Система платон и транспортный налог

Платон и транспортный налог

Организации имеют право уменьшить транспортный налог, начисленный с 1 января 2016 года, на плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – плата за пользование, плата). Физические лица смогут пересчитать транспортный налог с 1 января 2015 года. Соответствующие изменения в гл. 28 НК РФ вступили в силу 3 июля (Федеральный закон от. 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Льгота предоставляется в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы.

Если сумма налога выше, чем плата за пользование, то льгота предоставляется только на сумму платы. Если плата за пользование выше суммы налога, то он считается равным нулю (ст. 361 1 , п. 2 ст.

362 НК РФ в новой редакции).

Сколько стоит Платон в 2017 году и повысится ли цена

В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета. Таким образом, несмотря на действие льготного тарифа, собранных до 2017 года средств хватило на ремонт 1000 км дорог в 40 регионах и на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста.

Заплати за «Платон» и забудь о транспортном налоге

Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Президент говорил о том, что транспортный налог надо отменять. После этого сочинили какую-то непонятную формулу о зачете транспортного налога в счет «Платона».

Транспортный налог в зависимости от мощности магистрального тягача и региона, в котором зарегистрировано это транспортное средство, это 25-40 тысяч рублей. По Платону владельцы транспортных средств при нормальном пробеге 80-90 тысяч будут платить 100-150 тысяч рублей.

Понятно, что ни о каком облегчении налогового бремени для малого и среднего бизнеса речи идти не может. То есть это перекладывание денег, то есть копеек из одного кармана в другой».

Рекомендуем прочесть:  Государство и право сша нового времени

Правительство внесло в Госдуму законопроект о налоговых льготах для владельцев большегрузов, передает ТАСС.

Согласно документу, из транспортного налога для владельцев грузовиков массой больше 12 тонн будет вычитаться сумма уже совершенных выплат в системе «Платон».

Если платежи «Платону» будут превышать транспортный налог, то владелец фуры будет от него освобожден. Как к данной инициативе относятся сами грузоперевозчики?

Онлайн журнал для бухгалтера

Основная проблема в том, что отражение платежей по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2016 год вообще не предусмотрено. Ни в этом отчете, ни в правилах его заполнения. Он утвержден приказом налоговой службы России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99.

Самое главное: вычет за «Платон» в декларации по транспортному налогу присутствует! Новая форма отчета позволит организациям, которые делали в 2016 году взносы по системе «Платон», снизить транспортный налог за минувший год. Скачать новый бланк на нашем сайте можно здесь.

Транспортный налог и система «Платон»

3 июля 2016 года в ст 28 НК РФ были внесены изменения, согласно которым организации имеют право уменьшить транспортный налог. И система «Платон», в которой они зарегистрированы и уплатили туда свой сбор станет им в этом помощником.

На уплаченную сумму в системе «Платон» транспортный налог, начисленный с 1 января 2016 года, уменьшается на всю сумму сбора. Сумму транспортного налога можно уменьшить на сумму сбора, уплаченного за соответствующий период.

Данный порядок применяется с 1 января 2016 года и действует до 31 декабря 2018 года включительно.

Если сбор в систему «Платон» равен или выше суммы транспортного налога, который подлежит уплате, то налог считается равным нулю. Если сумма транспортного налога выше, чем уплаченный сбор в систему «Платон», то льгота предоставляется на сумму уплаченного сбора. Данная льгота предоставляется относительно каждого большегруза, по которому налогоплательщик платит сбор.

Перевозчик платит трижды

В середине декабря Путин выразил надежду, что в начале 2016 года правительство одобрит идею отмены транспортного налога для владельцев автотранспорта грузоподъемностью больше 12 тонн, с которых с 15 ноября взимается плата за проезд по федеральным дорогам. Пока этому противятся региональные руководители, поскольку этот вид налога зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

«Отмена налога для большегрузов — это ожидаемый шаг, — сообщил «РГБ» директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов, — сегодня транспортная компания платит трижды: транспортный налог, топливный акциз и за проезд по федеральным трассам в системе «Платон». Все три сбора были введены в разное время с одной целью: поддержка транспортной инфраструктуры. В какой-то степени они друг друга дублируют».

Рекомендуем прочесть:  Добровольное страхование это

Систему Платон и транспортный налог предлагают заменить акцизами на нефтепродукты

Говоря о преимуществах акцизов, А. Аксаков подчеркнул, что они решают «не только экономическую задачу, но данный вид налога «хорош в администрировании»: «Налог под контролем, финансовые потоки видны. Он также социально справедлив, так как больше платит тот, кто больше ездит и больше потребляет топлива. Соответственно, тот, кто больше ездит, больше разрушает дорогу».

Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков считает, что транспортный налог и систему «Платон» (взимание платы с большегрузов более 12 тонн за ущерб наносимый дорогам) финансово можно заменить акцизами.

Депутат Госдумы: «Платон» и транспортный налог надо заменить акцизами

Анатолий Аксаков пояснил, что транспортный налог сложно администрировать, не всего его платят, долги составляют «десятки миллиардов». «Потенциальные деньги фактически не используются. То же самое касается и системы «Платон»: не все платят. Кроме того, мы видим, с какими большими перебоями и социальными выступлениями эта система сейчас реализуется», — отметил парламентарий.

Депутат высказал мнение, что «проще всего было бы закрыть транспортный налог и все остальные платежи, связанные с использованием транспорта, через акцизы», которые тоже расходуются на ремонт дорог: «Этот акциз можно было бы увеличить, одновременно отменив систему «Платон» и транспортный налог».

Уменьшаем транспортный налог на «платоновскую» плату

По итогам 2016 года компании — владельцы грузовых автомобилей с массой более 12 тонн получили возможность уменьшения суммы транспортного налога на сумму начисленной платы («платоновской» платы) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (ст.361.1 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ).

Указанные правила устанавливают, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы.

Платон и транспортный налог 2016

Рассчитывать транспортный налог организациям необходимо в порядке, который установлен ст. 362 Налогового кодекса РФ, с учетом местных законов в регионе регистрации юрлица. Граждане и ИП налог самостоятельно не считают, за них это делает налоговая инспекция, отправляю уведомления об уплате.

Организации и ИП, которые являются плательщиками транспортного налога и имеют автомобили с максимальной массой более 12 тонн, должны быть зарегистрированы в соответствующем реестре (то есть плательщики системы «Платон») рассчитывают налог в особом порядке. С 15 ноября 2015 года владельцы таких большегрузов обязаны уплачивать денежный сбор за причиненный их многотонниками ущерб автомобильным дорогам. Если данные автомобили передвигаются по платным дорогам, то данный сбор не взимается.

Источник: http://zakonandpravo.ru/brachnyj-dogovor/platon-i-transportnyj-nalog

Транспортная система Платон

Система «Платон», предназначенная для оплаты передвижения тяжелых фур по трассам, была внедрена с ноября 2015 года.

Программа предполагает взимание оплаты с владельцев многотоннажного транспортного средства весом более 12 тонн в качестве компенсации за причиненный ущерб дорогам. Ведь грузовые автомобили с большим тоннажом постепенно разрушают дорожное покрытие.

Оно становится непригодным для эксплуатации. Название системы произошло от сокращения «плата за тонну».

В данном материале рассмотрим особенности и специфику транспортной системы, принцип ее работы, тарифы и последние изменения.

Как работает система Платон

Главной задачей оплаты за каждый километр проезда высокотонных грузовиков системы Платон является точное определение местонахождения грузового автомобиля посредством спутниковых электронных приборов для приема и передачи сигналов. Передатчики вмонтированы на автомобиле и в главном пункте приема данных, который и осуществляет контроль за передвижением всех грузовых транспортных средств. В результате подсчета пройденного километража подсчитывается оплата.

На грузовой автомобиль производится установка бортового устройства или компьютера, который устанавливает текущие координаты и местоположение, а затем передает данные в центральный пункт. Пункт управления после обработки полученной информации выставляет счет на оплату за передвижение по федеральным дорогам, в соответствии с текущими тарифными ставками.

Система Платон предполагает функционирование в автоматическом режиме, и при покидании грузовым автомобилем платной дороги система самостоятельно переключается на спящий режим или тарифицирует проезд по другой ставке.

Второй вариант происходит, когда многотонный автомобиль съезжает на другой платный участок трассы (плата может быть выше или ниже).

В результате просчитывается проезд грузовика по всем платным отрезкам трасс и взимание оплаты суммируется, затем выставляется общий счет к оплате.

Суть системы Платон

Основными функциями системы Платон являются:

  • обработка данных, полученных от автомобилей;
  • сбор сведений обо всех грузовых автомобилях;
  • хранение данных о передвижении грузовых автомобилей по всем федеральным дорогам (общая длина трасс примерно 51 тыс.км).

Грузовые автомобили для дальнемагистральных перевозок, весом более 12 тонн, должны пройти регистрацию на сайте системы. По состоянию на апрель 2017 года в базу данных внесено более 2 млн. автомобилей и 51 тыс.км дорожного полотна.

Владельцы грузовиков вносят оплату в фиксированном размере. Это связано с тем, что проезд тяжелых грузовиков значительно травмирует и ускоряет износ дорожного покрытия.

Плата за проезд по федеральным трассам служит компенсацией за нанесенный ущерб и используется для ремонта поврежденных участков дорог и их капитального ремонта.

Главной задачей введенной системы является улучшение состояния дорог федерального значения на всей территории РФ. Система Платон выступает базой для новой программы, запуск которой запланирован на 2020 год.

Система Платон и транспортный налог

Предприятия и частные предприниматели, являющиеся плательщиками транспортного налога и имеющие фуры весом более 12 тонн, должны быть введены в систему Платон и рассчитывать налог по специфичной схеме. Владельцы фур должны платить сбор за причинение ущерба федеральным трассам. Если многотонники передвигаются по платным трассам, тогда этот сбор не подлежит оплате.

Компания или предприятие вправе уменьшить размер данного налога. Система Платон, куда они внесли оплату сбора, поможет в данном вопросе. Начисленный с 1 января 2016 года налог снижается на всю оплаченную сумму в системе Платон.

Транспортный налог снижается на сумму сбора, внесенного за определенный период, что чрезвычайно выгодно для предприятий. Такая процедура будет действовать до конца 2018 года (см. Выплата зарплат или налогов? Как быть работодателям?).

В случае если оплата по системе равна или превышает размер транспортного налога, тогда налог не оплачивается. Если же налог превышает оплаченный сбор, тогда на оплаченную сумму обеспечивается льгота. Такие льготы применяются касательного каждого транспортного средства, по которому предприятие или частный предприниматель платит сбор.

Система Платон и какие машины под нее попадают

Перечисление всех марок грузовых автомобилей станет нецелесообразным. Достаточно знать один нюанс – под действие программы попадают исключительно грузовики, имеющие массу свыше 12 тонн независимо от иных параметров.

Читайте также:  Когда лучше всего переходить на зимние покрышки?

В соответствии с Федеральным законом N257, освобождение от оплаты применяется для таких транспортных средств:

  • выполняющие пассажирские перевозки (исключением являются грузопассажирские фуры);
  • служебные транспортные средства, такие как машины пожарной помощи и коммунальных служб, неотложной помощи, военные автомобили. При этом они должны быть оснащены специальной индикацией;
  • транспортные средства Министерства Обороны и грузовики для транспортировки тяжелого военного оборудования и военных автомобилей.

Стоимость Платона в 2017 году

Пользование программой для водителей бесплатное, однако требуется пройти процедуру регистрации на интернет-портале platon.ru. Несмотря на бесплатный режим системы, за обслуживание взимается плата около 500 рублей в месяц.

Оплата осуществляется по следующей схеме:

  • владелец грузовика проходит регистрацию на портале и предоставляет требуемый пакет документов;
  • ему присваивается персональный лицевой счет;
  • пополнение счета возможно по его реквизитам;
  • оплата происходит в виде снятия денежных средств со счета.

Разработано несколько способов оплаты проезда:

  • авансовый метод. Денежные средства вносятся на счет перед поездкой. Владелец может внести сумму за один рейс или за несколько следующих авансом;
  • за использованный километраж. Оптимальный способ внесения платы, поскольку так минимизируется риск переплаты;
  • навесные рамы, которые являются элементом системы. Федеральные трассы оборудованы электромагнитными приборами, считывающими данные с грузового автомобиля. В результате идет списание со счета водителя в счет оплаты за проезд. Для реализации данного способа необходимо наличие у водителя электронного кода.

До конца февраля 2016 года тариф за один пройденный километр составлял 1,5 рубля. Однако с марта 2016 года тариф был увеличен до суммы 3,06 рублей и останется на данном уровне до конца 2018 года.

Протесты против Платона 2017 и последние новости

Использование системы Платон вызвало массовые протесты и забастовки дальнобойщиков. С момента запуска программы несколько месяцев длились протесты против завышенной оплаты и непомерных штрафов. Также негодование водителей вызвал тот факт, что внесенные денежные средства направляются не в федеральный бюджет, а идут к частному предприятию.

Сотни дальнобойщиков блокировали проезд по дорогам и трассам и не позволяли двигаться потоку других автомобилей. Требованием их была отмена действия системы Платон.

В Пермском регионе водители высокотоннажных автомобилей выстроили длинную колонну и двигались со скоростью 40 км/ч, в результате чего возникла многокилометровая пробка.

В Екатеринбурге произошла аналогичная ситуация – была создана пробка протяженностью 10 км.

Все дальнобойщики критиковали и не принимали систему, что не позволяло полноценно ее внедрить на российских дорогах. По мнению водителей, необходимо было сначала проверить систему в тестовом режиме на протяжении нескольких лет.

Самая большая акция протеста состоялась в Дагестане и собрала свыше 17 тыс. человек, а грузовые автомобили создали колонну общей длиной 57 км. В декабре 2015 года дальнобойщики частично перекрыли движение на МКАД, оставив лишь одну полосу для проезда легковых автомобилей. А на парковке торгово-развлекательного центра «Мега-Химки» дальнобойщики разбили лагерь из 40 человек с грузовиками.

Благодаря проведенным акциям протеста водителям удалось добиться снижения тарифов. Министерство транспорта пошло на уступки и снизило тариф за километр с 3,73 до 1,53 рублей. Также водители были временно освобождены от оплаты штрафов. Однако правительство не намерено полностью отменять систему или снижать тарифы до необоснованной цифры.

Касательно последних изменений, можно отметить новые процедуры установки бортовых приборов с ноября 2016 года. Теперь установка сторонних бортовых устройств возможна только после успешного их тестирования в течение месяца. После этого прибор вносится в реестр оператора системы.

Среди последних изменений можно отметить:

  • была разработана система возврата денег, перечисленных ошибочно или в большем размере;
  • пересмотрены правила отсроченных платежей и процедуры регистрации грузового автомобиля при получении маршрутной карты;
  • стала возможной отмена оформления маршрутной карты, если она еще не начала действовать.

Источник: https://promdevelop.ru/transportnaya-sistema-platon/

«Платон» и транспортный налог, Комментарий, разъяснение, статья от 01 июня 2017 года

Российский бухгалтер, N 6, 2017 год Рубрика: Налоговый практикум Екатерина Затонская, эксперт журнала

В соответствии с требованиями ст.357 Налогового кодекса РФ, если организация является владельцем транспортного средства, то она обязана платить транспортный налог. По грузовым автомобилям, имеющим разрешенную массу свыше 12 тонн, организации уплачивают транспортный налог в особом порядке — с учетом платы в систему «Платон».

Прежде всего стоит отметить, что транспортный налог является налогом региональным.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ).

Не являются объектом налогообложения (п.2 ст.358 Налогового кодекса РФ):

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Уплату транспортного налога необходимо производить с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета принимаются за полные месяцы.

Если организация поставила и сняла с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете необходимо использовать 1 (один) месяц.

Транспортный налог рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству. Организация самостоятельно определяет сумму транспортного налога. Что касается предпринимателей, то рассчитывать налог им не нужно: требование об уплате транспортного налога им пришлет налоговая инспекция.

Законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае придется уплачивать авансовые платежи. Размер авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п.2.1 ст.362 Налогового кодекса РФ). В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается только по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г.Москвы от 9 июля 2008 г. N 33, авансовых платежей нет.

Сумма транспортного налога за полный год рассчитывается по формуле:

Если транспортное средство принадлежит вам меньше года (например, несколько месяцев), то налог платится только за эти месяцы. Рассчитайте транспортный налог за несколько месяцев с учетом коэффициента использования транспорта по формуле:

Налоговая база определяется (п.1 ст.

359 Налогового кодекса РФ):

— в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

— в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

— в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

— в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше, — как единица транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по вышеуказанным налоговым ставкам.

Система «Платон» — это автоматизированная система сбора дополнительного налога для транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. Подобные большегрузы не могут передвигаться по дорогам общего пользования федерального значения без внесения «дорожного сбора» в систему «Платон» (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ).

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вместе с Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 (далее — Правила).

Базовый размер платы в систему «Платон» составляет 3,73 руб. за 1 км пути.

До 15 апреля 2017 г. к базовому размеру платы применялся понижающий коэффициент 0,41. Поэтому до этой даты размер платы составлял 1,53 руб. за 1 км пути (3,73 руб. х 0,41).

С 15 апреля 2017 г. значение коэффициента составляет 0,51 (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. N 330). Поэтому плата за проезд увеличивается на 0,37 руб. и составляет 1,90 руб. за 1 км пути (3,73 руб. х 0,51).

Оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее — реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.

Реестр ведется оператором в электронном виде.

Регистрация транспортных средств и их собственников (владельцев) в реестре осуществляется на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения оператором заявления собственника (владельца) транспортного средства о такой регистрации (далее — заявление о регистрации в реестре).

Собственник (владелец) транспортного средства при необходимости указывает в заявлении о регистрации в реестре о намерении использовать бортовое устройство или стороннее бортовое устройство для внесения платы.

По заявлению собственника (владельца) транспортного средства или его уполномоченного представителя оператором осуществляется перераспределение средств между расчетными записями, принадлежащими одному собственнику (владельцу) транспортного средства, открытие необходимого собственнику (владельцу) транспортного средства количества дополнительных расчетных записей и формирование группы транспортных средств в привязке к таким расчетным записям. При этом общее количество расчетных записей собственника (владельца) транспортных средств не может превышать количество транспортных средств, зарегистрированных в реестре в отношении данного собственника (владельца) транспортных средств.

Читайте также:  Ответственность за езду на лысой резине

Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

а) перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные собственником (владельцем) транспортного средства в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/542604945

Плата в систему «Платон»: изменения в налоговом учете — Актуальная бухгалтерия

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 249-ФЗ (далее — Закон № 249-ФЗ) (вступившим в силу с этой же даты) во вторую часть Налогового кодекса внесены изменения, регламентирующие налоговый учет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее — платы в систему «Платон»).

Плата в систему «Платон» в счет транспортного налога

В соответствии с внесенными в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса изменениями с 1 января 2016 года авансовые платежи транспортного налога в отношении большегрузов, с которых взимается плата в систему «Платон», не уплачиваются (п. 2 ст. 363 НК РФ).

При этом начисленный за налоговый период (календарный год) транспортный налог по такому транспорту уменьшается на сумму платы в систему «Платон», внесенную за тот же календарный год за то же транспортное средство. Если же уплаченные в систему взимания платы «Платон» суммы превысили транспортный налог, то налог за соответствующий год не уплачивается (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Отметим, что указанные налоговые послабления введены до 31 декабря 2018 года включительно (ч. 4 ст. 2 Закона № 249-ФЗ).

Что касается физлиц, уплачивающих за свои большегрузы плату в систему «Платон», то им точно так же предоставлена возможность уменьшить вплоть до нуля сумму транспортного налога путем зачета уплаченных за год платежей в систему взимания платы «Платон» (ст. 361.1 НК РФ). Указанный порядок применяется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2018 года (ч. 3, 4 ст. 2 Закона № 249-ФЗ).

Для зачета платы в систему «Платон» в счет транспортного налога физлицо должно представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на льготу.

Плата в систему «Платон» у плательщиков налога на прибыль

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плательщики налога на прибыль не смогут производить учет платы в систему «Платон» в составе налоговых расходов в той ее части, которая зачтена в счет уплаты транспортного налога (п. 48.21 ст. 270 НК РФ; ч. 2, 4 ст. 2 Закона № 249-ФЗ).

Причем вычитаемая из состава налоговых расходов плата в систему «Платон», внесенная за большегруз в течение отчетного периода по налогу на прибыль (I квартал, полугодие, 9 месяцев), приравнивается к авансовому платежу по транспортному налогу в отношении такого большегруза, рассчитанному за тот же отчетный период.

Возникает вопрос о применении данной нормы владельцами большегрузов, зарегистрированных в регионах, в принципе отменивших авансовые платежи по транспортному налогу.

Из буквального толкования пункта 48.

21 статьи 270 Налогового кодекса можно сделать вывод, что такие налогоплательщики будут вынуждены специально рассчитывать авансовые платежи транспортного налога по большегрузам, чтобы снять плату в систему «Платон» из состава расходов за отчетный период по налогу на прибыль. Очевидно, что такой подход не соответствует тем целям, которые преследовал законодатель, поэтому в ближайшее время стоит ожидать разъяснений финансовых органов по данному вопросу.

Источник: http://aktbuh.ru/nalogi-i-uchet/nalog-na-pribyl/plata-v-sistemu-platon-izmeneniya-v-nalogovom-uchete

Транспортный налог и система «Платон» в 2018 году: как уменьшить налог

Несколько лет назад президент РФ подписал ФЗ, значительно изменивший план начисления обязательств по налогам. .

После того, как был подписал закон, транспортный налог и система «Платон» оказывают на налогоплательщика ровную нагрузку. Система действует на грузовые машины, которые весят больше двенадцати тонн.

Среди автомобилистов популярен вопрос, как связаны между собой эти два платежа и как это работает в действительности.

О системе «платон»

Начала действовать система «Платон» в 2015 году, а точнее в ноябре. Это автоматическое зачисление обязательств с грузовых ТС, чей вес превышает 12 тонн. Из самого названия можно понять, какая суть системы– «оплата за тонны». Но среди водителей часто можно услышать – платоновский сбор. Грузовики могут колесить по дорогам только после того, как оплатят эту обязательную величину.

После того, как система начала действовать, возникало много критики и недовольства. Большая часть негативных отзывов от хозяев большегрузов состояла в надобности платить две обязательные суммы, которые по своей сути не отличались:

  • Налог на авто нужно ополачивать для поддержки автомобильных дорог в нормальном состоянии
  • Платоновская пошлина взимается за езду по трассам, которые повреждаются при езде грузовых авто.

На сумму, которую нужно оплатить, влияет число реально проезженых км – чем выше пробег, тем выше будет сумма.

Большинство полученных средств задействуют на ремонт асфальта. Главная разница между аналогичными сборами в том, что транспортный налог – это региональный платеж, а по «Платону» – средства поступают в федеральную казну.

Существующие льготы

При плате пошлины на транспорт водители вправе использовать определенные льготы. Их размер установлен законом. Среди льгот, которые максимально распространены – зачет «Платона» в транспортный налог. Эта возможность установлена в НК с коррективами.

Как получить льготы

Уменьшение транспортного налога на «Платон» выполняется в расчете на один и тот же платёжный срок. Финансы могут быть компенсированы одним из способов:

  • Сумма платоновского сбора превышает сбор на транспорт или одинакова с такой суммой (тогда налог на транспорт вовсе не плотится);
  • Сумма платоновского платежа меньше платежа на транспорт (в областную казну вноситься получившаяся разница).

Чтобы получить такие льготы, хозяин грузового транспорта обязан собрать следующие документы и предоставить из в налоговую:

  • Заявление на уменьшение;
  • Данные о хозяине грузовика;
  • Отчет –доказательство того, что была свершена оплата сбора за повреждение автодорог;
  • Документ с данными о машинах, которые весит более 12 тонн (в виде отчета).

Что касается формы отчетов, то она фиксированная. Чтобы сформировать отчет нужно войти в персональный кабинет на портале «Платона». Это очень быстрая и не сложная процедура.

Оплата понижается лишь по конкретному грузовику. На прочие ТС автомобилиста сумма не действует.

Сколько действует программа

Источник: https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/nalogi/transportnyj-nalog-po-platonu.html

Платон транспортный налог льгота

В то же время даже при опоздании с направлением данного заявления право на льготу не утрачивается. В соответствии с п. 3 ст.

363 Кодекса возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 Кодекса. При этом п. 7 ст.

78 Кодекса гласит, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Заявление о предоставлении «платоновской» льготы следует направлять в налоговый орган еще до того момента, как налоговики приступят к формированию налоговых уведомлений за истекший налоговый период.

Напомним, что исчисление суммы транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет налогоплательщиками-физлицами, производит налоговый орган на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС (п. 1 ст. 362 НК).

Система Платон и транспортный налог: как оформить вычет

В то время, как транспортным налогом (ТН), облагаются весь зарегистрированный транспорт, система Платон применяется только к грузовому автотранспорту, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 т. Оплата взимается за километраж, который большегруз проехал по бесплатным федеральным автотрассам, и направляется в федеральный бюджет для восстановления и развития транспортной инфраструктуры.

Введенная в 2015 году система платежей «Платон» вызвала множество протестов со стороны автоперевозчиков, поскольку после этого себестоимость их услуг ощутимо возросла. Несмотря на негативное отношение общественности, такой сбор был все же введен.

В целом, решение полностью оправдано, поскольку оно позволяет взимать плату пропорционально ущербу, наносимому федеральным автодорогам большегрузными грузовиками.

Но такая мера усложнила бухгалтерскую отчетность, поскольку теперь необходимо проводить пересчет транспортного налога на взносы в Платон, что позволяет несколько уменьшить налоговую нагрузку.

Рекомендуем прочесть:  Сдача в аренду квартиры закон

Система — Платон: как уменьшить транспортный налог на плату в систему и отразить в — 1С: Бухгалтерии 8

  1. Установите месяц, который закрывается.
  2. Перед закрытием регламентных операций необходимо восстановить последовательность проведения документов. Для этого щелкните по гиперссылке «Перепроведение документов за месяц».

  3. Для иллюстрации нашего примера выберите только регламентную операцию «Расчет транспортного налога».

В программе «1С:Бухгалтерия 8» для учета платы «Платон» создан специальный документ «Отчет оператора системы «Платон».

В него необходимо вводить данные по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством.

Расчет суммы транспортного налога выполняется регламентным документом с видом операции «Расчет транспортного налога».

Транспортный налог и платоновский сбор

Законами региона, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются.

А на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

В письме от 25 августа 2016 г. № 03-05-06-04/49670 Минфин России разъяснил, как быть организациям, которые до 3 июля уже успели заплатить авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал 2016 года.

По мнению финансистов, если по итогам текущего года сумма внесенного «платоновского» сбора окажется больше или равна сумме транспортного налога, исчисленного за год, аванс по налогу считается излишне уплаченной суммой налога.

В этом случае перечисленный аванс можно будет вернуть или зачесть по окончании года в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса.

Экономия на автомобиле за счет льгот по транспортному налогу

В статье 363 Налогового Кодекса РФ говорится, что конечной датой внесения платежа по транспортному объекту обозначено первое декабря 2017 года за отчетный 2016 год.

Если крайний день уплаты попадает на выходной день, то срок уплаты переносится на следующий рабочий день. Как показывает практика, налоговый орган направляет уведомление плательщикам не позднее тридцати рабочих дней до окончания срока оплаты.

Квитанция об оплате направляется чаще всего заказным письмом через почту.

Рекомендуем прочесть:  Продал машину а налог пришел что делать

Существует несколько вариантов по уплате транспортного налога. Самым распространенным является оплата через Сбербанк, почту России, платежные терминалы (воспользоваться можно только своей банковской картой, чтобы была возможность идентифицировать плательщика).

Законом предусмотрено наказание в виде начисления пеней и штрафов, пени начисляются со следующего дня после окончания срока уплаты налога. Сумма штрафа может колебаться от 20 до 40 процентов от суммы задолженности перед бюджетом, и связана она с умышленностью уклонения от обязанности.

Также есть вариант взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, а в крайних ситуациях возможна и уголовная ответственность.

Читайте также:  Для чего нужен путевой лист и что предполагается за его отсутствие

Сколько платить по системе Платон и транспортный налог

  1. Личный кабинет на официальном сайте. Программа попросит указать некоторые сведения и прикрепить документы на автомобиль. Регистрация проходит на следующий рабочий день.

  2. Если вам неудобно пользоваться интернетом, возьмите документы на машину и личные (если вы частное лицо) или уставные (если представитель юридического лица) документы и отправляйтесь в Центр информационной поддержки пользователей.
  3. Еще один способ — терминал самообслуживания.

    Перейдя по этой ссылке, вы можете найти ближайший центр обслуживания или терминал самообслуживания.

Для получения указанной льготы автовладелец должен подать в налоговый орган заявление установленного образца и документ, подтверждающий произведенную оплату.

В качестве такого документа выступает выписка из Реестра в виде Формы отчета, которую нужно запросить через налоговый орган у оператора системы Платон в бумажном виде с подписью представителя Оператора и печатью представительства.

Как уменьшить транспортный налог на сбор по системе «Платон»

Сумма платежа зависит от количества фактически проезженных километров: чем больше пробег, тем выше плата. Большая часть собранных средств направляется на ремонт асфальтового покрытия. Основное отличие между двумя сборами заключается в том, что транспортный налог (ТН) относится к категории региональных, а сборы в системе «Платон» – федеральные.

Система «Платон» введена в действие в ноябре 2015 года. Она представляет собой автоматизированную систему сбора обязательств с грузового транспорта массой выше 12 тонн.

Само название объясняет предназначение сбора, которое расшифровывается как «плата за тонны». Распространенное в народе название пошлины – платоновский сбор.

Без оплаты необходимой суммы большегрузы не имеют права передвигаться по дорогам.

Источник: http://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/platon-transportnyj-nalog-lgota

Принят закон, позволяющий уменьшать сумму транспортного налога на сумму «дорожного сбора», уплаченного через систему «Платон»

Сумму транспортного налога в отношении грузовиков массой свыше 12 тонн можно будет уменьшить на плату в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам такими большегрузами.

 А если размер «дорожного сбора» превысит сумму транспортного налога, его остаток можно будет учесть при расчете налога на прибыль или при расчете единого налога по УСН.

Соответствующие поправки в Налоговый кодекс приняты Госдумой в третьем чтении и направлены на рассмотрение в Совет Федерации.

Как известно, транспортные средства, имеющие разрешенную массу свыше 12 тонн, не могут передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения соответствующей платы в систему «Платон».

При этом сейчас помимо «дорожного сбора» владельцы большегрузов уплачивают еще и транспортный налог. Комментируемые поправки позволят снизить финансовую нагрузку на собственников больших грузовиков. Закон, в частности, вводит для владельцев грузовиков своеобразный вычет по транспортному налогу.

Они смогут уменьшить сумму транспортного налога за налоговый период на сумму дорожного сбора, уплаченную в отношении этого транспортного средства в том же налоговом периоде. Если сумма «дорожного сбора» больше суммы транспортного налога, то налогоплательщик полностью освобождается от уплаты налога.

Это будет касаться как физлиц, так и организаций. При этом организации не должны будут уплачивать исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении большегрузов (п. 2 ст. 363 НК РФ).

А физлица, имеющие право на льготу в виде уменьшения транспортного налога на «дорожный сбор», должны представить в инспекцию заявление и документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Об этом сказано в новой статье 361.1 НК РФ «Налоговые льготы».

Часть платы за вред дорогам уменьшает налог на прибыль и единый «упрощенный» налог

Еще одна поправка касается «упрощенщиков» с объектом «доходы минус расходы»: они смогут уменьшать единый налог на часть суммы «дорожного сбора», превышающую сумму транспортного налога (подп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Напомним, что сейчас плату в счет возмещения вреда дорогам могут учитывать только организации на ОСНО при расчете налога на прибыль (также см. «“Дорожный сбор” с владельцев грузовиков уменьшает налог на прибыль, но не учитывается в расходах при УСН»).

Причем, эта плата учитывается в полном объеме. А вот после вступления поправок в силу организации на ОСНО тоже смогут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль только на часть суммы «дорожного сбора», превышающую сумму транспортного налога (п. 48.21 ст. 270 НК РФ).

Таким образом, законодатели установили одинаковый подход к учету «дорожного сбора» в расходах при УСН и при общем режиме налогообложения.

Вступление в силу и период действия поправок

Комментируемый закон вступит в силу со дня его официального опубликования. При этом статья 361.1 НК РФ, согласно которой физлица могут уменьшать транспортный налог на «дорожный сбор», будет распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Нормы, позволяющие уменьшать налог на прибыль и единый налог на часть «дорожного сбора», а также разрешающие организациям применять вычет по транспортному налогу, будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Действовать указанные поправки будут до конца 2018 года.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2016/6/11232

Нюансы системы Платон в декларации по транспортному налогу за 2018 год

Пятого мая 2018 года приказом ФНС была утверждена новая форма налоговой декларации. Теперь данный документ не требует наличия печати юридического лица. Также во втором разделе появились новые поля с кодами 070 и 080: дата регистрации транспорта и дата его отчуждения, соответственно.

Помимо этого, были введены строки с кодом и суммой налогового вычета. Они необходимы для отражения вычета и его сумм, которые будут применяться к крупногабаритным средствам транспортировки (большегрузам), зарегистрированным в реестр ПЛАТОН.

Главные моменты схемы

Любая компания, которая имеет в распоряжении грузовые автомобили и находится в общей системе налогообложения, должна осуществлять оплату пошлин в систему «Платон». Однако, после изменения статьи 270 НК РФ, данную плату включили в транспортный налог. Это вызвало затруднения организаций при выплате авансов по транспортному налогу за первый квартал 2018 года.

Законные основания

Обоснованием для такой формы начисления и отражения платы Платона являются несколько статей и их пунктов из Федерального Закона и Налогового кодекса.

Так, ФЗ № 257 предусматривает допуск большегрузов с максимальной разрешенной массой, превышающей 12 тонн, только при условии оплаты их владельцами налогового сбора, который возмещает ущерб, причиняемый транспортными средствами дорогам общего пользования.

Уделить внимание стоит и пункту 48.21 из статьи № 270 НК. В силу нее, при определении налоговой базы, не учитываются по налогу на прибыль расходы, включающие в себя плату, на которую был уменьшен транспортный налог, который исчислялся для большегрузов за отчетный период.

Особенности формы

Как уже было указано, в связи с Платоном, в 2018 году вступила в силу новая форма декларации, фиксирующей сумму транспортного налога. Заполнить документ можно как в электронном, так и в письменном варианте. Использовать новую форму бланка, согласно письму ФНС от 29.12.16, можно использовать для отчетностей как за 2018, так и за прошлого года.

Также стоит отметить, что за большегрузы авансовые платежи больше вносить не нужно, а значит в соответствующих кварталам полям необходимо проставить нули. Перед оформлением и сдачей декларации по транспортному налогу нужно убедиться в уплате Платона, а также подготовить документальное подтверждение данного факта.

Полные возможности

Прежде всего, стоит отметить, что владельцы тех ТС, чья масса больше 12 т, получили возможность снижения транспортного налога за 2018 год. Но стоит заметить, что данная льгота действует при уплате налога только на конкретный большегруз, а не на целую сумму транспортного налога, начисленного за определенный период. Вычеты предусмотрены для деклараций на периоды с 2018 по 2018 года.

Вычесть можно только ту часть, на которую сумма превышала транспортный налог для автомобиля с массой более 12 тонн, за который она была внесена. При этом встречаются случаи, когда сумма вычетов получается больше, нежели транспортный налог, что означает, что его уплаты не требуется вовсе.

Также владельцам большегрузов, зарегистрированных в реестре, теперь нет необходимости выплачивать раз в квартал авансовые платежи. Однако, поля в декларации для них остались. Их необходимо заполнить, но вместо указания сумм необходимо в каждой строчке поставить по одному нулю.

Детали заполнения

Для того чтобы суметь вычесть из декларации по транспортному налогу часть платы, внесенной за Платон, необходимо найти форму 2018 года.

Старый вариант не подходит, поскольку в нем отсутствуют строки, связанные с отражением платежей, вносимых в систему Платон.

Для того чтобы правильно заполнить декларацию, необходимо внести в строку с кодом 290 все платы, что были внесены в счет системы Платон в прошлом году.

Как отражается Платон в декларации по транспортному налогу за 2018 год

В декларации по транспортному налогу Платон отражается в виде льготы. Для этого необходимо во втором разделе документа заполнить строки 290 и 280. В них вписываются упомянутые ранее код и сумма, которые соответствуют тому, что плата за Платон была произведена.

Для того чтобы подтвердить вычеты за Платон в декларации по транспортному налогу за 2018 год, компания, за которой числятся большегрузы, должна соответствовать трем условиям, которые требуются налоговой инспекцией:

  • каждое транспортное средство, за которое взимается вычет, должно иметь разрешенную максимальную массу не менее 12 тонн;
  • все автомобили имеют специальную регистрацию в реестрах;
  • у компании «на руках» должен иметься отчетный документ (его можно получить после взимания платы у оператора).

Подробный алгоритм

Для того чтобы вычислить размер транспортного налога, который будет необходимо внести в систему Платон, необходимо первым делом исчислить сумму транспортного налога на большегруз. Далее полученное число необходимо вычесть из суммы, которая была внесена за Платон в прошлом году.

Уменьшение в программе 1С

Распечатать налоговую декларацию можно и через программу 1С Бухгалтерия. В одном из последних ее обновлений стала доступна новая форма бланка, принятая в 2018 году.

Далее нужно создать платежное поручение. Достаточно создать документ «Списание с расчетного счет», который самостоятельно сформирует все необходимые проводки.

Для создания потребуется:

  1. Перейти в программе по вкладкам Банк и касса, далее Банк, а затем Выписки. Выбрать из списка пункт «Списание с расчетного счета».
  2. Перейдя в него, стоит проверить заполнение полей. Так, в поле «счет расчетов» должно само подставляться число 76.09, которое означает, что списание производится как иные расчеты.
  3. После проверки необходимо установить флажок напротив информации о подтверждении документа выпиской из банка.

После этого файл можно сохранить и закрыть.

При работе через данную программу, отражение Платона в декларации выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего, карточку регистрации автомобилей необходимо внести сведения о том, что большегруз зарегистрирован в Платоне.
  2. Далее необходимо произвести авансовый платеж в систему.
  3. После в разделе «Покупки» нужно перейти в «Отчеты от оператора системы Платон» и зарегистрировать в ней отчет. Даная процедура может пройти в автоматическом режиме. Достаточно нажать на кнопку «Заполнить». В результате формирования документа появляются несколько проводок.
  4. Далее проводится регламентация операции «Расчет налога», которую можно найти в разделе «Операции», вкладке «Закрытие месяца». Для этого достаточно установить месяц, который подлежит закрытию. Далее, для регламентации, необходимо перейти по гиперссылке «Перепроведение документации за месяц». Это позволит упорядочить последовательность, в которой были проведены все документы. В результате появляются еще три проводки.
  5. Чтобы совершить операцию «Признание постоянного обязательства по налогам», нужно создать новый файл Регламентная операция, который должен включать в себя такой вид операции, как «Расчет налога на прибыль». В результате его создания образуется еще несколько проводок, которые позволят составить окончательную декларацию по транспортному налогу.
  6. Чтобы выполнить операцию по составлению декларации по транспортному налогу, нужно через программу создать отчет, который должен называться «Декларация по транспортному налогу (годовой)». При его создании и заполнении необходимо указать год, за период которого будет производиться расчет, а также необходимую редакцию формы (старую или новую).

После создания последнего документа поля титульного листа заполняются автоматически. Владельцу остается только их проверить. Сделать можно это и при помощи кромки проверки. В конце достаточно кликнуть на кнопку «Записать» и Платон будет включен в электронную декларацию.

Источник: http://buhuchetpro.ru/platon-v-deklaracii-po-transportnomu-nalogu-za-tekushhij-god/

Ссылка на основную публикацию