Зачем нужен техосмотр и как он проводится?

Зачем проходить техосмотр — Полезная информация — Mail Авто

До недавнего времени каждый водитель должен был во время поездки на автомобиле возить с собой талон техосмотра. Однако, начиная с 1 января, прохождение техосмотра контролируется исключительно страховыми компаниями при продаже полиса ОСАГО. Без талона ТО или диагностической карты заключить договор ОСАГО можно только для следующих транспортных средств:

  • зарегистрированных ВАИ или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним, и которые зарегистрированы Гостехнадзором.

Сейчас купить полис ОСАГО можно в любой момент, даже если до конца срока действия талона техосмотра или диагностической карты остался всего один день.

Однако нужно помнить – при ДТП страховые компании могут предъявить регрессное требование владельцу автомобиля, который не имел действовавшего на момент аварии техосмотра.

Если же техосмотр был, но авария произошла из-за неисправности ТС, то страховая компания может предъявить иск уже к оператору техосмотра.

С 15 нобяря 2014 года федеральным законом вводится ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился. За указанные деяния на юридических лиц будет накладываться административный штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей. Рассматривать дела данной категории будет суд.

Сотрудники ГИБДД проверять наличие талона техосмотра или диагностической карты у владельцев легковых автомобилей, грузовиков и прочих транспортных средств не имеют права! Исключение сделано лишь для водителей такси, автобусов и автомобилей, которые занимаются перевозкой опасных грузов (такие машины должны проходить техосмотр раз в шесть месяцев, а наказание за отсутствие талона ТО составляет 500-800 руб.

При этом полис ОСАГО сотрудники ГИБДД проверить могут (а без техосмотра полис не купить). Штраф за отсутствие «автогражданки, согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ, составляет 500-800 рублей.

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/to/zachem_prohodit_tehosmotr/

Прохождение техосмотра — его важность и зачем он нужен

Что такое техосмотр, как его проходить

Оценить статью

По вашим просьбам, подготовили подробный материал на тему техосмотра: что он собой представляет, стоит ли вообще проходить, как выглядит процедура?

Необходимость прохождения техосмотра – зачем проходить?

Помните времена, когда водители в обязательном порядке брали талон техосмотра? Сейчас таких талонов больше нет, сотрудников ГИБДД ваше ТО тоже не интересует.

Проверка осуществляется только в отношении водителей такси, автобусов, перевозящих опасные грузы автомобилей (тот же бензовоз, например). Таксисты возят специальную карту, сменившую талоны. За её отсутствие могут назначить небольшой штраф.

Что такое техосмотр, как его проходить

Кто контролирует техосмотр? Этим занимаются «страховики». Он позволяет получить полис страхования ОСАГО. Даже когда срок действия заканчивается завтра, вы всё равно сможете приобрести полис обязательного страхования.

Как часто проходят техосмотр?

Когда автомобиль новый (не более трёх лет), можно вообще забыть о техосмотре. При условии, что вы не работаете таксистом. Правда, при расчёте возраста учитывается год выпуска. Например, если транспортное средство выпущено в 2014 году, а вы купили в 2016-м, ТО нужно будет пройти через год.

Что такое техосмотр, как его проходить

Легковые авто, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад, должны проходить техосмотр раз в два года. Автомобили старше семи лет нуждаются в ежегодном ТО.

Где лучше всего проходить ТО?

Место жительства и прописка не имеют значения – вы можете пройти ТО у любого оператора. Кроме того, услугу техосмотра предоставляют авторизованные дилеры.

Что такое техосмотр, как его проходить

Обязательным условием является аккредитация в союзе автостраховщиков. Дилер имеет полное право отказать водителю в осмотре его автомобиля, если марка авто не совпадает со специализацией.

Что делать, если «провалил» ТО?

Когда обнаружена неисправность, автомобилист получает карту с точным внесением всех недочетов. ТС отправляется на повторный осмотр, на ремонт отводится двадцать суток. В течение этого времени владелец автомобиля может снова пройти осмотр на этом пункте.

Что такое техосмотр, как его проходить

Прошло более двадцати дней? Процедура осуществляется заново, но платно. Правда, деньги возьмут только за диагностику «проблемных» участков. Обращение к другому дилеру или оператору повлечёт за собой оплату 100% стоимости услуги.

Как выглядит процедура?

Основной акцент сделан на проверке работы тормозов, световых приборов, стеклоочистителя. Проверка осуществляется по 65 пунктам, длительность – около 30 минут.

Какие документы взять для прохождения?

Их не так много:

  • Удостоверяющий личность водителя документ (паспорт);
  • ПТС (документы на ТС). Свидетельство, подтверждающее регистрацию, тоже подойдёт;
  • Доверенность на право вождения (при необходимости). Её можно составить в произвольной форме. Например, «доверяю техосмотр…».

В машине должны быть такие предметы, как огнетушитель (минимальный объём 2 литра), знак остановки. Необходимости в аптечке нет.

Мы всё-таки рекомендуем возить её с собой. Ведь в соответствии со ст. 12.5 ч.1 КоАП, вам инспектор имеет право вынести вам предупреждение.

Диагностическая карта – что означает?

Речь идёт о документе, официально подтверждающем факт прохождения ТО. Выглядит как лист А4. Данные о проверке каждого узла авто отражены в табличке. Внизу – вывод о том, соответствует ли авто требованиям.

Срок действия ограничен – до его истечения потребуется снова пройти техосмотр. О подлинности говорит подпись эксперта, который проводил проверку ТС. Когда покупаешь подержанный автомобиль, необходимости в повторном прохождении ТО нет.

Что такое техосмотр, как его проходить

Нужно ли возить документы с собой? Нет, она потребуется при покупке ОСАГО. Согласно международному договору, документ подтверждает допуск средства передвижения к эксплуатации как в Российской Федерации, так и за её пределами.

Можно ли просто купить техосмотр, без всяких проверок?

Увы, можно. Это главная проблема действующей системы. Давать советы о том, как купить ТО, мы не будем.

Но хотим напомнить, что ДТП происходят не только из-за езды в нетрезвом виде, но и по причине неисправности автомобиля. Отказали тормоза, лопнула шина – не такая уж редкость на дороге.

Источник: http://all-auto.org/4097-chto-takoe-tehosmotr-kak-ego-prohodit.html

Документы для техосмотра: 3 обязательных документа в 2018 году

Рано или поздно каждому водителю приходится проходить техосмотр своего автомобиля. Опытные водители понимают, зачем он нужен, а вот новички задаются таким вопросом. Всё очень просто. Проведение техосмотра преследует несколько важнейших целей.

Можно купить полис ОСАГО без диагностической карты? Читайте на нашем сайте.

Важнейшей целью проведения техосмотра является обеспечение безопасности на дороге. При проверке автомобиля проверяются все системы на работоспособность и исправность, и именно это позволяет говорить о том, что авто не будет угрожать безопасности во время движения.

Пресечение возможных аварий, которые могут возникнуть в результате неисправности автомобиля, также является одной из целей техосмотра.

Данная цель достигается посредством допуска исправного авто к использованию, а именно выдаётся соответствующий документ.

Неисправные средства такого допуска не получают, и не должны участвовать в дорожном движении, однако это не всегда соблюдается самими водителями.

Также дополнительной целью является составление статистики безопасности дорожного движения на основе техосмотров.

Кроме того, прохождение ТО является обязательным при страховании автотранспорта. После успешного прохождения ТО выдаётся диагностическая карта для ОСАГО.

Кто должен проходить ТО?

Абсолютно всем транспортным средствам нужно проходить техосмотр, вот только для некоторых ТС существует отсрочка. Не нужно проходить техосмотр ТС, чей возраст не превышает 3 лет, а именно:

  • легковые автомобили;
  • мотосредства;
  • прицепы и полуприцепы.

После превышения 3-летнего возраста техосмотр обязателен, и уклонение от него может привести к соответствующим санкциям.

Когда проходить проверку?

Несмотря на то, что обязанность на прохождение техосмотра возложена на всех владельцев транспортных средств, периодичность его прохождения для отдельных ТС разная. Периодичность прохождения технического осмотра следующая:

  • легковые автомобили, как уже говорилось, проходят первый техосмотр после 3 лет с момента выпуска. Второй техосмотр уже спустя 5 лет с выпуска, а третий спустя 7 лет. Все последующие техосмотры проводятся уже каждый год;
  • транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов или пассажиров, должны проходить технический осмотр каждые полгода;
  • грузовые автомобили и автомобили, имеющие спецсигналы, проходят техосмотр каждый год.

Процедура прохождения ТО

Для прохождения техосмотра водителю необходимо выбрать пункт, где он проводится, и посетить его на своём автомобиле. Такой пункт технического осмотра должен обладать соответствующей лицензией, иначе осмотр в нелицензированном пункте не будет считаться полноценным техническим осмотром, так как выданный документ не будет действительным.

Специальные центры, как правило, имеют всё необходимое для техосмотра оборудования, и с этим никаких проблем не возникнет, как и с оценивающим экспертом, который и будет заниматься техническим осмотром автомобиля.

Выбрав лицензированный пункт техосмотра, водитель должен приехать туда на своём автомобиле и предъявить необходимые документы на техосмотр, о которых мы расскажем чуть ниже. После проверки всех документов будет заключено соглашение, на основе которого и будет проводиться техосмотр ТС.

Стоит заметить, что у самого владельца автомобиля есть возможность подготовиться к предстоящему техосмотру, а именно самостоятельно или с чей-то помощью проверить всевозможные системы на исправность. Это можно сделать с помощью списка проверяемых при техосмотре компонентов автомобиля. Эксперт будет оценивать:

  • тормозная система;
  • выхлопная система;
  • наличие огнетушителя, аптечки, номерного знака и их нормативная оценка;
  • запорные механизмы;
  • светотехнические характеристики и оборудование;
  • нормативное соответствие технических жидкостей;
  • рулевая система и подвеска;
  • визуальное состояние авто.

По итогам проведения оценки вышеперечисленных пунктов, эксперт сделает своё заключение по поводу исправности ТС.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра?

Помимо всего, водитель, посещая пункт техосмотра, должен иметь при себе ряд документов, которые нужны для разрешения на проведения техосмотра. К этим необходимым документам относится:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы на автомобиль – СТС и ПТС;
  • и соответственно удостоверение на право вождения автомобиля.

Наличие этих документов для техосмотра автомобиля не повлияет на сам техосмотр, они нужны лишь для того, чтобы провести его. Какое-то одно несоответствие в документах, и водитель рискует получить отказ в проведении технического осмотра, поэтому стоит заранее перепроверять все необходимые документы.

Что выдают по итогу техосмотра?

Диагностическая карта выдаётся владельцу автомобиля по итогу проведённого техосмотра.

Карта содержит в себе сведения касательно автомобиля, а также заключение о разрешении или запрете использования автомобиля. Карта содержит в себе следующие сведения:

  • марка и категория авто;
  • уникальный вин-код;
  • тип тормозной системы и пробег авто;
  • данные ПТС;
  • результаты техосмотра;
  • сведения о следующем техосмотре;
  • вывод о пригодности автомобиля к использованию.

Карта представляет особой документ А4, в котором помимо всего содержится уникальный регистрационный номер, помогающий проверить документ, и срок действия документа, по истечении которого придётся делать новую карту. Также в ней содержатся другие сведения.

Нужно знать, что сведения с диагностической карты вносятся в общую базу ЕАИСТО, что позволяет в любой момент проверить достоверность документа, и поэтому у водителя нет необходимости постоянно иметь документ при себе, так как он вносится в общую базу и может быть проверен по ней.

Как проверить диагностическую карту, читайте на нашем сайте.

Стоить отметить, что утеря такой карты не приведёт ни к каким неприятностях, так как её очень просто восстановить в любом лицензированном пункте техосмотра из общей базы. Восстановить карту нужно. Соответственно за восстановление придётся заплатить

Если по результатам техосмотра авто не подлежит эксплуатации, то у владельца есть 20 дней для устранения всех неисправностей и прохождения дополнительного техосмотра в том же пункте.

Стоимость техосмотра

Цена техосмотра для разных категорий ТС соответственно разная. Даже цена на проверку легкового автомобиля в разных регионах также может колебаться, но не может превышать 800 рублей. Это максимальная цена техосмотра легкового авто.

Техосмотр мотосредств и вовсе обойдётся очень дёшево – не больше 240 рублей.

Для транспорта, который занимается перевозками пассажиров, техосмотр обойдётся от 1000 до 2000 рублей, а вот для грузового транспорта техосмотр будет стоить уже исходя из максимальной массы. Соответственно, чем больше масса, тем больше и цена проведения технического осмотра.

Читайте также:  Не работает подсветка номера - какой будет штраф?

Ни возраст, ни пробег авто никак не влияет на стоимость техосмотра, а требования пункта техосмотра заплатить выше указанных норм является неправомерным и может послужить поводом для обращения в компетентные органы.

Заключение

Зачем нужен техосмотр? Для безопасности как водителя с пассажирами, так и других участников дорожного движения. Да, это стоит денег, но, пройдя техосмотр, водитель может быть уверен, что его машина полностью исправна и может без особых проблем участвовать в движении.

Не проходя техосмотр или покупая диагностическую карту без него, водитель очень сильно рискую получить немаленький штраф, а это мало кого обрадует. Цена за техосмотр невелика, а вот последствия его избегания могут сильно сказаться как на водителе, так и на самом автомобиле.

(2

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/dokumenty-dlya-tehosmotra

Зачем нужен техосмотр?

Уверен, что практически все автомобилисты задаются этим вопросом. По моему скромному мнению, техосмотр в существующем ныне виде не имеет никакого смысла, и проводится лишь с целью «сравнительно честного отъема денег» у автовладельцев – есть деньги на авто, значит, найдешь и на техосмотр, и на дорожный сбор, и на …

Самый важный аргумент, который используют для обоснования необходимости техосмотра, – это проверка состояния автомобиля. И с одной стороны, смысл вроде бы какой-то в этом есть.

Однако с завидной регулярностью мы видим новости о коррупции то на одной диагностической станции, то на другой. Т.е.

фактически заплатил 30-40 долларов и в принципе можешь быть спокоен, если не за состояние машины, то, как минимум, за качество наклейки на стекло.

А почему так происходит? Все дело в том, что инженер, который проводит диагностику, никакой ответственности за результат не несет. И по-моему это правильно. Судите сами. Давайте даже исключим коррупцию. Вот проверили машину и выяснили, что с ней все в порядке – и наклейка на стекле.

Но вот беда: выехали с территории станции – и в машину КАМАЗ въехал, превратив ее в груду металла. Хорошо хоть стекло с наклейкой уцелело. И вот груда металла едет в гараж к другу Васе, который умеет сделать из сами знаете чего конфетку (изоленту, саморезы, хомуты и т.д.

он для этих целей давно уже купил).

Чудо! Через пару дней машина снова на ходу. На стекле наклейка с техосмотром… Ну как можно в такой ситуации возложить ответственность на инженера диагностической станции, когда эта колымага развалится на ходу?!

Отсюда следует простой и очевидный для всех вывод: если ответственности ни у кого (кроме водителя, конечно) нет, то зачем нужен техосмотр? Точно так же рассуждает и инженер-диагност. Отсюда коррупция.

Однако это еще не все. Сравнительно недавно ситуация осложнилась так называемым дорожным налогом. При этом даже уважаемые депутаты особенно из регионов отмечали негативные явления, связанные с этим налогом.

Это и привязка к массе машины, а не к километражу, это и величина суммы (по оценке кого-то из депутатов Палаты представителей, все больше людей просто не проходят техосмотр, не без оснований полагая, что сумма штрафа все равно будет меньше), и собственно несправедливость этого налога.

Кстати, не будем даже касаться в данной статье потенциально возможного нецелевого использования средств уплаченного налога, хотя некоторые считают, что его введение – это попытка залатать очередные бюджетные дыры. Это совсем уже отдельная история.

Но дороги-то нужно ремонтировать. Поэтому, вообще говоря, было бы логично включить платежи в дорожный фонд в стоимость топлива.

В этом как раз логика есть: больше ездишь по дорогам – чаще заправляешься – больше платишь. Правда, кстати, не исключено, что в стоимости топлива этот налог уже есть.

Не в этом ли причина того, что игнорируются робкие возгласы общественности показать, наконец, формулу расчета стоимости топлива?

Все это приводит к резко негативному отношению автовладельцев к процедуре техосмотра и ко всему, что с ним связано.

Так что же делать, спросите Вы? Критиковать все готовы, а предложить что-то. Я, например, предложил бы организовать всю эту систему так:

  1. Сделать техосмотр добровольным, это сразу прибило бы коррупцию.
  2. Связать прохождение техосмотра со страхованием гражданской ответственности (в страховке как раз, как и в медицинской справке, в отличие от техосмотра смысл есть – она не выбивает семейный бюджет при аварии, когда помимо своей машины нужно чинить и машину пострадавшего). Логика такая: если ты регулярно проходишь техосмотр, значит, следишь за машиной, т.е. вероятность страхового случая снижается. Т.е. при прохождении техосмотра страховой тариф условно 100 рублей, без техосмотра – 300.
  3. Дорожный налог в явном виде просто исключить по причине нелогичности и несправедливости, а включить (если не включено сейчас) в стоимость топлива.

И в заключение: хотя все прекрасно понимают, что данная статья ничего не изменит, но захотелось поделиться. А вдруг изменит?

Евгений Карней

Часть 2: Как вернуть мир в души автовладельцев?

Источник: https://adt.by/zachem-nuzhen-tehosmotr/

Зачем нужен техосмотр аварийпо нему минимум

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-94-53. Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Для чего нужен техосмотр автомобиля?
  • Цели и предназначение ТО машины
  • Что он дает?
  • Заключение

Для чего нужен техосмотр автомобиля? С 2017 года действует новый порядок ТО. В нормативных документах не изменилась частота прохождения этой процедуры – раз в год.

Еще четыре года назад отменили «талоны», подтверждающие прохождение диагностики. Взамен им ввели диагностические карты с основными пунктами проверки авто. При остановке автомобиля сотрудники полиции не имеют право изучать их.

Их отсутствие – не повод для наложения штрафа (соответствующий пункт отсутствует в КоАП РФ).

Важно

По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, на основании которой машина получает допуск до дорог общего пользования. Процедура предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • проверка исправности как самого автомобиля, так и отдельных его узлов и деталей;
  • установление, безопасно ли ТС.

В ходе процедуры специалисты станции ТО проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • бортовую электронику;
  • резину;
  • двигатель и другие компоненты.

Другой вопрос, который интересует многих автовладельцев, заключается в следующем: нужна ли диагностическая карта? Этот документ может требоваться только в случаях, когда в очередной раз оформляется полис ОСАГО. Все данные о состоянии автомобиля страховая компания проверяет через единую базу.

И учтите, что машину на ТО необходимо предоставлять чистой, в том числе должны быть видны специальные номера на кузове и двигателе. Кстати, если на Вашем авто имеется рекламное изображение, то стоит подготовить и договор с рекламодателем – без него вы вряд ли с рекламой пройдете техосмотр. Пройти техосмотр в 2018 году стало намного легче чем раньше.

Это можно сделать в любом аккредитованном специализированном сервисном центре, которых в Москве большое количество. Например, в нашем пункте технического осмотра, Вы сможете получить не только диагностическую карту, а еще, одновременно, и ОСАГО.

Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО Собственно, для упрощения всех процедур контроля, на законодательном уровне закреплено, для того, чтобы оформить ОСАГО необходимо иметь диагностическую карту техосмотра со сроком действия не менее месяца от даты страхования.

Технический осмотр автомобиля

Диагностическая карта и ТО

  1. Главная
  2. Автострахование ОСАГО
  3. Диагностическая карта для ОСАГО
  4. Зачем нужен техосмотр и как его пройти

У каждого водителя его транспортное средство должно всегда находиться в исправном состоянии. От этого зависит как жизнь самого водителя, так и всех тех, кто участвует в дорожном движении.

Как же пройти технический осмотр? Зачем нужна диагностическая карта и чем грозит отсутствие диагностической карты техосмотра? ОСАГО и техосмотр — это просто Расчет ОСАГО Сразу хотим обратить внимание, что, и как термин, и как сам документ «талон техосмотра» исключены из современного законодательства.

На сегодняшний день, в замен ушедшего талона техосмотра, оформляется диагностическая карта. Такую карты выдают в любом аккредитованном сервисном центре после прохождения процедуры технического осмотра.

Зачем нужен техосмотр?

Внимание

То есть, при наличие фиктивной диагностической карты полис не выдается. Важно отметить, что без техосмотра в течение первых трех лет с момента покупки могут обойтись следующие категории транспорта:

  • мотоциклы;
  • полуприцепы и прицепы;
  • легковые автомобили, относящиеся к категории В.

Отсутствие карты, свидетельствующей об успешном завершении процедуры осмотра, невозможно оформить полис ОСАГО. Техосмотр и автострахование Если ранее свидетельством о прохождении очередного технического осмотра являлся талон, то теперь его заменила диагностическая карта.

Источник: http://kodeks-alania.ru/zachem-nuzhen-tehosmotr-avarijpo-nemu-minimum/

Зачем проходить техосмотр

Еще недавно каждый автовладелец должен был возить с собой талон ТО. Сегодня это совсем не обязательно, да и предъявлять его сотруднику ГИБДД не нужно. Так зачем же тогда проходить техосмотр? Узнаем у автоинструкторов.

Диагностическая карта

Для начала инструкторы по вождению отмечают, что сейчас вы получаете так называемую диагностическую карту.

Это обыкновенный лист А4 с таблицей, где перечислены все проверяемые агрегаты, узлы и системы автомобиля. В карте также имеется заключение, соответствует ли авто требованиям безопасности, и может ли машина выезжать на дороги города. Здесь также указан ее срок действия, то есть дата, когда техосмотр нужно будет пройти вновь.

В диагностической карте расписывается технический эксперт, который осуществлял проверку автомобиля. Отметим, что этот эксперт, а также оператор ТО несут ответственность за выдачу карты. Иначе их ждет денежное взыскание и отстранение от работы в данной сфере на определенный срок (по решению судьи).

Диагностическая карта выписывается в двух экземплярах: один остается на станции ТО, причем хранится там в течение 3-х лет, а другой выдается владельцу автомобиля. В электронном виде информация с карты заносится в единую информационную систему, где хранится пять лет.

Менять диагностическую карту или проходит ТО при смене собственника машины не нужно. Если вы потеряли карту, то можно получить дубликат на любой станции ТО, предварительно заплатив госпошлину.

Как уже было сказано выше, возить диагностическую карту постоянно с собой нет необходимости, да и предъявлять ее на дороге некому. Так зачем же тогда она нужна?

Осаго без то не будет

Диагностическая карта требуется главным образом для того, чтобы купить ОСАГО. Ну и, конечно же, чтобы проверить состояние вашего автомобиля. Перед оформлением полиса страхования вы обязаны предъявить страховщику действующую карту. Причем не важно, когда заканчивается срок ее действия, пусть даже на следующий день после покупки полиса ОСАГО.

Но в случае происшествия, если ваша диагностическая карта просрочена, страховщик может предъявить претензию автовладельцу.

Если же авария произошла из-за неисправности машины, но у ее владельца был действующий техосмотр, то страховая компания может написать жалобу уже на оператора ТО.

Штрафы и наказания

С ноября прошлого года действуют новые денежные штрафы для операторов ТО, которые выдают диагностические карты без осмотра автомобиля или вносят в единую систему заведомо ложные данные. За подобные действия юридическим лицам грозит административный штраф от 100 до 300 тысяч рублей.

Если у простых граждан диагностическая карта не проверяется, то некоторые категории водителей обязаны ее предъявить по первому требованию сотрудника ДПС.

Это: водители автобусов, такси и водители транспортных средств, которые перевозят опасные грузы (ТО проходится раз в полгода). За отсутствие карты этим автомобилистам также грозит штраф.

Что нужно для ТО?

Для прохождения техосмотра требуются следующие документы:

  • паспорт или другой удостоверяющий личность документ;
  • доверенность, если ТО проходит не сам владелец, а его представитель;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • ПТС, если автомобиль еще не зарегистрирован.

Время осмотра легкового автомобиля составляет полчаса. Помните, что повторный техосмотр платный, поэтому лучше заранее подготовить машину и устранить все ее неисправности.

Видео о нюансах и особенностях техосмотра в России:

Будьте вежливы на дороге и счастливого пути!

Изображение взято с сайта streetracing.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/zachem_prohodit_tehosmotr/

Тех осмотр машины: срок действия диагностической карты для ОСАГО

Техосмотр – одна из важных процедур контроля исправности транспортного средства. Казалось бы, каждый водитель своевременно следит за состоянием работы своей машины.

Однако, не стоит забывать, что далеко не все системы автомобиля можно продиагностировать собственными силами, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов и специального оборудования.

Диагностическая карта, а именно таковая выдается после прохождения процедуры технического осмотра транспортного средства, — документ, требующийся у страховщиков при заключении страхового договора. А нужна ли диагностическая карта для ОСАГО или можно без такого документа?

Читайте также:  Можно ли пить пиво безалкогольное за рулем автомобиля?

Тех осмотр: цель проведения

Машины с неисправным техническим состоянием не допускаются к езде на дорогах общего пользования. Чтобы подтвердить соответствие регламентируемым требованиям автотранспорт следует подвергать систематическому техосмотру, заключением которого является диагностическая карта автомобиля.

В ходе технического осмотра делаются 2 вывода:

  • техническое состояние ТС в целом, а также отдельных систем и узлов;
  • пригодность/непригодность автотранспорта для использования на дорожном полотне общего пользования.

Зачем проходить техосмотр автомобиля, мы уже с вами выяснили. Дальше разберемся, когда карта может понадобиться.

Если в случае с техобслуживанием все более-менее понятно, то зачем нужен техосмотр?

Когда необходимо проходить техосмотр?

ТО должны проходить все транспортные средства, участвующие в движении на дорогах общего пользования. О периодичности прохождения ТО мы поговорим немного позже. Когда следует подвергать машину данной процедуре?

Здесь бы хотелось добавить: в 2017 году государственная пошлина за данную процедуру уже не взимается отдельно.

300 рублей в качестве госпошлины придется уплатить либо в случае утери ДК для получения ОСАГО, либо при необходимости предоставления еще одного оригинала.

При этом любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после проведения платежа госпошлины на указанную сумму, должен выдать автомобилисту еще один полноценный экземпляр карты.

В августе 2015 года полностью прекратили свой срок действия старые документы техосмотров. На данный момент действительными являются документы, получаемые в специализированных центрах, имеющих лицензию на ведение подобной деятельности.

Как только процедура тех осмотра будет проведена, а специалисты не обнаружат явных отклонений в работе транспортного средства, угрожающих безопасности дорожного движения, владелец авто получает документ с 10-значным номером, оснащенным специальным уровнем защиты. Также на бланке имеются отметки соответствия ТС по 65 пунктам и подпись эксперта, проводящего данную процедуру.

ДК выдается в двух оригинальных экземплярах, один – вручается на руки автомобилисту, а другой – остается непосредственно в организации, выдаваемой ДК. Данный документ потребуется при оформлении страховки, поэтому его следует передать сотрудникам страховой компании, где у вас заключен договор на машину.

Срок действия

Получение диагностической карты дает возможность оформления договор страхования. Сегодня это единственный законный вариант приобретения автогражданки, кроме, конечно, других случаев, регламентированных законом.

Согласно действующему законодательству, ДК техосмотра не требуется для ОСАГО в таких случаях:

  • ТС, на которое оформляется договор страхования, еще нет 3 лет с момента выпуска;
  • оформление страхового полиса на срок 20 дней – временный;
  • действует документ предыдущего владельца ТС, зафиксированный в базе ОСАГО;
  • регистрационные номера были изменены, но документы на авто были получены ранее и на данный момент срок действия техосмотра еще подошел к концу.

В иных же ситуациях проходить ТО и получать карту – обязательно, ну либо предоставлять в страховой соответствующий документ во время заключения страхового контракта. Но, опять-таки, если сроки прохождения техосмотра не совпадают с переоформлением автогражднки, то технический осмотр автомобиля все-таки придется пройти.

Согласно букве закона, касаемо ТО и получения соответствующих документов, срок действия карты и ОСАГО зависит от возраста ТС и условий, при которых оно используется. Поэтому при оформлении данного документа необходимо брать во внимание и эти аспекты.

Итак, срок действия техосмотра составляет:

  • 6 месяцев – все ТС, используемые для транспортировки людей;
  • 12 месяцев – все ТС, выпущенные больше 7 лет назад;
  • 24 месяца – все ТС, произведенные в период от 3 до 7 лет назад.

Читайте дальше, нужно ли проходить техосмотр, чтобы оформить автогражданку?

Техосмотр и автогражданка: необходимо ли?

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО? Однозначно, да!

До первого августа 2017 года допускалась возможность предъявления старого талона о прохождении осмотра ТС.

Как было уже сказано ранее, сегодня оформить договор обязательного страхования без данного документа можно лишь в некоторых случаях.

К таковым относится как приобретение «молодого» авто, которому нет еще 3 лет, а также в случае, если ТС будет перегоняться к месту регистрации либо к месту, где оно будет проходить ТО.

Как насчет того, нужна ли проверка техсостояния автомобиля, чтобы получить автогражданку? Так, в течение 10 дней автомобилист должен предоставить свое транспортное средство для прохождения технического освидетельствования на предмет правильности работы узлов и всей машины в целом. И только после предъявления ДК, ранее это был талон техосмотра, можно оформить ОСАГО на законных основаниях.

Тут же стоит отметить: согласно Федеральному закону №276, пункту 4, статьи 6, вступивший в силу 1 июня 2014 года, можно заключить договор обязательного страхования, не предъявляя сам документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра. Такое возможно за счет того, что все сведения находятся в электронном формате и едином реестре.

По факту, ДК в бумажном формате не требуется во время заключения полиса страхования. Однако, многие страховщики продолжают требовать данный документ со страхователя. Ну и, само собой, присутствие данной справки может затребовать сотрудник дорожно-патрульной службы при проверке документов.

Вам понадобится номер карточки.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Согласно букве закона, получить страховку ОСАГО могут автомобилисты, транспортные средства которых моложе 3 лет. Но что же делать в том случае, если водитель попросту забыл, как про сам осмотр, так и про документ ДК.

Получается, есть острая необходимость в ближайшие сроки ехать на станцию технического обслуживания, проходить освидетельствование состояния автомобиля, после чего ехать в центр, где будет выписана диагностическая карта. Согласитесь, не очень хорошая перспектива? Особенно, если авто регулярно используется по прямому назначению, а все простои сказываются на материальном состоянии автомобилиста.

С целью упрощения, у многих страховых фирмах есть договорные отношения со станциями ТО, поэтому они с легкостью могут заключить договор автогражданки, принять оплату и отдать клиенту страховку и договор на прохождение процедуры осмотра технического состояния авто.

Становится понятно, если водитель забыл продлить срок действия ДК, страховщик поможет ему сделать документ и оформит автогражданку. В подавляющем большинстве случаев, в договоре прописывается точный период, согласно которому автовладелец обязан приехать на СТО и предоставить свое транспортное средство на освидетельствование.

А что если не посещать СТО, ведь страховка то уже выписана? Фирма, при возникновении страхового случая, может свободно отказать в выплате компенсации, если на момент аварии у водителя отсутствовала отметка о прохождении техосмотра.

Надеяться, что в течение всего срока действия автогражданки вы не попадете в дорожно-транспортное происшествие? Риск, конечно, дело благородное, но далеко не в этом случае. Вдруг получится, что автомобиль страхователя попадет в крупное ДТП, и тогда ему придется оплачивать причиненный ущерб пострадавшей стороне со своего кармана. Согласитесь, не очень приятная перспектива на будущее?

Кроме всего прочего, стоит помнить, если через некоторое время после заключения страхового полиса действие ДК закончится, то её срок необходимо продлить.

Читайте дальше, есть ли возможность покупки диагностической карты без прохождения технического освидетельствования авто?

Можно ли купить ДК техосмотра?

Среди широчайшего выбора вариантов покупки диагностической карты для ОСАГО, встречаются предложения приобретения техосмотра только с целью оформления полиса ОСАГО.

Автомобилисту, решившегося приобрести поддельную карту с целью заключения договора обязательного страхования, такая покупки сулит массой рисков.

Хорошо, если на протяжении всего страхового срока водитель не попадет в дорожно-транспортное происшествие и ему не придется пользоваться страховкой.

Ну а если же обман будет раскрыт, то последствия будут не самыми приятными:

  • административный штраф – накладывается за приобретение традиционной страховки и е-ОСАГО без техосмотра;
  • изъятие водительского удостоверения;
  • уголовное наказание за управление ТС с поддельными документами.

Поэтому прежде чем задаться вопросом, где купить липовую диагностическую карту для ОСАГО, подумайте, стоит ли так рисковать. Помните, что проходить техосмотр нужно.

Во-первых, это залог того, что при возникновении страхового случая вам не придется выплачивать компенсацию за причиненный ущерб пострадавшей стороне. А во-вторых, поддельную ДК могут определить как сотрудники страховых компаний, так и дорожные полицейские.

Сколько стоит ДК?

Машины с категорией управления «В» относятся к группе оплаты М1. Максимальная цена ТО автомашин данной категории колеблется в рамках 650-800 рублей. Это фиксированный законом тариф, и он повышается в зависимости от территориальной принадлежности автотранспорта.

Покупка ДК с предварительным прохождением ТО на мототранспорт обойдется собственнику приблизительно в 240 рублей.

А за освидетельствование технического состояния прицепа в зависимости от веса и категории придется заплатить от 600 до 1050 рублей:

  • полуприцеп/прицеп, вес не превышает 750 кг – категория О1 – 600 руб.;
  • прицепы/полуприцепы массой от 750 до 3500 кг – категория О2 – 600 руб.;
  • свыше 3500, но меньше 10000 кг – категория О3 – 1050 руб.;
  • а за прохождение техосмотра прицепа/полуприцепа массой свыше 10000 кг – категория О4 – 1050 руб.

Стоимость прохождения технического осмотра транспортных средств категории М, эксплуатируемых с целью перевозки людей, колеблется в рамках 1150-1290 рублей – за авто, весом менее 5000 кг, категория М2, и 1450-1560 рублей – за ТС, весом свыше 5000 кг, категория М3.

Для грузовых машин, принадлежащим к категории N, расценки по прохождению ТО:

  • N1 – вес авто не более 3500 кг – 770 руб.;
  • N2 – масса больше 3500 кг, но меньше 12000 кг – 1510 руб.;
  • N3 – вес автомобиля превышает отметку в 12000 кг – 1630 руб.

Расчет стоимости техосмотра

Цена диагностической карты не привязана к стоимости транспортного средства, к пробегу. Если сотрудники центра по выдаче подобных документов пытаются всячески убедить владельца старенькой машины, что ценообразование на оказываемую услугу зависит от «возраста» автомобиля, от пробега, то это повод обратиться в соответствующие контролирующие органы.

От того, сколько автомобилю лет, зависит только частота посещения пунктов техобслуживания, но никак не стоимость самой процедуры.

Срок действия технического освидетельствования у разных по сроку выпуску автотранспортных средств:

  • 24 месяца – машины, возрастом от 3 до 7 лет;
  • 12 месяцев – ТС старше 7 лет.

Цена техталона о прохождении ТО не зависит и от класса машины, от её стоимости. И старые Жигули, и новенькие иномарки должны обслуживаться по одинаковой цене – не больше 800 рублей. А вот подготовительные работы, выполняющиеся непосредственно перед техосмотром, могут оплачиваться по-разному, но это уже не касается самой процедуры осмотра.

Выводы

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы выделить несколько главных моментов:

  1. Диагностическая карта – юридический документ высокой важности, необходимый с целью оформления договора страхования автогражданской ответственности, поскольку он является подтверждением факта работоспособности транспортного средства и готовности его перемещения по дорогам общего пользования. Тут же стоит добавить: не всем машинам необходим ТО для покупки ОСАГО. К примеру, на новый автомобиль, которому еще не трёх лет, ДК не нужна.
  2. В настоящее время прохождением техосмотра и выдачей соответствующей документации занимается не структура Госавтоинспекции, а центры специализированного назначения или же сама страховая компания, имеющая законную договоренность с первыми. Главный момент – центр должен иметь лицензию на ведение подобной деятельности.
  3. Все сведения о ДК, полученных законным образом, находятся в едином реестре ЕАИСТО.
  4. Приобретение автогражданки на основании фиктивной ДК карается законом.
  5. Срок прохождения технического освидетельствования машины регламентируется законом и может изменяться в рамках действующего регламента. Он зависит от возраста и цели эксплуатации транспортного средства.
  6. Цена ДК фиксируемая, и в зависимости от категории транспорта варьируется в рамках от 500 до 2000 рублей.

А оформляли ли вы диагностическую карту? Сколько вам обошлась процедура техосмотра, соответствует ли она фиксированной ставке?

Источник: https://pravzarulem.ru/avtodokumenty/teh-osmotr

«Техосмотр по-новому»: ответы на все вопросы

С 1 января 2012 года в России начали действовать новые правила прохождения техосмотра автомобилей.

А с 30 июля 2012 года заработали поправки к закону о техосмотре, которые фактически отменили старые талоны ТО и ввели в оборот так называемые «диагностические карты» (они заменяют традиционные талончики, которые действуют до 1 августа 2015 года). Система техосмотра изменилась кардинально.

Что же такое техосмотр, зачем он нужен и как его проходить? Сейчас вы получите ответы на все эти вопросы.

Отметим, что приведенные ниже ссылки ведут в раздел «Полезная информация», где вы можете получить ответы на многие интересующие вас вопросы, сосчитать стоимость полиса ОСАГО, узнать за что и почему вас могут оштрафовать.

А еще на портале Авто@Mail.Ru есть очень полезный раздел «Консультации», где вы можете спросить у экспертов, как защитить машину от угона, какой страховой полис лучше всего купить и как получить потом деньги в случае аварии. Ну и, конечно же, в «Консультациях» всегда можно задать вопрос представителям ГИБДД.

Читайте также:  Техосмотр в белоруссии: порядок проведения и штрафы

Зачем проходить техосмотр

До недавнего времени каждый водитель должен был во время поездки на автомобиле возить с собой талон техосмотра. Однако, начиная с 1 января, прохождение техосмотра контролируется исключительно страховыми компаниями при продаже полиса ОСАГО.

Без талона ТО или диагностической карты заключить договор ОСАГО можно только для следующих транспортных средств:

  • зарегистрированных ВАИ или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним, и которые зарегистрированы Гостехнадзором.

Сейчас купить полис ОСАГО можно в любой момент, даже если до конца срока действия талона техосмотра или диагностической карты остался всего один день. Однако нужно помнить – при ДТП страховые компании могут предъявить регрессное требование владельцу автомобиля, который не имел действовавшего на момент аварии техосмотра. Если же техосмотр был, но авария произошла из-за неисправности ТС, то страховая компания может предъявить иск уже к оператору техосмотра. Правда, тут есть один нюанс – оператор ТО несет ответственность только в том случае, если неисправность была выявлена во время техосмотра, но по каким-то причинам не внесена в диагностическую карту (доказать это крайне сложно).
Сотрудники ГИБДД проверять наличие талона техосмотра или диагностической карты у владельцев легковых автомобилей, грузовиков и прочих транспортных средств не имеют права! Исключение сделано лишь для водителей такси, автобусов и автомобилей, которые занимаются перевозкой опасных грузов (такие машины должны проходить техосмотр раз в шесть месяцев, а наказание за отсутствие талона ТО составляет 500-800 руб., плюс запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков — статья 12.1 ч.2 КоАП РФ).
При этом полис ОСАГО сотрудники ГИБДД проверить могут (а без техосмотра полис не купить). Штраф за отсутствие «автогражданки, согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ, составляет 500-800 рублей плюс запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков (разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС).
Новые легковые автомобили категории «В» в возрасте до трех лет полностью освобождаются от прохождения ТО, а выдача талона ТО или диагностической карты на такие машины не предусматривается. При этом при расчете возраста автомобиля учитывается исключительно его год выпуска, а не начало эксплуатации. То есть если машина была выпущена в 2010 году, но по каким-либо причинам дилер продал ее только в 2012 году, то техосмотр ей предстоит приходить уже в 2013 году. Легковые автомобили в возрасте 3-7 лет проходят ТО раз в два года. Машины в возрасте от 7 лет и старше проходят ТО ежегодно.

Периодичность проведения ТО для других категорий транспортных средств:

  • Мотоциклы (мотороллеры, трициклы), а также квадроциклы
    • не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО;
    • от 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года;
    • от 7 лет и старше — ежегодно.
  • Грузовые автомобили
    • Разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонны:
      • не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО;
      • от 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года;
      • от 7 лет и старше — ежегодно.
    • Разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (а также прицепы и полуприцепы с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны).
    • Грузовые автомобили и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов:
  • Автобусы, автомобили такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя):
  • Гидроциклы и маломерные суда:
    • ежегодно, техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна. Регистрация и ТО не требуется для плавучих средств массой до 200 кг и двигателем мощностью до 8 кВт, а также спортивных парусных судов длиной не более 9 метров без двигателей и мест для отдыха.
  • Тракторы, самоходная строительная техника и иные аналогичные машины с двигателем более 50 смкуб. или электродвигателем мощностью более 4 кВт, а также прицепы к ним:
    • ежегодно. Машины сезонного использования проходят ТО перед началом работ (не позднее 15 дней после начала работ).
  • Автомобили со спецсигналами (проблесковыми маячками и звуковыми сигналами):
    • ежегодно (за исключением автобусов и машин, предназначенных для перевозки опасных грузов, – последние проходят ТО раз в шесть месяцев).
  • Учебный транспорт: Пройти техосмотр можно в любом регионе страны, вне зависимости от места жительства владельца или регистрации автомобиля. С 1 января 2012 года функции проведения техосмотра автомобилей переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. При этом до 1 января 2014 года техосмотр можно будет пройти и в старых государственных пунктах прохождения ТО. Кроме того, техосмотр можно выполнить и у авторизированных дилеров, которые имеют соответствующую аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. При этом дилер вправе отказать автовладельцу в осмотре, если марка машины не совпадает со специализацией дилера.

    Еще недавно после прохождения техосмотра владельцу автомобиля выдавался талон ТО, но в настоящий момент он заменен диагностической картой (выданные ранее талоны будут приниматься страховыми компаниями до 1 августа 2015 года).

    Сама процедура осмотра легкового автомобиля должна занимать по новым нормам 30 минут (раньше было 42 минуты).

    За это время технический эксперт должен проверить машину по 65 пунктам, включая тормоза, внешние световые приборы, исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя, содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и так далее.

    При обнаружении неисправностей автомобилист получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

    На ремонт дается 20 дней, в течение которых водитель может вновь пройти осмотр на том же пункте (если прошло больше 20 дней, то процедуру придется осуществлять заново). Повторный осмотр в этом случае будет платным, но деньги возьмут только за осмотр «проблемных» участков. При обращении к другому оператору ТО проходить осмотр придется заново за полную стоимость.

    Все адреса пунктов прохождения ТО в России можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков http://www.autoins.ru/export/pto.html

Для проведения техосмотра автомобиля от владельца требуется минимум документов:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (ПТС);
  • доверенность на право управления автомобилем (если требуется). Доверенность может быть составлена в простой письменной форме, но при этом в ней должна быть так называемая «разрешающая фраза» — «Доверяю прохождение техосмотра…»;

Других документов (в том числе медицинской справки) не требуется. Различий в списке документов для физических и юридических лиц нет.
При этом водитель должен помнить, что, помимо вышеуказанных документов, во время техосмотра у него попросят показать огнетушитель объемом не менее двух литров (проверьте срок его годности) и знак аварийной остановки. Аптечка не требуется! Правда, ее все равно нужно возить с собой – согласно ст. 12.5 ч.1 КоАП, за отсутствие аптечки сотрудник ГИБДД может вынести предупреждение или оштрафовать на 100 рублей.
До 1 января 2014 года ТО можно пройти как на старых государственных пунктах проведения техосмотра, так и на новых аккредитованных. При этом на государственных «точках» нужно заплатить только пошлину в размере 300 рублей. Новые аккредитованные пункты ТО пошлину не берут, но при этом они самостоятельно устанавливают тарифы на проведение техосмотра автомобиля. Они не могут быть выше предельного размера, который определяют местные власти. Например, в Москве это 720 рублей для легкового автомобиля, в Московской области – 680 рублей, в Санкт-Петербурге – 881 рубль, в Приморском крае — 983,14 руб., а, скажем, в Тюменской области – всего 293 рубля. Если с первого раза пройти осмотр не удалось, то все неисправности вносятся в диагностическую карту, которая выдается на руки владельцу. Повторный осмотр можно пройти в течение 20 дней у того же оператора ТО. В этом случае платить придется лишь за «предоставленный объем услуг», то есть за осмотр «проблемных» мест. По прошествии 20 дней процедуру техосмотра придется проходить заново. При обращении на другой пункт ТО процедуру техосмотра нужно проходить в полном объеме (и, соответственно, платить полную стоимость). Во многих регионах страны действуют льготы при прохождении ТО. Например, в Москве пройти ТО без оплаты могут мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет (при осмотре одного ТС), герои Советского Союза и Герои России, кавалеры ордена Славы трёх степеней, инвалиды всех категорий, общественные организации инвалидов. Правда, пройти «бесплатный» техосмотр в столице можно только на пяти пунктах ТО (в этом случае, помимо стандартного пакета документов, от владельца потребуют подтвердить льготу).

Ответственность за отсутствие техосмотра. Штрафы

В настоящий момент сотрудники ГИБДД не имеют права требовать предъявления талона о техосмотре или диагностической карты. Исключение сделано только для водителей такси, автобусов и техники, которая перевозит опасные грузы.

Они обязаны иметь при себе документ, подтверждающий прохождение ТО (владельцы таких транспортных средств обязаны проходить ТО раз в шесть месяцев). При его отсутствии, согласно статье 12.1 ч.

2 КоАП РФ, выписывается штраф в размере 500-800 рублей и, самое главное, запрещается эксплуатация ТС со снятием государственных регистрационных знаков (при этом разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС).

А вот полис ОСАГО сотрудник ГИБДД проверить может (а без техосмотра страховку не купить). Согласно ст. 12.37 ч.

2 КоАП РФ, штраф за отсутствие полиса составляет 500-800 рублей плюс запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков (разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС).

Если техосмотр не удалось пройти с первого раза, то расстраиваться не стоит. Эксперт выдаст вам диагностическую карту, где будет четко указано, почему машина не прошла ТО. При этом владельцу дается 20 дней на ремонт, в течение которых он может вновь обратиться на тот же пункт проведения осмотра. Повторный техосмотр будет платным.

Но деньги возьмут лишь за осмотр мест, из-за которых машина не прошла первичный осмотр. Если же обратиться к другому оператору проведения ТО, то всю процедуру придется проходить заново. Если вы не успели в течение 20 дней исправить выявленные недостатки, то техосмотр также придется проходить заново за полную стоимость.

Помните – для успешного прохождения техосмотра вам нужно иметь с собой огнетушитель объемом не менее двух литров (с действующим сроком годности) и знак аварийной остановки. Аптечка при проведении ТО не требуется.

В настоящий момент документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта (все выданные ранее старые талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями при оформлении полиса ОСАГО до 1 августа 2015 года). Диагностическая карта представляет собой лист формата А4, где в виде таблицы отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, в диагностической карте содержится вывод о соответствии или несоответствии автомобиля требованиям безопасности. При этом в карте отражен срок ее действия — до его истечения владелец машины должен вновь пройти ТО. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния транспортного средства. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством. Диагностическая карта составляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых выдается на руки владельцу (второй хранится у оператора на протяжении трех лет). При этом карта оформляется и в электронном виде, после чего она отправляется в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Там она хранится на протяжении пяти лет.

При покупке подержанного автомобиля проходить заново техосмотр не требуется — карта «работает» до истечения срока ее действия вне зависимости от смены собственника

В случае утраты или гибели диагностической карты ее дубликат выдается любым оператором ТО в день обращения на основании сведений, которые содержатся в электронной базе данных ЕАИСТО. За повторную выдачу диагностической карты взимается госпошлина 300 руб.
Возить с собой диагностическую карту не требуется. Она нужна только для покупки полиса ОСАГО. В соответствии с международными договорами, диагностическая карта подтверждает допуск автомобиля к эксплуатации не только в России, но и за ее пределами. Источник: mail.ru

Источник: http://www.mashinomania.ru/2012/12/blog-post_877.html

Ссылка на основную публикацию