Какой штраф придется заплатить за тонировку стекол?

Штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году — последние изменения

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить штраф за тонировку.

Действующие на сегодняшний день 2018 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2018 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить какой штраф за тонировку в 2018 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2017 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации.

Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2017 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2017 году штраф за тонировку Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются.

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в 2017 году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2018 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2018 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2018 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2018 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

В 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2017 году.

17 апреля 2018

29 марта 2018

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-tonirovku-v-2018-godu-poslednie-izmeneniya

Как не платить штраф за тонировку — бортжурнал Лада 2113 KaНаДа 2011 года на DRIVE2

КАК НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ 500рублей ЗА ТОНИРОВКУ Алгоритм действий при попадании на проверку тонировки
(наличие видеорегистратора, камеры, мобильной съёмки приветствуется):

1) Наиболее вероятный сценарий: В большинстве случаев останавливают вне стационарных постов, разнообразные рейды, передвижки и т.п.

, и сообщают о нарушении (тонировка, по новым правилам они имеют на это полное право) — вежливо уточняем данные инспектора (ФИО, смотрим удостоверение, номер значка, всё записываем на глазах инспектора если нет видеокамеры под рукой, если есть – процесс снимаем). Очень глупый инспектор сразу сообщит, что «у вас машина плёнкой затонирована».

Соглашаемся со словами «это законом не запрещено» и просим инспектора идти составлять протокол – по закону он должен сделать это «в кратчайшие сроки», в случае если вы стоите без решения инспектора больше 15 мин – тихо звоним по телефону местного ГАИ и сообщаем о факте неправомерного задержания транспортного средства и документов инспектором таким-то в таком-то месте. После выдачи вам на руки протокола для подписания в объяснении пишем, что не согласны с решением инспектора в связи с незаконностью его действий по следующим вариантам или сразу всё скопом –а) измерение светопропускания «на глаз» без применения специальных приборов (п.82 Адм.регламента. и приказ МВД №1240);б) измерение светопропускания сотрудником ДПС, а не инспектором технадзора (п.82 Адм.регламента. и приказ МВД №1240);в) измерение вне стационарного поста (Остановить согласно п.63 административного регламента может. Проверить техсостояние – нет);

г) измерение светопропускания с нарушением условий испытаний (температура ниже +15 и выше +25, дождь, туман влажность и т.п. ГОСТ 27902-88)

Подобный протокол до суда не дойдёт, если дойдёт – решение судьи очевидно.

Читайте также:  Что нужно знать о перевозке негабаритных грузов?

2) Менее приятный и возможный сценарий: В случае если вас остановили на стационарном посту ДПС, инспектор технадзора присутствует, приборы сертифицированы и прошли необходимую поверку, но замеры проводятся на улице:— обращаем внимание на паспорт (сертификат) прибора – в нём должна быть указана погрешность прибора, у большинства из них (применяются в основном три вида) погрешность составляет 5% — это нарушение процедуры проверки светопропускания стёкол, т.к. по ГОСТ прибор должен иметь погрешность не более 2%. Пишем это в протокол и указываем, что проверка проведена прибором не соответствующим требованиям закона (вот тут засада с подтверждением данного пункта – не могу найти ссылку на док, хотя ночью точно, 100% видел такой пункт).— обращаем внимание на процедуру проверки – сначала обязаны прибор отъюстировать на прозрачном стекле, показать вам результат (не должен равняться 100% светопропускания на прозрачном стекле!), затем провести замер светопропускания в трёх точках каждого элемента испытаний. Любое нарушение данной методики указываем в протоколе и пишем о недействительности результатов измерения в связи с нарушением ГОСТ 27902-88.

— даже если прибор «тот», процедура проверки соблюдена – остаётся ссылка на ГОСТ 27902-88, а именно на его нарушение из-за несоответствия условий замера его требованиям (уточнять не нужно, в любом случае нет идеальных условий замера на стационарных постах или их невозможно доказать, температура, влажность и давление нам в помощь).

3) Наименее вероятный после двух первых вариантов, но всё же возможный вариант – ВСЁ против нас (даже замер светопропускания проводится в специальном боксе с установленными климатическими характеристиками) и инспектор радостно выдаёт нам протокол (который мы понуро вынуждены подписать с формулировкой «с решением инспектора ознакомлен»), а затем инспектор незамедлительно требует тонировку оторвать. На это мы спокойно замечаем, что хотим это сделать «на месте устранения неисправности, а не на посту». После этого инспектор выписывает нам некий документ («Предписание», «Требование» и т.п) об устранении причины нарушения КоАП на месте (тут варианты – час, 3 часа, 1 день и.п) выдаёт его нам и предупреждает об ответственности за неисполнение законных требований было решение по тонировке ВС РФ, судья Пётр с говорящей фамилией Серков, ч. 1 ст. 19.3 КоАП, поищите в нете). Вот тут самое интересное:

— предписания (а подобное требование инспектора по сути является предписанием) не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными государственными инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге.

— в этом письменном требованием также происходит подмена еще одного процессуального документа «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения».

Появление данного документа в рамках дела об АПН регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ:

1.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Субъект в отношении которого выносится представление — это не физические лица.

— Ограничения со стороны работника милиции – инспектора ДПС, по отношению к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) по закону могут лишь применяться с позиции ст. 5 ЗоМ; «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом»

Всё это спокойно объясняем инспектору (инспекторам) которые ведут проверку вашего автомобиля и после этого говорим им, что вы готовы заплатить штраф (в данном случае, при выполнении инспектором всех правил проведения проверки светопропускания стёкол спорить с ним по поводу штрафа глупо), но предупреждаете их, что основываясь на указанных выше фактах вы будете вынуждены обратиться в Прокуратуру с заявлением на ИХ ЛИЧНО НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ и будете требовать возбуждения ПРОТИВ НИХ ЛИЧНО уголовных дел по явным и указанным ими самими в протоколах и представлениях признакам преступлений — превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Нужно достать из бардачка заранее подготовленный и частично заполненный бланк заявления в местную прокуратуру, вписать туда их данные и данные о процедуре и её итогах, и спокойно объяснить им, что вы со своей стороны готовы к судебным разбирательствам, т.к. ваш «сын и брат» — дипломированные адвокаты, да вы и сами – тот ещё зануда и сутяга, а вот готовы ли инспекторы стать разменной монеткой их руководства в случае отрицательного для них заключения суда (ведь в таком случае их просто уволят, причём задним числом).

Я не вижу реальных оснований для инспектора держать вас если вы оказываете столь серьёзное сопротивление – можно наловить за это время 10 других нарушителей и выполнить план, а не зарабатывать себе проблемы с очередным мозго.бом.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4899916394579375635/

Какой размер штрафа предусмотрен за тонировку стекол автомобиля: сколько придется платить повторный раз

Огромное количество автолюбителей предпочитают не оставлять своё любимое транспортное средство в своём первозданном виде и старательно его тюнингуют. Каждый по своим возможностям.

Сменить полностью кузов, поставить бампер, спойлер и остальные «примочки» удаётся не всем. По карману бьёт. Комплексные модификации автомобиля доступны не всем, поэтому очень часто автолюбителям приходится ставить те аксессуары, которые им доступны.

Самым распространённым видом тюнинга, который пользуется большим спросом не только у любителей «прокачать авто», но и у просто практичных водителей, которые ценят его за преимущества и свойства, является тонировка.

Тонировочная плёнка не только обладает чисто косметическими свойствами. Тонировка позволяет противостоять сильному воздействию солнечных лучей. Некоторые плёнки даже могут влиять на температуру в салоне, не пропуская ультрафиолет, что делает воздух в салоне чуть прохладнее.

Популярность тонировки объяснима. Также можно пояснить и применение штрафных санкций против автолюбителей, которые пользуются тонировкой с низким процентом светопропускаемости. Штраф за тонировку теперь отпугивает многих автолюбителей, которые не до конца знакомы с имеющимся техническим регламентом.

Самым главным вопросом у любителей тонировать авто является вопрос насчёт штрафов, которые грозят за монтаж плёнки на стёкла транспортного средства. Статья ниже попробует ответить на этот и другие популярные вопросы, связанные с тонировкой машин.

Проверка тонировки автомобиля

Для того чтобы узнать разрешена ли тонировка, наклеенная на стёкла автомобиля, следует её проверить. Проверка проводится для определения процента светопропускаемости. Именно эта величина является определяющей для запрещения или разрешения тонирования.

Проверка проводится инспектором ДПС специальным оборудованием, при наличии такого на стационарном посту. Автолюбитель должен обязательно знать условия, который должны быть обязательно соблюдены при осуществлении проверки. В противном случае, если условия не будут соблюдены в полной мере, то результаты проверки не берутся во внимание.

Условия, обязательные для соблюдения при осуществлении проверки тонировки на светопропускаемость:

  • Перед проверкой обязательно должны быть измерены атмосферные показатели. Такими показателями являются давление, влажность;
  • Проверка может быть осуществлена только после того, как плёнка была очищена и вытерта насухо;
  • Также следует обязательно обратить внимание на документ о качестве работы оборудования для проверки светопропускаемости. В документе должна быть обязательная отметка о том, что максимальная погрешность устройства составляет всего 2%. В противном случае автолюбитель вправе потребовать, чтобы проверка не была проведена.

Правильная тонировка

Следует определить, какая тонировка является разрешённой, и какая нет. Автолюбитель должен знать положения технического регламента в обязательном порядке. Именно это может предостеречь водителя от выплаты штрафа.

В связи со введением штрафов за тонирование, многие автолюбители восприняли данное ограничение, как полный запрет на использование тонировочной плёнки. Это довольно далеко от истины, так как затемнять стёкла можно, но только с определённым процентом светопропускаемости.

Итак, автолюбители должны знать о том, какие правила, касающиеся ограничения тонирования транспортных средств, существуют на данный момент:

  1. Задние стёкла можно тонировать как угодно. Это означает, что светопропускаемость тонировочной плёнки, установленной на заднем стекле автомобиля, даже не будет проверяться. Регламент не предусматривает применение каких-либо штрафных санкций по отношению к водителю автомобиля с затонированными задними стёклами. Следует, правда, учесть тот факт, что зеркальная тонировка задних стёкол запрещена. Об этом также следует знать;
  2. Тонировочная плёнка на задних боковых стёклах также разрешена и ограничений по данному вопросу не имеется. Насчёт светопропускаемости тонировки на этих стёклах можно не волноваться;
  3. Лобовое стекло можно тонировать, но только с определённым процентом. Разрешённой величиной светопропускаемости для тонировки на лобовом стекле является следующий показатель — 70%. Если тонировка на лобовом стекле пропускает свет меньше этого значения, то автолюбителю придётся выплатить штраф. Кроме того, для защиты от солнца может быть наклеена специальная тонировочная полоса. Клеится она на верхнюю часть лобового стекла. Ширина такой полосы должна составлять 14 см, не более. На неё регламент не распространяется
  4. Ветровое стекло может быть оклеено тонировочной плёнкой, но следует помнить, что разрешённым значением светопропускаемости на этих стёклах является 70%. Раньше было разрешено 75%, но впоследствии ограничение было смягчено.

Что также следует помнить при тонировке стёкол?

Автолюбитель, который хочет провести монтаж тонировки, но не желающий платить штраф, должен знать о том, что выбирать тонировочную плёнку следует, принимая во внимание тот факт, что само автомобильное стекло также имеет свой собственный процент светопропускаемости. Это значит, что после наклеивания плёнки, итоговый результат проверки на светопропускаемость может оказаться не таким, каким ожидалось.

Для примера можно привести пару цифр, которые позволят лучше прояснить ситуацию. Средний процент светопропускаемости обычного стекла равняется 95%, но бывают и 90%.

Этот показатель также следует учитывать при осуществлении тонировки транспортного средства, так как в случае использования плёнки, процент светопропускаемости которой будет равен разрешённые 70%, то в итоге, после наклеивания, общий показатель снизится примерно до 65%.

Как уже известно, такая светопропускаемость не является разрешённой, так что автолюбителю придётся снять плёнку и выплатить штраф.

Поэтому следует покупать тонировочную плёнку с меньшим процентом светопропускаемости, чтобы сделать некий «запас» для обеспечения подходящего процента в результате проверки плёнки.

Какой штраф за тонировку предусмотрен сегодня?

Теперь, после рассмотрения основных нюансов, касающихся тонирования автомобилей и проверки их на процент светопропускаемости, можно подробнее рассмотреть штрафы, которые полагаются за наличие тонировочной плёнки на транспортном средстве.

Возможно, многие автолюбители поначалу испугались, услышав о том, что вводятся штрафные санкции за использование тонировки. Обычно общество, получая известие о каком-нибудь новом штрафе, сазу начинает паниковать.

Можно уверенно сказать, что причин для паники никаких нет. Дело в том, что многие автолюбители даже предпочитают заплатить штраф вместо того, чтобы снять тонировочную плёнку со стёкол своих транспортных средств.

Читайте также:  Документы для страховой компании после дтп для компенсации по осаго?

Штраф за тонировку является минимальным и составляет всего 500 рублей. Сумма даже не пугает. Можно сказать, что это чисто символическое наказание. По карману практически не бьёт, но осадок остаётся. Может некоторые водители и пренебрегают правилами, соглашаясь на выплату штрафа за неправильную тонировку, но лучше этого не делать. Правила есть правила и лучше им следовать.

Есть сведения, что в будущем штраф за тонировку может вырасти и стать в три раза больше. Но с некоторыми дополнениями. Дело в том, что возможно будут введены санкции за повторное нарушение правил, касающихся тонировки транспортных средств.

Это означает, что если водитель попадётся с неправильной тонировкой, то ему придётся оплатить штраф в 1500 рублей. За второй раз автолюбитель заплатит уже повторный штраф за тонировку, который будет равняться 5000 рублям. Третье нарушение будет караться лишением прав на определённый срок — 4-6 месяцев.

Пока это только проект, находящий на рассмотрении, так что штраф до сих пор составляет всего 500 рублей.

Следует также упомянуть, что с 2014 года было отменено довольно суровое наказание за нарушение правил тонировки транспортных средств. До этого года нарушитель мог лишиться номерных знаков.

Дело в том, что раньше автолюбитель, если попадался на повторном нарушении запрета на тонировку, получал запрет на эксплуатацию транспортного средства. В связи с этим с автомобиля снимались номера и изымались.

Сейчас такой практики уже не наблюдается, что опять же является довольно хорошей новости для любителей тонировать своё транспортное средство.

Зачем нужны наказания за тонировку?

«Штрафы — зачем они нужны?» В дополнение к вышенаписанному можно сказать пару слов о том, почему вообще штрафы за тонировку существуют. Дело в том, что причиной возникновения таких запретов являются банальные предосторожности, касающиеся правил безопасности на дороге.

Возможно, в солнечный день тонировочная плёнка и может защитить от солнца, что, конечно, является преимуществом тонирования, но в тёмное время суток именно эта плёнка может помешать вовремя заметить пешехода или выезжающий из-за поворота автомобиль. Поэтому лучше не пренебрегать правилами и отказаться от тонировки или же наклеить плёнку, соответствующую регламенту. Это можно обезопасить и автолюбителя и окружающих.

Источник: https://avtopravo.guru/tonirovka/skolko-pridetsya-platit-za-tonirovku-stekol-razmer-shtrafa.html

Какой штраф за тонировку 2018 года: когда придется платить штраф, как избежать штрафных санкций

Содержание

Порядок фиксации нарушения

Наказание за тонировку в 2018 году

В каких случаях можно обжаловать выписанный штраф за тонировку

Способы избежать штрафа за затемненные стекла авто

Когда можно не платить за тонировку

Желание улучшить свое транспортное средство и сделать его более комфортным для эксплуатации вполне естественно. Но в случае с тонировкой легко преступить закон и без помощи адвоката понести серьезную ответственность.

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при затемнении стекол до уровня, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

Штраф за тонировку 2018 года пока что остается на прежнем уровне, но законодатели обещают автовладельцам любителям «пленочного» тюнинга существенное ужесточение действующих санкций.

Порядок фиксации нарушения

Стандартная ситуация, предваряющая составление протокола об административном правонарушении и выписку штрафа, выглядит следующим образом:

  • сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль при наличии подозрений на наличие тонировки, не соответствующей действующему Техническому регламенту;
  • производится проверка светопроницаемости тонировки специальным прибором;
  • при выявлении нарушения выписывается штрафы, в некоторых случаях инспектор ГИБДД может составить предписание об устранении правонарушения.

Допустимая тонировка передних стекол в 2018 году согласно действующим требованиям Техрегламента предполагает светопропускаемость не менее 70%. Штраф за тонировку фар последует, в случае если покрытие поглощает более 15% яркости излучения света. В отношении задних стекол каких бы то ни было нормативов не устанавливается (при наличии боковых зеркал заднего вида).

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Наказание за тонировку в 2018 году

Кодекс об административных правонарушениях устанавливает штраф за тонировку передних стекол в размере 500 рублей (КоАП, ст. 12.5). Кроме того, в случае существенного затемнения салона автомобиля и угрозе возникновения ДТП при дальнейшем следовании водителя, инспектор может потребовать немедленного устранения пленки с лобового и боковых стекол.

Еще одним видом штрафных санкций, применяемых при чрезмерной тонировке стекол, является предписание. Составлением этого документа сотрудник ГИБДД обязывает водителя устранить нарушение в отношении светопропускной способности автостекол.

Сведения о выписанном предписании заносятся в общую базу ГИБДД. При неисполнении требований закона, владелец транспортного средства, остановленный повторно другим инспектором по прошествии срока, указанного в предписании, будет направлен в суд.

Нарушителю грозит повторный штраф за тонировку, а также арест на срок до 15 суток.

В каких случаях можно обжаловать выписанный штраф за тонировку

Наказание за тонировку в 2018 году предусмотрено только при соблюдении всех правил проведения замеров светопропускания стекол. Обжаловать выписанный штраф можно при наличии следующих обстоятельств:

  • выписка штрафа без замера тонировки (проверка проводилась инспектором «на глазок» без специального прибора – тауметра);
  • тауметр не был соответствующим образом опломбирован (отсутствие пломбы или ее нарушение) либо инспектор не предоставил оригинал сертификата на прибор;
  • при замерах передней тонировки не были учтены атмосферные условия или же проводились при неблагоприятных погодных условиях (дождь или влажность воздуха свыше 45%);
  • отсутствие специальных приборов для измерения атмосферного давления, температуры и влажности воздуха;
  • замер проводился только в одном месте затонированного стекла.

Для того чтобы впоследствии доказать неправомерность действия инспектора ГИБДД и оспорить штраф за тонировку, необходимо привлечение двух понятых. При этом в роли понятых не могут выступать пассажиры из остановленного автомобиля, а также другие сотрудники ГИБДД.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Способы избежать штрафа за затемненные стекла авто

Тонировка без штрафов – это полное ее отсутствие. Дело в том, что даже использование тонировочной пленки, имеющей нужные параметры, может привести к снижению светопропускной способности до уровня ниже разрешенного.

Это объясняется тем, что ни одно стекло не имеет 100%  светопропускания. Обычно это 95%, а то и 80-90%. Поэтому даже применение правильной тонировки может не дать необходимых по Техрегламенту 70%.

Несоответствие светопропускной способности стекла даже в 1% является основание для составления протокола и выписки штрафа.

Самым простым способом избежать проблем с представителями дорожной инспекции является полный отказ от тонировочных пленок на лобовом и передних боковых стеклах. Но есть и иные способы избежать штрафов:

  1. Штраф за съемную тонировку (двойные стекла, оконные шторки и т.д.) возможен только в случае их обнаружения уполномоченным сотрудником дорожной службы. Если водитель вовремя убрал их или даже просто опустил и заблокировал затонированные стекла, инспектор ГИБДД скорее всего не станет составлять протокол о правонарушении.
  2. Автоматическая тонировка (стекло-хамелеон, меняющее цвет и при необходимости становящееся прозрачным) помогает автолюбителям избежать штрафных санкций. Однако, стоимость такого тюнинга очень высока.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Когда можно не платить за тонировку

Рассмотрим стандартную ситуацию, когда водитель был остановлен инспектором ГИБДД. При правильном проведении замеров опломбированный прибор показал, что светопропускная способность стекол передней сферы автомобиля, не соответствуют требованиям Техрегламента.

Можно ли избежать штрафа? Да, в том случае, если сами стекла, установленные на автомобиле и тонировка являются стандартными опциями завода-изготовителя.

То есть, если гражданин приобрел новый автомобиль с тонировкой и может доказать, что никаких дополнительных манипуляций со стеклами не производилось, никаких санкций не последует.

Инспектор ГИБДД не может выписать штраф за тонировку юридическому лицу – заводу-производителю.

Источник: https://www.bp-u.ru/yuridicheskiy-likbez/shtraf-za-tonirovku-2018-goda/

Нормы и размер штрафа за тонировку

Изменение собственного автомобиля должно соответствовать правилам. Повторный штраф за тонировку выписывается многим водителям, так как они не учитывают жестких требований. Им нужно следовать, точно зная, какие нормы действуют, и какое административное наказание применяется инспекторами ГИБДД.

Разрешенная тонировка автомобиля

Тонированные стекла раньше делались ради защиты от солнечных лучей, но быстро превратились в украшение авто. Из-за чего появились определенные правила, установившие максимальные показатели.

Их следует учитывать, чтобы не столкнуться с наказанием.

  • Заднее закрывается пленкой без ограничений;
  • Задние боковые также без ограничений;
  • Передние боковые – 70% светопропускания;
  • Лобовое – 70 % светопропускания;

Правильно выбирая пленку на стекла, не придется оплачивать штраф за любую тонировку. Инспектора ГИБДД могут проверить соответствие на любом посту, поэтому водители могут не надеяться избежать наказания. Хотя есть еще одно допущение, которым является полоска для лобового стекла шириной 14 сантиметров. Проверенные расчеты показали, что этого достаточно для защиты от прямых солнечных лучей.

Какой должна быть степень светопропускаемости у переднего, заднего и боковых стекол вашей машины, что бы не получить штраф.

Как не ошибиться с тонировкой?

Штрафы за тонировку выписываются постоянно. Причем многие автовладельцы уверены, что работы выполнены в соответствии с действующими требованиями. После проверки авто они убеждаются в обратном. В чем состоит причина этого?

Водители часто самостоятельно наносят пленку на стекла. Они подбирают ее в соответствии с маркировкой, но забывают о предварительной проверке окон. Тонируя автомобиль, следует сначала уточнить их светопропускание. Чаще всего оно составляет 95%, что необходимо учитывать при покупке. В ином случае инспектор ГИБДД быстро составит протокол.

Степень светопропускаемости

Сколько составлять штраф за тонировку?

Какой штраф за неправильную тонировку приходится платить? Опытные водители отлично знают, что лучше не сталкиваться с административными наказаниями. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ пока сумма составляет 500 рублей за первое правонарушение.

Небольшой размер делает штраф за тонировку незначительным административным наказанием. Когда водители узнают, сколько придется заплатить, они перестают беспокоиться и полностью покрывают пленкой стекла в машине. Причем особой популярностью пользуется зеркальное покрытие, привлекающее людей своей неординарностью.

Административное наказание за повторную тонировку

Первый штраф за тонировку боковых и передних стекол остается небольшим, но существуют дополнительные условия, которые следует знать каждому водителю. Повторные нарушения караются намного жестче, поэтому лучше сразу после предупреждения убрать пленку, чтобы снова не попасться инспекторам ГИБДД.

Повторный штраф за тонировку окажется тем же самым, но когда количество административных правонарушений увеличивается, придется столкнуться с наказанием. Данное условие должно останавливать водителей, хотя пока это не происходит. Все равно автовладельцы продолжают нарушать правила, украшая машины.

Запланированные изменения в правилах

С 1 января 2017 года депутаты планируют принять новое положение законодательства РФ. В соответствии с ним штраф за тонирование стекла увеличится в несколько раз. После этого водители наверняка предпочтут отказаться от ненужных украшений, чтобы не сталкиваться с колоссальными выплатами и неприятностями.

Что ожидает автомобилистов в будущей?

  • Первый штраф – 1 500 рублей;
  • Второй штраф – 5 000 рублей;
  • Третье наказание – лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев.

Тонировка без каких-либо штрафов давно осталась сказкой.

Если инспектор ГИБДД выявит нарушение, он оформит административное наказание. Когда изменения вступят в силу, через несколько поездок придется позабыть о вождении.

Такие проблемы окажутся настоящей проблемой, что повлечет за собой соблюдение правил дорожного движения.

Ослабление наказания

Тонировочная пленка остается распространенной, но еще в 2015 году были приняты значительные упрощения. Сейчас водителям приходится сталкиваться с меньшими проблемами.

Какие тонкости нужно отметить?

  • Запрет изъятия номерных знаков;
  • Уменьшение допустимого светопропускания.

Неважно, какой штраф за тонировку придется платить. На посту после проверки жесткие действия не применяются, если не считать «решения на месте». Следует подробно рассмотреть пункты, которые оказались полезными водителям.

Запрет изъятия номерных знаков

Ранее ГИБДД штрафы за тонировку выписывали только в первый раз. Повторные нарушения карались намного серьезнее, в частности, инспектора снимали номерные знаки.

Читайте также:  В какой срок нужно уплатить штрафы?

После чего приходится отправляться в отделение, где составлялся протокол, а также проводилась тщательная проверка автомобиля.

Сейчас подобные неприятности остались в прошлом, поэтому даже за тонировку лобового стекла штраф больше не пугает водителей.

Уменьшение допустимого светопропускания

Тонировка авто штраф заставляет оплачивать при определенных показателях светопропускания. Раньше оно должно было составлять 75%, а теперь уменьшена до 70%.

Послабление практически не повлияло на внешний вид машины, но было принято на основании расчетов специалистов. Они установили, что такие показатели достаточны для безопасного вождения даже в ночное время суток.

Хотя изменения 2015 года подсказали, что тонировка без штрафов все-таки возможна.

Зеркальная тонировка запрещена

Если человек интересуется, какой штраф за тонировку передних стекол ему полагается, он должен сначала обратить внимание на тип пленку. Так, зеркальная поверхность всегда сильнее всего привлекала молодых людей, но теперь она запрещена для всех стекол.

Действующие правила допускают любое светопропускание задних и ветрового стекла, но зеркальную тонировку все равно использовать нельзя. Она является грубым нарушением, которое приходится удалять сразу после первого правонарушения. В таком случае инспектор не станет проводить проверку, так как зарегистрировать нарушение можно визуально.

Порядок наказания за тонировку

Штраф за тонировку передних стекол выписывается в соответствии с установленной процедурой. Сегодня инспектора на постах предпочитают не нарушать требований, которые можно уточнить на автоюридическом портале. В ином случае у водителя появляется возможность подать заявление о неправомерных действиях, что повлечет за собой серьезные неприятности.

  • Проверка светопроницаемости стекол;
  • Оформление протокола;
  • Выписывание штрафа.

Сколько штраф за тонировку передних стекол? Сумма невелика, но даже в этом случае сотрудники обязаны выполнять установленные правила. У водителей есть возможность опровергнуть административное наказание, если на этапе проверки светопроницаемость оценивается неправильно.

Инспектор должен пользоваться только определенными моделями оборудования с подтверждением его правильной работы, а также предварительно представлять соответствующие бумаги водителю. После чего он может составлять протокол при выявлении нарушения.

Какой штраф за тонировку передних или задних стекол придется заплатить? Пока он остается незначительной суммой, но уже в ближайшее время в силу вступят новые изменения в законодательстве.

В соответствии с ними у инспекторов появится возможность даже лишить человека водительского удостоверения.

Хотя сумма, увеличенная в 3 раза, также заставит задуматься о необходимости темной пленки на окнах.

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!

Источник: https://1DTPhelp.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-tonirovku/

Какой штраф за тонировку стекол?

Тонированные стёкла, безусловно, обладают многочисленными достоинствами: скрывают салон от посторонних глаз, сохраняют от перегрева, защищают от слепящих лучей солнца и фар встречных автомобилей, экономят топливо на работе климатического оборудования. Есть и недостаток – жёсткая регулировка уровня затемнения законодательством. При нарушении установленных норм ДПС выписывают штраф за тонировку. Какой штраф за тонировку предусмотрен законом и способы избегания санкций рассмотрим в статье.

Тонированные стёкла на автомобиле

Какая тонировка стекол разрешена?

Предотвратить получение штрафов за тонировку передних стекол можно только следуя техническому регламенту, правилам ПДД и нормам Таможенного Союза. Согласно законодательству, автомобиль имеет право беспрепятственно передвигаться по дорогам при условиях:

  • уровень затемнения заднего стекла не регулируется законом. Допускается любой показатель светопропускания, но только в автомобиле, который обладает вынесенными зеркалами заднего вида;
  • задние стёкла дверей также могут тонироваться любой плёнкой;
  • сверху ветрового стекла транспортного средства допускается установка тёмной полосы с шириной 14 см и меньше. Ограничения светопропускания на полосу не действуют, её, напротив, затемняют практически полностью, чтобы защититься от слепящих солнечных лучей;
  • лобовое стекло автомобиля разрешено покрывать светлой плёнкой, при условии сохранения пропускной способности стекла на уровне 70% и выше;
  • передние стёкла с боков авто также должны пропускать 70% света и больше.

Наказание по новому закону не грозит при соблюдении перечисленных норм. Дополнительно следует учитывать, что прибор для замера пропуска света имеет погрешности, следовательно, даже при пограничных значениях (70-71%) водителю могут предъявить штраф. Задача владельца авто – проследить за правильностью процесса замеров и требовать повторные измерения в случае отклонений.

Тонировка по ГОСТу

Закон о тонировке: требования и применение

Ранее штрафы за несоответствующую плёнку составляли 100 рублей, но с 2014 года установлена цена — 500 рублей.

Сейчас с транспортных средств не разрешено снимать номерные знаки, то есть водитель «отделается» штрафом и требованием демонтировать тонировку.

В правительстве предлагалось пересмотреть, какой штраф будет более уместным, предполагалось сделать 1,5 тыс. рублей изначально и 5 тыс. рублей в последующие, но законопроект не прошёл.

На законодательном уровне указаны, что штрафы могут грозить автомобилям с существенным превышением затемнения ветрового и передних стёкол дверей (светопропускание меньше 70%).

Какой сейчас штраф за тонировку передних стекол прописано в 12.5 КоАП РФ. Наказание наступает в виде штрафных санкций.

Новые штрафы за тонировку фиксированы – 500 рублей, сумма увеличивается в зависимости от количества нарушений, при повторных задержаниях – 1тыс. рублей или 15 дней ареста.

Можно ли тонировать передние стёкла?

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением. Причина не столько в незнании законодательства или намеренном его игнорировании, сколько в жёстких нормативных рамках. Многие владельцы рассматривают, что раз уровень светопропускания должен быть 70% и выше, то можно покупать плёнку с затемнением 75% и избегать штрафов.

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением

Это не соответствует действительности, так как на пропускную способность влияет несколько факторов:

  • светопропускание заводского стекла. В новом состоянии оно не обеспечивает 100% проникновения света, максимальный процент – 90%, но на практике он составляет 85%;
  • со временем уменьшается коэффициент светопропускания. Показатель изменяется не сильно, но каждый процент важен. Учтите, что через 1-4 года уровень снизится на 2-5%;
  • уровень затемнения плёнки указывается на упаковке. Иногда используются обозначения, расшифровку которых легко найти в интернете;
  • постепенно плёнка изнашивается и теряет часть пропускных способностей;
  • загрязнение стекла также снижает количество пропускаемого света. Сохранять идеальную чистоту не удастся, то есть несколько процентов сразу закладывают в погрешность;
  • прибор для измерения светопропускания показывает данные с погрешностями. В норме ошибка будет некритичной, но при нарушении правил измерения величина сильно уменьшится. Обязательно требуется проводить несколько процедур, затем высчитывать среднее арифметическое.

В теории тонировать переднее стекло разрешается, ГИБДД за это не наказывают, но уровень должен быть выше 70%. На практике, если затонировать стекло плёнкой 85% — есть риск получения штрафа. На сегодняшний день лучше всего избежать административного наказания – не клеить плёнку. При желании затонировать стекло, используйте самые светлые атермальные варианты.

Проверка тонировки лобового стекла

Контроль светопропускаемости

Измерять пропускную способность стекла уполномочены ДПС как на постах, так и на любом месте. Требование проведения замера соответствует законодательству, водителю придётся предоставить такую возможность.

Некоторые водители получают результаты экспертизы и предъявляют документ в качестве доказательства, но свидетельство не имеет реального веса. Сотрудники ГИБДД не обязаны учитывать документ, чаще всего его игнорируют.

Для проверки коэффициента светопропускания используют различные устройства, но ГИБДД пользуется только 3 разновидностями:

  • АКЛ-2М – простейший прибор с резиновыми уплотнителями. Даёт правильные результаты только при температуре более 10°С и высоком качестве резины;
  • «Тоник». Детекторы прикрепляются с обеих сторон стекла и удерживаются до появления результатов. Минимальные погрешности наступают только при чётком совпадении точек на обеих устройствах. Аппарат отличается устойчивостью к температурам от -10°С до 40°С;
  • «Свет» — это самый удобный прибор, в его основе магнитные детекторы. Для получения достоверных данных требуется проведение 3 и больше замеров, с дальнейшим расчётом среднего арифметического значения. Работает даже при минусовых температурах.

Чтобы не платить штраф, провалив государственный контроль от ГИБДД, следует тщательно следить за условиями проведения измерений. Любые нарушения приведут к существенным сбоям показаний.

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

Условия при измерении степени тонировки стекла

В ходе измерительного процесса светопропускания автостекла обязательно должен выдерживаться ряд условий:

  • соблюдение температурного режима. Каждое устройство работает при различных температурах, диапазон рабочих отметок указывается в инструкции. Если показатель выходит за пределы рабочей температуры, прибор может показывать неправильно, к чему следует апеллировать и требовать прохождение замеров на другом устройстве;
  • уровень влажности. Тщательно изучайте инструкцию и удостоверьтесь, что аппарат может работать в текущих условиях. Проводить замеры нельзя в дождливую погоду и в условиях высокой влажности, обычно сопровождается туманом или снегопадом;
  • наличие документа, свидетельствующего о ежегодном техобслуживании. Каждый прибор проходит проверку 1 раз в год, если свидетельства нет, это повод обжаловать показатели;
  • стёкла обязательно должны быть сухими;
  • детекторы устройства с обеих сторон обязаны плотно прилегать, иначе ошибка выйдет за пределы нормальной погрешности. Особенно важно для приборов, которые удерживают руками;
  • обязательно проводится минимум 3 измерения, а за основу принимается среднее арифметическое от всех чисел.

Прибор работает от электрической цепи автомобиля, то есть подключается к аккумулятору на 12 В. Питание от прикуривателя не всегда обеспечивает правильные результаты.

Условия для проверки тонировки

Штраф за тонировку

Если правило соблюдения коэффициента выше 70% будет нарушено, наступает штраф.

Сегодня пришли к единому пониманию, сколько штраф за тонировку, так как сумма фиксирована для первого нарушения 500 рублей.

Сколько придётся заплатить зависит от наличия предупреждений, если время на демонтаж тонировки закончилось, и водитель снова попадётся, ему грозит наказание тысяча рублей или арест на 15 суток.

Иногда суд определяет какое наказание за тонировку более подходящее, но это наступает только при несвоевременной уплате штрафа. Размер наказания при отсутствии оплаты в течение 70 дней возрастает до 1 000 рублей. Дополнительно за нарушение сроков предусмотрены исправительные работы до 50 часов или арест длительностью до 15 дней.

Как избежать санкций?

Лучший и самый простой способ избежать штрафов ГИБДД за тонировку – устранить плёнку с автомобиля после проверки светопропускания. Чтобы не дожидаться первого штрафа, можно поехать в сертифицированный центр или на пункт ГИБДД и проверить пропускную способность окон.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию, ведь на момент остановки он нарушил требования законодательства.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию

Существует несколько вполне законных способов избежать штрафа:

  • оспорить законность составленного протокола. Причин для оспаривания существует много, стоит апеллировать к отсутствию сертификатов и документов на прибор или к проведению всего 1 замера с отказом в дальнейших измерениях;
  • протокол будет аннулирован в случае проведения измерений в неподходящих условиях: низкая температура на улице, высокая влажность или неправильное использование устройства. Лучшим подтверждением является видеозапись, в ней должны быть записаны нарушения;
  • наличие неточностей или ошибок в протоколе, которые могли повлиять на окончательные показатели.

Рекомендации

Лучший способ обеспечить безопасность движения и затонировать стёкла — атермальная пленка для авто, её использование защитит от нагрева салона и обеспечит достаточный уровень проницаемости света. Детальнее рассмотрено, какую тонировку можно клеить на передние стекла в отдельной статье.

Один из лучших способов защититься от солнца, посторонних глаз и штрафов – это электронная тонировка. Её существенный недостаток заключается в высокой стоимости.

Стоит изучить, сколько стоит электротонировка, возможно, она окажется водителю по карману, тогда все проблемы с ГИБДД и штрафами отпадут.

Автолюбитель сможет самостоятельно регулировать уровень пропуска света в салон с помощью пульта.

Originally posted 2018-04-27 10:20:12.

Источник: https://mensdrive.ru/tonirovka/shtraf-za-tonirovku-stekol

Ссылка на основную публикацию