Установка системы система «эра-глонасс»

Установка ЭРА-ГЛОНАСС

Главная » ЭРА-ГЛОНАСС » Установка ЭРА-ГЛОНАСС

Установка оборудования ЭРА-ГЛОНАСС производится на все автомобили (подержанные и новые), произведённые в России или ввезённые из-за границы, начиная с 1 января 2017 года.  Монтаж систем ЭРА-ГЛОНАСС на легковые автомобили позволяет оперативно вызывать экстренные службы в случае возникновения аварийных ситуаций. Использование системы может помочь спасти чью-то жизнь.

ЗАКАЗАТЬ УСТАНОВКУ

ЦЕНА УСТАНОВКИ

Монтаж оборудования ЭРА-ГЛОНАСС

Установка системы происходит в зависимости от вида техники. Отметим, что монтаж ЭРА-ГЛОНАСС является обязательным для автомобилей, которые выпускаются в свободное обращение в России. Установка системы необходима для следующих категорий легкового транспорта:

  • новых автомобилей, которые произведены на территории страны;
  • новых автомобилей, которые импортируются в Россию;
  • подержанных машин, которые попали на территорию страны с начала 2017 года (действительно только в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 30 лет).

На подержанные авто, проданные в России до 2017 года, установка системы ЭРА-ГЛОНАСС осуществляется на добровольной основе.

Стоимость монтажа ЭРА-ГЛОНАСС зависит от функционала и места установки. Система может монтироваться на новый автомобиль прямо на конвейере, а также на поддержанную машину в специализированных мастерских. Устройство может иметь различную степень интеграции с транспортным средством, что также отражается на стоимости установки.

Конвейерная версия

Если ЭРА-ГЛОНАСС монтируется на этапе конвейера, то решение интегрируется со следующими системами:

  • Подушки безопасности. В случае ДТП ЭРА-ГЛОНАСС информирует диспетчера о том, что подушки безопасности сработали.
  • Датчики наличия пассажиров. При аварии система передает информацию о количестве пассажиров.
  • Системой активной безопасности.

Устройство оснащено гироскопом, который позволяет указать положение авто после аварии, а также акселерометром, предназначенным для определения уровня замедления машины. В случае возникновения аварии система оперативно связывается с диспетчером в автоматическом режиме. Поговорить с диспетчером можно при возникновении любых экстренных ситуаций, эта услуга оказывается бесплатно.

Установка ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили

Функционал устанавливаемого на подержанные автомобили устройства ЭРА-ГЛОНАСС более ограничен. Система помогает вызвать диспетчера в случае возникновения чрезвычайных происшествий.

Наша компания предлагает услуги по установке и настройке ЭРА-ГЛОНАСС на вашем автомобиле. Мы работаем только с официально разрешенным оборудованием, которое имеет все необходимые сертификаты. Услуги оказываются в полном соответствии с государственными требованиями.

ЗАКАЗАТЬ УСТАНОВКУ ЭРА-ГЛОНАСС

СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ ЭРА-ГЛОНАСС

Источник: https://simferopol.stavtrack.ru/era-glonass/ustanovka-era-glonass.html

Для подержанных автомобилей предложена упрощенная ЭРА-ГЛОНАСС

Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила на свой сайт важную оговорку.

Она сообщает о том, что упомянутые нами документы, которые описывают порядок внезаводской установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам, уже находящимся в использовании на территории России. То есть это процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами.

Позиция АО Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не ответил и от комментариев отказался.

Однако сумма полуофициальных и неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну подержанных автомобилей, преждевременно — пока такое решение не принято.

При этом мы не можем не обратить внимания на то, что сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей власти и в конце февраля, и в начале марта. Таким образом, до появления официального решения по этому вопросу наша публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа информации из официальных и неофициальных источников.

В России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях: он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации.

Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов — по сути, «дилеров Эры» ,— получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18—25 тысяч — это цена самого устройства, три—четыре тысячи — установка, а еще 950 рублей — плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно — УВЭОС.

Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара.

Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

Источник: https://autoreview.ru/news/era-lite

Нужно ли ставить систему ЭРА ГЛОНАСС на подержанные автомобили

Иногда создается такое впечатление, что российские средства массовой информации просто обожают пугать отечественных автовладельцев. С завидной регулярностью появляются новости одна страшнее другой. Вот и сейчас подоспела очередная «страшилка».

Толком не разобравшись в вопросе, журналисты подняли тему – с 2018 года на все автомобили с пробегом нужно обязательно устанавливать систему ЭРА ГЛОНАСС.

Если верить этому слуху, данную систему экстренного реагирования придется ставить абсолютно всем и, конечно же, за свой счет.

Попытаемся разобраться в данном вопросе более детально.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС

Это современная российская разработка, совмещающая в себе функции спутникового мониторинга и экстренного реагирования в случае возникновения опасной ситуации. По сути своей, это тревожная кнопка, которая способна самостоятельно (без участия человека) оповестить различные службы о возможном ДТП. Но возможности системы, конечно, несколько шире.

ЭРА ГЛОНАСС, как нетрудно догадаться, работает на базе отечественной спутниковой системы ГЛОНАСС, которая, в свою очередь, является аналогом GPS. Благодаря постоянному контакту со спутниками, прибор определяет свое местонахождение с завидной точностью. При необходимости, устройство в режиме реального времени передает данные о местоположение, используя мобильные сети GSM.

Что входит в комплект?

В состав системы входят:

  • Бортовой терминал.Оборудован модулями ГЛОНАСС и GSM. Связывается со спутниками для определения местоположения. Способен передавать данные по мобильным сетям. В зависимости от модели обладает рядом дополнительных функций.
  • Интерфейс водителя.Средство коммуникации, в котором присутствуют: микрофон, динамик, кнопка «тревоги». Позволяет общаться водителю с диспетчером, например. Тревожная кнопка мгновенно оповещает диспетчера о возможных проблемах водителя.
  • Датчик удара/переворота.Такой датчик устанавливают производители автомобилей в заводских условиях. При возникновении аварии, прибор передает соответствующий сигнал на бортовой терминал, а тот, в свою очередь, отправляет информацию в автопарк или службы экстренного реагирования.

Зачем это нужно?

Дело в том, что система действительно очень эффективна и способна оказать серьезную помощь как отдельным автолюбителям, так и владельцам автопарков.

ЭРА ГЛОНАСС очень проста в использовании:

  1. Система активируется в двух случаях: срабатывает датчик аварии или кто-то нажимает тревожную кнопку SOS. Причем кнопку может нажать не только водитель, но также любой из пассажиров (или просто случайный свидетель ДТП).
  2. Бортовой терминал сразу же передает сигнал диспетчеру и в экстренные службы спасения. При этом передается целый пакет данных, среди которых особую ценность имеет информация об автомобиле и местоположении. То есть, спасатели точно знают, где именно произошла авария.

В результате, экстренные службы помощи и спасения реагируют гораздо быстрее, имеют возможность в сжатые сроки выехать к месту аварии.

Оперативность реагирования на ДТП выходит на совершенно другой уровень. А это, в свою очередь, нередко оказывается главным в деле спасения человеческих жизней.

Новые правила установки системы ЭРА ГЛОНАСС

Согласно российскому законодательству, с 2018 года вступают в силу новые правила установки системы ЭРА ГЛОНАСС. И именно эти правила стали очередной «страшилкой» для отечественных автовладельцев. Потому что, досконально не разобравшись в вопросе, многие решили, что установка станет обязательной для всех.

В каких случаях установка системы ЭРА ГЛОНАСС обязательна:

  1. При продаже нового автомобиля. По новым правилам, производители обязаны в заводских условиях установить систему ЭРА ГЛОНАСС. Касается любых машин, предназначенных для продажи в России. Не важно, сборка была на территории страны или за границей.
    Основание: пункт 5 приложения 4 ТР ТС 018/2011.
  2. При ввозе автомобиля на территорию России. В данном случае не важно, это новое транспортное средство или с пробегом. Для пересечения границы и эксплуатации в России понадобится «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». А это свидетельство, в свою очередь, невозможно получить на авто, не оборудованное системой ЭРА ГЛОНАСС.

Источник: http://www.world-telecom.ru/nuzhno-li-stavit-sistemu-era-glonass-na-poderzhannyie-avtomobili.html

Установка ЭРА ГЛОНАСС 153 постановление

Мониторинг Транспорта Глонасс

Система ЭРА ГЛОНАСС появится на пассажирском автотранспорте уже в 2018 году. На сегодняшний день все производимые в нашей стране автомобили в обязательном порядке будут обладать встроенной системой экстренного реагирования, под названием «ЭРА ГЛОНАСС».

Запуск проекта состоялся в 2017 году. Следует напомнить, что немного раньше сообщения на данную тематику содержали совершенно иную дату, а точнее 2016 —2017 года. По самым последним данным согласно Постановлении Правительства Российской Федерации № 153 от 13.02.

2018 в 2018 году системой «ЭРА ГЛОНАСС» будут оборудовать категории транспорта М2, М3 и транспортным средствам категории N.

  • Категория M2 — Транспорт используемый для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

  • Категория M3 — Транспорт используемый для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

  • Категория N — Транспортное средство, используемое для перевозки опасных грузов — автомобили грузовые и их шасси.
  • А до окончания этого года, будет полностью закончена разработка всей технической документации и регламентов системы, которые вступят в законную силу с 2019 г.

    Весь сложнейший проект «ЭРА ГЛОНАСС» был разработан нашей организацией «Российские космические системы», еще в 2014 г. А на следующий, 2015 год, началась полномасштабная практическая реализация данной программы. По изначальному замыслу своих разработчиков, новейшая спутниковая система «ГЛОНАСС», без проблем сможет следить за ходом грузоперевозок, что очень важно, к примеру, когда дело касается перевозок особо опасных либо ценных грузов. Кроме всего вышесказанного, ЭРА ГЛОНАСС должен в значительной степени облегчить и ускорить реагирование спецслужб при ДТП.

    Для чего нужно устанавливать ЭРА ГЛОНАСС

    На транспорте устанавливается навигационный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», кнопка экстренного вызова SOS и комплект громкой связи.

    При аварии «ЭРА ГЛОНАСС» в автоматическом режиме передает данные (местонахождение автомобиля) о ДТП в Ближайший центр службы спасения. Так же предусмотрена возможность (Экстренной ситуации) оповестить службы спасения.

    При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП или характере повреждений автомобиля.

    Перечень документов для подачи документов на разрешение. 

    1. Государственный регистрационный знак, идентификационный номер транспортного средства (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентном, год изготовления автотранспорта, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства. Копия свидетельства регистрации транспортного средства (СТС)
    2. Идентификационный номер и модель ГЛОНАСС терминала согласно 153 постановлению и идентификационный номер персональной универсальной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА ГЛОНАСС»;
    3. Наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца). (Копии ИНН ОГРН)
    4. Документ, подтверждающий право собственности или право владения (пользования) автотранспортом.
    5. Документ, подтверждающий право лица действовать от имени собственника (владельца) транспортного средства (при подаче документов представителем собственника (владельца) транспортного средства.
    Читайте также:  В чью страховую компанию обращаться после дтп?

    Процедура регистрации системы ЭРА ГЛОНАСС для чемпионата мира по футболу

    Согласно постановлению правительства номер 153 от 14 февраля 2018 года в России, вступил единый закон об оснащении транспорта категории М1, М2, N, а так же всех автобусов перевозящих пассажиров системой ЭРА ГЛОНАСС, оснащенные тревожной кнопкой и системой двухсторонней связи.

    На официальном сайте АО ГЛОНАСС можно найти список ГЛОНАСС терминалов утвержденных законодательством и прошедших необходимые тесты и сертификацию.

    Вся процедура оснащения своего автобуса на самом деле не такая уж и сложная и сейчас мы попробуем довольно просто объяснить как стоит действовать и пройти процедуру самостоятельно.

    1. Вам необходимо приобрести и установить ЭРА ГЛОНАСС согласно 153 постановления РФ из списка одобренных государством, весь список терминалов напомню можно найти на сайте АО Глонасс. Наша компания рекомендует и устанавливает трекеры FORT112EG-M, он входит в список ГЛОНАСС одобренных правительством Российско Федерации и очень доступный по цене и качеству.
    2. Далее вам необходимо зарегистрировать свою компанию или физическое лицо на сайте АО ГЛОНАСС, это официальный представитель по регистрации опасных грузов и Автобусов по 153 постановлению. После подачи заявки, с вами свяжется их представитель и если ТС находятся у вас в собственности откроет следующие поля для заполнения заявки, а именно регистрации самих ТС, ваших реквизитов и способов доставки специальных USIM. В дальнейшем вам придет счет об единой абонентской плате, она составляет 2400 рублей на одно ТС.
    3. После успешного прохождения регистрации и получения USIM, вы смело вставляете их в терминал и отправляете свой автобус в рейс, Т.К. он уже зарегистрирован в единой системе ГАИС ЭРА ГЛОНАСС и ГЛОНАСС терминал согласно 153 постановления РФ.

    Если после прочтения данной статьи у вас все еще остались какие либо вопросы, смело набирайте наших менеджеров и они более подробно введут вас в курс дела и помогут разобраться с регистрацией в ГАИС ЭРА ГЛОНАСС

    Процедура оснащения системой ГЛОНАСС для 153 постановления РФ

    Источник: https://ruglonass.ru/ERA-GLONASS.php

    Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС — GPS/GLONASS Спутниковый мониторинг транспорта — Экзотрон Технолоджи

    Наша компания производит установку оборудования системы ЭРА-ГЛОНАСС, которое включает в себя монтаж целого комплекса приборов: терминала, тревожной кнопки, системы громкой связи и другого оборудования. Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается и программируется под конкретное транспортное средство.

    Схема работы системы оповещения

    Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» охватывает все автомобильные дороги страны, а автомобили оборудуются навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС/GPS.

    При аварии терминал автоматически определяет и передает оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП. После чего эта информация поступает в экстренные оперативные службы.

    Водитель и пассажиры также имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в ручном режиме.

    Система ЭРА-ГЛОНАСС интегрирована с европейской системой eCall, а также белорусской ЭРА-РБ и казахской ЭВАК, которые создаются в рамках Таможенного союза. Это формирует единое пространство безопасности на дорогах России и других государств.

    Функционирует рассматриваемая система следующим образом:

    1. Система получает команду на срабатывание. Сигналом может послужить простое нажатие на клавишу помощи или импульс, полученный от какого-либо датчика (столкновение, опрокидывание, разбитие стекла или другое запрограммированное действие).
    2. Спутниковый модуль (терминал) определяет координаты транспортного средства и передает сигнал о происшествии в диспетчерский центр.
    3. Операторы перезванивают на систему экстренного оповещения и убеждаются в том, что не произошло ложного срабатывания.
    4. Полученная информация передается экстренным службам, которые выезжают на место происшествия.

    Комплектация оборудования ЭРА-ГЛОНАСС

    Сама по себе система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой небольшой блок, снабженный специальными датчиками и модулем, который способен отслеживать местоположение транспорта и передавать информацию с помощью существующих систем мобильной связи. Стоимость установки системы ЭРА-ГЛОНАСС зависит от сложности монтажа и количества подключаемых датчиков.

    Fort-112 EG — терминалы, соответствующие требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и применяемые как штатное оборудование автопроизводителями.

    Терминал Fort-112 EG обеспечивает определение координат и направления движения транспортного средства, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном или ином происшествиях и двустороннюю связь с экстренными оперативными службами. Терминал также имеет возможность предоставления дополнительных услуг по удаленному контролю, охране и управлению транспортными средствами.

    Подробнее…

    BIP-02 — применяется как при оснащении автомобилей оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС», так и в сочетании с обычными навигационными терминалами для мониторинга коммерческого транспорта. Имеет встроенный микрофон, функцию эхоподавления и кнопку экстренного вызова с защитой от случайного нажатия.

    Подробнее..

    BIP M1 — представляет собой компактную версию блока интерфейса пользователя для оснащения легковых автомобилей оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС». Устройство имеет встроенный микрофон, функцию эхоподавления и кнопку экстренного вызова с защитой от случайного нажатия.

    Подробнее..

    Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС обеспечивают комплексный мониторинг транспорта и систему оповещения при ДТП. Устройства, используемые для оснащения транспорта системой ЭРА-ГЛОНАСС разработаны с учетом требований приказа № 285 Минтранса РФ и системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Наша компания производит установку терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, которые содержат в себе весь функционал, который отвечает последним требованиям нормативной и законодательной базы.

    Тревожная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС и связанное с ней оборудование представляет собой экстренную систему реагирования на возникновение нештатных ситуаций на дорогах. Ее регулированием занимается государство. Основная задача устройства – организация срочного вызова специальных служб и передача в адрес диспетчера необходимых для реагирования данных.

    Кнопка SOS ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой набор оборудования, которое взаимодействует со системами спутникового позиционирования и сотовыми операторами, тем самым передавая координаты нахождения транспортного средства (ТС), параметры его движения, количество людей в салоне и другую информацию напрямую в оперативный центр реагирования. Установка кнопки и оборудования ЭРА-ГЛОНАСС дает возможность уменьшить ущерб от ДТП и спасти жизни пострадавших.

    Порядок установки систем ЭРА-ГЛОНАСС на транспорт

    Согласно собранной статистике большая часть пострадавших в результате ДТП на дороге умирает не в момент столкновения, а после него из-за несвоевременного приезда сотрудников МЧС и медицинской службы. Система ЭРА-ГЛОНАСС, установка которой предусмотрена действующим законодательством, позволяет сократить время реакции спецслужб и обеспечить их приезд в минимальные сроки после аварии.

    На сегодняшний день порядок установки систем ЭРА-ГЛОНАСС на транспорт состоит из трех этапов:

    Установить систему ЭРА-ГЛОНАСС вы можете обратившись в нашу компанию, где монтажные работы выполняют сертифицированные мастера, прошедшие специальную подготовку. В перечень услуг нашей компании входит оснащение транспортных средств системой ЭРА-ГЛОНАСС, обслуживание системы и составных частей ЭРА-ГЛОНАСС.

    Источник: http://exzotron.ru/resheniya/oborudovanie-sistemyi-era-glonass/

    Глонасс, как работает: 6 основных функций и 5 принципов работы

    “ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой систему экстренного реагирования при ДТП. Эта система для нашей страны относительно новая и не так давно стала использоваться, но  данной системе хватило и небольшого времени использования, чтобы доказать свою эффективность и оправдать основную цель своего создания – немедленное реагирование спецслужб при аварии на всей территории страны.

    Как работает система “ГЛОНАСС”

    При тестировании этой системы разработчики пытались учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время ДТП и, нужно отметить, это у них очень хорошо получилось. Для большего понимая того, как работает “ГЛОНАСС” на автомобиле нужно рассказать о специальных средствах, которые помогают данной системе выполнять свою работу наиболее эффективным образом.

    Нельзя сказать, что система “ГЛОНАСС” стала каким-то технологическим прорывом, однако она включает в себя очень интересные вещи, которых крайне мало в повседневной жизни человека и поэтому они кажутся очень крутыми:

    • автоматический вызов экстренных служб. Авария – вещь непредсказуемая и попав в неё водитель вместе с пассажирами могут быть не в состоянии вызвать экстренную помощь. Это может быть потеря сознания или даже состояния шока, когда человек не в состоянии здраво осмыслить произошедшее. Из-за этого уходит драгоценное время, которое может стоить жизни и именно поэтому разработчики “ГЛОНАСС” позаботились о том, чтобы при ДТП система сама посылала сигнал бедствия экстренным службам;
    • специальные датчики в автомобиле. Если у вас возник вопрос, как система узнаёт об аварии, то это и есть ответ на него. Эти датчики, как правило, нацелены на реагирование на сильный удар или переворот машины, что уже говорит о случившейся аварии;
    • для точного местоположения используются новейшие навигационные модули, позволяющие определить местоположение с точностью до нескольких метров;
    • также автомобиль оснащён специальной тревожной кнопкой, нажав которую, водитель может подать сигнал бедствия. Эта кнопка предусмотрена, в первую очередь, на тот случай, если выше упомянутые датчики выйдут из строя и не смогут автоматически подать сигнала, что бывает очень и очень редко;
    • сигнал передаётся посредством сотовой связи. Многие думают, что сотовая связь для таких случаев очень ненадёжна, но так было раньше. На сегодняшний день покрытие сотовой связи очень велико;
    • машина также оснащена специальным средством связи, с помощью которого оператор службы может держать связь с водителем.

    После того, как мы ознакомились с основными принципами работы, заложенными в систему, пришло время рассмотреть работу “ГЛОНАСС” на примере ДТП:

    1. Автомобиль попадает в ДТП.
    2. Во время ДТП система с помощью своих специальных датчиков фиксирует сильный удар или переворот машины и посылает сигнал. Также водитель или один из пассажиров может самостоятельно отправить сигнал, нажав кнопку SOS.
    3. Сигнал поступает оператору, который предпринимает попытку связаться с водителем.
    4. Если удаётся установить связь, оператор просит подтвердить факт аварии, после чего передаёт всю имеющуюся информацию экстренным службам. То же самое происходит, если не удаётся установить связь. Также водитель может отказаться от вызова служб, если нажал кнопку случайно или в работе системы произошёл какой-то сбой.
    5. Вся информация поступает экстренным службам, которые немедленно выезжают на место происшествия для оказания помощи.

    Какие сведения о ДТП получает система?

    Как же говорилось выше, система собирает и передаёт определённую информацию. Но какая информация? Не будет ли там личной информации как маршруты передвижения и тому подобное? Конечно нет. Система создана исключительно для максимальной безопасности и работает только на отправления сигнала с необходимой для помощи информацией. К такой информации относится:

    • точное местоположение. Без этого пункта экстренные службы не смогут быстро найти пострадавших в аварии, а значит, не смогут своевременно оказать необходимую помощь;
    • информация о ДТП. Это наличие и сила удара, наличие переворота машины. Проще говоря, эта те сведения, которые позволяют говорить, что ДТП действительно имеет место быть. Также эта информация помогает предположить наличие возможных травм, которые могли бы получить люди, находящиеся в автомобиле;
    • сведения об автомобиле. Это цвет, модель, госномер. Эти данные помогают скорейшему обнаружению авто, если местоположение было определено с каким-то радиусом, не позволяющим точно указать, где находится авто;
    • количество пассажиров в автомобиле. Тут тоже всё просто. Информация такого рода позволяет спецслужбам подготовиться к оказанию помощи нескольким пострадавшим сразу.
    Читайте также:  Что нужно, чтобы получить права после лишения?

    Касательно последнего пункта, а именно определения количества пассажиров, стоит сказать, что количество пассажиров определяется по застёгнутым ремням безопасности. Поэтому применение ремней безопасности не только защищает вас от возможных травм, но также помогает экстренным службам.

    Нужна ли установка кнопки в 2018 году?

    В этом вопросе есть свои нюансы. В целом, нет никакой необходимости устанавливать систему в 2018 году. Установка сейчас проходит на добровольной основе, однако наличие системы “ГЛОНАСС” является обязательным для некоторых видов транспорта:

    • новые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию;
    • старые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию, не старше 30 лет;
    • грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт.

    Поэтому и установка кнопки не для всех обязательна.

    Правила установки кнопки СОС

    На сегодняшний день как отечественные, так и зарубежные, при импорте авто, автопроизводители оснащают авто такой системой прямо на заводе поэтому, покупая новое авто, водителю не придётся самостоятельно устанавливать “ГЛОНАСС”.

    Если у владельца машины возникает желание обзавестись такой системой, то ему могут помочь только в центрах, имеющих соответствующий сертификат на установку “ГЛОНАСС”. Но на этом установка системы не заканчивается. После того как система установлена в центре, её нужно проверить в специализированной лаборатории на качество работы и получить документ о безопасности системы.

    Как видно из вышесказанного, установка системы “ГЛОНАСС” возможна на все автомобили, однако, если система была установлена на подержанное авто, то она не будет работать автоматически. Водителю в случае аварии придётся нажать на тревожную кнопку.

    Стоимость установки тревожной кнопки

    Самый интересный вопрос – это, конечно же, вопрос о стоимости установки системы. Нужно понимать, что система не из дешёвых, так как её основные принципы работы основаны на сложных технических инструментах.

    Но, несмотря на дороговизну, система имеет достаточно твёрдую цену. За саму систему придётся заплатить около 23 000 рублей, также придётся заплатить за установку и настройку, что обойдётся в районе 3 000 рублей.

    И в общей сложности приобретение “ГЛОНАСС” обойдётся в 26 000 рублей.

    Установка отдельного модуля тревожной кнопки, стоит по-разному. Также на цену влияет модель самого автомобиля и функции модуля. Естественно, чем шире функционал, тем выше цена. Но в среднем цена на модель составляет от 4 000 до 8 000 рублей, не считая установки. Саже установка может обойтись от 2 000 до 7 000 рублей.

    Заключение

    Система “ГЛОНАСС” — новшество для нашего транспорта и не все доверяют ему. Не стоит опасаться принципов её работы, так как именно они обеспечивают максимально возможную безопасность водителя и пассажиров.

    Система не всем по карману, но, приобретая её, водитель приобретает безопасность, поэтому стоит задуматься об этом.

    Установка системы для личного транспорта пока носит добровольный характер, но в скором времени станет обязательной для наличия в каждом транспорте.

    (2

    Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/sistema-era-glonass

    Вопросы и ответы — ГЛОНАСС — НП ГЛОНАСС — Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий»

    Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС» и для чего она создана?
    В чем принцип действия системы? Как информация поступает в экстренные оперативные службы?
    Сколько стоит услуга «ЭРА-ГЛОНАСС»?
    Для чего нужны фильтрующие контакт-центры?
    Сколько машин будет оснащено терминалами в 2015 году?
    Когда во всех автомобилях будет стоять терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»?
    Могу ли я самостоятельно установить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль и подключится к услуге?
    Могу ли я получить помощь при нападении на машину?

    Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»

    В чем сходство и различие между устройством и системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»?
    Что входит в комплект оборудования, устанавливаемый на автомобиль?
    Как работает оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае ДТП?
    Кто производит оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Нормативная техническая база

    Чем предписывается обязательность оснащения транспортных средств автомобильными устройствами/системами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»?
    Какие технические требования предъявляются к автомобильным устройствам/системам вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»? Какие существуют стандарты?
    В какой форме осуществляется подтверждение соответствия устройств/систем вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» установленным требованиям?
    Где проходить сертификацию? (устройство/система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и ТС, оснащенное устройством/системой вызова экстренных оперативных служб)

    Нормативная правовая база

    Какие нормативные документы регулируют работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Коммерческие услуги

    Какие коммерческие услуги возможны на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС»?
    Информирование
    Восстановление обстоятельств ДТП
    Системы взимания платы
    Система тахографического контроля
    Контроль перевозки опасных грузов
    Мониторинг пассажирских перевозок
    Удаленная диагностика автомобиля
    Вызов специальных служб
    Страховая телематика
    Куда мне обращаться, если я хочу реализовать свои услуги на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС»? Как провести сопряжение/интеграцию с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС»?
    Профиль какой sim-карты будет применяться в устройстве?
    Установлены ли тарифы на пользование инфраструктурой и тарифы связи?

    Задать вопрос

    Общие вопросы

    Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС» и для чего она создана?

    «ЭРА-ГЛОНАСС» — это государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах.

    Основная цель создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб, что позволит понизить смертность и травматизм водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге. По оценкам экспертов система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит ежегодно спасать около 4 тысяч человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии.

    18 сентября 2012 года Распоряжением Правительства РФ № 1732-р единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

    В чем принцип действия системы? Как информация поступает в экстренные оперативные службы?

    На автомобиль устанавливается навигационно-связной терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

    При аварии терминал в автоматическом режиме осуществляет экстренный вызов, который приоритетно обслуживается доступной сетью подвижной связи и передается в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Предусмотрена возможность (в случае аварии или иной нештатной ситуации) экстренного вызова при нажатии водителем или пассажиром специальной кнопки SOS. При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля.

    После фильтрации ложных вызовов оператором контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС» вызовы, требующие реагирования, и данные об аварии передаются в систему-112 или в дежурную часть МВД, которая, используя эту информацию, эффективно инициирует и координирует реагирование экстренных оперативных служб.

    Для обеспечения надежности функционирования «ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрено резервирование работы всех элементов системы.

    Сколько стоит услуга «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Для владельцев автомобилей услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет бесплатной в течение всего времени эксплуатации автомобиля, оборудованного терминалом.

    Для чего нужны фильтрующие контакт-центры?

    По статистике до 75% вызовов в существующие коммерческие (негосударственные) сервисы вызова экстренных оперативных служб являются ложными.

    С учетом перспектив оснащения автотранспорта терминалами, а также предоставленной возможности осуществлять экстренный вызов не только в случае аварии, но и в других нештатных ситуациях, нагрузка на систему-112 и экстренные службы в масштабе всей страны существенно выросли бы.

    Специализированные фильтрующие контакт-центры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволят снять нагрузку на операторов системы-112, на которых в этом случае переводятся только вызовы, требующие экстренного реагирования.

    Сколько машин будет оснащено терминалами в 2015 году?

    Количество автомобилей, оснащенных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», будет поятоянно увеличиваться в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По оценкам экспертов, в первый год обязательного оснащения планиурется оснащение порядка 320 тысяч транспортных средств, оборудованных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Когда во всех автомобилях будет стоять терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    В соответствии с изменениями в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятыми 30 января 2013 года, установлен порядок обязательного оснащения транспортных средств терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Так транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 95, должны оснащаться системой вызова экстренных оперативных служб:

    • с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
    • с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение  на территории стран Евразийского экономического союза;
    • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение  на территории стран Евразийского экономического союза.

    Могу ли я самостоятельно установить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль и подключится к услуге?

    Владелец транспортного средства, находящегося в эксплуатации, имеет право и возможность по собственной инициативе подключиться к государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Для этого ему необходимо приобрести терминал и обратиться в сертифицированный установочный центр для его установки. Стоимость установки определяется установочным центром и регулируется в рамках рыночной конкуренции.

    Могу ли я получить помощь при нападении на машину?

    Водитель и пассажиры автотранспортного средства в случае нештатной или чрезвычайной ситуации на дороге, связанной с угрозой жизни и здоровья людей, имеют возможность в ручном режиме (нажатием специальной эргономичной кнопки) по каналам беспроводной связи в режиме приоритизации вызова связаться с оператором фильтрующего контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом автоматически передаются данные о местоположении автотранспортного средства.

    Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»

    В чем сходство и различие между устройством и системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Источник: http://glonassunion.ru/era-glonass/info

    ЭРА-ГЛОНАСС — об обязательной установке с 1 января 2018 года

    Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — это большой и сложный документ, устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации.

    с 1 января 2017 года — все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

    С 1 января 2018 года самостоятельная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не требуется.


    Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы новые транспортные средства и ввозимые на территорию России, то есть при прохождении через таможню.

    Что изменится с 1 января 2018 года?

    Значительных изменений не будет. Изменения с 1 января 2018 года носят технический хараткер. Данные о ДТП полученные системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут автоматически передаваться автостраховщикам.

    Кнопка вызова экстренных служб в автомобиле

    Нужно ли после 1 января 2018 года всем устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Главный вопрос — на какие транспортные средства необходимо установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и не придется ли всем водителям в срочном порядке устанавливать это дорогостоящее оборудование?

    Требование установки «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется на выпускаемые в обращение транспортные средства.

    Из правил оформления ПТС:

    Как видно, при регистрации транспортного средства (покупке) на территории РФ в ПТС указывается информация о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» либо делается запись о ее отсутствии, что подтверждает отсутствие необходимости устанавливать систему на автомобили уже находящиеся у владельцев.

    Текст технического регламента об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Категории M1 и N1 — это транспортные средства, разрешенные к управлению с водительским удостоверением категории «В» — самый крупный сегмент транспортных средств.

    Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Первая ассоциация со словом «ГЛОНАСС» — это отечественная спутниковая система навигации, и казалась бы зачем все автомобили оборудовать системой навигации? И не зачем. «ЭРА-ГЛОНАСС» — относится к спутниковой системе, но не предназначена для навигации — это система экстренного реагирования при авариях.

    Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.

    Читайте также:  Все изменения в техосмотре в 2018 году

    Схема работы «ЭРА-ГЛОНАС»

    Источник: http://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/391-era-glonass-obyazatelnaya-ustanovka-s-1-yanvarya-2017-goda/

    Отсрочка нашей «ЭРЫ»: почему «буксует» внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС

    «Росстандарт» официально подтвердил, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в обращение новых автомобилей на территории Таможенного союза.

    При этом обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС попрежнему предусмотрена техническом регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС 018/2011).

    В этом документе написано, что с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб — обязательная опция для всех новых транспортных средств. Теперь оказалось, что это не совсем так.

    С 2017 года новые бортовые терминалы должны срабатывать при опрокидывании машины

    Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, пояснили в пресс-службе «Росстандарта».

    При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия.

    Иными словами, при наличии действующего ОТТС (документ выдается на три года) допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб.

    В грузовиках и автобусах сигнал о ДТП отправляется в ручном режиме

    Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически — 1 января 2016-го.

    Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат и минимального набора данных (время ДТП, тип транспортного средства, скорость, количество пристегнутых пассажиров, величина ударных перегрузок) автоматически передается службам спасения — за это отвечает бортовой терминал.

    На автомобили устанавливают два вида терминалов в зависимости от типа транспортного средства. Система для легковых авто должна посылать сигнал о ДТП в автоматическом режиме. Система для коммерческого транспорта предусматривает упрощенное устройство, которое включает «тревожную кнопку», а в автоматическом режиме реагирует только на опрокидывание машины.

    С января по ноябрь 2016 года государственная автоматизированная система ЭРА-ГЛОНАСС приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику приводил министр транспорта Максим Соколов в конце минувшего года.

    ЭРА-ГЛОНАСС в России, ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в вышеупомянутом техническом регламенте. Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы.

    Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Не успев подготовить инфраструктуру, представители правительств Казахстана и Белоруссии ранее официально обращались к российским властям с предложением отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС.

    Официально им согласием не ответили, но фактически навстречу пошли, не став заделывать лазейки в законодательстве, связанные с ОТТС.

    Между тем ход реализации проекта выявил еще один существенный недочет. Участники рынка говорят о плохо отработанной процедуре сертификации. На сегодняшний день аккредитация по системе ЭРА-ГЛОНАСС выдана только двум компаниям — «Связь-Сертификат» в Москве и «Омега» в Севастополе.

    Последний вариант не очень устраивает импортеров, в частности, из-за своей удаленности от центра страны. Так что многие вынуждены пользоваться услугами «Связь-сертификат», и уже выстроилась очередь на несколько месяцев.

    По этой причине, а еще выражая недовольство стоимостью сертификации, представители Ассоциации европейского бизнеса в России давно подумывают об обращении в Федеральную антимонопольную службу. Не все просто и с новым порядком оценки соответствия транспортных средств для получения ОТТС.

    Введенные в январе 2017 года дополнительные требования в отношении установки бортовых терминалов ЭРА-ГЛОНАСС предусматривают для всех категорий транспортных средства проверку срабатывания на опрокидывание. Сейчас такие испытания можно провести только на Дмитровском автополигоне и на полигоне в Бронницах.

    Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» — госкомпании, в распоряжение которой передана система ЭРА-ГЛОНАСС.

    Потому что в сентябре 2015 года совет директоров АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета.

    Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными уже в 2017 году. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не может сказать, сколько авто с ЭРА-ГЛОНАСС на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах.

    Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых «АвтоВАЗ», «Форд-Соллерс» и «Группа ГАЗ» уже оснастили некоторые модели устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей — это две разные ситуации.

    «В случае переноса срока обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в конструкцию автомобиля добросовестные автопроизводители, которые уже профинансировали оснащение своих автомобилей, окажутся в условиях неравной конкуренции», — отметили в АО «ГЛОНАСС». К слову, компания уже не раз высказывались против переноса сроков обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, потому что обеспечение безопасности жизни граждан — приоритет для государства.

    Среди автопроизводителей (за редким исключением) особого интереса к внедрению ЭРА-ГЛОНАСС пока не наблюдается. Директор по продажам Mercedes-Benz компании «Даймлер КАМАЗ РУС» Герман Гильфанов на пресс-конференции, посвященной итогам 2016 года, не смог назвать точную дату начала выпуска грузовиков c терминалами ЭРА-ГЛОНАСС: «Скорее всего, это будет второе полугодие 2017 года».

    При этом топ-менеджер подчеркнул, что законодательство позволяет выпускать автомобили в обращение по действующим ОТТС. «По мере окончания срока действия ОТТС мы начнем менять их на новые с сертификацией ЭРА-ГЛОНАСС. Бортовые устройства будут монтироваться на заводе в Набережных Челнах.

    Для импортируемых автомобилей эту работу готов делать наш головной завод в Верте», — сказал Герман Гильфанов.

    В компании «Скания-Русь» планируют начать массовую установку терминалов экстренного реагирования на грузовики в 2018 году. «Со следующего года там, где это необходимо, у нас будут поставляться автомобили с «волшебной кнопкой».

    Но уже сегодня часть машин мы выпускаем с терминалами ЭРА-ГЛОНАСС.

    Речь идет, прежде всего, о топливо-заправщиках, где ОТТС необходимо получать заново», — сказал Лонид Ткачик, начальник отдела продаж грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь».

    Похожая ситуация с оснащением тяжелых грузовиков «тревожной кнопкой» и в компании «MAH Трак энд Бас РУС». А вот в сегменте автобусов этот вопрос у MAN решается активнее. Еще в начале 2016 года компания сертифицировала новый автобус Lion‘s Intercity c системой ЭРА-ГЛОНАСС, став первой, кто проходил сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры.

    Почему же такие примеры можно сегодня буквально пересчитать по пальцам? Эксперты говорят, что главная причина кроется в экономике. «Процедура установки системы ЭРА-ГЛОНАСС сложная и дорогостоящая, стоимость каждого теста составляет 10 тыс. евро, а общие расходы на сертификацию могут достигнуть 200–250 тыс. евро.

    Обязательная сертификация автомобилей и установка на них бортовых терминалов системы ЭРА-ГЛОНАСС могут заметно повлиять на общее состояние российского авторынка — увеличить стоимость машин и сократить модельные ряды некоторых брендов», — говорит Евгений Гришкевич, директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр».

    И все же, хочется надеяться, что со временем все противоречия разрешатся. Лишь в этом случае спустя годы ЭРА-ГЛОНАСС будет восприниматься как действительно необходимый, а не навязанный сверху атрибут современной транспортной инфраструктуры.

    ЕВГЕНИЙ ГРИШКЕВИЧ/ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГК «АВТОСПЕЦЦЕНТР»

    С 1 января 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена на всех автомобилях, вышедших с конвейера и импортируемых в Россию. Без установленного терминала автовладельцы не смогут получить ПТС на новый автомобиль. Ожидается, что к 2020 году требование обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС коснется всех автомобилей в стране.

    У системы экстренного реагирования, безусловно, есть преимущества, направленные в первую очередь на снижение уровня смертности людей в результате ДТП. Однако нововведение вызвало неоднозначную реакцию со стороны производителей машин и автодилеров.

    Замешательство вызвано возможным снижением спроса на автомобили, которые еще не оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС, и дополнительными расходами на установку системы на новые авто. Стоимость сертификата составляет около 13 млн руб., цена за каждый бортовой терминал — порядка 4 тыс. руб.

    Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных средств» и ГОСТ Р 54620–2011, для получения разрешения на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС в машины одной модели необходимо провести фронтальный и боковой крэш-тесты автомобиля.

    Если при этом сам автомобиль не выдерживает испытание, а терминал остается целым, производитель обязан провести тест повторно на еще одном таком же автомобиле. В итоге эти расходы будут заложены в розничную стоимость автомобилей.

    АЛЕКСЕЙ ТУЗОВ/ЭКСПЕРТ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

    Согласно техрегламенту по обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС, на крупные внедорожники и коммерческую техникупроизводитель может ставить не автоматическую систему, а устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). Такие терминалы имеют упрощенный функционал — у них есть только ручной вызов, а автоматическое срабатывание отсутствует.

    В декабре 2016 года коммерческие автомобили модели Hyundai HD были сертифицированы системой ЭРА-ГЛОНАСС, на них были установлены терминалы с кнопкой экстренного вызова, динамиком и микрофоном для связи с оператором.

    Монтаж устройства может быть произведен и в региональных сертифицированных центрах ЭРА-ГЛОНАСС, если коммерческие автомобили уже эксплуатируются или были куплены организацией до января 2017 года. Например, в Приморском крае уже имеется такая станция, стоимость услуги вместе с ценой самого устройства варьируется от 10 до 30 тыс. руб.

    При этом, согласно федеральному закону от №395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС», владелец коммерческого транспортного средства имеет право по собственному желанию установить УВЭОС.

    НАТАЛЬЯ СОЛОВЬЕВА/ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ АВТОБУСОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ ООО «МАН ТРАК ЭНД БАС РУС»

    Оснащение техники системой ЭРА-ГЛОНАСС — одна из самых актуальных тем этого года. И MAN имеет положительный опыт в этом вопросе. Во-первых, в начале 2016 года нами был сертифицирован новый автобус MAN Lion‘s Intercity c ЭРА-ГЛОНАСС.

    Так, мы не просто прошли все необходимые процедуры при сертификации совершенно нового продукта, но и смогли сертифицировать его с установкой ЭРА-ГЛОНАСС.

    Для нас это была настоящая победа, потому что мы были первыми, кто проходил сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры.

    Процедура сертификации занимает много времени. По сути, есть не так много возможностей, где такие тесты можно проводить. Большая очередь, ожидание может сильно затянуться. Хочу сказать, что нам было очень комфортно работать с Дмитровским автополигоном.

    Со стороны организации, отстаивающей интересы государства, не было никаких бюрократических проволочек. Это пример, когда интересы государства не мешают бизнесу, а наоборот, помогают ему.

    Эксперты указывают на технические моменты, которые нужно пересмотреть и доработать.

    Теперь у нас колоссальный опыт по сертификации, и все последующие модели, включая новый туристический автобус MAN Lion‘s Coach, продажи которого начнутся в сентябре, будут выпускаться с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Попутно мы сертифицируем наш модельный ряд VIP-автобусов Neoplan Cityliner. Поэтому до конца текущего года вся автобусная техника, ввозимая в Россию, будет оборудована и сертифицирована с ЭРА-ГЛОНАСС.

    Источник: http://5koleso.ru/avtopark/otsrochka-nashey-ery-pochemu-buksuet-vnedrenie-sistemy-era-glonass

    Ссылка на основную публикацию