Как понять, что показывает регулировщик?

Сигналы регулировщика — что означают и как разобраться?

Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.

Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.

  1. Во-первых, при изучении данной тематики в отечественных автошколах инструктор по теоретическому обучению выдает информацию со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – самостоятельное  изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
  2. Во-вторых, в реальной практике дорожного регулирования регулировщики ГИБДД крайне редко используют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными жестами: «Эй! Ты – сюда! Чего смотришь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, стоять! Куда прёшь?».

Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности).

Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает жутчайшей пробке. А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.

Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.

data-full-width-responsive=»true»>

Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!

К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».

Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.

Значения основных сигналов регулировщика

Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…

Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.

  1. Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
  2. Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
  3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.

И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).

Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?

К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.

Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:

1) откуда едем?

и

2) куда едем?

Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…

Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.

1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.

Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.

2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.

а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).

Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».

Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).

В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.

А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!

3. Откуда и куда могут ехать трамваи!

Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

  1.  откуда ехать на перекресток;
  2.  куда ехать на перекрестке;
  3.  откуда и куда двигаться трамваю.

Приоритет регулировщика

Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это знаки приоритета.

А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?

В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.

А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.

Вместо заключения

Подведем общий итог.

Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.

Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/signalyi-regulirovshhika-chto-oznachayut-i-kak-razobratsya/

Сигналы и жесты регулировщика

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями

Третий жест регулировщика – рука вытянута вперед, очень часто водителей сбивает с толку этот знак регулировщика, ПДД в картинках и с пояснениями поможет нам разобраться.

Те участники движения, которые находятся позади регулировщика стоят на месте, так как мы уже знаем, что на спину движение запрещено, но движение на грудь в этом случае, разрешается, но только влево.

Тем участникам движения, которым рука регулировщика указывает направо – это шлагбаум, движение так же запрещено, а тем, которым показывает влево движение разрешено во все направления.

Сигналы регулировщика – легко и просто

Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено.

При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).

В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика.

Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение.

Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ.

В основном регулировка движения производится сигналами светофора.

Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП.

В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками.

В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена.

Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно, должны остановиться.

Изучаем жесты регулировщика с удовольствием

Итак, освежим в памяти то, что вы уже наверняка знаете.

  1. вытянутая рука человека с жезлом всегда указывает на направление, вдоль которого можно двигаться;
  2. его спина приравнивается к красному свету на светофоре;
  3. трамвай может следовать только вдоль рук регулировщика, в то время как автомобиль может ещё сворачивать направо.
  4. он может разрешить передвижение автомобилей только с двух сторон регулируемого перекрёстка;

Также стоит знать, что сигналы человека-регулировщика имеют более высокий приоритет.

Сигналы регулировщика — что означают и как разобраться?

А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы. Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные (понятные всем участникам движения).

Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

.

Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток?

Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.

Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток.

Первый сигнал сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулировки.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/signaly-i-zhesty-regulirovschika-28149/

Жесты регулировщика

Не только водителям, но и пешеходам и велосипедистам стоит знать жесты регулировщика, прописанные в ПДД, ведь каждый из нас может попасть в ситуацию, когда движение на дороге регулирует не светофор, а сотрудник ГИБДД.

Основные жесты регулировщика

Для начала давайте поговорим об основных сигналах, запомнить которые очень просто.

  1. Итак, если сотрудник ГИБДД поднял руку вверх, это означает, что движение запрещено абсолютно всем участникам, и пешеходам, и водителям. При этом не важно, как именно стоит регулировщик, спиной к вам или боком. Другие обозначения жестов регулировщика будут уже зависеть от положения корпуса сотрудника полиции.
  2. В том случае, когда у регулировщика вытянуты руки в сторону или опущены, а сам сотрудник полиции стоит к вам спиной или грудью, движение запрещено, но при таком же положении рук с изменением положения корпуса, то есть регулировщик стоит к вам боком, вы можете двигаться вперед или направо.
  3. Если правая рука сотрудника полиции вытянута, и он стоит к вам спиной или правым боком, то двигаться нельзя, ну а если он повернулся к вам левым боком, вы можете ехать абсолютно в любом направлении. В случае, когда этот жест рукой дополняется тем, что регулировщик повернулся к вам грудью, можно поворачивать направо. Кстати, этот жест регулировщика правой рукой для пешеходов означает, что они могут переходить проезжую часть, если сотрудник ГИБДД повернулся к ним спиной.
Читайте также:  Выполнение упражнения параллельной парковки

Как видите, сигналов и жестов у регулировщика ГИБДД не так-то и много, но все же, многие люди просто не могут запомнить их. Но, соблюдая несколько правил, человек сможет быстро запомнить все обозначения и не растеряться на дороге.

Как легко запомнить жесты регулировщика?

Постарайтесь для начала запомнить несколько правил. Во-первых, сотрудник ГИБДД всегда будет разрешать движение только в двух направлениях одновременно, при этом он всегда будет руками обозначать стороны, которые именно сейчас участвуют в процессе.

Во-вторых, если сотрудник полиции повернулся к вам спиной, это сравнимо с красным сигналом светофора, исключение лишь тот случай, когда пешеход видит спину регулировщика, правая рука которого вытянута вперед.

Это основные правила, которые помогут не растеряться на дороге, но все же, особенно водителям, лучше больше времени уделить изучению всех жестов, только тогда возникнет привычка, и вы сможете легко управлять автомобилем.

Как запомнить жесты регулировщика, изучая правила?

Первое, что следует сделать, это приобрести правила дорожного движения, где есть картинки, показывающие все жесты сотрудника полиции. Замечательно, если кроме рисунков там будут и подробные описания.

После этого, несколько раз прочтите каждое правило, сделайте перерыв и постарайтесь повторить их, не заглядывая в книгу. Если сигналы не зафиксировались в памяти с первого раза, повторите всю процедуру.

Далее попросите родственника или друга имитировать жесты сотрудника полиции, а сами говорите, какими будут ваши действия при том или ином сигнале. Такая игра поможет натренироваться и достичь автоматизма. Повторите подобную имитацию несколько раз, попросите друга проверять правильность ваших ответов и исправлять в случае ошибки.

Не менее эффективно использовать и задания, которые помогают оценить уровень знаний правил дорожного движения, их можно найти в том же книжном магазине.

Решая задачки, вы будете увереннее чувствовать себя на дороге, сможете запомнить все основные сигналы, а также узнаете, какие из правил вам стоит повторить еще раз.

Не ленитесь, и потратьте несколько часов на подобное занятие, это убережет вас от возможных неприятностей.

Также можно легко и быстро запомнить основные жесты регулировщика используя такие стихи:

Как быстро разморозить холодильник?Даже в современных холодильниках регулярно образуется наледь, которую убирают путем разморозки оборудования. Чтобы сделать это быстро, можно воспользоваться полезными советами и подручными средствами.
Как выбрать увлажнитель воздуха?

В этой статье мы поговорим о том, каким критериями стоит руководствоваться при выборе увлажнителя воздуха. Вы узнаете о том, какие модели увлажнителей существуют, их плюсы и минусы.

Термос – вещь крайне полезная, без которой сложно обойтись на пикнике, в походе, на даче. Его можно брать собой на работу или на рыбалку. Но нужно знать, как выбрать хороший термос, который долго будет удерживать тепло. Как научить говорить волнистого попугая?При выборе попугаев многие люди отдают предпочтение волнистым. Они отличаются веселым нравом и игривостью. Но способность воспроизводить речь человека у этих видов попугаев развита не достаточно. Однако это не значит, что их нельзя научить разговаривать.

Источник: http://kak-bog.ru/zhesty-regulirovshchika

Сигналы регулировщика в картинках с комментариями

Многие еще с детства помнят мужчину – полицейского, который стоит на дороге и машет руками. Основная задача регулировщика – наладить движение в том месте, в котором не работают светофоры, или возникла сложная ситуация. Понимать жесты должны как пешеходы, так и водители, но для последних это особенно важно.

В каких случаях нужен регулировщик

Согласно действующим правилам, регулировка движения должна происходить в нескольких случаях:

  • не работают светофоры – самая распространенная причина;
  • произошло крупное ДТП и необходимо перенаправить движение с одной стороны, организовать объезд;
  • в связи с большой загруженностью дорог нужно правильно направить поток машин.

В качестве регулировщика чаще всего выступает полицейский или работник ГАИ, ГИБДД. Для того, чтобы нормализовать движение, он подает отдельные сигналы для водителей и пешеходов специальным жезлом и руками.

Виды жестов

Существуют следующие знаки регулировщика, которые необходимо знать во избежание нарушения ПДД:

 Расположение одной руки со стороны груди – другой – со спины  может означать, что необходимо остановиться всем участникам ДД – транспорту и пешеходам
 Обе руки опущены вниз или вытянуты  такой жест является смежным и предупреждает, что машины могут ехать направо или прямо, кроме того, трамвай может продолжить движение
 Правая рука вытянута вперед  это знак того, что трамвай может двигаться по левому боку относительно регулировщика, в то время как все остальные ТС – в любую сторону
 Жест  поднятие руки вверх означает, что нужно прекратить движение всем транспортным средствам.

Регулировщик может использовать отдельные жесты рук для того, чтобы подать сигнал отдельным участникам дорожного движения. При этом, такие жесты будут понятны как пешеходам, так и водителям. Особенно важно следить за движениями регулировщика, если он стоит спиной, или направляет движение на перекрестке.

Для того, чтобы участники ДД лучше видели сигналы,  может быть использован специальный диск со световозвращателем или жезл. В целом, все сигналы достаточно просты, их нужно лишь раз понять, после чего в этом не возникнет сложности.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями, которые предназначены специально для тех, кто находится за рулем:

Первый сигнал – рука вверх можно сравнить с желтым цветом светофора. При этом совершенно не имеет значения, какой стороной повернут регулировщик, продолжать движение нельзя.

Если полицейский встал ровно и прижал руки к бокам, либо вытянул их в стороны, нельзя продолжать ехать, даже в случае, когда регулировщик стоит спиной к машинам.

Сигнал – прямая стойка одним боком – правым или левым означает, что движение разрешено в конкретную сторону, в ту, в которую регулировщик «смотрит» лицом.

 Другой жест разрешает движение направо – рука вытянута.

 То же самое движение – вытянутая правая рука, но регулировщик повернут спиной, означает запрет на движение автомобилей.

 Движение во все стороны можно начинать в тот момент, когда регулировщик принял прямое положение боком вправо и поднял правую руку.

Чаще всего, когда водителю разъясняют жесты регулировщика, пытаются описать только те, которые разрешают движение в конкретную сторону. Важное правило, которые должны запомнить водители – не допускается движение со спины регулировщика.

Водитель, подъезжая к перекрестку, уже должен знать, в каком направлении он будет продолжать движение. Для этого требуется занять соответствующее место на дороге. Новый подход в сигналах основывается на выборе направления для дальнейшего движения.

Совершить такой маневр, как разворот на трассе, или поворот налево в разрешенном месте водители могут, дождавшись соответствующего знака – правая рука вытянута и показывает в ту сторону, в которую планируется продолжать движение. В других случаях выполнение разворота или поворота налево запрещено.

Продолжить движение по прямой водитель может при условии, что обе руки регулировщика вытянуты в стороны. Трактовать этот жест можно следующим образом – одна рука указывает на ту сторону, откуда едет водитель, а другая – куда совершается движение. При этом регулировщик стоит левым боком к водителю.

Для того, чтобы уверенно разбираться в жестах регулировщика, необходимо в течение определенного периода времени наблюдать за его работой. Выучив несколько простых жестов, гражданин всегда сможет понять, разрешено ли для него движение или нет.

Необходимо подчеркнуть важный нюанс – если на подъезде к перекрестку стало понятно, что человек с указателем разрешает движение, можно продолжать двигаться в изначально выбранном направлении. Но в случае, если показан жест, не соответствующий требованиям и ситуации, необходимо остаться на месте и дождаться того сигнала, который нужен.

Необходимо учитывать, что в том случае, если осуществляется регулирование перекрестка, то основные направления движения автомобилей, которые едут с разных направлений, могут пересечься только в том случае, если у одного из автомобилистов возникнет необходимость развернуться.

Для пешеходов

Знание, а кроме того, понимание сигналов регулировщика может быть важным не только для водителей, но и для тех, кто ходит пешком. Самое основное, что нужно запомнить – если регулировщик поднял руку вверх, то необходимо  как можно быстрее миновать переход, а в некоторых случаях проще вернуться назад.

В целом действует определенный принцип – необходимо двигаться таким образом, чтобы проехать по бокам от регулировщика, но ни в коем случае не на спину или грудь.  

Для пешеходов основной жест, который разрешает движение по «зебре» — руки опущены или разведены в стороны.  

Возможен и другой сигнал – рука прямо. Как и в первом случае, запрещено движение на грудь и спину, но в данном случае не следует начинать движение и вдоль руки. Подобный знак может означать, что был опущен «шлагбаум» для пешеходов.

Как легко запомнить

Многие, даже взрослые люди, сильно путаются в сигналах регулировщика автомобилей. Для того, чтобы их запомнить, существует несколько хитростей.

Выучивать сигналы можно в облегченной форме:

  • палка смотрит право – двигаться нельзя. Если рука вытянута вперед, то запрещено движение по бокам;
  • если жест направлен на водителя, то разрешено повернуть направо. То есть, в случае, когда жезл направлен прямо, можно попытаться быстро проехать участок;
  • в случае, если подъезд к регулировщику был осуществлен лицом и лицу, а не с бока, следует остановиться, или заблаговременно повернуть в нужную сторону – например, направо;
  • «если палка смотрит влево, поезжай как королева»;

Разрешается ехать в все направления при условии, что регулировщик стоит с вытянутой правой рукой, спиной к водителю или пассажирам.

  • «грудь и спина для водителя –стена». Такой жест означает, что необходимо остановиться и ждать – продолжать движение, не рискуя быть наказанным, нельзя.

Во всех остальных случаях, если инспектор встал боком, то допускается движение прямо и направо.

Ответственность за нарушение

Согласно нормам российского законодательства, пешеходы, которые перешли проезжую часть в неположенном месте, а именно – на запрещающий сигнал регулировщика, должны заплатить штраф в размере 500 рублей.

К водителям применяется несколько иная мера взыскания и административного наказания. Прежде всего, штраф 1000 рублей придется заплатить за проезд на перекресток по неправильному сигналу. Если нарушение повторное – возможно увеличение штрафа до 5000 рублей. кроме того, возможно лишение ВУ на срок до 6  месяцев.

Нет ничего сложного в сигналах, которые подает регулировщик.  В случае, если проехать все же нужно, следует убедиться в том, что данное действие не было запрещено категорически.

Самое серьезное нарушение – движение на запрещающий сигнал «красный цвет», или в опасной ситуации, когда всем водителям было приказано остановиться.

Видео по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/signaly-regulirovshhika-v-kartinkah-s-pojasnenijami/

Сигналы и жесты регулировщика

Опубликовано: 2014-08-15 10:12:26

Очень часто среди учеников автошкол и не только, частенько и даже у достаточно опытных автомобилистов возникают трудности со значениями жестов и сигналов регулировщика.

Курсанты, только пришедшие на занятия в автошколу и начавшие обучение, как правило, очень переживают за качество изложения и изучения этой темы. Многим из них кажется, что это сложнейшая тема во всей программе обучения.

Такое ощущение создается, как правило, из-за того, что непосредственно в сам их Правилах дорожного движения о сигналах регулировщика написано всего-то два маленьких абзаца ( а именно 8 раздел 8 пункт), можно даже сказать две строчки! В этом случае огромное значение для учащегося имеет качество и доступность изложения материала преподавателем автошколы. Давайте попробуем подробно разобраться, кто же такой регулировщик, когда действительно необходимо его вмешательство в регулирования дорожного движения и что означают его различные сигналы?

Кто такой регулировщик?

Согласно Правилам дорожного движения, регулировщиком считается работник ГАИ или милиции, военнослужащий, дежурный на паромной переправе либо железнодорожном переезде имеющий специальное обмундирование (жезл либо красный световозвращающий диск и свисток) и регулирующий дорожное движение.

Зачем нужен регулировщик?

Как правило, необходимость работы регулировщика может быть вызвана  следующими случаями:

 — необходимость регулирования дорожного движения на перекрестке, где светофор вышел из строя либо не справляется со своими обязанностями по причине, допустим резкого увеличения количества автомобилей в определенном направлении;

 — необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где например, произошло ДТП либо другое чрезвычайное происшествие какого-либо характера; 

 — необходимость приостановить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее;

Читайте также:  Калькулятор страховки осаго на 2018 год

 — необходимость регулирования дорожного движения на железнодорожном переезде или паромной переправе.

Запомните! Сигналы регулировщика имеют преимущество перед дорожными знаками и сигналами светофора.

Это значит, что, например, если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик «говорит»  движение запрещено – Вы должны выполнять только сигнал регулировщика. Светофор хоть и работает, но не действует.

Либо установлен запрещающий дорожный знак «поворот направо запрещен», а регулировщик указывает двигаться только направо – выполняем указания регулировщика.

 

Сигналы регулировщика

Все сигналы регулировщика можно условно разделить на три положения.

Положение 1.

Регулировщик стоит, опустив руки, вытянул их в стороны или согнул правую руку перед грудью. Все эти сигналы можно считать одинаковыми, то есть у них одно значение:

             — автомобилям и пешеходам, что смотрят на грудь и спину регулировщику – движение запрещено в любых направлениях;

             — автомобилям, которые смотрят на левый или правый бок регулировщика разрешается движение прямо или направо, в зависимости от того, в каком ряду (полосе для движения) они находятся. Поворачивая направо, не забудьте пропустить пешеходов. Трамвай, находясь с этой стороны, поедет только прямо.

            Положение 2.

Регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед:

 — автомобили и пешеходы, что смотрят на спину регулировщику – движение запрещено!

 — автомобили, что смотрят на вытянутую руку регулировщика, похожую на закрытый шлагбаум, а соответственно – движение запрещено.

https://www.youtube.com/watch?v=kCfxDFzgAWE

Если посмотреть на регулировщика со стороны груди, то можно увидеть, что он вытянул правую руку вперед вместе с жезлом: « Если палка смотрит в рот – делай правый поворот», а значит и автомобили и трамвай могут ехать только направо.

Если посмотреть на регулировщика с боку левой руки, то можно увидеть вытянутую влево правую руку, то есть: «Если палка смотрит влево – на дороге королева» — движение разрешается во всех направлениях, конечно же, из соответствующих положений на дороге. Трамвай как исключение может двигаться только налево.

Положение 3.

Регулировщик поднял руку вверх – движение пешеходов и автомобилей запрещено! Данный сигнал равен по значению желтому сигналу светофора и разрешает водителям, в этот момент находящимся на перекрестке завершить маневр.

Кроме основных сигналов, регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям. А основные сигналы необходимо выучить и хорошо различать их значение!

Источник: https://GarageRu.ru/articles/poleznaya-informaciya/signaly-i-zhesty-regulirovshhika

Жесты регулировщика дорожного движения: значения

Регулировщики в настоящее время сродни экзотике, нечасто их встретишь на дорогах. Но несмотря на то, что сейчас регулирование проезда вручную встречается крайне редко, знать команды регулировщика необходимо.

Это поможет не попасть впросак при поломке светофора на определенном участке пути, не заработать штраф и не стать участником ДТП.

На самом деле жесты регулировщика дорожного движения очень просты и понятны, если попробовать вникнуть в их суть.

Основные жесты регулировщика и что они обозначают

Команды инспектора разнообразны, но среди них выделяют три основных:

«Внимание!» выражается в поднятии вверх правой руки, — приравнивается к желтому свету светофора независимо от положения регулировщика относительно вас. Увидев этот жест, вы должны понимать, что двигаться в любую сторону запрещено. При нахождении на перекрестке, вам, как участнику дорожного движения, необходимо устраниться с него. Он предваряет все последующие сигналы инспектора.

Руки сотрудника дорожной полиции расположены ровно вдоль туловища или инспектор стоит «буквой «Т»». Вы можете двигаться прямо, если видите жест регулировщика дорожного движения такого плана. Он должен восприниматься зеленым светом светофора. Так же можно выполнять правые повороты. Поворачивать влево, двигаться на спину и в сторону лица регулировщика категорически запрещается.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Если вы смотрите при этом на лицо инспектора, такой сигнал должен быть воспринят как красный сигнал светофора, позволяющий вам выполнить только правый поворот. Если вы находитесь слева от регулировщика, то можете выполнять маневры, как при зеленом свете, то есть двигаться в любом возможном и необходимом вам направлении.

Трактовка других положений инспектора

Жест регулировщика дорожного движения, в котором правая рука вытягивается вперед, а левая отставлена в сторону под прямым углом означает, что разрешается двигаться как бы вне поля зрения (за спиной) и проезжать «из рукава в рукав», выполнять поворот вправо или влево.

Если вы видите, что инспектор осуществляет вращательные движения жезлом перед собой, то это значит, что участникам движения со стороны правой и левой руки необходимо ускориться.

Движения левой руки сверху вниз или справа налево означают, что требуется увеличить скорость выполнения левого поворота.

Жестикуляция левой руки по вертикали и налево сообщает участникам движения о необходимости ускориться при выполнении правого поворота.

При поднятии вверх правой руки регулировщика в случае, если вы не успели закончить маневр, он может взглядом и жестикуляцией левой руки дать вам разрешение на его окончание или просто попросит ускориться.

Все чины ДПС владеют техникой регулировщика движения. Поэтому вы можете встретить на дорогах инспектора с любым количество звезд на погонах. Так что если вы увидели ругающегося, свистящего в свисток и эмоционирующего сотрудника дорожной полиции, то нужно обратить внимание на сами жесты регулировщика дорожного движения и постараться выполнить их максимально правильно.

Уважаемый читатель! Если у Вас есть собственное мнение по этой теме, нам будут очень полезны Ваши комментарии.

Источник: https://life-hack.club/zhesty-regulirovshhika-kak-bystro-ponyat-i-pravilno-vypolnit/

Регулировщик дорожного движения – основные жесты и их значение + видео

Сегодня регулировщик дорожного движения встречается нам не так часто, как раньше, видимо, потому что система светофоров хорошо отрегулирована, управляется компьютером и практически не выходит из строя. Поэтому многие водители приходят в замешательство при виде этого участника на дороге, не всегда правильно трактуя его жесты. Мы постараемся устранить эти пробелы у некоторых наших читателей.

Почему иногда нам приходится встречаться с регулировщиком в век высоких технологий? Да, техника иногда нас подводит, но это случается редко, скажем, вам просто не повезло попасть на время поломки того или иного светофора.

Также мы увидим человека в форменной одежде с полосатым жезлом в то время, когда в городе ждут важного гостя, высокого чиновника или главу государства, например.

Тогда даже при работающем светофоре нам придется подчиниться черно-белому жезлу регулировщика.

Главное, с чего мы начнем наш обзор, так это с очень важного напоминания, которое должно сконцентрировать ваше внимание на дальнейшей информации.

Как гласят правила дорожного движения 2013, регулировщик является самым приоритетным указателем направления и порядка движения на проблемном участке.

То есть даже при исправно работающих светофорах вы должны ориентироваться только на его команды. Ну, а теперь можно перейти к описанию самого процесса регулирования.

Теперь разберем жесты немного посложнее, хотя если пространственное воображение у вас в полном порядке, то проблем не возникнет и тут. Главный знак, которому дают много значений правила дорожного движения – регулировщик с вытянутой вперед правой рукой. Постараемся расставить все точки над «i» и в этом вопросе, нам поможет все то же правило с движением по рукавам.

Мы помним, что опущенная рука тоже позволяет въезд в нее, просто для облегчения жизни сотрудника она может быть опущена. Поэтому безрельсовому транспорту можно двигаться в левую руку, причем двигаться во всех направлениях.

Ведь вытянутая правая позволяет повернуть налево и выехать из нее, минуя возможность наткнуться на спину. Двигаться прямо и направо мы можем потому, что опять же не нарушаем спокойствие спины регулировщика.

А вот трамваю разрешено двигаться только налево, это один из немногих случаев, когда приоритета у рельсового транспорта меньше.

Со стороны груди, то есть въезжая в правую руку, мы можем двигаться только направо, так как там есть выезд через левую руку, хоть и опущенную. Ни в какую другую сторону с этой позиции нам выехать не удастся.

А вот со стороны правого бока и спины двигаться нельзя никому, потому что это знакомые нам заслоны – вытянутая рука и спина, которые выглядят, как неприступные стены.

Пешеходам при таком положении регулировщика можно передвигаться только вдоль спины, пока он там руководит машинами, люди тихонько, не отвлекая его внимания, ретируются с одного берега на другой.

Регулировщик дорожного движения – простые жесты

Вот вы беззаботно едите по перегруженному городу, периодически простаивая в небольших пробках, и тут на горизонте виднеется регулировщик на перекрестке.

Не стоит паниковать и тем более повторять технику вождения соседних автомобилей, они иногда могут быть ошибаться, хотя бы потому, что водители забыли правила, а может и не знали их вовсе.

 Понять жесты не так сложно, особенно запомнив такую подсказку: заезжать и выезжать нужно через рукав, на спину и грудь ехать нельзя. Постараемся понять, что это значит, и начнем с самых простых и очевидных позиций регулировщика.

Первым делом отметим, что поднятая вверх рука запрещает любое движение всех транспортных средств. Если же при вынесении жезла вверх вы оказались на середине перекрестка, то закончить маневр вы обязаны.

Также простым жестом, при котором вам не нужно зрительно оценивать сложную геометрию передвижения, является позиция с вытянутыми в стороны руками.

Аналогично трактуется жест с обеими опущенными руками, ведь иногда трудно держать долго расставленные руки.

Такие знаки регулировщика дорожного движения означают, что вдоль тела мы можем ехать в любую сторону, только чтобы путь не упирался в спину или грудь.

А именно, мы можем въезжать в руку и двигаться прямо, чтобы выехать из другой руки, либо поворачивать направо, но не налево, так мы упремся в «неприступную стену» – спину, грудь или вытянутую руку. Пешеходы могут свободно перемещаться вдоль тела из руки в руку.

Ограничена свобода немного у трамваев, они могут двигаться исключительно прямо из руки в руку, без права поворота.

Источник: https://carnovato.ru/pravila-znaki-regulirovshhika-dorozhnogo-dvizhenija/

Регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями: как просто разобраться в сигналах и жестах

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня постараюсь вас обеспечить полезной и интересной информацией. Темой обсуждения будет регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями.

На самом деле об этом должен знать каждый водитель. Плюс это важные знания для детей и для переходов. Далеко не все считают, что подобная информация вообще должна присутствовать в голове автовладельца. Если вы так считаете, можете уже сейчас добровольно отдавать свои права.

Знания правил дорожного движения — это святая обязанность любого водителя. Пролистав книжечку ПДД 2017 года вы вряд ли найдете какие-то отличия касательно жестов регулировщика по сравнению с 2016 годом или каким-то 1975 г. А все потому, что речь идет о стандартных сигналах. Но давайте обо всем поочередно.

Нужно знать или нет?

Про свои обязанности как водителя вы обязаны знать абсолютно все. Это нужно вовсе не просто для того, чтобы в очередной раз не попасть на штраф, сдать тест или экзамен в любой автошколе. При сдаче теории по ПДД онлайн на компьютерах не редко попадаются вопросы относительно регулировщика.

В автошколах, согласно правилам, должны проводить отдельные уроки, где обсуждают вопросы регулируемых людьми в форме перекрестков. То есть там, где нет светофора или он выключился (сломался, ремонт или замена), появляется дядя в спецформе и зачастую с палочкой, либо сигнальным леденцом. Он машет руками туда-сюда, а половина водителей, увы, не понимает его жесты.

Тут проблема вот в чем.

  1. Водители считают эти знания бесполезными. Они уверены, что сотрудники ведомства ГИБДД сами не знают этих сигналов, а потому особо не применяют их во время исполнения своих обязанности. Можно частично согласиться, поскольку не так что увидишь, как человек в форме согласно всем канонам машет руками и своим жезлом. Чаще используются нестандартные специальные сигналы типа ты поезжай сюда, а ты вообще стой, ты куда попер и так далее.
  2. Сотрудники ГИБДД не видят смысла придерживаться стандартов регулирования, поскольку считают, что водители их все равно толком не знают. Потому им проще применять понятные и доступные даже не водителю активно применяемые нестандартные специальные сигналы.

Вот тут мы перешли к теме видов сигналов или регулирующих движение жестов.

Группы жестов

Правила дорожного движения гласят, что существует две группы сигналов, которые должен использовать сотрудник ГИБДД при регулировании дорожного движения. Причем он руководит переходами, автомобилистами и дает сигналы для трамваев, к примеру.

  • Стандартные сигналы. Они четко прописаны в ПДД 7 раздел (Россия). Все описано конкретно и понятно. Это стандартизированные жесты, основанные на изменении положения тела регулировщика и его двух рук;
  • Нестандартные сигналы. Эта тема также прописана в ПДД, но размещается в разделе «Другие». Это всевозможные сигналы, которые максимально наглядно показывают, что именно хочет сотрудник ведомства от участника дорожного движения.
Читайте также:  Как при покупке проверить юридическую чистоту автомобиля?

Путать эти категории или группы нельзя ни в коем случае.

Важное преимущество в том, что стандартных сигналов только три. Объяснять нестандартные жесты не имеет смысла, поскольку вы сами в них легко разберетесь, даже если никогда не сидели за рулем. ГИБДДшник все покажет наглядно при встрече.

Кстати, немного о штрафах. Согласно действующему законодательству, несоблюдение правил дорожного движения в случае неподчинения регулировщику карается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей. Повторные подобные правонарушения отнимут у вас 5 тысяч рублей и еще плюс права на 6 месяцев.

Запоминаем стандартные сигналы

Многие ломают голову над тем, как выучить все те знаки, которые подает регулировщик. Ребята, ну их всего-то 3 штуки. Ничего сложного в том, как запомнить сигналы, нет.

Для начала советую почитать ПДД последнего издания. Это особенно актуально для тех, кто собирается сдавать на права и тянуть билеты. Лучше уже прийти подготовленным и заниматься самообразованием, поскольку не все автошколы уделяют достаточно внимания вопросам регулирования дорожного движения.

Да и для пешеходов заглянуть в эту книжечку — не самая плохая затея. Там тоже прописаны их права, обязанности прочее.

Самый простой способ запомнить сигналы — это выучить стишок. Он коротенький, но наглядный. Этот стих для запоминания крайне доступный, поскольку неплохая рифма и раскрывается суть.

Выглядит он следующим образом:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

В стихах скрыт важный смысл. Но чтобы понимать, о чем он и как легко запомнить данный шедевр, для начала советую конкретнее пройтись по всем трем сигналам с позиции водителя.

  1. Регулировщик поднимает вверх руку. В этом случае движение под запретом, все обязаны остановиться. По сути, это просто предупреждающий сигнал. Своего рода аналог желтой лампы на светофоре. Так что тут проблем с запоминанием быть не должно.
  2. Регулировщик опускает руки. Либо же они расставлены в стороны. Нет, он не собирается уходить домой и бросать свои дела. Оба жеста идентичны по смыслу. То есть водители, на которых обращен взор регулировщика, а также те, кто смотрят на его спину, двигаться не имеют права. Они обязаны по сигналу остановиться и стоять. То есть на грудь и в спину водителю ехать точно не стоит. Так проще запомнить. А вот те участники движения, глаза которых направлены через лобовое стекло в плечи сотрудника ГИБДД (левое и правое плечо), могут уверенно начинать движение соответственно влево или вправо.
  3. Руки вытягиваются вперед. Нет, вряд ли регулировщик просит милостыню или готовит руки для принятия денег. Шутка. Здесь речь идет о жесте, который часто вводит в заблуждение. Здесь помогут картинки и видео. Суть здесь вот в чем. Машины, стоящие позади, как стояли, так и стоят (в спину ехать нельзя). Но вот на грудь ехать можно, но только в левую сторону. Участники, кому человек с палкой указывает направо, стоят. Вытянутая рука — это своего рода оградительный шлагбаум. Те, кому рука показана влево, можно спокойно ехать.

Добавлю, что Россия, Беларусь, Украина и ряд других стран активно используют инспекторов при регулировании дорог. Причем сам сотрудник не ограничивается использованием только униформы и собственных рук.

Вспомогательными предметами выступают свистки, жезлы, специальные палочки, в народе называемые «леденцы» и прочие штучки.

Кстати насчет сигнала свистком. Он используется сугубо для привлечения внимания. То есть по свистку вы не должны пытаться понять, можно вам начинать движение или нет. Смотрите строго на положение рук и тела. Тогда проблем с проездом по регулируемому участку не возникнет.

Напоследок

Если инспектор грамотно использует подобные указания для всех участников движения, то никаких аварий и ДТП случаться не должно. К большому сожалению, практика показывает, что далеко не каждый инспектор знает свои обязанности и способен без подсказок ответить на вопросы касательно правил дорожного движения.

Но не стоит полагаться на безграмотных сотрудников ГИБДД или обвинять их в некомпетентности. Вы несете ответственность как водитель, а потому должны четко исполнять свои обязанности, одновременно с этим не забывая про права.

Запомните еще одну крайне важную вещь. Регулировщик не меняет действующие правила, актуальные для данного участка дороги. Он может только отменить действие знаков приоритета или светофора. Ведь именно сломанные светофоры чаще всего приводят к тому, что инспекторы выходят для регулирования перекрестка.

А вот все остальные дорожные знаки, дорожная разметка. Так что это не дает вам права нарушать. Потому будьте аккуратными и максимально внимательными.

Обязательно напишите в комментариях интересные истории, связанные с регулировщиками. Будет интересно почитать. И, конечно же, не забывайте подписываться, приглашать своих друзей. Вместе намного интереснее!

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/regulirovshhik-pdd/

Сигналы регулировщика

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о сигналах и жестах регулировщика, которые предусмотрены правилами дорожного движения. В теории все сигналы регулировщика достаточно просты, однако на практике именно при появлении регулировщика на перекрестке многие водители впадают в полное недоумение.

Связано это с тем, что гораздо чаще регулируемые перекрестки регулируются сигналами светофора, а регулировщики движения появляются лишь в исключительных ситуациях.

И именно в этих ситуациях на перекрестке чаще всего и начинается полная неразбериха, так как многие водители либо уже не помнят жесты регулировщика со времен автошколы, либо вообще никогда их не знали.

Сигналы регулировщика для пешехода

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходов;
  • транспортных средств;
  • трамваев.

Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или велосипеда). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход.

После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения.

При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

  1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
  2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке.

Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу.

Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено.

Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено.

Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами.

Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

Сигналы регулировщика для водителя

Рассмотрим сигналы регулировщика, которые предназначены для водителей автомобилей и других транспортных средств. При подъезде к перекрестку Вы должны четко знать, в какую сторону Вы собираетесь двигаться и, естественно, занять правильное положение на проезжей части.

На стандартном перекрестке водитель может выполнить один из четырех маневров:

  • поворот направо;
  • движение прямо;
  • поворот налево;
  • разворот.

Рассмотрим их по очереди.

Поворот направо:

Маневр разрешен при следующих жестах регулировщика:

1. Руки регулировщика вытянуты в стороны и одна из рук показывает на то направление, с которого мы приехали;

2. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на направление, с которого мы приехали;

3. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево.

Движение прямо:

Движение прямо разрешается, если:

1. Руки сотрудника ГИБДД вытянуты в стороны и одна из рук показывает на направление, с которого Вы приехали.

2. Правая рука вытянута вперед и показывает налево.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Поворот налево и разворот:

Поворот налево и разворот на перекрестке, регулируемом сотрудником полиции, разрешены лишь в одном случае, который приведен на изображении выше. Правая рука регулировщика должна быть вытянута вперед и показывать налево.

Обратите внимание, что при выполнении разворота на перекрестке, регулируемом регулировщиком, Ваша траектория будет пересекаться с траекторией автомобилей, приближающихся слева и выполняющих поворот направо. В данном случае следует уступить им дорогу, т.к. эти транспортные средства приближаются к Вашему автомобилю справа (рассматривается то место на перекрестке, где траектории автомобилей пересекаются).

Особенности проезда перекрестка с регулировщиком

Обычно в автошколах не говорят про то, что перекресток с регулировщиком — одном из самых опасных мест на дороге. И дело здесь даже не в том, что водители стремятся переехать самого регулировщика, хотя и такие случае происходят довольно часто.

Итак, две основные проблемы:

  1. Любой автомобиль с любого направления может поехать в любой момент. Многие водители до сих пор не знают сигналов регулировщика, поэтому могут поспособствовать возникновению ДТП.
  2. Регулировщик может подать сигнал, которого нет в ПДД. Эта ситуация более сложная. На практике мне приходилось видеть регулировщика, который стоял с вытянутой вперед левой (не правой) рукой. В описанной ситуации рекомендую оставаться перед перекрестком и ожидать более адекватного жеста.

Штрафы за невыполнение сигналов регулировщика

Штраф для пешеходов, которые перешли проезжую часть по неправильному сигналу регулировщика, в настоящее время составляет 500 рублей.

Штраф для водителя, который проехал перекресток по неправильному сигналу, более суров — 1 000 рублей, а в случае повторного нарушения — 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (с 1 сентября 2013 года).

Если Вы хотите получить подробную информацию об изменениях штрафов, то рекомендую прочитать серию статей «Изменения штрафов с 1 сентября 2013 года».

Кроме того, полный перечень штрафов Вы можете найти в таблице штрафов ГИБДД.

Напоследок предлагаю Вам ознакомиться с видео, в котором подробно рассматриваются сигналы светофора и сигналы регулировщика:

Кстати, если у Вас возникают проблемы с изучением жестов регулировщиков, то рекомендую найти на улицах Вашего населенного пункта перекресток с регулировщиком и постоять около него в течении 20-30 минут. Уверен, все сразу же встанет на свои места.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/signaly-regulirovshhika.html

Ссылка на основную публикацию