Поворот налево и все что с ним связано по пдд

Пдд поворот направо

Поворот налево и все что с ним связано по ПДД

В данном случае, необходимо проявить особую внимательность, поскольку преимущества в движении имеют ТС, направляющиеся прямо, но видимость становиться ограниченной из-за машин, которые поворачивают.

Лучше всего будет, дождаться момента, когда обзор станет достаточным, а затем, при отсутствии помех, совершить поворот. Как показывает практика, нередко возникают обстоятельства, когда, поворачивая, создается помеха с другого ряда.
13.

1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. 13.

2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются.

Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п

При этом он меньше, чем за секунду теряет преимущество перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр; (a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible; — выполнить возможно более короткий и быстрый маневр.

Поэтому перед любым поворотом направо необходимо вспомнить разницу между полосой и положением .

Рекомендуем прочесть:  Гк рф статья 199

подумать о «шустриках», которые любят залезать во всевозможные «щели» и занять на дороге реальное крайнее правое положение.

При подготовке к повороту направо необходимо помнить также о различии траекторий движения передних и задних колес машины (см.

Поворот направо на перекрестке

Именно поэтому сегодня и будет рассмотрен поворот направо на перекрестке в нестандартных ситуациях .

Кроме того, будут рассмотрены и штрафы ГИБДД, которые могут быть наложены при повороте направо в нарушение правил.

Итак, поворот направо в данном случае необходимо осуществлять из крайнего правого положения на проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. Обратите внимание, что нужно не просто перестроиться в правую полосу, но и ехать как можно ближе к её правому краю.

Правила поворотов и разворотов

Если Вы собираетесь совершить поворот направо, то здесь все просто.

Занимаем заранее крайнее правое положение, обязательно снижаем скорость и стараемся двигаться как можно правее, т.е.

поворачиваем тоже в крайний правый ряд. С поворотом налево немного сложнее. Занимаем крайнее левое положение своего направления и, пропустив встречные автомобили, поворачиваем таким образом, чтобы не оказаться на проезжей части встречного направления (п.8.6.ПДД).

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Повороту направо учат на самых первых занятиях по вождению в городе.

В теории все просто и очевидно (если не рассматривать сложные случаи) и не должно вызывать никаких проблем – маневр состоит из нескольких шагов:

Источник: http://myeconomist.ru/pdd-povorot-napravo-19287/

Как правильно выполнить поворот налево по ПДД?

До того, как изменять направление своего движения направо, налево либо производства разворота, шофёр обязан заранее принять крайнее положение на дороге.

Правильное осуществление поворота налево

Развороты и повороты влево являются одними из опаснейших манёвров. Сам по себе поворот опаснее разворота, потому что он предполагает пересечение дороги со встречным движением. Есть случаи, когда водители, попавшие в ДТП при этом манёвре, впоследствии его панически боятся и прокладывают маршрут только с правыми поворотами, но это долгий путь.

Первейшая задача при изменении направления движения в левую сторону — это непременно дать дорогу всем встречным водителям, ведь они имеют перед Вами приоритет. Уступать следует всем водителям, которые едут в прямом направлении или направо.

Надо чётко помнить при таком манёвре и о возможных пешеходах, в особенности тех, кто переходит (или собирается пересекать) дорогу за перекрёстком.

Именно при совершении левых поворотов для этих пешеходов особенно велика опасность, потому что, во время совершения манёвра, водитель инстинктивно увеличивает скорость, желая скорее выехать с пути следования встречного транспорта.

На главной дороге

Поворот влево на перекрёстках неравнозначных дорог (или при дозволяющем главном сигнале светофора в случае регулируемых перекрёстков) совершаются по одинаковым правилам:

  • При приближении встречного транспорта, сначала следует подъехать поближе к центру перекрёстка, приняв как можно ближе к левому краю дороги. Колёса влево нельзя поворачивать (бывают случаи, что лихачи влетают в задний бампер и жертву выбрасывает на встречку).
  • Останавливаться нужно, не доезжая до начала пересекаемой дороги (центра перекрёстка), примерно 1,5—2м.

Существуют два случая при совершении этого манёвра, когда необходим проезд до центра перекрёстка, уступая движение встречному транспорту:

  • Если Вы едете на главной дороге;
  • Вы движетесь на основной разрешающий (зелёный) сигнал светофора.

Когда на территорию перекрёстка заедет встречный водитель, после которого Вы намерены совершить поворот, сначала надо начать трогаться с выровненными колесами.

И когда встречный проехал вас (и путь свободен), поворачиваем рулевое колесо влево. Так делать проще и много безопаснее, чтобы не угораздило заглохнуть посреди перекрёстка (поворачивая рулевое колесо и одновременно трогаясь на механической коробке передач). На коробке «автомат» такие изощрения не требуются. Добавили газку и поехали.

  • Если впереди висят знаки «Уступи дорогу», либо «Движение без остановки запрещено», уступать путь Вы должны всем водителям, и также всем пешеходам, которые пересекают дорогу до перекрёстка и за ним, вне зависимости от наличия зебры или таблички «Пешеходный переход».

На второстепенной дороге

При приближении перекрёсткам надо заранее занять самую левую полосу движения, а следом определиться с типом перекрёстка.

Если он нерегулируемый, а Вы к нему подъезжаете с второстепенной дороги, Ваша обязанность уступить дорогу всему транспорту, въезжающему на перекрёсток с главной дороги.

При установленных дополнительных секциях светофора

  1. Разрешающий сигнал дополнительной секции (зелёный указатель) разрешает проезд в этом направлении.
  2. Сигнал «стрелка влево» позволяет поворот в левую сторону, и разворот (если не запрещёно дорожными знаками).

  3. Зелёный указатель в дополнительной секции вместе с зелёным основным сигналом, сообщает Вам, что Вы обладаете правом первого проезда в указанном направлении перед транспортом, едущим с остальных сторон.

  4. Зелёная стрелка светофора добавочной секции с жёлтым или красным главным сигналом, даёт Вам возможность двигаться в этом направлении при безусловном пропуске транспорта, едущего с других направлений.

На перекрёстках одноранговых дорог

На перекрёстках и равнозначных дорог авто транспорт и мотоциклисты должны дать проезд всему транспорту, подъезжающему с правой стороны и встречным, следующим прямо или вправо.

Это же правило соблюдают водители трамваев (между собой).

Как правильно совершить разворот, двигаясь с крайней левой полосы?

При потребности повернуть влево, надо предварительно принять крайнее левое место. Если же размер Вашего транспортного средства в принципе не позволяет так сделать, то можно данное правило не соблюдать, но все меры безопасности обязательно соблюдаются.

Траектория Вашего движения определяется так:

  • надо точно вписаться в черты перекрёстка;
  • не допускать выезда на встречку;
  • не заезжать за двойную сплошную линию.

Если на перекрёстке изображена разделительная линия, то манёвр надо выполнять по дальней траектории. Если её нет, то сворачивать влево (или разворачиваться) допускается как по ближайшей, так и по дальней траектории. Помните о необходимости пропуска всех транспортных средств, которые имеют относительно Вас приоритет в проезде.

Когда разворот либо левый поворот не разрешены?

Знак «Поворот налево запрещён» не разрешает поворот влево. Но разворот допустим.

Особенность этого знака — он не регламентирует движение маршрутного транспорта, и влияет только на первое из пересечений проезжих частей.

Знак «разворот запрещён» устанавливает запрет разворота на данном перекрёстке. Требования знака также не относятся к маршрутным транспортным средствам.

«Разворот запрещён» действует на весь перекрёсток.

Обычно его устанавливают на перекрёстках, где разворот может представлять опасность для транспорта, движущегося с других направлений, или для передвижения пешеходов.

Знаки, обозначающие позволенное направление движения, к примеру «движение прямо», «направо» — не допускают повороты влево и разворот.

Если на перекрёстке есть знак, предупреждающий о выезде на одностороннюю дорогу, и стрелка указывает направо, то влево поворачивать нельзя.

Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах

  1. Изменение направления движения влево следует делать так, чтобы при съезде с перекрёстка Вы не оказались на полосе встречного движения.
  2. Если нет разделительной линии, при повороте влево со встречным водителем вы разъедетесь правыми бортами. Объезжать центр перекрёстка не надо ни Вам, ни встречным водителям.

  3. Такой поворот налево (разворот) наиболее безопасен, т.к. в таком случае не пересекутся траектории.
  4. Если наличествует разделительная линия на перекрёстке, то дорога состоит из двух проезжих частей, и значит, на перекрёстке присутствуют 2 их пересечения.
  5. Тогда объезд центра перекрёстка при левом повороте обязателен.

Как избежать ДТП при совершении левого поворота?

По правилам дорожного движения в случае поворота влево надо соблюсти эти условия:

  • Водителю предварительно надо занять на дороге крайнее левое место.
  • Вблизи трамвайных линий повернуть допускается и с путей, если Вы не будете мешать движению трамваев.
  • Движение по встречке при повороте влево, строго запрещено и Вас могут подвергнуть большому штрафу вплоть до изъятья водительских прав.
  • В случае необходимости поворота влево длинномерной грузовой машиной (соблюдая необходимые меры безопасности) разрешается отказ от некоторых описанных здесь правил.

Наказания и штрафные санкции за повороты налево

  1. За переезд двойной сплошной разделительной линии, на дорогах с четырьмя и более полосным движением назначается штраф в размере 1000—1500 руб.

  2. В случае, если водитель не смог правильно рассчитать траекторию манёвра и хотя-бы на метр проехал по встречке против потока, то ему придётся заплатить от 5 тысяч рублей или ему грозит остаться без прав сроком на 4-6 месяцев.

  3. Наказание за игнорирование требований знака «разворот запрещён» такие-же, как и за перечисленные выше нарушения. За не соблюдение знака «поворот налево запрещён» положен штраф 1000 – 1500 руб.

При поворотах в левую сторону и разворотах, нельзя заранее проворачивать рулевое колесо. Если вдруг Вас ударят сзади, ваше транспортное средство к несчастью может выбросит на встречку, что чревато лобовым столкновением.

Ещё одно общепринятое правило — при проезде больших перекрёстков водители автомобилей разъезжаются правыми бортами от центра, а на малых перекрёстках — левыми.

Поворот налево — ПДД и штрафы Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/povorot-nalevo-pdd-i-shtrafy.html

Когда поворот налево запрещен

Поворот налево и все что с ним связано по ПДД

Садясь за руль автомобиля, необходимо четко соблюдать все правила передвижения ПДД на дорогах, предписанные на законодательном уровне. В противном случае, нарушение, водителю грозит наложением штрафных санкций.

А также, несоблюдение общепринятых норм, может повлечь за собой создание аварийной ситуации, последствия которой, могут быть самыми разными.

Чтобы левый поворот осуществить по правилам, нужно доехать до места, где пересекаются проезжие части, но при этом должно оставаться расстояние до центра развилки, которое необходимо для возможности разминуться с транспортными средствами встречной полосы.

Какие знаки запрещают поворот налево

Среди знаков, которые не разрешают поворот налево, одним из распространенных является белый круг, который обведен красным и перечёркнут одной линией аналогичного цвета.

Внутри него находится стрелка под углом 90 градусов, которая указывает налево. В книге правил у этого знака имеется свое обозначение — 3.18.2 .

Встретив этот указатель, водителю запрещается осуществлять подобный маневр.

Пдд повороты развороты

Именно поэтому на проблемных участках дороги, где велика вероятность возникновения затора из-за левого поворота, часто существует необходимость его ограничения.

И в подобных случаях используется запретительный механизм действия знака «Поворот налево запрещен». 8.

1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

Читайте также:  Процедура постановки прицепа на учет в гибдд

Именно поэтому на проблемных участках дороги, где велика вероятность возникновения затора из-за левого поворота, часто существует необходимость его ограничения. И в подобных случаях используется запретительный механизм действия знака «Поворот налево запрещен». Водитель, знакомый с правилами дорожного движения, не будет паниковать при встрече с данным знаком.

Он четко знает, что знак 3.

Если водитель поворачивает налево или выполняет разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеперечисленных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 – 1 500 рублей. Например, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак “Движение направо”.

3. Если водитель, нарушив требования любого из вышеперечисленных знаков, окажется на полосе для маршрутных транспортных средств, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Вопросы ПДД: какие знаки запрещают поворот налево?

Многие люди пытаются разобраться, какие знаки запрещают поворот налево.

Понять это просто, но необходимо потратить кое-какое время на изучение данного вопроса. Собственно говоря, чтобы запомнить все ПДД, им нужно просто уделить внимание.

Если говорить о том, какие знаки запрещают поворот налево, то первым делом стоит отметить вниманием следующий указатель: белый круг, обведенный красным и перечеркнутый одной линией такого же цвета.

Напомню, что за этот маневр водитель может быть в том числе и лишен водительских прав на 4-6 месяцев.

Кроме того, подобный маневр чрезвычайно опасен и для самого водителя.

Отмечу, что если нарушение требований знака поворот направо запрещен приведет к тому, что водитель окажется на попутной полосе движения, то наказанием для него послужит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Знак поворот налево запрещен Знак поворот налево запрещен похож на предыдущий знак с той лишь разницей, что он запрещает поворот налево: Обратите внимание, знак 3.18.2 запрещает только поворот налево и не запрещает разворот.

Да, по-пути будут еще 7 (семь!) нерегулируемых пешеходных переходов. Итого, что мы получили? Увеличение безопасности? — ни коим образом! Уменьшение пробок?

— Наоборот, увеличение. Уважаемые специалисты по безопасности дорожного движения, скажите пожалуйста, для чего нужен запрет поворота с Высокой на Ароновой, чего вы планируете этим добиться? Кстати, в дополнение: трафик с Артиллерийской до Осипова, которые в стародавние времена шли по Танкистов, сейчас едут или по Высокой и Ароновой или через дворы сразу на Ароновой.

на дорогах, где есть возможность повернуть налево, например, заехать в дворовой проезд, или развернуться где-нибудь в удобном для этого месте.

Можно сказать, что особых, явных, опасных ситуаций при осуществлении обоих рассматриваемых маневров вне перекрестка, гораздо меньше, чем при выполнении их на перекрестке, но, как и в любой дорожной ситуации, на некоторые моменты, все же, нужно обращать внимание.

Источник: http://sudebnaiapomosh.ru/kogda-povorot-nalevo-zapreschen-25285/

Пдд — поворот налево: 6 особенностей и рекомендации юриста

Дорожное движение заключается в том, что водителю постоянно приходится совершать различные манёвры и чаще всего ему приходится совершать повороты. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, поворачивай да продолжай движение.

Однако существуют специальные правила, регламентирующие подобные манёвры водителя. И они при различных ситуациях не сходятся. Даже при повороте налево.

Поэтому стоит остановиться на каждой возможной ситуации, когда водителю необходимо свернуть налево.

На регулируемом перекрёстке

Прежде всего водителю нужно понимать, что такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит с помощью светофора или регулировщика.

Прежде чем совершить поворот налево на таком перекрёстке нужно, в первую очередь, дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только потом начать манёвр.

При этом нужно знать, что водителю следует пропустить вперёд себя автомобили, которые движутся ему навстречу и которые поворачивают направо.

Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте пока не дойдёт его очередь начать движение.

На не регулируемом перекрёстке

Говоря о нерегулируемом перекрёстке мы говорим о пересечении дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика. Как правило на таких перекрёстках можно увидеть знаки “Главная дорога”, “Уступи дорогу” и уже от этого отталкиваться.

Если водитель автомобиля сворачивает с главной дороги, которая уходит дальше прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое едет навстречу. Если же автолюбитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороге, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет знака.

Также очень часто можно встретить знак “Уступи дорогу” и при повороте налево придётся уступать дорогу всем участникам дорожного движения.

Существуют также и комбинация знаков “Главная дорога” и “Уступи дорогу”.

Так, например, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить автомобили со всех направлений.

Это обусловлено тем, что некоторые автомобили уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой.

Почти аналогичная ситуация возникает при повороте налево в случае не выезда на главную дорогу. Здесь придётся пропустить только автомобили, движущиеся по главной дороге.

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь водителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

Многополосная дорога

При повороте налево на многополосной дороге нужно чётко уяснить, что поворот осуществляется с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для дальнейшего движения.

Если есть трамвайные пути

Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево чаще всего пугает водителей, особенно тех, кто впервые сталкивается с такой ситуаций и забыл, как правильно совершить манёвр.

На самом деле выполнение поворота налево в такой ситуации дело довольно элементарное и больших знаний не требует.

Достаточно обратиться к законодательству и увидеть, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на попутные пути и пересечение путей противоположного направления. Трамвай в любом случае придётся пропустить, если он движется по одному из путей.

Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителю жизнь. Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот.

Например, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути.

Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь пути.

Поворот через пешеходный переход

При повороте налево через пешеходный переход водитель должен быть максимально внимательным, так как на переходе могут оказаться люди, которых обязательно следует пропустить и продолжить движение.

Следует сразу сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность. Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений ПДД.

Одностороннее движение

При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением водитель должен занять крайнею левую полосу перед самим манёвром. После осуществления поворота он может занять любую полосу на дороге с односторонним движением.

При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, автовладелец также должен занять крайнюю левую полосу и осуществить поворот.

Какие знаки запрещают поворот налево?

Существует достаточное количество знаков, запрещающих данный поворот автолюбителю. Нужно знать, что не все подобные дорожные знаки прямо указывают на запрет, они также могут указывать на другие правила, которые автоматически запрещают поворот налево.

К знакам, которые указывают на запрет поворота налево посредством других правил, относятся знаки, которые предписывают разрешённое направления движения. Это белые стрелочки на синем фоне. Если на таком знаке нет стрелки, указывающей направление движения налево, то соответственно и поворачивать налево нельзя.

Подобная ситуация и со знаком, указывающим одностороннее движение. Если такой знак указывает направо, то поворот налево запрещён, так как будет осуществлён выезд на встречную полосу одностороннего движения.

Ещё одним знаком, запрещающим левый поворот, является знак, который указывает направление движения маршрутных транспортных средств. В данном случае запрет действует, если движение таких ТС осуществляется налево.

Знаком, указывающим конкретный и явный запрет на поворот налево является знак “Поворот налево запрещён”. ”Поворот налево запрещён”- знак вполне простой и узнать его легко. На нём изображена чёрная стрелка, указывающая поворот налево, перечёркнутая красной линией.

Если поворот налево запрещён специальным знаком, то он запрещает только поворот налево, но не запрещает разворот. Разворот разрешён также, если разрешён левый поворот в том случае, если нет запрещающих знаков или разметки.

Советы неопытным водителям

Как правило большинство нарушений, связанных с поворотом налево, совершают неопытные водители. Это связано, прежде всего, с недостаточным опытом вождения и соответственно неумением применять правила дорожного движения на практике. Поэтому неопытным автолюбителям следует:

  1. Больше времени уделять вождению. Лучше начинать вождение в местах с небольшими потоками транспортных средств, так как это поможет без излишних нервов научиться применять правила в реальности.
  2. Больше времени уделить изучению теоретической базы. Без основных знаний ПДД (или знание небольшого их количества) невозможно применение их на практике.
  3. Научиться определять, где регулируемый перекрёсток, а где нет. Это поможет применять те правила, которые относятся к конкретному пересечению дорог.

Штраф за несоблюдение ПДД

Любое нарушение ПДД влечёт за собой наложение административного штрафа. И поворот налево в нарушение требований знаков или разметки также грозит штрафом, который может составлять от 1 000 до 1 500 рублей.

Также штраф будет назначен в том случае, когда нет ни знаков, ни разметки, указывающих направление движения. Штраф грозит тем водителям, которые заблаговременно не успели занять крайнюю левую полосу для поворота налево. Такой штраф будет составлять 500 рублей.

Заключение

Поворот налево является всего лишь одним из всевозможных манёвров водителей транспортных средств, однако даже у одного такого элемента есть множество нюансов и правил. И самое главное, что за неправильный поворот можно получить штраф. Никто из водителей не любит штраф и поэтому следует очень серьёзно отнестись к правильным поворотам и разворотам, чтобы избежать дальнейших проблем.

(2

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/povorot-nalevo-po-pravilam-pdd

Поворот налево: штраф, знаки ПДД, правила проезда перекрестка

Именно в ходе маневрирования допускается наибольшее количество ошибок и нарушений правил водителями, как начинающими, так достаточно опытными. Много сложностей вызывают моменты поворотов и разворотов.

Именно на изучение этих моментов правил движения инструкторы, и преподаватели акцентируют внимание курсантов. И сегодня мы погорим о правилах проезда перекрестка и других участков дороги при повороте налево, о правилах дорожного движения, запрещающих поворот налево, разрешающих разворот и о подобных случаях.

Основные правила поворота налево и разворота

Если заполнить эти простые правила, и не просто запомнить, а научиться выполнять их требования на дороге, доведя навык до автоматизма, можно легко избежать не только штрафных санкций, но и куда более неприятных, а подчас и аварийных ситуаций. Так, перечислим основные правила или принципы поворотов налево и разворотов:

  • Занять соответствующее развороту положение на дороге:
    • при повороте налево встать на крайнюю левую полосу,
    • при наличии трамвайных путей развернуться можно с них, но если не установлены знаки, такой маневр запрещающие, да и трамваю это не должно мешать;
  • При повороте налево следует располагать авто таким образом, чтобы оно не оказалось на полосе встречного движения;
  • При повороте налево крупногабаритного транспорта допускается отступление от правил, но с соблюдением мер безопасности.

Далее мы расскажем вам о том, какие знаки запрещают разворот или поворот налево.

Об основных правилах поворота налево расскажет этот видеоурок:

Знаки и запреты

Определить участок дороги или место, где поворот налево запрещен, можно по присутствию соответствующих дорожных знаков.

  • Самый главный запрещающий такой поворот знак – это 3.18.2. Если установлен такой знак, то выполнять поворот налево категорически нельзя. Поворот направо или разворот при этом остаются доступными водителю.
  • Движение по многополосной дороге регламентируется висящими над дорогой знаками – это стрелки на синем фоне – знаки 4.11-12,14. стрелки на этих знаках ориентируют водителей в вопросах маневрирования. Они могут запрещать и поворот налево и разворот, оставляя возможность поворачивать направо и двигаться вперед. Их действие заканчивается на следующем перекрестке.
  • При выезде на дорогу одностороннего движения поворот налево может запретить знак 5.7., указывающий направление движения на право. Так, осуществив поворот налево, водитель совершит выезд на дорогу встречного движения.
  • Если на дороге имеется полоса для маршрутного транспорта с левой стороны, о чем свидетельствует и знак, и (или) разметка, то осуществлять поворот налево категорически запрещено по ПДД, равно как и выполнять разворот.
  • Знаки, посредством которых выделяют зоны поворотов и разворотов – это 6.3.1-2.
Читайте также:  Какие требуются права на газель?

Теперь, когда вы знаете все о знаках ПДД, запрещающих поворот налево, посмотрите видео ниже о способах маневрирования:

Особенности маневрирования

Сложности при повороте налево и разворотах с левой полосы могут возникать на перекрестках, где бывает необходимо определиться с очередностью движения.

  • Так, разворачиваясь или совершая левый поворот необходимо встать на крайней левой полосе и включить световой сигнал поворота.
  • На регулируемом перекрестке следует расположить автомобиль в центре, пропустив всех, кто имеет преимущества и, выбрав удобный момент, совершить маневр.

Про санкции и штрафы за запрещенный и неправильный поворот налево, в т.ч. через сплошную с ее перечечением, с правой полосы и т.п. расскажем ниже.

Штрафы и санкции за поворот налево

Наказание зависит от тяжести нарушения правил движения, а по сути, от ситуации.

  • Так, если водитель неверно выбрал траекторию разворота или поворота и пересек линии разметки, то сумма штрафа может составить до 1.5 тыс. руб.
  • Если в ходе совершения маневра произведен выезд на полосы со встречным движением, то заплатить придется не менее 5 тысяч штрафа. Если такое нарушение повториться, то лишение прав на полгода минимум – неизбежно.

Еще больше полезной информации о проезде левого поворота с примерами содержится в данном видеосюжете:

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/shtrafy/vidy/pdd/povorot-nalevo.html

Правильный левый поворот на перекресте: в какой полосе поворачивать налево с учетом правил дорожного движения

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров для водителей новичков. Очень многие перекрестки с плотным транспортным потоком устроены таким образом, что для поворота налево приходится действовать в несколько этапов. Этот только на словах страшно, на самом деле все сложности будут забыты, как только водитель наберется опыта.

Почему поворот налево так всех пугает?

Начинающие водители боятся левого поворота по причине того, что вынуждены быть особо внимательными: ведь приходится уступать дорогу не только автомобилю, идущему встречным курсом и поворачивающему направо, но также пешеходам. При этом водителю приходится крутить баранку, следить за скоростью автомобиля, дистанцией до других автомобилей и пешеходов.

В некоторых машинах водителям приходится дополнительно совершать некие акробатические этюды, связанные с тем, что левая передняя стойка автомобиля скрадывает часть обзора полос спереди и слева. Это особенно заметно в дождливую погоду.

Повертывая налево, приходится отклонять тело чуть назад и влево, готовясь к повороту, и уже в ходе движения наклоняться чуть вперед и влево. Это позволяет «заглянуть» за левую стойку и увидеть перекресток с полосами движения нормально.

Нужно одновременно делать очень много действий и это заставляет водителей нервничать.

Безопаснее всего повертывать налево на перекрестках, где подобные маневры регулируются дополнительными секциями светофоров либо специальными знаками.

Поворот налево при движении по главной дороге

Согласно ПДД, двигаясь по главной дороге либо на зеленый свет водитель должен повертывать налево следующим образом: перед началом маневра он должен убедиться в том, что на траектории его движения нет пешеходов и во время маневра он не создаст проблем встречному транспорту.

Следует помнить, что левый поворот даже на регулируемых перекрестках может быть опасен при условии предварительного выкручивания руля на своей полосе. Допустим, в приготовившийся к левому повороту на перекрестке автомобиль сзади врежется другая машина.

Что произойдет? Пострадавший автомобиль ударом вытолкнет на встречную полосу, где его с большой долей вероятности ждет еще один удар – лобовой. Поэтому совершая левый поворот на перекрестке, рекомендуется не выворачивать заранее руль в сторону поворота в своей полосе и время от времени посматривать зеркало заднего вида.

Это поможет избежать возможного столкновения на перекрестке.

Есть ситуация, когда не возбраняется поворачивать руль до начала маневра. Это когда водитель встречного автомобиля также намерен повернуть налево. Но и в такой ситуации есть свои сложности, особенно для новичков. В частности, есть опасность не успеть завершить маневр одновременно со встречным водителем и в итоге остаться на встречной полосе.

Совершая левый поворот по ПДД, нужно помнить, что при отсутствии встречного транспорта вовсе не нужно занимать предварительную позицию в центре перекрестка. Можно начинать маневр тогда, когда ваша машина пройдет линию пересечения проезжих частей. Это позволит увеличить радиус поворота и сделать маневр безопаснее при более высокой скорости движения.

У большой скорости движения в левом повороте есть свои плюсы и минусы:

  • Плюс. Машина максимально быстро проходит встречную полосу. Значит, вероятность ДТП минимальна.
  • Минус. При завершении поворота перед автомобилем может неожиданно оказаться пешеход. Из-за большой скорости движения есть вероятность не успеть вовремя затормозить. Кроме того, на водителя при большой скорости поворота действует боковая перегрузка, негативно сказывающаяся на здоровье.

Опытные водители не рекомендуют выезжать на центр перекрестка перед левым поворотом еще по двум причинам:

  1. Лишняя трата времени.
  2. Водитель идущей позади машины может пойти на опережение непосредственно на перекрестке. Это может привести к аварии. Чтобы этого избежать нужно внимательно смотреть по зеркалам.

Левый поворот при движении по второстепенной дороге

Согласно ПДД поворот налево при наличии знака «Уступи дорогу» можно совершать лишь после того, как по главной дороге пройдут все автомобили и пешеходы. При этом наличие или отсутствие пешеходного перехода на полосе движения не играет никакой роли.

Двигаясь по своей полосе, и видя знак «Уступи дорогу», водитель должен заранее просчитать маневр. Если помех нет, то можно повертывать без остановки с предварительным снижением скорости. Если помехи есть, то нужно дождаться освобождения полос движения и совершить маневр.

При наличии дополнительного знака «Движение без остановки запрещено», перед началом маневра в любом случае придется остановиться. Это требование ПДД. Если на полосе движения есть стоп-линия, то правильным будет остановиться перед ней. Когда ее нет, водитель должен остановить автомобиль перед пересечением полос движения.

Подъезжая к перекресту нужно всегда следить за тем, чтобы колеса машины находились прямо по отношению к своей полосе движения. Малейшее их отклонение в левую сторону может привести к тому, что ваш автомобиль станет помехой водителю, движущемуся по главной дороге с правой стороны и совершающему левый поворот. В случае ДТП по ПДД вы окажитесь виновником.

Останавливаясь по ПДД под знаком, внимательно смотрите по зеркалам. Дело в том, что находятся лихачи, режущие угол при совершении маневра. Их цель – проскочить перед встречной машиной. Довольно часто они не успевают это сделать и попадают в ДТП. Особое внимание уделяйте длинномерному транспорту. У него при повороте также режется угол поворота.

Левый поворот при наличии дополнительной секции светофора

Это, пожалуй, самый простой тип маневра. Дополнительная секция светофора просто показывает водителю, когда можно безопасно совершать маневр на перекрестке. Здесь, главное, не забывать, что основной сигнал светофора находится в приоритете.

То есть, если стрелка на дополнительной секции горит вместе с основным зеленым, то она играет роль знака главная дорога. Если же стрелка горит с одновременным красным основным сигналом светофора, то ее при левом повороте нужно расценивать как знак уступи дорогу.

У встречных автомобилей, совершающих правый поворот, будет преимущество.

Правда, это лишь по правилам. На практике можно столкнуться с самыми разными трактовками стрелок на дополнительных секциях светофора. Виной тому низкая грамотность водителей, которые применяют правило правой руки при проезде любых перекрестков без учета знаков и сигналов светофора. Так что при левом повороте с дополнительной секцией светофора расслабляться нельзя.

Левый поворот на равнозначном перекрестке

Покидая свою полосу движения при левом повороте на равнозначном перекресте, водитель должен пропустить встречные машины, движущиеся справа.

Когда водителю нужно повертывать налево на перекрестке, а по параллельной полосе встречным курсом идет машина, то выезд на центр перекрестка не рекомендуется, поскольку во время ожидания проезда встречного автомобиля справа может появиться помеха, которой водитель обязан уступить дорогу. По этой причине опытные водители рекомендуют новичкам на таких перекрестах держаться на линии пересечения полос.

Случается, что на равнозначном перекрестке встречаются четыре автомобиля, движущиеся с разных направлений и всем нужно совершать левый поворот. Конечно, такая ситуация – очень большая редкость, но знать правильный проезд нужно. ПДД рекомендует водителям самим разобраться, кому проехать первым.

https://www.youtube.com/watch?v=X0MWboYlUrw

Похожая ситуация – на перекрестке встречаются три автомобиля, движущиеся с разных направлений и намеревающихся совершить левый поворот. Но здесь все гораздо проще. Первой проезжает машина, у которой нет помехи справа. За ней тот автомобиль, у которого помехи не стало.

Как избежать аварийных ситуаций при повороте налево?

Безопасность маневра зависит в большей степени от водителя, его совершающего. При левом повороте нужно быть очень внимательным и заранее просчитывать возможное развитие событий. Перед началом маневра нужно убедиться в его безопасности не только для вас, но и для других участников движения.

Особенно это касается перекрестков с пешеходными переходами, ведь пешеходы могут помешать завершению маневра. Будьте особенно внимательными, когда движетесь за поворачивающим налево автомобилем. Он будет закрывать обзор. А если перед ним внезапно появится пешеход, то его резкая остановка может спровоцировать ДТП.

Помните, что мигающий поворот, по правилам, необязательно означает совершение маневра.

Возможно, водитель встречного транспортного средства просто забыл выключить его, или нечаянно включил, а на самом деле не собирается никуда поворачивать.

Значит, нужно убедиться в том, что встречный водитель на параллельной полосе действительно совершает маневр и лишь после этого поворачивать налево.

Чтобы сделать поворот безопасным пользуйтесь одни простым правилом: «Не видите – не начинайте движение!».

Очень часто в больших городах водители совершают левый поворот в несколько рядом. Правила запрещают такой маневр. Однако, если такое происходит, то следует помнить, что по внешнему радиусу поворота должны идти машины с большими габаритами, поскольку у них больший угол заноса. Обходя их слева можно попасть в ДТП. Кроме того, при одновременном перестроении помните о правиле правой руки.

Источник: https://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/pravila-bezopasnogo-povorota-nalevo-na-perekrestke.html

Сложный маневр — как правильно выполнить поворот на перекрестке

Ну вот и сданы экзамены в автошколе, и права на руках.

А что дальше? Как, выехав на дорогу, не растеряться и не забыть элементарное?

Как правило, у начинающих водителей возникают сложности при выполнении поворота на перекрестке.

Существующие правила велят перед любым поворотом либо разворотом заранее занять соответствующую полосу движения, разрешающую дальнейшее движение в выбранном направлении. Эта норма действенна на всех перекрестках и вне их. Кроме того, перед совершением любого поворота либо разворота обязательно нужно:

  • заранее включить сигнал соответствующего поворота, предупредив о своем намерении остальных водителей;
  • при приближении к повороту сбавить скорость;
  • снижая скорость, перейти на пониженную передачу. Сделать это нужно быстро, чтобы при вхождении в поворот держать руль двумя руками;
  • перед самим поворотом посмотреть в зеркала — не нужно ли уступить кому-то дорогу. И если никаких помех нет, можно поворачивать руль в нужном направлении;
  • закончив поворот, если впереди нет препятствия, можно прибавлять газ.

Рассмотрим несколько вариантов поворотов.

Поворот с крайней левой полосы

Согласно существующим правилам, с крайней левой полосы можно осуществить поворот налево или разворот, если это не запрещено дорожными знаками или разметкой. Вспомним главные правила поворота налево и разворота:

  • предварительно занять соответствующую полосу на дороге — в нашем случае крайнюю левую, и включить левый поворотник;
  • можно разворачиваться с трамвайных путей, если это не препятствует движению трамвая и не запрещено дорожными знаками;
  • важно, выполняя манёвр, не оказаться на встречной полосе.
Читайте также:  Какой штраф за поворот на дороге не со своего ряда движения?

Поворот с крайней левой полосы

Если перекресток регулируемый — нужно выехать в центр перекрестка, пропустить всех, у кого есть преимущество, и только тогда выполнить задуманный манёвр.

Срезание поворота

Все видели, как участники гонок срезают повороты с целью обойти соперника, максимально используя при таком маневре ширину трассы. Но в гонках такие вхождения в повороты оправданы, поскольку отсутствует поток встречного транспорта. Во всех остальных случаях срезание поворота может привести к серьезным последствиям.

Траектория движения при левом повороте

Запомните — вхождение в поворот на большой скорости провоцирует потерю автомобилем управляемости и устойчивости, в результате чего автомобиль выносит на встречную полосу или обочину.

А главная обязанность водителя — обеспечить безопасность себе и остальным участникам движения. Поэтому, входя в поворот, нужно находиться только на своей полосе движения и выбирать скоростной режим в соответствии с обстановкой на дороге, для чего переключать скорость нужно до начала маневра.

Помеха с правой стороны

Даже не будучи водителем, каждый слышал фразу «помеха справа» — что же это за помеха? Перелистав действующие правила, вряд ли вы найдете в них такой термин.

Все дело в том, что это условное выражение, и обозначает оно вот что — не везде есть светофор, регулировщик или дорожные знаки, поэтому в их отсутствие последовательность проезда ничем не регулируемого перекрестка определяют сами водители, пропуская вперед машину, являющуюся помехой для движения с правой стороны. Лишь пропустив её, можно двигаться дальше.

Проще говоря, оказавшись на перекрестке равнозначных дорог, нужно посмотреть направо и, если там есть автомобиль, обязательно уступить ему дорогу.

Помеха справа — сначала пропусти, потом поворачивай налево

Правило помехи справа не применяется в случаях встречи на равнозначном перекрестке:

  • пешехода и автотранспорта;
  • трамвая и нерельсового транспортного средства.

Дело в том, что пешеходы и трамваи имеют особый статус участников движения. Кроме того важно помнить, что в равнозначных условиях трамвай всегда едет первым.

При выполнении поворота на перекрестке иногда возникают сложности с определением помехи с правой стороны, это связано с быстрой динамикой событий.

Поэтому нужно научиться быстро определять свое положение на дороге и те автомобили, которым нужно уступить первенство движения.

Поворот налево с двух крайних левых полос

Поворачивать налево намного труднее, чем направо, поскольку приходится держать под зрительным контролем весь транспорт со всех сторон перекрестка. Поэтому, осуществляя поворот налево, можно вырисовать себе поэтапную инструкцию и следовать ей.

  • На первом этапе, когда только происходит подготовка к повороту, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выборе этого положения тоже могут возникать трудности, особенно если это многополосное движение и есть линия разметки, разделяющая встречные автопотоки. На такой дороге выбрать крайнее левое положение подразумевает необходимость подъехать как можно ближе к линии оси.

Но случается попасть на дорогу, где вообще отсутствует любая разметка, как же тогда поступать и к чему прижиматься?

Здесь нужно представить, где примерно дорога делится пополам и занять на дороге положение, явно указывающее остальным водителям на намерение повернуть налево.

Обязательно при выполнении манёвра должны быть включены поворотники.

  • На втором этапе осуществления поворота налево нужно мысленно определить центр перекрестка, доехать до него и после этого повернуть. Выполняя манёвр именно таким образом, автомобиль всегда остаётся справа на своей полосе движения, избегая аварийного столкновения. Чтобы убедиться в правильности определения центра перекрестка, нужно обратить внимание на встречные автомобили, на их траекторию движения. Если они едут прямо или поворачивают направо и при этом не мешают выбранной нами траектории движения, значит все верно. Нужно лишь немного сбавить скорость и уступить дорогу автомобилям, движущимся навстречу. Можно даже для этого остановиться в центре перекрестка. Но ни в коем случае нельзя изменять намеченную траекторию движения. Если же встречная машина будет поворачивать налево, вы разъедетесь так, что центр перекрестка окажется между машинами. Отсюда можно сделать вывод, что выезд в самый центр перекрестка является оптимальной траекторией при повороте налево на любом перекрестке.
  • Как же найти этот пресловутый центр на перекрестке, ведь понятно, что нарисованной точки в центре не будет. Включайте наблюдательность. В теплое время года асфальт перекрестка буквально изрисован следами шин. Лишь самый центр перекрестка остается нетронутым пятном. А следы шин еще и подскажут, как его принято объезжать именно в этом месте. Зимой в месте предполагаемого центра лежит никем не тронутый снег.
  • Ну и третий этап — непосредственно выезд с самого перекрестка. Здесь тоже есть свои варианты действий. Если, поворачивая, выезжаем на дорогу с двумя полосами движения, нужно лишь плавно заехать на свою полосу. Если же дорога многополосная, нужно заранее определиться с полосой, на которую нужно выехать и двигаться по намеченной траектории.

Таким образом, при повороте важно, четко придерживаясь действующих правил и здравого смысла, наметить траекторию движения и придерживаться её, несмотря на возможные остановки. Потому как любое отклонение от выбранного пути может стать причиной аварии.

Видео на тему

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва , Санкт-Петербург или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/kak-pravilno-vypolnit-povorot-na-perekrestke.html

Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель! — DRIVE2

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?

Источник: auto.today/bok/5611-pravi…t-razvorot-na-doroge.html
© Auto.Today

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:1. Определитесь с местом для разворота.2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.

5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.2. Остановитесь сразу за въездом.2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.4. После остановки выключите поворот.

5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:1. Остановитесь возле правого бордюра.2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения.

5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути.

Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки.

В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части. При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту.

Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины.

В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.

Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Когда разворот строго запрещен.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.

— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;— В тоннелях;— На остановках маршрутных транспортных средств.

Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств.

Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).

— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Предписывающие знаки
Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

Что будет за нарушение правил разворота

За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.

14):— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.— За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.

— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.

— За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.
Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

P.S.: текст с пометкой — накипело. Ничего нового — простые правила, которые нужно знать водителям.

Спасибо за внимание.

Источник: https://www.drive2.com/b/460678880437470636/

Ссылка на основную публикацию