Тонировка фар и когда полагается штраф

Тонировка фар: требования по закону и штрафы

Тонирование фар имеет перечень определённых требований, которые необходимо учитывать перед непосредственным осуществлением данной процедуры. В соответствии с нормами ПДД, автовладелец обязан выполнять назначенные правила во избежание возникновения дорожно-транспортного происшествия во время передвижения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Это быстро и !

Действующее законодательство

Государственные стандарты подразумевают использование при эксплуатации транспортных средств внешних световых приборов только белого цвета, изменение окраски может привести к последствиям в виде нарушения правил движения или же аварийной ситуации на дороге.

Передние габариты должны иметь белый цвет.  Огни на задней панели при торможении машины, в соответствии с законом, только в красном цвете. Фары против плохих погодных условий отображаются в белом или жёлтом цвете.

Наличие в России японских и американских автомобилей сподвигнуло соответствующие органы внести изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Изменённые положения говорят об использовании автомобилей со следующими характеристиками:

  • наличие фар жёлтого или оранжевого цвета;
  • применение световозвращающих приспособлений любого цвета (исключение составляет белый оттенок).

Если автовладелец нарушает требования по тонировке фар, то он получает штраф за невыполнение вышеописанных правил.

Процедура тонировки

Рассмотрение аспекта о том, можно ли тонировать фары требует предварительного решения о необходимости осуществления процедуры. При этом процесс не обязателен, а проводится только по желанию владельца автомобиля.

Тонирование фар проводится специальными материалами плёнкой или лаком. Использование плёнки из винила обеспечивает защиту от механического воздействия.

Нанесённое покрытие легко подвергается снятию при необходимости и не так сильно воздействует на пропускание света.

Использование лака или краски для тонирования фар значительно снижает светопропускаемость, поэтому применение данных материалов не рекомендовано для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Требования по тонировке в соответствии с ТО

При рассмотрении вопроса разрешена ли тонировка фар, необходимо изучить основные требования, которые проверяются при техническом осмотре автомобиля:

  • степень прозрачности нанесённого лака или плёнки с уровнем поглощения света не более 15%;
  • допущение белого, жёлтого, оранжевого цвета при включении фар;
  • тонировка передних фар только белого цвета;
  • тонированные задние фары белого цвета;
  • поворотные огни жёлтого оттенка;
  • задние габариты и сигнал торможения только красного цвета.

При этом наличие явных несоответствий может быть обозначено по следующим причинам:

  • механические повреждения на фарах;
  • видимые загрязнения;
  • дополнительные элементы, которые закрывают источник света в фаре;
  • нефункциональность световых диодов;
  • изменение формы светового прибора.

Несоблюдение вышеуказанных требований подразумевает отказ в выдаче талона об успешном проведении техосмотра, так как автовладелец не выполнил назначенные предписания законодательства.

Назначение и оплата штрафа

Назначение штрафа при неправильной тонировке световых приборов с огнями зависит от разновидности нарушения, в этом случае необходимо подробное рассмотрение каждой ситуации.

Нормы для передних фар

Неправильное проведение тонировки передних фар подвергается обязательному наложению штрафа. Размер пошлины зависит от того, кто нарушил правила:

  • для физического лица 3000 рублей;
  • должностные лица обязаны оплатить от 15000 до 20000 рублей;
  • лица с юридической ответственностью от 40000 до 500000 рублей.

В качестве дополнительных мер проводится конфискация световых приборов с огнями любого запрещённого цвета и возможное лишение водительских прав на срок до 1 года. Неумышленное снижение светопропускаемости фары подразумевает оплату штрафа в размере 500 рублей.

Нормы для задних фар

Неправильное тонирование задних фар требует наложения штрафа в размере 500 рублей. В некоторых случаях наказание может быть вынесено условно. Перед осуществлением окраски осветительных приборов с огнями любого цвета предпочтительно заранее выяснить требования к соответствующему оттенку.

Оплату назначенного штрафа можно осуществить в любом отделении банка или же воспользоваться терминалом. Необходимо будет внести личные данные, номер водительских прав и реквизиты уполномоченных органов.

При высокой сумме штрафа требуется предоставление квитанции в качестве основного доказательства поступления финансовых средств и выполнения наложенной административной ответственности.

Штраф назначен незаконно – что делать?

Пленка для тонирования фар

В некоторых случаях, когда накладывается плёнка на фары, штраф не имеет законных оснований, так как сотрудник ГАИ не учёл все условия проверки автомобиля на наличие дефектов:

  • отсутствие замера светопропускаемости света специальным прибором;
  • наложение штрафа в сумме более 500 рублей на задние фары, так как в этом случае нарушаются правовые нормы действующего законодательства РФ;
  • явное нарушение или превышение личных полномочий сотрудника ГАИ.

Если налагается штраф за задние тонированные габариты или фары в размере более 500 рублей, то в данном случае сотрудник нарушает законодательство.

Точное ознакомление со всеми правовым нормами поможет водителю избежать возникновения таких ситуаций и знать свои права при предъявлении претензий.

Советы перед осуществлением тонировки

Чтобы не платить различные штрафы при наложении плёнки на фары или другой тонировке, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • использование плёнки является более безопасным методом по сравнению с применением лака, так как имеет более высокую пропускаемость света и другие выгодные характеристики;
  • нанесённая тонировка должна иметь максимальную светопропускаемость не менее 85%;
  • средняя стоимость штрафа тонировки фар составляет 500 рублей. В случае отсутствия строгих нарушений возможно исключение назначенной оплаты и вынесение условного предупреждения.

Заключение

Тонировка представляет ряд процедур, которые не являются обязательными для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Процесс осуществим при условии выполнения норм, прописанных в действующем законодательстве.

Лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам, которые правильно проведут технологию покрытия световых приборов.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-tonirovku-perednih-i-zadnih-far.html

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар?

Тонировка фар может привести не только к ухудшению видимости на дороге, но и к дезориентации других участников движения и, как следствие, возникновению дорожно-транспортного происшествия. Существует ли штраф за тонировку фар? Читайте в настоящей статье.

Что такое тонировка фар?

В практике эксплуатации транспортных средств встречаются две разновидности тонировки фар:

  • Заводская тонировка фар, т.е. та, с которой транспортное средство поступает в салон с автомобильного завода. При тонировке фар, разработчики делают фары таким образом, что пропускаемость света не нарушает установленных «Правилами эксплуатации ТС» требований безопасности;

За такую разновидность тонировки никаких административных наказаний не предусмотрено.

Тонировать фары самостоятельно можно следующим образом: наклеить виниловые пленки или напылить специальный лак. Цвет тонировки креативные автовладельцы, как правило, подбирают под цвет самой машины, либо создавая цветовой контраст.

В каком случае «любительская» тонировка нарушает правила эксплуатации автомобиля? Если при её нанесении, светопропускаемость фар уменьшилась хотя бы на пятнадцать процентов.

О чем говорится в законе?

Правила окраски световых приборов, которые должны быть установлены на транспортном средстве, регламентируются Межгосударственным стандартом (ГОСТом). Так:

  • Дальний и ближний свет должен быть исключительно белого цвета;
  • Передние габаритные огни должны быть белого цвета, а задние — красного;
  • «Стопы» или сигналы, срабатывающие при торможении, должны быть красными;
  • Государственные регистрационные номера должны быть белыми;
  • «Поворотники» должны мигать желтым цветом;
  • Задние фары должны иметь белый цвет;

Исключение из правил являются транспортные средства японского или тихоокеанского производства. На них допускается размещение световых приборов не только красного, белого или желтого цветов, но и оранжевого.

Предусмотрен ли Законом штраф при тонировке фар, читайте в следующем разделе.

Штрафы за тонировку фар

Меры наказания за тонировку фар прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Так:

  • За наклейки из виниловой пленки водителю грозит штрафная санкция в размере пятисот рублей (1 пункт, статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях);
  • За установку на передней части транспортного средства световых приборов красного цвета водителя ждет более суровая мера наказания, а именно — лишение права управления транспортным средством на срок от полугода и более (3 пункт, статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях);

В статье 12.4 Кодекса об административных правонарушениях говорится о запрете на установку световых приборов (включая и окраску) красного цвета. Мера наказания зависит от того, кто совершает данное нарушение. Так:

  • За тонировку световых приборов в красный цвет физическому лицу придется уплатить штраф в 3 тысячи рублей;
  • За тонировку световых приборов в красный цвет должностному лицу придется уплатить штрафную санкцию, равную пятнадцати-двадцати тысячам рублей;
  • За тонировку световых приборов в красный цвет юридическому лицу придется уплатить штраф в три-пятьсот тысяч рублей;

Кроме того, помимо штрафа, у водителя будут изъяты световые приборы, которые нарушают правила эксплуатации транспортных средств. Данное нововведение стало доступно с 2013 года, когда случаи дорожно-транспортных происшествий с участием тонированных автомобилей резко участились.

Что касается штрафа за тонировку задних фар, то они будут аналогичны штрафу за передние. Так, согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, за тонировку задних фар водителю придется заплатить штраф в пятьсот рублей.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Мы в социальных сетях

Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/kakoj-shtraf-predusmotren-za-tonirovku-far.html

Тонировка фар по новому закону: правила и штрафы в 2019 году

В последнее время тюнинг автомобиля приобрел немалую популярность у водителей. Под этим понятием подразумевается не только изменение формы кузова или усовершенствование салона автомобиля, но и тонировка фар.

Но является ли выполнение такого тюнинга законным? Разобраться в этом вопросе не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Ведь тонирование фар способно не только изменить световой диапазон и дальность обзора, но и в определенных случаях стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Нужна ли тонировка фар

Можно ли тонировать светотехнику цветной пленкой? Ответ здесь зависит от того, какие именно источники света — передние или задние вы собираетесь тонировать, а также в какой цвет.

Несмотря на распространённое мнение, формальный запрет на тонировку фар пока не действует. В соответствии со ст.

3 постановления Правительства РФ «О Правилах дорожного движения», существуют лишь ограничения по изменению цветового диапазона передних и задних внешних световых приборов. Нарушение указанных в постановлении нормативов влечет наложение штрафа.

Нужна ли такая тонировка, решать самому водителю. Пока что на тонировку фар новый закон с 1 июля 2019 года не распространяется. Однако в прессе всё чаще звучат мнения о значительном ужесточении ответственности за самовольную тонировку внешних световых приборов.

Что лучше: пленка или лак

Несмотря на риск стать оштрафованным, тонировка фар автомобиля является довольно востребованной услугой у водителей, желающих улучшить дизайн своей машины.

Как правило, затемняющее покрытие стараются подбирать под цвет кузова или в максимально приближенных к нему цветах. Кому-то нравится желтая тонировка фар, кому-то — обычная затемняющая пленка.

Другим же желтый цвет не нравится, а нужна для машины исключительно красная тонировка фар.

Существует несколько способов тонировки внешних световых приборов:

  • специальная пленка;
  • лак, наносимый из аэрозоля;
  • тонирование кисточкой отдельных частей каждого фонаря.

В отличие от тонировки боковых стекол, которую лучше делать в специализированном сервисе, нанести затемняющее цветное покрытие на фары можно самостоятельно. Большинство водителей выбирают для этого пленку.

По сравнению с лаком, тонирование пленкой более практично. Во-первых, при необходимости или по требованию инспектора ГИБДД пленка быстро и без труда снимается. Во-вторых, полимерная пленка сама по себе защищает стеклянную фару от царапин и сколов.

В-третьих, пленка легче наносится на фару.

Требования ГОСТа

Итак, какая же тонировка на фары разрешена, а какой цвет (помимо черного) однозначно запрещен? Следуя нормам действующего законодательства, для передних фар допустимы только белый, желтый и оранжевый цвета. Для задних фонарей— красный, желтый или оранжевый.

Таким образом, любое затемнение источников света пленкой иного цвета, кроме одного из упомянутых, влечет наложение штрафа и, соответственно, демонтаж пленки (снятие лака) с поверхности внешнего светового прибора.

Читайте также:  Способы крепления детского автокресла

Относительно того, в каком процентном соотношении допускается затемнение фары, то однозначного ответа здесь не существует. В действующем законодательстве обосновывается только тонировка стекол автомобиля по ГОСТу.

Для передних боковых стекол проникновение светового потока не может быть снижено менее чем до 70% от номинального, для ветровых стекол — до 75%. Аналогичные процентные параметры для фар в законодательстве пока не предусмотрены.

Существуют лишь стандартные требования к внешним световым приборам, согласно которым, сигнал тормоза должен быть красным, а ближнее и дальнее освещение — белым.

По поводу модной подсветки днища можно сказать, что такое изменение может трактоваться как в пользу водителя (если удастся объяснить инспектору, что это бело-лунный свет), так и стать причиной штрафа (если инспектор ГИБДД будет уверен, что это синий свет). В последнем случае водителю придётся заплатить штраф за подсветку днища автомобиля в размере 500 рублей с обязательным демонтажем осветительных элементов.

Штрафы за тонировку

Поскольку увеличение размера штрафов за самовольное изменение световых приборов в 2019 году не произошло, на сегодняшний день штраф за тонировку фар пленкой остался на прежнем уровне. Это же относится и к использованию лака или краски.

Автолюбителям стоит учесть, что штраф за «ксенон» в 2019 году взыскивается по тому же принципу, что и санкции за подсветку днища.

Если водитель не сможет убедить инспектора, что ксеноновые фары соответствует требованиям по эксплуатации транспортных средств, то автолюбитель не только заплатит штраф за несоответствие лампы типу светового прибора, но и лишится водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев (п.3 ст.12.5 КоАП РФ).

Тонировка передних фар

Водителям следует четко осознавать, что неправильная тонировка передних фар станет причиной наложения на владельца автомашины серьёзных штрафных санкций.

Объясняется это тем, что изменение светового потока передних фар увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.
В соответствии с положениями, изложенными в п.1 ст.12.

4 КоАП, тонирование передних световых приборов на автомобиле в любой цвет, кроме белого, желтого или оранжевого карается штрафом в размере:

  • 3000 рублей — для граждан;
  • от 15 тысяч до 20 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 400 тысяч до 500 тысяч рублей — для организаций.

Скачать: КоАП РФ Статья 12

Тонировка задних фонарей

В действующем административном законодательстве не предусмотрено отдельной статьи с указанием, каким должен быть штраф за тонировку задних ламп. Однако из этого не следует делать вывод, что водитель имеет право видоизменять задние световые приборы так, как ему вздумается.

В противном случае у инспектора ГИБДД будет законный повод выписать штраф в размере 500 рублей за ненадлежащий вид транспортного средства (ч.1 ст.12.5 КоАП РФ).

Скачать: КоАП РФ Статья 13
Относительно такого понятия, как налог на тонировку, то подобное законодательное ограничение пока не введено.

В то же время не стоит исключать, что в 2019 году правительство не изменит положения ПДД в части легализации изменений внешних световых приборов на легковых автомобилях.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/tonirovka-far

Штраф за тонировку фар: передних и задних, статья и сумма наказания, как оплачивать

Тонировка фар – это модный тренд, но явно не насущная необходимость. Любой тюнинг и конструктивные изменения автотранспортного средства могут повлечь за собой аварийную обстановку.

Поэтому так важно знать, какая тонировка фар допустима, а какая влечет за собой наказание в виде штрафных санкций. Штраф за тонировку фар варьируется от 500 руб. для простых граждан и до 500 тыс. руб.

для организаций.

Штраф за тонировку фар

Тонировка фар штраф 2018 год

Некоторые автовладельцам в России нравится, когда оттенок фар гармонирует с цветом автомобиля, а другие любят яркие расцветки световых приборов. Особенно велик соблазн нанести тон на новый автомобиль. Такие граждане не задумываются о штрафах за накладки на фары. А зря, ведь тонироваться нужно с умом не только для того, чтобы избежать штрафа, но, и чтобы пройти тех. осмотр.

Главная проблема состоит в том, что в законе нет четкой формулировки, как тонировать фары можно, а как – нет.

Поэтому потенциально всегда присутствует риск возникновения непредвиденных ситуаций и трудностей как при прохождении ТО, так и при езде на тюнингованной машине по городу.

Главное требование к фарам – чтобы они пропускали необходимый уровень света. По мнению многих специалистов автосервиса нанесение пленки снижает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Важно! Чем плотнее тонирование, тем выше вероятность того, что фары будут светить блекло: встречный автомобиль в вечернее и ночное время суток может не заметить тюнингованный автомобиль. Риск ДТП возрастает.

Известно 2 способа нанесения тона:

  • тонировочная пленка из винила;
  • лак.

В случае разумного нанесения тонирующей пленки на фары штрафа можно избежать: это наиболее оптимальный вариант, так как ее можно в любой момент заменить и снять при прохождении ТО.

Плюсы тонировочной пленки:

  • легкость нанесения, безопасное снятие;
  • возможность быстрой замены и регулировки свето-пропускной способности;
  • гарантия 5 лет;
  • позволяет рассеивать свет более мягко.

Фары, затонированные пленкой «Хамелеон»

Пленкой тонируются в основном передние фары, для задних используют лак из акрила со специальной пигментацией.

Плюс у тонировки лаком один – дешевизна. А вот минусов целых 3: это и сложность замены цвета, снижение в разы пропускной световой способности и плохая видимость при вождении в вечернее темное время суток.

Покрытие наносится зачастую неравномерно: в результате свет рассеивается менее плавно, чем при тонировке пленкой.

Поэтому прежде чем экономить и тонировать авто лаком, стоит еще раз подумать о возможных негативных последствиях.

Фары, затонированные лаком

Согласно ГОСТ 3544-75 белым должны светить огни дальнего и ближнего света. Габаритные огни также должны гореть белым светом спереди и красным – сзади. Фары, которые светятся во время тумана, могут быть как желтого, так и белого цвета.

Важно! В случае, если тонировочный цвет фар отличается от ГОСТа по причине заводской сборки – например, у автомобилей из Японии и США указатели поворота красного цвета, – данные ТС будет возможно использовать без проблем. Штраф за тонированные фары в данном случае не предусмотрен.

Порой тонировка защищает световые приборы от повреждений: в случае, если попадет камешек из-под колеса, пленка может защитить фару от трещин. Во многих автоцентрах даже предлагают нанести специальную прозрачную пленку в 2 мм.

Итак, белым цветом должны светить фары для свечения в даль и ближние габариты спереди, знаки регистрации и задние световые огни. Красный цвет применяется в тонировке задних габаритов, тормозного сигнала, фар против тумана на задней части авто. Противотуманные фары должны гореть желтым, либо белым, а указатель поворота американских ТС и японских авто может быть рыжим или желтым.

Какой размер штрафа?

Штраф за шторки на передних стеклах в 2018

Тонировка задних фонарей штраф 2018 регулируется ст. 12.4, 12.5 – пп.1 и 12.5 п.3 КоАП.

Наказание в виде денежной санкции грозит автолюбителям, у которых:

  • световые приборы не соответствуют цветовой гамме – на передней части ТС имеют красный цвет: для физ. лиц 3 тыс. руб.* + конфискация тюнингованных деталей (возможно лишение прав на срок от 6 мес. до года согласно п.3. ст. 12.5.), для лиц при исполнении – от 15 до 20 тыс. руб.*, для организаций – от 400 до 500 тыс. руб.*
  • при недостаточной свето-пропускной способности штраф составит 500 руб.* При этом нарушение заданных критериев освещения должно быть у передних фар.

В случае ДТП отвечать будет тот водитель, у кого наклеена пленка на фары – штрафа избежать не получится точно.

Кто может оштрафовать?

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018

Штрафовать водителей за данное административное правонарушение могут исключительно сотрудники ГИБДД, в частности – ДПС. Именно в их компетенцию входит отслеживание ситуации на дорогах Москвы и других городов России. Представители других ведомственных структур подобными полномочиями не наделены.

Инспектор ГИБДД останавливает нарушителя

Важно! Инспектор ДПС на месте происшествия обязан выписать Протокол, в котором фиксируется дата, информация о транспортном средстве, владельце и суть нарушения. Оплачивать штраф на месте не нужно. Сделать это можно в отделении Сбербанка, специальном приложении или сайте.

Обжаловать Постановление можно в течение 10 суток, а оплатить штраф – в течение 3 месяцев.

Как оплатить штраф?

Обгон на пешеходном переходе 2018 — штраф

Оплатить штрафы ГИБДД удобнее всего в режиме онлайн: через портал Гос.услуги, официальный сайт ГИБДД, а также мобильное приложение. Если телефона под рукой не оказалось, а оплатить штраф «по горячим следам» очень хочется – можно сделать это через систему Сбербанка: как через банкомат, так и через операциониста.

Но лучше дождаться момента, когда будет возможность воспользоваться Интернет-технологиями, так как в случае оплаты через Гос.услуги или сайт предоставляется скидка 50% от суммы из Протокола.

Кроме того, при помощи встроенного сервиса на сайте можно проверить наличие или отсутствие других штрафов у владельца ТС. Для этого необходимо ввести регистрационный номер машины и номер водительского удостоверения.

Список сформируется автоматически.

Как избежать штрафа за бронирование фар?

Допускается эксплуатация автомобиля с допустимым в соответствии с ГОСТом цветом осветительных приборов после тюнинга, а также автомобили с заводским тонированием фар. В остальных случаях избежать наказания не получится.

Какие изменения планируются на законодательном уровне?

Подготовка нового законопроекта

В Комитете ГД уже готовится проект закона об ужесточении штрафных санкций за тонирование авто в 10 раз. Высока вероятность, что ужесточатся требования не только касательно стекол автомобиля, но и фар. Кроме того, с 4 мая 2018 г.

вступили более жесткие правила прохождения ТО: теперь любое конструктивное изменение необходимо фиксировать в паспорте транспортного средства. Если уж несоответствие марки руля или форсунок автомобиля является причиной для недопуска автомобиля в эксплуатацию, то тонированные фары могут принести автовладельцу неприятности.

Поэтому тонировать фары в 2018 г. в темную пленку и, тем более, лакировать настоятельно не рекомендуется.

Тонировка задних фонарей штраф 2018

Обратите внимание! Законом не предусмотрен штраф за тонированные задние фары.

Задние световые приборы можно затонировать в красный, желтый и оранжевый. При этом осветительные приборы заднего хода и освещение гос. знака должны быть белыми. В случае, если имеются нарушения, согласно КоАП – ч.1. ст.12.5. за тонированные задние фонари штраф составит 500 руб.* Таким образом, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за тонировку задних фар в исключительном случае.

Тонировать или не тонировать фары – личное дело каждого. Но не факт, что владельца тюнингованного автомобиля поддержат инспекторы ГИБДД, сотрудники ТО, да и участники дорожного движения. Поэтому так важно изучить все нюансы законодательства касательно тонировки фар и сделать правильный выбор, найдя компромисс между безопасностью и дизайном.

*Суммы штрафов актуальны на июль 2018 года.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/tonirovka-far-straf.html

Тонировка фар и штрафы за ее применение

Добрый день, уважаемый читатель.

Вчера (1 июля 2012 года) вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают в том числе и снятие номеров за тонировку стекол автомобиля. Если Вы об этом впервые слышите, то рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей на pddmaster.ru.

Ну а сегодня речь пойдет о другом элементе тюнинга популярном среди отечественных автовладельцев. Это — тонировка фар автомобиля. Естественно, вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что тонировка каждой фары добавляет 2 — 3 лошадиные силы к мощности автомобиля, однако речь не об этом.

В этой статье рассмотрим, какие нормативные документы регламентируют тонировку фар, и какое наказание за нее можно получить.

Тонировка фар

Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля — это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.

Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Читайте также:  Принципиальные различия автокредита от лизинга

Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.

Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.

Рассмотрим требования перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.

Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней. Так что рисковать не рекомендую.

Штраф за тонировку фар

Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями «неправильного» цвета (за тонировку фар).

Пункт 3 статьи 12.5 КоАП:

Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.

Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:

Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 500 рублей.

Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт «въехавшего сзади» транспортного средства.

Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонировки фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/tonirovka-far-i-shtrafy-za-ee-primenenie.html

Тонировка фар и Штрафы за это действо. — бортжурнал Hyundai Sonata Чернее ночи 2.0 Satana 2001 года на DRIVE2

Тонировка фар

Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля — это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.

Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.

Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.

Рассмотрим требования перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.

6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.

Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней.

Так что я размышляю над снять или нет свою тонировку передних огней.
Я хочу быть прилежным хорошим мне похрен вообщем =)—————————————————————————————————————

Штраф за тонировку фар

Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями «неправильного» цвета (за тонировку фар).

Пункт 3 статьи 12.5 КоАП:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.

Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 100 рублей.

Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт «въехавшего сзади» транспортного средства.

Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонированных фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/l/1523622/

Тонировка передних и задних фар в 2018 году

В ПДД и технических регламентах приняты нормы и требования к автомобилям, которые нужно соблюдать. Соблюдение данных правил благополучно сказывается на безопасности во время движения.

Изменение конструкции автомобиля и дополнение каких-либо элементов способствует возрастанию на дорогах ДТП.

Не последнюю роль здесь играет полюбившаяся многим автовладельцам тонировка фар, которая украшает и придает красивый стиль автомобилю, сочетаясь с его цветом.

А вот как влияет на безопасность тонирование передних или задних фар, какие есть требования? Какой возможен штраф за тонировку фар в 2018 году? Попробуем разобраться с этими вопросами и получить на них актуальные ответы в рамках данной статьи.

Тонировка — пленка и лак

Для того чтобы придать определенный дизайн всему автомобилю, а также сделать так, чтобы кузов сочетался со всеми элементами, многие используют тонировку фар. Правда, на качество езды и управляемость это мало влияет, зато восторг и внимание окружающих получить можно.

Для тонирования можно использовать специальную для этого виниловую пленку либо лак. В первом случае, виниловая пленка может применяться в разных цветовых решениях. Используя конкретный цвет, можно выделить элементы фар либо практически их скрыть, выбрав цвет окраски кузова автомобиля.

Безусловным плюсом данного решения является защита стекол фар от механических повреждений: сколов, царапин и трещин.

Если созданная стильная картина через некоторое время разонравится или же возникнут вопросы у инспекторов ГИБДД, то ее легко можно снять и отклеить, восстановив без всяких потерь исходное состояние.

После нанесения тонировки на фары могут возникнуть трудности при встрече с сотрудниками ГИБДД, т. к. ее нанесение в большинстве случаев не разрешается правилами. На некоторых автомобилях используется штатная или заводская тонировка, она, как правило, незначительно выделяется и практически не изменяет светопрозрачность. В таком случае, закон и требования не нарушены.

Правила ГОСТ

Сразу же стоит обратить внимание, что в случае тонировки стекол установлены конкретные правила по типу пленки и месту ее наклеивания. Что касается фар, передних или задних, то такие требования нигде не прописаны.

На основании принятого регламента об эксплуатации автомобилей огни и свет передних фар должны быть только определенного цвета:

Также установлены требования для задних фар:

Данные правила являются единственными, и их необходимо придерживаться при тонировке фар. Естественно, что если фары затонировать в какой-либо цвет, не относящийся к разрешенным, то свет также изменится. А это уже будет нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф.

Возможные наказания

Итак, если на передние или задние фары нанесена тонировка, не соответствующая параметрам, то на водителя на основании КоАП будут наложены штрафы.

Тонировка передних фар

Если на автомобиле использована тонировка передних световых огней не по закону и в не соответствии с требованиями основных положений по допуску ТС, то на основании статей 12.4 и 12.5 возможные следующие штрафы:

  • для водителя — штраф 3 тыс. руб, для должностных лиц — 15-20 тыс. руб, для юрлиц — 400-500 тыс. руб. Световые устройства, установленные на автомобиле, подлежат снятию и конфискации сотрудниками ГИБДД.
  • штраф 500 руб, если у водителя не имеется разрешений на использование фар с нанесением тонировочной пленки;
  • лишение прав от 6 до 12 месяцев. Световые огни также подлежат конфискации.

Ответственность предусмотрена довольно серьезная, и в зависимости от ситуации может быть различной. Именно для передних фар, на которых используется тонировка, в КоАП предусмотрено 3 статьи с различным наказанием от более мягкого — штрафа в 500 рублей — до более существенного — лишение прав до 1 года и штрафа до полумиллиона рублей для юридических лиц.

Тонировка задних фар

Что касается задних фар, то в КоАП не предусмотрено статей именно за них. Если автомобиль имеет неисправности в соответствии с требованиями по допуску ТС, а именно задние фары имеют ненадлежащий вид, то на основании ст. 12.5 ч.1 КоАП предусмотрен штраф 500 руб.

Согласно мнению многих водителей, общающихся на форумах, можно сделать вывод, что за тонировку задних фар инспектора ГИБДД выписывают штраф нечасто, а только в редких случаях.

Подведем итоги

При использовании тонировки фар значительно снижается степень пропускания света, что приводит во многих случаях к ДТП. При тонировании задних фонарей очень часто возникают ДТП по причине невидимых включенных стоп-сигналов. Если у водителя имеется данная неисправность, то виновником, вероятнее всего, будет признан он сам.

Штрафы за нарушения, связанные с тонировкой, могут быть очень серьезными. Поэтому прежде чем наносить тонировку, нужно подумать о возможных последствиях.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/tonirovka-perednix-i-zadnix-far/

Штраф за тонировку фар в 2018 году

Тонировка автомобильных фар чаще всего осуществляется лаком или пленкой. Однако пройти техосмотр с таким покрытием намного труднее, чем без него. Объясняется это тем, что инспекторы ГИБДД и другие должностные лица штрафуют автолюбителей за тонировку.

При этом как такового запрета не существует. В начале текста вас ждет описание видов покрытий, их преимущества и недостатки. Далее подробный разбор законодательной базы – конкретные нормы КоАП, на которые ссылаются при наложении штрафов и применении других мер.

Типы тонировочного покрытия для фар

Покрытие фар обычно осуществляется квалифицированными специалистами, хотя многие автолюбители делают это своими руками. Существует два основных типа покрытия, каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки.

Читайте также:  Последствия поддельного водительского удостоверения

Покрытие лаком или краской

Это популярные методы покрытия, поскольку фары в результате смотрятся достаточно привлекательно. Еще одно преимущество – доступность. За покрытие лаком или краской в среднем возьмут 1500-3000 рублей. Однако такие методы имеют довольно много недостатков:

  • работа трудоемкая: приходится производить демонтаж, а затем снова устанавливать стекло;
  • нанести идеально ровный слой довольно трудно, поэтому без соответствующего опыта здесь не обойтись;
  • существенный недостаток – как лак, так и краска, хуже пропускают свет по сравнению с пленкой;
  • покрытие недолговечно – разрушение происходит в результате перепада температур, а также из-за воздействия солнечного света;
  • если владелец решит снять покрытие, возникает риск того, что в результате будет повреждена оптика. Из-за этого придется полностью заменить ее, что принесет дополнительные траты.

Покрытие пленкой

Пленка лишена практически всех перечисленных выше недостатков. Она дает автолюбителям такие плюсы:

  • можно быстро наложить и удалить;
  • покрытие не меняет цвет оптики;
  • оберегает оптику;
  • светопропускаемость изменяется незначительно;
  • пленку можно полировать (если материал достаточно качественный).

Среди недостатков – высокая цена (фрагмент 100*30 см стоит 400-500 руб. и выше). Пленку очень трудно нанести самостоятельно, если нет опыта. Лучше обращаться к специалистам, что тоже увеличивает траты.

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1).

Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением.

Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).

  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Прохождение ТО с тонированными фарами

Законодательно установлен четкий запрет на тонировку лобового и боковых стекол, однако аналогичного конкретного запрета на применение пленок и других покрытий на фары нет. Теоретически это оставляет шансы на успешное прохождение технического осмотра. С другой стороны, практика показала, что сдать его оказывается крайне трудно.

Таким образом, с одной стороны штраф за тонировку фар может составить всего 500 рублей, что объективно небольшая сумма. С другой стороны, техосмотр пройти практически нереально, а также есть реальный риск потерять права на срок до года, что возможно только по решению суда. Поэтому применять покрытия на фары автомобилистам не рекомендуется.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-tonirovku-perednix-i-zadnix-fonarej-v-2018-godu

Какой штраф за тонировку задних фонарей или передних фар? Справка для автовладельцев

Существует мнение, что затемнение определенных элементов в автомобиле делается исключительно в декоративных целях. Действительно, хорошо подобранный цвет способен преобразить автомобиль в лучшую сторону: сделать его более стильным, добавить ему индивидуальности. Но это не единственная его функция, когда речь идет о световых приборах.

Пленка способна значительно защитить стекло или пластик от повреждений, к которым могут привести частицы гравия или щебня, вылетающие из-под колес транспортного средства. Но имеется и обратная сторона медали – возможная неправомерность использования тонировки и последующее в связи с этим наказание. Данный аспект и рассматривается в настоящей статье.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Наказания за тонирование задних и передних фонарей

В главе 12 действующей редакции «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195 говорится о том, что за нарушение правил использования внешних источников света автомобиля предусмотрено наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Относительно осветительных приборов, нарушения, связанные с их затемнением могут расцениваться как несоответствие по допуску к эксплуатации, и даже как неисправность машины. Все это может создавать угрозу для остальных водителей.

Поэтому запрещается использовать окрашивание, которое:

  1. значительно снижает способность к пропусканию света;
  2. меняет разрешенный оттенок самого излучения.

В соответствии с КоАП РФ ст.12.4, п.1, тонирование передних фонарей облагается штрафом:

  • 3 000 руб для физических лиц;
  • 15 000 – 20 000 руб для должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию данного ТС;
  • 400 000 – 500 000 руб для юридических лиц.

Также незаконно установленные световые приборы будут конфискованы, а нарушитель может лишиться своих прав от полугода до года, согласно КоАП РФ ст.12.5, п.1,3.

Постановление правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждает основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Наименее серьезные последствия ожидают водителей, снизивших светопропускную способность ненамного ниже установленным законодательством пределом. Им причитается предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Важно! Относительно освещения в задней части машины, статей в кодексе не предусмотрено. Поэтому максимально возможное взыскание не превысит 500 руб. на основании КоАП РФ (ст.12.5, п.1). То есть, когда данный момент приравнивается к неисправности транспортного средства.

Данный вид покрытия отличается своей способностью изменять оттенок в зависимости от освещения. Внешне это выглядит как переливы разных тонов.

Но для инспектора ГИБДД не имеет значения какая используется пленка – «Хамелеон», одноцветная или чистое заводское стекло.

Важность представляет исключительно светопропускаемость стекла и цвет излучаемого света, которая требуется техрегламентом.

Соответственно, законность этого вида окрашивания также определяется кодексом Российской Федерации и аналогична остальным.

Разрешено ли затемнение?

Четкого трактования о законности этого по КоАП РФ нет. Вообще, все что касается законодательного регулирования данного вопроса, объясняется довольно размыто.

Совершенно никак не упоминается в документе тюнинг непосредственно света автомобиля в его хвостовой части. Но существуют определенные нормы, при соблюдении которых проблем с инспекторами у автолюбителя не возникнет. Данный аспект освещается ГОСТом РФ.

Требования ГОСТа

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации на автотранспортные средства поглощаться тонировкой должно не более 15% их света. Это правило относится преимущественно к передним фонарям. Что касается цвета самого светового луча, определены следующие требования:

  1. Передние габаритные огни, фары заднего хода, подсветки регистрационных знаков, ближний и дальний свет, и, возможно передние противотуманные фары должны иметь белый цвет.
  2. Сигнал торможения, задние габаритные огни и задние «противотуманки» – красного.
  3. Сигнал поворота и передние «противотуманки» – желтого. Также для «поворотников» допустим оранжевый.

Следовательно, при изменении внешнего вида светотехники необходимо использовать материал таким образом, чтобы луч не терял более 15% света. Огни заднего хода должны давать белое свечение, а сигнал тормоза, задние габариты и противотуманные фары – красного. Также сигнал поворота должен быть желтого или оранжевого оттенка.

При соблюдении этих условий, нарушений выявлено не будет.

Как считать светопропускаемость?

Светопропускаемость стекла с пленкой измеряется с помощью специального прибора – тауметра. В новой машине оно не имеет 100% пропускания света и достигает в лучшем случае 90%. Если оно не новое, то и того меньше – 75-80%. Сам тауметр имеет погрешность в 2%. Поэтому для самостоятельного расчета необходимо перемножить проценты светопропускаемости стекла и пленки.

К примеру, светопропускаемость пленки 87%, а стекло новое. Тогда получаем итоговую степень, 0,87*0,90=0,783. 78,3%-2%= 76,3%.

Какое покрытие выбрать: лак или пленку?

В настоящий момент наиболее популярными в силу своей доступности и эффективности являются два вида тюнинга светотехники автомобиля: пленкой и лаком. Но у каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы.

Виниловая, матовая, глянцевая пленка:

  • Легкость снятия.
  • Фара защищена от царапин.
  • Возможность использования на отдельных участках, сохраняя уровень светопропускной способности.
  • Желтеет и тускнеет в течение 3-5 лет.
  • Чаще используется для передних фонарей.

Акриловый лак:

  • Сменить тон или снять покрытие трудно.
  • Дешевизна по сравнению с пленкой.
  • Возможность получения уникального оттенка.
  • Риск неравномерного нанесения.
  • Снижается рассеивание и видимость при ночном движении.
  • В основном используется для задних огней.

Техосмотр световых приборов

Техосмотр световых приборов представляет собой проверку на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, которые закрывают часть фары. При этом, учитываются предписания ГОСТа. Отмечается работоспособность светоизлучающих диодов, форма внешних осветительных приборов и присутствие рассеивателей светового луча.

Для того чтобы автомобиль признали пригодным к эксплуатации должны быть соблюдены два условия:

  1. Передними огнями должно воспроизводится не менее 85% света. Относительно остальных- этот аспект не измеряется.
  2. Цвет излучения при включении должен давать белый, желтый, красный и оранжевый тон, в зависимости от назначения осветительного прибора.

Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать санкций

Автоинспектор может визуально определить, что цвет не соответствует предписанному оттенку. Например, при наложении синего тона на стоп-сигналы, они могут выдавать фиолетовое свечение и быть недостаточно яркими. Тогда должностное лицо выписывает штраф. Если водитель не согласен сначала пишется протокол.

Поскольку, специального устройства для определения цвета луча у инспектора нет, то для того, чтобы доказать вину автомобилиста сотрудник ГИБДД может прибегнуть к помощи свидетелей, которые подтвердят, что по их мнению, цвет луча был фиолетовым. Имена свидетелей также заносятся в протокол. Далее уже выносится постановление.

Владелец машины имеет право оспорить решение сотрудника в отделении ГИБДД или в судебном порядке. Для этого необходимо максимально точно описать с чем водитель не согласен и какие были дорожные условия.

Важно! Использование затемненных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с окрашенными фарами, даже если момент спорный и при иных обстоятельствах доказуема вина второго участника ДТП.

Соблюдение правил дорожного движения является главной обязанностью каждого водителя.

Но на безопасность в пути огромное значение оказывает и техническое состояние транспортного средства, а любые конструктивные изменения в автомобиле могут повлечь за собой аварийную ситуацию.

К ним можно отнести и тюнинг световых приборов машины, который при ненадлежащем выполнении может снизить обзорность и ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-svetovye-pribory/tonirovka-zadnih-far.html

Ссылка на основную публикацию