Когда лучше всего переходить на зимние покрышки?

Когда нужно менять резину на зимнюю?

Мастера шиномонтажей с нетерпением ждут определенных периодов в году: серьезного потепления весной и первого снега в начале зимы.

Как правило, два этих периода длятся пару недель, но шиномонтажам удается в эти периоды возместить стоимость нового оборудования.

Не хочется даже вспоминать о том, сколько мелких аварий случается на городских улицах, что прибавляет работы мастерам автомастерских.

Причиной таких проблем зачастую является халатное отношение автолюбителей к своему «железному коню», а точнее то, что водитель не знает, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю.

Существует много споров о том, когда необходима замена летней резины на зимнюю, но зачастую автолюбители ставят зимние шины на авто спустя несколько недель после того, как выпал первый снег.

Когда ставить зимнюю резину?

Есть много правил-ответов на вопрос, когда поменять резину на зимнюю, и большинство из них верные, точнее почти. Необходимо понимать, что какие бы правила, автолюбитель не взял за основу, он сам принимает решение.

Главной задачей ответственного водителя является то, что в период, когда выпадет снег или на дороге появится лед, на автомобиле должна стоять зимняя резина. И в этой ситуации необходимо заранее переобуться в зимние шины.

Но при этом нужно учитывать то, что для зимней резины слишком теплые условия не подходят, поскольку так она быстрее изнашивается, теряя необходимые характеристики, обеспечивающие безопасную езду.

Поэтому отвечая на вопрос, когда переобуваться в зимнюю резину стоит ответить одним словом – компромисс.

Главное, что должен понимать автовладелец – это то, что если на его машине стоят шины, не соответствующие погоде, то ехать на автомобиле запрещено! И никакие причины для езды не должны убедить водителя в обратном.

Если момент, когда необходимо было ставить зимнюю резину, был упущен, то нужно ждать подходящих дорожных условий, либо попросить знакомых помочь свозить колеса в автомастерскую или же спустя несколько дней после первого снега вызвать мобильный шиномонтаж.

Когда по закону меняют резину на зимнюю?

Если сперва рассматривать закон о том, когда менять летнюю резину на зимнюю, то для начала стоит разобраться, когда меняется зимняя резина на летнюю. Согласно принятому закону, все автолюбители обязаны переобуть своих «железных коней» 1 декабря. Но если водитель сменил резину раньше, то ничего страшного в этом нет.

Езда на зимней резине разрешена до начала марта, то есть к этому времени нужно сменить резину на летнюю.

Но нужно принимать во внимание, что если действовать согласно закону и сменить зимнюю резину в этот период, то есть вероятность попадания в неприятную ситуацию. К примеру, в провинциальных городках дороги не очень любят чистить.

Когда с утра необходимо отправиться по своим делам, то можно увидеть проезжую часть, заваленную снегом, бывают и сугробы. Разумеется, что иногда бывают и огромные сугробы, поскольку 1 марта считается зимой, к тому же порой очень снежной.

Именно поэтому, если сменить зимнюю резину на летнюю можно попасть в автокатастрофу.

Стоит воспринимать закон не так буквально, как некоторые водители. То есть согласно закону обувать зимнюю резину обязательно, потому что большинство ездят на летней.

А вот про летнюю резину нет закона, поэтому нужно обуваться где-то в середине марта.

А вот те, кто интересуется, при какой температуре менять зимнюю резину, нужно знать: при температуре воздуха выше +5˚С; при достижении температуры свыше +7˚С зимние шины нужно поменять на летние.

Стоит понимать, что если вовремя не сменить зимнюю резину, то можно столкнуться с неприятной ситуацией на дороге.

Как открыть банку с железной крышкой?Наверняка каждый хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда не удавалось открыть банку с железной крышкой. В этой статье мы расскажем о простых и доступных способах, которые помогут справиться с этой задачей.
Как открыть дверь машины без ключа?

Автомобилистам приходится время от времени сталкиваться с различными сложностями и непредвиденными ситуациями. В этой статье мы расскажем об одной из них, а точнее, о том, как открыть дверь авто без ключа.

Как отличить Джек Дэниэлс от подделки?В этой статье описаны признаки, по которым без труда можно отличить фирменный Джек Дэниэлс от дешевого и опасного для здоровья фальсификата. Вы узнаете, как должна выглядеть оригинальная тара, пробка и этикетка настоящего напитка Как отличить серебро от подделки?Серебро очень легко спутать с целым рядом металлов, похожим на него визуально, чем нередко пользуются мошенники. Эта статья расскажет о способах отличить серебро от алюминия и посеребрения.

Источник: http://kak-bog.ru/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-na-zimnyuyu

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, сроки замены шин

С уходом холодов многих водителей начинает беспокоить вопрос: а когда же менять зимние шины на летние? Все дело в том, что практически каждая модель шин рассчитана под определенную температуру воздуха, и если не соблюдать рекомендованные температурные режимы, то ее показатели ухудшатся. Итак, будем разбираться, когда менять зимнюю резину на летнюю и что об этом сказано в ПДД.

Когда менять шины по закону

В России в 2015 году вступил в силу Техрегламент, который действует и для других стран Таможенного союза. Он был подписан еще в 2011 году, но начал действовать лишь четыре года спустя. Благодаря ему производители покрышек увеличили объем выпускаемой продукции.

Этот Техрегламент гласит, что с 1 июня и до 31 августа эксплуатировать автомобили с шипованными шинами строго запрещается.

С 1 декабря до 28 февраля зимняя резина уже обязательно должна быть установлена на колеса автомобилей. Однако эти сроки могут менять власти определенного региона из-за расхождений в климатических условиях.

Еще:   Шины Cooper Cobra, обзор

В документе точно не указано, когда именно необходимо производить замену зимних шин на летние, поэтому напрашивается вывод, что по закону неважно, когда конкретно заменять резину. Важно лишь, чтобы с 1 июня на колесах уже были установлены летние покрышки, либо липучки.

Когда лучше менять зимние шины на летние

Выбирать период, когда необходимо менять резину, каждый автомобилист должен самостоятельно, исходя из личного опыта и погодных условия. Например, в северных районах России ее меняют в апреле, а иногда и позже.

В южных регионах переход на летние покрышки происходит в начале марта. Если вы проживаете в средней полосе России, то оптимальным периодом будет середина марта.

Не стоит торопиться с заменой шин, ведь часто весной после оттепели могут внезапно вернуться холода, и тогда автомобиль с летними шинами будет заносить, да и вообще безопасность движения значительно снизится.

Если зимой вы использовали нешипованные шины, то их можно оставить вплоть до плюсовой температуры, так как они рассчитаны и под такие условия.

Еще:   Шины BFGoodrich (БФ Гудрич), обзор моделей

На шипованных покрышках в слякоть ездить не рекомендуется, так как к таким условиям они подготовлены плохо. Дренажная система у них предназначена для снега и, соответственно, не справляется с влагой. Поэтому на влажном покрытии шипованная резина провоцирует занос.

Рекомендации специалистов

Если вы все еще затрудняетесь с выбором даты, когда пора купить зимние автошины, то вам помогут эти советы.

Обратите внимание на погоду в течение нескольких дней. Если в дневное время температура не опускается ниже отметки +7, а ночью не ниже 0, то смело можно производить замену. Однако ночью не стоит быстро разгоняться, так как на трассе все еще может образоваться ледяная корочка.

Приглядитесь и оцените, есть ли на дорогах лед или нет. В городе он обычно быстро тает, да и реагенты в немалой степени ускоряют процесс. На загородной трассе же лед может оставаться надолго. Поэтому если вы часто ездите в междугородние поездки, то не стоит торопиться с переобувкой.

Если же эксплуатация автомобиля преимущественно по городу, то достаточно дождаться момента, пока температура воздуха будет плюсовой в течение нескольких дней.

Еще:   Обзор шин Кордиант: маркировка, производство, модели

Если зимние шины у вас липучки, то особо торопиться с их заменой смысла нет. Они хорошо себя показывают как в заморозки, так и в период оттепели. На влажном покрытии фрикционные модели также имеют хорошее сцепление.

Иначе обстоят дела с шипованными шинами, с заменой которых тянуть не рекомендуется. Они эффективны лишь в мороз, в других условиях заметно ухудшаются показатели.

Вывод

Как выяснилось, период замены зимних шин на летнюю каждый автомобилист должен выбирать самостоятельно. Каких-то определенных рамок нет, так как во всех регионах России климат отличается, иногда кардинально.

Источник: https://kolesadom.ru/kogda-menjat-zimnjuju-rezinu-letnjuju/

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот?

За исправность автомобиля и своевременное прохождение технического осмотра отвечает каждый водитель. Перед началом поездки он обязан осмотреть и проверить рабочее состояние основных элементов: световые приборы, стеклоочистители, уровни эксплуатационных жидкостей и шины. Сегодня мы поговорим о том, сколько раз в год и когда нужно менять резину на авто при смене сезонов.

Согласно закону и ПДД

  • С 1 января 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза, согласно которому в календарный зимний период (декабрь, январь, февраль) на территории Российской Федерации запрещена эксплуатация автомобилей с летними шинами. Это значит, что на каждой машине в этот период должен стоять полный комплект зимних шин, а остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм. В противном случае придётся приобрести новые.
  • В летний период (июнь, июль, август) запрещена шипованная резина.
  • По закону обязательное соответствие шин сезону предусмотрено во всех договорах КАСКО.
  • Кроме того, в ПДД (Правилах дорожного движения) указано, что нельзя использовать шины, если появился хотя бы один индикатор износа (на дне канавки беговой дорожки); имеются видимые внешние повреждения; остаточная глубина рисунка протектора составляет менее 1,6 мм (для легковых автомобилей).

За нарушение данных правил сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф в размере 500 рублей или вынести устное предупреждение.

Погодные условия

Итак, когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю? Погодные условия на обширной территории нашей страны очень разные, поэтому всё зависит от установления определённой среднесуточной температуры. При этом нужно учитывать, что в наших широтах часто бывают ночные и утренние заморозки, которые могут существенно увеличить или сократить срок замены.

При какой температуре меняются колёса? Специалисты советуют посетить шиномонтаж или произвести замену покрышек самостоятельно при достижении устойчивой температуры +5 °C. Убедитесь, что спустя какое-то время низкие температуры не вернутся.

Шины бывают летними, зимними (с шипами и без) и всесезонными. Как часто нужно менять резину и почему?

  • Резиновая покрышка летних шин более жёсткая и плотная. Она хорошо держит форму и сцепление с нагретым асфальтом, достаточно долго не изнашивается и позволяет хорошо контролировать автомобиль. Однако когда температура меняется в отрицательную сторону, все эти качества исчезают, так как резина на холоде очень твердеет, становится скользкой, может порваться даже от незначительного препятствия (камушка или трещины в асфальте) и просто не может обеспечить безопасное управление.
  • Зимняя резина, наоборот, выполнена из более мягкой и пористой резины, что позволяет увеличить площадь контакта с заснеженной или ледяной дорогой. При минусовой температуре такая шина остаётся эластичной, что способствует уверенному управлению автомобилем. В тёплое время года зимняя резина совсем размягчается, буквально «плавится», что портит и дорожное покрытие, и диски, и комфорт и безопасность при езде. Если зимняя резина шипованная, то такая конструкция не позволяет быстро тормозить на нагретом асфальте, тормозной путь значительно укорачивается, а сами шипы могут стать причиной прокола покрышки. Как видите, менять резину на летнюю просто необходимо.
  • Отдельно нужно сказать о всесезонной резине. Такие шины лучше всего поддаются управлению в температурный промежуток от -5° до +10°. В зимние месяцы её можно использовать только в том случае, если есть маркировка «М+S», «M&S» или «M S».

Основные правила в РФ

Итак, подытожим, когда нужно менять зимнюю резину или, наоборот, летнюю, чтобы обеспечить безопасность автомобиля на дороге и не получить штраф.

  • Зимнюю шипованную резину (маркировка «M+S» и т. п.) можно использовать только в холодное время года – с сентября по май (в зависимости от региона).
  • Зимняя резина без шипов (маркировка «M+S» и т. п.) может использоваться в случае необходимости круглогодично, но помните о значительно снижающихся потребительских качествах таких шин при высокой или низкой температуре.
  • Летнюю резину (без маркировки «M+S» и т. п.) придётся по закону поменять на авто с наступлением тепла – в период с марта по ноябрь.
Читайте также:  Как оформить осаго без навязанных дополнительных услуг

Чтобы вам не приходилось нервничать на дороге, соблюдайте правила ПДД и регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, в том числе проверяйте состояние шин. Качественные сезонные покрышки помогут с уверенностью совершать любые манёвры.

Источник: https://legkopolezno.ru/lajfhaki/kogda-nuzhno-menyat-rezinu/

Когда ставить зимнюю резину — советы и рекомендации

Сейчас автолюбители по-разному относятся к установке зимних шин. Например, некоторые беспокоятся о безопасности, думают о законах и правилах, стараются выяснить точно: когда ставить зимнюю резину, чтобы правила не нарушать, обеспечить комфортную езду.

Но в то же время стало увеличиваться число тех, кто вовсе не переходит в зимнее время на другие шины. Они предпочитают ездить на всесезонных или летних вариантах.

Такие водители даже гордятся тем, как они мастерски преодолевают все трудности, проезжая по наледи, скользкой дороге и снегу прямо на летней резине.

Возникает вопрос: когда менять зимние шины? Когда лучше переходить на зимнюю резину, а в какой момент от неё можно отказаться? Тут всё не так сложно. Конечно, далее мы рассмотрим конкретные графики, рекомендованные законом, но вполне можно довериться и собственным ощущениям, элементарным признакам.

  • На наш взгляд, замена летней резины уже требуется, если на дороге несколько раз появлялась наледь. У нас погода достаточно неустойчивая, поэтому с первым снегом на зимние шины практически никто не переходит.
  • Затягивать с установкой зимней резины не нужно. Даже если пока не лёг постоянный снег, всё равно надо ездить на шипах или липучках. Когда дорога скользкая, вам будет сложно удержать машину, особенно на поворотах, подъёмах и спусках, если вы не позаботились о замене шин.
  • Расставаться с зимними шинами надо в тот момент, когда дороги уже перестали покрываться наледью. Лучше не экспериментировать, стараясь ездить в летних шинах по льду. Ведь от вас зависит ваша жизнь, здоровье окружающих.

Отнеситесь к вопросу замены шин ответственно. Ваша задача – создать условия для безопасного, комфортного движения.

Закон и зимней резине

Установка зимней резины по закону является обязательной в зимние месяцы. К ним отнесли безоговорочно декабрь, февраль, январь. В данный период разрешено ездить только на специальной зимней резине.

При этом в законе отмечено, что шины могут быть не только шипованными, но и неошипованными. Очень важно обращать внимание на особую маркировку. На шинах обязательно должны стоять такие значки: «M S», «M&S» или «М+S».

При этом шины с шипами нельзя использовать в летний период. К нему относят июнь, июль, август.

Местные власти вправе изменять установленные законом сроки эксплуатации, но при этом они не могут их сократить.

Постараемся определить ключевые требования к использованию шин разных видов:

  • зимние шины без шипов каждый владелец автомобиля имеет право использовать без ограничений, круглый год, но на них обязательно должна быть маркировка М+S;
  • в период с сентября по май допускается эксплуатация зимних шин с шипами;
  • В период с начала марта до ноября включительно можно ездить на летней резине.

В особую категорию вынесены все автолюбители, которые предпочитают применять всесезонную резину. В законе отдельно отмечено, что в зимний период допускается использование только такой всесезонной резины, на которой имеется маркировка «M S», «М+S», «M&S». К зимнему периоду отнесены месяцы с декабря по февраль включительно.

Штрафные санкции

Сейчас нельзя наложить штраф за отсутствие зимней резины. Однако продолжает действовать закон о наложении штрафа за езду на зимней резине с истёршимися шипами, изношенной поверхностью.

Для наложения штрафа измеряется глубина протектора в самом изношенном месте: она должна составлять меньше 4-х мм.

Но важно отметить, что такой штраф накладывается только в том случае, если машина ехала по заснеженному, покрытому льдом дорожному полотну.

Виды зимних шин

Сейчас растёт популярность шин всесезонного типа. Так принято называть шины без шипов. Однако на самом деле такая резина становится просто хорошим компромиссным вариантом между зимними и летними шинами. На резине всесезонного типа сложно ездить зимой, а летом она достаточно быстро изнашивается.

Когда температура воздуха опускается ниже -7, такая резина начинает дубеть. При этом сцепление с дорогой становится заметно хуже. Чтобы обеспечить безопасность, придётся иметь при себе покрышки в двух комплектах.

Вам предстоит грамотно подобрать колёса для зимнего периода, учитывая планируемый бюджет, манеру и опыт вождения.

«Липучки»: все минусы и плюсы

Зимнюю резину делают из материалов, которые принципиально отличаются от резиново-технических материалов предназначенных для изготовления всесезонных шин.

Только зимняя резина отличается большей мягкостью, устойчивостью к экстремально низким температурам. В результате такие шины гарантируют хорошее сцепление с дорогой, заснеженной, обледеневшей, мокрой.

Только на такой резине можно хорошо ехать по ледяной корке.

Если вы живёте на территории с умеренным климатом, вам идеально подойдут фрикционные шины. Их назвали «липучками», поскольку они буквально прилипают к дорожному покрытию. Слой резины у таких шин достаточно мягкий, направленный в одну сторону. Оптимально использовать эти шины в городе, поскольку улицы стараются очищать от снега, наледи.

С фрикционными шинами ехать комфортнее, но они всё-таки не в силах обеспечить такой высокий уровень безопасности, как резина с шипами.

Вот основные минусы «липучек»: с ними не так удобно управлять машиной на льду, по снегу такая резина тоже проходит с трудом, а тормозной путь будет увеличен.

Есть и существенные преимущества фрикционной резины: она долговечна, отлично держит на мокром асфальте, даже на высоких скоростях не издаёт шум.

Резина с шипами

Да, именно шипованная резина обеспечивает максимальную безопасность на дороге. Правда, такие шины больше весят, достаточно сильно шумят на высоких скоростях. Но они идеально подходят для холодных зим, экстремально низких температур.

Даже по ледяной корке можно ехать на шипах спокойно, а тормозной путь при этом будет коротким. Безусловно, всем водителям, которые не ощущают себя достаточно уверенно, комфортно на дороге, тоже стоит приобрести именно зимнюю резину с шипами.

С ней можно почувствовать себя в безопасности.

Шипы обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Их ряды, направление подбираются таким образом, чтобы при любых движениях гарантировать безопасность. Можно поворачивать, тормозить, разгоняться.

На льду, снежном насте тормозной путь будет коротким.

Правда, тут стоит помнить один важный момент: на мокром асфальтовом покрытии такие шипы как раз неудобны, поскольку из-за них растёт тормозной путь, а управляемость машины становится хуже.

Кратко остановимся на ключевых минусах шипов: они плохо держат на мокром асфальте; эксплуатировать такие шины можно максимум три сезона, так как шипы истираются; топлива будет уходить больше, поскольку заметно увеличится масса колёс.

Преимущества резины на шипах тоже очевидны: по снегу можно ехать свободно, тормозной путь будет укороченным, на льду сцепление с дорогой прекрасное.

Безопасность: как водить машину по ледяной, заснеженной дороге

К сожалению, остаётся достаточное количество автолюбителей, которые готовы рисковать и экспериментировать. Они предпочитают не думать о замене летней резины, а просто продолжают ездить на привычных шинах, хотя дороги уже покрыты льдом и снегом.

Также бывают и непредвиденные ситуации. Иногда внезапная наледь, первый снег настигают водителей в дороге. Тут надо проявить максимальную осторожность, двигаться на средних оборотах и стараться не делать резких маневров.

Традиционно принято считать, что сложнее всего управлять на скользкой дороге машинами с задним приводом.

Многие думают, что машина с передним приводом слушается лучше, её проще вывести из заноса, она реже буксует.

Однако на форумах можно встретить комментарии от молодых водителей: они отмечают, что машина с задним приводом интуитивно понятна в управлении. Например, при заносе надо тормозить.

Но спорить трудно только с одним: безопаснее всего вы будете ощущать себя в машине с полным приводом. Даже в сложных условиях, если вы окажетесь на ледяной дороге в летней резине, вы сумеете контролировать ситуации благодаря прозрачному управлению полноприводного автомобиля.

Износ шин

Напомним: сейчас законодательно определяется степень износа шин. Когда протектор становится тоньше 4-х мм в наиболее изношенном месте, уже возникает право наложить штраф. Правда, такой закон будет действовать, когда водитель ехал по снежной, обледеневшей дороге.

Определить, точно спрогнозировать степень долговечности шин практически невозможно. Вы сумеете выяснить всё только опытным путём. Конечно, резина прослужит дольше, если использовать её по назначению, то есть ездить в соответствующий сезон на шинах, предназначенных именно для него.

Мы советуем все автолюбителям: меняйте резину вовремя! Старайтесь делать всё для обеспечения безопасности во время движения. Кроме того, опытные водители и специалисты настоятельно советуют не экспериментировать с резиной, ставя на разные колёса шины разных типов. «Обувайте» вашу машину целиком!

Источник: http://tyres-master.ru/articles/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu

Все, что нужно знать о замене летних шин на зимние

Каждый водитель старается поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии, а также регулярно проводить технический осмотр. В жизни автомобилиста обязательно настанет момент, когда придется заменять покрышки. Для многих еще неопытных автовладельцев актуальный вопрос – когда переобувать машину на зимнюю резину. Узнать все необходимые подробности вы сможете в этой статье.

Переобувание шин – важный пункт в эксплуатации любого автомобиля. В зимний период асфальт, как правило, покрыт слоем снега или ледяной корочкой.

В таких условиях длина тормозного пути значительно увеличивается, точно так же как и уменьшается управляемость автомобилем.

Здесь однозначно нужно использовать зимний комплект шин, созданный специально для эксплуатации в морозы и снег, но сначала необходимо разобраться, чем отличаются эти виды.

Зимняя резина: ключевые отличия от летней

На рынке вы всегда можете встретить два вида покрышек: летние и зимние. Далеко не каждый водитель сможет определить, какое колесо перед ним. К ключевым отличительным особенностям зимней резины относится:

  • Первое визуальное отличие – это более глубокий протектор. Это необходимо для лучшего сцепления при езде по снегу.
  • Зимняя покрышка, как привило, имеет полностью симметричный рисунок протектора. В летних вариантах он несимметричен для повышения шумоизоляции.
  • Часто зимний вариант имеет специальные металлические шипы. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием во время гололеда.
  • Резина для зимы имеет особый состав, который позволяет сохранять эластичность даже при минусовых температурах. Мягкость покрышки гарантирует лучшую управляемость.

Эти признаки позволят вам с легкостью определить вид шины.

Когда следует производить замену резины

В законодательной базе нет четкого времени, предписывающего необходимость замены. Выбор момента, когда менять шины на зимние, полностью ложится на плечи водителя.

Погода бывает довольно обманчива, поэтому с первым легким снегом автомобилисты спешат выполнить смену колес, однако не стоит делать этого слишком рано.

Зимняя резина не относится к универсальным, поэтому подходит только для низких температур.

Управление транспортным средством на зимних покрышках в теплую погоду очень затруднительно. Водители могут испытывать ряд проблем, в частности:

  • автомобиль плохо держит дорогу на высоких скоростях;
  • низкая эффективность торможения;
  • повышенная шумность покрышек;
  • ощутимый перерасход топлива.

Ключевым показателем, от которого необходимо отталкиваться, является температура. Если температура стабильно держится ниже +5 — +7 градусов Цельсия, можно переобуваться на зимнюю резину. При этом, если температура упала до -5 градусов, ездить на летней резине уже небезопасно. Рекомендуется срочно произвести замену.

Что будет, если не поменять резину

Стоит отметить, что сезонная замена шин – это залог вашей безопасности. Поездка зимой на летних шинах может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения. Потерять управление автомобилем очень просто, в то время как остановить его будет намного сложнее.

Ярким примером могут служить числа, показывающие длину тормозного пути в зависимости от установленных покрышек. На снегу при начальной скорости 50 километров в час для зимней резины этот показатель составляет 31-35 метров.

На летней резине при тех же условиях тормозной путь составит 62 метра. На льду эти показатели возрастают на 10-15 процентов.

При возникновении опасной ситуации ваша реакция может вам не помочь, если шины не справятся со своей задачей.

Также необходимость использования зимней резины подкреплена законодательно.

Соответствующий проект устанавливает требования, согласно которым в период с декабря по февраль эксплуатация транспортных средств с летними покрышками строго запрещена.

Также существует штраф в 500 рублей за езду с изношенными зимними шинами. Таким образом, угроза штрафа – это отличная мотивация переобуваться по закону. 

Существуют и экономические выгоды использования. Шины без глубокого протектора и шипов значительно чаще проскальзывают. Это означает, что автомобиль будет расходовать больше топлива. Прирост в расходе составляет 10-12% на 100 километров. Если вы будете совершать ежедневные поездки всю зиму, переплата на топливе будет ощутимой. По этой причине вполне резонно приобрести комплект зимних шин.

Читайте также:  Какая высота протектора шин должна быть согласно пдд?

Также круглогодичное использование летних покрышек приведет к их ускоренному износу. Другими словами, водителю придется регулярно обновлять резину, не говоря уже о возможности получения штрафа и попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Замена покрышек: что нужно знать

Закон предусматривает полную замену резины на всех четырех колесах. Использование шин с разными протекторами может привести к курсовой неустойчивости, а также плохому сцеплению с дорогой.

Если вы живете в крупном мегаполисе, где регулярно производится уборка снега, при этом имеются асфальтированные дороги, тогда вам подойдут обычные «липучки».

Для езды по снегу и льду стоит приобрести шипованный вариант.

Произвести замену можно одним из трех способов:

  • Самостоятельно. Процесс достаточно сложен, без определенных знаний и навыков обычный водитель не справится.
  • Обратиться в специализированную автомастерскую. Это оптимальный вариант, так как достаточно дешевый и быстрый.
  • Купить диск с необходимой резиной. Это удовольствие стоит недешево, но выполнить монтаж сможет практическим каждый автомобилист.

Если вы собираетесь воспользоваться услугами автомастерской, рекомендуем предварительно обзвонить несколько точек, чтобы узнать стоимость услуги.

Где и как хранить летнюю резину

Для защиты от внешних загрязнений вы можете использовать специальные чехлы или полиэтиленовые пакеты. Главное правило – необходимо упаковывать чистую и полностью сухую резину. Также не следует плотно закрывать чехлы, так как это грозит образованием конденсата.

Оптимальными показатели для хранения покрышек являются:

  • Отсутствие прямых солнечных лучей.
  • Температура не выше 25 градусов Цельсия.
  • Влажность должна лежать в пределах от 50-80 процента.
  • Отсутствие в помещении пыли и грязи.

Нарушение этих правил может стать причиной образования микротрещин, которые со временем приведут к полному разрыву. Оптимальным вариантом для хранения является сухой и чистый гараж из бетона или кирпича. Допускается хранение в кладовке или подвале с вышеописанными показателями. Нельзя хранить покрышки на балконе под навесом, так как это приведет к неблагоприятным последствиям.

Выводы

Установка зимней резины – это не просто прихоть государства, а необходимость. Именно от них зависит ваша безопасность на дороге. Не экономьте на покупке, всегда выбирайте качественные зимние покрышки, тогда у вас не возникнет проблем на дорогах.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/vse-chto-nuzhno-znat-o-zamene-letnikh-shin-na-zimnie

Когда менять колеса на зимнюю резину. Смена резины на зимнюю

Наступают холода, на календаре летят числа, с неба щедро сыплются осадки и автолюбителям снова нужно переобуваться на зимнюю резину.

Альтернативный вариант- эксплуатировать цепи противоскольжения — в нашей стране не нашел отклика у большого числа автолюбителей, кроме, разве что, совсем северных регионов.

А вот в Европе, к примеру, цепи на ваших колесах могут даже являться необходимым по закону условием проезда – о чем вас оповестит специальный дорожный знак – вне зависимости от наличия или отсутствия у вас зимней резины. Стоит помнить, что в России, тем временем, нужно переобуваться на зимнюю резину.

Подбор зимней резины до наступления холодов

Будучи съемным протектором, цепи противоскольжения позволяют вам продолжить ездить на своей летней резине в зимнюю пору, увеличивая сцепление с дорожным полотном и повышая проходимость автомобиля в гололёд или в ситуации, когда дорожное полотно покрыто плотным слоем снежного покрова.

Иными словами, в те моменты, когда нужно переобуваться на зимнюю резину. Отдельно стоит упомянуть, что, в случае отсутствия осадков на асфальте, машину следует освободить от цепей, иначе и дорожное покрытие, и сам автомобиль получат повреждения (а в первом случае по закону еще и грозит штраф).

Чтобы не было лишней мороки с установкой цепей, нужно переобуваться на зимнюю резину. Или выбрать их с умом.

Выбор шин и цепей противоскольжения на зимнюю резину

Факторам, влияющим на правильный выбор цепей, почти нет числа — как правило, производители автомобилей сами указывают с какими диаметрами колес можно использовать цепи на их автомобилях.

Часто автомобили продаются в нескольких вариантах комплектации – с несколькими вариантами шин и колес, а значит и цепи для каждого случая стоит подбирать отдельно. Дело в том, что установленные цепи увеличивают диаметр шин, а следовательно – неправильно подобранные цепи будут задевать кузов автомобиля.

В лучшем случае все обойдется царапинами на кузове, в худшем – повреждением тормозов и подвески. Чтобы не рисковать, нужно переобуваться на зимнюю резину, или стоит подбирать цепи, имея в виду марку автомобиля, его модель, высоту бортов, ширину и диаметр колес и шин.

Этой информации хватит, чтобы самостоятельно подобрать цепи, но в случае отсутствия времени вам всегда могут помочь специалисты в автосалоне.

Отличия времени года для перебувания зимней резины

Колесные цепи подразделяют на два вида – жесткие и мягкие. Те, что называются жесткими, сделаны из металла — часто с дополнительными шипами – и служат для перемещения по обледенелым склонам и голому льду.

Мягкие цепи при этом состоят из армированного пластика и резины, подходят для езды на большей скорости и меньше изнашивают покрытие шин – но предназначены скорее для участков, где дорожное покрытие буде чередоваться с обледенелыми участками и грунтом.

Для большей универсальности нужно переобуваться на зимнюю резину.

Сколько цепей нужно для зимней резины

Довольно легкий вопрос в случае с полноприводными автомобилями – таким нужно нужно переобуваться на зимнюю резину, либо иметь цепи сразу на всех колесах, так что владельцы внедорожников смело могут брать себе две пары.

У остальных есть относительная гибкость в выборе – установить цепи на все колеса или только на ведущую ось. При этом владельцам, сэкономившим на дополнительных цепях, придется столкнуться с излишней поворачиваемостью автомобиля.

Нужно переобуваться на зимнюю резину. Ну и установить. Само собой, тянуть до зимы с этим не нужно – гораздо лучше вы будете себя чувствовать, если немного попрактикуетесь в менее экстремальных условиях.

В конце концов у вас может просто не оказаться времени разбираться с установкой в критический момент.

Помните, что после установки цепей им может потребоваться дополнительная регулировка – для этого следует проверить их через небольшое расстояние.

Эксплуатация зимней резины совместно с цепями на льду

С установленными колесными цепями важно водить аккуратно. Чтобы не скользить нужно переобуваться на зимнюю резину, но, если уж вы поставили цепи, противобуксовочную систему автомобиля необходимо отключить, также нужно снижать скорость на поворотах и не допускать резких движений на дороге.

Для автомобилей с установленными цепями существуют свои ограничения скорости – разные в каждой стране – вдобавок, важно избегать резких торможений или разгонов. Если с цепями возникают какие-то неполадки необходимо как можно быстрее их снять.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, когда ехать надо, а не на чем – нужно переобуваться на зимнюю резину и регулярно проверять свои цепи на предмет износа и повреждений.

Источник: http://avtofun.ru/art_kogda_pereobuvatsya_na_zimnyy_rezinu.php

Когда нужно менять резину, по науке и по закону?

Всем доброго времени суток. Сегодняшняя статья отвечает на актуальный для многих автомобилистов вопрос – когда нужно менять резину? В статье вы найдете отличие зимней и летней резины, рекомендации по смене резины в зависимости от температуры, требования законодательства России, и обзор оптимального рисунка протектора для наших климатических условий.

Чем отличается летняя и зимняя резина?

Бытует мнение, что зимняя резина от летней, отличается наличием шипов и формой протектора, а всесезонная резина вообще миф. Тем не менее, это не более чем заблуждение!

Резина рассчитывается на  определенный диапазон температур. Зимняя резина мягче, летняя жестче, а т.н. всесезонная находиться между ними и в итоге работает плохо как летом, так и зимой.

Рисунок протектора и наличие шипов, вторичные факторы, влияющие на «цепкость» резины и способность эффективно отводить воду.

Давайте проведем простой тест. Возьмите стиральную резинку и погните, гнется? А теперь эту же резинку положите на 20 минут в морозилку, и снова погните, ломается? То же самое и с автомобильной резиной, летняя резина в мороз дубеет, часто трескается, и всегда перестает держать дорогу.

Договорились – главное отличие зимней резины от летней – температурная характеристика. После – рисунок протектора, и наличие шипов.

Как обозначается резина и что это значит?

M+S (Mud+Snow = Грязь+Снег) — данное обозначение указывает на то, что шина может эксплуатироваться в снегу и в грязи.

WINTER (зима) — зимние покрышки.

AQUA — дождевые покрышки.

AS (All Seasons = Все сезоны)  AW (Any Weather = Любая погода) — всесезонные шины.

В последнее время, большинство производителей рисуют за место стандартных обозначений пиктограммы.

Чем грозит эксплуатация резины не по сезону?

Если на зимней резине летом худо-бедно можно ездить, правда она хуже держит дорогу и быстро изнашивается, то наоборот это смертельно опасно и заканчивается вот так:

Когда я начинал ездить, зимняя резина была редкостью, и машин на дорогах было на порядок меньше, тогда как-то можно было ездить на летней резине, но в сегодняшнем транспортном потоке езда «на лете» почти гарантировано ведет к ДТП.

В любом случае езда на резине не соответствующей сезону это плохо.

Когда нужно менять резину с точки зрения закона?

До 2013 года никакого наказания за резину не по сезону предусмотрено не было! Предусматривалось т только наказание за малую остаточную величину протектора.

В 2014 году в России введен в действие технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 который требует чтобы:

  • Шипованная резина устанавливалась на все колеса автомобиля.
  • Запрещает использование шипованных шин в летние месяцы (июнь-август).
  • Устанавливает предельное число шипов на погонный метр резины (60 штук).

А вот наказания за резину не по сезону до сих пор нет!

В 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект (№ 464241-6), в котором предлагается дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2.

«Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Но до настоящего времени он так и не рассмотрен. Таким образом, наказания за зимнюю резину в летнем сезоне 2017, и за летнюю резину в сезоне 2016-2017 НЕТ!

А вот штраф за недостаточную остаточную величину протектора есть, и он составляет 500р.

Таким образом – ездить можно на любой резине, хоть на летней, хоть на зимней, хоть на шипованной летом, хоть на нешипованной зимой, но помните про безопасность и про остаточную величину рисунка протектора.

Когда следует менять резину с точки зрения здравого смысла?

Летнюю резину, следует менять на зимнюю, когда среднесуточная температура будет ниже +7 градусов Цельсия. В большинстве регионов России снег может выпасть и в июне, но при снижении среднесуточной температуры ниже +7, ночью, почти всегда, будет отрицательная температура.

Аналогично, на летние шины лучше переходить, когда среднесуточная температура станет выше +7, но это не панацея. Если вы выезжаете на работу утром, когда еще холодно, лучше затянуть с заменой резины. Также лучше затянуть с заменой, если вы часто ездите по загородным дорогам с малой интенсивностью движения. Снег, так как правило, сходит позже, и довольно часто встречаются ледяные участки.

Какой тип протектора лучше?

Это самый спорный момент  статьи. Правильного ответа на него нет, так как каждый ездить по своим дорогам, и предъявляет свои требования к резине.

Протектор бывает направленный, ненаправленный и асимметричный:

Основное назначение протектора – отводить воду от контактного пятна резины и асфальта.

В случае с внедорожными и грязевыми шинами основное назначение – цепляться за грунт.

В случае с зимними шинами – иметь максимальное сцепление со льдом и «копать» рыхлый снег.

Договорились:

  • Если вы часто ездите в дождь на большой скорости, ваш выбор направленные шины
  • Если вы ездите без спешки, по городу, вам вполне подойдут универсальные ненаправленные шины.
  • В случае если вы ездите там и там вам имеет смысл брать асимметричные шины.

Но по моим наблюдениям шины с ненаправленным рисунком протектора уходят в прошлое.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что вопрос, когда нужно менять резину, в статье раскрыт полностью. Если у вас есть возражения, дополнения или замечания, пишите их в комментариях.

С уважением, администратор   http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-po-nauke-i-po-zakonu/

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году: с какого числа, дата

Октябрь-ноябрь для большинства российских регионов — время перехода от поздней осени к ранней зиме. Для автомобилистов это один из самых нелюбимых периодов года. Первый липкий снег, появление “черного льда” на проезжей части (особенно на мостах и эстакадах), ночные заморозки и дневное тепло.

Читайте также:  Если переоформлять авто - нужна ли для этого страховка?

В какие-то моменты уже желательны зимние шины, но в основном еще можно обойтись летними. Когда менять резину на зимнюю в 2018 году — как выбрать правильный момент для “переобувания” автомобиля, что говорит об этом закон.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю по закону

Прежде всего обратимся к законодательной базе. Но только с тем, чтобы сразу же оставить ее в покое.

В России действует Технический регламент Таможенного Союза, согласно которому автомобилисты должны использовать шины по сезону. При этом, поскольку Россия (не говоря о более широком пространстве всего Таможенного Союза) расположена в нескольких климатических зонах, требования эти достаточно расплывчаты.

Согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» водители должны ориентироваться на то, что:

  • в зимние месяцы (с декабря по февраль) у них могут быть установлены только зимние шины,
  • в летние месяцы (с июня по август) запрещено устанавливать на автомобиль шипованные шины,
  • эти сроки могут быть расширены решением властей того или иного региона.

То есть, в отношении зимнего сезона техрегламент говорит только о том, что с 1 декабря на любом автомобиле в любом российском регионе должны быть установлены зимние шины. С шипами или без — на усмотрение водителя.

Специального штрафа за нарушение этих требований в КоАП РФ нет. Единственный штраф, который предусмотрен — если используется изношенная зимняя резина. Наказание за это — предупреждение или штраф 500 рублей.

Читайте также  День матери: когда, что дарить и как поздравлять?

Таким образом, водителям нужно ориентироваться на здравый смысл, а не на какие-то специальные законы и нормы.

Как правильно выбрать момент для замены резины на зимнюю в 2018 году

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

Читайте также  Год Свиньи 2019: что можно дарить, а что нельзя

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой — ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше — ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”.

Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля.

Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Общие рекомендации по теме, когда менять резину на зимнюю

Рекомендация по замене зимних шин на летние зеркальна: когда среднесуточная температура превысит заветные +5 Сº. Именно с этого значения температуры начинают «летние» смеси шин начинают работать.

Исключение – возможные резкие ночные похолодания. Поэтому среднестатистический опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 Сº и выше, а ночные заморозки не прогнозируются.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Источник: http://scandal-journal.com/11-kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-v-2018-godu-s-kakogo-chisla-data.html

Когда менять летнюю резину на зимнюю: 4 вида автомобильных шин

Все производители автомобильных покрышек выпускают продукцию, предназначенную для использования в то или иное время года. Существуют три вида шин: летние, зимние и всесезонные. Они отличаются по рисунку и глубине протектора, наличию шипов, а главное — по химическому составу резины.

Для шин, используемых зимой, применяется более мягкая резина, с тем, чтобы в мороз она меньше «дубела». При тёплой погоде она начинает быстро стираться, производители не рекомендуют её использовать, если температуре от 7-ми градусов выше ноля.

Летняя резина более твёрдая, благодаря чему меньше стирается и лучше катится по дороге.

Зимой можно использовать резину нескольких типов:

  1. Шипованная. Впервые была разработана в 1933 году компанией Michelin. В большей части Европы она запрещена (т.к. портит дорожное покрытие). Используется в её северной части (в скандинавских странах) и России. Обеспечивает наилучшее сцепление (из всех типов шин) на льду и укатанном снегу.
  2. Ламелизированная или фрикционная. Автомобилисты называют её «липучкой». От шипованной отличается более мягкой резиной, а также глубиной канавок (ламелей) и их количеством. Из-за более высокого коэффициента трения, такие покрышки, как будто прилипают к дороге, от чего и получили своё название.
  3. Всесезоная. Это шина, имеющая характеристики, находящиеся в середине между покрышками, используемыми строго по сезону. Она зимой лучше, чем летняя, а летом, чем зимняя резина, но в сезон сильно уступает своим специализированным собратьям. Имеет очень низкий эксплуатационный ресурс (не более 70% от летних шин), в связи с тем, что большую часть времени работает в неоптимальных условиях.
  4. Расширенного диапазона эксплуатации. Эти шины  способны работать в диапазоне температур от -15 до +50. При этом имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс. Очень дорогие и потому достаточно редкие.

Зимой тормозной путь меньше всего у автомобиля, оснащённого шипованной резиной. Именно поэтому закон обязывает их владельцев размещать на заднем стекле соответствующий знак. Благодаря знаку «Шипы», участник дорожного движения, едущий сзади, будет иметь информацию о возможных вариантах торможения.

Законодательные нормы

Несмотря на важность сезонной смены резины для обеспечения безопасности движения, законодатель не может чётко регламентировать эту сферу.

Связано это, в первую очередь, с наличием большого климатического разнообразия в нашей стране и невозможностью точно предсказывать погоду. Тем не менее, в данное время действует технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011, последняя редакция от 11.07.

2016), обязательный на территории РФ, который регулирует некоторые аспекты сезонного использования автомобильных шин.

В приложении №8 (п.5) к этому нормативному акту указывается, что на территории Таможенного союза запрещено:

  1. Эксплуатировать ТС, не оснащённые зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). При этом зимняя резина должна быть установлена на все (без исключения) колёса автомобиля.
  2. Использовать зимние шины с глубиной рисунка протектора менее 4 мм на обледеневшем и заснеженном дорожном покрытии.
  3. Использование шипованной резины в летний период (июнь, июль, август).

При этом отдельно указано, что сроки запрета (в сторону увеличения) могут меняться региональными властями.

Таким образом, получается, что законопослушные граждане РФ должны осуществить смену летней резины на зимнюю в период с 01 марта – 31 мая, а обратный процесс произвести в период 01 сентября – 30 ноября. Именно такой ответ на вопрос, когда менять летнюю резину на зимнюю, даёт отечественное законодательство.

То есть на процесс по смене резины автовладельцу даётся срок в 3 месяца. Конкретное время для смены «обувки» водитель вправе выбирать сам, исходя из температуры внешней среды, наличия и вида осадков, а также планов на эксплуатацию.

Столь широкие границы определены в силу климатических различий и большого количества грузовых перевозок с севера на юг и обратно, в которых задействовано большое количество дальнобойщиков.

Использование всесезонки

Использование всесезонной резины в техническом регламенте Таможенного союза никак не отражено. Какие-либо законодательные барьеры на её использование в любые времена года отсутствуют. В странах Европы принято использовать резину такого типа в межсезонье (у тамошних водителей по 3 комплекта шин), а американцы в большинстве штатов вообще используют только всесезонку.

Плюсом всесезонной резины является отсутствие необходимости (и соответственно лишних затрат) по сезонной смене покрышек. Особенно это важно водителям, которым приходится часто ездить по разным климатическим зонам.

Но за возможность не менять резину приходится платить иначе. Это:

  1. Более быстрый износ. Ресурс покрышек такого типа составляет всего 60 — 70% от ресурса летних, более прочных.
  2. Больший расход топлива. Мягкая резина с более выраженным протектором создаёт сопротивление качению.
  3. Меньшая эффективность торможения. Летом хуже, чем у летней резины, а зимой чем у зимней.

Так сказать, проблемы универсализации. Как правило, водители легковых автомобилей с этим мириться не хотят и меняют резину по сезону, а вот грузовые перевозчики с удовольствием используют «демисезонные» покрышки.

Штрафы за нарушение правил использования сезонной резины

На данный момент Российские Правила дорожного движения (ПДД) не имеют полного соответствия с Техническим регламентом таможенного союза. Поэтому существует ситуация, когда нарушение есть, а наказания (штрафа) за него нет.

Для устранения этого недочёта в Государственную Думу был внесён проект закона N 464241-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств).

В нём, в частности, предлагалось ввести штраф в размере 2000 рублей за использование шин, не соответствующих техническому регламенту Таможенного союза. О чём много писали и говорили. Но законопроект не прошёл первое чтение.

Пока автовладельца могут оштрафовать лишь за использование зимней резины с глубиной протектора менее 4 мм, на 500 рублей (ст.12.5, ч.1 КоАП). А также за отсутствие информационного знака «шипы» на автомобиле (на ту же сумму), оснащённом покрышками с противоскользящими шипами.

Отсутствие такого знака считается условием, запрещающим эксплуатацию автомобиля.

За езду летом на шипованной резине, разрушающей дорожное покрытие, а главное, передвижение зимой на летней (что опасно не только для самого водителя, но и для окружающих) – на данный момент штрафа нет.

И, скорее всего, в 2018 году штраф за использование резины не по сезону не появится. Пока единственной мотивацией для ленивых водителей, не меняющих зимнюю резину на летнюю является её быстрый износ, ведущий к экономическим потерям.

Летняя эксплуатация сильно сокращает срок использования зимней резины. Плюс, дополнительно к этому:

  • повышенный расход топлива;
  • худшая управляемость;
  • плохое торможение на мокром асфальте;
  • повышенный шум от покрышек.

А главное, неодобрительное отношение окружающих.

Менять — так менять!

Да, зачастую автовладелец привык к тому, что правила, за несоблюдение которых нет наказания, не являются обязательными к исполнению. Тем не менее, в случае, когда надо менять зимнюю резину, он должен руководствоваться не только страхом наказания, но и здравым смыслом.

Закон (технический регламент) даёт лишь некие, причём формальные рамки:

  1. Календарная зима – нельзя использовать летнюю резину.
  2. Календарное лето – нельзя использовать шипованную резину.

Причём, если у водителя «липучка», закон позволяет ему кататься на ней и летом. Ведь асфальт при этом не разрушается, а что угробит за сезон дорогостоящие покрышки – это проблема автовладельца.

Современный водитель должен быть ответственным участником дорожного движения. Ему необходимо самостоятельно планировать (исходя из погодных условий и своих возможностей) и решать, когда начинается зимний период для автомобилей. Когда ему надо ставить шипы, а когда снимать. Благо возможностей в наше время огромное количество. Если положено менять, значит надо менять!(3

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/kogda-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu

Ссылка на основную публикацию