Существует ли штраф за газовое оборудование на автомобиле

Как правильно зарегистрировать ГБО, штраф за установку газового оборудования нелегальным путем

Автомобилисты любят совершенствовать свои ТС, особенно, если это помогает сократить потребление машиной бензина. Но за установку ГБО некоторые собственники авто бывают наказаны. Избежать штрафа можно, если знать, как внести изменение в конструкцию ТС по закону.

Газовое оборудование, если не присутствовало на авто изначально, является дополнительным элементом к механизмам ТС. А все переделки в конструкции должны осуществляться в соответствии с законом.

Главный документ, указывающий, каким должно быть состояние автомобиля, — «Технический регламент Таможенного союза».

Там есть и правила, по которым можно усовершенствовать конструкцию ТС, в том числе установить ГБО:

  • Необходимо выполнить техническую экспертизу автомобиля до введения усовершенствований. Специалисты решат, можно ли ставить экономящее бензин приспособление, не утратит ли машина после этого своего назначения, не станет ли опаснее. Если эксперты уверены, что оборудование не повредит машине, занимающийся технической экспертизой отдел ГИБДД выдаст соответствующий документ.
  • Следующим шагом становится размещение в авто самого оборудования. Это разрешается сделать самостоятельно, но целесообразнее доверить работу специалистам. Последнее может оказаться выгодным, несмотря на денежные расходы. Ведь собственник ТС сразу получит документы на ГБО, подтверждающие его способность функционировать.
  • Затем машину вновь отправляют на техническое обследование. На этот раз диагностика должна подтвердить работоспособность авто с привнесенными изменениями и его безопасность. По ее итогам выдается документ о соответствии ТС требованиям «Технического регламента…», с которым можно идти в ГИБДД.
  • В инспекции владелец автомобиля получит новый техпаспорт на него. Выполненное усовершенствование таким образом будет узаконено.

Рекомендуем прочитать о штрафе за нарушение парковки. Вы узнаете о правилах парковки в городе, мерах наказания за парковку на газоне, во дворах, на инвалидном месте, на остановках и других местах.
А здесь подробнее о штрафе за езду по обочине.

Какой штраф за установку газового оборудования

Если ГБО стало частью ТС, но в документах на него это не отражено, приспособление является незаконным. Здесь нарушен «Технический регламент…», определяющий условия использования автомобилей, а также «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации…». Поэтому к водителю применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП:

Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Затраты небольшие, но это не должно стать поводом махнуть рукой на необходимость узаконивания изменения. Потому что оборудование может быть установлено с ошибками, которые приведут к трагическим последствиям. И не все автомобили имеют конструкцию, способную выдержать пертурбации. А дважды проведенная экспертиза, положенная при легализации газового баллона, не допустит этого.

О штрафе за переоборудование авто на газ смотрите в этом видео:

Как часто проходить проверку ГБО

После того, как газовое оборудование прошло сертификацию, на собственника авто налагается обязанность регулярного контроля его состояния. Слежение за ГБО осуществляется проверками, которые обычно проводятся каждые 2 года там, где оборудование было установлено. На эту необходимость указывает пункт 9.8.3 «Технического регламента…»:

Газобаллонное оборудование на ТС в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны).

По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на ТС.

По итогам проверки владелец получает документ, свидетельствующий об исправности ГБО. Там же будет отражена дата его следующей диагностики.

Игнорировать проверки не следует. На этот счет есть пункт 7.14 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»:

Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

Значит, если контроль срока годности газового баллона, целостности его элементов не осуществлен вовремя, в действие снова вступает статья 12.5 КоАП, часть 1. И водитель получит минимум предупреждение, но скорее всего будет требование выплатить штраф 500 р.

Можно ли не проходить проверку

Иногда проводить экспертизу для установки ГБО (до и после) нет необходимости. Существуют 2 возможности избежать ее:

  • если автомобиль не был оснащен им изначально, но на такие же модели, выпущенные позже, завод-изготовитель ставит оборудование;
  • когда в документах на ТС указано, что ГБО может стать частью его механизмов.

Владельцам таких авто нужно лишь будет отметить в ГИБДД выполненные изменения, чтобы сведения о них были вписаны в техпаспорт. Необходимости регулярных проверок состояния оборудования это не отменяет. Оно нуждается в осмотре и подтверждении безопасности его использования дважды в год, то есть по мере окончания срока годности баллона.

Советы и рекомендации водителю

Проще узаконить ГБО, если автомобиль был куплен новым без него, а не подержанным с нелегальным оборудованием, но не все имеют эту возможность. С неясностями сталкиваются и те, кто установил баллон еще до закона о необходимости пройти экспертизу и регистрацию в ГИБДД. Но все эти проблемы решаемы.

Если машина куплена с незаконным газовым оборудованием

Владельцы купленного с рук автомобиля с ГБО, если на изменение нет документов, скорее всего столкнутся со сложностями в регистрации. Кроме того, такая машина не пройдет техосмотр, а значит, новый обладатель не сможет ее застраховать.

Поэтому до того, как зарегистрировать ТС, нелегальное оборудование следует снять. И предоставлять авто для узакониваюших права нового собственника процедур в первоначальном виде. Лишь после регистрации транспорта можно вновь установить приспособление, пройдя для этого необходимые этапы в техслужбе и ГИБДД.

Если ГБО установлено до вступления в силу Закона

Оповещать инспекцию, проходить технические проверки для возможности использования ГБО было необходимо не всегда. И некоторые успели установить баллон до выхода закона. Но с его вступлением в силу такие автомобили участвуют в дорожном движении, нарушая «Основные положения…». Поэтому их водители рискуют быть оштрафованы по статье 12.5, часть 1.

Выходом станет только демонтаж оборудования. А затем, если не отпало желание его использовать, нужно будет пройти процедуру узаконивания изменений.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду без техосмотра. Вы узнаете о том, кто обязан иметь талон техосмотра, штрафах за езду без ТО, сроках действия талона ТО.
А здесь подробнее о лишении прав за номера.

ГБО помогает сэкономить бензин, ведь сжиженный газ пока обходится дешевле.

Но устанавливая его, необходимо делать все с учетом технических особенностей автомобиля, что реально только после тщательных проверок.

Поэтому не стоит пренебрегать полной процедурой регистрации оборудования, иначе полезное новшество может стать опасным для жизни и здоровья не только водителя авто.

Полезное виде

О правильной установке ГБО и его регистрации в 2018 году смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/shtraf-za-ustanovku-gazovogo-oborudovaniya/

Штраф за ГБО без документов в 2018 — повторно, как избежать, для юридических лиц

Установка газового оборудования в автомобильном транспорте в качестве топливного элемента должна проходить регистрацию в ГИБДД. Любая реконструкция автотранспортного средства, отклоняющаяся от заводских нормативов, должна быть задокументирована и зарегистрирована через государственную службу ГАИ.

Процедура регистрации такого дополнительного оборудования, а также, какие при этом действуют штрафы и в каких случаях – будут показаны в данном материале более детально.

Что это такое

ГБО – обозначено, как топливное устройство, относящееся к газобаллонному оборудованию, дающее возможность автомашине работать без бензина, на одном газу.

Несанкционированным прикреплением такого оборудования к внутренней конструкции автотранспортного средства считаются случаи, когда газовый баллон добавляется к техническому оснащению авто без прохождения надлежащей процедуры регистрации.

Газы как топливо для машин могут использоваться разные, но пригодные для этих целей. Вещества обязательно должны храниться в специализированных герметичных баллонах в сжиженном состоянии. Самые популярные топливные газы в среде автомобилистов – метан и пропан-бутан.

Метан горюч, но расход его больше, чем пропана. Например, один баллон пропана расходуется для легкового автомобиля за пробег в 450 или 550 км, тогда как метана хватает только на 100-150 км.

ГБО состоит не только из одного баллона, но оно имеет еще и следующие элементы в общей своей конструкции:

  1. Баллон красного цвета с клапаном, герметичным замком (специальной пломбой и клеймом).
  2. Стальные газопроводные трубки.
  3. Редуктор, понижающий давление в трубках при подаче газообразных веществ, а также контролирующее количества веществ в системе при его подаче.
  4. Фильтры газов. Очень важны для очищения газа или газовой смеси от микрочастиц и пыли, чтобы они не загрязняли остальные системы в автомобиле.
  5. Смесители, форсунки дают газу смешиваться с кислородом в нужной пропорции, чтобы создать оптимальный объем подачи топлива.
  6. Электронный блок управления работой всей системы ГБО.

Баллоны изготавливаться должны из специального прочного и качественного металла. Если приспособление будет изготовлено из тонкого или некачественного железа, либо стали, тогда оно плохо будет держать давление, которое создается при хранении газа внутри обычно очень высоким.

Баллоны могут быть разнообразных конфигураций, встречаются даже такие, которые повторяют форму колеса-запаски и могут свободно помещаться возле него. Часто такие баллоны нелегально устанавливают в салоне машины, что уже противоречит правилам техники безопасности.

Обратите внимание! Трубки газопровода также должны быть выполнены из толстостенной стали, чтобы выдерживать максимально подающееся давление в системе.

В случае избыточной подачи или высокого давления всегда пригождается редуктор, способный уменьшить поток газа в системе при его подаче.

Как зарегистрировать

Прежде чем устанавливать такое оборудование на автомашину крайне важно каждому водителю пройти сначала регистрацию дополнительного устройства в структурах ГИБДД.

Только после того, как ГАИ выдаст разрешение в письменном виде и оформленное надлежащим образом, можно производить реконструкцию топливной части транспортного средства.

В связи с новшествами в нормативных актах и законах, которые возникли с 1 января 2018 года требования к переоборудованию конструктивов автотранспортных средств стали более лояльными.

Если ранее категорически было запрещено менять конструкцию в машине, добавлять туда что-то, то сегодня достаточно взять разрешение в ГАИ и смело переконструировать машину.

Все вопросы, связанные с изменениями в отношении регистрации и правил оборудования машин можно представить в виде таблицы:

Вопрос, который требовал решения на законодательном уровне Как было раньше Как стало с 01.01.2017 г.
Демонтаж уже установленного оборудования для регистрации в ГИБДД и получения разрешения на установку. Демонтаж производится. Оборудование проверяется в специальной лаборатории. Демонтаж не производится – можно регистрировать уже установленное оборудование. В лаборатории установку проверять надо.
Установка тороидальных (цилиндрических, под вид запасного колеса) баллонов. Запрещено Разрешено
Демонтаж «запаски» (запасного колеса). Запрещено Разрешено с соответствующими документами, разрешающими демонтаж.
Куда обращаться за регистрацией Территориальное отделение ГИБДД Территориальное отделение ГИБДД, ГАИ
Езда на авто без бумаг, оформленных на газовое приспособление. Не допустимо Допускается при наличии копии заявления, поданного в ГАИ для регистрации ГБО.
Отказали в регистрации ГБО Обратится можно в МВД РФ
Читайте также:  Какая высота протектора шин должна быть согласно пдд?

Раньше нужно было сначала снять уже прикрепленную систему ГБО, потом сдать ее в специализированную лабораторию на проверку.

Тороидальные баллоны в обязательном порядке должны соответствовать требованиям ЕК. Их установка не противоречит положениям п.10.10, выложенных в Приложении №8 к Техническому Регламенту.

Порядок регистрации ГБО следующий:

  1. Машина предоставляется на осмотр.
  2. Затем следует взять заключение экспертизы, проведенной при осмотре в специальном СТОА по техническому состоянию машины.
  3. Подача заявления в ближайшее отделение ГИБДД, какое удобно водителю.
  4. Приложить к заявлению документацию на автотранспортное средство, которое подлежит реконструкции.
  5. Приложить к заявлению документы, подтверждающие личность водителя.
  6. ГИБДД выдает разрешение.
  7. С этим разрешением машину вновь отгоняют на автосервис, на котором уже производится модификация конструктивов машины – установка ГБО по разрешению ГАИ.
  8. Водитель должен взять у фирмы-установщика ГБО бумаги: на само приспособление, свидетельство о том, что машина безопасна для вождения, а также сертификат, разрешающий установщику производить подобный ремонт по машинам (типа лицензии на вид деятельности автосервиса).
  9. Машина опять проходит экспертную проверку.
  10. Затем следует прохождение общего техосмотра авто.
  11. Теперь нужно взять необходимые документы из станции техосмотра – диагностическую карту.
  12. С диагностической картой, бумагами на машину и персональной документацией водитель вновь обращается в отделение ГИБДД, чтобы получить квитанцию на оплату госпошлины.
  13. Авто проверяется уже сотрудниками ГАИ.
  14. Оплачивается госпошлина.
  15. Присылается уведомление водителю о том, что можно забирать уже готовое свидетельство о регистрации ГБО на его машину.
  16. Водитель приезжает с ПТС и СТС на машину, в которых проставляется отметка «в конструктиве автотранспортного средства установлено ГБО».
  17. На руки автомобилисту выдаются СТС и ПТС с отметками, а также свидетельство о регистрации нового оборудования, установленного в машине.

После того, как автомобилист оплатит госпошлину, его документы еще могут рассматриваться в течение 2-3 недель. За этот же срок Технадзор будет проверять также и машину.

Иногда автомобиль можно забрать раньше, взять справку из ГИБДД о том, что документация на ГБО находится на стадии изготовления и ездить спокойно с уже установленным газовым оборудованием.

Получение международного водительского удостоверения через Госуслуги рассматривается на этой странице.

Существует специальный Перечень тех неисправностей или модификаций в конструктивах, которые запрещены по правилам эксплуатации автотранспортных средств передвижения. В этом документе – в п.7.14, 7.18, раскрыты все основания, по которым штрафуют водителей за несанкционированное использование ГБО в машине.

В этой статье указывается размер штрафа – 500-1000 рублей, а также необходимость в 10-дневный срок переоформить все документы на машину, на которой уже установлено оборудование.

Штраф повторно

Когда водитель оплачивает штраф, но сам не хочет убирать газовое оборудование, либо регистрировать его в течение отведенных по закону 10 дней, тогда ему грозят другие санкции при повторном фиксировании нарушения.

Повторно могут наказать в том случае, если поймают такого безответственного водителя – остановит его дорожный патруль и станет проверять не только документы, но и соответствие документации конструктивам машины.

Вторичное наказание за незарегистрированное ГБО грозит в виде:

  • 15 суток ареста автомобилиста;
  • арест автомобиля до полной его реконструкции, либо оформления документации на ГБО.

Получается, что при повторном фиксировании нарушения штрафы уже не выплачиваются и не назначаются, но фигурируют другие формы ответственности, которую водитель обязан понести.

Специалисты отмечают, что стоимость таких стоянок не из дешевых. Тем более, что каждый день нахождения авто на территории автостоянки, принадлежащей ГАИ, выльется в кругленькую сумму водителю, который может отбывать свой срок наказания под 15-суточным арестом.

Для юридических лиц

Штраф для должностных лиц выставляется точно таким же, как и для физических лиц – 500 руб. Об этом четко сказано в ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Однако, если речь заходит об эксплуатации ТС, состоящем на балансе у юридического лица (какого-либо предприятия, например), тогда размеры денежных санкций значительно увеличиваются.

Но при этом юр. лицо обязано в течение 1 месяца демонтировать газовую систему, либо же оформить на нее документы в надлежащем порядке.

Как избежать

Чтобы максимально «безболезненно» избежать штрафов за уже установленное в машине ГБО, можно прислушаться к некоторым рекомендациям специалистов.

Каждый водитель может сделать следующие шаги, которые не являются нарушением законов:

  • подать первичное заявление на регистрацию газового оборудования в учреждение ГИБДД;
  • взять копию заявления и ездить на машине с ней;
  • получить разрешение на установку ГБО и ездить какое-то время с ним (не более 1 месяца);
  • убрать ГБО до получения разрешения на его установку;
  • пройти безденежное наказание – пребывать под арестом в течение 15 суток.

Но самый безопасный способ, избежать наказания в виде штрафов – это пройти полноценно всю процедуру разрешения на установку, саму установку системы, а потом – получить свидетельство о регистрации ГБО.

Когда водитель ездит с таким свидетельством на машине, в которой вмонтировано газовое топливное устройство, тогда в глазах дорожного патрульного это будет означать, что и в ПТС или СТС стоят соответствующие отметки.

Установка газобаллонного оборудования в автомобильное транспортное средство сегодня не запрещена. Каждый водитель обязан по закону пройти весь путь регистрации ГБО и получить в конечном итоге свидетельство надлежащего образца.

Если оборудование уже было несанкционированно установлено, тогда придется заплатить штраф, который по размеру для физических и юридических лиц отличается.

Правильный путь – сначала получить разрешение в ГИБДД на установку ГБО, потом установить в специализированном сервисе, а потом уже регистрировать машину с внедренной модификацией.

Где оплатить госпошлину за замену водительского удостоверения, читайте здесь.

Как пройти медкомиссию для замены водительского удостоверения, рассказывается в этой статье.

Источник: https://bibiguru.ru/shtraf-za-gbo-bez-dokumentov/

Актуальные штрафы за незаконную эксплуатацию газового оборудования (ГБО). Советы юриста: регистрация, документы

Цены на бензин неуклонно растут, в стремлении сэкономить россияне ищут более дешевые виды топлива. Одно из них – газ, но для его использования потребуется специальная модификация транспортного средства + оборудование, а потому проводить ее нужно в строгом соответствии с законом.

Мы расскажет том, как проходит регистрация и проверка такого переоборудования, ответственности для тех, кто не соблюдает порядок его установки способах ее избежать.

○ Что такое ГБО и процедура регистрации?

В условиях экономического кризиса и важности заботы об окружающей среде все большее количество автовладельцев стремятся переводить свой транспорт на использование газового топлива вместо бензинового и дизельного. Для этого требуется установка специального газового оборудования, что вносит существенные изменения в конструкцию машины. Оно состоит из:

  • Баллона для хранения газа. Они бывают разной формы и могут даже помещаться в место, предназначенное для хранения «запаски». Обычно окрашиваются в красный цвет.
  • Газопроводов высокого давления.
  • Редуктора.
  • Форсунок и смесителей.
  • Фильтра.
  • Электронного блока управления.

ГБО не лишает водителя возможности использования бензинового топлива, для этого устанавливается специальный переключатель.

Прежде чем переоборудовать свой автомобиль для использования газа в качестве топлива придется пройти процедуру его регистрации. Для этого достаточно явится в МРЭО ГИБДД, и пройти не сложную процедуру.

Нормативная база по данным вопросам включена в Технический регламент таможенного союза, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, а ответственность за нарушения предусмотрена КоАП РФ.

Вернуться к содержанию ↑

○ Проверка газового оборудования

Любое существенное переоборудование автотранспорта должно производиться с учетом безопасности его дальнейшей эксплуатации для водителя, окружающих и природы. Неправильная установка ГБО может быть опасна даже несмотря на то, что она технически возможна для большинства современных авто.

Во избежание возможных рисков на МРЭО ГИБДД возложен обязанность по регистрации и проверки такого переоборудования.

Проверка установки газового оборудования на автотранспортное средство проводится на основании гл. 4 разд. 5 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит:

  • «75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
  • В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
  • В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»

Проходит она в два этапа:

  • Предварительная.
  • Проверка безопасности после установки.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Предварительная (до установки)

Предварительная, как ясно из названия, проходит до непосредственной установки газового оборудования на автомобиль.

Для этого нужно обратиться в МРЭО ГИБДД вашего города. В ходе этого этапа нужно пройти техническую экспертизу, которая подтвердит возможность безопасной установки газового оборудования на автомобиль и то, что это не нарушит технический регламент, действовавший на момент выпуска машины.

Стоит сразу отметить, что органы ГИБДД не занимаются самостоятельной технической экспертизой. Эти функции переданы специальным организациям в каждом населенном пункте. Уточнить где именно ее можно сделать в вашем городе можно непосредственно в отделе ГИБДД.

При себе нужно иметь:

  • Заявление.
  • Оригинал и копия ПТС и СТС.
  • Документы о праве собственности на машину.
  • Личные данные заявителя.

После этого можно смело возвращаться в МРЭО ГИБДД за получением непосредственно разрешения на установку газового оборудования. С этим документов модно обращаться к специалистам, которые установят ГБО.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Проверка безопасности (после установки)

После того как установка завершено придется снова вернуться в МРЭО ГИБДД для проведения завершающего этапа.

При этом сам собственник авто или его представитель под доверенности должны предоставить:

  • Заявление.
  • Документ, удостоверяющий личность обратившегося.
  • ПТС.
  • СТС.
  • Положительное заключение экспертизы.
  • Сертификат на оборудование и декларация организации – установщика.
  • Документ о ТО машины.
  • Акт об изменениях конструкции.

После этого владельца будет выдано свидетельство о безопасности установки ГБО, а в ПТС внесены сведения о модификации.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Кому можно не проходить проверки ГБО?

Технический регламент обязывает автовладельцев регулярно проводить проверки ГБО. Обычно они проводятся той же организацией, которая его установила. Завод изготовитель при производстве устанавливает сроки освидетельствования баллонов. Обычно это примерно 2 года.

С такой же периодичностью должны проводиться регулярные проверки по итогам которых выдается соответствующее свидетельство с датой последней и предстоящей проверок. Но из этого правила есть исключения:

  • Установлены компоненты, которые производитель предусмотрел в эксплуатационной документации.
  • Если оборудование прошло оценку и предназначено для ТС на основании документации изготовителя ГБО.
  • При серийном внесении изменений. Они возможны на основе конструкторской документации после оценки соответствия внесенных изменений.
Читайте также:  Дорожный знак 2.1 главная дорога

С января 2015 года введено обязательное наличие Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности. Владельцам, которые ставят оборудование после этого времени, оно обязательно потребуется.

Вернуться к содержанию ↑

○ Штрафы за незаконную установку газового оборудования

В России существует Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. К установке ГБО относятся два пункта из перечисленных в нем.

Во-первых, когда речь идет о его установке без должного согласования и предварительной проверки:

  • «7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

Согласно п. 7.14 нельзя игнорировать регулярные повторные проверки или устанавливать ГБО отличное от указанного в ПТС:

  • «Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.»

Несмотря на то, какую опасность для самого водителя и окружающих несет неисправное или установленное с нарушениями газовое оборудование, число нарушителей этих правил остается существенным, а наказание не слишком значительным. По ч. 1 ст. 12.5 КоАП достаточно заплатить 500 р штрафа, а то и вовсе выслушать предупреждение и можно продолжать движение:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

То есть нельзя не только использовать незарегистрированное, но и ГБО:

  • Не прошедшие периодические проверки.
  • С поврежденными креплениями.
  • В случае утечки газа.

Вернуться к содержанию ↑

○ Советы юриста: теория и практика

Сам факт наличия незарегистрированного ГБО в машине скрыть не удастся. Объективно на баллоне должно стоять клеймо с датой последней и предстоящей проверки. Если оно будет, обнаружено штраф неизбежно придется заплатить.

Особенно следует быть внимательным при покупке авто на вторично рынке, убедитесь что оно все оформлено должным образом, иначе придется снимать его прежде чем ставить машину на учет, регистрировать в законном порядке и устанавливать обратно. Также не стоит пытаться узаконивать ГБО поставленное без предварительного согласия МРЭО ГИБДД, в регистрации будет отказано!

Выбирая мастера для установки ГБО обязательно убедитесь, что им пройдена сертификация!

Вернуться к содержанию ↑

Меняем бензобак на газовый баллон. Инструкция по применению.

Как сэкономить на топливе и не нарушить законодательство, рассказал начальник регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Михаил Течкин в передаче «Территория закона».

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: https://topurist.ru/article/53843-shtrafy-za-nezakonnuyu-ekspluataciyu-gbo.html

Статьи и заметки

ПодробностиКатегория: Статьи и заметкиОпубликовано 02.05.

2016

В последнее время много водителей стали жаловаться, что сотрудники ГИБДД выписывают им штраф за установленное на автомобиль газовое оборудование.

Правомерно ли это? Если да, то какой штраф грозит в 2016 году за установленное на автомобиль газовое оборудование? Мы решили разобраться…

В соцсетях и на форумах в интернете все больше водителей жалуются на штраф за ГБО на автомобиле.

Причем, штрафы уже получали владельцы не только автомобилей, на которых установлено газовое оборудование, но у них нет соответствующей отметки в техпаспорте.

Штрафовали даже тех, у кого есть отметка в техпаспорте (свидетельстве о регистрации) об установке ГБО, но они не проходили периодическую проверку газового оборудования. Особенно много таких случаев было в Татарстане.

На самом деле, эти штрафы действительно правомерны, причем в обоих случаях.

Даже если установленное на автомобиле ГБО отмечено в техпаспорте, периодически нужно проходить освидетельствование газового оборудования.

Газобаллонное оборудование на транспортных средствах подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон.

По результатам периодических испытаний владельцу выдается свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования. В большинстве случаев срок проверки составляет 2 года.

При остановке сотрудником ГИБДД, чтобы избежать штрафа, у водителя на руках должен быть техпаспорт с отметкой об установленном газовом оборудовании, а также документы, в которых указаны даты последней и следующей проверки газового оборудования.

Штраф за газовое оборудование 2016

Нарушения, за которые владельца автомобиля с ГБО могут оштрафовать, описаны в пунктах 7.14 и 7.18 «Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»:

  • 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

За любое из этих нарушений по статье 12.

5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи) водителю грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Таким образом, штраф за газовое оборудование в 2016 году грозит в двух случаях:

  1. в техпаспорте нет отметки об установленном ГБО
  2. отметка о ГБО в техпаспорте есть, но нет документов о периодической проверке ГБО и освидетельствовании газовых баллонов.

В обоих случаях водителю грозит штраф 500 рублей.

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/3728-shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-2016

Штраф за ГБО без документов в 2017 году

Переход на газовое топливо – отличный способ сэкономить расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства.

Несмотря на то, что для установки ГБО (газового баллонного оборудования) потребуются определенные расходы, разница в цене бензина и газа позволит довольно быстро окупить вложения, особенно тем, кто активно использует собственное авто для личных или служебных целей.

Каковы правила установки такого оборудования в авто? Как правильно оформить подобные изменения, чтобы не получить штраф за ГБО без документов в 2017 году? Подробная информация в этой статье.

Вопрос: Могут ли владельца авто наказать за несанкционированное переоборудование транспортного средства, и какой штраф за ГБО в 2017 году, установленный без разрешительных документов полагается? Ответ эксперта: На данный момент при нарушении правил переоборудования ТС предусмотрен штраф в размере 500 руб. Его могут выписать, если:

  • Вы самостоятельно установили газобаллонное оборудование без разрешительных документов.
  • ГБО не прошло обязательный техосмотр, который требуется проходить раз в полгода.

То есть, если владелец автомобиля не провел обязательную экспертизу уже установленного баллона или нарушил установленные для этого сроки (просрочил), то его обяжут выплатить штраф за ГБО, точнее, за нарушение правил его эксплуатации. Также штрафные санкции правомерны, если переоборудование авто было совершено без соответствующих разрешительных документов.

За первичное нарушение в обоих случаях предусмотрена ответственность – штраф 500 руб. и срок в 10 дней на оформление нужных документов об изменении конструкции автомобиля. За повторное нарушение выносится Постановление о запрете на эксплуатацию транспортного средства, а также водителю грозит арест до 15 суток.

Регистрация газобаллонного оборудования

Итак, чтобы соблюсти все нормы эксплуатации колесного транспорта, предусмотренные действующим законодательством, чтобы сотрудники ГИБДД не имели претензий к вашему автомобилю после установки ГБО, следует четко следовать правилам переоборудования машин.

Какой штраф за ГБО без регистрации в 2017 году придется заплатить нарушителям регламента

Порядок переоборудования

Чтобы не получить штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году, необходимо следовать установленной процедуре, а именно:

  • Получить разрешение в ГИБДД (необходимая процедура для оборудования машины газовым баллонном);
  • Провести техническую экспертизу (предварительную);
  • Установить ГБО;
  • Зарегистрировать произошедшие изменения в тех.документах (заключительная экспертиза).
  • Пройти внеочередной техосмотр (в связи с изменением конструкции автомобиля);
  • Зарегистрировать установленное ГБО в ГИБДД;
  • В дальнейшем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Только выполнив последовательно все эти действия, можно не опасаться за безопасность транспортного средства и избежать наказания за несанкционированное переоборудование.

Штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году — 500 рублей

Чтобы не получить штрафы за ГБО без регистрации 2017, и быстро оформить соответствующую документацию, вам потребуются следующие документы:

Для предварительной технической экспертизы:

  • Подписанное в ГИБДД заявление (отметка с двух сторон) и его копия;
  • ПТС и его копия;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Документы, подтверждающие право собственности на авто;
  • Информация о владельце (регистрация, № телефона и пр.).

Для внесения изменений в техническую документацию после установки газобаллонного оборудования кроме перечисленных выше документов потребуется дополнительно:

  • Заявка на испытательную лабораторию;
  • Копии сертификатов на уже установленное ГБО (заверенные);
  • Копия сертификата сервиса (с расшифровкой кодов услуг);
  • ТО (диагностическая карта);
  • Заявление – декларация о выполненных работах (оформляется в компании, которая проводила переоборудование);
  • Фото машины до и после проведения работ;
  • Квитанцию об оплате услуг по экспертизе ТС и оформлению акта Технической экспертизы после внесенных в конструкцию авто изменений.

Как видите, чтобы не получить штраф за ГБО без документов 2017, необходимо провести 2 экспертизы (предварительную и заключительную), провести необходимые работы по изменению конструкции автомобиля, а затем официально зарегистрировать факт изменений и пройти ТО. В дальнейшем правилами безопасной эксплуатации транспортного средства предусмотрена регулярная проверка состояния ГБО, которая фиксируется документально.

Видео: Ответственность за использование ГБО без регистрации в 2017 году

Источник: https://avtoedet.ru/shtraf-za-gbo-bez-dokumentov/

Какой штраф за незаконную установку ГБО?

Газобаллонное оборудование можно установить практически на каждый автомобиль и многие автовладельцы воспользовались своим правом на переоборудование ТС (транспортного средства). Такое желание вызвано тем обстоятельством, что за последние годы стоимость бензина возросла примерно на 40%, а газ обходится почти вдвое дешевле.

Правовое регулирование установки ГБО (газобаллонного оборудования) осуществляется рядом нормативных документов:

  • техрегламентом ТС (Таможенного союза) № 018, датированным 2011 годом и обеспечивающим требования безопасности колесных ТС;
  • Кодексом об админнарушениях (его статьей 12.5);
  • перечнем неисправностей ТС, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена.

Ответственность за вождение автомобилей с неисправностями, изложенными в п.7.

14 последнего из названных документа – несоответствием технических параметров ГБО и данных техпаспорта – предусматривает наложение административного штрафа или предупреждения.

Такое же наказание установлено и для нарушения по внесению изменений в конструкцию без разрешения ГБДД (п. 7.18). Несоблюдение требований главы IV ТР ТС 018 также приводит к неизбежным штрафам по статье 12.5 КоАП РФ.

Согласно Техническому регламенту ТС «О безопасности колесных ТС» с начала второго полугодия 2016 года водители, самовольно установившие ГБО, должны будут уплатить штраф за незаконное переоборудование авто. Норма действует не только в РФ, но и в Беларуси и Казахстане. Размер штрафа не изменился и в 2017 году и составляет 500 рублей.

Читайте также:  Система платон и транспортный налог

Кроме штрафа с выдачей предписания о регистрации переоборудования, нормами предусмотрено производство демонтажа дополнительного газового оборудованияв 10-дневный срок. В случае невыполнения предписания инспектора ГБДД транспортное средство могут снять с учета и отвезти на штрафстоянку.

В соответствии с нормативным документом процесс установки дополнительного газобаллонного оборудования должен проводиться на договорной основе с автосервисным предприятием, имеющим соответствующий сертификат. По окончании монтажа автовладелец должен получить протокол о переоборудовании ТС, декларацию на соответствие нормам ТР ТС 018 и копии сертификатов на оборудование и монтаж.

В связи с дороговизной и сложностью регистрационного процесса, а также наличием документов от установщиков и сертификата производителя, автовладельцы хотят отмены процедуры на законодательном уровне.

ГБДД России не подтверждает слухи о выполнении желаемого, в 2018 году изменения по данному вопросу не предвидятся.

Приказ МВД РФ, готовящийся в ведомстве, должен внести положения об исключении препятствий к легализации изменений в авто по закону.

Источник: https://avto.place/info/shtraf-za-nezakonnuyu-ustanovku-gbo.html

Штраф за газовое оборудование на автомобиле, неоформленное ГБО

Ввиду быстрых темпов роста цены горюче-смазочных материалов многие водители сталкиваются с проблемой недостатка денег для заправки ТС. Решить эту проблему может установка газового оборудования на автомобиль, так как оно позволяет сократить расходы по закупке топлива. И хотя это выгодное решение, но его практическая реализация ведет к изменению конструкции машины.

Изменения нужно узаконивать путем перерегистрации ТС. Если этого не сделать, можно получить штраф. Поговорим далее о нюансах регистрации машины с ГБР, размерах штрафов за самовольное переоборудование транспорта, а также о том, как их оспорить.

Гбо при регистрации авто

Закон не запрещает усовершенствование конструкции автомобиля, если подойти к решению вопроса, используя инструменты правового поля. Поэтому многие автовладельцы стремятся осуществить переоснащение машины газобаллонным оборудованием для снижения расходов по ее заправке, а потом узаконить свои действия.

Ведь оснащение газобаллоном машины приведет к изменению ее конструктивных особенностей, что влечет за собой необходимость в перерегистрации.

Так выглядит газовое оборудование, установленное в автомобиле.

Также этот момент крайне важен, если машина с газовыми агрегатами без регистрации перепродается. Новый владелец должен оформить свидетельство о регистрации транспортного средства, но сталкивается с проблемой необходимости узаконить дополнительные агрегаты в конструкции ТС.

Переоснащение автомобильного средства регламентируется следующими документами:

  • Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • ПДД.

Важно понимать, что стоимость переоснащения, в зависимости от поколения примененного оборудования, колеблется от 150 до 1500 условных единиц.

Поколение агрегатов Стоимость от, у.е. Применяются для
1 160 малоинжекторных, карбюраторных моторов
2 255 инжекторов старого типа
3 400 инжекторов старого типа, но имеют большую экономичность
4 560 современных моторов без прямого впрыска
5 1600 ультрасовременных двигателей

К данным расходам стоит добавить траты на перерегистрацию авто. Но в любом варианте регистрацию ТС стоит проходить, чтобы не получить штраф.

Можно ли ездить без документов на ГБО? Подобное решение может стать поводом для выписки штрафа ГИБДД водителю.

В целях безопасности самого автовладельца и его пассажиров нужно пройти технический осмотр авто и узаконить его переоборудование.

Внеплановый техосмотр должен определить, соответствует ли уровень безопасности усовершенствованной с помощью газовых баллонов конструкции машины требованиям настоящего технического регламента Евросоюза.

Специалисты подскажут: гораздо проще сначала получить разращение на оснащение авто ГБО, а только потом осуществлять данную процедуру. Но как быть, если газобаллонное оборудование уже установлено?

Потребуется выполнить следующие операции последовательно, согласно технического регламента таможенного союза о безопасности:

  • демонтировать ГБО, монтированное до этого;
  • воспользоваться помощью сертифицированной организации, которая выдаст специальное заключение о возможности монтажа такого оборудования;
  • получить в ГИБДД разрешение на осуществление монтажных работ;
  • установить баллоны по новой, в специальной организации, которая обладает соответствующей лицензией;
  • пройти внеплановый технический осмотр переоборудованной машины;
  • с помощью ГИБДД изменить записи в техническом паспорте авто.

Когда проверка не нужна

Документ дающий право использовать ГБО.

Чтобы избежать наказания за установку ГБО, важно пройти техосмотр, получить разрешение соответствующих органов на монтажные работы для конкретного авто. Но существуют ситуации, когда проверки ТС проводит не нужно.

Заключения не потребуется, если монтаж газовых агрегатов предусмотрен в конструкции ТС заводом изготовителем, о чем свидетельствует соответствующая документация к авто.

Незарегистрированное ГБО: штрафы

Еще несколько лет назад езда без регистрации газовых агрегатов была допустима, с 1.07.2016 г. ПДД содержат пункт о новом перечне дефектов технического характера, при которых эксплуатировать ТС нельзя.

Одним из подпунктов является наличие газовых баллонов, установка которых не проверена соответствующими органами. За отсутствие разрешения для установки газовых агрегатов, автовладелец может быть оштрафован.

Практика штрафования автовладельцев преследует следующие цели: предотвратить самовольный монтаж ГБО, который влечет за собой ряд негативных последствий.

Мастера пытаются ради экономии применять такие агрегаты, эксплуатация которых небезопасна, может привести к взрыву баллонов, воспламенению автомобильного средства.

Столь высокие риски для жизни и здоровья водителя и его пассажиров не могут оставаться без внимания со стороны ГИБДД и соответствующих органов власти.

Основные ситуации, при которых водитель получит штраф за газовые агрегаты:

  • автовладелец нарушил существующие правила по оснащению конструкции авто;
  • свидетельство о регистрации, технический паспорт не имеют отметок про установку ГБО;
  • газовые баллоны не соответствуют конкретным требованиям безопасности;
  • нет сертификатов, документов к ГБО, удостоверяющих прохождение регулярных проверок;
  • номера с поверхности баллонов отличны от номеров в сертификате, ПТС ТС;

Размер штрафа сегодня при первичном нарушении составляет половина тысячи рублей.

После выписки штрафа автовладелец должен в 10-тидневный срок осуществить оформление необходимых документов про изменения конструкции авто.

Если ситуация не исправлена за это время, к владельцу ТС может применяться повторный штраф, замененный на запрет эксплуатировать транспортное средство, 15-тидневным арестом водителя.

Оспариваем штраф

При повторной фиксации нарушения, повторные штраф за ГБО представляют собой особые виды ответственности: арест водителя, отправка авто на штраф-стоянку. Но и такую меру пресечения можно оспорить.

Одним из поводов для оспаривания может стать отсутствие в области сертифицированных испытательных лабораторий, которые выдают заключение предварительной техэкспертизы.

Итоги

Действительно, сегодня штраф за установку газового оборудования на автомобиль не очень большой – всего 500 рублей. Но стоит понимать важность установки ГБО по всем правилам и нормам, так как это гарантия безопасной эксплуатации автомобиля, сохранности жизни и здоровья водителя и его пассажиров.

Соблюдение правил позволит снизить риск оснащения ТС низкокачественными агрегатами, которые могут воспламениться при езде машины.

Источник: https://pravzarulem.ru/shtrafy/za-gazovoe-oborudovanie

Штраф за газобаллонное оборудование без регистрации

Использование ГБО на автомобилях существенно снижает затраты на топливо и повышает срок амортизации двигателя. Именно эти факторы объясняют популярность этого оборудования у владельцев транспорта.

Однако у автовладельцев есть ряд косвенных вопросов, касающихся разрешения и регистрации в ГИБДД.

В связи с этим рассмотрим, какие нужны документы, чтобы оформить установку ГБО, каковы положения закона относительно его неправомерного использования и штрафов.

Нововведения в законодательстве

До 2016 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется.

Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2016 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

Какой налагается штраф за отсутствие разрешения

Согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ штраф за незарегистрированное ГБО в 2018 году составляет 500 рублей. Можно полагать, что такая санкция несущественна, и пользоваться автомобилем на газу можно без разрешения, время от времени уплачивая эту сумму.

Только здесь закон предусматривает более серьезную ответственность:  повторный штраф заменяется вынесением «Постановления о запрете эксплуатации транспортного средства», при этом водителю грозит арест на 15 суток по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение предписания инспектора ГИБДД.

Машина будет отправлена на штрафную стоянку.

Дело в том, что при назначении штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, сотрудник полиции может написать требование об устранении нарушений, в соответствии с которым водителю в течении 10 дней надлежит оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Кроме того, автомобиль с измененной конструкцией невозможно снять с регистрационного учета, следовательно, владелец не сможет его продать, а покупатель — зарегистрировать на себя. В таких случаях контролирующие органы руководствуются Приказом МВД №1001 от 24 ноября 2008 г. о порядке регистрации автомобилей с внесенными конструктивными изменениями.

Каждый владелец автомобиля должен понимать, что наряду с незначительным штрафом, он несет большую ответственность за безопасность имущества и окружающих, которые могут пострадать от несчастных случаев, связанных с неправильной эксплуатацией газового оборудования.

Исходя из такой постановки ситуации, не рекомендуется игнорировать требования закона и уделить должное внимание оформлению сертификата.

Порядок регистрации ГБО

Документы на монтаж ГБО можно подать в любое учреждение, которое осуществляет технический надзор за транспортом. Для получения разрешения в ГИБДД нужно предоставить:

  • заявление по установленному образцу
  • техпаспорт на ТС
  • оригинал ПТС, СТС и их копии
  • документы на номерные агрегаты ТС
  • свидетельство о прохождении технического осмотра
  • заключение техэкспертизы
  • гражданский паспорт
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Далее всё происходит по определенному порядку.

Сначала владелец авто должен пройти техэкспертизу на возможность конструктивного изменения ТС, которую проводят предприятия, уполномоченные на проведение технического анализа. Они числятся в списке на сайте Департамента технического регулирования.

К сведению: Техническим регламентом Таможенного союза (глава 4, пункт 75) предписывается прохождение техэкспертизы ТС до и после установки ГБО. Завершающая проверка проводится с целью соответствия безопасности переоборудованного автомобиля.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/za-gbo-bez-registratsii/

Ссылка на основную публикацию