количества льготников, которые также ездят по этим дорогам, сумма выходит далеко не заоблачной. Например, в Москве более 58% авто имеют мощность ниже 100 л. с., а, значит, их собственники не уплачивают сбор. За счет «оставшихся» автовладельцев и наполняется бюджет.

Ожидать ли введения топливного налога в 2015 году?

Вряд ли такое налогообложение, когда транспортный налог включен в стоимость бензина, начнет действовать в этом году.

Законотворцы опасаются, что помимо начавшегося роста цен из-за кризиса повышение стоимости бензина (как следствие введения «акцизного налога») приведет к еще большему увеличению цен на повседневные товары.

Потому не спешат одобрить законопроект, который уже несколько лет «висит» на рассмотрении.

Подоплекой создания законопроекта было желание обновления автопарка. Предполагалось, что автовладельцы вынуждены будут покупать новые экономичные модели машин. В идеале – электромобили. Они не загрязняют окружающую среду вовсе.

Предположительно, когда транспортный налог включат в стоимость бензина, сам сбор как таковой упразднится. Но, пока до этого еще далеко. Хотя опыт европейских стран, США показывает, что такое взимание сбора гораздо целесообразнее и экономически обосновано.

Источник: https://creditnyi.ru/transportnyi-nalog/transportnyi-nalog-v-benzine-293/

Особенности исчисления и ставки акциза на бензин в 2018 году

Один из видов налогов, который, как правило, устанавливается на продукцию массового потребления, называется акцизом.

Акцизы представляют собой нечто схожее с таможенными платежами, однако распространяются на продукцию, реализуемую внутри страны, тогда как таможенные платежи предназначаются для продуктов, ввезенных из-за рубежа.

Для государства подобные налоги являются одним из важных источников пополнения бюджета.

Товары, на которые распространяются акцизы, определены на законодательном уровне и перечислены в Налоговом кодексе РФ.

Помимо таких известных подакцизных товаров как алкогольная продукция и табак, к данной категории относится и бензин. От акциза на топливо во многом зависит уровень цен на прочие продукты.

Акцизы включены в стоимость товаров, поэтому изменение уровня этого налога в первую очередь ощущает конечный потребитель.

Однако, бензин, как и другие подакцизные товары, относится к той группе продукции, которую будут покупать вне зависимости от его стоимости.

Согласно статьи 179 НК РФ, налогоплательщиками акциза признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. Кроме этого, налог за акциз обязаны уплачивать и другие лица, перемещающие подакцизные товары через границу ЕАЭС.

Что касается объектов налогообложения, то здесь стоит обратиться к статье 182, которая приравнивает к ним следующие операции:

  1. Реализация на территории нашей страны товаров, которые признаются подакцизными. Примечательно, что под реализацией стоит понимать и безвозмездную передачу подобной продукции.
  2. Реализация конфискованной подакцизной продукции.
  3. Передача подакцизных товаров владельцам сырья, из которого эти товары были изготовлены, ровно как и другим лицам. К объектам налогообложения можно также отнести получение подакцизных товаров в счет оплаты услуг за их производство и передачу такой продукции для переработки.
  4. Передача в рамках предприятия изготовленных подакцизных товаров для дальнейшего производства товаров, неподлежащих обложению акцизами. Исключение составляет прямогонный бензин, который предназначается для дальнейшего использования в нефтехимической отрасли.
  5. Передача на территории нашей страны произведенных товаров, предназначающихся для собственных нужд, а также передача подобных предметов в уставной капитал или в качестве взносов. Передача товара при выходе лица из организации в качестве доли также является объектом обложения.
  6. Импорт на территорию РФ подобной продукции.
  7. Получение прямогонного бензина, а также оприходование его.

Нормативные документы

Основным нормативным актом, осуществляющим регулирование вопросов, связанных с подакцизными товарами, является Налоговый кодекс РФ, глава 22 «Акцизы». Этот документ определяет подакцизные товары, налогоплательщиков, объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговую базу.

Кроме этого, Налоговый кодекс описывает случаи, при которых налогоплательщики освобождаются от уплаты акциза, уточняет механизм начисления налога в тех или иных случаях, устанавливает условия, когда налогоплательщик может получить налоговый вычет в связи с реализацией подакцизных продуктов.

Глава 22 постоянно обновляется в соответствии с введенными поправками, что позволяет государству регулировать цены на продукты массового потребления и объем их реализации. Кроме этого изменения в действующие нормативно-правовые акты в силах пополнить бюджет государства.

Ставки и база

Налоговые ставки на подакцизные товары определяются статьей 193 НК РФ. Для того чтобы оценить размер ставок на последующие три года, рассмотрим следующую таблицу.

Товар2017 год (руб./тонна)2018 год (руб./тонна)
Бензин класса 5 10 130 11 213
Бензин, ниже класса 5 13 100 13 100
Дизельное топливо 6800 7665
Прямогонный бензин 13 100 13 100
Моторные масла 5400 5400
Авиационный керосин 2800 2800
Читайте также:  Езда на автомобилях с акпп

Каждый из подакцизных товаров имеет свои особенности при определении базы налогообложения:

  1. Если товар имеет твердую налоговую ставку, база определяется как объем реализованных товаров.
  2. Если имеет место процентная налоговая ставка, база определяется как стоимость реализованной продукции, без учета налога на добавленную стоимость.
  3. Для товаров с комбинированными налоговыми ставками база определяется как объем товаров в натуральной форме при применении твердой ставки и расчетная стоимость товаров, исчисляемая по максимальным розничным ценам при процентной ставке.

Прибыль, которая получена организацией или предпринимателем, несвязанная с реализацией акцизных товаров, не должна включаться в налоговую базу. Если налогоплательщик получил прибыль от реализации в иностранной валюте, необходимо применить курсы ЦБ, которые действовали на момент реализации.

Порядок расчета

Для расчета акциза необходимо оперировать такими данными, как налоговая ставка за определенный период и база налогообложения. Определение налоговой базы при этом должно производиться отдельно для каждого из подакцизных товаров.

Сумма к уплате

Согласно актуальной редакции Налогового кодекса, в 2018 году ставка на бензин 5 класса равняется 11 213 рублей, тогда как ставка на бензин ниже пятого класса равна 13 100. Такое отличие в цене отражает политику государства по стимулированию использования более экологичных видов топлива.

По какой формуле рассчитывается

Для того чтобы рассчитать сумму акциза, необходимо применить следующую формулу:

∑Акцизов = База налогообложения * Ставка

Если рассматривать топливную продукцию, то согласно вышеприведенной таблице базой будет считаться реализованный объем, измеряемый в тоннах. Стоит отметить, что для того чтобы не допустить двойного налогообложения (при покупке сырья и реализации готовой топливной продукции), производители уменьшают размер акциза на соответствующую разницу. Однако в ряде случаев это сделать невозможно.

Примеры

В качестве первого примера возьмем предприятие, реализующее бензин марки АИ-92. Для производства топлива используется бензин класса ниже, а именно АИ-76, в который добавляются различные присадки. Партия сырья в размере 100 тонн была приобретена организацией в 2007 году, когда ставка была 2657 рублей за тонну.

При производстве 92 бензина предприятие получило 110 тонн топлива. Сумма акциза будет равна:

110 тонн * 13 100 = 1 441 000 рублей.

Однако стоит отметить, что эта суммы может быть уменьшена на сумму акциза, которая была уплачена им при покупке сырья:

100 тонн * 2657 = 265 700 рублей.

Как видно из примера, большая разница ставок для промежутка времени в 10 лет не позволит уменьшить цену для конечного потребителя.

Другой пример отразит ситуацию на топливном рынке, которая характеризуется отсутствием у одного из контрагентов лицензии на производство.

Так, организация, производящее топливо и не имеющая на это специального разрешения, продает другой организации крупную партию 92 бензина.

В результате реализации 100 тонн топлива производитель обязан заплатить в бюджет, учитывая, что сделка происходит в 2018 году:

100 тонн * 13 100 = 1 310 000 рублей.

В этом случае, в связи с отсутствием разрешительных документов изготовитель не вправе пользоваться налоговым вычетом, поэтому уплатит государству всю сумму целиком.

С помощью последнего примера можно показать, что конечным плательщиком акциза является рядовой потребитель. Условно имеем трех участников рынка: завод-изготовитель, оптовый продавец и розничная автозаправочная станция. Проследим путь 95 бензина от изготовителя к водителю, заправляющему свой автомобиль.

Предприятие, производящее топливо, реализует тонну 95 бензина оптовой организации. При этом сделка облагается налогом:

1 тонна * 11 213 = 11 213 рублей.

Такая же сумма акциза будет фигурировать и в сделке с розничной автозаправочной станцией. В конечном итоге сумму этого акциза розничный продавец включит в цену бензина за литр, который купит условный покупатель.

Нюансы реализации прямогонного бензина

Операции с прямогонным бензином обязывают уплачивать акциз как производителя, так и покупателя. Организации, которые имеют лицензию на производство и реализацию прямогонного бензина, руководствуются особыми правилами.

Если производитель прямогонного бензина имеет соответствующее свидетельство, а также может доказать, что топливо производится для использования в нефтехимической отрасли, он может получить налоговый вычет.

При передаче бензина для дальнейшего производства, в рамках предприятия, уплачивать налог не нужно.

В таких случаях, специализирующееся на производстве прямогонного бензина предприятие ставит в документации специальную отметку и освобождается от налоговых выплат.

Механизм выплат

Акцизы на бензин рассчитываются и выплачиваются в определенном порядке. Как уже отмечалось, обязанность по уплате акциза в итоге возлагается на конечного потребителя.

В связи с этим на всех этапах реализации топлива, каждый из контрагентов обязан рассчитать сумму акциза и включить ее в стоимость продукта, тем самым передавая эту обязанность следующему звену цепи производитель-потребитель.

Сроки и отчетность

Налоговым периодом для акциза на бензин является календарный месяц. Если в прошедшем налоговом периоде возникла обязанность по уплате акциза, он должен быть перечислен в казну не позднее 25 числа текущего месяца.

Отчетность по акцизу на топливо должна подаваться в ФНС ежемесячно, причем последний день сдачи – 25 число месяца, следующего за отчетным. Форма декларации указана в Приказе ММВ-7-3/1@ от 12.01.16. Кроме этого, данный приказ содержит и информацию о правильном заполнении и оформлении декларации.

Будет ли увеличен акциз на топливо в ближайшее время

Налоговый кодекс устанавливает ставки на топливо, судя по статье 193 в ближайшее время стоит ожидать повышения этого налога и, как следствие, увеличение цены бензина на заправках. С 2017 до 2019 года акцизы не вырастут для бензина ниже 5 класса, прямогонного бензина и авиационного керосина. Что касается бензина 5 класса и дизельного топлива, то до 2019 года акцизы заметно вырастут.

Аналитики подсчитали, что повышение налога позволит государству пополнить бюджет на 180 миллиардов рублей. В свою очередь рост цен на бензин не превысит инфляцию, которая ожидается на уровне 4%.

Дополнительная информация по акцизу на бензин представлена в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/licenzirovanie/otdelnye-vidy-deatelnosti/akcizy/na-benzin.html

Транспортный налог включат в цену топлива

Не очень хорошая новость от председателя российского правительства Дмитрия Медведева. Премьер-министр заявил, что в кабмине обсуждают включение транспортного налога в цену топлива.

Учитывая, что рост акцизов на бензин в Госдуме уже утвердили, можно ожидать, что его стоимость существенно вырастет.

Особенно негативно такие нововведения отразятся на владельцах грузовиков, которые должны платить в систему «Платон» и в связи с этим недавно получили право на вычет из транспортного налога. Из стоимости топлива вычет никто не сделает.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил во время общения с сотрудниками Стойленского ГОКа в Старом Осколе, о том, что в правительстве обсуждаются разные варианты по вопросу о ценах на топливо, выяснили журналисты. Одним из вариантов как раз является упразднение транспортного налога для юридических и физических лиц и включение его в стоимость топлива.

Такой вариант налогообложения действует во многих странах, в частности в соседней Украине. Но ни в одной из этих стран 90% себестоимости топлива не составляют акцизы. Кстати, их повышение в течение трех лет подряд уже утвердил Совет Федерации. Интересно, на сколько подорожают бензин и дизтопливо, если идея с транспортным налогом получит развитие?

Юридический Портал

Плюсы и минусы включения транспортного налога в цену топлива

И действительно, у такой схемы много серьезных плюсов: — социальная справедливость: больше ездишь, эксплуатируешь дороги — больше платишь; — рассрочка платежей по всему году; — 100-процентная собираемость транспортного налога вместо сегодняшней 80-процентной; — распределение средств по территориям пропорционально интенсивности движения на них; — экономия — в связи с ликвидацией бухгалтерии, канцелярии и самого штата налоговых инспекторов и судебных приставов, занимающихся сбором и выколачиванием ТН; — стимулирование приобретения экономичных автомобилей. Но есть у нее и минусы: — увеличение стоимости «транспортной составляющей» всех товаров и услуг; — сложность расчета налога для транспорта, использующего электроэнергию, а также специфического транспорта, на который налоги высоки: снегоходов, катеров, гидроциклов, самолетов и т.п.;

— утеря льгот ветеранами и инвалидами, аграриями и военными.

Даже поверхностному взгляду ясно, что плюсы гораздо весомее, а почти все минусы могут быть преодолены дополнительными выплатами соответствующим категориям населения, как это и делается в западных странах с транспортным налогом, включенным в стоимость топлива.

Вот почему основная масса российских автомобилистов — ЗА. И ваш покорный слуга тоже был бы за, если бы… не глубокое осознание приоритетов нынешней власти. Я бы не спешил с выводами.

Российская «демократия» в баррелях

Цена на нефть падает. И даже на фоне ее фрагментарного повышения все прогнозы и все реалии говорят о том, что падать она будет продолжать. Если цифра 20 долларов за баррель вызвала крушение СССР, то для крушения сегодняшней российской олигархической власти — жирной, неповоротливой, «осебедумной» (но не о России) — хватит и 50 долларов.

Сейчас — 70. Дыхание катастрофы приближается. Чем наполнять бюджет?

Промышленность развалена. Мелкий и средний бизнесы задавлены милицейско-чиновничьим рэкетом. «Передовая» часть бизнесменов — российские миллиардеры никаких товаров, продукции, новых высоких технологий не производят — только добывание, переработка и перепродажа того, что должно принадлежать всем.

Засекречивание размеров Стабфонда в апреле этого года красноречивее любых откровений — и «углеводородное» благоденствие власти, и безумие ее фаворитов-олигархов, и крохи для мидл-класса с барских столов скоро закончатся. Начнутся «смутные времена». И для того, чтобы оттянуть их, надо наполнять бюджет.

(Добавлю в скобках, что любая «южная» война агонию российской власти продлит. Особенно не на ее территории — в Иране: нефть наверняка подорожает. И, судя по тому, что американцы начали расконсервацию некоторых своих нефтяных скважин, сгоняют к Ирану авианосцы, этой войны вряд ли удастся избежать.

Симптоматично, что российское руководство впервые за новейшую историю пошло в этом вопросе в американском кильватере. Обидно, конечно, что этот факт наши американские «друзья» не оценили, залепив и России, и ее президенту шпионскую оплеуху.

Нам, по сути, продемонстрировали настоящее, «непротокольное» отношение к нашей стране и указали ее истинное место в сегодняшней «табели о рангах» — в прихожей.)

Посчитали — прослезились

Короче — надо наполнять бюджет, экономить. Чем и на чем? Грядут платные автодороги, растет квартплата, коммунальные услуги растут, несмотря на окрики сверху. (Вероятно, потому, что эти окрики адресованы не столько творцам подорожания, сколько должны демонстрировать «пиплу» заботу о нем.)

Точно так же росли год и два года назад цены на бензин — путинско-медведевских окриков, штрафов и рычания ФАС хватило всего на два-три месяца. Да и то — не снижения, а стабилизации топливных цен, а потом опять пошел их рост.

Нам готовится новый пенсионный возраст — выше, чем средняя продолжительность жизни. Цинично, да, но зато какая грандиозная экономия!

А теперь давайте вернемся к «своим баранам»: от 700 до 2300 рублей транспортного налога платят сегодня владельцы 80 процентов легкового автопарка страны. Это самый обширный «средний класс» владельцев «Жигулей», «Лад» и самых дешевых иномарок с мощностью двигателей от 65 до 115 л.с. Их в стране 25—27 миллионов.

Нам уже начали внедрять в сознание, что при перенесении транспортного налога в стоимость топлива она увеличится. На сколько? Нам уже впрыснули в сознание эти цифры: от 1,5 до 3 рублей за литр.

(Вероятно, для того чтобы эти цифры нам показались благом, Оксана Дмитриева, член Комитета Госдумы по бюджету и налогам, в программе «Позиция» эфира Русской службы новостей недавно назвала цифры другие: на 4—5 рублей за литр.)

Ладно, возьмем по минимуму — допустим, на 2 рубля увеличится стоимость литра бензина при отмене транспортного налога. (Замечу, опять же в скобках, что в США при той же системе включения транспортного налога в стоимость бензина последний стоит сегодня столько же, сколько и в России.)

Итак, среднегодовой пробег «усредненного» российского автомобилиста 25 тысяч километров. Это значит, что при опять же усредненном «жигулевском» расходе топлива 10 литров на 100 километров каждый автомобилист покупает 2,5—3 тонны бензина в год.

Читайте также:  Оспорить штраф за парковку

Умножаем 2500 и 3000 на 2 рубля — 5—6 тысяч рублей вместо 700—2300 придется платить самым неимущим автомобилистам, только эта сумма будет «размазана» по всему году.

И получается, что чем дороже, мощнее автомобиль, чем состоятельнее его владелец, тем меньше он пострадает от «ликвидации» транспортного налога.

А теперь умножим планируемую «маржу» от 1800 до 3700 рублей с одного автовладельца на 26 миллионов — казна пополнится на сумму примерно 50—100 миллиардов рублей. И это не считая 5,5 миллиона грузовиков, 1 миллиона автобусов и 4,5 миллиона единиц мототранспорта.

То есть реальный доход бюджета только от одного этого новшества лежит где-то в области 150 миллиардов рублей в год. И это будет первая волна, вымывающая из семейных бюджетов россиян деньги. Но пойдет и вторая.

Аркадий Дворкович, советник президента, экономист, на голубом глазу уверял недавно страну по ТВ о том, что на населении эта реформа никак не скажется.

Я смотрел и думал: ну почему нас совсем уж за дураков считают! Ведь даже школьник скажет, что увеличение стоимости топлива увеличит и «транспортную составляющую» цены любого товара.

А поскольку покупателями являются не только автомобилисты, но и все население страны, то это значит, что «исчезнувший» транспортный налог распределится и на него.

И вся эта подготовка к очередному «залезанию» в наши карманы идет на фоне заявлений главы Антимонопольного комитета Игоря Артемьева о том, что цены на нефтепродукты в России завышены на 15—20 процентов!

Вот такая арифметика.

А как в других странах

Франция

«Виньетка», то есть наклейка на ветровом стекле, подтверждавшая факт уплаты налога, просуществовала здесь без малого полвека: с 1956 по 2001 год.

Исчислялся этот ежегодный налог в зависимости от объема двигателя, его возраста и того, в каком департаменте машина была поставлена на учет.

К примеру, за малолитражку типа «Рено-Клио» тогда надо было платить в пределах 50— 60 евро, а за двухлитровый «Мерседес» — до 200 евро.

Забавная деталь: в те годы налог на автомобили-«пятилетки» и более возрастные автоматически сокращался в два раза, т.е. это была помощь малоимущим. То, что сейчас «виньетка» приказала долго жить, отнюдь не означает, что французам не приходится оплачивать государству свое право на владение автомобилем.

Дело в том, что техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, — услуга далеко не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от так называемых фискальных л.с., а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип — прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта.

К примеру, техпаспорт ситроеновской «трешки» с объемом движка в литр с «хвостиком» обойдется полторы сотни евро, а лимузина шестой серии — 450 и более евро.

В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году.

Он касается автомобильных «монстров», которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных «железных коней» предусмотрены следующие «наказания»: один «выхлопный» грамм в вилке от 201 до 250 граммов СО2 на км стоит два евро, от 350 граммов и выше — четыре евро. Так, на техпаспорт «Порше турбо 911» с объемом двигателя 420 л.с.

(выхлоп 339 граммов СО2 на км) помимо 800 с лишним евро (обычный тариф) придется еще и «экологическая» нагрузка в 584 евро.

Это, так сказать, единовременная выплата. А вот с 1 января прошлого года для «самых грязных» машин, кстати, упомянутый спорт-кар входит в эту категорию, вводится уже ежегодный сверхналог в 160 евро. Полученные в результате средства пойдут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля.

США

Пресловутого «транспортного налога» в том виде, как он есть в России, в Америке не существует. Транспортные налоговые сборы в США изначально включены в цену топлива.

С каждого галлона (3,78 л) около 2,5 цента отчисляется в федеральный дорожный фонд и еще от 18 до 60 центов пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец.

Именно за счет местных налогов идет строительство дорожной инфраструктуры в различных штатах.

Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов.

Впервые подобная система транспортного налогообложения и финансирования дорожного строительства была применена в Соединенных Штатах еще в 1919 году в штате Орегон.

Символично, что именно в этом штате ввиду падения собираемости бензинового налога из-за роста популярности малолитражек вновь проявили креативный подход.

Местные власти пошли на эксперимент, и теперь автовладельцы платят сборы не по количеству купленного горючего, а за расстояние, которое проехал их автомобиль, — 1 миля обойдется в 1,2 цента. «Скручивание» показания пробега в США уголовно наказуемо, к тому же машины оснащаются системами GPS.

Испания

Автовладельцы в Испании как минимум трижды вступают в деловые отношения с налоговыми органами. Первый налог в государственную казну они платят прямо в салоне, где приобретают новую машину, это НДС — 16 процентов.

Затем закон предписывает покупателю в течение 30 рабочих дней уплатить налог на регистрацию транспортного средства. Его размер зависит от количества вредных выбросов купленного автомобиля. Правительство стимулирует продажи экологически чистого транспорта.

Поэтому если ваша машина выбрасывает в атмосферу менее 120 г углекислого газа на километр пробега (есть такие автомобили), то этот налог вы не платите вовсе. Покупатель средней машины с бензиновым двигателем до 1600 куб. см уплатит в казну уже около семи процентов ее стоимости.

А самые экологически вредные авто (это обычно габаритные внедорожники) облагаются сбором максимального размера — 14,75 процента от базовой стоимости.

Не платят этот налог профессиональные таксисты и покупатели с ограниченными физическими возможностями (инвалиды). Кроме того, государство предоставляет скидку 50 процентов при уплате регистрационного налога многодетным владельцам автотранспорта.

Наконец, ежегодно владельцы автотранспорта платят «налог на механические транспортные средства», то есть собственно транспортный налог. Это местный, муниципальный сбор, и его размер колеблется в зависимости от региона, а в самом регионе — от мощности двигателя и от возраста машины.

Разница между провинциями подчас существенная. Самые большие сборы — в столице Каталонии Барселоне и в ряде городов Страны басков, где за право ездить на машине владельцы платят ежегодно в четыре раза больше, чем, например, в городе Мелилье.

За среднюю машину в Барселоне вы будете платить 68,15 евро, в Мадриде — 58 евро, а в Мелилье — лишь 17,04 евро. Еще больше разница при уплате налога владельцами мотоциклов. Если в той же Мелилье владелец мотоцикла с объемом двигателя 500 куб.

см ежегодно платит в местный бюджет 7,57 евро, то в Сан-Себастьяне уже 33,33 евро. Максимальная ставка транспортного налога в Испании — 224 евро.

Подобные различия в ставках побуждают многих испанцев искать «налоговые гавани».

В результате, например, в пяти испанских населенных пунктах, в каждом из которых проживают лишь по нескольку сот жителей, оказалось зарегистрировано 23 процента всех корпоративных транспортных средств страны (то есть машин, числящихся за частными фирмами). Это означает, что на несколько тысяч жителей пяти маленьких поселков приходится более 140 тысяч автомашин.

Из-за большей экономичности дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми и более низкой цены солярки испанцы давно уже отдают предпочтение дизелю. В первом квартале прошлого года в стране поставлено на учет 189 039 автомашин, из них только 56 715 с бензиновыми двигателями, остальные — дизельные.

Украина

Транспортный налог в Украине зависит исключительно от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 кубических сантиметров.

По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен за каждые 100 кубиков.

То есть автомобиль с движком 800 куб. см обойдется его хозяину в 24 гривны в год (около 3 долларов). Тогда как за двигатель в 4700 куб. см придется заплатить уже 1880 гривен (примерно 230 долларов).

При первой регистрации в Госавтоинспекции на двигатели меньше 1000 куб. см предусмотрен налог 3 гривны за 100 кубиков для новой, 4 гривны — для подержанной «моложе» восьми лет и 100 (примерно 12 долларов) для совсем уж раритетов. Для машин с объемом более 3501 куб.

см эта триада выглядит так: 40, 45, 1000 гривен.

Иными словами, знаменитый шестисотый «Мерседес», символ «лихих 90-х», окажись он сейчас в Украине, вылился бы его покупателю в дополнительные 60 тысяч гривен (7,5 тысячи долларов) в виде единовременного транспортного налога при первой его регистрации в Госавтоинспекции.

Китай

Здесь реализуется несколько забытый в некоторых других странах принцип: автомобиль лишь средство передвижения, но никак не показатель статуса или материального положения его владельца. Государство всячески поддерживает покупателей малолитражек. Снижает налоги при покупке, выдает беспроцентные кредиты.

Это не считая широкой пропаганды в средствах массовой информации. Машины объемом двигателя литр и менее ежегодно облагаются налогом в 300 юаней (около 45 долларов). Но это в Пекине, где традиционно подобные сборы выше, чем в других городах.

Правда, и самая высокая ежегодная ставка не такая уж критичная — 480 юаней (чуть больше 70 долларов).

Израиль

Аналогичного российскому транспортного налога в Израиле официально нет. Зато налог при покупке один из самых высоких в мире. Общая сумма платежей, включая НДС, достигает 117 процентов от стоимости машины. В Израиле до сих пор транспортный налог заменяет обязательное страхование автомобиля и дополнительное.

Нынешний министр транспорта Исраэль Кац активно лоббирует снижение на 40 процентов налога на покупку автомобилей.

Причиной реформаторского рвения Каца является стремление еврейского государства вступить в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), эксперты которого требуют понизить этот налог и ввести налог на транспортное средство.

Остальные

В Великобритании транспортный налог платится фактически на «пороге магазина», он составляет 15 процентов, а в Бельгии — 20 процентов стоимости автомобиля.

Единственная страна Евросоюза, где такой налог выше, чем на Земле обетованной, — Дания.

С целью ограничить использование автомобильного транспорта в пользу экологически чистого велосипедного датчане в буквальном смысле взвинтили налог на покупку моторного транспорта до 175 процентов.

Юрий Гейко

Источник: http://guardinfo.online/2016/12/01/transportnyj-nalog-vklyuchat-v-cenu-topliva/

Транспортный налог включат в цену бензина — Статьи Авто и закон — AutoPeople

Правительство России решило включить транспортный налог в цену бензина. Судя по всему, автомобильное топливо подорожает значительно дороже, чем планировалось изначально. Кому выгодна грядущая реформа, а кто от нее пострадает – выясняли журналисты и эксперты издания «Русский Newsweek».

Расследованием махинаций при дорожном строительстве занимаются оперативники МВД. И сейчас они признаются, что нагрузки стало меньше.

Последнее крупное расследование Следственного комитета МВД на этот направлении — знаменитое «дело МКАД» о хищении 350 млрд неденоминированных рублей в середине 1990-х. Его закрыли в прошлом году.

В Следственном управлении МВД по Центральному федеральному округу подтверждают: ни одного дела нет. «Строить надо больше, тогда и появятся», — шутит высокопоставленный собеседник в МВД.

Читайте также:  Что такое лизинг - правила и определения?

И действительно, анекдот: объемы строительства и особенно ремонта дорог за последние годы упали так, что даже здесь, в одной из самых лакомых для мошенников отраслей, почти нечего своровать.

«Потребность в финансировании ремонта и содержания дорог удовлетворена на 33%» — значится в презентации Министерства транспорта, попавшей в распоряжение Newsweek. Не хватает и на прокладку новых дорог — так, московские власти уже заявили, что средства не позволяют достроить в срок Четвертое транспортное кольцо.

Некоторые столичные чиновники тут же предложили новую схему финансирования: строить дороги на деньги «заинтересованных в этом» придорожных магазинов, ресторанов и мастерских.

В федеральном правительстве тоже объявили, что строительство дорог — снова один из главных приоритетов. Дорожная реформа, детали которой сейчас утрясаются в министерствах, предполагает создание специального бюджетного фонда, где будут аккумулироваться средства на строительство и ремонт дорожного полотна.

Идея подается в лучшем свете. Президент берет под особый контроль опасно «танцующий» мост в Волгограде, а премьер твердо обещает через несколько месяцев присоединить к России Дальний Восток — достроить легендарный участок Чита–Хабаровск.

В следующем году, уверены чиновники, деньги на такие проекты будут поступать уже из нового фонда.

Но чтобы его наполнить, заплатить придется не бюджету, а самим автомобилистам. Минтранс предлагает резко увеличить акциз на бензин и собирать «дорожные» с каждого литра, купленного на заправке. Формально платить за это будут нефтеперерабатывающие заводы, но их практика давно известна: любое подорожание перекладывается на потребителя.

Прекрасно это понимая, чиновники обещают отменить транспортный налог — тот самый, который взимается один раз в год и зависит от мощности двигателя. Впрочем, если верить презентации Минтранса, размен получится неравноценный.

Бензин, солярка и моторные масла подорожают в среднем на 4 рубля за литр. Даже с учетом отмененного налога каждый владелец машины заплатит за эту реформу от нескольких до десятков тысяч рублей в год в зависимости от расхода топлива.

И нет гарантий, что эти средства действительно пойдут на дороги, а не в карманы.

БОГАТЫЕ МЕНЬШЕ ПЛАТЯТ

В редакцию налогового портала Taxadvisor недавно пришел вопрос от читателя: «Просьба объяснить мне, тупому, почему я должен платить транспортный налог, несмотря на то, что машина уже два года стоит в гараже.

И не ссылайтесь на свое дурацкое законодательство». Юристы попытались объяснить, что налог транспортный, а не ездовой, но читатель остался недоволен. Но с отменой налога, похоже, недовольных станет только больше.

Размер транспортного сбора зависит от количества лошадиных сил: чем их больше, тем выше налог. Так, владелец машины мощностью 75 л.с. сейчас платит чуть больше 500 рублей в год, а «заряженный» автомобиль с 250 л.с.

под капотом обходится почти в 40 000 рублей.

Несложно подсчитать, что владельцы недорогих и маломощных машин от отмены налога и удорожания бензина сильно проиграют, а хозяева навороченных джипов и спорткаров, наоборот, выиграют.

В любом случае, говорит собеседник Newsweek в аппарате правительства, повышение скорее всего будет идти постепенно в течение нескольких лет — слишком велики риски социальных взрывов. Рост цен в среднем на 4 рубля означает, что дизель в итоге подорожает на 2,5 рубля, а 95-й бензин — на 6 рублей, считает аналитик Банка Москвы Денис Боровов. Не исключают этого и в Минтрансе.

Больше других ездят дальнобойщики и таксисты, вот они больше всех и заплатят, говорят в министерстве. Те уже возмущаются. Таксисты грозят поднять тарифы, дальнобойщики — перекладывать затраты на перевозимый ими товар.

«Они хотят перераспределить этот рост на каждый кусок хлеба и помидор», — пугает источник в ведомстве, но при этом отмечает, что льгот скорее всего не будет: кто много ездит и, соответственно, разрушает дороги, тот пусть и платит.

Водители действительно в бешенстве. «Они там с ума посходили?! — негодует председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов. — Какая взаимосвязь между дорогами и топливом? Давайте еще цены на хлеб и молоко увеличим, заложим туда дорожные деньги». Котов обещает, что профсоюзы тут же отреагируют протестами.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

В правительстве признают, что эти решения дались нелегко. Новый фонд надо чем-то пополнять, и транспортный налог для этого не годится: сборов мало, проблем много.

В прошлом году его пытались увеличить, но случился скандал — народ бастовал сразу в нескольких городах. С акцизом на бензин не проще, но от него хотя бы денег больше.

Если транспортный налог давал казне 62 млрд рублей, то выручка от акциза составит уже 277 млрд, говорят чиновники. Половину этих денег направят в дорожный фонд, остальное — в регионы.

Эксперты боятся, что новая реформа — возврат к хорошо забытой старой.

В России уже был Федеральный дорожный фонд — отдельная от бюджета организация, примерно такая же, как Пенсионный фонд или Фонд социального страхования.

Но в 2001 году фонд упразднили — слишком громко гремели вокруг него коррупционные скандалы. Профильных чиновников через день хватали за руку то за нецелевую растрату, то за серые схемы.

С ликвидацией фонда одной кормушкой стало меньше, но проблем с дорогами не убавилось — объемы строительства стали падать. Идея возникла снова. В конце прошлого года Минтрансу, где давно мечтают о внебюджетном фонде и ежегодной несгораемой сумме на дороги, поручили ее разработать.

Минфин тут же встал на дыбы — Алексей Кудрин всегда был против привязки расходов к доходам.

Министерству удобно, когда можно без проблем перекидывать деньги из одной статьи в другую, а появление целевых фондов не позволяет этого делать, поясняет правительственный чиновник.

«Нам идея [внебюджетного фонда] категорически не нравилась, брыкались как могли», — вспоминает собеседник в Минфине. В итоге Кудрин смирился, но при одном условии: он не должен уходить из-под его крыла, то есть из бюджета. Путин дал добро.

Идей, чем наполнять этот фонд, все больше. Кроме акцизов на бензин, предлагается ввести плату за проезд по дорогам для тяжелых грузовиков. На этом планируют заработать 64 млрд рублей.

Раскошелиться, возможно, придется и владельцам придорожных кафе, автозаправок и кемпингов. Это еще 2,8 млрд рублей в год. В Минтрансе также подумывают поднять цены на маломощные автомобили — взимать акцизы за легковушки мощностью до 90 л.с.

Сейчас они акцизом не облагаются, потому что это машины экономкласса, то есть для народа.

Взамен чиновники обещают водителям, что хорошие дороги позволят сэкономить на эксплуатации автомобиля. Некачественное дорожное полотно — это треснутые диски, потертая резина и сломанная подвеска. В презентации Минтранса этому посвящена большая табличка. Эксперты подсчитали: несмотря на новые сборы, владелец легковушки сэкономит $2,5 на каждые 100 км, владелец грузовика — $100.

БЕЗ ГАРАНТИИ

В любом случае, не стоит ожидать, что российские дороги превратятся в немецкие автобаны, уверены эксперты. Станут строить больше дорог — вырастут масштабы хищений. «В строительстве дорог уровень воровства такой, что поглощает любые финансы.

И контролировать невозможно, как не старайся», — говорит независимый эксперт Сергей Асланян.

Зачастую и дороги еще нет, а махинации вокруг нее уже идут, рассказывает один из оперативников МВД: бизнесмены и чиновники скупают участки и недвижимость, фигурирующие в проекте, а затем получают за них крупные компенсации.

Чем дороже стройка, тем удобнее маскировать хищения. Строительство одного километра полосы в Москве обходится в $3–4 млн, эстакады — $10–12 млн, тоннеля — $40–60 млн. Поэтому в Москве очень любят строить тоннели.

«Лефортовский, Северозападный, Алабяно-Балтийский — можно было обойтись обычными дорогами или виадуками», — считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Ему, кстати, идея фонда нравится.

Но скорее потому, что лучше «хоть что-то делать в этом направлении, чем ничего».

По какой схеме фонд будет администрировать финансовые потоки, пока не решено. Но уже ясно, что сохранится тендерная система распределения денег. Вряд ли она что-то даст.

«Когда ввели эти конкурсы, на которых побеждают те, кто предложил лучшую цену, ничего не изменилось», — говорит директор одной строительной компании.

Если конкурс проводится для галочки, на него выставляют заочного победителя и несколько подставных фирм, добавляет оперативник Следственного комитета МВД.

«Законный» же тендер выигрывают другим способом. «Фирма-пустышка предлагает самую низкую цену строительства и короткие сроки, и отказать ей в победе по закону нельзя», — говорит оперативник. Получив деньги, генподрядчик нанимает армию субподрядчиков, но не платит им. Деньги просто исчезают.

Электронные торги тоже не преграда для коррупции. «Рынок строительства дорог очень маленький. В Москве это десять холдингов, у которых есть тысячи дочек», — говорит руководитель стройфирмы. Директора встречаются и договариваются, кому достанется очередной заказ.

Дальше чиновник вызывает системного администратора, который отвечает за проведение электронных торгов, и ставит перед ним задачу — сделать так, чтобы выиграла определенная фирма. Так распределяются 95% заказов на дорожное строительство, не скрывают строители.

Когда заказы розданы, начинается самое интересное. «Каждая смета раздута примерно на 40%, — рассказывает директор одной из строительных фирм, — но доля самих строителей в этом всего 10%». Остальное идет чиновникам. Бывает, что откат существенно выше. В результате махинаций с материалами и техникой в карманах оседает еще до 30% стоимости заказа.

Например, вместо указанного в проекте дорогого щебня покупают щебень подешевле. Или вместо полагаемых 100 проходов катком по дороге делают 50. «Я видел платежки за цемент, который считался не по весу, а по количеству бетономешалок», — рассказывает собеседник в МВД. В результате таких подмен страдает качество работы.

Дороги быстро приходят в негодность, и уже через пару-тройку лет объявляется новый тендер — уже на ремонт.

Минтранс предлагает бороться с этим, обязав строителей отвечать за содержание дорог в течение 12 лет. «Для этого потребуется менять Гражданский кодекс. Договор подряда — это одно.

Эксплуатация — совсем другое», — критикует идею собеседник Newsweek в Федеральном дорожном агентстве, которое управляет всем дорожным хозяйством страны. Он считает, что в таком случае строители будут вынуждены сильно повысить расценки, заложив потенциальные риски в стоимость работ.

«Ведь никто их не прокредитует на закупку техники для последующего ремонта того, что они построили», — объясняет источник.

Михаил Блинкин из НИИ транспорта и дорожного хозяйства уверен, что предлагаемых мер недостаточно. Но если сделать то, что надо, признает он, это будет «за пределами экономической реальности».

Так, по подсчетам Блинкина, акциз в цене бензина должен быть увеличен на 5 рублей только ради того, чтобы поддерживать дороги в нынешнем состоянии.

А чтобы хватило на новые дороги, говорит эксперт, литр бензина должен стоить минимум 40 рублей.

ЦИФРЫ 

Опираясь на данные о реальном расходе бензина и действующих ставках налога в Москве, мы подсчитали, кто потеряет или выиграет от предложенной реформы. Результат вполне ожидаемый: новая система налогообложения перекладывает расходы на ремонт и строительство дорог на владельцев недорогих автомобилей.

Мы взяли данные о расходе бензина на 100 километров в городском цикле* и умножили эту цифру на годовой пробег – 10, 20, 30, 50 или 100 тысяч километров. Получился годовой расход бензина. Согласно предложенной Минтрансом реформе бензин подорожает на 4 рубля с литра. Соответственно, умножив годовой расход на 4 рубля, получаем налоговую нагрузку на автовладельца по новой схеме обложения. 

Мы рассчитали размер налога по старой схеме (транспортный налог) и сравнили два этих показателя. Если автовладелец выигрывает от реформы, мы пишем сумму выигрыша в плюс. Если проигрывает: мы записываем сумму проигрыша в минус.

Источник 

Источник: http://www.AutoPeople.ru/article/law/24018.html

Ссылка на основную публикацию