Что признается опасным вождением согласно пдд

Закон «Об опасном вождении» – когда вступит в силу, что в него входит

Законом об опасном вождении является Постановлением Правительства России № 477 от 30.05.2016 года, которое вносит изменения в п.2.7 Правил дорожного движения. Оно вводит определение опасного вождения в список действий, которые запрещено совершать водителю.

Закон призван снизить процент агрессивных участников дорожного движения, по вине которых случается 80% аварий, по данным Госавтоинспекции. А если снизиться процент нарушителей, то уменьшится и количество аварий, уровень смертности на дорогах. 

Определение

Опасное вождение – это создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил дорожного движения, выражающихся в:

  • Невыполнении требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • Постоянном перестроении их полосы в полосу при интенсивном движении, а также в заторе, когда все полосы движения заняты (это часто называют «игрой в шашечки»);
  • Нарушении правила о безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства (в зависимости от скорости: при 60 км/ч – 100 м, при 90 км/ч – 125 м, а также в зависимости от погодных условий: при нормальных условиях – 35 м, при мокром дорожном покрытии – 50 м, на скользкой дороге – 150 м);
  • Несоблюдении бокового интервала (в зависимости от скорости – от 0,7 до 1,2 м);
  • Необоснованном резком торможении (торможение, которое не является способом избегания дорожно-транспортного происшествия или соблюдения ПДД);
  • Препятствовании обгону.

Под препятствованием обгону подразумевается:

  • Выезд на встречную полосу движения перед автомобилем, начавшим маневр;
  • Увеличение скорости транспортным средством, которое обгоняют;
  • Препятствование обгоняемым автомобилем возврату на свою полосу движения автомобиля, который совершил обгон.

Штрафы

Штрафные санкции за опасное вождение вступят в силу с 1 июля 2018 года и будут регулироваться статьей 12 п. 38 КоАП. Штраф за опасное вождение составит, по предварительным данным, 5 000 руб.

Стоит сказать о штрафах за каждое нарушение, вписанное в термин «опасное вождение», по отдельности:

  • Необоснованное резкое торможение – 1 500 руб.;
  • Намеренное препятствование обгону – 1 500 руб.;
  • Постоянное перестроение в момент интенсивного движения, затора – 1 500 руб.;
  • Движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1 500 руб.;
  • Нарушение правил предоставления преимущества – 500 руб.

Исходя из суммы приведенных выше штрафов (6 500 руб.) получается, что опасное вождение в общем смысле будет наказываться в достаточно легкой форме, т.к. штраф за опасное вождение на 1 500 руб. меньше, чем за все совершенные нарушения, учитываемые по отдельности.

Источник: http://zakonmaster.ru/zakon-ob-opasnom-vozhdenii/

Для чего введено определение — опасное вождение?

В связи с увеличивающимся уровнем агрессии в условиях дорожного движения, правительством был выдвинут и принят законопроект, закрепляющий понятие «опасное вождение».

Данный термин был введен в ПДД в 2016 г, и до сих пор не вступила в силу статья КоАП РФ, определяющая меру наказания для агрессивных водителей. Согласно нововведениям, водители, многократно нарушающие ПДД, должны подвергаться наказаниям в виде штрафов.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную консультацию:
+7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Определение опасной езды

Под указанным термином подразумевается неоднократное нарушение правил дорожного движения, совершение противоправных действий водителями за рулем в короткий промежуток времени. Штраф за данное правонарушение отсутствует.

Наказание за опасное вождение будет применяться не ко всем рецидивистам и нарушителям ПДД. Пункт 2.7 ПДД определяет конкретный перечень действий, многократное повторение которых классифицируется, как опасное вождение:

  • Отказ в пропуске транспорта, пользующегося преимуществом при перестройке на полотне;
  • Агрессивное перестроение, обгон при оживленном движении;
  • Самовольное сокращение безопасной дистанции во время езды относительно находящихся перед нарушителем автомобилей;
  • Несоблюдение боковых интервалов;
  • Резкое торможение на оживленной трассе (исключение – водитель пытался предотвратить ДТП с помощью торможения);
  • Беспочвенное создание препятствий другим водителям при попытках обгона автомобиля нарушителя.

Совокупность и неоднократный повтор перечисленных действий классифицируется опасным вождением, виновник должен облагаться штрафом. Опасное вождение является предметом потенциального риска для других участников дорожного движения, а также для самого водителя.

Ограничение подобных действий и наложение административного штрафа в дальнейшем призваны мотивировать автолюбителей к соблюдению ПДД и снижению агрессии на дорогах.

При каких условиях вождение считается опасным

Несмотря на то, что определение опасного вождения было введено еще в 2016 г, не существует четких норм, определяющих границу, когда водитель совершил данное правонарушение. В законах и ПДД нет указаний по некоторым пунктам.

Так, не существует нормы бокового интервала, признанного безопасным. Сотрудникам ГИБДД предлагается определять размер и опасность бокового интервала интуитивно.

Опасное вождение классифицируется неоднократным нарушением ПДД за короткий промежуток времени. В то же время, не существует прямого указания, какой именно промежуток принято считать коротким. Возможно, правонарушения совершались с интервалом в 20 секунд, а возможно, в течение месяца.

Таким образом, применение термина опасное вождение и определение правомерности наказания определяется только сотрудниками ГИБДД и на их усмотрение. Отсутствие рамок, прописанных в нормативных документах, делает законопроект об опасной езде фактически неработающим.

Для чего нужно наказание за опасное вождение

В 2016 г было проведено государственное социологическое исследование, в котором приняли участие 20 тыс. водителей. Более половины опрошенных согласились или активно поддержали инициативу наказания «лихачей» на дорогах. На основании данного исследования и был выпущен законопроект об опасной езде.

Введение наказаний за многократное создание опасных ситуаций на дорогах стало необходимой мерой по стабилизации ситуаций в условиях оживленного движения. Большинство законопослушных водителей поддерживают необходимость пресекать опасные действия со стороны нерадивых автолюбителей. Возможно, в будущем данный законопроект будет доработан, а терминология станет яснее.

В большинстве цивилизованных стран понятие опасного вождения успешно введено в законодательство. За подобное правонарушение водители получают наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.

Существует ли штраф за опасную езду?

Актуального наказания за опасную езду не существует. И статья 12.38 КоАП которая до сих пор не принята, и пока отсутствует в кодексе, а также определение виновности нарушителя по-прежнему вызывают множество вопросов и юридических нестыковок.

Возможно, в будущем наказание за агрессивную езду будет ужесточено. Как именно Государственная Дума изменит законодательство, еще не известно. Возможно, будет введен  штраф, либо будут применяться иные формы наказания.

Фиксация и доказательство правонарушения

Чтобы наказание за данное правонарушение было применено, необходимы доказательства:

  • Видео и фото подтверждения факта нарушений;
  • Визуальные вещественные подтверждения того, что нарушения были совершены последовательно и многократно;
  • В случае присутствия пострадавших или свидетелей, используются их показания.

В связи с необходимостью подтвердить многократность и последовательность правонарушений, доказательство вины «лихача» сильно усложняется. В большинстве случаев доказать факт опасной езды не представляется возможным. Водители, совершившие правонарушение, могут остаться безнаказанными, а статья приобретает характер номинальной.

Номинальный закон существует в законодательстве, однако его применение становится невозможным в связи с недостаточно четкими формулировками и иными обстоятельствами.

Как избежать наказания

Так как нет четких границ для определения опасности езды, на трассе и в судебных разбирательствах решения принимаются государственными служащими. При недостатке доказательств и свидетельских показаний, привлечь водителя становится невозможным.

Если нет никаких подтверждений о правонарушении, кроме заявления сотрудника ГИБДД, оштрафовать водителя нельзя. Избежать наложения штрафа за опасную езду(если закон будет все таки принят) сможет каждый водитель, готовый нанять юриста на свою защиту, а также отстаивать свои права.

Проблема недоработки ещё не вступившей в силу статьи КоАП оказывает прямо противоположный эффект тому, что задумывалось. Водители, злоупотребляющие опасной ездой, не станут опасаться наказания, ведь доказать факт правонарушения практически невозможно.

Еще одной неприятностью для честных водителей станет возможный рост коррупции среди сотрудников ГИБДД.

Именно на этих служащих лежит ответственность за выявление опасной езды и многие автолюбители предпочтут откупиться заранее, чем ввязываться в разбирательства с государственными структурами.

Источник: http://avto-ur.com/na-doroge/opredelenie-opasnoe-vozhdenie.html

Опасное вождение в ПДД

Что такое опасное вождение? Этот новый термин появился в Правилах дорожного движения РФ. Кто-то ещё называет его агрессивным вождением, но официальное название — «опасное вождение».

Постановление об опасном вождении вступило в силу с 8 июня 2016 г. Официальное название — постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Пункт 2.7 Правил дорожного движения РФ дополнен запретом на опасное вождение. И здесь же дано разъяснение, что относится к опасному вождению.

В самом пункте 2.7 ПДД перечислено, что водителю запрещается. И вот число этих запретов пополнил и запрет на опасное вождение.

Вывод:

Что входит в понятие опасного вождения?

  • невыполнение требования уступить дорогу при перестроении
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства
  • несоблюдение бокового интервала
  • резкое торможение (кроме случаев торможения для предотвращения ДТП)
  • препятствование обгону.

При этом важные особенности опасного вождения – это

  • неоднократность перечисленных опасных действий
  • угроза от таких действий гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Т.е. если водитель просто случайно не уступил дорогу, или перестроился в другую полосу в пробке, нарушив преимущество другого, – это не будет опасным вождением. Да, это может быть нарушением ПДД, как и прежде. Но опасное вождение отличается именно повторением опасных действий.

Какой штраф за опасное вождение?

Пока наказание за опасное вождение не установлено. Обсуждения ведутся. Называют штрафы в 5000 руб., 10 000 руб. Однако пока наказания нет. Очевидно, что если ввели запрет, то в будущем обязательно постараются установить наказание за нарушение этого запрета. Будем следить за изменениями. Сообщают, что окончательное решение по штрафу примут осенью 2016 г.

Кстати, Премьер-министр Дмитрий Медведев сказал, что это нововведение не должно быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей.

А как Вы относитесь к этому нововведению?

Дополнение.

В связи с Вашими комментариями стало ясно, что многие не поняли, в чём заключается отличие опасного вождения от похожих нарушений (подрезали при перестроении, резко затормозили, нарушили боковой интервал или дистанцию до впереди едущего транспортного средства и т.д.).

Читайте внимательно следующую фразу! Ключевое отличие — неоднократность таких опасных манёвров.

То есть опасным вождением признается не просто один манёвр, а череда таких манёвров (вождение).

Причем, не имеет значения, одинаковый опасный манёвр повторяет водитель или же совершает разные опасные действия (несколько одинаковых или разных опасных манёвров и будут являться опасным вождением).

Читайте также:  Что означает «помеха справа» - кто должен уступать?

Относительно того, что в ПДД уже давно сказано о таких нарушениях, которые перечислены в определении опасного вождения. Да, это так. Толькое есть одно НО! Запрет опасного вождения относится именно к серии таких нарушений, чтобы установить более суровое наказание за такое вождение.

А простые однократные опасные действия на дороге остались как и прежде самостоятельными нарушениями.

Если сказать простым языком, то наказание за опасное вождение должно применяться не за каждое неосторожное действие водителя, а в исключительных случаях только к водителям, которые умышленно совершают ряд опасных манёвров, угрожающих безопасности.

Как возможно выявить запрещённое опасное вождение?

Это совершенно ожидаемый вопрос, т.к. выявить именно неоднократное совершение опасных действий на дороге почти невозможно, если инспектор ДПС стоит на обочине. Необходимо какое-то время наблюдать за выходками водителя, чтобы обнаружить именно серию опасных манёвров. Да ещё надо и зафиксировать правонарушение.

ГИБДД сообщает, что доказательством опасного вождения будут служить видеозаписи, например, с видеорегистраторов в патрульных машинах, с камер наружного наблюдения, с камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Также таким видеодоказательством опасного вождения могут быть записи с видеорегистраторов простых водителей.

Поэтому не надо преждевременно волноваться, что любое случайное или ошибочное действие водителя будет признано опасным вождением.

А какие манёвры признаны опасными, показали разработчики нововведения в нескольких видео (на сайте опасноевождение.рф).

Вот эти видео:

Источник: https://www.infoavtopravo.ru/avtopravo/331-opasnoe-vozhdenie-v-pdd

«Опасное вождение» — новый термин в ПДД

Понятие «опасное вождение», определение которого получило много толкований и дополнений в процессе последних общественных обсуждений, стало привлекать к себе внимание после прошлогодних инициатив премьер-министра Д.Медведева по внесению новых поправок в ПДД. В первоначальном варианте это понятие включало в себя:

  1. не предоставление полосы движения транспорту, обладающему преимущественным правом;
  2. выполнение перестроений при плотном и интенсивном движении транспортных средств на дороге;
  3. резкое и необоснованное торможение во время движения в плотной череде машин;
  4. умышленное противодействие обгону;
  5. недопустимое сокращение интервала и дистанции между машинами.

После проведённого общественного обсуждения ГИБДД переработала проект документа, учтя  замечания и сделав его более детальным.

Термин «опасное вождение» это не российское изобретение.

Можно взять для сравнения опасного движения определение, принятое в ПДД Германии, где этот термин содержит целый перечень действий водителя на дороге, начиная от недопустимых манёвров и заканчивая агрессией в отношении других водителей.

Нарушителю там грозят значительные штрафные санкции и лишение водительских прав на 9-месячный срок.

В Великобритании и США также существует такое понятие, как агрессивное или опасное вождение, за что полагается крупный штраф в размере до 5000 долларов или фунтов в зависимости от тяжести последствий.

Выявление фактов агрессивного вождения в этих странах производится с применением различной записывающей аппаратуры и мобильной техники, включая фото и видео регистраторы, устанавливаемые на дорогах, патрульные машины и вертолёты. Фотографии, фиксирующие факт нарушения, вместе с постановлением о наложении штрафа или временном прекращении действия водительских прав отправляются по почте в адрес нарушителя.

data-full-width-responsive=»true»>

Итак, в главе 2-ой, пункте 2.7  ПДД появился новый абзац в котором раскрывается суть понятия «опасное вождение». Оно включает в себя:

  • искусственное препятствие обгону;
  • необоснованное резкое торможение автомобиля, если оно не требуется для предотвращения ДТП;
  • недопустимое сближение с передним или боковым автомобилем во время движения;
  • все перестроения, не связанные с объездом препятствия, разворотом, поворотами налево и направо, остановкой машины;
  • невыполнение требования предоставления дороги транспортному средству, имеющему преимущество в праве проезда.

Правила фиксируют определённые условия, при которых вождение признаётся опасным. К ним относятся:

  • Неоднократное совершение одного нарушения (например, несколько неправильных перестроений) из перечисленных действий или последовательное совершение нескольких нарушений (например, резкое торможение и перестроение в плотный поток машин).
  • Создание ситуации в результате произведённых манёвров, приведших к опасности для людей и транспортных средств, появлению материального ущерба.

Как видим определение понятия «опасное вождение» получилось довольно сложным и неоднозначным, оно может вызывать у участников движения различные оценки в реальной ситуации и вызывать споры. Это относится к таким вопросам, как:

  • Неоднократность и последовательность произведённых нарушений не конкретизировано по времени, за какой промежуток времени они должны совершаться, чтобы вождение было признано опасным?
  • Некоторые указанные нарушения можно оценить таковыми только по факту ДТП. Например, боковой интервал или дистанция между машинами считается безопасными, если не совершено столкновения, но как только произойдёт удар, они уже оцениваются как недопустимые.
  • Наличие или отсутствие угрозы для жизни и здоровья людей или сохранности имущества трудно определить верно, когда всё закончилось благополучно и столкновения машин не произошло.

В помощь полицейским и автомобилистам специалисты «Гильдии автошкол» сняли видеоролик, объясняющий примеры опасного вождения, который уже получил одобрение ГИБДД для применения в автошколах.

Видео: Фильм «Опасное вождение»

Внесённые изменения в ПДД должны начать действовать через неделю после опубликования в СМИ. Этой датой является 8.06.2016 года.

Сейчас же действуют следующие меры ответственности за указанные выше нарушения:

  1. умышленное препятствование обгону – штраф 1500 рублей;
  2. резкое необоснованное торможение – штраф 1500 рублей;
  3. неправильное перестроение – штраф 1500 рублей;
  4. не предоставление дороги транспорту, имеющему приоритет – штраф 500 рублей.

Способы обнаружения фактов нарушения

Данный вопрос вызвал во время обсуждения и вызывает до сих пор наибольшее количество спорных мнений.

Несколько вольная трактовка представителями ГИБДД нового положения вызвало недовольную реакцию автомобилистов.

Многие действия, являющиеся составляющими опасного вождения, сложно зафиксировать и классифицировать в качестве правонарушения, что создаёт почву для субъективной оценки ситуации инспектором ГИБДД.

Пока ещё окончательно не определено, какими методами и средствами будут выявляться факты агрессивного вождения, и как будут определять различие между неоднократным и единичным нарушением.

Некоторые депутаты Госдумы во главе с Вячеславом Лысаковым предлагают пользоваться записями видеорегистраторов сторонних участников дорожного движения, которые будут передаваться в ГИБДД.

Предполагается создать приложение для видеорегистраторов, и если регистратор снял опасное вождение, то запись через интернет можно будет отправить в ГИБДД и этого будет достаточно для наложения штрафа на нарушителя. Не нужно будет лично являться в ГИБДД, писать заявление и предоставлять другие доказательства.

Как показывает опыт подобных трудно выявляемых нарушений, например, ответственность за пользование мобильным телефоном во время вождения, норма закона будет прописана, но фактически она не будет эффективно работать. Наказание за нарушение скорее всего последует только в тех случаях, когда оно приведёт к конкретному ДТП с причинением ущерба.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/opasnoe-vozhdenie-novyiy-termin-v-pdd/

Закон об опасном вождении в 2018 году — когда вступит в силу, текст, автомобиля, дрифт, машины

В статье пойдет речь об опасном вождении транспортного средства. Что является нарушением, как оформить жалобу, и какова ответственность – далее.

Проанализировав аварийную ситуацию на дороге, можно прийти к выводу, что большинство дорожно-транспортных происшествий вызваны опасными способами управления транспортного средства.

Проблема привела к необходимости разработать меры по предотвращению жесткого управления машиной. Какова ответственность за нарушение?

Общие моменты

Ранее водителям России выписывали непонятные штрафные санкции за агрессивное вождение машины или за создание аварийной ситуации на дороге.

После многочисленных обращений водителей в суд государство решило пересмотреть правила, которые касаются опасного вождения.

Обнаружить нарушителя, не соблюдающего правила дорожного движения, непросто:

Не каждый фото- или видеофиксатор Определяют такое нарушение, как внезапное торможение или препятствование обгону. Фиксация возможна сотрудником дорожной службы
Определить тип нарушения сложно Определение «опасное вождение» содержит в себе немало нарушений ПДД

Любой человек, который стал свидетелем или пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия из-за агрессивного управления, имеет право обратиться в патрульную службу с просьбой найти нарушителя и наказать его.

Признаками такого вождения считаются:

  • резкая остановка без соблюдения расстояния;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный обгон;
  • препятствие обгону;
  • приближение к автомобилю на критичное расстояние;
  • маневры опережения;
  • нарушение боковой дистанции;
  • неуступка дороги транспорту, у которого преимущество;
  • недопустимая скорость;
  • маневры на пешеходных переходах.

Такие действия вызывают происшествия на дороге, травмы и гибель людей, материальные ущербы.
Пока закон не вступил в силу, до конца не ясно, каким именно будет наказание за опасную езду.

В законодательстве ни один из них пока не одобрили. Если закон одобрят, в Кодекс административных правонарушений внесут поправки касательно меры наказания за опасное вождение.

Определение термина

Опасное вождение – частое совершение одного или более действий по нарушению правил дорожного движения.

Конфликтные ситуации на дороге вызывают дорожно-транспортные происшествия или тормозят движение.

Вождение автомобилем признают небезопасным в следующих случаях:

Водитель одновременно совершил несколько запрещенных маневров Нарушил один из пунктов Правил дорожного движения или пренебрег другими пунктами (подрезал транспортное средство, не уступил ему дорогу)
Водитель создал ситуацию При которой его автомобиль или прочие транспортные средства стали опасными для окружающих людей

Опасное вождение фиксирует и регистрирует работник ГИБДД.

Что входит в типичные нарушения

Небезопасное управление машиной делят на следующие типы – «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки (езда в междурядье)», «учитель», «упертый».

«Торопыги» Разновидность управления, при котором автомобилист не придерживается безопасной дистанции до автомобиля, который движется впереди. Также нужно следить интервалом по бокам между автомобилями.В соответствии с ПДД, в обязанности автомобилиста входит соблюдение такой дистанции до впереди движущейся машины, которая позволит избежать столкновения с ней. Эксперты рекомендуют ориентироваться не на расстояние, а на время, которого хватит для сравнивания с этим транспортным средством
«Упертый» Разновидность вождения, когда водитель прибавляет газу и мешает обгону автомобиля, следующего сзади. В такой ситуации виновными могут быть оба. Водитель, который обгоняет, должен быть уверен в том, что он не мешает остальным автомобилистам. Обгоняемый не должен прибавлять скорость, если заметил, что его стараются обогнать
«Учитель (воспитатель)» Разновидность управления, при которой водитель специально притормаживает перед транспортом, который едет впереди. Вину в таком случае доказать будет сложно, поскольку неизвестна – торможение происходило специально, или водитель пытался избежать аварии. Прямой статьи в КоАп с мерой наказания за это нарушение пока нет. Как утверждают специалисты, почти нереально установить, преднамеренное было торможение, или водитель таким образом избегал аварии. Сложно доказать, умышленное это было действие или нет
«Шашечки» Такая разновидность вождения, когда водитель по непонятным причинам перестраивается из одного ряда в другой, при этом полосы полностью загружены – возникает аварийная ситуация. Если движение интенсивное, и все полосы заняты, менять их можно только в случаях – поворота влево или вправо, остановки или объезда препятствий
«Грядки» Езда по линии разделения полос. Ее часто используют мотоциклисты
«Нервяки» Езда, при которой автомобилист становится на пути машины, пытающейся обогнать его. Согласно правилам дорожного движения автомобилисты обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся в одинаковом направлении с ним без снижения скорости
Читайте также:  Штраф за эвакуацию авто на штрафстоянку

Что говорит эксперт – основное требование к водителям при перестройке – не заставить другого автомобилиста притормозить.

А нужно, наоборот, набрать скорость и только после этого встроиться в свободное место. Не менее опасным типом вождения является «дрифт» – езда, при которой гражданин направляет автомобиль в управляемый занос.

Посмотреть видео-пример по каждому типу опасного вождения можно на сайте. Независимо от типа опасного вождения, нарушителей ожидает одинаковое наказание.

Закон об опасном вождении машины

Закон об опасном вождении – Постановление № 477 Правительства РФ «О внесении изменений в ПДД», принятое 30 мая 2016 года.

В правила дорожного движения добавили новый тип нарушения – опасное вождение. Данное постановление подписал премьер-министр Российской Федерации.

Постановление коснется тех, кто неверно себя ведет на трассе, подвергая опасности не только собственную жизнь, но и других – водителей и пешеходов.

Цель закона – призвать автомобилистов придерживаться правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Основные положения норматива

Текст закона об опасном вождении изложен в пункте 2.7 Правил дорожного движения. Ознакомиться с ним можно по ссылке.

Когда вступит в силу

Термин «опасное вождение» был добавлен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Законопроект приняли на рассмотрение, но окончательное решение еще не вынесено.

Каким образом будут искать нарушителей, кто будет следить за порядком и в какую инстанцию обращаться – пока не известно.

Новый законопроект может не действовать, поскольку агрессивное вождение доказать практически невозможно.

Видео- или фотофиксатор могут не сработать – а они являются основным доказательством нарушения на дороге. Пока закон до конца не одобрят, статистика аварий на дороге не улучшится.

Меры наказания при нарушениях

Для доказательства вины водителя требуется не только фото- и видеофиксация нарушения, но и пошаговая фиксация, которая доказывает совершение опасных маневров несколько раз подряд.

То есть, привлечь нарушителя к ответственности не так просто. За несоблюдение правил вождения (за опасную езду) водителю грозит административный штраф.

На его размер влияет тип вождения, угрожающего безопасности других водителей на дороге. Мера наказания регулируется статьей 12 КоАП. Типы штрафов:

За неуступку дороги другому автомобилю Предупреждение либо штраф размером 500 рублей
Перестройка из одного ряда в другой 1500 рублей
Несоблюдение дистанции и бокового интервала 1500 рублей
Резкое торможение 1500 рублей
Препятствие обгону собственного транспортного средства 1500 рублей

В 2018 году размер штрафа за опасное вождение составит 5 тысяч рублей. В дальнейшем наказание хотят ужесточить – изымать водительское удостоверение либо назначать арест на конкретный период времени.

Причины наложения штрафной санкции:

Нарушение пунктов правил ДД несколько раз подряд Разных или одинаковых
Создание ситуации, угрожающей безопасности других участников На дороге или приводящей к порче имущества

Если во время аварии или при гибели человека движения не было, вождение считается безопасным. Кодексом административных правонарушений допускается 50% скидка при оплате штрафа.


Видео: закон про опасное вождение. Автохамы и лихачи завоют

Действительна она в течении 20 суток с момента вступления постановления в законную силу. Не стоит оплачивать штраф ранее, чем данные о нарушении будут внесены в базу патрульной службы.

Источник: http://jurist-protect.ru/zakon-ob-opasnom-vozhdenii/

Штраф за опасную езду

Штраф за опасное вождение 2018 (Статья КоАП РФ)

Сейчас попробуем разобраться, что же будет мотивационным поводом для вынесения штрафа Квалифицировать, то есть возможность определять опасное вождение будет предложено все тем же… Об этом свидетельствует внесения изменений в статью 23.

3 КоАП РФ, где пропишут дополнительные привилегии по решению для статьи 12.38 КоАП РФ.

Да, да, именно инспекторы ГИБДД будут решать, как часто можно совершать нарушения ПДД один за другим, а в каких случаях это уже не являются нарушения один за другим.

Что признается опасным вождением согласно ПДД

Опасное движение в данном случае, это многократное совершение того или иного противоправного маневра на дороге, которое представляет потенциальную опасность как для пешеходов, так и для любых других водителей транспортных средств. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части. Нарушение в соблюдении боковой дистанции.

Создание препятствий к обгону. Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.

Новый штраф ПДД за опасное вождение

Данные изменения Госавтоинспекции подготовлены с целью выполнения плана мероприятий, которые должны снизить смертность на дорогах России от аварий.

Напомним, что этот план, был утверждён Правительством 4 августа 2015 года (№ 5063п-П9).

Появление подобного понятия в ПДД назрела уже давно.

Ведь по данным ГИБДД большая доля аварий на дорогах связана с агрессивным вождением некоторых водителей.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу.

Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения.

Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: .

Закон об опасном вождении — 2018: Новости законодательства

пункт 2.7 разъясняет участникам дорожного движения понятие «опасное вождение», а также сообщает об ответственности за несоблюдение данной нормы.

Снизят ли изменения в ПДД аварийность на российских дорогах, и почему в среде автомобилистов новый закон об опасном вождении называют неэффективным?

Закон разрабатывался в тесном сотрудничестве с профессиональными автомобилистами и экспертами.

Закон об опасном вождении приводит исчерпывающее определение понятия «опасное вождение», впервые указанного в ПДД.

Изменения в ПДД: опасная езда

Но, несмотря на нововведения в ПДД, поправки в КОАП еще внесены не были.

Поэтому ответственность за такое правонарушение, как «опасная езда», до настоящего времени остается под вопросом.

неисполнении требования «уступить дорогу» транспорту, обладающему преимуществом; перестроении во время движения, когда все полосы заняты, кроме тех случаев, когда требуется объехать препятствие, повернуть налево/направо или совершить остановку; несоблюдении безопасной дистанции перед движущимся впереди транспортом, а также бокового интервала; резком торможении, если, конечно, оно не было сделано для избежания ДТП; препятствовании совершению обгона.

Ответственность за опасное вождение

В принципе, на любом новостном агрегаторе или в поисковой системе можно найти все новости с тэгом «Опасное вождение». Но, скорее всего, народные избранники ограничатся штрафом в 5 тысяч рублей.

Не исключено, что будет введен подпункт к этой статье про повторные нарушения.

Некоторые из депутатов вообще предлагают лишать прав пожизненно — с одной стороны такие предложения вполне имеют право на жизнь, ведь уровень аварийности на дорогах ежегодно только повышается, несмотря на увеличение штрафов и ужесточение ПДД.

Запрет на опасное вождение вступил в силу еще восьмого июня 2018 года.

Опасное вождение в ПДД, штраф в 2018 году и видеопримеры

При этом речь идет не только об установлении штрафа, но даже о лишении прав. Однако важность конкретизации термина «опасное вождение» в российском законодательстве осознали недавно.

В 2018 году в понятие были внесены изменения, за счет чего оно стало короче и чуть более четким.

Вначале же лета 2018 года появились новости о вступлении в силу новых поправок в ПДД, которые пояснили суть термина «опасное движение» и поставили его под запрет.

Источник: http://myeconomist.ru/shtraf-za-opasnuju-ezdu-19287/

Целесообразно ли введение в ПДД РФ понятия «опасное вождение» на данном этапе?

8 июня 2016 года в ПДД внесены очередные изменения. Одно из них касалось введения в «ПэДэДэшный» обиход понятия «Опасное вождение».

Не будем давать оценку самому процессу реформирования нормативно-правовой базы в области ПДД. Это – отдельная «песня» со своими куплетами-припевами, притопами-прихлопами. И об этом обязательно поговорим. Просто проконстатируем факт: изменения внесены, и нам следует их учитывать!

Вот только относиться к нововведению мы можем по-разному!

Что такое «опасное вождение»

Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.

Начало цитаты.

Конец цитаты.

Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.

1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:

а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству  при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;

Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):

б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);

Видео — многократные перестроения («шашечки»):

в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):

г) несоблюдение бокового интервала;

Видео про «грядки»:

д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).

Видео о таких «воспитателях»:

е) воспрепятствование обгону.

Видео о таких «упертых» водителях:

Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.

2. Опасным будет считаться вождение, которое выражается:

  • в неоднократном (как минимум – в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений;
  • в совершении подряд нескольких (как минимум – двух!) вышеуказанных правонарушений.

3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).

Сделаем промежуточный вывод

Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно: факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны.

Опасное вождение: и всё, и ничего!

Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».

Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!

Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!

1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!

Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.

Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!

Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?

Читайте также:  Транспортный налог в московской области

2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение». Вот они:

а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;

б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.

Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».

Отсюда –  и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».

3. Еще один каверзный вопрос законодателям.

«Кто будет квалифицировать опасное вождение?». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.

Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:

  • одно из указанных правонарушений неоднократно;
  • сочетание указанных правонарушений?

Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»

И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые?».

Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.

Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.

Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.

4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?    

Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: если ДТП уже случилось, — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет  сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.

Окончательный итог наших размышлений

Следовательно, квалифицировать наличие признаков «опасного вождения» очень сложно. Если не невозможно.

Вопрос: «А, может быть, пока не поздно – отказаться от этого чрезвычайно аморфного и субъективного – понятия?».

Интересен вот еще какой факт.

Понятие «опасное вождение» прописано в пункте 2.7, где рассматриваются негативные обязанности водителя (то, от чего он должен отказаться).

ВОПРОС: «Почему это понятие не прописано в п.1.2 ПДД РФ?» Ведь именно этот пункт отвечает за основные положения и основные понятия, применяемые в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Вывод один: мутно всё это!

Постановка проблемы понятия «опасное вождение» попахивает догматизмом и тематикой чьей-то кандидатской диссертации. Не более!

Хочется задать последний вопрос в отношении понятия опасного вождения:

«А был ли мальчик?».

Видео — фильм «Опасное вождение», разъясняющий этот термин:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/opasnoe-vozhdenie.html

Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго.

В чём же заключается «закон об опасном вождении», как избежать наказания за него в 2018 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если Вы резко затормозили, а этого не требовалось для избегания ДТП,
  • если Вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда Вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД этот термин.

Что не считается?

Определённо под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 05 Декабря 2018 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Новый проект закона вводит в Административный кодекс новую статью – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2018 год выявить такое технически сложное нарушение, ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения тому, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, Вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что Вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает Вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также Ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, Ваши объяснения,
  3. далее инспектор Вас… отпускает в добрый путь с вручённой Вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения Вашего нарушения ПДД и на которое Вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в Вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается Вам либо высылается по почте, если Вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Как видно из официального текста ПДД, агрессивное вождение, хотя и содержит чёткие нарушения ПДД, непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2018 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2018 года:

  • с одной стороны стоит устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/opasnoe-vozhdenie-v-pdd-v-voprosah-i-otvetah

Ссылка на основную публикацию