Ответственность за езду на лысой резине

Штраф за «лысую» резину — АВТОПОРТАЛ76.РУ

12 марта 2014

Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 3779

Поделиться:

12 марта 2014

Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 3779

Поделиться:

Комитет Госдумы по транспорту внес на рассмотрение законопроект, который предполагает введение штрафов за езду на «лысой» резине. По сути, новый документ заменит более ранние инициативы о штрафах за езду на летней резине зимой и на шипованных покрышках летом. 

Законопроекты о регулировании использования того или иного типа резины в зависимости от сезона уже не раз вносились в Госдуму, однако по разным причинам отклонялись. Над новым документом, который вносит поправки в статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, работала целая группа сенаторов и депутатов.

На этот раз предлагается не вводить график смены покрышек, а обязать водителей следить за состоянием резины. В случае износа – менять или платить штраф и менять.

В частности, предлагается дополнить указанную статью наказанием в виде штрафа за «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес».

Как прокомментировал «Российской газете» один из авторов проекта, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин, «это новая версия нашего с коллегами Вадимом Тюльпановым, Андреем Клишасом и Сергеем Теном законопроекта, направленного на обеспечение дорожной безопасности и снижения аварийности».

Это уже третий по счету законопроект данной группы депутатов. Последний вариант был внесен с Госдуму осенью прошлого года в доработанном виде и предполагает штраф в 2 тысячи рублей за использование летней резины зимой.

Правительство вынесло отрицательный отзыв на документ, обосновав это тем, что необходимость менять шины раз в два года потребует расходов от бюджетных учреждений, где есть автотранспорт. Еще один похожий законопроект, направленный в Госдуму в прошлом году, предлагал наказывать штрафом от 1 до 5 тысяч рублей за езду летом на зимней шипованной резине.

А третий — прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать на 1 тысячу рублей за использование летней резины зимой. Оба были отклонены комитетом Госдумы по транспорту. Оба были отклонены так как, по мнению комитета, были подготовлены без учета положений технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу с 1 января 2015 года.

«Сейчас, например, КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес. Так, частью 1 статьи 12.5 использование расслоившейся или изношенной «лысой» шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки.

Что является очевидной глупостью и пробельностью законодательства, так как последствия таких нарушений несоизмеримы. Наш законопроект напрямую направлен на сохранение чьей-то жизни и здоровья», — рассказал Добрынин изданию, отметив, что документ направлен на точное исполнение технического регламента и делает нормы более четкими, а санкции более жесткими.

В настоящее время в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, отмечается, что на машине нельзя ездить, если остаточная высота рисунка протектора шины на легковушке составляет менее 1,6 мм (для грузовых автомобилей – менее 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм). В этом случае применяется статья 12.5 КоАП, которая предусматривает штраф 500 рублей. 

Источник: auto.vesti.ru, фото: auto.vesti.ru

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту avtoportal76@rambler.ru

Источник: http://avtoportal76.ru/novosti/shtraf-za-lysuyu-rezinu.html

Штраф за езду на зимней резине: за что могут наказать?

За окном уже давно плюсовая температура, а многие водители даже не задумываются о том, что бы «переобуть» своего железного коня. Это связанно не только с не желанием менять колеса. У многих попросту нет денежных средств, а некоторые просто халатно относятся к замене резины в целом.

Практически каждый водитель знает, что для теплого времени года предусмотрена летняя резина, а для холодного периода и сложных погодных условий – зимняя.

Тем ни менее, даже летом на дорогах можно услышать рев шипованной зимней резины.

В этой статье мы рассмотрим не только последствия, которое могут быть, если не поменять резину, но и вопросы, связанные с административной ответственностью водителей за езду на зимней резине летом.

1.Чем чревата езда на зимней резине летом

Даже начинающим водителям известен тот факт, что разная резина обеспечивает разные сцепные свойства автомобиля с дорожным покрытием и влияет на его управляемость.

Недаром существуют разные типы покрышек. Более того, данные различия значительны и предназначены для разных режимов эксплуатации автомобиля. Различия наблюдаются не только в конструкции колес, но и в способе их изготовления.

Отдельно стоит отметить такой вид, как всесезонные покрышки. У них есть, как значительные преимущества, так и недостатки. Последние связаны с тем, что «всесезонки» имеют хуже сцепление с дорожным покрытием, чем летние летом и соответственно, чем зимние зимой.

Для того, что бы понимать, чем чревата езда на зимней резине летом, важно понимать, в чем состоят различия резин. Предназначение зимних колес в том, что бы сохранять эластичность при низких температурных режимах.

Основными материалами, для изготовления зимней резины служат каучук, кремнийсодержащие полимеры, активные наполнители и смягчающие вещества, а также вулканизаторы, противостарители и красители.

Благодаря всем этим компонентам резина не становиться твердой при низкой температуре и сохранят свою мягкость. Использовать зимнюю резину рекомендую уже тогда, кода температура составляет меньше 10 градусов выше нуля.

Летние шины, наоборот, рассчитаны для езды при высоких температурах и разработаны таким образом, что бы обеспечить хорошие сцепные свойства, когда асфальт горячий. При низких температурах летней резине свойственно твердеть.

В некоторых странах не только предусмотрен штраф за езду на несоответствующей резине, но и более серьезные наказание, в виде лишения прав и свободы.

2. Что такое штраф

Штраф, в данном контексте – это денежные взыскание в пользу государства, в том случае, если водитель нарушил правила дорожного движения.

Штрафы могут быть, как фиксированными, так и устанавливаться в зависимости от тяжести нарушения и обстоятельств, при которых оно произошло.

3. Штраф за лысую резину, высота протектора

На сцепные свойства влияют не только составляющие элементы резины, но и рисунок протектора.

Так, рисунок протектора на зимних шинах представлен разреженными, глубокими и крупными элементами, которые и обеспечивают лучшую управляемость на снегу или льду. Также они обеспечивают лучшее сцепление за счет большей площади.

Еще одной особенностью зимней резины является возможность отвода снега и грязи, а не только жидкости (так устроены летние шины).

Протектор летней резины имеет продольный характер, благодаря которому обеспечивается хорошее сцепление с твердым и шершавым дорожным покрытием.

При большом желании на зимней резине ездить летом можно, так как ярко выраженных запретов, украинским законодательством не предусмотрено. Но, при этом стоит учитывать, что это дороже, поскольку автомобиль начинает потреблять больше топлива вследствие большого сопротивления качению, которое и происходит во время езды летом на зимней резине.

Несмотря на то, что мировой опыт строго запрещает ездить на шинах не по сезону, украинское правительство не спешит вводить данные ограничения. В 2013 году данный законопроект даже рассматривался, но так и не был принят.

4. Штраф за шины с разным протектором на осях

Правилами дорожного движения Украины предусмотрено определенно техническое состояние транспортных средств, которое обязаны соблюдать все владельцы автомобилей.

Таким образом, не допускается установка на одну ось автомобиля диагональных шин в комплексе с радиальными, ровным счетом, как и ошипованных с неошипованными, морозостойких с неморозостойкими, шин разной конструкции и размера, а также колес с разными рисунками протектора и разной модели.

Нарушение данных правил может привести к некорректному торможению, маневрированию и управляемостью транспортным средством в целом. Более того, автомобиль может стать неустойчивым, что не безопасно, как для воителя и пассажиров, так и для других участников транспортного движения.

Для того, что бы детальней изучит данный вопрос, следует обратиться к ДСТУ, а именно к разделу: «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности технического состояния и методы контроля».

Так, согласно 121 статьи Административного кодекса Украины, управление транспортным средством, техническое состояние которого не соответствует номам и предусмотренным стандартам, наказывается штрафом, размер которого может составить от 340 грн. до 850 грн. Более того, повторное нарушение правил влечет за собой не только штраф, но и лишение прав на срок до 6 месяцев и арест до 10 суток.

5. Как обжаловать штраф

Достаточно часто между водителями транспортных средств и инспекторами ГАИ возникают разногласия относительно наличия факта правонарушения. В связи с этим законодательством предусмотрена возможность обжалования штрафа и составленного сотрудником ГАИ протокола о совершении правонарушения.

Для того, что бы это сделать, в первую очередь нужно детально ознакомиться с протоколом и на месте вписать в него свои комментарии. Обязательно требуйте у инспектора ГАИ копию данного протокола.

Далее следует обратиться за помощью к адвокату, который сможет проконсультировать вас в вопросе процесса обжаловании штрафа, но и в вопросах связанных с наличием нужных документов для подачи в высшие инстанции.

Вы можете написать жалобу в прокуратуру, которая обязана быть рассмотрена, также должна быть предоставлена обратная связь в установленные сроки. Также вы можете подать иск в суд.

Судебный процесс, в зависимости от обстоятельств, может занять не только много времени, но и потребует денежных средств.

6. Правомерность дачи взятки

Есть и такие водители, которые привыкли «решать все вопросы на месте». Тут стоит сразу отметить, что понятие правомерности дачи взятки в Украине не существует. Это объясняется тем, что законодательством предусмотрено наказание, как за дачу взятки, так и за ее получение.

Так, статьей 369 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание за дачу взятки, которое проявляется в виде штрафа от 3 400 грн. до 8 500 грн. или ограничением свободы на срок от 2 до 5 лет.

А вот статьей 368 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание для должностного лица, которое получило взятку в любом виде. Так, штраф составляет от 12 750 грн. до 25 500 грн. или лишение свободы, срок которого составляет от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

7. Ситуация в других странах

В большинстве европейских стран предусмотрен штраф за использование зимней резины летом, но также существуют и страны, где таких ограничений нет, более того водители имеют право сами определять на какой резине в какую пору года им лучше ездить.

При этом практически во всех странах существуют четко установленные сроки, когда водители обязаны использовать зимнюю резину.

Так, в Австрии с 1 ноября по 15 апреля водители обязаны использовать зимние шины, при этом минимальная глубина протектора должна составлять 4 миллиметра. В Беларуси данный период ограничен с 1 декабря по 1 марта, в Литве с 1 ноября по 1 апреля, в Словении с 15 ноября до 15 марта, а в Чехии с 1 ноября до 31 марта.

Существуют и такие страны, в которых использование сезонной резины не является обязательным, но при этом есть ограничения на использование шипованной резины или вовсе запрет на нее. К таким странам относятся Бельгия, Венгрия, Великобритания, Дания, Испания, Нидерланды, Польша, в Италии использование зимней резины обязательно только в определенных регионах.

А вот в Германии, законодательством предусмотрено, что на автомобиле должны быть «обуты» колеса, которые соответствуют погодным условиям.

Как видим, в каждой стране свои правила и прежде чем отправляться заграницу на своем автомобиле (не зависимо от поры года) следует изучить не только требования к автомобилю, но и местное законодательство.

Читайте также:  Актуальная статистика угонов автомобилей в москве

Источник: https://auto.today/bok/1271-shtraf-za-ezdu-na-zimney-rezine.html

Депутаты предложили штрафовать за «лысую резину»

Свежее произведение законодательного искусства от депутата Госдумы от «Единой России» Сергеем Тена и члена Совета Федерации Вадима Тюльпановыа вновь посвящено полюбившейся им теме — автомобильным покрышкам. Теперь — штрафам за езду на «лысой» резине.

Надо сказать, что г-н Тюльпанов уже пару лет специализируется на изготовлении законопроектов на данную тему.

Пару лет назад, помнится, он вносил предложение штрафовать всех водителей, чья машина с 1 декабря по 1 марта не «обута» в зимнюю резину, на 5 000 рублей.

Не прошло: слишком много вопросов оказалось и к срокам (страна у нас большая), и к самому понятию «зимняя резина».
Но это не смутило матерого законотворца — резиновая тема явно его захватила.

Позднее, найдя единомышленника в лице г-на Тена, тов. Тюльпанов решил обрушиться на российских водителей, которые, надо понимать, в массовом порядке ездят на шипованной резине летом. Им сенатор с депутатом прочили по 2000 рублей штрафа каждому. Но и с этим законопроектом как-то не задалось. А желание оштрафовать сограждан за что-нибудь резиновое осталось!

И вот теперь, демонстрируя поистине каучуковое упорство, сенатор Тюльпанов и депутат Тен внесли в Госдуму очередной «резино-оринтированный» законопроект.

На этот раз для пущей «проходимости» своего детища они заручились поддержкой еще двух сенаторов и двух депутатов: под законопроектом в качестве авторов подписались сенаторы К.Э. Добрынин и А.А.

Клишас, а также депутаты А.С. Прокопьев и Р.С. Ильясов.

Законопроект озабоченного резиной сенатора предполагает дополнить статью 12.5 КоАП частью 3.

2 следующего содержания: «Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».
В пояснительной записке говорится, что сейчас «частью 1 статьи 12.

5 КоАП использование расслоившейся или изношенной шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки. При этом последствия таких нарушений несоизмеримы».

Логично, конечно, но есть один нюанс.

Во-первых, сразу возникает вопрос: кто и на каких основаниях должен будет измерять глубину протектора и оценивать износ шин по всей стране? Сотрудники ГИБДД? О да, они это могут и, скорее всего, будут крайне благодарны г-ну Тюльпанову за его незатухающую с годами страсть к штрафам за резину! Ведь стараниями сенатора у них появится чудный инструмент сбора взяток с автомобилистов: достаточно, чтобы полицейский приборчик показал глубину протектора на долю миллиметра меньше требуемой Техническим регламентом, и все — прощайся с 2000 рублей или «договаривайся» с инспектором.

Напомним, что регламент требует: для грузовиков и прицепов, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, остаточная глубина протектора шины должна быть больше 1,0 мм. А в снежно-ледяных условиях — не менее 4 мм.

Легковушки же и грузовички максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны быть «обуты» в резину с протектором глубиной не менее 1,6 мм. Для автобусов этот параметр должен составлять 2,0 мм.

И что, кстати, делать с пресловутым техосмотром? Ведь машина, прошедшая обязательный государственный ТО, считается полностью пригодной для езды по российским дорогам, то есть соответствует Техническому регламенту. С какой такой радости инспектор ДПС, дежурящий в чистом поле, будет наделен правом подвергать сомнению результаты технической проверки, официально проведенной в лицензированном техническом центре?!

Причина тут, похоже, одна: уж очень хочется сенатору Вадиму Тюльпанову пометить российское древо законности в духе «здесь был Вася»…

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/03/11/612789-deputatyi-predlozhili-shtrafovat-za-lyisuyu-rezinu-.html

За езду на лысой резине предлагается штрафовать на 2 тысячи рублей

По словам авторов проекта, «лысые» шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Технического регламента ведут к потере сцепления с дорожным покрытием, автомобили теряют управляемость во время дождя и снегопада, при преодолении подъемов в зимнее время (особенно грузовыми транспортными средствами) создаются «пробки», опасные ситуации, провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения.

Требования к экзаменам в ГАИ и экзаменаторам ужесточат

Однако КоАП РФ, продолжают авторы инициативы, не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес. «Так, частью 1 статьи 12.

5 использование расслоившейся или изношенной «лысой» шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки, — говорится в пояснительной записке.

— При этом последствия таких нарушений несоизмеримы».

Поэтому предлагается дополнить закон «О безопасности дорожного движения» нормой, обязывающей соблюдать требования технических регламентов. А в КоАП проектом вводится административная ответственность за езду на неподобающих шинах.

Кстати, в прошлом году в Госдуме рассматривалось несколько проектов, наказывающих так или иначе за езду зимой на летней резине. Один проект предлагал установить штраф в 5 тысяч рублей за езду на летней резине в зимнее время.

Другой предлагал наказывать штрафом от 1 до 5 тысяч рублей за езду летом на зимней шипованной резине.

Третий прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать на 1 тысячу рублей, когда зимой водитель «обут не по сезону».

Обгон на пешеходном переходе запретят

Как поясняли тогда правоведы, сейчас в законодательстве не прописано понятия «зимняя» или «летняя» «резина».

Соответственно, «переобуваться» в преддверии нового сезона водителей никто не заставляет.

Между тем, как сообщалось в прессе, с приходом зимы число дорожных происшествий в среднем увеличивается на 30-40 процентов. Нет ли здесь вины и неправильных шин?

Как бы то ни было, инициативы вызвали споры. В октябре Госдума отклонила две из них.

А профильный комитет Госдумы по транспорту отметил, в частности, что проекты были подготовлены без учета положений технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу с 1 января 2015 года и предусматривает запрет эксплуатации машин, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими соответствующим требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль).

В Москве вернут штрафы за закрытые номера машин

Третий законопроект был отправлен на доработку, после чего вновь внесен в Госдуму. В нем штрафы уже были снижены с 5 до 2 тысяч рублей. Появились в документе и другие поправки. Однако проект не поддержало Правительство России.

У правительственных экспертов возникло несколько претензий.

В частности, как они написали, «в пояснительной записке к законопроекту не представлены статистические данные о вреде, наносимом дорожному покрытию при использовании зимних шин в летний период, а также данные о влиянии использования (неиспользования) на транспортных средствах шин с шипами противоскольжения в различные времена года на состояние аварийности на автомобильных дорогах. Кроме того, оснащение зимними шинами транспортных средств, принадлежащих бюджетным организациям, потребует дополнительных бюджетных расходов, что не отражено в финансово-экономическом обосновании к законопроекту». В результате 24 февраля законопроект был отозван.

Зато сегодня в Госдуме появилась другая инициатива, причем, среди ее авторов можно увидеть тех же самых людей, что вносили и недавно отозванный проект. Теперь они решили зайти с другой стороны. Новый документ уже не делит шины на зимние или летние, а наказывает за езду на плохой резине в любое время года.

Источник: https://rg.ru/2014/03/03/avto-site.html

Какой предусмотрен штраф за изношенную резину

Устанавливается он статьей КоАП РФ. В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается.

В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей. Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа.

Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю. Штраф за шипованную резину летом Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет.

Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается.

Какие полагаются штрафы гибдд за резину не по сезону или лысый протектор?

ВажноНапомним, ранее в Госдуму поступил ряд законопроектов, согласно которым предлагалось обязать водителей менять резину в зимний период. Кроме того, авторы некоторых документов предлагали запретить использовать зимнюю резину с шипами в летние месяцы.
По разным причинам они были отклонены.

Впервые контролировать тип шин на транспортных средствах власти предложили после ЧП на трассе «Россия» в конце 2012 года, когда грузовики на летней резине парализовали движение на шоссе. Однако тогда речь велась исключительно о большегрузах.

теги: М10 Россия Водителей будут наказывать за «лысую» резину 13:25 07.10.2014 — Авто.Вести Новый законопроект предусматривает поправки к статье 12.5 КоАП и предлагает штрафовать автомобилистов на 2000 рублей за езду на изношенных покрышках.

На такую же сумму предложено наказывать и в том случае, если автомобиль «обут не по сезону» — например, в летнюю резину зимой.

Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации

Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет. Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду.

Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие. Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа.

Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения.

Ответственность за езду на лысой резине

Об этом и поговорим. Что говорит закон? Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей. На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами.

ВниманиеЗимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом.

Не тяни резину

5.3.

Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5.

Какой штраф за разную резину

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2018 год: 5.1.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Какой штраф за езду на зимней резине летом

Штраф за разную резину предусмотрен ПДД, но данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций. Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные? Содержание

  • Какие требования предъявляют к шинам
    • Где должны быть одинаковые шины
    • Можно ли ставить шины разных производителей?
    • В каком случае допускается разная резина
  • Какой штраф взимается если резина разная
  • Можно ли обжаловать штраф или уклониться
  • Заключение
Читайте также:  Можно ли пить пиво безалкогольное за рулем автомобиля?

Какие требования предъявляют к шинам В большинстве случаев проблемы с покрышками не возникают – продаются они всегда комплектом и меняются тоже сразу все. Но на дороге иногда возникают непредвиденные ситуации, например, одно колесо может прийти в негодность из-за внешних повреждений.

Неправильно обутая машина — и штраф за резину неизбежен

В Совфеде надеются, что закон о штрафах за использование летней резины зимой будет принят до конца года 16:14 07.10.2014 — REGIONS.

RU Председатель Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов рассчитывает, что законопроект о санкциях за использование летней резины на зимних дорогах, будет принят Государственной Думой до конца осенней сессии и вступит в силу с 2015 года.

Сенатор, который является одним из авторов законопроекта, напомнил, что накануне этот документ получил положительный отзыв правительства РФ, сообщает пресс-служба СФ. «В официальном отзыве кабинета министров говорится, что предлагаемое изменение в Кодекс РФ об административных правонарушениях концептуально поддерживается», — отметил законодатель.

Московские власти упростили процессутилизации автохлама В поправках допускается, что в ряде случаев штраф может и не налагаться, однако заменить покрышки автолюбитель неизбежно обязан, со штрафом или без него. Как сообщают » Известия «, в правительстве законопроект уже одобрили.

Дав положительный отзыв, глава правительства Сергей Приходько в своем ответе авторам инициативы также отметил, что с 1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением комиссии Таможенного союза. Он вводит единые принципы и правила технического регулирования в Республике Беларусь, республике Казахстан и Российской федерации. «Это последняя редакция нашего документа.

Большинство неопытных автолюбителей, забывает «переобуть» свое авто, не подозревая, что в некоторых случаях инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за зимнюю резину при езде летом. Покрышки не по сезону могут стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Для обеспечения безопасности ДД водитель обязан «переодеть» свой автомобиль. В Регламенте ТС понятие «шипованная резина», отсутствует.

Но здесь будут действовать общие положения, на основании которых покрышки с шипами относятся к зимнему варианту шин. За езду с непереобутой резиной летом водителю грозит наказание в виде штрафа, размер которого равен 500 рублей.

Почему запрещено водить авто с покрышками не по сезону Опытные автолюбители знают, что отсутствие летней резины не предусматривает штрафа. Но вождение ТС с зимними шинами в теплое время года опасно. Использование шипованных колес летом запрещено.

Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

Как будет осуществляться контроль состояния шин? Суммы будущих штрафных санкций уже практически определены и понятны, но при этом возникает вопрос о том, как именно и кто будет контролировать состояние и своевременную замену автопокрышек.

На данный момент самым действенным способом проверить состояние резины и её сезонное соответствие является прохождение автомобилем техосмотра. Однако не всё так просто: к примеру, новые модели обходятся без ТО, а старые автомобили должны проходить его 1 раз в году.

Поэтому техосмотр в данном случае проблему своевременной замены резины не решит.
Именно поэтому ее нужно менять. Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем.

Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин. В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины.

Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго. В заключение Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД. К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах.

Источник: http://abm-a.ru/kakoj-predusmotren-shtraf-za-iznoshennuyu-rezinu/

Штраф за лысую резину в 2018 году

Автомобилистов ждет новый штраф

Автовладельцев предлагается штрафовать на две тысячи рублей за использование летних шин в период с 1 декабря по 1 марта и шипованной резины – с 1 июня по 1 сентября. Также предусматривается штраф за использование шин с высокой степенью износа – так называемой лысой резины.

Предполагается, что принятый парламентариями документ будет учитывать специфику разных регионов России, включая продолжительность и сроки начала холодного сезона, передает «Первый канал».

Традиционные временные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России – 15 марта, а летней на зимнюю – 15 ноября.

От — штрафов за — летнюю резину зимой выиграют все, кроме владельцев автобусов и — большегрузов

Госдума собирается штрафовать тех, кто ездит зимой на летней резине, документ уже рекомендован правительством к принятию депутатами.

Предположительно, штраф за нарушение составит две тысяч рублей. «Речь идет не о введении новых штрафов, а об увеличении уже существующих. Сейчас предусмотрена ответственность — 500 рублей штраф — за использование изношенной зимней резины с декабря по февраль.

С начала 2015 года вступили в силу изменения, обязывающие каждого водителя использовать зимние шины. Изменения были внесены в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», — рассказал «URA.

Водителей хотят наказывать максимальными штрафами за летнюю резину зимой

В правительстве отмечают, что водители на лысой резине не просто буксуют и рискуют разбить свои авто, но и блокируют движение транспорта и создают проблемы всем вокруг. Поэтому чиновники требуют жестоко наказывать нарушителей, и в полиции с этим соглашаются.

Полиция соглашается и обещает гривной бороться с водителями, которые перекрывают движение на магистралях столицы.

О том, как водители подготовили авто к зиме, чтобы не получить штраф и не попасть впросак, смотрите в материале ТСН. Переобуваться на зимнюю резину стоит не только из-за возможных штрафов, но и ради собственной безопасности – убеждает автоэксперт Юрий Дацик.

Казанцы, напуганные 5-тысячными штрафами за летнюю резину, штурмуют шиномонтажки

— Не будет никаких рейдов по зимней резине! — решительно опроверг ее замначальника отдела пропаганды УГИБДД по РТ Хайдар Зиганшин. — Закон о штрафах за несоответствие шин сезону еще не принят, а без закона штрафовать за это никто не имеет права.

А этот слух, похоже, — реакция на распространенное вчера штормовое предупреждение, что в Татарстане ожидается резкое ухудшение погоды, мокрый снег. В общем, ждем «день жестянщика». В связи с этим мы, конечно, двумя руками за то, чтобы водители сменили летнюю резину на зимнюю, но наказать за это не можем.

«Своевременная замена шин позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями.

Штраф за использование резины не по сезону с 2018 года

Поэтому у нас информация эта полная» .

— об этом сказал председатель комитета Евгений Москвичев, добавив далее: «Две тысячи рублей- это говорит о том, чтобы наши владельцы транспорта могли бы штраф заплатить, если они не хотят поменять резину. У нас в осенне-зимний период 35-40% аварий из-за того, что резину не поменял» .

Также к нарушениям эксплуатации шин, согласно тексту пояснительной записки к законопроекту, относятся шины со стертым протектором, так и покрышки на которых остаточная глубина протектора меньше допуска по техническому регламенту. Штраф также выпишут тем автомобилистам,

За езду на лысой резине оштрафуют

Однако КоАП РФ, продолжают авторы инициативы, не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес.

шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки, — говорится в пояснительной записке.

— При этом последствия таких нарушений несоизмеримы». Поэтому предлагается дополнить закон «О безопасности дорожного движения» нормой, обязывающей соблюдать требования технических регламентов.

А в КоАП проектом вводится административная ответственность за езду на неподобающих шинах.

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора . а также объясняют понятие «зимняя резина».

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой.

Источник: http://admpravokumskoe.ru/shtraf-za-lysuju-rezinu-v-2017-godu-87881/

Штраф за «лысую» резину определен в 2000 рублей

Близится решение истории со штрафами за использование несезонных шин. Комитет по транспорту Совета Федерации рекомендовал Государственной думе принять поправки в КоАП РФ в первом чтении.

Кто из автомобилистов не стоял в тягучих пробках, вызванных первыми снегопадами? Большегрузы буксуют на уклонах и блокируют трафик. Груженые фуры намертво врастают в землю и ждут часами, пока погода смилостивится, и лед под колесами растает. А проблема-то кроется в малости — в своевременной замене «лысых» покрышек на «зубастые».

Систематизировать использование сезонной резины народные избранники хотят уже около двух лет. Еще в 2014 году начались первые обсуждения. Как повод введение нового технического регламента Транспортных средств, принятый странами таможенного союза.

Однако в России не существовало нескольких пунктов в Кодексе об административных правонарушений (КоАП), позволяющих инспекторам подойти в автомобилистам с щекотливыми вопросами о глубине протектора.

КоАП РФ не предусматривал отдельную санкцию за нарушения требований.

Новый законопроект, рассмотренный Комитетом по транспорту Совета Федерации и должен расставить все точки на «i». В целом он направлен на систематизацию работы крупных перевозчиков, отмечают сенаторы.

На прошедших слушаниях в СФ рассказывалось, что заторы образуются не только в Москве, но и на ярославской трассе «Холмогоры» на стыке Московской и Владимирской областей, а так же в других проблемных местах, где много холмов и спусков.

Стоит подойти к крупным грузовикам и слезы наворачиваются на глаза. Резина у многих не просто «лысая» или вулканизированная, но даже с выступающим кордом и расслаивающийся структурой. Грузовые покрышки стоят десятки тысяч рублей, и хозяева тянут с заменой.

Изношенные колеса нередко взрываются под нагрузкой. Сильный хлопок может сбить водителей легковушек с траектории, в особенности при обгоне, пугают и приводят к столкновениям. Куски резины нередко летят по сторонам и как снаряды бьют встречные автомобили. Такими ошметками завалены обочины всех федеральных трасс.

В общем, усиливать контроль над большегрузами необходимо, уверены сенаторы Вадим Тюльпанов и Андрей Клишас, разработавшие поправки в кодекс. Комитет по транспорту поддержал их инициативу и после консультаций с правительством направил документы в Государственную думу.

За управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес предлагается установить административный штраф в 2 тысячи рублей.

Читайте также:  Где разрешены обгон и опережение?

«Идея законопроекта приводит национальное законодательство в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана «О безопасности колесных транспортных средств», — рассказывает сенатор Вадим Тюльпанов.

— В Регламенте впервые определяется понятие «зимняя резина», зафиксированы требования к глубине протектора, рисунку и маркировке зимних покрышек». Технический регламент ТС и устанавливает запрет на езду без зимних шин с декабря по февраль.

Санкции каждое государство определяет собственным законом.

Комитет Совета Федерации рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. Если это произойдет, то с 1 января он может вступить в силу.

Как понять, что шина изношена

Стёртый протектор шины влияет не только на её сцепные свойства, но и на безопасность при управлении автомобилем. Какие признаки говорят о том, что резину пора менять?

 Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца.

Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов.

При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость.

Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм.

У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию.

Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше.

Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок.

Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены.

Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Источник: http://vichivisam.ru/?p=5677

За «лысые» шины будут штрафовать

В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, предусматривающий введение штрафа в размере 2 тысяч рублей за езду на автомобиле с «лысой» резиной. Планируется также ввести соответствующую поправку в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Как отмечают авторы законопроекта, «лысые» шины ведут к потере сцепления с дорожным покрытием, автомобиль тяжело управляется, особенно в дождливую погоду, в снегопад.

Все это ведет к пробкам, создается аварийная ситуация, происходят многочисленные ДТП.

Тем не менее, в Кодексе об административных правонарушениях до настоящего времени не прописаны требования по эксплуатации колес, шин автотранспортных средств.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ «использование расслоившейся или изношенной «лысой» шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки. При этом последствия таких нарушений несоизмеримы».

В связи с этим авторы документа предлагают внести дополнения в закон «О безопасности дорожного движения». В частности, дополнить его нормой, обязывающей соблюдать требования технических регламентов. А в КоАП проектом вводится административная ответственность за езду на неподобающих шинах.

Напомним, что ранее в Государственной Думе РФ рассматривались три законопроекта, предусматривающих наказания за езду в зимнее время на летних шинах и наоборот, в летнее время на шипованной резине. Предусматривался и определенный размер штрафов.

Так, если в зимнее время машина не «переобута» и передвигается на летней резине, водителю должен выписываться штраф в 5 тысяч рублей.

Если по летним дорогам автотранспортное средство передвигается на шипованной резине – штраф от 1 до 5 тысяч рублей.

Третий законопроект прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать в размере 1 тысячи рублей, когда зимой водитель «обут не по сезону».

В обсуждении данных законопроектов выступили правоведы, которые пояснили, что в действующем законодательстве не прописаны такие понятия, как «летняя» или «зимняя» резина, а следовательно, в преддверии нового сезона никто не вправе заставить водителей «переобувать» свои автомобили.

Не поддержал первые два законопроекта профильный комитет Госдумы по транспорту.

Как отметили члены комитета, представленные законопроекты были подготовлены без учета положений технического регламента Таможенного союза, вносящего новые требования к шинам автомобилей с 1 января 2015 года и предусматривающего запрет эксплуатации машин, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими соответствующим требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Что касается третьего законопроекта, то он был отправлен на доработку. Предлагалось снизить штраф с 5 тысяч рублей до 2-х тысяч. Правда, проект вновь не получил одобрение. Его отклонило Правительство РФ.

Экспертами было указано, что «в пояснительной записке к законопроекту не представлены статистические данные о вреде, наносимом дорожному покрытию при использовании зимних шин в летний период, а также данные о влиянии использования (неиспользования) на транспортных средствах шин с шипами противоскольжения в различные времена года на состояние аварийности на автомобильных дорогах. Кроме того, оснащение зимними шинами транспортных средств, принадлежащих бюджетным организациям, потребует дополнительных бюджетных расходов, что не отражено в финансово-экономическом обосновании к законопроекту». Данный законопроект был отозван 24 февраля текущего года.

В связи с этим авторы нового законопроекта решили не делить резину на «летнюю» и «зимнюю», а определили ее как плохую, опасную для езды в любое время года.

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/za-lysye-shiny-budut-shtrafovat.html

Почему полустертые шины опаснее лысых

Вопрос о смене резины беспокоит каждого автомобилиста два раза в год. Менять приходится не только зимние покрышки на летние и наоборот, но и иногда сами шины. Часто возникают сомнения относительно необходимости замены самих шин. Некоторые водители продолжают ездить на истертых шинах. Чтобы принять решение об их смене, стоит узнать о последствиях лысой резины.

Как определить степень износа

Лысыми называют такие шины, которые сильно стерты и глубина протектора которых составляет 1,6 мм. Возникает это по естественным причинам в ходе эксплуатации шин. Есть несколько факторов, от которых зависит степень износа покрышек:

  1. Стиль езды – любителям «погонять по трассе» придется чаще тратиться на новые шины, так как от высокой скорости они быстрее изнашиваются.
  2. Пробег авто – чем больше пробег машины, тем более вероятно, что резина на ней уже стертая. Это актуально знать тем, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Скорее всего шины придется после покупки менять.
  3. Условия эксплуатации – чем хуже дорога, по которой ездит машина, тем сильнее повреждается резина.
  4. Качество самой резины – если сэкономить и взять товар непроверенного производителя, то есть риск, что такая шина прослужит недолго и быстро выйдет из строя.
  5. Наличие отрегулированного развала-схождения колес – если не провести эти работы, то машина может вибрировать и ехать неровно, что увеличивает нагрузку на определенные части шин. Они изнашиваются неравномерно, поэтому менять их придется чаще.

Определить степень изношенности резины можно специальным устройством или подручными средствами. Прибором пользуются сотрудники ГИБДД, когда замеряют глубину протектора.

Если водителю не хочется приобретать специальный измерительный прибор, то определить потертость шин можно и с помощью монетки в один рубль.

Снизу на ней выдавлен год выпуска – он занимает 3 мм от края монеты. Если глубина протектора совпадает с этим элементом или даже меньше, чем это расстояние, то ездить на таких шинах нельзя.

Опытные водители определяют изношенность резины даже на глаз.

В чем опасность

Для контроля над управлением машиной важно хорошее сцепление с дорогой. Об этом обычно помнят в зимний период, когда на дорогах лежит снег и лед, а летом большинство водителей считает, что никакой опасности нет. Однако это не так. Последствия использования лысой резины летом могут быть очень серьезными.

К наиболее частым вариантам последствий использования таких шин относятся:

  1. Потеря управления транспортным средством.
  2. Увеличение тормозного пути – это чревато авариями, так как водитель не может рассчитать время торможения.
  3. Аквапланирование – всплытие колес из-за того, что протектор не выталкивает воду.
  4. Разворот машины – это уже опасно для всех участников дорожного движения, так как может произойти в любой момент.
  5. Взрыв шины – это чаще всего происходит в случае неравномерного износа и повышения давления.

Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить на лысой резине летом, однако запрет в данном случае однозначен. Существует также наказание в виде штрафа за использование таких покрышек.

Различия полустертой и лысой резины

Отличаются эти два вида глубиной протектора. Если лысой считается покрышка, у которой показатель 1,6 мм и меньше, то полустертой называют ту, у которой этот показатель от 4 мм и ниже. У новой шины глубина протектора около 8 мм.

На мокром дорожном покрытии разница заметней, так как машина с лысыми шинами уже на небольшой скорости (50 км/час) становится неуправляемой. В дождь также увеличивается тормозной путь автомобиля.

Схожая ситуация возникает и при езде по слякоти как в зимнее, так и в летнее время года.

Риск потери управления на грязной дороге такой же, как и на мокрой, а иногда даже больше, так как скользкая земля или снег прилипают к колесу.

Основная опасность полустертых шин заключается в их скором износе. Водитель теряет бдительность, так как считает, что шины изношены всего наполовину, а значит на них можно так же ездить, как и на новых. Однако это не так. Чем меньше глубина протектора, тем хуже удаляются продукты торможения из пространства между колесом и дорогой. А это приводит к ухудшению управления.

Полустертая шина также может резко «полысеть» в случае экстренного торможения или слишком высокой скорости. Водитель не всегда обратит на это внимание, а это уже чревато проблемами со сцеплением и штрафом. Штраф за лысую резину в 2017 составляет 500 рублей, а за несоответствие резины сезону могут наказать и на большую сумму.

Особое внимание на качество и степень изношенности покрышек стоит обратить тем водителям, которые пользуются всесезонной резиной.

Её преимуществом считается то, что менять её со сменой времен года не придется. Недостатком таких шин является их невысокое качество сцепления с дорогой.

Летний и зимний комплекты специально предназначены для своих сезонов, что делает их намного более предпочтительными.

Последствия лысой резины известны всем водителям. Поэтому каждый раз при смене покрышек стоит измерять степень их износа.

Если шина уже стерта до 4 мм глубины протектора, а ездить предстоит много, то не стоит экономить и подвергать себя и близких риску. Своевременная замена шин может спасти от аварий.

Так как окончательное решение остается за водителями, им следует сопоставить предстоящее количество поездок и степень изношенности резины.

« Назад

Источник: https://AutoGarant.su/articles/pochemu-polustertye-shiny-opasnee-lysykh-134.html

Ссылка на основную публикацию