Электронный птс на автомобиль

Как получить электронный ПТС?

С 1 июля 2018 г. на территории Евразийского экономического союза (Россия, Казахстан, Армения, Республика Беларусь, Киргизия) перестанут выдавать бумажные ПТС – их заменят электронные версии документа.

Изначально срок введения электронных паспортов планировали на 1 июля 2017 г. (согласно Решению №122 Евразийской коллегии от 22 сентября 2015 г. «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов»), но по целому ряду объективных причин окончательную дату перенесли на год.

Что представляет собой электронный ПТС? Какие цели преследует введение электронных документов? Нужно ли менять имеющиеся ПТС на паспорта нового типа (при продаже авто, регистрации и т. д.)?

Электронный паспорт транспортного средства 

Паспорт транспортного средства содержит основную техническую информацию о машине (мотоцикле, грузовом ТС, самоходной машине и т. д.), а также данные о владельце. Этот документ обязательно предъявлять сотрудникам ГИБДД вместе с водительскими правами и страховкой. До последнего времени, выписывали бумажные ПТС – унифицированные бланки с голографическими печатями. В бумажных ПТС указывали:

  • марку и модель авто,
  • характеристики двигателя,
  • год выпуска машины,
  • место регистрации транспортного средства,
  • список владельцев.

Бумажный ПТС было решено заменить на электронный паспорт.

Причин сразу несколько.

Электронный документооборот  должен изъять из обращения бумаги, которые имеют свойство изнашиваться, вмещают в себя ограниченный объем информации, и которые теоретически могут быть утеряны.

Электронный паспорт транспортного средства — набор цифровых данных в виде записи в базе данных, полностью избавлен от этих недостатков. Электронная форма хранения данных облегчает:

  • обработку специалистами регистрирующих, учетных, налоговых и других органов,
  • скорость проверки документов ГИБДД.

Электронные ПТС не придется менять, в том числе из-за очередной смены владельца транспортного средства.

Главное преимущество электронного ПТС — возможность создания единой электронной базы данных по всем эксплуатируемым на территории союза транспортных средств. Это облегчит:

  • учет,
  • работу по выявлению незаконных сделок,
  • упростит расчеты налоговых и таможенных платежей,
  • позволит оперативно получать доступ к истории автомобиля и многое другое.

Электронный ПТС: как оформить

Электронные паспорта уже выдают наряду с бумажными ПТС.  С 1 июля 2018 г. документы нового типа будут получать все, кто приобретает новый автомобиль или проходит процедуру его регистрации.

Выдача электронного паспорта транспортного средства автоматически делает недействительным бумажный ПТС. Принудительная замена бумажного ПТС на электронный не предусмотрена.

Паспорта старого типа можно использовать до момента, пока в них не закончится место для указания данных о новом собственнике машины.

Любой автовладелец имеет право поменять старый ПТС. Для этого необходимо обратиться с заявлением в ближайшее отделение ГИБДД. Фактически, электронный паспорт — это запись в базе данных. На руки владелец машины получает лишь выписку из электронного ПТС с ограниченным объемом данных. Получить такую выписку может только действующий собственник транспортного средства.

Статус электронного ПТС

Ввладелец электронного паспорта в любой момент времени может обратиться в ГИБДД и получить полную информацию о своем авто.

Гражданин, который планирует приобрести какую-либо машину не сможет получить данные. Статус электронного паспорта  (как VIN-номера)  — единственная возможность узнать что-либо о транспортном средстве.

При запросе данных о статусе электронного ПТС, можно получить следующий ответ:

  • действующий (на данное транспортное средство оформлен электронный действующий ПТС);
  • незавершенный (настоящий момент времени паспорт на машину оформляется, а соответствующие данные вносятся в электронную систему);
  • аннулированный (транспортное средство не растаможено, либо находится за пределами страны);
  • погашенный (электронный ПТС недействителен; наиболее частая причина – машина была переоборудована и обрела признаки ТС другой категории);
  • утилизированный (машину сняли с учета с целью ее утилизации).

Информация о статусе электронного ПТС поможет принять решение о покупке автомобиля. Действующий статус ПТС означает легальность и юридическую чистоту оформляемой сделки купли-продажи авто.

Выписка из базы данных

Согласно положениям пункта 12 Порядка функционирования систем электронных ПТС, доступ к базе данных будет иметь крайне ограниченный круг лиц. Прежде всего, это собственник машины, который может получить выписку.

Наличие выписки на руках означает, что гражданин — владелец машины (при покупке авто всегда требуйте предъявить выписку!).

Полную информацию о транспортном средстве могут получить сотрудники ГИБДД, налоговой, таможни, регистрационных и учетных органов, МВД, ФСБ, ФСО и т. п.

Выписки из электронного ПТС содержит следующий перечень данных (согласно Приложению №1 к Порядку функционирования систем электронных паспортов):

  • VIN-номер транспортного средства;
  • наименование марки, модели, категории ТС;
  • номер двигателя и шасси (кузова);
  • цвет кузова;
  • год изготовления автомобиля;
  • марка, тип, объем и мощность двигателя;
  • экологический класс силовой установки;
  • максимальная разрешенная масса транспортного средства;
  • территория регистрации.

В выписке отсутствует важная информация, которую указывают в бумажных ПТС. Из нее нельзя будет узнать месяц выпуска автомобиля (серьезный недостаток: машины, выпущенные в январе и декабре одного и того же г., могут иметь существенную разницу в стоимости).

Отсутствует информация о стране изготовления автомобиля: владелец авто иностранной сборки требует более высокую цену на продаваемое транспортное средство.

Данные о бывших владельцах машины – об их количестве сможет узнать только собственник авто и только – по соответствующему запросу.

Первые результаты работы новой системы электронных ПТС

Электронные ПТС оформляют на территории Таможенного Союза второй год. И автовладельцы, и специалисты уже смогли оценить их эффективность.

Цели инициаторов новой системы практически достигнуты: с электронными ПТС работать легче и быстрее, ведь они обеспечивают оперативную работу государственных органов, а компьютеризированная обработка цифровых данных минимизирует ошибки и позволяет оперативно оформлять те или иные бумаги. Электронные ПТС невозможно потерять, испачкать или подделать. Выписка из ПТС доступна в любом отделении ГИБДД.

Есть ли у новой системы недостатки? Применение электронных ПТС обнажило целый ряд проблем.

Серьезный вопрос — идентификация владельца автомобиля. Наличие на руках у гражданина выписки не гарантирует, что перед вами действительный собственник транспортного средства. Отсутствует информация о предыдущих владельцах: ее удастся получить только после покупки авто.

С определенными трудностями, возможно, столкнутся покупатели автомобилей в кредит. На сегодняшний день банки продолжают требовать предоставления оригинала ПТС, а при его отсутствии значительно завышают процентную ставку по выдаваемому кредиту.

Источник: http://yconsult.ru/avto/elektronnye-pts/

Электронный ПТС (паспорт технического средства)

Еще с 2016 года российское правительство пытается внедрить систему оформления и получения электронных ПТС (техпаспортов) на машины. Переход на электронные ПТС, по словам, министров, позволит сэкономить миллиарды рублей, что сегодня тратятся на изготовление бланков, их транспортировку, хранение и т. д.

А для владельцев плюсом станет то, что не нужно хранить целое полотно дома или в машине, да и стоимость оформления электронного ПТС обойдется им дешевле.

Электронный ПТС: что это такое?

Как и когда оформить электронную версию ПТС?

Когда появится возможность обменять старый техпаспорт на новый? Ранее писалось, что уже с 1 июля 2017 года автовладельцы транспортных средств могут это сделать. Но потом выяснилось, что это непростой процесс, поэтому его временно заморозили.

Для переоформления главного документа на машину автовладелец должен обратиться в органы ГИБДД с заявлением. Электронный паспорт ему выдадут не позже 24 часов с момента подачи заявления.

При введении замены бумажных ПТС на электронные обязательного обмена не будет. То есть, если человек хочет поменять паспорт машины, то он это делает, если не хочет, то ничего страшного, штрафовать его за это никто не будет.

Можно ли получить электронную версию ПТС сейчас? Пока что нет. Вся система сейчас находится в статусе тестового режима. Поэтому получить электронный документ можно будет предположительно с июля 2018 года.

Владелец авто по собственной инициативе может заменить документ на авто, а может этого и не делать. Но есть ситуации, когда замена ПТС должна быть обязательной:

  • если владелец авто потерял бумажный вариант ПТС;
  • если паспорт на авто пришел в негодность;
  • если в паспорте не осталось свободного места для внесения изменений.

Как выглядит электронный ПТС?

Поскольку паспорт электронного образца, логично, что на руках у автовладельца его не будет. Этот электронный документ хранится в единой компьютерной базе, доступ к которой будут иметь лишь должностные лица налоговой службы, правоохранительных органов и органы ГИБДД. Обязательно в электронной версии документа на авто будет указываться такая информация:

  • уникальный номер паспорта;
  • статус ПТС (незавершенный, действующий, аннулированный, погашенный, утилизированный);
  • сведения об автомобиле: идентификационный номер, присвоенный машине, категория ТС, номер двигателя (шасси, кузова), цвет кабины (прицепа, кузова), дата изготовления;
  • номер и дата свидетельства о безопасности использования авто, марка автомобиля, тип, коммерческое название, присвоенное заводом-изготовителем;
  • модификация (заполняется при необходимости);
  • наименование и адрес изготовителя ТС, его представителя;
  • экологический класс авто;
  • другие характеристики ТС (описание маркировки, габариты авто, таможенные ограничения и многое другое).

Как человеку ездить без бумажного носителя ПТС?

У многих автовладельцев возникает логичный вопрос: «Как получить электронный ПТС?». Оказывается, что после того как владелец заменит ПТС на электронный вариант, он должен получить выписку на бумажном носителе.

Для этого ему нужно будет обратиться в любое отделение ГИБДД и написать заявление на выдачу такого документа. Также можно оставить заявку на получение выписки на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru.

Как выглядит выписка из ЭПТС?

После оформления виртуального паспорта на машину, собственнику авто выдается выписка. Она направляется на его электронную почту. Ему достаточно будет распечатать этот документ в любом месте, даже у себя дома, имея под рукой принтер.

Выписка из электронного ПТС — это документ, в котором указана краткая информация об автомобиле. Но именно этот документ на бумажном носителе подтверждает право на собственность автомобилем, поскольку выдается он только автовладельцу.

Кто будет оформлять ЭПТС?

Оформлением нового паспорта на авто в 2018 гг. будут заниматься:

  • Автопроизводители, выпускающие новые автомобили. Покупатель, намеревающийся купить авто в 2018 году, сможет получить выписку об оформлении электронного ПТС у дилера.
  • Таможенные органы. Они обязательно должны заносить сведения в электронный ПТС владельца, если транспортное средство ввозится на территорию Таможенного Союза.
  • Органы ГИБДД при постановке авто на учет, при переоформлении документов, дарении, купле-продаже и других операциях, связанный с транспортным средством.

Как оформить ПТС нового образца?

Оформлять и вносить изменения в ПТС может:

  1. Автопроизводитель.
  2. Администратор системы ОАО «Электронный паспорт».

Плюсы и минусы электронного паспорта

Начнем с преимуществ виртуального документа на автомобиль:

  1. Владельцу авто не придется хранить дома ПТС на бумажном носителе, носиться с ним, переживать, что он оставил паспорт на машину дома, испортил его и т. д.
  2. Позволяет человеку сделать правильный выбор при покупке автомобиля. Если на машину оформлен электронный ПТС, то вся информация о гарантийном ремонте, таможенной чистоте, ограничениях на использование ТС будет заноситься в общую базу.
  3. Неограниченный срок действия. Это одно из главных преимуществ электронного ПТС. Документ может храниться в базе данных сколько угодно, при этом человек не рискует тем, что может его потерять, испортить, забыть и т. д.
  4. Аферисты больше не смогут подделать документы на машину.

Минусы:

  1. Трудности с покупкой-продажей автомобиля. Продавец теперь не сможет вписать покупателя в ПТС, поскольку у него нет доступа к базе данных. В этом случае сторонам придется оформлять договор купли-продажи авто.
  2. Теперь человеку, желающему проверить историю авто на портале Автокода, будет недоступна эта информация. Поэтому новые владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда им неожиданно придет повестка в суд, если у старого владельца были какие-то проблемы с автомобилем.
  3. Существует риск взлома электронной базы данных злоумышленниками. Никто не может гарантировать, что электронный вариант ПТС не сотрется, им не завладеют мошенники.
  4. Взять автокредит в банке станет роскошью, поскольку кредит на покупку автомобиля без передачи ПТС стоит дороже, чем с передачей этого документа.

Сколько стоит переоформление электронного ПТС?

Несмотря на то что новый техпаспорт не будет выдаваться человеку на руки, так как это будет цифровой документ, все же за переоформление нужно будет заплатить:

  • 250 рублей – для автопроизводителей и организаций, которых производители уполномочили заняться оформление авто;
  • 600 рублей – для простых граждан РФ.

Для сравнения: сегодня стоимость ПТС на бумажном носителе составляет 800 рублей. Это значит, что с введением электронной версии документа, автовладельцы могут сэкономить.

Когда окончательно введут ЭПТС?

Ранее российское правительство намеревалось внести изменения касательно оформления электронных ПТС с июля 2017 года. Однако этого не произошло, потому что автопроизводители и дилеры не были готовы к этому.

В итоге этот вопрос был перенесен на неопределенный срок. Отсрочку они попросили неслучайно, поскольку у многих возникли вопросы, нужно было налаживать алгоритм взаимодействия между участниками автомобильного рынка.

Читайте также:  Правила дорожного движения на пешеходных переходах

Многие дилеры также не были технически готовы к этому нововведению.

Уже с 1 июля 2018 года автовладельцам начнут выдавать электронные ПТС. Такое постановление было принято Правительством РФ. Исполнителем по внедрению нового документа будет выступать компания «Ростех» вместе с АО «Электронный паспорт». Постановление было принято 05.10.2017 под № 1212.

Полный переход на электронные ПТС предусмотрен на июль 2018 года. При этом тем автовладельцам, у которых есть на руках действующий техпаспорт на бумажном носителе, необязательно срочно бежать и переоформлять его. Замена будет происходить постепенно.

Переход на электронную версию ПТС в 2017 году не был произведен, потому что вся система еще была не доработана. В ней много неточностей, неопределенностей – от оформления импортных автомобилей до передачи прав собственности.

Стоит надеяться, что в 2018 году соответствующие органы усовершенствуют эту систему и автовладельцы смогут быстро и дешево переоформить ПТС.

Видео: Об электронных ПТС

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/elektronnyj-pts/

Электронный ПТС с 1 июля 2018 г. Началось! — DRIVE2

BumbleBee: «Не водитель выбирает машину, а машина водителя. Между ними образуется мистическая связь. Можешь мне не верить, но я говорю правду…»

Статья из Авторевю №13 2018 г.
Электронный ПТС: как это работает?

AP #13 2018 г.

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

ЭПТС

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев.

После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Полный размер

ПТС образца 1993 г.

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные.

Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении.

Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

ЭПТС

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!
Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте.

С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей.

Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД.

Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции.

А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку).

С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов.

Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено.

И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать.

По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту.

Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия.

Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года.

В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце.

Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку.

Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители.

Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится.

Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС.

А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки.

Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться.

Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта.

Читайте также:  В чью страховую компанию обращаться после дтп?

Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины.

Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».
(Игорь Владимирский)
Как получить электронный паспорт транспортного средства?

Полный размер

Варианты оформления ЭПТС * Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/506650835984318536/

Электронный ПТС с 1 июля: как покупать и продавать машину :

C 1 июля в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в целом и в России в частности, должна была прекратиться выдача привычных синих бумажек на новые автомобили, но с учетом неравномерной готовности стран ЕАЭС окончательный переход на электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) отложили на полтора года. Тем не менее, новая электронная система все-таки заработала, и первые документы в ней уже начинают появляться, хотя и бумаги остались в ходу.

Корреспондент Autonews.ru побывал в офисе администратора системы АО «Электронный паспорт», увидел, как выглядит новый документ, и поговорил с гендиректором компании Ильей Минкиным о том, зачем понадобилось переходить на электронный документ, когда состоится полноценная замена и что делать владельцам старых машин, а также людям, не имеющим доступа в сеть.

— Зачем вообще понадобился электронный паспорт, какую он несет выгоду для государства и автомобилистов? Наконец, как все это работает?

— Существует несколько мотивов. Основной содержится в межправительственном соглашении стран ЕАЭС — обеспечение свободного обращения транспортных средств на территории союза.

Но потребителю более близки и понятны другие мотивы. Во-первых, в век информационных технологий бумажки, которые нужно выписывать и хранить, являются атавизмом.

Во-вторых, бумажный ПТС имеет ограниченные возможности, а с электронным ПТС этих ограничений нет. Бумажный паспорт содержит 21 поле, в электронном — от 90 до 150 полей.

Электронный ПТС включает все индентифицирующие признаки машины: номера, характеристики, комплектацию, дополнительное оборудование, то есть это полное описание.

Есть также ряд технологических вопросов, которые упрощает электронный ПТС. Например, электронный паспорт может быть не только действующим, но и незавершенным, аннулированным, погашенным, и утилизированным.

Некоторые статусы можно менять, некоторые не имеют обратного хода. В бумаге вносить изменения сложно.

И если сейчас ПТС годами хранят в сейфах, то вскоре вся история будет в системе с моментальным доступом по запросу.

— А что с залоговыми и кредитными автомобилями?

Сегодня ПТС достаточно часто отдают в залог банку, но при желании мошенник может сделать дубликат, чтобы продать залоговую машину, тем самым создав массу проблем новому покупателю. Есть и другие варианты манипуляций с бумажным ПТС.

Например, вариант «потери» ПТС у машины с большим количеством собственников, когда перед продажей получают пустой дубликат и все выглядит, как будто у машины был один владелец. В ГАИ все эти данные есть, но потребителю на рынке они недоступны.

В системе электронных паспортов данные невозможно стереть или изменить, там аккумулируются все сведения, и покупателю на вторичном рынке сразу будет видно, что это за машина. Та же история с лизингом, использованием в качестве такси, фактами ДТП — ЭПТС все это аккумулирует, формируя прозрачную историю автомобиля.

— Кто помимо ГИБДД сможет вносить данные, например, о залогах, ДТП или пробеге? Кто вообще имеет доступ к системе, и возможны ли злоупотребления?

Внесение данных будет идти постепенно на протяжении всей жизни автомобиля. Первичную информацию вносит организация-изготовитель, либо импортер или испытательная лаборатория, если речь идет о ввозе единичных ТС из-за границы.

Дальше госорганы начинают внесение административных сведений, например, об уплате утилизационного сбора. Следом появляются сведения о собственнике. Первым, в большинстве случаев, будет организация, которая оформляла паспорт, далее цепочку начнут дополнять дилеры.

Кстати, внесение данных о собственнике будет производиться на добровольной основе, в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

Вся система по смене собственника выстраивается по принципу двух согласий, как это сегодня происходит в бумажном ПТС. Разница в том, что электронная система не позволяет покупателю ничего сделать, пока прежний владелец не даст ему доступ.

Если я хочу продать вам машину, я должен в системе найти вас, найти свой автомобиль и соединить эту историю. Вы, получив уведомление, должны прислать подтверждение, и тогда информация попадет в систему. С этого момента права прежнего собственника будут утрачены.

И это, кстати, позволит избежать обременений в отношении прежнего собственника, поскольку момент смены владельца фиксируется с точностью до минуты.

— Как технически будет продаваться автомобиль? Нужно искать специальный терминал или пользоваться госуслугами?

— Предусматривается минимум три варианта. Первый — при наличии электронной подписи, которой подтверждаются операции в системе.

Вторая схема — идентификация собственника через портал госуслуг, на котором также можно будет получить доступ к совершению действий внутри системы.

Третий вариант, когда у автовладельца нет электронной подписи или интернета, ему придется идти в МФЦ, где по аналогии с комиссионными магазинами симпатичная девушка проведет все нужные операции.

— То есть комиссионные магазины больше не нужны, а люди гарантированно совершают сделки через госуслуги и расходятся?

— Тут есть один важный нюанс. Сейчас мы, как администратор системы, занимаемся обработкой информации, но не вопросами передачи денег и заключения договора, эти вопросы покупатель и продавец решают сами.

Но будет и следующий шаг. Мы прорабатываем с банками систему смарт-договоров, когда банк и мы будем работать в связке, и тогда ваша сделка будет полностью сопровождаться наиболее безопасным образом. Вы заключите электронный договор в системе, деньги автоматически переведутся, и сделка не будет закрыта, пока этого не случится.

— Возможен ли вариант мошенничества с преднамеренным искажением данных? Например, убрать сведения о ДТП или подкорректировать пробег?

— Портал госуслуг — хорошо защищенная структура, и если мы говорим о переходе прав собственности, то здесь таких вопросов быть не может.

Чтобы обмануть систему, придется совершить серию действий: получить доступ к учетной записи, что непросто, создать липовый договор, с которым потом прийти в ГАИ — вся эта схема легко вычисляется.

В любом случае, собственники всегда получают уведомления, когда что-то происходит с их электронным ПТС, и у них есть возможность оперативно предпринять необходимые действия.

Если же речь о желании почистить историю машины, такой возможности нет ни у кого. Все система устроена по принципу накопления, когда информация только добавляется. Если был техосмотр, он останется там навсегда.

Точно так же система предусматривает сбор информации о пробеге на протяжении всей истории автомобиля. И если кто-то скрутит спидометр, то в электронном паспорте это обязательно будет заметно. То есть в истории машины сперва будет 100, 200, 500 тыс.

км, а потом вдруг снова 100 тыс. — это очевидный подлог.

Система будет предлагать вносить пробег при любых действиях, при любом занесении информации в электронный ПТС. Конечно, это необязательно делать, поскольку обязательность должна быть установлена законом. Но мы исходим из того, что если машина прозрачна, то покупатель на рынке будет ее дороже ценить, и это стимул все-таки вписывать и пробеги, и все события.

— Как электронный паспорт выглядит с точки зрения автомобилиста? Это отдельная карточка, просто номер или строчка в свидетельстве о регистрации?

— У электронного паспорта нет какого-то носителя, ни карточки, ни чего-то другого. Это электронный документ в электронной базе данных. Он имеет 15-значный номер. Этот номер указывается в договоре купли-продажи.

Когда вы придете в ГАИ, вас не будут спрашивать, что у вас на руках. Инспектор в первую очередь в своей системе будет запрашивать электронный ПТС по VIN вашего автомобиля.

Если в системе не существует электронный ПТС, тогда он попросит бумажный ПТС.

А если вы дадите какую-то копию бумажного ПТС, но в системе есть электронный, то эта бумага будет недействительной и регистрация будет проходить исключительно с использованием электронного паспорта.

Кстати, для спокойствия автовладельцев у нас существует два дополнительных сервиса. Есть такое понятие как выписка из электронного ПТС — распечатка, которая по содержанию напоминает бумажный ПТС, но не является юридически значимым документом. Те, кто привык к бумажке, может ее распечатать для себя.

А те, кто хочет проверить, есть ли у машины электронный ПТС, могут по номеру ЭПТС или по VIN-номеру зайти на наш портал и удостовериться, что такой паспорт действительно существует, а не выдуман продавцом.

— Электронные ПТС будут введены во всех странах ЕАЭС? То есть у любой машины в Армении будет такой же документ, и его можно будет проверить?

— В принципе система будет одна, и электронные паспорта будут иметь хождение во всех стран ЕАЭС. Но небольшие отличия будут. Так в номере ЭПТС будет заложен код государства.

Есть различные национальные законодательные особенности, которые нужно учитывать. Допустим, мы покупаем машину в Казахстане.

Паспорт будет действителен, но надо уплатить утилизационный сбор, в данном случае российский, получить соответствующую отметку, и только после этого проводить регистрационные действия в России.

— Когда появятся первые электронные ПТС, и почему пришлось продлить сроки переходного периода?

— В России система готова и постепенно запускается уже сейчас, в ближайшие дни ждем первые машины с электронными паспортами. Заводы сами принимают решение: сегодня мы начинаем оформлять электронные ПТС с таким-то одобрением типа ТС, завтра с другим.

Вплоть до окончания переходного периода завод сам решает, до какого времени выдавать бумагу. Нельзя выдавать на одну машину и то, и другое одновременно.

А мы координируем переход с ГАИ, заранее уведомляя, машины какого производителя будут приходить с электронными паспортами.

Переходный период был задуман с самого начала, потому что он нужен для бизнеса, которому требуется настроить свои процессы от сертификации до реализации ТС без остановки производства. У нас более 1500 крупных и мелких предприятий, и, как мы наблюдали, к весне 2018 г. далеко не все успели подготовиться к переходу на электронные паспорта.

Отсрочка связана с тем, что не все государства члены ЕАЭС завершили разработку национального законодательства по этим вопросам. Казахстан и Белоруссия обратились с просьбой продлить переходный период до 1 ноября 2019 года. К этому времени большая часть стран ЕАЭС не только справятся с задачей, но и обеспечат реализацию переходного периода для всех участников.

Параллельно в рамках переходного периода мы решаем и серьезные технические проблемы, например, с написанием марок и моделей. Кажется, что можно составить единый справочник, но постоянно появляются новые названия, а прочтение документа везде должно быть однозначным и понятным.

Есть тема цветов кузова, где много вариаций и странных названий. У нас в системе предусмотрено два поля: в первом только семь цветов радуги, во втором производитель может написать что угодно. В итоге любой инспектор, прочитав одну или две строчки, точно поймет, что имеется ввиду.

— Допустим, производитель решил продавать такую-то модель с ЭПТС. Человек пришел к дилеру, заплатил деньги и не получил никакой бумаги?

— Он получит главную бумагу, которая удостоверяет право собственности — договор купли-продажи. Кроме того, покупателю будет предоставлена выписка из электронного ПТС. Первое время она будет нужна для оформления полиса ОСАГО, а в ГАИ эта бумажка вам не нужна.

— Как продавать автомобили с бумажными ПТС на вторичном рынке, можно ли оформить электронный паспорт на старую машину?

— Если вы не хотите ничего менять, то ничего не изменится. Вы продаете точно так же, как сегодня, то есть подписываете договор, передаете покупателю ПТС, и он едет оформляться в ГАИ.

Но при желании собственник может оформить электронный паспорт вместо бумажного, для этого обратившись в уполномоченные организации, которые создаются на базе операторов техосмотра.

Почему к ним? Эти компании в состоянии квалифицировано идентифицировать автомобиль, и их много по всей стране. Была задача не создать очередей. Понятно, что к техосмотру есть претензии, но мы реализуем механизмы, которые не позволят мошенничать.

Механизмы просты: по каждой ранее зарегистрированной машине будет автоматически отправляться запрос в ГАИ на подтверждение того, что она легальна. Если что-то не так, то в оформлении электронного ПТС будет отказано.

Читайте также:  Нужно ли регистрировать фаркоп для автомобиля?

И мы в договорах с этими компаниями подписываем обязанность с их стороны в таких случаях обращаться в компетентные органы.

— Какие еще сведения будут попадать в электронный ПТС? Техобслуживание, страховки, аварии…

— Это все может попадать. Главное, построить систему, при которой это будет интересно участникам рынка и достоверно. Самый интересный момент — техобслуживание и ремонт. Сейчас мы начинаем работать с дилерами, и они заинтересованы, потому что им выгоднее продавать машины с прозрачной историей.

В то же время важно, чтобы вносимая информация была достоверной. Поэтому пока не работаем с обычными автосервисами и с частными мастерами не будем вступать в отношения. Но ищем контакты с объединениями, которые могут дать какие-то гарантии.

Поставщик информации должен быть готов ответить за ее достоверность, потому что «липовая» печать может подтащить за собой уголовное дело.

На обеспечение гарантий направлен и приказ Минпромторга: для получения полномочий в системе электронных паспортов организации должны иметь страховой полис на 20 млн рублей. Поскольку, если выяснится, что действием данной организации причинен ущерб, то должен быть ресурс для компенсации.

— АО «Электронный паспорт» работает под крылом Ростеха, но это коммерческая организация. Каковы источники дохода?

— Система электронных паспортов — это пример государственно-частного партнерства. Для государства это выгодно, поскольку на создание системы не израсходовано ни рубля бюджетных денег. Компенсировать расходы на создание системы планируется в ходе ее работы. Причем это будет выгоднее и для всех участников, в том числе, автовладельцев.

Так, получение электронного паспорта транспортного средства взамен бумажного дешевле — 600 руб. (в то время как замена бумажного ПТС сейчас стоит 800 руб., но уже разработан законопроект об увеличении стоимости до 1500 рублей). При регистрации в ГАИ внесение изменений в электронный ПТС пошлиной не облагается, в то время как в случае с бумажным ПТС придется заплатить 350 рублей.

Организации-изготовители будут платить за каждый паспорт 250 руб., но сегодня их затраты на бумажные ПТС как минимум не ниже.

Кроме того мы создаем дополнительные сервисы. Например, банковское сообщество сейчас платит 600 руб. за постановку залога, 600 руб. — за его снятие. Мы предлагаем услугу за 500 рублей. Подобная же история с лизингом.

Для собственников тоже готовим дополнительные платные сервисы. Например, историческая справка по автомобилю. Будут разные предложения с разным объемом данных. Кто-то будет готов оплатить 200, 500 или 1000 руб. — каждый выберет то, что ему нужно.

Но если человеку не нужны дополнительные сервисы, то ни за что платить не придется. Например, собственник имеет полный доступ к своему паспорту бесплатно, и также бесплатно он может ознакомить с ним потенциального покупателя.

Таким образом, мы уверены, что электронный паспорт будет удобен для всех категорий пользователей.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b39ca579a794769318a5343

Электронный ПТС — все подробности — журнал За рулем

Идея перевести паспортá транспортных средств в электронный вид возникла еще год назад. Именно тогда государства — члены Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) заключили соглашение о введении единой формы паспорта транспортного средства. После этого Евразийская экономическая комиссия разработала документ об электронных паспортах.

Новую систему планировали ввести с 1 июля этого года. Но на последнем заседании Евразийской комиссии, которое прошло 14 июня, было принято решение продлить срок жизни бумажных ПТС еще на год.

Начинка

Новый ПТС — это информация о машине, производителе и собственнике в единой базе данных. Каждый электронный ПТС будет иметь свой номер. Помимо данных, которые указываются и сейчас, электронный паспорт предоставит подробную техническую информацию об автомобиле.

Такой паспорт позволит узнать даже о случаях гарантийного ремонта: официальные дилеры получат возможность вносить соответствующую информацию. А еще можно будет проверить таможенную чистоту и ограничения на использование автомобиля.

В документе, к примеру, есть графа, где обозначена территория, на которой допускается регистрация ТС. Если в графе указано: «Евразийский экономический союз», значит автомобиль соответствует требованиям всех государств — участников союза.

Если указана «ограниченная территория», то машина не соответствует определенным стандартам каких-либо из этих стран.

Что всё это дает нам, автовладельцам? Покупателю такая информация позволит сделать правильный выбор. Присматривается он, к примеру, к машине, которая изначально была поставлена на учет в Белоруссии.

А в электронном паспорте указано, что территория регистрации ограничена Беларусью. В России такую на учет не поставить.

Понятно, что в этом случае покупатель откажется от сделки — и сбережет деньги и нервы.

Право доступа

Информация, содержащаяся в ПТС, доступна как собственнику (полный объем данных), так и любому заинтересованному лицу (данные о статусе документа).

Для паспорта предусмотрено пять статусов:

  • незавершенный (стадия оформления паспорта на автомобиль);
  • действующий (оформленный паспорт на машину);
  • погашенный (присваивается на время переоборудования автомобиля из одного вида в другой или при внесении изменений в конструкцию);
  • аннулированный (если машина выбыла за пределы Евразийского экономического союза или не прошла таможенное оформление);
  • утилизированный (при снятии машины с учета для утилизации).

Чтобы получить информацию, достаточно ввести в систему VIN-код автомобиля. Покупателям интересен лишь один статус — «действующий ПТС»: только в этом случае можно оформлять сделку.

Плюсы и минусы

У новой системы масса вариантов использования. «Зашить» в нее можно всё что угодно. Это и ДТП, и выплаты по ОСАГО или каско, и информация о кредите, и ограничения на продажу по решению суда.

Но покупатели не смогут получить полную информацию по всем интересующим пунктам. Ведь статус «действующий», к примеру, ничего не говорит об имеющихся ограничениях, в том числе если машина числится в залоге у банка. Значит, систему нужно дорабатывать, устранять недостатки. Может, именно поэтому разработчики взяли годовую паузу.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901891-vse-pro-ehlektronnyj-pts/

Электронный ПТС в 2018 году — как выглядит, введение, переход, как оформить, как получить, закон

Как выглядит электронный ПТС, кто и как оформляет документ, выдаются ли уже в России такие паспорта, об этом и многом другом читайте далее в нашей статье.

Каждый вид транспортного средства, подлежащий регистрации в Госавтоинспекции, должен иметь свой паспорт (ПТС), в котором указываются технические характеристики транспорта и регистрационные данные его владельца.

Когда будет вводиться

Переход на электронный ПТС регламентируется Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №122, которое было утверждено 22 сентября 2015 года.

В соответствии с этим документом установлено, что:

  • выдача ПТС в бумажном виде на транспортные средства возможна исключительно до 1 июля 2018 года;
  • выдача паспорт на самоходные машины в бумажном виде возможна до 1 января 2016 года.

Таким образом, ранее предполагалось, что переход на электронные паспорта автомобильного транспорта будет осуществлен с 1 июля 2017 года, но в силу неутвержденного регламента данной процедуры принято решение о переносе этой даты на 1 год позже.

До 1 июля 2018 года выдача электронных паспортов на автомототранспорт производится исключительно по желанию собственника. После указанной даты вновь выдаваемые ПТС должны быть только в электронном виде.

Закрепление в законодательстве

Основным документом, регламентирующим переход на электронные паспорта ТС, является вышеуказанное Решение №122.

Документом, помимо дат перехода установлены следующие правила:

  1. Каждый владелец автомобиля имеет право получить электронный ПТС по письменному заявлению ранее указанной даты.
  2. Если на авто выдается электронный паспорт, то бумажный аналог должен быть изъят. Одновременное применение бумажного и электронного ПТС недопустимо.
  3. Выдавать электронные паспорта на автомототранспорт имеют право:
    • специальные организации, зарегистрированные в единой системе «Электронный паспорт»;
    • изготовители автомототранспортных средств;
    • таможенные органы;
    • автоинспекция.
  4. Каждому электронному ПТС должен быть присвоен свой статус:
    • незавершенный, если документ находится в стадии оформления;
    • действующий, если ПТС выдан на готовый к эксплуатации автомобиль;
    • погашенный. Следующая стадия «действующего» ПТС, которая не допускает внесения каких-либо изменений в конструкцию автомашины;
    • аннулированный. Присваивается, если автомашина снята с регистрационного учета с какими-либо целями, например, для вывоза за пределы РФ;
    • утилизированный (при утилизации автомототехники).
  5. Электронный ПТС не выдается на руки. Автовладелец при приобретении автомобильного транспорта получает выписку из электронного документа, в которой указаны основные параметры автомобиля (номер VIN, марка, модель, цвет, мощность, масса, категория, номера двигателя и шасси, год изготовления, экологический класс, допустимая территория регистрации).
  6. Непосредственно в электронном документе, помимо основных данных автомашины будет указываться и дополнительная информация, имеющая принципиальное значение (габаритные размеры, количество и способ расположения колес, пассажировместимость, установленная система питания, описание коробки передач и так далее).
  7. Доступ к сведениям, указанным в электронных ПТС предоставляется исключительно организациям, зарегистрированным в системе и владельцам автотранспорта.
  8. Произвести смену данных, указанных в паспорте автомобиля, созданном в электронном виде, например, при смене собственника, могут только уполномоченные организации (ГИБДД, специальные компании, отраженные в реестре, таможенные органы).

Данное Решение действует не только на территории Российской Федерации, но и в государствах, являющихся членами Евразийского Союза (Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).

Как выглядит электронный ПТС

Электронные паспорта на автомототранспорт отражают более полную информацию об авто.

В электронной версии документа указываются:

  • номер документа, который состоит из 15 символов. По номеру можно определить: на какой вид транспорта выдан ПТС, каким государством выдан, основание для создания документа, порядковый номер ЭПТС;
  • дата создания;
  • характеристики авто;
  • признаки автомашины;
  • маркировка авто;
  • внесенные изменения;
  • информация о собственниках;
  • данные о регистрационных действиях;
  • дополнительная информация.

У владельца автотранспортного средства будет храниться выписка из ЭПТС, в которой указываются:

  • номер электронного документа;
  • статус документа и дата его оформления;
  • номер VIN, присвоенный автотранспорту изготовителем;
  • марка и модель транспортного средства;
  • категория (указывается в соответствии с действующей Международной Конвенцией);
  • номера двигателя, шасси, рамы, кузова;
  • цвет кузова;
  • год выпуска автомашины;
  • марка, модель и характеристики установленного на ТС двигателя;
  • экологический класс;
  • допустимая масса;
  • дата выдачи выписки.

На каждой выписке так же имеется штрих код, позволяющий в кратчайшее время получить допуск к единой базе, в которой хранится электронный документ с более полной информацией об автотранспортном средстве.

Где и как оформить гражданам РФ

Где и как получить электронный ПТС до введения обязанности замены бумажных документов при изготовлении или ввозе автотранспорта?

Для перехода на электронную форму документа владельцу автотранспортного средства необходимо подать письменное заявление в регистрационное подразделение автоинспекции (МРЭО) в регионе проживания (регистрации) собственника.

Далее заявление с подтвержденной информацией будет передано в специальную организацию, перечень которых на окончание 2017 года не утвержден.

ПТС на утвержденном бланке будет иметь полную юридическую силу до момента необходимости его замены (например, при окончании мест для указания данных нового собственника).

Плюсы и минусы нововведения

Электронный паспорт автомобиля в отличие от бумажного аналога обладает следующими преимуществами:

  • электронный документ невозможно потерять (украсть), что позволит избежать замены документов и снизить загруженность работников автоинспекции;
  • в ЭПТС может быть внесено неограниченное количество собственников, то есть отпадает необходимость получения дубликата в связи с окончанием свободных граф в бумажном документе;
  • в электронный документ будут вноситься все ограничения, наложенные какими-либо органами на движимое имущество, в том числе и информация о залоге. Получение более полной информации о транспортном средстве позволит сократить мошенничество и продажу автомашин по поддельным документам;
  • по электронному паспорту можно отследить всю историю автомашины от ее изготовления и до ее утилизации;
  • информация в электронном ПТС не может быть изменена организациями и частными лицами в индивидуальном порядке. Введение данных в ПТС может быть осуществлено исключительно уполномоченными компаниями, что так же снизить мошенничество в данной области;
  • выписка из электронного ПТС может быть получена владельцем автомашины в любое время и для совершения любых действий, например, для заключения договора купли-продажи.

Среди большого количества преимуществ электронного ПТС есть и свои недостатки:

  • основной недостаток – это недоверие граждан (автовладельцев) к действующим в настоящее время электронным системам (например, оформление электронного ОСАГО). Многие считают, что заменить бумажный документ невозможно, а информацию в электронную базу могут вносить все желающие;
  • электронный ПТС не может являться залогом в кредитной организации по получении автокредита. Это означает, что придется вводить новые условия автокредитования, которые могут быть неприемлемы для большинства потенциальных автовладельцев;
  • могут возникать сложности при переоформлении собственности на движимое имущество.

Таким образом, плановое введение электронного паспорта на автотранспорт предусмотрено в 1 июля 2018 года, но до сих пор остается множество вопросов, связанных с оформлением и использованием электронного документа.

Менять ли бумажный ПТС на электронный – вопрос, который требуется решить каждому владельцу индивидуально.

Видео: Электронный ПТС с 1 июля 2018 года

Источник: http://otveta.com/jelektronnyj-pts.html

Ссылка на основную публикацию