Ремонт машины по осаго

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

Статья 19, абзац 2:

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…» — говорят представители сервиса…

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2018 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Все о ремонте авто по ОСАГО после ДТП

Денежные выплаты пострадавший в ДТП теперь сможет получить только в исключительных случаях, но скажу вам честно, некоторые страховые компании не рискуют направлять клиентов на ремонт по ОСАГО, так как они понимают связанные в этим трудности, схема еще не обкатана и не известно как пройдет ремонт, некоторые страховщики пробуют, что из этого получится и направляют на ремонт часть автомобилей, которые не слишком сильно пострадали, но деньги получить еще вполне реально.

Если клиент предлагает свой сервис, то такой вариант всегда обязательно согласовывается со страховой компанией. Одобрит страховая или нет будет зависеть от того, есть ли в сервисе специализированное оборудование для ремонта вашего авто и наличие запасных частей и инструмента. Скажу сразу, страховые компании не так уж часто соглашаются на требования клиента, здесь нужны веские причины.

Самый простой вариант это согласиться на ремонт в автосервисе который предлагает страховая компания, так конечно будет быстрее но вот не всегда качество будет на высоте.

Порядок возмещения ущерба по ОСАГО

Но при ремонте в автосервисе страховщика есть так же преимущества:

  • Установка новых деталей;
  • Страховая будет подгонять сервис, что бы были соблюдены сроки ремонта;
  • Вам дадут гарантию на произведенные работы;
  • Вам не придется делать доплаты за ремонт.

Но это в случае если ваша страховая компания подойдет к работе ответственно, хотя все не так радужно как может показаться на первый взгляд. Ведь страховая это коммерческая организация созданная с целью извлечения прибыли и страховая свою прибыль не упустит.

Возмещение вреда здоровью по ОСАГО

Как происходит направление на ремонт?

После ДТП потерпевший идет в свою страховую компанию с необходимыми документами и заявлением о страховой выплате.

После подачи полного комплекта документов, страховщик должен назначить в течении 5 дней осмотр на который вы должны предоставить ваш автомобиль на экспертизу или осмотр.

После того как был проведен осмотр, представитель страховой компании выдаст вам направление на ремонт вашего авто, при чем как вы понимаете ремонт оплачивается за счет страховой компании.

После проведения осмотра вам в течении 20 дней должны выдать направление на ремонт в автосервис с которым у страховой компании заключен договор.

После того как выдано направление вы можете загонять ваш автомобиль на ремонт.

Если машина не на ходу, то с доставкой автомобиля в мастерскую вам должна оказать страховая компания, так же страховая прежде чем вы поставите авто на ремонт должна перечислить деньги на ремонт вашего авто в автосервис где будет происходить ремонт, так же к моменту постановки на ремонт страховая уже должна разработать полный список запасных частей с указанием их стоимости.

Порядок ремонта по ОСАГО и в каких случаях выплаты будут деньгами?

В автосервисе лишь должны подготовить задание для кузовщиков и маляров которые будут заниматься ремонтом вашего автомобиля.

Скажу сразу не является вашей заботой поиск запасных частей, пусть страховая вместе с автосервисом ищут детали на ваш авто, если взялись за ремонт, это не ваша проблема и вы не обязаны оказывать никакой помощи в ремонте по ОСАГО.

При чем ремонт должен проводиться с использованием только новых запасных частей которые приобретаются официально. Установка бывших в употреблении запасных частей допускается только после письменного согласия собственника автомобиля.

В кратце направление на ремонт происходит следующим образом:

  1. Вы получаете в ГИБДД документы о ДТП (справка и определение);
  2. Берете остальной пакет документов (полис, СТС, ПТС, ВУ, заявление о страховой выплате, паспорт гражданина РФ)  и подаете эти документы в страховую компанию;
  3. После страховая направит вас на экспертизу, где эксперт определит какие повреждения были получены вашим автомобилем, экспертиза будет готова через 5 дней после проведения осмотра;
  4. Далее вы должны выбрать СТО на которой и будет происходить ремонт;
  5. Далее страховая выдает вам направление на ремонт;
  6. Вы приезжаете в сервис по направлению, заполняете акт приема передачи авто, имеете полное право проверить заказ наряд на ремонт вашего автомобиля и посмотреть расчет цен на запасные части для вашего авто;
  7. После ожидаете окончания ремонтных работ;
  8. Получаете автомобиль.

В направлении на ремонт обязательно должна быть следующая информация:

  • Реквизиты автосервиса;
  • Расчет стоимости работ для полного восстановления автомобиля после ДТП;
  • Сведения о вашем автомобиле по тех паспорту;
  • Если требуется доплата за ремонт, об этом указывается информация, но доплата берется только с согласия собственника авто;
  • Информация на случай возникновения споров в случае если ремонт оказался некачественным или дополнительно были обнаружены скрытые повреждения.

Знайте, что направление на ремонт должно быть выдано вам в течении 20 дней.

Здесь очень важно не подписывать никаких документов пока вы не увидите отремонтированный автомобиль и не проверите его работу, лучше на прием работ возьмите с собой специалиста, который сможет увидеть недочеты и откровенную халтуру и требуйте в случае обнаружения недостатков их устранения.

Лучше всего фиксировать недостатки письменно, путем подачи претензии страховщику, сообщить ему, что ремонт выполнен с недостатками и вы отказываетесь забирать машину пока недостатки не будут полностью устранены.

Дело в том, что если вы подпишете акт о приеме авто, то далее уже доказать наличие дефектов будет сложнее и гораздо сложнее, поэтому лучше сразу все делать вовремя.

Что делать если у виновника поддельный полис ОСАГО?

В какие сроки производится ремонт по ОСАГО?

На основании пункта 15.2 статьи 12 «Закона об ОСАГО» срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства должен составлять не более 30 рабочих дней с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТО для проведения восстановительных работ.

Как я вам говорил, направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течении 20 календарных дней со дня принятия заявления о страховом возмещении и прочих документов.

Если автомобилю направляемому на ремонт менее 2 лет с момента выпуска, то страховая обязана направить такой автомобиль на ремонт в СТО, занимающееся сервисным обслуживанием таких автомобилей в соответствии с договором заключенным с производителем.

Знайте, что удаленность СТО о места проживания потерпевшего или от места ДТП не должна превышать 50 километров, но расстояние может быть и больше, но в таком случае страховая компания обязана за свой счет осуществить транспортировку ТС к месту проведения ремонта.

Потерпевший имеет полное право самостоятельно организовать ремонт своего транспортного средства в рамках закона об ОСАГО и такое право ему предоставляется пунктом 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Такой момент согласовывается со страховщиком и в случае положительного решения клиент направляет страховщику заявление в котором указываются полные реквизиты СТО и также реквизиты для перевода денежных средств на ремонт авто.

Читайте также:  Какой штраф за пьянку за рулем?

В случае если в ходе проведения ремонта выяснилось, что объем работ будет значительно больше чем предполагалось или изменились условия ремонта, то все эти моменты должны быть согласованы с потерпевшим. Такие моменты оформляются исключительно подписанием соответствующих соглашений или оформляется дополнение к направлению.

В случае если ремонт выполнен некачественно, то в такой ситуации за данные нарушения ответственность ложится на плечи страховой компании и клиент предъявляет претензии страховой компании на основании пункта 17, статьи 12 Закона об ОСАГО.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и обязательно поможет решить вашу проблему.

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/vse-o-remonte-avto-po-osago-posle-dtp

О ремонте по осаго в 2019 году

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2019 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий.

Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа.

Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

Что делать после ДТП

Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2019 году указан в статье здесь

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля.

Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей.

Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами.

К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ.

При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.

Осаго — ремонт вместо денег

Скачать образец Заявления о получении страховой выплаты

Если у вас остались вопросы по теме, можете задать их в комментариях

Источник: https://roadadvice.club/3819-osobennosti-poryadok-oformleniya-remonta-po-osago-u-ofitsialnogo-dilera

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2018. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО? — Общество Содействия Автомобилистам

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2018. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

Большинство автомобилистов, попав в ДТП, не понимают, как осуществляется ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году, не знают, что выбрать ремонт или деньги.

В данной статье мы подробно расскажем о всех плюсах и минусах ремонта по ОСАГО и Вы сами сможете выбрать ремонт или деньги.

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Как осуществлялся ремонт автомобиля по ОСАГО в 2017 году?

По полисам ОСАГО оформленным до 28.04.2017 года пострадавший имел право получить выплату деньгами.

Несмотря на то, что Вы можете получить деньги и ремонтировать свой автомобиль там где захотите, страховые компании настойчиво убеждали наивных автолюбителей не получать деньги, а отдать свой автомобиль в ремонт по ОСАГО.

Возникает вопрос, для чего страховые компании убеждают пострадавших в ДТП не получать деньги, а ремонтировать автомобиль на сервисе страховщика?

Ответ простой – страховые компании путем ремонта зарабатывают на пострадавших дополнительные деньги.

Для простоты понимания ситуации приведем примеры наших клиентов:

  1. К нам в консультационный центр обратился пострадавший, которого страховая компания убедила по старому полису, заключенному до 28.04.2017 года ремонтироваться на СТО страховщика. Клиент просил проконсультировать, правомочно ли с него на СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату за износ 38000 рублей.

Мы внимательно изучили данный случай, и оказалось следующее.

Наш клиент обратился по ОСАГО в страховую компанию, его убедили не брать деньги, а отремонтировать автомобиль на СТО страховщика. Клиент отвез свой автомобиль на СТО, там составили заказ-наряд на проведение ремонта по ОСАГО.

Позже с СТО позвонили и сообщили, что общая стоимость ремонта составляет 103000 рублей, но так как страховая компания производит выплату с учетом износа, то клиенту необходимо оплатить разницу за износ в размере 38000 рублей.

То есть страховая компания рассчитала стоимость восстановительного ремонта с учетом износа в размере 65000 рублей.

Машина нашего клиента была на ходу, и мы пригласили его приехать на осмотр к нам. Наши эксперты осмотрели поврежденный автомобиль, в результате расчетов мы определили, что стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составляет 98000 рублей. Страховая компания должна выплатить нашему клиенту не 65000 рублей, а 98000 рублей.

Наш клиент написал в страховой компании отказ от ремонта по ОСАГО, и написал заявление на выплату. Страховая компания выплатила 65000 рублей. Клиент заказал у нас проведение независимой экспертизы, а наши юристы составили досудебную претензию на разницу, которую не оплатила страховая компания.

Страховая компания по досудебной претензии выплатила 98000 — 65000 = 33000 рублей.

В итоге наш клиент получил от страховой компании полностью выплату в размере 98000 рублей, а мы подобрали СТО на котором, ремонт по ОСАГО уложился в выплату.

  1. К нам в консультационный центр обратился пострадавший, которого страховая компания убедила по старому полису, заключенному до 28.04.2017 года ремонтироваться на СТО страховщика. Клиент просил помощи, так как был крайне недоволен качеством ремонта своего автомобиля.

Мы внимательно изучили данный случай, и оказалось следующее.

Наш клиент обратился по ОСАГО в страховую компанию, его убедили не брать деньги, а отремонтировать автомобиль на СТО страховщика. Клиент отдал свой автомобиль на ремонт.

Через три недели клиент приехал принимать автомобиль из ремонта и по внешним признакам претензий к качеству не обнаружил. Однако на следующий день, он внимательно исследовал места ремонта и пришел в ужас.

На лакокрасочном покрытии окрашенных деталей он увидел следы подтёков, внутри багажника он увидел не устраненные повреждения, крышка багажника закрывается только при сильном усилии.

Мы провели экспертизу качества ремонта. В заказ-наряде СТО было указано, что на исследуемом автомобиле были заменены задний бампер, задняя панель, крышка багажника, отремонтирован задний пол и устранен перекос кузова.

В результате проведенной экспертизы оказалось, что фактически на автомобиле все детали были отремонтированы, задний пол не отремонтирован, перекос кузова не устранен, лакокрасочное покрытие не соответствует ГОСТу.

После проведения экспертизы качества ремонта, мы оценили стоимость устранения недостатков и предъявили претензию страховой компании.

Таким образом, страховая компания путем ремонта автомобиля по ОСАГО зарабатывает деньги на пострадавших клиентах, а автомобилисты либо доплачивают за ремонт из своего кармана, либо получают некачественный ремонт.

Что такое ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году?

28.04.2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым, по полисам заключенным после этой даты, выплата пострадавшим в ДТП гражданам России осуществляется в натуральном виде, то есть ремонтом, за исключением:

  • полной гибели автомобиля
  • превышения лимита выплаты 400000 рублей, 100000 по евро протоколу
  • причинения тяжкого (либо средней тяжести) вреда здоровью потерпевшего
  • смерти потерпевшего
  • денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов

По новому полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховая компания после подачи пострадавшим документов, обязана в течении 20 календарных дней принять положительное решение по страховому случаю и выдать направление на ремонт.

Ремонт должен осуществляться только новыми деталями без учета износа, то есть страховая компания не вправе требовать доплату от пострадавшего.

Ремонт должен быть осуществлен в срок 30 рабочих дней с момента выдачи направления на ремонт.

Расчет стоимости ремонта осуществляется по Единой методике ЦБ, в которой стоимость запасных частей зачастую значительно ниже реальных цен, либо указана цена неоригинальных запасных частей.

На практике происходит следующее: Страховые компании в положенный им срок 20 календарных дней на принятие положительного решения, «сортируют машины пострадавших» на выгодные для ремонта автомобили и не выгодные для ремонта автомобили. Сравнивают, что выгоднее ремонтировать автомобиль или выплатить деньгами с учетом износа. Пытаются обманным путем навязать пострадавшим доплату. Навязывают дополнительные соглашения об увеличении сроков ремонта.

Простым языком можно сказать следующее: Если страховой компании выгодно ремонтировать автомобиль по ОСАГО, то пострадавшему выдается направление на ремонт, попутно навязывая доплату и увеличение срока ремонта.

Если страховой компании выгодно платить деньгами с учетом износа, то под предлогом несоответствия ремонтных организаций требованиям законодательства РФ, осуществляют заниженную выплату.

Для простоты понимания ситуации приведем примеры наших недавних клиентов:

  1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента VW Golf на момент ДТП было 12 лет. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Однако страховая компания ответила, что у нее нет заключенных договоров с ремонтными организациями для ремонта автомобиля пострадавшего. Страховая компания осуществила выплату деньгами в размере 76000 рублей. Наши специалисты осмотрели автомобиль пострадавшего и в результате расчетов оказалось, что страховая компания должна была выплатить 103500 рублей. Наши эксперты подготовили экспертизу, а юристы составили досудебную претензию. В результате страховая компания выплатила недостающую сумму 27500 в досудебном порядке включая все расходы нашего клиента.
  1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента Toyota Rav4 на момент ДТП было 5 лет. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО на СТО. Наш клиент приехал на СТО и сдал машину в ремонт. Через несколько дней СТО сообщило клиенту, что страховая компания согласовала ремонт автомобиля на 321000 рублей, однако СТО может уложиться в эту сумму только применяя бывшие в употреблении запасные части, по этому клиенту необходимо приехать и подписать дополнительное соглашение на применение в ремонте б/у деталей, либо доплатить 51000 рублей, только в этом случае СТО сможет выполнить ремонт.
Читайте также:  Как расшифровывается гибдд и гаи?

Требования СТО не законны, наши юристы подготовили соответствующие письма в страховую компанию, в результате которых ремонт был произведен без доплат из новых деталей, а наши эксперты по качеству ремонта контролировали ремонт на всех этапах.

  1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента Мазда 6 на момент ДТП было 4 года. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО на СТО. Через три недели нашему клиенту сообщили, что его автомобиль отремонтирован, и он может его забирать. В момент приемки автомобиля из ремонта нашему клиенту не понравилось что зазоры между отремонтированными деталями гораздо больше, чем на таких же деталях с другой стороны автомобиля, он обратился к нам за помощью. В результате экспертизы качества ремонта выяснилось, что в процессе ремонта использовали бывшие в употреблении детали, часть деталей вместо замены отремонтированы, а качество неоригинальных деталей установленных на автомобиль не соответствует ГОСТ.

Наши специалисты провели экспертизу качества ремонта, в которой выявили недостатки, наши эксперты оценщики рассчитали стоимость устранения недостатков, наши юристы подготовили досудебную претензию в страховую компанию. В случае не удовлетворения претензии страховая компания заплатит пени и штраф.

Таким образом, страховая компания, пользуясь отсутствием знаний законодательства у пострадавших в ДТП, манипулирует выплатами и зарабатывает на этом деньги.

Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

Для того что бы выбрать ремонт или деньги по ОСАГО, необходимо еще до посещения страховой компании провести расчеты и выбрать что выгоднее.

Если выплаты страховой компании деньгами хватает на ремонт, то конечно нужно выбирать деньги по ОСАГО.

Если выплаты страховой компании деньгами не хватит на ремонт, то нужно выбирать ремонт за счет страховой компании по ОСАГО. И с нашей помощью контролировать качество ремонта.

Как же это сделать? – Всего 3 шага!

  1. Позвонить в наш консультационный центр
  2. Пройти бесплатный осмотр в одном из наших офисов
  3. Выбрать что выгоднее ремонт или деньги по ОСАГО на основании наших расчетов

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Если Вы хотите получить деньги, как избежать ремонта?

            Законодательно закреплено, что по новому полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховые компании осуществляют выплату только в натуральном виде, то есть ремонтом.

            Однако, когда страховой компании не выгодно ремонтировать автомобиль пострадавшего, а выгоднее заплатить малые деньги с учетом износа, да еще и занизить ущерб, страховая компания пользуется дырками в законодательстве. Страховая компания сообщает пострадавшему, что у нее нет заключенных договоров с СТО на ремонт автомобиля пострадавшего, или сообщают, что СТО не может уложиться в 30 дней положенных по закону, и СК вынуждена платить деньгами.

            По аналогичной схеме, можно заставить страховую компанию заплатить деньгами, если Вы не хотите ремонт.

            Страховая компания и СТО при ремонте не выполняют всех требований законодательства РФ. С помощью наших юристов мы потребуем от страховой компании и СТО выполнения всех требований законодательства.

            Все требования законодательства очень трудно выполнить, а соответственно проще заплатить деньгами.

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Как избежать некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО?

По нашим данным около 90% автомобилистов недовольны качеством обслуживания и качеством кузовного ремонта.

Некачественный ремонт это следствие либо злого умысла сотрудников СТО, либо безалаберное отношение, по сути, человеческий фактор.

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО, это как правило следствие того, что на ремонте автомобиля хочет заработать страховая компания и СТО.

Как избежать некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО?с нашей помощью контролировать ремонт на всех этапах. От сдачи автомобиля в ремонт, до принятия автомобиля из ремонта.

СТО понимает, что если с клиентом на всех этапах присутствует профессиональный эксперт, то некачественно отремонтировать не получиться, обмануть не получиться. А в случае некачественного ремонта придётся ответить по закону с помощью наших юристов.

Читайте статьи по этой теме:

Сдача автомобиля в ремонт

Приемка автомобиля из ремонта

Некачественный ремонт автомобиля

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Как получить компенсацию за некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО?

Для того что бы получить компенсацию за некачественно отремонтированный автомобиль необходимо провести экспертизу, которая выявит недостатки ремонта.

Затем необходимо оценить стоимость устранения недостатков.

Дальше с помощью наших юристов составить досудебную претензию и подать в страховую компанию.

Как правило, страховая компания, получив претензию, выплачивает стоимость устранения недостатков и стоимость расходов понесенных пострадавшим. Страховой компании нет смысла доводить дело до суда, так как в суде дополнительно накладывается неустойка, штраф и судебные издержки.

В случае отказа страховой компании необходимо обращаться в суд.

Специалисты, эксперты, юристы нашей компании готовы на любом этапе оказать квалифицированную помощь в решении любых вопросов связанных с ОСАГО.

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Источник: http://osa-spb.ru/remont-avtomobilya-po-osago-chto-vybrat-remont-ili-dengi-po-osago.html

Стоит ли соглашаться на ремонт по ОСАГО?

Относительно недавно появился новый способ возмещения ущерба по страховке ОСАГО — таковым является ремонт автомобиля потерпевшего в специализированной мастерской, имеющей партнёрское соглашение с финансовой организацией.

Ремонт по ОСАГО должен был сделать весь процесс более удобным, избавив водителя от подбора СТО, заказа необходимых компонентов и контроля качества работ.

Однако на практике появляется всё больше жалоб на ремонт, выполненный по подобным правилам и всё больше советов отказываться от новой услуги. О причинах стоит узнать подробнее.

Содержание

  • В идеальном виде
  • Суровая реальность
  • Что делать?
  • Очень простой выбор

Поскольку вины пострадавшего автолюбителя в происшествии нет, страховщик, предоставляющий услуги ОСАГО, обязуется компенсировать его моральный ущерб, предоставив через некоторое время полностью восстановленный транспорт.

Фактически ремонт обходится бесплатно, если сумма полученного ущерба укладывается в рамки пределов компенсаций по ОСАГО.

Конечно, никакие другие услуги, вроде мойки, полировки, не предусмотренной кузовным ремонтом, или химчистки салона партнёрское СТО предоставлять в рамках компенсации не будет.

Восстановление транспортного средства должно проводиться у официального дилера, а заниматься им должны специалисты, хорошо знакомые с подобной моделью автомобилей.

Ради спокойствия автолюбителя и для повышения качества ремонта проводить его будут «за закрытыми дверьми», то есть, не допуская самого владельца к автомеханикам. Предполагается, что такое условие будет препятствовать сговору собственника и сотрудников автомастерской.

В итоге автолюбитель получает обратно автомобиль, не затрачивая ни минуты своего времени и ни копейки из собственного кошелька на ремонт.

Чтобы воспользоваться столь удобной услугой, стоит взять направление на ремонт в офисе финансовой организации и отправиться по указанному адресу.

Приёмка автомобиля на СТО выполняется с оформлением официальных документов, которые предполагают описание всех повреждений и дефектов, не связанных с происшествием.

Если владелец желает осуществить ремонт деталей, не указанных в направлении страховой фирмы, ему следует дождаться окончания бесплатного восстановления и затем заключать договор с СТО от собственного имени. Когда автомобиль будет полностью отремонтирован, собственника оповестят удобным ему методом.

В действительности финансовая организация руководствуется вовсе не желанием облегчить положение собственника автомобиля, выбирая ремонт машины вместо денежной компенсации. Главная причина заключается в отсутствии контроля денежных средств пострадавшей стороной.

Страховая компания будет стараться всячески уменьшить сумму расходов, оплатив автосервисному предприятию наиболее дешёвый вариант ремонта. Кроме того, интерес страховой фирмы заключается в максимальном затягивании платежа.

При подписании соответствующего дополнительного соглашения с потерпевшим сроки восстановления транспорта не регламентируются — на СТО могут попросить подождать и неделю и два года, пока финансовая организация не совершит платёж.

В первую очередь страховая компания действует в своих интересах

Автомастерская получает полную свободу действий, поскольку собственник машины полностью отстраняется от процесса ремонта. Вместо рихтования кузовной детали её специалисты могут нанести на неё огромный слой шпатлёвки, а вместо замены повреждённых деталей подвески они проведут их реставрацию, которой хватит на 10–20 тысяч километров.

Кроме того, можно забыть про ремонт у дилера, так как он опустошит бюджет страховой — вероятнее всего, партнёрское соглашение заключат с неизвестным никому СТО, у которого отсутствует даже современное оборудование.

Теперь стоит представить, во что выльется столкновение прижимистости финансовой организации и отсутствия контроля над сотрудниками СТО — хорошего ремонта ждать не придётся.

Нормативов относительно сроков выполнения ремонта также не существует — на выполнение работ автомастерская может потребовать несколько недель. Никаких гарантий того, что ремонт авто будет осуществлён бесплатно, также не существует.

Обычно описанное выше столкновение интересов приводит к тому, что денег не хватает даже на элементарный профессиональный ремонт, не говоря уже о полной замене узлов. Автолюбителя ставят перед альтернативой — доплачивать необходимую сумму из собственного кармана либо подавать судебный иск против финансовой организации.

Понятно, что в последнем случае придётся сталкиваться с противодействием профессиональных юристов, поэтому дело почти наверняка будет проиграно.

Что делать?

Если перед вами становится выбор: выплата по ОСАГО или ремонт, стоит без раздумий выбирать первый вариант. От услуг партнёрского СТО необходимо отказываться даже в том случае, когда финансовая организация обещает особые льготы и приятные бонусы.

Даже если сумма полученной выгоды достигнет 10 тысяч рублей, будьте уверены, что вскоре вам предстоит повторить ремонт автомобиля, затратив сумму, приблизительно равную 50–60 тысячам рублей.

Специалисты также говорят, что последствия некачественного ремонта по ОСАГО могут проявляться при форс-мажорных обстоятельствах, например, резких манёврах автомобиля или столкновениях.

Если СТО ставит вас перед фактом, что денег, уплаченных по ОСАГО финансовой организацией, не хватает на ремонт, следует обращаться за помощью к грамотному юристу. Он поможет составить иск против неплательщика и потребовать полной компенсации расходов автомастерской либо замены ремонта денежной выплатой.

Желательно также обратиться к руководству СТО — практика показывает, что оно часто бывает неудовлетворённым сотрудничеством со страховой фирмой.

Доказательства, представленные администрацией автосервисного предприятия, а также поданный ею дополнительный иск существенно повысят вероятность успеха при разрешении этого дела.

При оказании вам некачественных услуг по ремонту автомобиля подавать в суд следует всё равно на страховую компанию.

Договор заключается именно с ней, тогда как никаких прямых взаимоотношений с автосервисным предприятием у вас нет.

В таких делах помощь квалифицированного адвоката также очень важна, поскольку они ещё более сложны и требуют присутствия дополнительных свидетельств, проведения независимой экспертизы и изучения договорных обязательств сторон.

Очень простой выбор

Если вам предстоит решать — выбирать деньги или ремонт согласно договору ОСАГО, лучше избегать второго варианта, заведомо невыгодного для потребителя.

Наученные горьким опытом, россияне всё чаще отказываются от ремонта по ОСАГО, что грозит полностью искоренить эту услугу финансовых организаций.

Страховые фирмы уже отреагировали на подобный «глас народа» и внесли предложение сделать ремонт, проводимый партнёрскими СТО, обязательным в большинстве случаев.

Пока ответа не последовало, однако вероятность внесения очередных изменений в законодательство очень высока. Если подобное случится, автомобилисты в ответ могут потребовать создать нормативы обслуживания в авторемонтных мастерских при обращении по договорам ОСАГО — на это потребуется время, но большинство споров решится в одночасье.

Источник: http://365cars.ru/soveti/remont-po-osago.html

По ОСАГО — теперь только ремонт. — DRIVE2

Доброго времени суток друзья))

Думаю, уже многие слышали про новость «года», я бы ее так назвала…

Закон принят и подписан президентом. Приехали…

Теперь после ДТП, не возможно, практически, получить выплату… а только сдать свой авто в СТО для ремонта…
Но все же есть исключения, в конце про них можно почитать.

При проведении ремонта допустимо использовать ТОЛЬКО НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ. Доплата за износ не потребуется от потерпевшего. Относительно оригинальности запчастей или одобрения изготовителем НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО!То есть, будет можно использовать самые дешевые новые «не оригинальные» детали. Причём, я думаю запчасти то будут новые, но скорее всего саааааамые дешевые… и от этого становится грустно…

Так, окей, предположим ситуацию, запчасти нет, давно нет, лет 10 уже не выпускают, а «не оригинала» в природе не существовало, что будет происходить в этой ситуации? Как СТО будут решать эту проблему? б.у. ставить же нельзя…

Наверно будут запускать заводы, для изготовления запчасти)) но опять же, СТО будут ограничены сроком))

Материал взят из гугла:

«Срок установленный законом, в течение которого страховщик должен будет выдать направление на ремонт — 20 календарных дней с момента получения от потерпевшего полного комплекта документов.
За просрочку выдачи направления остается все та же неустойка в размере 1% в день от суммы выплаты по данному случаю.

Читайте также:  Разрешена ли видеосъёмка работников гибдд при исполнении?

https://www.youtube.com/watch?v=POkXz_8Puck

Срок ремонта, установленный законом, еще 30 РАБОЧИХ дней СО ДНЯ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ на СТО или страховщику.
За просрочку этого срока предусмотрена неустойка в размере 0,5% в день от суммы возмещения (стоимости ремонта).»

«Успеть все за 30 дней» наверно, это будет их девиз))

Радует то, что теперь они будут «связаны» гарантией:

«Минимальный гарантийный срок НА РАБОТЫ по восстановительному ремонту составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и Работы, связанные С использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.»

НО!:

«Требования к гарантии на запасные части законом не устанавливаются.»

Вообщем как обычно, закон то приняли, но до конца не продумали)))

С новыми автомобилями, которые на гарантии, все проще, из будут делать у официального дилера.

А с НЕ новыми? Где их делать то будут?Списка СТО я так и не нашла… может вы их где видели?

Опять же вопрос, можно ли будет выбрать из списка сервис, или же «катись туда, куда отправят?»

Но все же, есть случаи когда выплату можно будет получить, опять же инфу я взяла из гугла:

«Получить выплату деньгами можно будет также в следующих случаях:1. полной гибели транспортного средства стоимость ремонта без износа равна или превышает рыночную доаварийную стоимость авто;2. смерти потерпевшего;3. причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в ДТП;4.

если потерпевший является инвалидом, имеющим транспортное средство в соответствии с медицинскими показаниями;5. если стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей; если стоимость ремонта превышает 50 тысяч рублей (при оформлении по «европротоколу» с учетом такого ограничения; в случае «обоюдной» вины участников ДТП;6.

в случае, если у страховщика нет возможности организовать ремонт в соответствии со всеми требованиями закона;

7. наличия соглашения об этом в письменной форме между страховщиком и потерпевшим.»

Пункт 6, мне больше всего понравился) скорее всего это относится, к моим словам выше))) про «успеть все за 30 дней»

Ну чтож, время покажет «работу» поправок.

Да и самое важное забыла отметить, эти все поправки, вступают в силу с 28 апреля 2017 года, т.е. Если у вас полис оформлен раньше 28 числа, все «по старинке».

Пожалуй оформлю я полис пораньше)) от греха подальше)))

Как вам новые поправки? Как считаете, как это будет работать? Пишите в комменты.

И нажмите на кнопочки ниже, что бы побольше людей увидели эту «новость».

Ваша MiniLady

Источник: https://www.drive2.ru/b/469684705302675517/

Сроки ремонта авто по ОСАГО в сервисе страховой

Каждый автовладелец, совершающий передвижение на автомобиле по территории страны, обязуется иметь при себе действующий полис обязательного страхования гражданской ответственности – ОСАГО.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, благодаря этому бланку автолюбителю не придётся чинить своё транспортное средство за свой счёт, а эта обязанность будет возложена на страховую компанию.

Также дело обстоит и в том случае, когда водитель становится виновником ДТП, ему не требуется возмещать расходы на ремонт пострадавшей стороны, за него это делает страховая компания. В этом случае требуется подробно разобраться, есть ли предельные сроки ремонта по ОСАГО или они отсутствуют.

Процедура оформления полиса

В соответствии с положениями действующего законодательства, каждый автовладелец обязуется иметь на своё транспортное средство автогражданский полис ОСАГО. При отсутствии бланка, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф за нарушение правил дорожного движения.

Для оформления документа, требуется проделать следующий алгоритм действий:

  1. Подобрать для себя подходящую страховую компанию (сделать это имеется возможность через интернет).
  2. Также через интернет можно рассчитать предстоящую стоимость приобретаемого полиса страхования.
  3. Впоследствии требуется посетить офис страховщика и заключить соответствующий договор на оказание страховых услуг.
  4. Для этого предоставляется необходимый перечень документов, а также оговариваются условия предоставления услуг.
  5. После заключения договора и нового расчёта стоимости полиса, остаётся оплатить услуги компании.
  6. Далее новый полис ОСАГО будет распечатан и передан владельцу транспортного средства либо его доверенному представителю.

У автовладельца присутствует возможность, оформить страховку в 2018 году не выходя из дома, для этого заключается электронный договор на официальном сайте компании, производится оплата, а также распечатывается готовый бланк документа.

Перед тем, как рассмотреть подробно установленные сроки ремонта авто по ОСАГО в сервисе страховой компании, следует рассмотреть разновидности полисов.

Существуют следующие разновидности документов:

  • обычный бланк (оформляется непосредственно на одного владельца, без права использования транспортного средства иными лицами);
  • расширенная страховка (к управлению транспортным средством допускаются все водители, вписанные в бланк документа);
  • неограниченный полис (к управлению транспортным средством допускаются все водители без ограничения, имеющие действующее водительское удостоверение).

В каждом отдельном случае, стоимость предоставляемого документа отличается.

Наиболее дорогостоящий бланк – это неограниченная страховка, так как на страховщика возлагается дополнительный риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием застрахованного автомобиля.

Дополнительно при оформлении полиса, в компании могут быть предложены и иные услуги страхования, которые также существенно влияют на стоимость полиса, но оберегают транспортное средство от иных рисков.

Необходимые документы для получения полиса

Для прохождения процедуры автострахования, в обязательном порядке представляются страховщику определённые документы. При отсутствии любой бумаги, полис не будет предоставлен.

Следующий перечень документации требуется при оформлении ОСАГО:

  • паспорт гражданина Российской Федерации либо документ иностранного образца для резидентов страны;
  • водительское удостоверение российского образца либо документ, выданный за границей;
  • заявление в установленной форме (у ряда компаний, к примеру, Ингосстрах, бланк заявки определён конкретной формой);
  • паспорт транспортного средства, а также свидетельство о регистрации автомобиля в органах ГИБДД;
  • при первичном оформлении полиса, требуется правоустанавливающая документация (договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследстве);
  • диагностическая карта о прохождении технического осмотра автомобиля (присутствует возможность оформить её в страховой компании);
  • водительские удостоверения иных лиц, кто будет допущен к управлению транспортным средством.

После ознакомления с документами, сотрудник агентства составит договор на оказание услуг, а также оформит полис и после оплаты выдаст его на руки автовладельцу.

Перед тем, как рассмотреть сроки ремонта по ОСАГО, следует разобраться, в каких ситуациях требуется полис.

Этот документ в обязательном порядке потребуется в следующих ситуациях:

  • при регистрации транспортного средства в отделении правоохранительных органов ГИБДД;
  • при проверке документов на стационарных постах дорожно-патрульной службы (инспекции);
  • в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине владельца автомобиля;
  • в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине другого участника ситуации;
  • для оформления сделки по покупке или продаже транспортного средства иному гражданину или резиденту страны;
  • для получения транспортного средства, в случае эвакуации авто на специальную парковку (штрафстоянку);
  • для внесения изменений в регистрационные документы, а также при утрате основного перечня документации и его восстановления.

Что делать, если водитель виновен в аварии

В том случае, когда по стечению обстоятельств владелец транспортного средства стал виновником ДТП, то страшного в подобной ситуации ничего нет, если имеется полис ОСАГО.

В этом случае выполняется следующий алгоритм действий:

  • совершается остановка транспортного средства (перемещать его после аварии не допускается);
  • далее выставляется соответствующий знак аварийной остановки на расстоянии в 15 метров от бампера автомобиля;
  • осуществляется визуальный осмотр нанесённых повреждений иному участнику происшествия;
  • принимается решение о целесообразности вызова сотрудников ДПС (требуется вызов, если сумма ущерба свыше 50 тысяч рублей);
  • если сумма ущерба на первый взгляд менее 50 тысяч рублей, то на месте составляется европротокол;
  • после снимков происшествия, а также оформления всех необходимых бумаг, стороны могут разъезжаться.

Впоследствии виновнику рекомендуется уведомить своего страховщика о происшествии, чтобы у пострадавшего не возникло трудностей при получении компенсации за причинённый ущерб (денежную сумму, на которую будет восстанавливаться транспортное средство лично либо в автомастерской страховщика).

Что такое европротокол

Современное автострахование подразумевает предоставление не только полиса ОСАГО, но также и специальных бланков, которые позволяют самостоятельно зафиксировать дорожно-транспортное происшествие.

Новый законопроект, принятый Правительством РФ, гласит, что вызывать на место ДТП сотрудников ДПС, требуется только в тех случаях, когда оценочная сумма причинённого ущерба превышает 50 тысяч рублей.

Если при столкновении произошли несерьёзные повреждения, то автовладельцы могут самостоятельно разрешить спор в более короткие сроки времени.

Суть европротокола в том, что участники происшествия, самостоятельно оформляют ситуацию, составляют схему, а также делают снимки.

Всё это впоследствии пострадавшая сторона передаёт через своего страховщика для возмещения компенсации либо проведения ремонта на СТО страховой компании виновника ситуации.

Принятие этих поправок существенно разгрузило работу инспекторов ДПС, а также позволило гражданам не тратить драгоценное время на длительное ожидание правоохранительных органов на месте происшествия.

Что делать, если водитель невиновен в ДТП

Прежде чем рассматривать ремонт по ОСАГО и сроки его проведения, следует разобраться с ситуацией, когда владелец транспортного средства невиновен в происшествии.

В этом случае предстоит проделать следующий алгоритм действий:

  • как и в ситуации с виной владельца ТС, алгоритм действий практически одинаковый;
  • впоследствии только требуется уведомить своего страховщика о происшествии на дороге и своей невиновности;
  • получить на месте или в отделении ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии;
  • представить в страховую компанию виновника европротокол либо протокол, составленный инспекторами ДПС;
  • передать весь необходимый перечень документов относительно случившегося происшествия;
  • дождаться рассмотрения своей заявки и получить удовлетворительный ответ (назначается дата и место проведения ремонтных работ);
  • посетить автосервис страховой компании и дождаться выполнения ремонтных работ по восстановлению автомобиля;
  • принять работу специалистов мастерской, поставить отметку об отсутствии претензий и отправиться по своим делам на восстановленном ТС.

Ввиду частой нехватки компенсации от страховых компаний, Правительством РФ, был принят новый закон, который обязывает агентства отремонтировать повреждённые автомобили самостоятельно (в собственных мастерских или у партнёров), при этом компенсационные средства на руки владельцу авто не выдаются, если не имеется иного страхового случая.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, владельцу автомобиля, который пострадал в результате аварии, предстоит обратиться в несколько отдельных инстанций:

  • прежде всего, требуется уведомить своего страховщика – это допускается сделать по телефону;
  • если сумма ущерба свыше 50 тысяч рублей, то требуется вызвать на место аварии инспекторов ДПС;
  • также делается обращение в офис своего агентства, в случае, когда при аварии наступает иной страховой случай;
  • дополнительное обращение делается в местное отделение ГИБДД, для получения соответствующей справки о происшествии;
  • далее обращение делается в страховую компанию виновника происшествия, из-за которого был причинён ущерб;
  • после удовлетворения прошения, делается посещение специальной площадки по проведению ремонтных работ от страховой компании;
  • в случае наличия отдельных претензий или разногласий со страховой компанией виновника, делается обращение в суд.

Во всех инстанциях, за исключением суда, ничего оплачивать не требуется, но при обращении в орган правосудия, суммы судебных издержек возлагаются на истца (государственная пошлина).

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, рекомендуется незамедлительно уведомить страховую компанию о случившемся.

Это значительно ускорит процесс восстановления автомобиля в автосервисе страховой компании виновника происшествия.

Для сбора документов, а также их предоставления, отводится ограниченный промежуток времени в две недели, впоследствии документы уже могут не принять, и предстоит через суд доказывать свою правоту.

Сроки проведения ремонтных работ

Срок действия направления на ремонт транспортного средства по ОСАГО, не может превышать 30 дней в соответствии с действующим на территории РФ законодательством.

Именно в этот промежуток времени автовладелец должен посетить СТО страховщика и передать своё транспортное средство на ремонт. Впоследствии в порядке очерёдности будет осуществляться восстановление автомобиля.

Срок ремонта автомобиля по ОСАГО по новому, принятому закону РФ, не может превышать 20 дней с момента принятия автомобиля в автосервисе.

Если автовладелец не укладывается в ограниченные промежутки времени, то восстанавливать их придётся через суд, на основании соответствующего решения о возобновлении срока.

На первый взгляд продолжительность ремонта в 20 дней – это очень большой срок. Однако здесь всё зависит от ряда факторов, так как по возможности авто будет отремонтировано раньше.

Рассмотрим основные моменты, влияющие на продолжительность проведения восстановительных работ:

  • в мастерской наблюдается большая загруженность из-за наплыва повреждённых автомобилей;
  • отсутствуют детали на транспортное средство, которые необходимо заменить для полного восстановления;
  • осуществляется поиск подходящего лакокрасочного покрытия, для покраски отдельных деталей перед установкой;
  • временно отсутствуют расходные материалы, которые требуются для проведения восстановительных работ;
  • присутствие в автосервисе отдельных категорий специалистов, которые в состоянии выполнить восстановительные работы;
  • наличие различных споров в отношении оценочной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства;
  • степень повреждённости автомобиля, который ремонтируется в автосервисе страховой компании.

Все эти моменты оказывают непосредственное влияние на продолжительность ремонтных работ, однако в сервисе не вправе затягивать процедуру восстановления дольше 20 дней.

Разрешение спорных ситуаций

Любые спорные ситуации, которые возникают со страховой компанией из-за сроков ремонта транспортного средства, решаются через суд или вышестоящее руководство агентства. Наиболее часто разбирательства проходят именно в суде.

При этом, как показывает судебная практика, чаще всего, суды принимают сторону граждан, обязывая страховые компании дополнительно компенсировать причинённый моральный ущерб из-за срыва сроков либо нарушения действующего законодательства.

После вступления в силу нового законопроекта, у автовладельцев, чьи транспортные средства пострадали в результате ДТП, больше не должно возникать ситуаций нехватки средств для проведения восстановительного ремонта. Теперь вся ответственность за восстановление возложена на страховые компании, при этом установлены чёткие временные рамки, когда процедура ремонта должна быть закончена.

Источник: https://avtoved.com/strahovanie/osago/sroki-remonta-avto

Ссылка на основную публикацию