Особенности знака 1.1 пдд

Знаки дорожного движения: такие простые и такие сложные

Сложно представить себе жизнь автолюбителя без дорожных знаков. Они – обязательный элемент организации дорожного движения.А тема знаки дорожного движения является весьма актуальной в системе подготовки водителей транспортных средств.

Попробуем и мы разобраться в наиболее сложных вопросах, связанных с дорожными знаками.

Достоинства и преимущества

Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?

Во-первых, ДЗ очень представительны, и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.).

Во-вторых, они достаточно наглядны. Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.

В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения. По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.

В-четвертых, это стабильный регулятор движения. Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).

В-пятых, это самое долговечное средство регулирования. Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если регулировщик не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.

Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения.

Группы знаков дорожного движения

Исключительно для удобства и максимально четкого понимания водителями принципов установки и действия, все дорожные знаки подразделяются на 8 основных групп:

И каждая группа знаков выполняет строго определенные функции в области регулирования дорожного движения.

Краткая характеристика

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки выполняют функцию информирования водителей о том, что они приближаются к опасному участку дороги. При этом характер опасности отражает символика самого знака.

Как правило, предупреждающие знаки ни к чему водителя не обязывают, но обосновывают необходимость проявить внимательность и осторожность. Именно поэтому практически все предупреждающие знаки устанавливаются предварительно – на некотором расстоянии до начала опасного участка дороги.

2. Знаки приоритета

Эта группа знаков невероятно важна. Они указывают на очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений, а также узких участков дороги, где затруднен или невозможен встречный разъезд.

Как показывает практика, игнорирование данных знаков является одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому знание требований, которые предъявляют знаки к водителю, а также неукоснительное соблюдение их требований – это залог безаварийной езды.

3. Запрещающие знаки

Одни из самых коварных и трудно усваиваемых знаков. А все потому, что запрещающих знаков много. А еще они имеют большое количество исключений из общих правил.

Цель запрещающих знаков – ограничить или исключить движение определенных участников, ввести ограничения на направление движения, скорость, выполнение ряда маневров и пр. И в редких случаях – отменить ранее введенные запреты.

Запрещающие знаки очень важны для обеспечения безопасности движения. Именно поэтому любое нарушение их требований карается нормами административного права РФ.

4. Предписывающие знаки

Предписывающие знаки предназначены для введения или отмены режимов движения (скорости, направления и пр.)

Данная группа дорожных знаков, предписывая некий режим движения, начинает походить на действие запрещающие знаков. И это действительно так. Но только с одной поправкой: запрещающие знаки вводят негативный (запретительный) режим регулирования, а предписывающий – позитивный. Иными словами, предписывающие знаки отвечают на вопрос: «Что должен сделать водитель?».

Близость этих знаков к запрещающим делает их очень важными в деле организации дорожного движения и безопасности на дороге.

5. Знаки особых предписаний

Указанные знаки очень близки к знакам предписывающим. Еще бы, у них даже в названии присутствуют однокоренные слова: «предписывающие», «предписаний». Да и назначение их  — тоже родственны: знаки особых предписаний применяются для введения особых режимов движения или отмены таких режимов.

Не зря раньше и предписывающие знаки, и знаки особых предписаний входили в единую группу указательных знаков. Отличие же их состоит в том, что предписывающие знаки вводят какое-то одно требование, а интересующая нас группа – сразу несколько предписаний. Это делает знаки особых предписаний актуальным средством регулирования дорожного движения.

6. Информационные знаки

Основное назначение информационных знаков (судя даже по названию группы) – это информирование участников дорожного движения о расположении различных объектов (преимущественно населенных пунктов) и расстояниях до них. Кроме того, эта весьма обширная группа знаков выполняет и функции извещения об установленных режимах движения.

Как правило, водители попросту игнорируют информационные знаки, считая их несерьезными. И очень даже зря! Во-первых, есть среди них и весьма коварные, которые не только информируют, но и вводят запретительный режим регулирования. Во-вторых, информация никогда не бывает лишней.

Хотя, справедливости ради, следует сказать, что по сравнению с запрещающими и предписывающими  знаками, знаками приоритета и особых предписаний, указанная группа очень даже безобидна.

7. Знаки сервиса

Эта самая благородная группа знаков. Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей инфраструктуры: больниц, заправочных станций, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов.

С точки зрения требований, предъявляемых к водителям, знаки сервиса – самая безобидная группа. Они вообще ничего не требуют от водителя, а посему – не могут стать причиной его наказания.

8. Знаки особых предписаний (таблички)

Несмотря на уничижительное название – «таблички», — данные знаки являются очень важными в системе дорожного движения. Их цель – дополнить, уточнить, огранить действия других дорожных знаков.

Иными словами, таблички самостоятельно никогда не применяются. Дело в том, что они не несут в себе законченной смысловой информации. Удел табличек – находиться в сочетании с другими знаками. Но именно это и делает их важным средством организации дорожного движения.

Подведем итог

Вряд ли следует задаваться вопросами: «Какие знаки самые важные? Какие знаки нельзя, а какие можно проигнорировать?». Просто каждая группа выполняет свою собственную – узкоспециализированную и благородную – миссию в деле регулирования дорожного движения и обеспечения наибольшей безопасности его участников.

Хотя стоит сказать (чтоб не кривить душой), что наиболее важными следует считать: 1) знаки приоритета; 2) запрещающие знаки; 3) предписывающие. И в какой-то мере знаки особых предписаний.

Видео — решение задач по знакам дорожного движения (группы 4 — 8):

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/dorozhnogo-dvizheniya.html

Основные предупреждающие знаки ПДД

Предупреждающие знаки информируют водителей об особенностях разных участков пути. Их устанавливают на дистанции перед объектом, чтобы можно было заранее оценить обстановку, приготовиться к смене режима движения. Это повышает безопасность.

Основы ПДД «Предупреждающие дорожные знаки»:

  • Символы на железной дороге: 1.1 информирует о переезде со шлагбаумом; 1.2 сигнализирует о наличии ж/д переезда без шлагбаума; 1.3.1 – железная дорога состоит из одного пути, ставится сразу перед переездом; 1.3.2 устанавливается на переезде через многопутную железную дорогу; 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3 предназначены для установки на правой стороне по ходу движения, информируют о скором появлении переезда вне города или села, они же сигналят о том, сколько путей на железной дороге; 1.4.4, 1.4.5 и 1.4.6 аналогичны предыдущим символам, но их ставят на левой стороне дороги и тоже за 150-300 м до переезда.
  • Преимущественно в городе: 1.5 находится за 50-100 м до пересечения обычной дороги и трамвайной линии или на дистанции, регламентированной находящейся рядом табличкой 8.1.1; 1.6 означает пересечение дорог, имеющих равное значение; 1.7 предупреждает о пересечении с круговым движением; 1.8 означает, что движение на участке управляется светофором; 1.9 – где вскоре будет разводной мост или паромная переправа; 1.10 обозначает выезд на берег водоема; 1.17 сигнализирует о наличии искусственно созданной неровности; 1.22 устанавливают за несколько десятков или сотен метров до «зебры»; 1.23 сигнализирует, что на дороге могут внезапно появиться дети; 1.24 ставят там, где вскоре автодорога пересечется с велопешеходной и велосипедной.

Все символы могут устанавливаться и за пределами населенного пункта, за 150-300 м от обозначаемого объекта. Возле каждого иногда бывает табличка 8.1.1, информирующая о протяженности территории влияния знака.

  • Преимущественно вне населенных пунктов: 1.11.1 означает опасный поворот направо;1.11.2 ставят для обозначения того же, но при направлении в левую сторону; 1.12.1 указывает на сочетание нескольких крутых поворотов, первый из которых правый; 1.12.2 аналогичен предыдущему, но сначала дорога идет влево; 1.13 информирует о крутом спуске, на котором едущее вниз авто должно уступить дорогу встречному при наличии на ней препятствия; 1.14 устанавливают перед подъемом, едущий вверх транспорт имеет преимущество перед спускающимся, если на дороге есть препятствие; 1.15 означает скользкую дорогу, может быть стационарным с белым фоном и временным (с желтым); 1.16 ставят постоянно или на ограниченный период перед неровным в силу разных причин участком; 1.18 означает возможность выброса гравия или щебенки из-под колес авто (тоже бывает стационарным и на определенный срок); 1.19 (постоянный или временный) информирует об опасности для ТС при съезде в этом месте на обочину; 1.20.1 обозначает двустороннее сужение пути, требующее от водителя снижения скорости и езды по крайне правой стороне; 1.20.2 информирует о той же особенности, но справа на дороге (предосторожности аналогичны); 1.20.3 ставят при сужении пути слева, требующем выполнения тех же правил, что для 1.20.1, 1.20.2; 1.21 (временный или постоянный) свидетельствует об участке с двусторонним движением, то есть необходимости быть готовым к встрече с другим ТС; 1.25 временно закрепляют перед территорией, где ведутся дорожные работы.

Читайте подробнее в нашей статье обо всех предупреждающих знаках.

Предупреждающие обозначения информируют водителей об особенностях разных участков пути.

Их устанавливают на дистанции перед объектом, чтобы можно было заранее оценить обстановку, приготовиться к смене режима движения. Где-то необходимо снизить скорость, в других обстоятельствах уступить.

В конечном счете это повышает безопасность. Ведь каждый символ не только предупреждает о трудностях, но и подсказывает, как себя вести.

Основы ПДД «Предупреждающие дорожные знаки»

В ПДД предупреждающие дорожные знаки составляют раздел 1. Но помимо списка существуют требования, которые должен выполнять водитель в зоне действия каждого из них.

Символы на железной дороге

Среди предупреждающих обозначений есть те, что в других местах не увидеть:

  • 1.1 информирует о переезде со шлагбаумом. Если он находится за пределами города, закрепляется на расстоянии 150-300 м. В населенном пункте эта дистанция 50-100 м, обозначения не раз дублируют. Или ниже 1.1 может быть табличка с указанием расстояния до переезда. Во всех случаях здесь нельзя обгонять, ехать под закрытый или опускающийся шлагбаум, делать остановку, парковаться ближе, чем за 50 м, разворачиваться и ехать задним ходом.

Поднимать защитную перекладину водителю тоже запрещено.

  • 1.2 сигнализирует о наличии ж/д переезда без шлагбаума. Правила установки те же, что в предыдущем случае, как и требуемые от водителя действия, запреты.
  • 1.3.1 означает, что железная дорога состоит из одного пути. Ставится сразу перед переездом. Поэтому в зоне действия 1.3.1 запреты и предписания те же, что диктуются 1.1 и 1.2.
  • 1.3.2 устанавливается на переезде через многопутную железную дорогу. Дает знать водителю размер отрезка пути с ограничениями.
  • 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3 предназначены для установки на правой стороне по ходу движения, информируют о скором появлении переезда вне города или села. Они же сигналят о том, сколько путей на железной дороге.
  • 1.4.4, 1.4.5 и 1.4.6 аналогичны предыдущим символам. Но их ставят на левой стороне дороги и тоже за 150-300 м до переезда.
Читайте также:  Какой штраф придется заплатить за тонировку стекол?

Рекомендуем прочитать о дорожном знаке «Пешеходный переход». Из статьи вы узнаете о видах символов, обозначающих дорогу для пешеходов, зоне действия знака, правилах знака «Пешеходный переход».

А здесь подробнее о дорожном знаке «Остановка запрещена».

Преимущественно в городе

В населенном пункте можно увидеть следующие предупреждающие знаки ПДД:

  • 1.5 находится за 50-100 м до пересечения обычной дороги и трамвайной линии или на дистанции, регламентированной находящейся рядом табличкой 8.1.1. Здесь автомобилям отводится роль ожидающих. То есть трамваям дается приоритет в движении.
  • 1.6 означает пересечение дорог, имеющих равное значение. Он запрещает обгон вне зависимости от вида ТС.
  • 1.7 предупреждает о пересечении с круговым движением. Увидев его, водителю следует убавить скорость. Пересекать участок нужно, соблюдая правила проезда перекрестков. Они есть в пунктах 13.1-13.13 ПДД.
  • 1.8 означает, что движение на участке управляется светофором. Знак может быть постоянно действующим и временным. В последнем случае у него желтый фон. Временный символ имеет приоритет над всеми находящимися здесь стационарными, а также любой разметкой.
  • 1.9 устанавливают там, где вскоре будет разводной мост или паромная переправа. На участке стоит сократить скорость, чтобы заранее убедиться в возможности проезда. Нельзя обгонять и устраивать стоянку.
  • 1.10 обозначает выезд на берег водоема. При нем тоже имеет смысл умерить скорость.
  • 1.17 сигнализирует о наличии искусственно созданной неровности. Нужно замедлить движение, усилить внимание. Ведь рядом могут оказаться указатели «Дети» или «Пешеходный переход».
  • 1.22 устанавливают за несколько десятков или сотен метров до «зебры». Здесь надо снизить скорость, быть готовым пропустить человека, отказаться от обгона других ТС и стоянки.
  • 1.23 сигнализирует, что на дороге могут внезапно появиться дети. Значит, нужно ехать помедленнее, чтобы сохранить шанс быстро затормозить.
  • 1.24 ставят там, где вскоре автодорога пересечется с велопешеходной и велосипедной. В зоне его влияния нужно сбросить скорость, а обгонять и парковаться нельзя.

Все символы могут устанавливаться и за пределами населенного пункта, за 150-300 м от обозначаемого объекта. Возле каждого иногда бывает табличка 8.1.1, информирующая о протяженности территории влияния знака.

Преимущественно вне населенных пунктов

За пределами городов можно увидеть следующие информирующие символы:

  • 1.11.1 означает опасный поворот направо;
  • 1.11.2 ставят для обозначения того же, но при направлении в левую сторону;
  • 1.12.1 указывает на сочетание нескольких крутых поворотов, первый из которых правый;
  • 1.12.2 аналогичен предыдущему, но сначала дорога идет влево;
  • 1.13 информирует о крутом спуске, на котором едущее вниз авто должно уступить дорогу встречному при наличии на ней препятствия;
  • 1.14 устанавливают перед подъемом, едущий вверх транспорт имеет преимущество перед спускающимся, если на дороге есть препятствие;
  • 1.15 означает скользкую дорогу, может быть стационарным с белым фоном и временным (с желтым);
  • 1.16 ставят постоянно или на ограниченный период перед неровным в силу разных причин участком;
  • 1.18 означает возможность выброса гравия или щебенки из-под колес авто (тоже бывает стационарным и на определенный срок);
  • 1.19 (постоянный или временный) информирует об опасности для ТС при съезде в этом месте на обочину;
  • 1.20.1 обозначает двустороннее сужение пути, требующее от водителя снижения скорости и езды по крайне правой стороне;
  • 1.20.2 информирует о той же особенности, но справа на дороге (предосторожности аналогичны);
  • 1.20.3 ставят при сужении пути слева, требующем выполнения тех же правил, что для 1.20.1, 1.20.2;
  • 1.21 (временный или постоянный) свидетельствует об участке с двусторонним движением, то есть необходимости быть готовым к встрече с другим ТС;
  • 1.25 временно закрепляют перед территорией, где ведутся дорожные работы;
  • 1.26 означает, что скоро начнется участок для перегона скота;
  • 1.27 сигнализирует о возможности появления на дороге дикого животного;
  • 1.28 устанавливают в зоне, где высока вероятность камнепада, оползня;
  • 1.29 предупреждает о сильном боковом ветре и необходимости верно держать, поворачивать руль;
  • 1.30 ставят там, где может появиться низко летящий самолет или вертолет, чтобы водитель не отвлекался на шум;
  • 1.31 означает, что скоро будет тоннель, где плохая видимость, или нет освещения (поэтому надо включить фары, забыть об обгоне, стоянке, развороте и езде задним ходом);
  • 1.32 предупреждает о заторе на дороге, чтобы водитель мог его объехать другим путем;
  • 1.33 (временный или стационарный) информирует об иных опасных факторах;
  • 1.34.1-1.34.3 указывают направление движения, по которому можно объехать проблему на дороге или выполнить поворот в сложных условиях.

Правила ПДД предупреждающие знаки этой группы предусматривают там, где необходимо снизить скорость, быть максимально внимательным.

Рекомендуем прочитать о том, что означают сигналы регулировщика. Из статьи вы узнаете об основных жестах и сигналах регулировщика для водителя, пешеходов и трамваев.

А здесь подробнее о том, кому и на сколько нужен знак «Начинающий водитель».

Перечисленные символы не всегда что-то запрещают или предписывают. Скорее они рекомендуют определенные действия. Но водителю нужно их слушаться, иначе есть высокий риск не только нарваться на штраф, но и попасть в ДТП.

Источник: https://avto-urist.online/preduprezhdayushhie-znaki-pdd/

Пересечение с трамвайной линией

В крупных городах-мегаполисах присутствуют трамваи – пассажирский транспорт, перемещающийся по рельсовым путям.

При этом движение организуется таким образом, что трамваи движутся вместе с автомобильным транспортом.

Пересечение с трамвайным движением опасно, так как в большинстве случаев трамваи имеют преимущество в движении, за исключением случаев, когда трамвай выезжает с второстепенной дороги или на перекрестке перед ним установлен знак 2.4 уступи дорогу.

Дорожный знак 1.5 – пересечение с трамвайной линией подлежит установке на территории населенного пункта, где автомобильный транспорт движется совместно с рельсовым.

Значение знака 1.5 ПДД РФ заключается в том, чтобы водители автомобилей были особо внимательны, так как при столкновении многотонный трамвай может причинить значительный вред здоровью и имуществу.

Кроме того, стоит помнить, что данный вид транспорта является пассажирским, в котором находятся люди, поэтому имеет преимущество в движении.

Отличие данных видов транспорта в том, что трамвай едет строго по выделенной рельсовой полосе и не имеет технической возможности объехать препятствие.

Дорожный знак 1.5 должен дисциплинировать водителя при встрече с рельсовым транспортом и одновременно предупреждать о возможной опасности при столкновении с ним.

Особенности установки дорожного знака 1.5

Монтаж знака 1.5 ПДД РФ имеет требования к установке в зависимости от расположения ветки трамвайного пути в пределах населенного пункта и за его пределами.

Если трамвай проходит вне города, то предупреждающий знак 1.5 должен заблаговременно информировать водителя, а именно за 150-300 метров. В городе установка знака производится на расстоянии 50-100 метров к приближающемуся рельсовому полотну.

Разница в расстоянии, знака, установленного в городе и за его пределами, находится во взаимосвязи со скоростным режимом.

В городе максимальная скорость водителя не должна быть больше 60 км/ч, а вне населенного пункта до 90 км/ч.

Однако допускается указание и иного расстояния, при условии, что знак 1.5 будет продублирован совместно со знаком 8.1.1. Дорожный знак 8.1.1 укажет в этом случае конкретное расстояние до пересечения с трамвайной линией.

Ответственность за несоблюдение знака 1.5

Как таковая ответственность за нарушение указанного знака отсутствует, так как он имеет своей целью предупреждение о сближении с рельсовым транспортом.

Задача административного законодательства и состоит в том, чтобы помимо пресечения и привлечения к ответственности, еще и предупреждать правонарушения в будущем.

Водитель, приближаясь к трамвайной линии, должен вспомнить правила, определяющие порядок движения совместно с трамваем, возможность пересечения трамвайных путей, поворота или разворота через рельсовые пути.

Так, например, водитель нарушивший правила поворота через трамвайные пути понесет административную ответственность по части 1.1 статьи 12.14 в виде штрафа в 500 рублей.

Либо за не предоставление преимущества в движении трамвайного транспорта, водитель автомобиля может получить письменное предупреждение или оштрафован на 500 рублей по части 3 статьи 12.14 КоАП РФ.

Источник: https://avt-yurist.ru/predhie-znaki/peresechenie-tramvajnoj-liniej.html

Дорожные знаки для водителей, о чем говорит каждый и на какие группы делятся ДЗ

Дороги, трассы, проспекты, шоссе в самых различных странах СНГ невозможно представить без дорожных знаков. Для опытного водителя это совершенно обычная вещь, которую он знает, но для начинающего или новичка, это куча различных изображений, которые ему мало о чем могут сказать.

Правительство различных стран СНГ стабильно пополняют ряды дорожных знаков, чтобы предотвратить возможные дорожно-транспортные происшествия. Также новые дорожные знаки помогают сделать езду для водителей по дорогам значительно проще и безопасней.

На какие группы делятся дорожные знаки?

Для общего удобства все дорожные знаки поделили по соответствующим группам и каждому из них дали название по предназначению. ПДД Российской Федерации различает 8 групп ДЗ:

  1. Предупреждающие;
  2. Приоритетные;
  3. Запрещающие;
  4. Предписывающие (предсказывающие);
  5. Особо предписывающие;
  6. Информационные;
  7. Сервисные;
  8. Информационные таблички.

Предупреждающие ДЗ

Предупреждающие знаки — говорят водителю транспортного средства о том, что он приближается к зоне, в которой нужно повысить внимание и принять конкретные меры, соответствующие определенной обстановке.

Большинство предупреждающих ДЗ имеет форму треугольника, с красным, жирным контуром, а внутри, черным по белому, изображена опасность или ситуация, которая ждет водителя впереди.

Это предупреждает человека, сидящего за рулем, о следующих обстановках или ситуациях:

  1. ЖД переезд со шлагбаумом или без шлагбаума;
  2. Однопутная или многопутная железная дорога;
  3. Приближение к железной дороге;
  4. Пересечение трамвайной линии, равнозначных дорог, кругового движения, пешеходной дорожки;
  5. Разводной мост;
  6. Приближение к набережной или к берегу;
  7. Опасный поворот или повороты;
  8. Крутой спуск или подъем;
  9. Скользкая дорога;
  10. Неровная дорога;
  11. Новая дорога;
  12. Искусственная неровность (специально для снижения скорости);
  13. Выброс гравия;
  14. Движение двустороннего типа;
  15. Пешеходный переход;
  16. Осторожно, дети;
  17. Проводятся дорожные роботы;
  18. Перегон скота;
  19. Дикие животные;
  20. Возможно, осыпание твердых горных пород или падение камней;
  21. Ветер;
  22. Самолеты, пролетающие низко над землей;
  23. Другие опасности;
  24. Малый поворот (налево, направо) или направление поворота.

Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают поочередность пересечения конкретного типа дороги. Хоть их относительно немного, но несут они очень большое значение в приоритете для водителей.

Представим ситуацию, что водитель едет по главной дороге, по бокам, с промежуточных, едут еще две машины. У кого больше преимуществ? Конечно, у водителя, который движется по главной дороге, а остальным двум машина придется ждать своей очереди.

Определить тип проезжей части помогают ДЗ приоритета, они бывают такие:

  1. Начало или конец главной дороги;
  2. Пересечение главной дороги со второстепенной;
  3. Примыкание к главной дороге с разных сторон;
  4. Уступить дорогу;
  5. Запрещено движение без остановки;
  6. Преимущество перед встречным движением и встречного движения.

Запрещающие ДЗ

Запрещающие знаки — предназначены для ограничения действий в конкретной зоне, а именно передвижение на определенном типе транспортного средства. Основная масса таких дорожных символов имеет круглую форму, окаймленную красным цветом, а внутри черным по белому показано, что нельзя делать в той или иной зоне. Запрещающие Д. З. не разрешают делать следующее:

  1. Въезжать в определенную зону любому типу транспортных средств;
  2. Двигаться на любом типе транспортных средств;
  3. Движение на любых типах механических ТС;
  4. Въезд на грузовых автомобилях;
  5. Передвижение на мотоциклах или велосипедах;
  6. Езду на тракторе;
  7. Передвижение с прицепом на машине;
  8. Езду на повозках гужевого типа;
  9. Ходьбу пешеходов;
  10. Превышение указанной грузовой массы, грузовой массы на ось машины;
  11. Превышение указанной высоты или длины транспорта;
  12. Превышение минимальной дистанции;
  13. Проезд без таможни;
  14. Передвижение без контроля;
  15. Поворот налево или направо;
  16. Разворот транспортного средства;
  17. Обгон чужого ТС;
  18. Обгон грузовым автомобилям;
  19. Превышение указанной скорости.
  20. Подачу звукового сигнала;
  21. Остановку, стоянку;
  22. Стоянку по нечетным или четным числам месяца;
  23. Движение ТС с опасными, легковоспламеняющимися грузами.
Читайте также:  Разрешено ли использование удерживающих устройств фэст в автомобиле?

Предписывающие знаки

Предписывающие знаки вводят или отменяют направление, а также виды передвижения. Они также могут задавать определенную скорость передвижения и отменять ее. Такие знаки выглядят, как синие круги, с белыми, внутри, символами, которые и говорят водителю о том, что нужно делать и могут показывать следующее:

  1. Движение прямо, направо, налево, прямо и направо, прямо и налево, направо и налево;
  2. Объезд препятствия слева, справа, справа и слева;
  3. Круговое движение;
  4. Велосипедную дорожку;
  5. Пешеходную дорожку;
  6. Минимальную скорость передвижения и конец ее ограничения;
  7. Направление передвижения ТС с опасными грузами.

ДЗ особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные типы движения на транспортных средствах. Они обычно имеют форму квадрата, окрашенного в синий цвет, а в его центре показаны специальные символы, которые помогут водителю разобраться, что ему необходимо делать. Правила дорожного движения различают следующие ДЗ особых предписаний:

  1. Начало автомагистрали;
  2. Конец автомагистрали;
  3. Начало дороги, предназначенной исключительно для автомобилей и ее конец ;
  4. Начало дороги с односторонним движением и окончание;
  5. Выезд на дорогу с односторонним движением (направление показывается на самом знаке);
  6. Начало реверсного движения и его конец . Реверсное движение — зона в которой, на определённых полосах направление движение может несколько раз изменяться;
  7. Выезд на дорогу с движением реверсного типа;
  8. Начало дороги, которая предназначена для общественного транспорта и окончание;
  9. Выезд на дорогу, которая предназначена для общественного транспорта;
  10. Дорога для общественного транспорта;
  11. Полоса только для велосипедов;
  12. Направления движения по полосам в разных направлениях;
  13. Разные направления движений по полосе;
  14. Начало полосы и ее конец ;
  15. Направления движения по полосам;
  16. Число полос;
  17. Остановка для общественного транспорта;
  18. Стоянка легкового такси;
  19. Пешеходный переход;
  20. Искусственная неровность, предназначенная для снижения скорости транспортного средства;
  21. Начало жилой зоны — там, где находится много людей, как правило, ставится перед высотными жилыми домами;
  22. Конец жилой зоны.
  23. Знаки начала и конца населенного пункта — ставятся на окраинах городов;
  24. Стоянка со временным ограничением;
  25. Начало зоны регулируемой стоянки легковых автомобилей и конец ;
  26. Начало зоны с ограниченной максимальной скоростью (км/ч) и конец ;
  27. Начало пешеходной зоны.
  28. Конец зоны для пешеходов.

Информационные знаки

Информационные ДЗ говорят водителю о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения. Такие знаки практически всегда больше обычных, их основной цвет — синий, а форма прямоугольника или квадрата, а говорят они о следующих правилах:

  1. Ограничение максимально скорости;
  2. Рекомендуемая скорость (размер рекомендуемой скорости указан в самом ДЗ);
  3. Место для разворота транспортного средства и ее протяженность;
  4. Стоянка;
  5. Аварийная остановка — полоса;
  6. Подземный и надземный пешеходные переходы;
  7. Тупик — дорога по которой нельзя проехать насквозь к другой;
  8. Указатель пути к населенным пунктам и направления (такие знаки имеют большие габариты, чтобы проще было рассмотреть подробности);
  9. Указывающие движение и его схему (это упростит задачу водителю);
  10. Наименование объектов;
  11. Указатель расстояний до нужного пункта назначения;
  12. Километровый знак, указывающий расстояние до начала или конца дороги;
  13. Номера маршрута;
  14. Направление передвижения грузовых автомобилей;
  15. Линия «СТОП » ;
  16. Схема объезда;
  17. Направление объезда.

ДЗ сервиса

Знаки сервиса говорят водителям о местонахождении определенных объектов, которые могут предоставить конкретные услуги человеку или транспортному средству. Такие знаки имеют прямоугольную форму с синим окрасом.

Внутри располагается белая пустота, на которой указано символами, черным по белому, чего следует ожидать от этого заведения.

Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении следующих заведений:

  1. Пункте ПМП (первой медицинской помощи);
  2. Больнице (место, куда можно обратиться, если у одного из пассажиров тяжелая травма);
  3. Автозаправочная станция (под этим ДЗ указывается примерное расстояние до пункта назначения);
  4. Технический сервис автомобиля;
  5. Автомобильная мойка;
  6. Телефон, на случай если у человека нет своего;
  7. Столовая или просто пункт питания;
  8. Вода для питья;
  9. Кемпинг, лагерь;
  10. ДПС;
  11. Расстояние до полицейского участка;
  12. Радиостанция;
  13. Пункт, на котором контролируются международные перевозки;
  14. Пляж или бассейн;
  15. Туалет (женский, мужской);
  16. Место где можно присесть, отдохнуть.

Знаки дополнительно информации

Знаки дополнительной информации используются для уточнения или ограничения действий других знаков, с которыми они применены. Такие Д. З. , как правило, имеют не совсем новый стиль (черным по белому), практически, без всяких дополнительных цветов. Информационные таблички говорят о следующем:

  1. Расстояние до конкретного объекта;
  2. Зона действия определенного знака;
  3. Направление действия конкретного знака;
  4. Вид транспортного средства для заданного правила;
  5. Правила, которые действуют в выходные или праздничные дни;
  6. Время действия определенного знака, правила;
  7. Способ остановки транспортного средства (применяется вблизи или на стоянках);
  8. Стоянка для транспортных средств с неработающим двигателем;
  9. Ограничение времени стоянки транспортного средства;
  10. Индивидуальная стоянка исключительно для владельцев;
  11. Технический сервис или место осмотра автомобиля;
  12. Ограничение на максимальную массу перевозимого груза;
  13. Опасная обочина (может привести к поломке машины);
  14. Направление главной дороги;
  15. Слепые пешеходы или люди со слабым зрением (такой знак можно увидеть возле пансионатов для престарелых);
  16. Влажная дорога;
  17. Инвалиды на дороге;
  18. Опасный или легковоспламеняющийся груз;
  19. Тип телеги транспортного средства;
  20. Вид общественного транспортного средства;
  21. Препятствия на дороге, пути;
  22. Полоса движения.

Что означает номер дорожного знака?

Каждый знак имеет свой номер. Он выражается как цифры, которые пишутся через точку. Можно взять, как пример, номер знака «Зона действия» — 8.2.1.

Первая цифра 8 означает номер группы, то есть — знаки дополнительной информации, вторая цифра 2 — порядковый номер знака в группе, третья цифра 1 — означает разновидность знака в группе.

Таким образом, знак «Зона действия» — первая разновидность, второго знака, восьмой группы.

Источник: https://avtopravo.guru/znaki/opisanie-vidov-dorozhnyh-znakov-i-ih-gruppy.html

Знак «Дорожные работы»

Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.

Знак, относящийся к группе предупреждающих дорожных знаков, применяется при выполнении различных работ (ремонтных, профилактических, разметочных и т.д.

) на проезжей части шоссе, улицы, дороги с применением оборудования и техники, которые являются препятствием для транспортных средств.

Наличие рабочих, техники, ограждений на полосе движения транспорта является источником опасности и приводит к угрозе безопасности движения.

data-full-width-responsive=»true»>

К перечню дорожных работ, при которых необходима установка предупреждающего знака, относятся:

  1. реставрация дорожного полотна (капитальный или ямочный ремонт);
  2. нанесение дорожной разметки;
  3. очистка проезжей части и прилегающих обочин от грязи и песка после зимнего сезона эксплуатации;
  4. расширение полос движения;
  5. строительство подземного или арочного перехода;
  6. прокладка или ремонт инженерных коммуникаций, проходящих через дорогу;
  7. оборудование или очистка дренажных систем вдоль трассы.

Правила установки знака

Правилами к установке знака «Дорожные работы» предъявляются определённые требования, исходя из соображений обеспечения безопасности, как для дорожного персонала, так и для участников дорожного движения.

Они зависят от места дислокации ремонтируемого участка дороги – в пределах населённого пункта или за чертой города.

Отличие будет заключаться в дистанции от места установки знака до начала участка, где проводятся ремонтные и другие работы.

В зависимости от категории дороги, установленного скоростного режима и климатических условий это расстояние в городе должно быть в пределах от 50 до 100м, а за городом – от 150 до 300м.

Разница в требованиях обусловлена тем, что за пределами населённого пункта скорость движения транспорта на трассах увеличена и водителю нужно больше времени и дистанции, чтобы снизить его до требуемого значения при подъезде к месту проведения работ.

Желтый фон указывает, что знаки временные и что они имеют приоритет

Кроме предварительной установки на указанной выше дистанции знак «Дорожные работы» должен дублироваться в городе непосредственно перед препятствием на полосе движения, а за городом – на расстоянии 50м до начала заграждения. Часто знак 1.25 сопровождается информационными указателями и табличками, поясняющими и дополняющими его действие. К ним относятся:

  • запрещающий знак ограничения скорости до 20км/ч №3.24 на жёлтом фоне, который указывает, что действие знака временно, и регламентирует максимальную скорость движения автомобилей до конца ремонтируемого участка;
  • предупреждающий знак об опасности выброса щебня №1.18 на жёлтом фоне, который призывает водителей повысить внимание и осторожность при проезде данного участка дороги на малой скорости, чтобы избежать попадания камней об лобовое стекло из-под колёс передних и встречных машин;
  • знаки 1.20.(1-3), предупреждающие об одностороннем или двухстороннем сужении дорожного полотна и призывающие водителей быть готовым уступить дорогу встречной машине при проезде суженного участка дороги вследствие проводимых ремонтных работ.

Требования знака к водителям транспортных средств

Если водитель транспорта видит на дороге установленный знак «Дорожные работы», то он обязан немедленно начать снижение скорости движения до требуемой величины, усилить внимание за дорожной обстановкой. При этом следует исполнять требования регулировщиков движения – работников ДЭС, которые наделены всеми правами регулировщика в данной ситуации наравне с сотрудниками ГИБДД.

Не допускается сдвигать установленные ограждения и знаки, чтобы проехать данный отрезок, следует выполнять требования указателей, обозначающих направление объезда ремонтируемой части дороги, соблюдая при этом общие правила движения транспортных средств на нерегулируемых участках дорог. Действие знака прекращается с окончанием того участка, где проводятся работы, о чём предупреждает такой же знак, установленный во встречном направлении.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/znak-dorozhnyie-rabotyi/

Информирующие и предупреждающие знаки

Предупреждающие

Описание знаков. Характеристика знаков дорожного движения для водителей различных категорий и пешеходов. Подготовка к сдаче экзаменов по Правилам дорожного движения онлайн, подробное описание дорожных знаков и разметки. Уроки ПДД.

Предупреждающие информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Знак представляет собой треугольник с белым фоном и красной окантовкой.

Рисунок на знаке позволяет определить вид опасности на дороге.

1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом В населенных пунктах устанавливаются за 50—100 м до переезда. Вне населенных пунктов устанавливаются по обеим сторонам доргои, причем дважды: первый знак за 150—300 м до переезда (вместе со знаками
1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаума

Переезд может быть оборудован светофорной сигнализацией.

1.3.1. Однопутная железная дорога

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем.

Устанавливается непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума.

Если дополнительно установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» вы должны остановиться перед знаком или стоп-линией, независимо от того, разрешено движение через переезд или нет.

1.3.2. Многопутная железная дорога

Автомобильная дорога пересекает 2, 3 или более железнодорожных пути (по каждому из них пожет следовать поезд!)

1.4.1.—1.4.3. Приближение к железнодорожному переезду

Устанавливаются справа от дороги

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Устанавливаются совместно со знаком 1.1 (1.2).

  • Знак 1.4.1 устанавливается за 150-300 м до переезда.
  • Знак 1.4.2 устанавливают между знаками 1.4.1 и 1.4.3
  • Знак 1.4.3 устанавливается не менее чем за 50 м до переезда.
1.4.4.—1.4.6. Приближение к железнодорожному переезду

Устанавливаются слева от дороги

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Устанавливаются совместно со знаком 1.1 (1.2).

  • Знак 1.4.4 устанавливается за 150-300 м до переезда.
  • Знак 1.4.5 устанавливают между знаками 1.4.4 и 1.4.6
  • Знак 1.4.6 устанавливается не менее чем за 50 м до переезда.
1.5. Пересечение с трамвайной линией Знак устанавливается, если трамвайная линия пересекает дорогу вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути, если пути просматриваются менее чем на 50 м, в остальных случаях знак не устанавливается. Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.
1.6. Пересечение равнозначных дорог Приближение к перекрестку равнозначных дорог. Приближаюсь к перекрестку, следует помнить: 1) дороги на перекрестке признаются равнозначными независимо от их покрытия; 2) водитель вынужден снизить скорость, потому что на таком перекрестке он обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа

Устанавливаются в населенных пунктах за 50-100 м, вне населенных пунктов — за 150-300 м до опасного участка.

1.7. Пересечение с круговым движением Приближение к перекрестку, на котором организовано круговое движение.

Устанавливаются в населенных пунктах за 50-100 м, вне населенных пунктов — за 150-300 м до опасного участка.

1.8. Светофорное регулирование Устанавливается при приближении к первому от границы населенного пункта светофору или перед светофором, установленным, например, за поворотом с ограниченной видимостью.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.9. Разводной мост Разводной мост или паромная переправа.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, дублирующий — не менее 50 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.10. Выезд на набережную Выезд на набережную или берег.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, дублирующий — не менее 50 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.11.1. Опасный поворот направо Поворот малого радиуса («крутой поворот») или с ограниченной видимостью («закрытый поворот», дорога за поворотом плохо просматривается). Направление поворота определяется конфигурацией знака.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.11.2. Опасный поворот налево
1.12.1. Опасные повороты с первым поворотом направо Участок дороги с опасными поворотами, следующими друг за другом.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

Установленная со знаком табличка  сообщает о длине участка дороги с опасными поворотами. Комбинация знаков предупреждает водителя о начале участка с опасными поворотами через 150-300 м (протяженность участка — 100 м с места установки знаков).

1.12.2. Опасные повороты с первым поворотом налево
1.13. Крутой спуск о крутом спуске или подъеме (на знаке указывается крутизна подъема или спуска: цифра означает количество меторв снижения на 100 м пути).

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

Если спуски и подъемы идут друг за другом, то первый знак 1.13 или 1.14 устанавливается на указанном расстоянии от первого спуска или подъема, а последующие размещаются непосредственно перед началом очередных спусков или подземов.

1.14. Крутой подъем
1.15. Скользкая дорога Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Знак часто устанавливается только на зимний сезон, когда на поворотах, уклонах и в прочих подобных местах усиливается опасность гололеда. Бывает, что такие знаки устанавливаются постоянно: в районе химических производств, птицефабрик и т.п. Помните, что во время дождя скользкость дороги в таких местах усиливается.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.16. Неровная дорога Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.17. Исскуственная неровность Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости. Непосредственно перед искусственной дорожной неровностью устанавливается знак Знаки предупреждают о «лежачем полицейском» через 50-100 м и запрещают двигаться со скоростью более 40 км/ч.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.18. Выброс гравия Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.19. Опасная обочина Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен не по причине выполняемых на ней работ, а по какой-то другой причине (поперечный уклон обочины, вязкий грунт и т.д.). Знак не запрещает съезд на обочину, а лишь предупреждает об опасности. Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.
1.20.1. Сужение дороги

Сужение проезжей части с обеих сторон.

Устанавливается в населенном пункте за 50-100 м до сужения, вне населенного пункта — за 150-300 м.
1.20.2. Сужение дороги

Сужение проезжей части справа.

1.20.3. Сужение дороги

Сужение проезжей части слева.

1.21. Двустороннее движение Приближение к концу участка дороги, где организовано одностороннее движение, или к началу участка проезжей части, на котором режим двустороннего движения вводится временно, например, при ремонте.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала участка с двусторонним движением.

1.22. Пешеходный переход Приближение к пешеходному переходу, обозначенному знаками Знак устанавливают, если приближение к переходу может оказаться внезапным.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала перехода.

1.23. Дети Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, второй — на расстоянии не менее 50 м до его начала. В населенных пунктах первый знак ставится за 50—100 м до начала опасного участка, второй — непосредственно перед опасным участком.

1.24. Пересечение с велосипедной дорожкой Приближение к пересечению с велосипедной дорожкой.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до пересечения с велосипедной дорожкой.

1.25. Дорожные работы Приближение к месту дорожных работ. Знаком обозначают место ведения любих работ, которые требуют присутствия рабочих на проезжей части дорого и (или) размещения на проезжей части ограждения для обеспечения безопасности рабочих и (или) участников дорожного движения.

Вне населенных пунктов первый знак ставится на расстоянии 150—300 м до места работ, второй — на расстоянии не менее 50 м до этого места. Причем между этими знаками может устанавливаться серия знаков

  • 3.

    24 Ограничение максимальной скорости

которые заставляют водителя снизить скорость до безопасного значения. В населенных пунктах первый знак ставится за 50—100 м до места проведения работ, второй — непосредственно перед опасным участком.

При проведении краткосрочных работ на проезжей части может быть установлен на расстоянии 10—15 м до места проведения работ.

1.26. Перегон скота Участок дороги, через который осуществляется прогон скота.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.27. Дикие животные Участок дороги, на котором возможно внезапное появление диких животных.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.28. Падение камней Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, сели, сходы снежных лавин, падение камней. Если в зоне действия знака в результате обвала, оползня, селя, схода лавины затруднен встречный разъезд, то уступает дорогу тот водитель, на чьей стороне препятствие. Исключение составляют уклоны, обозначенные знаками

  • 1.13 Крутой спуск
  • 1.14 Крутой подъем

где движущийся на подъем водитель имеет преимущество.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.29. Боковой ветер Участок дороги, на котором возможны порывы бокового ветра, угрожающие устойчивости транспортного средства.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.30. Низколетящие самолеты Участок дороги, на котором существует опасность столкновения с низколетящими самолетами (в том числе взетающими или заходящими на посадку).

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.31. Тоннель Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.32. Затор Участок дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

Применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

1.33. Прочие опасности Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка.

1.34.1. Направление поворота поворот направо Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

Устанавливаются при малом радиусе поворота по краям проезжей части.

1.34.2. Направление поворота поворот налево
1.34.3. Направление поворотов Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Устанавливаются на глухой стороне трехстороннего перекрестка, чтобы водитель, увидев знак, снизил скорость и не выехал за пределы дороги, либо непосредственно перед ремонтируемым участком дороги, чтобы водитель на него не въехал.

  • Пункты правил
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Приложения

Источник: http://vazclub.com/pdd/dorozhnie-znaki/preduprezhdayuschie-znaki.html

Ссылка на основную публикацию