Техосмотр в белоруссии: порядок проведения и штрафы

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси

С 1 января 2018 года базовая величина в нашей стране «подросла» до 24,5 рублей. Это влечет за собой автоматическое повышение размеров большинства административных взысканий. Среди них и штраф за техосмотр в Беларуси — а точнее, за его отсутствие. Подробно о новых размерах – в нашей статье.

Особенности прохождения

Статистика за прошлый год неумолима: 60% владельцев транспортных средств в 2017 году отказались от прохождения техосмотра. И связано это не столько с его стоимостью, как со стоимость сопутствующей госпошлины: дело в том, что в Беларуси уплата за техосмотр тесно привязана к госпошлине за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении.

В народе ее прозвали «налогом на дороги», хотя и высказываются сомнения, что вырученные средства будут действительно направлены на повышение качества дорог по всей республике.

Размеры штрафов

Почему многие владельцы транспортных средств предпочитают платить штрафы за отсутствие техосмотра, чем проходить его? Это прямое следствие того, что сумма штрафа ниже госпошлины.

Размеры штрафов регулируются пунктами 5 и 9 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях РБ. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте.

Для удобства и наглядности разберем несколько распространенных примеров.

1. Вас остановили в первый раз

В таком случае сотрудники ГАИ выпишут вам штраф от 1 до 3 базовых величин (24,5 – 73,5 BYN).
Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.

Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых – и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.

2. Вас остановили повторно или чаще в течение года

Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без ТО целые годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени.

Это чревато уже более суровым наказанием – от 2 до 5 базовых величин (49 – 122,5 BYN).

Если вы «попались» третий, четвертый и более раз – сумма та же, от 2 до 5 б.в. Но вероятность получить от инспектора верхнюю планку становится гораздо выше.

Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.

Что нового?

Согласно постановлению Совмина № 933 от 6 декабря 2017 года, теперь при продаже автомобиля отметка о пройденном техническом осмотре благополучно переносится в сертификат нового владельца ТС. Это же правило распространяется и на процедуру смены номеров. Скачать документ и изучить конкретные пункты можно здесь — Постановление №933.

Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».

Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.

А что дальше?

Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?

Источник: https://finbelarus.com/shtraf-za-tehosmotr-v-belarusi/

Новые правила прохождения техосмотра — Автомобили Гродно

    С 1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190).

Именно этот документ – вместо десятков действовавших ранее технических нормативных актов – вкупе с соответствующим разделом ПДД будет руководством для работников диагностических станций.

    Подробнее о новшествах рассказал начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков:  

  • Войны с наклейками не будет

      ПДД запрещают участие в дорожном движении автомобилей «с внешне видимыми наклейками (изображениями)», но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, — «внешне видимые». Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают – убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций.       «Дабы искоренить споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в ТКП появилось определение: «внешне видимыми» наклейки (изображения) считаются в том случае, «когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности, — пояснил Василий Аверков. — Например, небольшая наклейка «Ребенок в машине» на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении».  

  • Повреждения оценят по шаблону

    Действующими ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со «значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства». Но, как и в предыдущем случае, четкого определения «значительности» повреждений Правила не дают.       «Вот и были на станциях постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а автовладелец настаивал на «небольшом сколе краски», — рассказывает эксперт.       В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства.  

    Незначительные повреждения окраски – это «отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм».

      «Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона – круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг – оно незначительное. Не вписалось – придется приехать на повторную проверку после его устранения, — пояснил Василий Аверков.  

    Значительные повреждения деталей кузова (кабины) – «наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм».

      «Снова все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см – значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные царапины – незначительные», — поясняет эксперт.  

  • Капот может быть другого цвета

      ТКП внес ясность в вопрос «разноцветности» кузова. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра.       «Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, — считает эксперт. – Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой стороны, небольшой – не более трети общей площади – перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия».  

  • «Соответствует с замечаниями»

    Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: «соответствует» или «не соответствует». Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь – техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции.       С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: «соответствует с замечаниями».       «Это общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения в ущерб главной задаче гостехосмотра, — сетует Василий Аверков».       Вместе с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.       Понятие «замечание» определено в ТКП как «несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения». «Несоответствием» же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе ТКП четко определено, какие моменты следует считать «несоответствием», а какие – «замечанием».       Например, если регистрационный знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела – такой автомобиль будет выпущен в эксплуатацию «с замечанием». Так же работник станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели приборов – то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а стрелка на приборной панели – нет. Или же — на панели горит сигнал «замените тормозные колодки» при том, что на диагностическом стенде никаких дефектов тормозной системы не выявлено.       По словам Василия Аверкова, «нормы ТКП – это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу». «Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, — говорит эксперт. – Спустя некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться».  

  • «Американцев» проверят по закону

    Автомобили американского производства проходили техосмотр и ранее – без особых проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций: ни в одном нормативном акте не было определено, как же все-таки проверять «соответствие» американских автомобилей.       «Основное отличие «американцев» от автомобилей европейского производства – особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от европейской, — поясняет Василий Аверков. — ПДД предписывают нам проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов «требованиям конструкции транспортного средства». Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные документы заводов-производителей американских автомобилей. Теперь в отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у «американцев».  

  • Вместо «зеленой карты» будет оранжево-голубая

      На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта – изменится и дизайн, и содержание.       «Было принято решение изменить цветовую гамму карты – она будет реализована в фирменных цветах УП «Белтехосмотр» — оранжевом и голубом, — рассказывает эксперт. – Это сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто называли ее «зеленой картой» — из-за светло-зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное наименование – юридически закрепленное название международного договора (полиса) страхования автогражданской ответственности».  

    Помимо изменений в цветовом решении, карта станет односторонней и более информативной.

В ней будут содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя), но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и, как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам.

Читайте также:  Как правильно выполнить разворот на перекрестке?

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/2974-2974.html

Штрафы за техосмотр в Беларуси 2018

Государственный технический осмотр – контрольная мера, направленная на недопущение к эксплуатации транспортных средств с неисправностями, перечень которых определен действующим дорожным законодательством. Проходить техосмотр должны все механические транспортные средства, участвующие в дорожном движении.

Зачем нужен техосмотр, и когда его проходить

Необходимость обусловлена тем, что наличие неисправности может привести к возникновению аварийной ситуации – например, по причине внезапного отказа тормозов или рулевого управления. В этом случае могут серьезно пострадать другие участники движения.

Периодичность прохождения техосмотра зависит от возраста и предназначения транспортного средства.

Автомобили не старше 10 лет должны посещать станцию диагностики дважды в год, от 10 лет – ежегодно, а машины, используемые для профессиональных пассажирских перевозок (такси, кар-сервисы, автобусы и т.п.) – дважды в год.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра

Кодексом об административных правонарушениях Беларуси С 1 января 2018 года предусмотрены следующие формы наказания:

Размер штрафаОбстоятельства
от 24,5 до 73,5 руб.или предупреждением первый раз в течение года
от 49 до 122,5 руб. при повторном нарушении в течение года

Отсутствие у водителя при себе сертификата не является основанием для наложения взыскания. В этом случае инспектор может дополнительно проверить, посещал ли автомобиль диагностическую станцию, и на основании этого принимать решение.

Что является основанием для наложения штрафа

Факт прохождения осмотра подтверждается наличием соответствующей отметки в сертификате.

Никакие другие документы (диагностическая карта, наклейка на лобовом стекле, квитанция об оплате и пр.) не являются подтверждением того, что транспортное средство допущено к участию в дорожном движении.

Соответственно, основанием для наложения штрафа является отсутствие в сертификате отметки о прохождении техосмотра в установленный срок.

Как избежать уплаты штрафа

Если транспортное средство не участвует в дорожном движении (например, постоянно стоит в гараже), посещать станцию диагностики необязательно. Соответственно, штраф в данном случае не налагается, поскольку фактически наказывать некого (за рулем никого нет, машина не ездит).

Если остановленный инспектором водитель, автомобиль которого не имеет техосмотра, сразу признает себя виновным, то протокол об административном правонарушении не составляется. Наказание в данном случае устанавливается по нижнему пределу. Соответственно, если водитель впервые в течение года попался с непройденным техосмотром, он может отделаться административным предупреждением.

Источник: https://CreditPortal.by/shtrafy/shtrafy-za-tekhosmotr.html

Советы и правила при прохождении техосмотра в Беларуси

Прохождение технического осмотра – это обязательное условие участия транспортного средства в дорожном движении. Согласно действующему законодательству езда на авто без техосмотра карается штрафом, так что давайте разберемся: как часто нужно обращаться на диагностическую станцию, какие документы при себе иметь и сколько все это стоит.

Регулярность прохождения и документы

Частота прохождения государственного технического осмотра зависит от класса и возраста автомобиля. Если вы владелец легковой машины возрастом свыше 10 лет, процедуру необходимо проходить раз в год. С этим все понятно, но есть и несколько исключений из правил:

  • При постановке машины на регистрационный учет в ГАИ на прохождение техосмотра отводится десять дней, причем возраст и класс автомобиля не имеет значения.
  • Если транспортное средство меняет владельца, предыдущий технический осмотр аннулируется, даже если он прошел день назад.
  • Новые автомобили, ввезенные в страну, проходят техосмотр в обязательном порядке. Единственное отличие заключается в том, что допуск на участие в движении дается сразу на два года. Для транспортных средств младше 10 лет действует такой принцип – оплата раз в два года, но уже в двойном размере. Не забудьте обратиться на сертифицированную диагностическую станцию и поставить штамп о допуске к дорожному движению.

Перед прохождением диагностики обязательно приготовьте следующие документы:

  • Водительское удостоверение и талон к нему;
  • Технический паспорт на транспортное средство;
  • Страховка;
  • Медицинскую справку по установленной форме;
  • Квитанции об уплате государственных пошлин.

За что платим?

Стоимость техосмотра в Беларуси зависит от многих факторов: класс и год выпуска автомобиля, тип кузова, технические характеристики. Нужно помнить, что для получения заветной карточки на стекло нужно внести три платежа:

  • Непосредственно за проведение диагностики. Стоимость может варьироваться, но для легковых автомобилей с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями она составляет 18-19 рублей.
  • Пошлину за оформление и проверку документов. Физические и юридические лица платят одинаково: 6,90 руб. на счет УП «Белтехосмотр».
  • Пошлину за выдачу разрешение на участие в дорожном движении (транспортный налог или налог на дороги). Зависит от класса и веса автомобиля. Физические лица за легковой автомобиль платят от 3 до 11 базовых величин и 2 БВ за мотоцикл. Для юридических лиц и ИП тарифы более высокие: 7-14 БВ за легковую машину и 12-25 БВ за грузовую.

Важно! Если ваше транспортное средство проходит техосмотр раз в два года, то пошлину за допуск придется платить в двукратном размере, ведь перечисленные тарифы действуют только на 12 месяцев.

Где пройти техосмотр в Минске?

В отличие от постановки и снятия авто с учета (на весь город такие услуги оказывают 1-2 отделения ГАИ) с прохождением технического осмотра проблем нет. Лицензию на проведение диагностических работ имеют десятки станция техобслуживания во всех районах столицы. Выбирайте удобный вариант по месту проживания.

Ценные советы

Как пройти технический осмотр с первого раза? Специалисты приготовили несколько рекомендаций, которые помогут вам избежать лишних затрат, сэкономить время и получить лишь положительные эмоции:

  • По пути на диагностическую станцию обязательно посетите ближайшую автомойку.
  • Проверьте исправность ручного тормоза, стеклоомывателей и стеклоочистителей, звукового сигнала и светоприборов.
  • Захватите с собой запасной комплект предохранителей и лампочек.
  • Проверьте комплектацию аптечки (в 2017 году в перечень лекарственных средств для автоаптечек были внесены изменения) и дату заправки огнетушителя.

Источник: http://aauto.by/news/tehosmotr-v-belarusi/

Без техосмотра не проедешь: камеры фотофиксации в Беларуси планируют перевести в непрерывный режим работы — Белрынок

Камеры фотофиксации в Беларуси планируют перевести в непрерывный режим работы. Это позволит контролировать уплату страховых взносов и своевременное прохождение гостехосмотра, сообщает БЕЛТА со ссылкой на программу «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1».

Белорусские парламентарии разработали проект указа, одна из задач которого — выявлять с помощью спидкамов автомобили без техосмотра.

Сейчас фотофиксаторы работают в так называемом событийном режиме: срабатывают на превышение скоростного режима.

Но, по словам специалистов, после необходимых настроек камеры станут работать в непрерывном режиме и смогут снимать все, в том числе автомобили, не прошедшие техосмотр.

В настоящее время идет работа по предоставлению УП «Белтехосмотр» необходимой базы данных предприятию СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Планируется, что именно эта организация будет контролировать данный процесс.

Поэтому уведомления о штрафе за отсутствие техосмотра нарушители будут получать, как и за превышение скорости, по почте.

Так называемое письмо счастья будет приходить исключительно хозяину автомобиля, штраф будет фиксированным — две базовые величины (напомним, одна БВ сейчас составляет 24,5 руб.). Протокол об административном правонарушении составляться не будет.

Проект указа предусматривает также разделение уплаты госпошлины на несколько частей. Скорее всего, транспортный налог будет отвязан от техосмотра.

По словам председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрея Рыбака, который принимал непосредственное участие в разработке документа, после модернизации система фотофиксации пригодится и в других сферах.

«Незначительно модернизировав эту систему, переведя ее из событийного режима, в частности, когда она работает на факт нарушения скоростного режима, в непрерывный, мы дальше сможем ее использовать для многих целей.

В том числе — контроль за уплатой взносов по добровольному страхованию, дорожной обстановкой.

Это незначительное усовершенствование не требует больших денежных средств, а те дивиденды, которые мы можем получить в безопасности и вопросе контроля, могут быть очень значительными», — считает депутат.

В программе обратили внимание, что пока это проект указа. «Никто с завтрашнего дня на камеру не станет ловить нарушителей за непройденный техосмотр. Когда будет принят указ и останется ли он в том виде, в котором мы его преподнесли, — пока вопрос открытый.

Но так или иначе, новшества направлены на совершенствование системы. Чтобы и поддельными сертификатами люди не баловались, и техосмотр вовремя проходили. Ведь в первую очередь эта процедура — гарант нашей безопасности», — резюмировали в «Главном эфире».

Источник: http://www.belrynok.by/2018/03/19/bez-tehosmotra-ne-proedesh-kamery-fotofiksatsii-v-belarusi-planiruyut-perevesti-v-nepreryvnyj-rezhim-raboty/

Лидчанин за год заплатил 13 раз штраф за отсутствие техосмотра

С 1-го января при смене собственника новому хозяину транспортного средства нет необходимости заново проходить техосмотр. Порядок его проведения изменен постановлением Совета Министров от 6 декабря 2017 года.

По данным ГАИ в Беларуси с 2014 года наблюдается увеличение количества административных правонарушений за отсутствие отметки о прохождении технического осмотра автомобиля. Только в Лиде и Лидском районе за прошедший год были привлечены к административной ответственности 6185 человек, 2039 из которых были задержаны за такое же правонарушение повторно в течение года.

Один из лидчан за год 13 раз платил штраф за отсутствие ТО. Сумма выплат составила 690 рулей.

В основном, автовладельцы игнорируют посещение СТО по финансовым причинам, ведь кроме оплаты за прохождение техосмотра необходимо предоставить и чек об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении.

И именно последнее очень смущает водителей. Размер госпошлины, в зависимости от веса и типа автомобиля, составляет от 73,5 до 269,5 рублей, пишет bizlida.by.

Недовольство автовладельцев вызывало и то, что в случае покупки авто с пройденным техосмотром, новому владельцу приходилось вновь получать разрешение на участие автотранспорта в дорожном движении. Получать его нужно было и при утрате госномера.

Александр несколько лет назад приобрёл внедорожник и кикогда не проходил технический осмотр.

«Я уже несколько лет езжу без техосмотра. Конечно, чувствуешь себя не очень расслабленным за рулём. Ждёшь что где-то стоит гаишник с палочкой.

Я слушаю подсказки других водителей и, в принципе, один-два раза в год меня может быть останавливают, но всё равно это выходит дешевле, чем платить все транспортные налоги и проходить его.

Но в ближайшее время думаю менять свой автомобиль и поэтому уже задумываюсь о том, как бы мне пройти техосмотр», — анонимно рассказал лидчанин.

С 1 января 2018 года автовладельцы могут, как говорится, передавать техосмотр автомобиля по наследству.

«Можно обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление, оплатить сумму 8,5 рубелй в банке. Сделают отметку о переносе. Отметка о переносе делается в случае, если поменялся собственник ТС, если поменялся сертификат о прохождении ТО, если внесли изменения в техпаспорт», — рассказал Казимир Бебко, ведущий инженер диагностической станции №223 г. Лиды.

Теперь желающих кататься без разрешающих документов и платить штраф, надеются сотпудники ГАИ, наверняка, станет меньше. Сумма штрафа за такое правонарушение с 1 января возрасла в связи с ростом базовой велечины. Сейчас она составляет 24,5 рубля.

Источник: https://NewGrodno.by/region/lidchanin-za-god-zaplatil-13-raz-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra/

Штраф за не пройденный вовремя техосмотр в Беларуси в 2018 году

Без планового прохождения техосмотра автомобиля водить машину запрещено законодательством Беларуси, впрочем, это положение действует и в других странах. Техосмотр проводят специальные станции, имеющие лицензию на проведение диагностики в соответствии с положениями Государственного технического осмотра транспортных средств, установленного в республике.

В 2014 году этот документ стал единственным, заменившим целую кипу технических нормативных актов.

Читайте также:  На какой минимальный срок можно оформить страховку осаго?

Стандарты прохождения техосмотра в 2018 году

В ПДД, которые действуют в Беларуси, обозначено, что автомобили не могут передвигаться по дорожному полотну с «внешне видимыми наклейками», при этом автолюбителям непонятно, какие они, эти изображения.

Гаишники, в свою очередь, не акцентируют на наклейках особое внимание, а вот сотрудники диагностических станций, проводя проверку состояния машины, настаивают избавиться от наклеек, расположенных на стеклах и кузове.

В 2018 году белорусским водителям наконец пояснили, что такое «внешне видимые» изображения:

  • содержание картинок видно на дистанции от 10 м;
  • видимость предполагает естественный формат освещения.

В итоге владелец транспорта утверждал, что на кузове немного сколота краска, а работник станции уверял, что повреждение видно невооруженным глазом с большого расстояния.

Критерии повреждений окраски транспорта, позволяющие пройти технический осмотр в Беларуси, входят в такой список:

  • если величина сколотой поверхности достигает диаметра в окружности не более 50 мм;
  • сколотых участков может быть 3, каждый из них не превышает диаметра 20 мм.

То есть если пятно больше 5 см, авто нужно реставрировать, и только потом проходить техосмотр. Тогда что имеют в виду законодатели под значительными внешними повреждениями?

  1. Если повреждения созданы путем коррозии.
  2. Сквозного характера.
  3. Одна окружность достигает 100 мм или более 3-х участков по 50 мм.

Получается, что дыры и вмятины недопустимы для прохождения машины техосмотра, а вот царапины еще подлежат замерам. Что касается капота, а именно разрешения на «разноцветность» кузова, в 2018 году действуют такие важные параметры:

  • лучше, если цвет кузова, заявленный в официальных документах на транспорт, совпадает с оттенком кузова. Но если он окрашен в другой колер, покраска может занимать не более 1/3 всей поверхности;
  • по сути, цвет кузова не имеет никакого влияния на техническое состояние машины.

Но для идентификации оттенок остается по-прежнему важным, например, если автомобиль угнали или случилось ДТП.

В 2018 году прохождение техосмотра предусматривает также возможность замечаний, с которыми водителю разрешается водить именно этот конкретный автомобиль. В замечаниях могут быть указаны такие пункты:

  • присутствие одной лампочки, но отсутствие другой;
  • лампочка, отвечающая за поворотник, горит, а стрелочка, закрепленная на панели приборов, уже изношена;
  • на панели присутствует пометка, якобы тормозные колодки вышли из строя, но на самом деле с тормозами все в порядке.

Все эти нюансы в 2018 году при прохождении техосмотра в Беларуси записывают в диагностической карте, которая, кстати говоря, поменяла цвет – из зеленой стала оранжево-голубой.

По словам специалистов, тот техосмотр, который проводился ранее, в сравнении с настоящим значительно усложнял жизнь не только водителям авто, но и работникам диагностических станций. Последние устали доказывать свою правоту всем и каждому. Нормативная база, описанная в представленном законопроекте, по максимуму приближена к нормам Европы, в дальнейшем ее планируют расширить еще больше.

Как изменились в 2018 году штрафы

1 января 2018 года вступают в силу обновленные размеры штрафов, базовая величина теперь будет равняться 24,5 рублям, получен этот показатель с учетом инфляционных процессов. К базовой величине будут подтянуты не только штрафы за нарушения ПДД, но и пенсии, стипендии, государственная пошлина.

1 января 2016 года базовая величина равнялась 180 000 белорусских рублей, и до декабря 2016 года поднялась до 210 000 денежных единиц. В 2018 году водителям придется осваивать новые штрафы за правонарушения или, как вариант, стараться не нарушать правила, передвигаясь на машине:

  • наказание за превышение скорости движения до 20 км/ч – 23 рубля;
  • до 30 км/ч – до 69 рублей;
  • если машина двигается со скоростью от 30 км/ч и более – заплатить придется от 69 до 230 рублей;
  • штраф за несвоевременно полученный техосмотр в Беларуси в 2018 году – от 23 рублей до 69 рублей;
  • управляете транспортом и разговариваете по телефону – можете отделаться устным предупреждением, если попался строгий сотрудник ГАИ, выложите 46 рублей;
  • нарушаете требования перевозки пассажиров, рискуя их здоровьем, – предполагается предупреждение или штраф до 92 рублей.

Источник: https://fine.blankbuh.ru/article/shtraf-za-ne-proydennyy-vovremya-tehosmotr-v-belarusi

Как пройти техосмотр в Беларуси. Полный перечень полезных рекомендаций

Главная страница » Как пройти техосмотр в Минске, в Беларуси. Полный перечень полезных рекомендаций

 Как пройти техосмотр в Минске, в Беларуси.  

Полный (обновленный) перечень полезных рекомендаций. 

Для того, что бы облегчить себе жизнь, при прохождении техосмотра, воспользуемся приведенными ниже рекомендациями:

1. Автомобиль должен быть вымыт. Это желательно сделать по пути, на ближайшей к месту проведения техосмотра автомойке
2. Проверить работоспособность всех светоприборов и звукового сигнала. Не лишним будет иметь в машине весь комплект запасных лампочек и предохранителей, ведь перегореть они могут и по пути на техосмотр
3. Исправный ручной тормоз
4. Не лишним будет убедиться в работоспособности стеклоочистителей и стеклоомывателей
5. Шины должны быть как минимум в удовлетворительном состоянии.
6. Рабочая тормозная система – обязательное условие (причем не только  при прохождении техосмотра)
7. Уровень углекислого газа в процессе работы автомобиля должен быть  в норме
8. В автомобиле должны находиться: исправный огнетушитель с  действующим сроком годности (если срок годности истек его можно  перезаправить), знак аварийной остановки (установленного образца), полностью укомплектованная автомобильная аптечка (новый перечень 2017 г. указан в таблице №1 )
9. Если на автомобиле установлено газовое оборудование. Обязательно документы на него.
10.  Документы необходимые при техосмотре: — Техпаспорт- Водительское удостоверение + талон- Страховка- Медицинская справка- Квитанция об уплате транспортного налога (размеры пошлины периодически меняются, необходимо уточнять на момент оплаты)
11.  И конечно же необходимую сумму денег для оплаты услуг по техосмотру

 Завершая добавлю несколько важных рекомендаций:

— Как только Вы произвели регистрацию своего автомобиля в ГАИ, пошел отсчет десяти дней в течении которых нужно провести техосмотр.

— Если меняется владелец автомобиля. С 1 января 2018 года согласно постановления от 06 декабря 2017 года № 933, отметка о пройденом техосмотре переносится в техпаспорт нового владельца автомобиля.

— Если автомобиль приобретен и зарегистрирован в год когда он был выпущен, техосмотр   проходить не нужно. Однако нужно обратиться на станцию диагностики и поставить штамп допуска.

— По новым правилам незначительные недостатки, во внешнем виде автомобиля, не будут рассматриваться сотрудниками производящими техосмотр.

Это значит, что небольшие вмятины, мелкие царапины, цвет автомобиля и наклейки останутся без пристального внимания.

Более жесткие требования предъявляются к тормозной системе, а если период прохождения техосмотра выпадает на зимний период, то колеса должны быть переобуты в обязательном порядке.    

Вот и все.

При соблюдении данных рекомендаций у Вас не должно возникнуть каких – либо проблем.   

Желаю Вам удачи при прохождении техосмотра!!!

Таблица №1. Аптечки нового образца с 01 января 2017 года.

№ п/п Наименование Ед.изм. Кол-во
1 аммония раствор 10% — 1 мл №10 или 10% – 10 мл (40 мл)  уп./ флакон  1
2                 йода спиртовой раствор 5% – 10 мл (40 мл) или 5% – 1 мл №10  уп./ флакон  1
3                 Бинт стерильный 5 м х 10 см        уп.  1
4                 Бинт нестерильный 5 м х 10 см    уп.  2
5                 Бинт нестерильный 5 м х 5 см      уп.  2
6                 Бинт медицинский эластичный трубчатый нестерильный № 1, 3, 6                 уп.  1
7                 Вата гигроскопическая нестерильная 50 г                уп.  1
8                 Жгут кровоостанавливающий Эсмарха       шт.  1
9                 Лейкопластырь бактерицидный: 2,5×7,2 см  уп.                 3
10                 Лейкопластырь 4×10 см или 6×10 см  уп.                 1
11 Лейкопластырь катушечный 1×500 см или 2×500 см  уп.                 1
12                 Ножницы тупоконечные 14 см  шт.                 1
13                 Перчатки латексные смотровые нестерильные (стерильные) №8 (L)  пара                 1
14                 Пакет гипотермический (охлаждающий)   уп.                 1
15                 салфетка стерильная размером 16×14 см или 45×29 см №1  уп.                 4

              !!! Дополнительно к данному перечню в автомобильной аптечке образца 2017 г. теперь нужно иметь

                                 — «Инструкцию по применению вложений»- (можно купить в любой аптеке)

                     или скачать инструкцию по применению вложений в аптечку автомобильную образца 2017 года

Источник: http://www.perezarydka.mns.by/kak-proyti-tekhosmotr.html

Как проходить техосмотр автомобиля в белоруссии

Главная » Разное » Как проходить техосмотр автомобиля в белоруссии

Как известно, с начала 2015 года в Беларуси был принят Техрегламент о техосмотре Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС». Согласно этому документу ужесточаются некоторые правила прохождения и требования к техническим характеристикам автомобилей. Обо всем по порядку.

Периодичность прохождения ТО в РБ

ТО проводится по следующим правилам:

  • один раз в два года для транспортных средств категории «С», выпущенных не более 10-ти лет назад;
  • один раз в год для грузовых транспортных средств, а также мотоциклов и легковых авто старше 10-ти лет;
  • раз в пол года — пассажирский транспорт и грузовые авто, перевозящие опасные грузы.

Еще один важный момент техосмотра — если поменялся собственник автомобиля, ТО нужно проходить заново, даже в том случае, если предыдущий владелец проходил его несколько дней назад.

Документы для прохождения ТО

Собственник автомобиля, либо его представитель обязаны подготовить целый пакет документов, чтобы автомобиль был допущен к прохождению государственного техосмотра.

Прежде всего, при себе необходимо иметь свое водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства в органах государственной автоинспекции.

Обратите внимание, что такой документ, как ПТС (паспорт транспортного средства) в Республике Беларусь не используется.

Также водитель во время техосмотра должен предъявить страховой полис ОСАГО, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины. В том случае, если ТС проводится не в первый раз, нужно иметь первый экземпляр диагностической карты. Если автомобиль работает на бензине и газе — установлено газобаллонное оборудование — нужно иметь акт проверки баллона.

Подготовка ТС к прохождению ТО

Вот здесь и нужно обратить особое внимание на требования техрегламента Таможенного Союза о техосмотре.

Автомобиль должен быть вымыт, желательно это сделать по пути на станцию, где будет проводиться тех осмотр. Высота протектора должна быть в норме. Если ТО проводится зимой, резина должна быть зимней, то есть теперь «переобуваться» нужно обязательно.

Проверьте работоспособность световых приборов, не лишним будет наличие полного комплекта запасных лампочек. Звуковой сигнал тоже должен быть исправен. Это же касается стеклоочистителей, залейте в бачок омывающую жидкость по сезону. Тонировка допускается только на заднем стекле и на задних боковых стеклах.

Ужесточились требования к тормозной системе и рулевому управлению. Удельная тормозная сила и люфт должны быть в пределах нормы.

Особенно это касается ТС, предназначенных для перевозки пассажиров и опасных грузов.

Требования при техосмотре к дымности и токсичности выхлопа не изменились, а вот шумовое загрязнение не должно превышать норму на 5 дБА (это в первую очередь относится к грузовому транспорту).

Порядок прохождения ТО

Во всем остальном порядок прохождения остался тот же:

  • приезжаете на гостехосмотр в назначенное время;
  • сдаете документы в окошко;
  • оплачиваете пошлину (можно оплатить здесь же с минимальной комиссией);
  • предоставляете ТС для осмотра;
  • ждете некоторое время, пока вам не выдадут карту с результатами;
  • прохождение сверки документов и номеров кузова, шасси, VIN-кода.
Читайте также:  Штраф за общение по мобильному телефону за рулем

Если во время техосмотра прошло все нормально, то вам поставят отметку о допуске. Если же есть проблемы, их нужно устранить и приехать в указанное время.

avtopravilo.ru

Штраф за техосмотр в Беларуси в 2017: новые требования и сколько стоит техосмотр

Техосмотр – проверка транспортных средств на предмет соответствия требованиям технических нормативных правовых актов при помощи проведения контрольных и диагностических работ.

Она обязательна для всех автомобилей. Но кроме нее автомобилисту требуется еще и получение разрешения для допуска ТС к участию в дорожном движении. Без него автомобиль не будет допущен на дороги.

Алгоритм проведения техосмотра

 Определение необходимости в проведении техосмотра

Принятие решения о необходимости проведения техосмотра должно происходить при учете периода действия разрешения. При этом стоит обращать внимание и на отметку в сертификате.

Например, если с момента выпуска авто прошло менее 10 лет, то разрешение ему будет выдано на 2 года. Если же прошло 10 лет и больше – на 1 год.

Проверка авто на соответствие техническим требованиям должна проводиться в срок, не позже последнего месяца, который обозначен в разрешении и в сертификате о его проведении.

Если автомобиль был приобретен недавно, и ему требуется регистрация, не важно, какое количество времени прошло с момента проведения последней диагностики, в течение 10 дней со дня регистрации нужно будет провести новый техосмотр и получить разрешение.

Выбор станции для проведения диагностики

Технический осмотр может проводиться вне зависимости от того, где была проведена регистрация авто. Т.е. диагностическая станция может быть выбрана любая. Главное, чтобы она соответствовала требованиям, установленным на законодательном уровне, и имела разрешение Министерства транспорта Белоруссии на проведение подобных манипуляций.

Оплата дорожной пошлины

Оплатить пошлину можно до того, как осмотр будет начат, и после его проведения. Многие граждане предпочитают оплачивать процедуру до начала ее проведения. Это позволяет экономить время и ускорять процесс. Оплата может производиться в любом банке. Для ее осуществления нужно будет подготовить технический паспорт на автомобиль и определенную сумму денег.

Согласно Налоговому кодексу в РБ к госпошлине может быть применен как коэффициент на понижение — 0,5, так и на повышение – 2.

От уплаты пошлины освобождаются лица, у которых имеется разрешение на пользование ТС, предназначенными для инвалидов, полученными через органы по занятости, труду и соцзащите. Размер пошлины зависит и от массы ТС.

В среднем она составляет 126 рублей в год.

Сбор документов

Сотруднику станции проведения диагностики нужно будет предъявить:

  1. Удостоверение водителя с талоном;
  2. Техпаспорт;
  3. Квитанцию о том, что техосмотр оплачен. Оплата осуществляется на станции проведения диагностики. Не стоит путать ее с оплатой госпошлины.

Стоимость техосмотра в Беларуси не является фиксированной. На различных станциях она может быть разной.

Помимо документов, перечисленных выше, понадобится также предъявить:

  1. Сертификат, подтверждающий прохождение техосмотра;
  2. Медицинскую справку;
  3. Страховку;
  4. Квитанцию, подтверждающую оплату пошлины;
  5. Квитанцию, подтверждающую оплату идентификации ТС, его регистрации и оформления разрешения. Эта квитанция также оплачивается на станции.

Прохождение техосмотра

Если ТС находится в исправном состоянии, его кузов чистый, на нем нет коррозии, имеется аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, его владельцу не стоит волноваться за результат технического осмотра. Он будет положительным, и авто без проблем получит допуск.

Если же будут выявлены определенные неполадки, владельцу будет предоставлено определенное время для того, чтобы он устранил их.

После того, как техосмотр будет успешно пройден, владелец ТС получит диагностическую карту, ее также будет предоставить представителю РУП «Белтехосмотр». Лишь после этого будет выдано разрешение на допуск автомобиля к движению на дорогах. Также будет сделана пометка в сертификате.

Разрешение необходимо получить в течение 20 дней после того, как будет пройден техосмотр. Разрешение приклеивается на ветровое стекло автомобиля.

Штраф за отсутствие техосмотра

Многие автомобилисты, узнав, сколько стоит техосмотр в Беларуси, предпочитают не проходить его вообще и не тратить деньги. По их мнению, выгоднее оплатить штраф. Но Минтранс планирует данную схему остановить.

За отсутствие техосмотра при остановке инспекторами в первый раз в 2017 году можно отделаться предупреждением или небольшим штрафом, размером в 21 рубль. Во второй раз штраф за отсутствие техосмотра увеличивается в два раза.

Как видно, Республика Белоруссия не имела нормативных актов, с помощью которых можно было бы предусмотреть суровое наказание для нерадивых автомобилистов.

Если посмотреть на эту ситуацию, то для водителей, которых редко останавливают, действительно проще не проходить обязательную диагностику и не стоять в очередях на оплату дорожной пошлины.

Чтобы ситуация изменилась, чиновники Белоруссии решили воспользоваться российским опытом, т.е. издать закон, который бы запрещал участвовать в дорожном движении автомобилям без техосмотра.

Автомобилисты теперь не смогут отделаться минимальным штрафом, как в 2016 году. Тот автовладелец, который нарушит требование, не только выплатит штраф, но и расстанется с автомобилем.

Последний будет эвакуирован на штрафстоянку.

Видео: О техосмотре в Беларуси

pdd-helper.ru

Техосмотр с первого раза

Прохождение техосмотра является обязательным для всех владельцев транспортных средств.

Для разных авто разные периоды прохождения технического осмотра. Для тех, у кого транспортное средство старше 10 лет, техосмотр необходимо проходить раз в год, если же авто младше, то можно проходить раз в 2 года.

Техосмотр необходимо проходить для того, чтобы убедиться, что ваш автомобиль находится в хорошем рабочем состоянии. Обязательное прохождение технического осмотра — это безопасность вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Чтобы избежать очереди и сэкономить время, на техосмотр можно предварительно записаться. Пройти техосмотр сразу вам поможет следующий список проверок, которые вы можете сделать сами, непосредственно перед техосмотром:

1. Чистота машины. В грязном виде прохождение техосмотра запрещено. 2. Проверка всех световых приборов. 3. Ручной тормоз (ручник), стеклоомыватели и стеклоочистители должны быть в исправном состоянии. 4. Шины не должны быть «лысыми», и каждая ось должна иметь одинаковый протектор.

5. Автомобильная аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель. Проверьте срок годности у лекарств и у огнетушителя (об этом часто забывают).

6. Сигнал также должен быть исправен. 7. Ремни безопасности должны работать — в некоторых случаях их тоже проверяют. 8. Двери, дверные замки. И это тоже проверяют. 9. Для автобусов и грузовых авто — противооткатные упоры.

10. Документы. Перечень документов, необходимых для прохождения техосмотра:

— водительское удостоверение (или временное разрешение); — талон к водительскому удостоверению; — техпаспорт автомобиля; — страховка; — сертификат о прохождении техосмотра; — медицинская справка; — чек об оплате наклейки на лобовое стекло (оплата на месте); — чек об оплате прохождения техосмотра (оплата на месте);

— с 2014 года также требуется предоставить чек об оплате государственной пошлины на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Это минимальный перечень того, что позволит исключить неудачу в прохождении техосмотра с первого раза из-за какой-нибудь мелочи. Сама процедура в среднем занимает 15-20 минут. По окончании прохождения техосмотра вам выдадут сертификат о прохождении государственного технического осмотра, наклейку о прохождении техосмотра и диагностическую карту транспортного средства.

И еще пару слов на заметку: — Если вы только зарегистрировали в ГАИ свое транспортное средство, то в течение 10 дней со дня регистрации вы обязаны пройти техосмотр. — При смене собственника, даже в том случае, когда транспортное средство уже прошло техосмотр и стоит действующая отметка, его придётся проходить снова.

— Если вы приобрели новое транспортное средство и зарегистрировали его в тот же год, в котором оно было выпущено, то в этом случае техосмотр не проводится. Но чтобы транспортное средство было допущено к участию в дорожном движении, вам необходимо посетить диагностическую станцию, где вам поставят штамп о допуске.

Сравнить все станции технического осмотра в Минске (тарифы и прочее) можно тут.

Удачи Вам! Команда сайта detect.by

При копировании материалов с данного сайта, активная ссылка на www.detect.by обязательна.

www.detect.by

Статьи

  • При покупке бывшего в эксплуатации автомобиля. ТС должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее десяти дней после его госрегистрации. Техосмотр нужно проходить каждый раз при смене собственника, независимо от того как давно проходил ТО прошлый владелец, сохранился или нет предыдущий госномер автомобиля.

    Отметка о прохождении гостехосмотра может быть перенесена при внесении изменений в свидетельство о регистрации ТС, при замене регистрационных знаков.

  • При покупке нового автомобиля. В случае если год выпуска автомобиля совпадает с годом его государственной регистрации, техосмотр не проводится.

    Вам необходимо только обратиться за выдачей разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении. Если же год выпуска автомобиля, купленного в салоне, отличается от года регистрации, то гостехосмотр проводится в общем порядке.

  • Транспортные средства младше 10 лет должны проходить ТО раз в 2 года.
  • Транспортные средства старше 10 лет должны проходить ТО каждый год.

  1. Исправность всех наружных световых приборов
  2. Стеклоомыватели и стеклоочистители должны быть в исправном состоянии, а в бочке омывателя должна быть жидкость
  3. Ручной тормоз (ручник) должен работать исправно
  4. Шины не должны быть «лысыми», и каждая ось должна иметь одинаковый рисунок протектора, т.е.

    шины должны быть установлены как минимум парами

  5. Исправность звукового сигнала
  6. Наличие автомобильной аптечки, знака аварийной остановки и исправного огнетушителя.

    Помните, что у лекарств и огнетушителя есть срок годности!

  7. Заранее оплатить транспортный налог в банке или отделении связи
  8. К прохождению гостехосмотра не допускаются грязные автомобили, поэтому необходимо заранее позаботиться о внешней чистоте Вашего авто
  • водительское удостоверение (или временное разрешение)
  • талон к водительскому удостоверению
  • техпаспорт автомобиля
  • страховка
  • сертификат о прохождении техосмотра (в случае если Вы уже проходили техосмотр данного ТС)
  • медицинская справка
  • квитанция об оплате сертификата на лобовое стекло
  • квитанция (кассовый чек) об оплате техосмотра
  • чек об оплате государственной пошлины на допуск автомобиля к участию в дорожном движении
  1. Во избежание длительного ожидания в очереди рекомендуем предварительно записаться
  2. Приехать на диагностическую станцию и оплатить необходимую сумму в кассу. Она зависит от категории авто, типа двигателя авто и привода
  3. Далее автомобиль заезжает на диагностическую линию, где выполняется:
    • проверка внешнего вида авто, исправности замков дверей, надежности крепления колес, работы ремней безопасности и т.д.
    • контроль исправности световых приборов и регулировки света фар
    • проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей
    • осмотр рулевого управления (на предмет наличия люфта) и ходовой части при помощи специального стенда
    • контроль работоспособности рабочей и стояночной (ручной тормоз) тормозной системы
    • проверка количества выбросов двигателя в атмосферу (CO)
    • проверка состояния подвески автомобиля

После технического осмотра необходимо пройти сверку номера кузова, проверку документов ТС и владельца. По окончанию ТО вам выдадут сертификат о прохождении государственного технического осмотра, наклейку на лобовое стекло и диагностическую карту транспортного средства.

Где пройти техосмотр

Перечень диагностических станций получивших разрешение Министерства транспорта и коммуникаций на проведение государственного технического осмотра транспортных средств в Республике Беларусь.

Интересный факт. Техосмотр не обязательно должен проходить именно владелец автомобиля, а может любой водитель.

Может пригодиться, когда у владельца ТС, например, отсутствует действительная медицинская справка.

tyreg.by

Источник: http://racing-nn.ru/raznoe/kak-prohodit-tehosmotr-avtomobilya-v-belorussii.html

Ссылка на основную публикацию